Если я решил неправильно - прошу поправить и перенести сей опус в "автопутешествия".
Несколько слов в качестве предисловия.
К собственно поездке отношения не имеет; можно пропустить..
Польша - страна довольно большая. И не просто большая, а расположена она таким образом, что почти никто из едущих в "Большую Европу" на автомобиле, её не минует.
Разумеется, есть и те, кто прорывается через Украину в Словению или Венгрию, но таких, всё-таки меньшинство.
Таким образом, в сознании большинства автопутешественников, Польша страна транзитная и не более того.
Максимум, на что традиционно уделяется время в Польше - это Краков (Величко, Освенцим), реже Вроцлав.
И, практически, это всё.
Единичные случайные зарисовки "по пути" - не в счёт.
Конечно, по многим традиционным туристическим параметрам Польша не сравнится со многими другими европейскими странами, но всё же такое, в известном смысле, пренебрежение, мне представляется не совсем верным.
Начнём с "простого" ; ландшафты Польши достаточно разнообразны. На юге - полоса гор и возвышенностей (Татры). Здесь масса горных туристических маршрутов, известный международный горнолыжный курорт Закопане (приют беглых российских прокуроров).
Центральная Польша - бескрайние равнины, а на севере - "ледниковые" пейзажи, песчаные пляжи, озёрный край (Мазурия).
Много национальных парков, огромное количество небольших уютных провинциальных городков, с "осколками" Истории, где так хорошо неспешно прогуливаться, отрешась от повседневной суеты..
Мне давно уже хотелось съездить в Польшу специально, а не "по пути".
И вот, необычно большое количество выходных дней в мае побудили меня реализовать это желание.
Увы, как обычно, белокрылая яхта наших мечтаний, столкнувшись с айсбергами реальных обстоятельств, превратилась в утлый челн, уныло дрейфующий по озеру возможностей.
Поэтому поездка подгонялась именно под обстоятельства, а не строилась от желаемого.
Но всегда лучше что-то, чем ничего.
И ещё пара слов.
Ниже будет много фотографий.
Как обычно, я стараюсь фотографировать не только и не столько известные достопримечательности
(всё равно на открытках лучше ), сколько типичные, обычные картины. Просто, что видят мои глаза.
Т.е. то, что обычно на рекламные открытки или в высокохудожественные альбомы не попадает; обычные дома, обычные улицы, обычные люди.
Мои фотографии носят отнюдь не художественный, а чисто иллюстративный характер.
Соответственно и следует к ним относиться.
Что будет интересно - кликайте; фотки раскроются.
Фотографии - основное в этом отчёте. Так что, не поленитесь лишний раз клацнуть мышкой.
Маршрут.
Маршрут поездки был проложен из СПб через Прибалтику и так же обратно.
На то у меня имелись свои причины (и мы о них здесь не будем говорить).
Центральная часть маршрута (собственно Польша) выглядела так:
Краков - Вроцлав - Тарунь - Хелмно - Мальборк - Święta Lipka (Святая липа)
Поскольку тема польских дорог обсуждалась мною на форуме до поездки, позволю себе небольшой перепост из той темы своих впечатлений:
семигор писал(а) 09 май 2013, 21:15:Всё, что писали про польские дороги, оказалось правдой.
С другой стороны - не так страшен чёрт, как его малюют; проехать вполне возможно.
Варшаву я объехал по 50-й.
Но надо учесть, что было это 1-го мая.
Машин было в сторону Варшавы немного, а от Варшавы много. НО большей частью легковушки.
Однако, по меркам России, дороги совсем даже не забиты. (А в Прибалтике, через которую ехал, так и вовсе пустые Даже жутко порой)
Ремонта на дорогах встречалось мало, а где был - так реверс из десятка машин быстро рассасывался.
Главные проблемы не в этом.
Да, 50-я до 7-й плоха в двух местах километров по десятку; сразу после Буга и потом ещё.
Но не убита. Просто "шлёпает" по подвеске, если слишком разгоняешься.
Главные проблемы польских дорог в том, что они даже там, где качество их отменное - "медленные" (не считая автомагистралей, конечно)
В населённых пунктах днём - 50 км/час и никаких российский "+9".
И, что самое печальное, населённые пункты встречаются очень, очень часто.
Т.е. у нас едешь-едешь (по ПДД) 99 км/час, а в редком населённом пункте - 69, а в Польше едешь 90, а в частом НП - 50.
Это сразу и очевидно сказывается на средней скорости.
Качество самих дорог, если они одно- и двузначные - в среднем выше российских.
Собственно, до последнего дня "убитых" дорог я не встречал вовсе.
Даже начал уже думать, что в Польше их нет (под "убитыми" я подразумеваю дороги с существенными по возможным последствиям ямами, которые невозможно объехать в принципе при любой скорости).
Но последний день меня убедил в обратном.
"Трёхзначные" дороги на севере Польши оказались именно такими (590, 594 и пр.)
И ещё; на них почти совсем нет АЗС.
Т.е. если в других местах они постоянны и повсеместны, то там их нет.
За 300 км встретили ...всего две!
Поразили ещё два участка; километра четыре перед Мальборк (со стороны Торунь), замощённой гранитными кубиками автотрассы (разрешено 90 км/час, но едешь не более 10 и всё проклинаешь), и ещё где-то у Св.Липки (594) порядка 5 км бетонки, выложенной мелкими плитами. Там едешь на первой передаче так медленно, как можешь.
Это было нечто
Где-то через неделю я к польским дорогам приноровился, но чтобы выдержать график, приходилось постоянно превышать скорость.
Обычно подыскивал подходящего "спонсора" и мчал за ним.
Благо, погонять паны любят, и долго такого искать не приходилось.
Полицию видел раза три-четыре.
Ловят с "фенами" из засады, совсем по-нашенски.
На магистралях полицию не видел ни разу; поэтому именно там старался "добрать" до средней скорости.
При общем "Прибалтика - Польша" пробеге порядка 4 тыс км, средняя скорость, при постоянном превышении разрешённой и максимальной 150 км/час , составила всего 65 км/час.
Добавьте время остановок - и можете рассчитать необходимое для поездки время.
Водители в Польше ...разные.
Есть полные отморозки, есть "дятлы", но в целом - хамства меньше, чем в России.
О полиции предупреждают миганием фар, "аварийкой" - благодарят. Весь этот нехитрый набор невербального общения на дороге - в Польше представлен. Так что понять друг друга водители могут.
Как ни странно, но могу порекомендовать 7-ю трассу (Варшава - Краков) для проезда как интересную.
Особенно ближе к Кракову, когда с неё открываются потрясающие горные перспективы.
Да и так - вполне разнообразна; она не всё время типа "автомагистраль"; порой петляет, порой скачет по холмам вверх/вниз. То скоростная, то не очень. В общем - не скучная.