Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе

Авиа, наземный, водный транспорт в Польше, аренда автомобиля в Польше, такси аэропорт Варшава

Сейчас этот форум просматривают: Cleara, terrikon_1936 и гости: 3

Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе

Сообщение: #1

Сообщение dennymart1n » 16 ноя 2012, 01:47

Общая теоретико-практическая тема. Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе.

Запланировал поездку в Harrachov на спортивное мероприятие, по карте он практически рядом с Польшей. Поэтому решил вернуться к логистике и подкорректировать маршрут с заездом в ближайший крупный польский город - Wroclaw.
Как казалось на первый взгляд, не так-то просто это сделать. Google усердно показывает мне наличие дороги, как раз проходящей через Гаррахов, но помощник в транспортном сообщении в лице http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusymhdvse/spojeni/ не хотел давать мне ничего подобного. Он упорно подсовывал вариант оказаться в Jelenia Gora (Wroclaw) через Liberec, затем в Zittau (что на территории Германии), потом еще Görlitz, и только оттуда прямая дорога в Jelenia Gora или сразу в Wroclaw. Время меня не так пугает, но и оно из-за этого крюка доходит до 6-7 часов. Да еще использовать немецкое железнодорожное сообщение. При этом варианте ни у одного из 3 операторов этого "чудо-варианта" нельзя купить билет на сайте, поскольку он международный.

Это первый момент, из-за которого я решил создать такую тему. Как я понял по другим частным случаям. Зачастую, купив отдельно билеты до приграничных городов своих стран, можно сильно сэкономить, нежели покупать один международный билет. При этом их можно купить легко на сайтах еще из дома, а у многих операторов еще бывают скидочные билеты на разные направления, если покупать очень заранее. Что нельзя сказать о международном сообщении, билеты на сайтах зачастую и не купить, а в день отправления, когда только появится такая возможность, скидочных можно не ждать, как на DBahn, и цены уже совсем не те, хотя бывают и другие случаи с фиксированными ценами.

Интересно на практике. Что все таки выгодней по финансам, точнее большая ли разница набегает (про время не беру, ибо бывают пересадки, при которых, что раздельно, что по одному билету получается одинаковый маршрут):
а - Купить международный билет из города А, в город В другой страны;
б - Купить междугородний билет из города А в приграничный город С этой страны, и международный билет из С до города В другой страны; или наоборот, купить международный билет из города А в приграничный город Е другой страны, и междугородний билет из города Е в город В;
в - Купить два междугородних билета из города А в приграничный город С и из города Е в город В. И (если надо) один международный из города С в город Е.
Мне нравится вариант в. Такой вариант мне как раз порекомендовал VasVas, чтобы добраться из Будапешта в Братиславу. При этом, если поезд проходящий, можно "случайно" проехать лишнюю остановку через границу? Расстояния часто там не большие, 5-7 минут между станциями, успевает ли контролер заприметить нарушителя, да и откуда он помнит у кого из пассажиров какой билет? Ну а также бывает, один город или слитые 2 города разных стран на границе, тут вообще нет проблем выйти, и пройти пешком на другую станцию, минуя международное сообщение.



В итоге я решил поискать что-то другое. И сайт cd.cz выдает мне вариант добраться из Гаррахова в Вроцлав вовсе через Pardubice, Klodzko. Правда время пути через центральную часть Чехии увеличивается еще больше, чуть ли не до 9-10 часов, в зависимости от пересадок. Прямых то нет. Но здесь вариант выглядит как-то более внушительно. Сначала долго по территории Чехии. А потом можно найти даже прямой из Пардубице в Вроцлав без пересадки в Клодзко. Вариант такой выходит на 16 € в одну сторону. Уверен, купив билеты в день отравления по первому варианту, выйдет подешевле на пару евро, но в этом случае куда нужна эта экономия при 3 пересадках. Во втором варианте их не меньше, сначала в Танвальд, потом в Железни Броду, затем в Пардубице, да еще может и в Клодзко, но они то все в одной стране проходят. В итоге решил ориентироваться на второй вариант, как по цене, так и по возможности купить этот билет заранее на cd.cz.

Потом я через карту на сайте польских жд обнаружил жд станцию и пути до Гаррахова из городка Шклярска-Поремба. Но и тут не все так просто. Решил пойти "коротким" путем, и вбил в свой помощник как раз Гаррахов и Шклярску, о надо же! Он предложил мне проехать 25 минут на поезде на территорию Польши. Я сразу стал недоумевать, а почему тогда он мне по "длинному" пути предлагает не понятно что за крюки. Вбив в поиск этот город и Вроцлав, я ничего не нашел, потом уменьшил до Йелени-Гора, тоже ничего. Думаю, что за оказия - пути есть, станция есть, а сообщения нет. Посмотрел историю отправлений за 2012 год, понял, что ходят, но сейчас не сезон. В январе и феврале уже должны ходить оттуда в Вроцлав поезда. Но хотелось бы узнать, будут ли ходить? Когда в Польше меняется расписание на зимнее? Хочу пробить все же этот вариант без всяких крюков. Но при этом я даже не могу сейчас узнать какая будет стоимость проезда от Шклярски до Вроцлава? Может кто знает, как по старым данным искать тарифы?

Также, относительно приграничного движения. Я обнаружил, что перевозчик не cd, а какой-то GWTR http://www.gwtr.cz/, и у них реально маршруты движения из Коршенова, именно, в этот приграничный городок Польши и обратно. Насколько я понял на их сайте, это не единственная граница, по которой они катают людей. При этом меня пугает и их расписание. Актуальное расписание только до 8 декабря 2012 года. И также тариф http://www.gwtr.cz/files/files/1349084739_K5W2Lm0h.pdf В таблице раздельно указаны полськие и чешские города, а также снизу цена, вроде бы за само прохождение границы. Кто знает чешский или польский язык, могут сказать, сколько в сумме этих непонятных чисел будет стоить билет Гаррахов - Шклярска?

Это как раз второй момент, из-за которого я хотел создать эту тему. Часто ли можно встретить в Европе практику отдавать "частным" операторам перевозку пассажиров между пограничными городками? И как тогда узнать, что между "этими" городами, только тот или иной оператор, а не главный перевозчик страны?



Обратно мне надо уже в Брно, здесь мне уже через Пардубице или Усти над Орлици не предлагают, а почти все варианты через Opole и потом приграничный Bohumin. С кучей пересадок. Но ведь это уже совсем со стороны Кракова и Катовице, я сразу думаю, так может туда заехать, раз все равно мне обратно предлагают такой вариант. Тут то меня ждет разочарование. Если не брать в расчет EC дорогие поезда, то из Кракова вообще с трудом можно попасть в Богумин, откуда бы по внутреннему сообщению можно было отправиться куда угодно по Чехии. Много пересадок, увеличивается время до десятка часов. Пробовал выбирать внутренние поезда из Кракова в Chalupki, что рядом с Богумином. Но по совокупному времени это ничем не помогает, а можно лишь определить цену поездки до границы, которая дешевле, чем международный билет.

Тут то и встает все тот же вопрос цены и покупки. Как, все таки, узнавать цену на проезд одной остановки между приграничными городами? Их Халупки в Богумин ехать 5 минут! 5 км. Цены нигде нет. Понятно, что она небольшая, и в день отправления легко купить билет, но все же. Вопрос скорее общий, для любых таких приграничных сообщений.

Третий момент, по которой причине создавалась эта тема изначально на уровне чешско-польской границы. Хотелось бы таки выяснить. Сколько между этими странами существует мест приграничного транспортного сообщения? Чтобы можно было планировать перемещения основываясь на этих городах (Потом можно и для других стран такое найти). Если с Запада на Восток идти:
- Zittau - Görlitz. Через Германию.
- Harrachov - Szklarska-Poreba. На пути Либерец - Йелениа-Гора. (Не круглогодичное движение)
- Lichkov - Miedzylesie. На пути Усти-над-Орлици/Пардубице - Клодзко.
- Bohumin - Chalupki. На пути Ополе/Катовице - Острава.

Есть ли еще какие места пересечения границы на приграничном транспортном сообщении?

Казалось бы, покупка всего одного билета в самостоятельном путешествии. А как затягивает это интересное занятие. и хочется досконально уже разобраться в этом вопросе.
Аватара пользователя
dennymart1n
активный участник
 
Сообщения: 713
Регистрация: 19.02.2012
Город: Нижний Новгород / Тбилиси
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 66
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #2

Сообщение jttravel » 16 ноя 2012, 15:02

Хорошо поработали! В основном большинство вариантов сами нашли а некоторые можно выяснить только на месте или читая местнын ведомости этих приграничный сел и городков и также на разных форумах путешественников и жд фанов.

После вступления шенгенских правил через многие погранпункта стали ходить местные автобусы/маршрутки (даже чуть дальше чем 2 приграничные деревеньки), но частота движения может быть от пару раз в день до раз в 2-3 часа и может быть только в рабочие дни итд. Иногда положение спасает пеший переход на пару км (встрречается и 5, но тогда это на любителя или ловить попутки).

Например из ближайшей к Гаррахову Шклярски Порембы очень много автобусов до Еленя Гура, некоторые даже из Якушице.

Вроцлав-Брно действительно разумнее может оказаться через Богумин-Остраву.

http://www.e-podroznik.pl/
jttravel
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5875
Регистрация: 13.01.2005
Город: Riga
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Возраст: 66
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #3

Сообщение olehn » 16 ноя 2012, 17:59

dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47:Кто знает чешский или польский язык, могут сказать, сколько в сумме этих непонятных чисел будет стоить билет Гаррахов - Шклярска?

Jízdenka vydaná do bodu Harrachov st.hr. platí při jízdě ve směru z ČR do Polska až do stanice Szklarska Poreba Jakuszyce.
Jízdenka vydaná do bodu Szklarska Poreba Jakuszyce gr.p. platí při jízdě ve směru z Polska do ČR až do stanice Harrachov.
Jízdné v mezinárodních vlacích lze platit za úsek na území ČR (dopravce GW Train Regio a.s.) v měně CZK nebo PLN, za úsek na území Polska (dopravce Przewozy Regionalne) pouze v PLN.

Билет, купленный до пункта Harrachov st.hr., при движении из Чехии в Польшу действителен до станции Szklarska Poreba Jakuszyce.
Билет, купленный до пункта Szklarska Poreba Jakuszyce gr.p., при движении из Польши в Чехию действителен до станции Harrachov.
Билеты в международных поездах можно оплачивать: отрезок на территории Чехии в CZK или PLN, не территории Польши - только PLN.

Таким образом билет из Гаррахова до Szklarska Poręba Jakuszyce будет стоить 10 CZK (или 1.90 PLN), до Szklarska Poręba Górna + еще 4 PLN. В обратном направлении Szklarska Poręba Górna - Harrachov: 4.70 PLN.
olehn
путешественник
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 21.03.2011
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #4

Сообщение VasVas » 16 ноя 2012, 22:51

dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Есть ли еще какие места пересечения границы на приграничном транспортном сообщении?
Даже не одно, Kralovec-Lubawka, Jindrichov ve Slezsku-Glucholazy-Mikulovice и самый значительный - Petrovice u Karvine-Zebrzydowice + еще несколько мест только с грузовым движением
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Зачастую, купив отдельно билеты до приграничных городов своих стран, можно сильно сэкономить, нежели покупать один международный билет.
Все очень сильно зависит от сообщения, бывает собственно международный билет помогает сэкономить
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Что нельзя сказать о международном сообщении, билеты на сайтах зачастую и не купить, а в день отправления, когда только появится такая возможность, скидочных можно не ждать
Если говорить о приграничном сообщении (например Польша-Чехия), то обычно покупка билета заранее просто не имеет смысла, на месте в день отправления дешевле и проще
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: При этом, если поезд проходящий, можно "случайно" проехать лишнюю остановку через границу?
Проехать случайно можно, но зачем быть зайцем? Вам жалко заплатить евро за проезд?
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: успевает ли контролер заприметить нарушителя, да и откуда он помнит у кого из пассажиров какой билет?
На трансграничных поездах в глухих местностях через границу едут обычно минимум пассажиров, потому кондуктор (если он не вышел перед границей) запомнить может
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Когда в Польше меняется расписание на зимнее?
9.12, само расписание будет доступно уже в ближайшее время
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Но при этом я даже не могу сейчас узнать какая будет стоимость проезда от Шклярски до Вроцлава?
Самыми дешевыми поездами 26 zl.
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Часто ли можно встретить в Европе практику отдавать "частным" операторам перевозку пассажиров между пограничными городками?
Нет, в жд сообщении это редкость
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: И как тогда узнать, что между "этими" городами, только тот или иной оператор, а не главный перевозчик страны?
Спросить интересующий вас маршрут
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Если не брать в расчет EC дорогие поезда, то из Кракова вообще с трудом можно попасть в Богумин
Именно для вас в этом же разделе есть уйма упоминаний (в т.ч. от меня) о хорошем городке Цешин (Cieczyn), используйте поиск ;)
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Их Халупки в Богумин ехать 5 минут! 5 км. Цены нигде нет
4 zl.
VasVas
полноправный участник
 
Сообщения: 452
Регистрация: 14.08.2009
Город: Улан-Батор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #5

Сообщение olehn » 17 ноя 2012, 11:38

VasVas писал(а) 16 ноя 2012, 22:51:
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Есть ли еще какие места пересечения границы на приграничном транспортном сообщении?
Даже не одно, Kralovec-Lubawka, Jindrichov ve Slezsku-Glucholazy-Mikulovice и самый значительный - Petrovice u Karvine-Zebrzydowice + еще несколько мест только с грузовым движениемвремя

Ну, раз уж зашла речь о таких малоизвестных географических точках, то на отрезке Královec - Lubawka в настоящее время регулярного транспортного сообщения нет...
olehn
путешественник
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 21.03.2011
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #6

Сообщение VasVas » 17 ноя 2012, 14:17

olehn писал(а) 17 ноя 2012, 11:38: то на отрезке Královec - Lubawka в настоящее время регулярного транспортного сообщения нет...

Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе
Может ПКП и врет (у них бывают похожие глюки), а может нет, одним словом настаивать не буду. Скажем так, что в отличии от суто грузовых линий тут пассажирское сообщение было
VasVas
полноправный участник
 
Сообщения: 452
Регистрация: 14.08.2009
Город: Улан-Батор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #7

Сообщение olehn » 17 ноя 2012, 15:17

VasVas писал(а) 17 ноя 2012, 14:17:
olehn писал(а) 17 ноя 2012, 11:38: то на отрезке Královec - Lubawka в настоящее время регулярного транспортного сообщения нет...

Может ПКП и врет (у них бывают похожие глюки), а может нет...

Да, там все довольно туманно. Сайт польских региональных сообщений утверждает, что:
Поезда курсируют только в летний сезон (по субботам, воскресеньям и выходным до 30-го сентября).
http://www.przewozyregionalne.pl/aktual ... ,7005.html
Но в настоящее время вроде ходит автобус Трутнов - Любавка (опять таки по субботам и выходным), а вполне возможно и те польские поезда, VasVas, которые вы указываете. Так что приношу свои извинения...
olehn
путешественник
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 21.03.2011
Город: Прага
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #8

Сообщение dennymart1n » 03 дек 2012, 21:02

VasVas писал(а) 16 ноя 2012, 22:51:Все очень сильно зависит от сообщения, бывает собственно международный билет помогает сэкономить

Наверно еще сильно влияет продолжительность маршрута, попадающего в международный билет по своей или чужой стране?
Потому что недавно решил сравнить цены по предложенной в первом сообщении схеме по маршруту между близкими между собой и границами городами Пардубице и Врослав. Никакой выгоды, действительно, вообще не вышло от покупки разных междугородних билетов относительно одного международного билета. Хотя быть может виной всему акции от чешских жд,SporoTiket Evropa. Если сравнить с полной стоимостью международного билета, наверно так и видна разница.
VasVas писал(а) 16 ноя 2012, 22:51:Проехать случайно можно, но зачем быть зайцем? Вам жалко заплатить евро за проезд?

К примеру, подъезжает поезд к границе, нужно выходить, идти на вокзал, покупать билет на проезд одной остановки, ждать следующего проходящего поезда, садится и ехать, выходить в другой стране. Алгоритм действий дикий. В таком случае появляется весомое желание проехать эту остановку так.
Однако, если можно купить билет прямо в поезде, не выходя из него; или на том же вокзале, где был куплен билет до границы, это все меняет. Желания проехать "зайцем" на самом деле нет никакого.
VasVas писал(а) 16 ноя 2012, 22:51:
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: Их Халупки в Богумин ехать 5 минут! 5 км. Цены нигде нет
4 zl.

Спасибо, получается примерно 1 евро стандартная цена проехать границу. Между Гарраховом и Шклярской почти такая же цена.
Аватара пользователя
dennymart1n
активный участник
 
Сообщения: 713
Регистрация: 19.02.2012
Город: Нижний Новгород / Тбилиси
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 66
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #9

Сообщение VasVas » 03 дек 2012, 22:20

dennymart1n писал(а) 03 дек 2012, 21:02: Потому что недавно решил сравнить цены по предложенной в первом сообщении схеме по маршруту между близкими между собой и границами городами Пардубице и Врослав. Никакой выгоды, действительно, вообще не вышло от покупки разных междугородних билетов относительно одного международного билета. Хотя быть может виной всему акции от чешских жд, SporoTiket Evropa. Если сравнить с полной стоимостью международного билета, наверно так и видна разница.
Даже в примере с маршрутом Пардубице-Вроцлав есть куча возможностей. Если вы купите обычный международный билет в Чехии, то это будет одна цена, такой же билет, но купленный в польской кассе, уже будет по другой цене, а если обратный, то в одну сторону получается третья цена. И это все только при рассмотрении стандартного тарифа, тогда как акционный Sporo это еще совсем иная петрушка и т.д.
VasVas писал(а) 16 ноя 2012, 22:51: К примеру, подъезжает поезд к границе, нужно выходить, идти на вокзал, покупать билет на проезд одной остановки, ждать следующего проходящего поезда, садится и ехать, выходить в другой стране. Алгоритм действий дикий. В таком случае появляется весомое желание проехать эту остановку так.
Ваша ситуация встречается крайне редко, обычно можно избежать зайчизма довольно просто, потому как билет через границу не обязательно покупать на приграничной станции, тоже самое и с билетом от границы и т.д. Вот возьмем пример из Польши в Чехию, едем из Кракова в Прагу: 1) в Кракове в кассах покупается два билета, один польский до последней станции перед Чехией, а второй международный на короткий участок через границу до первой чешской; 2) на сайте у чехов покупаете и самостоятельно печатаете билет от границы в Прагу. Выходить, что у вас аж три билета на одну поездку, но все три у вас в кармане еще перед тем как вы сядите в поезд в Кракове.
dennymart1n писал(а) 16 ноя 2012, 01:47: получается примерно 1 евро стандартная цена проехать границу. Между Гарраховом и Шклярской почти такая же цена.
Не стандартная, но просто на короткие трансграничные участки обычно ставят небольшую фиксированную сумму. Есть много примеров, где билет через границу стоит 2 евро
VasVas
полноправный участник
 
Сообщения: 452
Регистрация: 14.08.2009
Город: Улан-Батор
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение

Сообщение: #10

Сообщение dennymart1n » 11 дек 2012, 23:01

Дождался я зимнего польского расписания в надежде избежать крюка их Гаррахова. Однако нормальное сообщение между Шклярской и Вроцлавом начинается 10 февраля. А мне нужно 4 февраля.
Предлагают только один вариант, автобус до Еленя-Гура, а оттуда уже поезд TLK во Вроцлав. Но такой автобус из Шклярски ходит только раз в день в 18:37. Приезд во Вроцлав в 22:18, поздновато. Но на данный момент это единственный вариант избежать крюка. Да и "зеленый" TLK с автобусом выходит на 45 zl, примерно 11 евро. А REG с 10 числа без пересадки начинает ходить по цене 24 zl, около 6 евро! Почувствуйте разницу, как говорится. На ровном месте.
На данный момент получается:
Гаррахов - Пардубице - Вроцлав = 16 € и 8 часов в пути
Гаррахов - Шклярска -(автобус)- Еленя-Гура -(TLK)- Вроцлав = 12 € и 4 часа пути.
Гаррахов - Шклярска -(REG)- Вроцлав = 7 € и 4 часа пути, начиная с 10 февраля.

А что у них с совмещением автобуса и поезда? Хорошо развита такая система? Как я понимаю в Европе это везде так, продают нам именно маршрут от точки до точки, и порой с кучей пересадок или разного транспорта. Т.е. купив билет на сайте жд оператора, включающего и сегмент на автобусе, я могу смело с этим билетом садится в автобус, ничего не доплачивая? ) В то же время не понятно, этот автобус именно от жд, или самостоятельный рейсовый маршрут, на который я могу купить билет непосредственно у водителя в момент отправления? Раз он едет раз в сутки, не хотелось бы попасть в неприятную ситуацию с отсутствием такой возможности.
Аватара пользователя
dennymart1n
активный участник
 
Сообщения: 713
Регистрация: 19.02.2012
Город: Нижний Новгород / Тбилиси
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 66
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе

Сообщение: #11

Сообщение Глаголька » 14 мар 2013, 13:37

Рассматриваем вопрос поездки в Болгарию на море в качестве замены Крыма. Но вопрос теряет свою актуальность, в случае если дорога стоит намного дороже. Мы едем обычно туда (в Крым) на поезде (плацкарт). Оттуда возвращаемся на машине т.к. муж приезжает за нами позже. Вопрос: стоит ли овчинка выделки? Плацкарт туда стоит в пределах 7 тыщ. Можно ли за эти деньги или чуть дороже (по километражу все же дальше) любым способом доехать до Болгарского побережья?
Может поездом до Одессы, потом как-то до Румынии, а оттуда до Болгарии. Паром не рассматриваем, там билет один стоит 80 евро, а до Одессы еще на поезде доехать надо. Какие есть варианты?
Глаголька
полноправный участник
 
Сообщения: 306
Регистрация: 10.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 50
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе

Сообщение: #12

Сообщение dennymart1n » 21 мар 2013, 21:44

Изначально я не ожидал, что жд станция в Гаррахове находится так далеко от самого города, и пешком туда с сумкой вообще нереально дойти. Нужно пользоваться автобусом, который стоит 8 Kc. Увы, первый утренний автобус до жд станции начинал курсировать слишком поздно, чтобы успеть на "вагончик" между Гарраховым и Шклярской. Что забавно, этот поезд начинает свой путь из Коршенова. И надо же, с автостанции Гаррахова рано утром ходит подходящий автобус, идущий в Коршенов, и приходящий туда раньше отправления этого поезда. Изначально я настраивался на этот вариант. Да, пришлось бы сначала проехать "назад", чтобы потом поехать "вперед" в сторону Польши, но это была лучшая комбинация рано утром.

Чуть позже на сайте http://en.e-podroznik.pl/ на мою дату я и увидел изменение в расписании. Появился автобус, идущий из Якужице до Еленя-Гура. На мою удачу в первую неделю февраля маршрут автобуса Шклярска-Поремба - Еленя-Гура был продлен как раз до Якужице. Может быть связано с лыжным сезоном на этой лыжной трассе, может как раз из-за Прыжков с трампина в Гаррахове (для удобства полякам добираться до соревнований в эти дни). При этом стоимость маршрута осталась неизменной 8 zl, хотя на сайте и было указано, что билет стоит 9 zl.

Но это мало что давало мне в передвижении, пока я не обратил внимание на Ski Bus! Удивительная вещь, про которую я никак не мог узнать заранее через интернет. И за 20 Kc я смог доехать из Гаррахова как раз до Якужице. Этот автобус возит любителей горных лыж из Польши в Гаррахов, или любителей беговых лыж из Чехии в Якужице, курсируя между лыжными базами. Со мной ехало несколько человек с лыжами, они наверно удивились, что я вместо лыж вез с собой большую сумку, и явно воспользовался автобусом не по прямому назначению. Еще больше они удивились, да не только они, но и парковщики, когда все мы вышли возле лыжной базы и я просто остался стоять с сумкой на дороге. Впрочем от остановки там был только дорожный знак. на котором был приклеен листок бумаги, вокруг были сугробы. Видимо они сами не ожидали, что вдруг именно сегодня утром здесь ожидается рейсовый автобус. Да я и сам в таком месте начал переживать. Вдруг на самом деле официальная остановка у него не возле лыжной базы а чуть дальше.. Да, что важно, Ски-Бас приезжал туда всего на 10 минут раньше курсирующего автобуса, при этом сам опаздывал на 5 минут. Поэтому пока мы "собирали" людей в Гаррахове возле разных остановочных пунктов, если так можно сказать, ибо в основном водитель просто совершал формальность, поскольку на остановках никого не было, я уже изрядно переживал.

В итоге я сел в автобус и единственный ехал из Якужице до Шклярска-Поремба. Там в маршруте была пауза в 50 минут. Водитель сказал не переживать за сумку, что я могу сходить посмотреть город, все равно дальше он поедет только по расписанию. Я конечно, сначала гулял возле станции. переживал, что уедет с вещами. Но потом осмелел и прошелся по одной из улиц почти до конца. Правда все равно гулял быстрым шагом, и быстро вернулся снова на площадь на которой кстати стоит монумент какому-то динозавро-кентавру. Я даже не понял что это.

Потом мы вовремя доехали до Еленя-Гура, прямо к жд вокзалу! Но там началось приключение. До отправления поезда в Вроцлав оставалось 30 минут, а какой-то мужчина очень долго стоял возле единственной открытой кассы. Я конечно только мог догадываться в тот момент, что спокойно могу купить билет у контролера в поезде. Тем не менее у меня злотых было только на тот самый автобус. Вся надежда была на банковскую карту (я не уверен, что купил бы по ней у контролера билет). К моему счастью на стекле кассы было указано, что они принимают карты! Иначе следующий поезд только через 4-5 часов! 12 минут ушло на то, пока он отойдет. Стоит сказать что передо мной было около 10 человек! Все они также, как я потом видел, покупали билет на этот же поезд, просто не до конечной станции. Только за 2 минуты до отправления подошла моя очередь в кассе ) Я быстро дал карту, транзакция прошла успешно. И бегом на платформу. Только успел спросить у контролеров, едет ли поезд до Вроцлава, сел в вагон и через минуту мы отправились.. Привокзальная площадь во Вроцлаве просто космос! Аккуратная, чистая, минимум деревьев, скамеек! Супер, прям минимализм, который я обожаю! Но это к теме не относится.

В итоге, мой маршрут из Гаррахова в Вроцлав получился таким:
Гаррахов - Якужице = 20 Kc = Ski Bus
Якужице - Еленя-Гура = 8 zl = автобус
Еленя-Гура - Вроцлав = 22,2 zl = поезд REG (причем на rozklad-pkp чуть ранее цена поднялась с 21 до 23 злотых)
Harrachov - Wroclaw ~ 33 zl = 320 rub = 8 € = 200 Kc

Другими словами, я проехал на автобусе и поезде по той же цене, что проехал бы на них же, воспользуйся я поездом через границу. Остается сравнить эти два участка. Здесь я потратил только 20 Крон, в том случае мне пришлось бы отдать 8 Крон только доехать до жд станции на автобусе, и еще 6 злотых чтобы пересечь границу и доехать до Шклярска-Поремба. Приблизительно 20 против 50 Крон в сторону экономии ) При этом еще очень компактно утром получилось доехать с 8:30 до 14 часов. В другом варианте мне нужно было бы погулять в Елени Гуре несколько часов и приезд в Вроцлав был бы только в 18 часов. Правда был еще вариант использовать автобус на этом отрезке, он экономит время, едет те же три часа но аж от Шклярски. Тем не менее по цене это не давало мне никакх преимуществ. Цена была около 30-33 злотых, я этот же участок проехал в сумме за те же 30 злотых!

Короче говоря, Ski Bus очень классная вещь, если подойти к этому с эрудированной точки зрения. Да, и, Комбинаторика, это наше все! Неописуемый кайф.. Нет, не от сэкономленных 30 чешских крон..
Аватара пользователя
dennymart1n
активный участник
 
Сообщения: 713
Регистрация: 19.02.2012
Город: Нижний Новгород / Тбилиси
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 66
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе

Сообщение: #13

Сообщение dennymart1n » 30 мар 2013, 16:12

- Lichkov - Miedzylesie. На пути Усти-над-Орлици/Пардубице - Клодзко.

По поводу этого маршрута. Обратно из Вроцлава в Брно проехал именно через эти места. И удивительно, здесь также были свои приключения..
Еще из дома я купил билеты на сайте чешских дорог на маршрут по Чехии Лихков - Брно. При этом такой билет стоил 180 Kc, я решил сэкономить 30 крон и разбить маршрут в Усти, там все равно пересадка происходит. И взял два отдельных билета: Лихков - Усти, Усти - Брно вышло 150 Kc. К слову не всегда разбивка дает возможность сэкономить. (Проверял на маршруте Прага - Гаррахов, разбив билет в Турнове никакой выгоды не дает, а вот разбив его в Танвальде дает).

Так вот, мне оставалось на территории Польши докупить себе билет на маршрут Вроцлав - Лихков. Я пришел на вокзал в информационный отдел по продаже международных билетов. Сначала решил узнать цену на такой билет, а уже потом решить стоит ли еще разбивать, купив отдельно Вроцлав - Миедзилешие, Миедзилешие - Лихков. Цена за "международный" билет, показанная на калькуляторе, оказалась такая же, как на сайте росклада только до границы 23 zl. Меня это смутило. Я несколько раз переспросил девушку. Точно я по такому билету могу проехать до Лихкова? Она отвечала, что никаких проблем! При этом, второй раз я ее переспросил, когда она распечатала билет до Миедзилешие.. Она сказала, что такой билет будет "valid" до Лихкова и никаких проблем! Но я как знал, что здесь будет подвох..
К слову, этот утренний поезд был проходящий, и наверно да, проверив билеты на территории Польши, я бы спокойно доехал до границы и проехал бы ее, а уже на территории Чехии показал бы чешские билеты. Но точно также можно сделать в любой другой ситуации, не имея вообще международного билета.

Придя на платформу я вместе с другими людьми стояли 5, 10, 30 минут. Опоздание этого поезда уже было более 20 минут, как нам объявили, что он опаздывает минимум на 1 час! Ладно, спустя 50 минут вернувшись снова на платформу поезда так и не было.. Нам объявили, что он опаздывает уже на 90 минут. А поезд был какой-то дополнительный Вроцлав - Клодзко, можно догадаться, что у меня давно уже слетела стыковка там на сквозной через границу поезд Клодзко - Усти. И там и там оператор был польский PK. В итоге в Клодзко я оказался на полтора часа позже, и на 1 час позже отправления моего следующего поезда. Пришлось ждать следующий поезд до Миедзилешие, который был через полтора часа, на этот раз это был поезд Вроцлав - Миедзилешие (на котором я мог поехать изначально, выехав из Вроцлава на 2 часа позже, но я хотел в Брно оказаться в 16, а не в 19 часов). Еще больше меня смутило, что приезжаем мы на Клодзко Главный, хотя сам город находится еще в 2 км от этой станции.. Но город мне понравился, я успел погулять там, и уже выйти на станцию Клодзко-Миесто, чтобы там дождаться своего поезда.

Доехали мы до Миедзилешие. Там на соседнем пути уже стоял небольшой поезд Миедзилешие - Лихков, который курсирует только через границу. Я сел туда и ждал отправления. Со мной по соседству оказался мужичок, который как и я попал с этим опозданием поезда еще во Вроцлаве. Я сразу понял, что у него маршрут почти как у меня, а теперь приходиться совершать путь с кучей пересадок. Зато весело. Плюс с нами сел еще один парнишка, который совершал точно такой же мой маршрут Вроцлав - Брно, только он как раз выехал на 2 часа позже, и не попал на эти проблемы с дорогой. Тут же контролер начала проверять билеты, как мы отъехали. И конечно же, как я и думал, мой выписанный билет только до Миедзилешие был не действителен! Но как это бывает у них, можно приобрести билет у контролера. При этом можно заплатить как в кронах, так и в евро. этот поезд уже был от чешских дорог, и контролерша говорила на чешском, и злотые уже не принимали. Она попросила либо 2 €, либо 50 Kc, без наценки в валюте евро. В общем поехали!

Приехали в Лихков, посмотрел расписание. Там обнаружил поезд до Летограда, что на пол пути до Усти. Его нужно было ждать еще больше часа. Ну ничего, другого все равно ничего не было. При этом, еще начиная с Клодзко, я ехал без знания расписания нужных поездов. И на каждой следующей станции нужно было в расписании выискивать подходящие ближайшие поезда по нужному направлению. Кстати, что довольно интересно, если самоцель организовать себе такое путешествие в дороге. Двигаться по кусочкам от точки до точки не зная ничего про следующие поезда, в надежде, что если нет нужного поезда здесь, он обязательно ходит от следующей крупной станции. значит нужно попасть сначала туда.

В Летоград мы немного опоздали из-за встречного поезда, потому что только одни пути на этом отрезке. В итоге там нас запоздавших уже ждал поезд до Пардубице. Я не долго думая сразу туда, даже не глядя на расписание на вокзале, ибо помнил что он проезжать будет мимо Усти, времени разбираться уже не было! Это был первый нормальный двухэтажный поезд. На нем мы доехали до Усти, там пересели уже в также опаздывающий на 15 минут поезд до Брно! Не знаю ждал бы он нас или нет, если бы шел по расписанию, но мы прибыли в Усти на 1 минуту позже, чем он по расписанию должен был отправляться..

В итоге мой маршрут из Вроцлава в Брно получился таким:
Вроцлав - Миедзилешие = 23 zl
Миедзилешие - Лихков = 50 Kc = цена за пересечение границы, можно было сэкономить как раз 2 € от общей стоимости проезда
Лихков - Брно = 150 Kc
Wroclaw - Brno ~ 13,5 € = 340 Kc = 540 Rub = 55 zl

Ожидание: Вроцлав - Клодзко, Клодзко - Усти, Усти - Брно
Реальность: Вроцлав - Клодзко, Клодзко - Миедзилешие, Миедзилешие - Лихков, Лихков - Летоград, Летоград - Усти, Усти - Брно!

Одинаковый набор разбитых по маршруту билетов, а на деле такая разница с пересадками! Тут уж как говорится, просто не повезло в это время с расписанием при форс-мажоре ) Это выбор "ближайших" поездов на каждой станции. Можно было даже при форс-мажоре в Клодзко дождаться более позднего поезда сразу до Усти, и оттуда уже вечерним до Брно. Т.е. я бы не сказал, что желание "скроить" маршрут из кусочков и есть те самые риски и неудобства в пути против "единого международного билета" от точки А до точки Б. Это издержки расписания.
Аватара пользователя
dennymart1n
активный участник
 
Сообщения: 713
Регистрация: 19.02.2012
Город: Нижний Новгород / Тбилиси
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 35
Страны: 66
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Приграничное транспортное сообщение в Восточной Европе

Сообщение: #14

Сообщение SolarKitten » 15 авг 2015, 17:29

Коротко о поездке Варшава-Прага в июне 2015 года через переход Miedzylesie - Lichkov .

1) Ночной переезд Варшава-Вроцлав
TLK 26222 "KARKONOSZE" Lublin - Szklarska Poręba Gorna
22.45 от Варшавы Центральной (по факту поезд опоздал минут на 40), прибытие во Вроцлав в 5-00 (приехали вовремя).
Билет : tania kuszetka (6-местный кушет без белья) - 75 злотых (на сайте PKP, с 30% скидкой за раннюю покупку). В сидячем вагоне было бы 45 злотых.

(во Вроцлаве я провел сутки, а так можно было бы сразу дальше ехать)

2) Вроцлав - Усти над Орлици
R 6280/Os 6280 "ORLICE"
6.19 из Вроцлава (вовремя), 10.08 в Усти над Орлици (опоздали минут на 10).
Билеты:
Вроцлав - Мендзылесье - 23,6 PLN (заранее на сайте PR)
Мендзылесье - Лихков - 6 PLN ("билет граничный" у кондуктора в поезде)
Примечание: если брать билет Вроцлав-Лихков в кассе Вроцлава, обошлось бы в те же самые 29,6 PLN - был бы выписан билет до Мендзылесья + билет граничный как опция.
Лихков - Усти над Орлици - 56 Kč (заранее на сайте CD)

3) Усти над Орлици - Прага
R 872 "Slavkov" Brno hl.n. - Praha hl.n.
10.22 из Усти над Орлици, 12.15 в Праге
Билет: 149 Kč (сидячий 2 класса, заранее на сайте CD по спецпредложению Včasná jízdenka Česko)
Примечание: к билету прилагалась возможность бесплатной резервации места, я взял и правильно сделал - поезд пришел заполненный практически полностью, севшие со мной человек 40 остались стоять в проходах до Пардубице, когда стало посвободнее, а я сразу же согнал со своего места человека и там уселся
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумТранспорт в Польше, аренда автомобиля в Польше



Включить мобильный стиль