Польша: на машине по Речи Посполитой.

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #1

Сообщение kvant007 » 11 ноя 2015, 23:14

Время путешествия: 20.08 – 30.08.2015

Машина: Nissan Qashqai 2013 г., 1,6, 117 л.с. Расход топлива – в среднем 8 л/100 км. На одном баке максимально
пройдено 750 км.

Маршрут: Санкт-Петербург – Вильнюс – Мазурские озера – Гданьск – Вроцлав – Краков – Варшава – Минск – Санкт-Петербург

Затраты: Жилье = 31 320 р. Бензин ≈ 21 000 р. Расходы на питание, гуляние и прочее ≈ 100 000 р. Суммарно не менее 152 320 р. (более точно сказать затрудняюсь, но как-то так).

Речь Посполитая вынесена мною в заглавие не просто так – именно по бывшей территории этой некогда большой страны и пролегла основная часть нашего пути. Об том и повествую…

Часть I. Россия и Литва.

Это мой первый отчет, так что прошу быть снисходительными и не бить сразу, и прощу прощения за ошибки!
Наше путешествие началось в четверг, 20 августа 2015 года, приблизительно в 3 часа утра – в это время мы отъехали от площади Восстания, и вдвоем, я и моя благоверная, отправились в путь, через центр города в сторону Пскова, по Киевской трассе. Маршрут такой: из Санкт-Петербурга по Киевской трассе (Е95) огибая Лугу до Пскова, от Пскова на Остров, от Острова двигаться к Латвийской границе - направление на Karsava (ближайший крупный населенный пункт в Латвии). На участке от Острова до границы (точно не помню, с Пыталово вроде...) вас будет ждать маленький сюрприз – платная дорога! Согласитесь, редкость для России?! Стоимость 300 рублей, качество не соответствует, но придется потерпеть. Другой нормальной дороги поблизости нет. Для всех, кто путешествует в сторону Латвии-Литвы советую выбирать путь на Псков (далее на Остров как в нашем случае, но об этом позже). Причин минимум две: 1 - дорога через Нарву в большинстве своем пролегает по Прибалтике и по качеству хорошая только в Эстонской ее части, а в Латвии дороги порой хуже наших; 2 – довольна неплохая экономия бензина – большая часть пути проляжет по просторам нашей страны, где бензин куда дешевле, чем в Латвии или Литве.
Загружается GPS трек...
track_949180

Место пересечения границы – УбылинкаГребнева. Прибыли к границе в районе 9 утра, предварительно заправились до ушей на Лукойле (с противоположной стороны дороги не доезжая границы где-то 1-2 км – на глаз…). Заправки есть и на границе, но из наиболее качественных рекомендую Лукойл. Что рассказать про границу? Честно говоря, интересного ничего – людей в это время и с учетом буднего дня практически не было (кроме нас еще 3 машины). Два пункта контроля на Российской стороне (таможенный и паспортный). Один пункт контроля на Латвийской стороне. Из происшествий – выброшенные, по требованию строго латвийского погранца бутерброды с бужениной (Олеся потом всю дорогу злилась, что я признался в их наличии, однако все же советую такие вещи особо не скрывать – могут последовать большие неприятности: перед поездкой почитайте о правилах въезда в Латвию, настоятельно рекомендую!).
Дальнейший маршрут пролегал следующим образом: KarsavaRezekneDaugavpils по трассе E262, далее не доезжая Ukmerge поворот на трассу E272 и через Sirvintos на Vilnius. Дорога почти все время однополосная, однако загружена не сильно, ехать по ней легко.
Загружается GPS трек...
track_614845

В принципе, если хотите проехаться по отличному шоссе можете проехать еще дальше по E262 и у Kaunas повернуть на E85 – поедете по знаменитой, еще с советских времен, Вильнюс-Каунас.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Дорого одно удовольствие, двухполосная, с разделителями, прекрасное качество. Я же решил в этот раз поехать по другой дороге, и… Нет, про это отдельно!
Итак, качество дорог – специально выделяю данный абзац, ибо! - вы должны быть готовы к тому, что: 1) дороги Латвии отнюдь не европейские, покрытие не ровное, разметка правда везде, но не везде четкая 2) этот пункт гораздо неприятнее - очень, ну очень большое! количество возможных дорожных работ – и в Латвии и в Литве. Скажу просто – мой путь удлинился минимум на 1 час из-за ремонтных работ на дороге, и как раз потому, что я решил не ехать по Вильнюс-Каунас, а «сократить» путь повернув у Укмерге! К сожалению, вряд ли вы сможете получить адекватную информацию о том, какая дорога в ремонте, а какая нет непосредственно перед поездкой – ни один навигатор с точностью до 100% вам об этом не скажет. Одним словом можете как следует постараться все высчитать, но в Прибалтике (забегая вперед скажу, что и в Польше) непредвиденные задержки на дороге могут возникать не редко – будьте к этому готовы и закладывайте на путешествие от точки А до точки Б больше времени (лучше приехать раньше, чем опоздать, поверьте!).
Все в этой жизни кончается. Бесконечные заторы на дорогах тоже. И вот, через 10 часов пути мы в Вильнюсе!!!
Заселились мы в отеле Ratonda Centrum Hotel, на одноименной улице, практически в конце Gedemina g.. Хороший отель, в котором мы уже не первый раз останавливались, имеющий вероятнее всего лишь один недостаток – небольшие по размеру номера. В остальном очень приемлимое сочетание цены и качества. Бронировал его я через старый добрый Booking, что было связано с довольно большими скидками, которые сайт мне предложил именно по этому отелю. Вообще Вильнюс сравнительно недорогой город, и на мой взгляд в нем спокойно можно бронировать добротные отели через стандартные сайты, хотя советую через RoomGuru все как правило проверить. Надеюсь, модераторы не сочтут написанное скрытой рекламой, но последний сайт действительно полезен в путешествиях.
Немного того, что надо знать о городе: 1) валюта евро, и литы, если у вас таковые остались (евро лучше менять еще в России); 2) парковка в центре города может кончиться для вас тем, что мер переедет вашу машину на БТР (смотри видео в YouTube) – шучу конечно, но выбирайте жилье с парковкой, желательно бесплатной, получите хорошую экономию; 3) разница во времени – один час; 4) жители старшего покаления говорят на русском, однако с молодежью придется изъяснятся на английском (можно пробывать польский и немецкий); 5) вечером по Ужупису гулять несколько осторожно – не то, чтобы опасно, но все же… В остальном – сами разберетесь! 
Как только вы заселитесь в отель, как только приведете себя в порядок сразу же бегите на улицу. На мой взгляд, именно Вильнюс является MustSee городом Прибалтики, и единственной, по настоящему «столичной» столицей этого региона! Здесь чувствуешь себя в живом, по настоящему «серьезном» городе! Таллин манит своим уютом, Рига красотой архитектуры и немецкой точностью построек. В Вильнюсе вы так же найдете уют – одно удовольствие гулять по улочкам старого города, некоторые из которых такие узкие, что пройти может только один человек; есть здесь и примечательные архитектурные шедевры – чего стоят кафедральный собор и здания Университета! Но, есть здесь и то, что в других Прибалтийских столицах не встретишь – город буквально обволакивает тебя и погружает в свой мир, полный достоинства и молчаливого уважения к своей поистине богатой, и, не побоюсь этого слова, великой истории – истории одного из крупнейших и важнейших городов Литовского княжества, всей Речи Поспалитой и Российской Империи. Вильнюс стоит того, чтоб его увидеть.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Кафедральный собор (фото сделаны в апреле, было еще прохладно)
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Вид на город с башни Гедеминаса чем-то напоминает пражский – сразу за кафедральным собором небольшой смотровой холм с остатками оборонительных сооружений, откуда открывается прекрасный вид на город. Подняться можно пешком и на маленьком фуникулере (идите в сторону реки, во дворе музея).
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Есть лишние 400 евро – можете совершить романтическое путешествие на воздушном шаре над городом! Можно и за 200, но тогда придется «терпеть» попутчиков! 
В этот раз мы были в городе лишь один день. За это время обязательно надо:
1) Походить по старому городу –настаиваю – один из самых приятных в Европе исторических центров, чем-то напоминает Прагу (Малую страну, район Градчан и т.д.).
Польша: на машине по Речи Посполитой.
2) Найти Ворота Зари, где находиться чудотворная икона Божьей матери Остробрамской, и убедиться самим, насколько велика роль религии в Литве, и насколько чтят именно эту икону. Достаточно сказать, что почитается она и католиками и провославными, чтят ее и в Риме и Москве, о чем свидетельствуют визиты к иконе высших церковных чинов обоих конфессий. Количество просителей не иссякает никогда!
Польша: на машине по Речи Посполитой.
3) Выпить пиво - заявляю – литовское пиво смело должно входить в десятку, а то и в пятерку лучших в мире. Такого разнообразия, таких сортов, таких вкусовых сочетаний мало в мире (есть с чем сравнивать, уж поверьте!). Начать знакомство можно следующим маршрутом:
А. На Gedimina g., не доходя до площади и кафедрального собора, по правую руку «Prie Katedros» – хорошее, легкое, «питкое» пиво.
Б. Не идем к кафедральному собору, поворачиваем на улицу Totoriu и где-то ближе к углу с Odminiu выходим на местечко «Buci Trecias» – собственная пивоварня находиться прямо под самим баром. Рекомендую темные сорта!
В. Переходим рядом на улицу Stuokos и натыкаемся на «Old Green House» – довольно манерный ресторан, в котором можно расслабившись неплохо поесть и … выпить местный лагер, очень рекомендую.
Г. Дальше идем в развалочку опять по Totoriu до Stikliu где натыкаемся на святая – святых – Bambalyne – здесь, господа, мне предложили 1200!!! сортов литовского пива.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Нигде на территории бывшего СССР я такого не встречал, и нигде не слышал о таком изобилии. Кстати, цена тоже очень приемлимые! Напротив их же ресторан.
Отдельно надо сказать про Ужупис. Будучи когда-то невзрачным рабочим кварталом, сегодня район превратился в наверное самое богемное место в городе – а все потому, что власти города позволили художникам, скульпторам, артистам и всем вообще людям как-то связанным с искусством «облагородить» Ужупис, чем те не применули воспользоваться и создали республику, со своей конституцией, законами и даже, армией (последнюю правда расформировали – не надобно сие!). Побывать в Вильнюсе и не зайти в Ужупис сродни вояжу в Париж без визита на Монмартр – можно, но не то…Пожалуй я промолчу, пусть фото делают свою работу:
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
В принципе на этом вы первый день можете смело заканчивать. Осталось еще море мест, огромное количество заведений, однако посетить все за раз… Да и отдельных статей про них тоже полно. Если я смог разжечь в вас интерес – я рад!
Касательно же нас, то в момент данного путешествие многое уже не было для нас откровением, поэтому основательно «заправившись» мы пошли спать, ибо впереди была новая страна – предстояло открыть для себя Польшу, а конкретнее Мазурский край!

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось kvant007 25 ноя 2015, 01:26, всего редактировалось 1 раз.
kvant007
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #2

Сообщение dganka » 14 ноя 2015, 19:42

ждем продолжения
"Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки".(Ч.Паланик)
dganka
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 04.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 39
Страны: 12
Отчеты: 3

Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #3

Сообщение kvant007 » 25 ноя 2015, 01:24

Часть II. Собственно Польша.

Выехали из Вильнюса в районе 11 часов утра и в скором времени поехали по дороге Е28 до Marijampole, откуда по трассе Е67 через Suwalki в сторону Augustow в Польше. Я впервые ехал в Польшу, посему детали доверил навигатору, хотя основную часть траектории спланировал сам – пересилило желание увидеть как можно больше самой страны, да и заезжать опять на территорию РФ и ехать через Калининград не хотелось! Маршрут ниже:
Загружается GPS трек...
track_231136


Кстати, пару слов о «штурмане» - пользовался я телефонным навигатором Sygic (опять же прошу не считать рекламой!), с заранее скачанными в него картами и могу, забегая вперед, сказать, что в общем и целом я им остался доволен. Однако были определенные недочеты, порой довольно весомые, поэтому либо берите с собой больше бумажных карт, либо обзаведитесь машинкой типа Garmin – она немного, но надежнее, и вам будет немного, но спокойнее.
Про дорогу – начиная с этого и до последнего дня путешествия, крайне редко удавалось ехать «свободно». Не считая автомагистралей дороги до Польши и в самой Польше, как правило, довольно загружены, много фур, в дальнейшем, уже на территории Польши приходиться сталкиваться с огромным количеством населенных пунктов на дороге. Камер в Литве не много, однако, они есть – желательно иметь хоть какую-нибудь систему оповещения. В остальном дорога хорошая, покрытие прекрасное, разметка прекрасна видна, возможности для обгона не идеальные, но вполне сносные.
Приблизительно через 2 часа путешествия по Литве навигатор начал оповещать о приближении к границе, которая … естественно отсутствует. И хоть нет границ, но сразу понимаешь, что ты уже не в Литве – дорога становиться чуть, но хуже качеством. С нашими все равно не сравнить, но все же…. А в остальном все похоже – много фур, дорога узкая и петляет и не очень то удобно обгонять.
Немного того, что надо знать о Польше: 1) в стране своя валюта – злотый, курс которого приблизительно равен 1 евро = 4 злотых. Менять можно прямо в Москве и СПб – валюта есть, курс приемлемый. В Польшу лучше привозить либо злотые, либо евро; 2) в Польше все еще можно найти тех, кто говорит по-русски, однако лучше знать английский (в западной части немецкий), а еще лучше всего иметь хотя бы зачаточные знания польского; 3) отдельно коснусь отношения к русским – за 8 с небольшим дней, что довелось там быть ничего даже рядом приближенного к тому, о чем нам мусолят в телевизоре ни я ни Олеся не заметили – отношение более чем благосклонное, люди, если они говорят по-русски охотно заговаривают с тобой на нем, ни кто не бил нам машину за русские номера (это пишу для уже совсем испуганных!). Короче говоря, это нормальная страна и нормальные люди, которые для российских граждан ничуть не опасны! ЗАРУБИТЕ ЭТО НА НОСУ НАШИМ СМИ!!!; 4) весьма специфичное для Европы движение - никто на дорогах в Польше не стремится уступать вам дорогу – даже фуры настроены весьма и весьма недоброжелательно. Могу вообще сказать, что стиль вождения поляков схож скорее с нашим, а не с западноевропейским. Поэтому советую не расслабляться на дорогах. 5) В Польше, как и у нас, есть полицейские засады. Однако приятным моментом является то, что водители сигнализируют вам о них – прямо как у нас, мигая фарами, так что тамошних полисменов можно особенно не опасаться. И самому предупреждать коллег автолюбителей в благодарность; 6) бензин в Польше немного дешевле, чем в Литве – дозаправка предпочтительнее на ее территории, стоит в среднем 1,18 евро за литр.

И так, Мазурский край! Страна озер! Говоря по правде, если у вас есть время и вы не торопитесь быстрее попасть в Gdansk советую начать знакомство с Польшей именно с Мазурии. Огромное количество озер, от совсем маленьких до большущих, дороги, проложенные через вековые леса, маленькие аккуратные деревеньки и городки – это стоит потраченного времени. Отдельно замечу, что в конце августа леса в этих местах поразительным образом преображаются, листва начинает постепенно менять окрас и все это создает неповторимую картину дикой нетронутой природы. Весьма и весьма рекомендую останавливаться на пути и наслаждаться красотами местности.
После нескольких таких остановок решено было перекусить, ибо свежий воздух, дорога и все такое прочее основательно разогрели наш аппетит. Покатились дальше, и, увидев по дороге очередное миловидное озеро, решили остановиться в уютном ресторанчике на его берегу. С этого ресторанчика и начну знакомить вас с Польской едой и ценами на нее.
После недолгих объяснений на пальцах с официанткой, которая заявив, что знает русский обнаружила в нем такие познания, что понять ее мы не смогли ни вместе ни порознь, удалось наконец заказать себе по супу, местную форель и свинину с картошкой, а ля фри. В придачу два пива, естественно, марки Зубр (светлый лагер), ибо другого не было, да и хотелось по скорее начать знакомством с польскими сортами. Итак, кулинария в придорожных заведениях.
Журек – национальный польский суп, на основе ржаной закваски, с добавлением туда картошки, сваренной отдельно, колбасы и по вкусу – яиц. Вкусно, но не фантастика.
Томатный суп – простой суп с добавлением туда нечеловеческого количества риса – фактически рисовый суп с томатным компонентом. В дальнейшем, заказывая такой суп, я все же отмечал превалирования томатов над рисом. Просто, есть можно, средне.
Мясо с картошкой оказалось … мясом с картошкой. И все… Ни каких изысков, за исключением того, что поляки испытывают какое-то благоговейное почтение к панировке – почти везде в Польше мясо мне подавали в панировке. Ничего особенно, также готовили в моей студенческой столовой.
Форель – пожалуй единственное по настоящему стоящее блюдо из заказанного – свежая, очень искусно приготовленная, таяла во рту и была единственном лучом света во мраке придорожной кулинарии. А ведь ресторан, судя по всему, пользуется популярностью у местных – он был полон, и сидели одни поляки!
Отдельно про пиво – и тут я не могу не забежать вперед, дабы раз и на всегда поставить точку в этом вопросе – любому, кто скажет вам, что в Польше везде хорошее пиво можете смело плевать в глаза и бить морду, ссылаясь на меня. Пиво основных местных производителей смело встанет на одну полку с Балтикой, Стенькой Разиным и прочим шлаком отечественно пивоварения. Ух! Извините, но я слишком долго держал это в себе, и наверное был уж слишком резок! Резюмируя скажу – в принципе, если вы не шибко гурман и вас вполне устраивают сносные лагеры то польское пиво не покажется вам особо плохим. Оно, скажем так, на троечку. Моя реакция связана скорее с тем, что в стране, которая граничит с Германией, Чехией и Литвой могли бы начать варить что-нибудь отдаленно похожее на соседские сорта, хоть отдаленно...
Ну и как обещал про цену – за все за это мною отдано 85 злот (21 евро) вместе с чаем – как покажет дальнейшее путешествие – не много.
От Augustow мы ехали в сторону городка Mikolajki (наравне с Gizycko – главные курортные города)через Elk и Orzysz по дороге 16. Добавить про дорогу ничего не могу, все см.выше, ибо обычная второстепенная дорога.
Загружается GPS трек...
track_878971


Здесь предполагалось заночевать. Отель присмотрели по дороге (по моей вине в забронированный попасть не получалось, ибо я впервые в жизни перепутал даты брони ),однако нас ждал сюрприз - в интернете, до отеля, была дорога. Нормальная, ровная автомобильная дорога. Каково же было удивление, когда навигатор повез нас в поле, по дороге, которая походила на старинный тракт. Дальше лучше – заехали и вовсе в лес. И уже собираясь разворачиваться, увидели вдали небольшой домик, который и оказался гостевым домом «Под Лебедем» ("Pod Labedziem"). Как нам потом сообщили сотрудники отеля почему-то все без исключения навигаторы везут через лес, хотя рядом есть хорошая грунтовая дорога, на которой машина не скачет из ямы в яму.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Скажу сразу – за всю поездку я не спал так крепко, не ел так вкусно и не чувствовал себя так же хорошо, как здесь. Случайно найденное место оказалось сельским уединенным раем – вокруг никого и ничего, рядом большой лес и огромное озеро, у которого не видно ни конца ни края. Просторный номер хоть и не блистал убранством, но был устроен чрезвычайно уютно. А вид на озеро из окна придавал ему еще больше лоска. Услужливый персонал, бесплатно парковка, прокат велосипедов, крайне дешево (всего 5 злот в час -1,2 евро) прокат лодки… Одним словом я могу долго расхваливать это место. Проще вам самим убедиться – окажитесь в Мазурскоем крае, настоятельно рекомендую «Pod Labedziem». И думайте, что хотите – денег мне они за рекламу не платили, просто угодили всем, чем могли.
Кстати, в баре оказалось крепкое темное пиво, в стиле английских портеров – жаль я не запомнил названия. Это был один из немногих хороших сортов из всего, что я попробывал на территории Польши.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.

После катания на лодке, на велосипедах по лесу и обильного ужина спали как убитые…За день чудесного отдыха я заплатил в район 45 евро, что поверьте совсем не много.

Мальборк

Дорога № 16, все такая же узкая и довольно загруженная, пролегала через Mragowo, столицу края город Olsztyn (красивый, однако виденный нами только мельком и потому не описываемый), до пригородов Ostroda, в районе которой повернули на более крупную дорогу E77, которая (о счастье!) через какое-то время стала двухполосной, и на какое-то время удалось ехать быстрее. Правда длилось это не долго – точно не скажу, но особо насладиться не успеете – не доезжая до Elblag вы поворачиваете на Malbork и снова едете по однополоске.
Загружается GPS трек...
track_107248


Мальборк (Malbork) – главная крепость крестоносцев на севере Польши, и вообще главный оплот рыцарей тевтонов (тех, что утонули в озере, помните?) на Востоке Европе. Можно сказать их столица. Давно уже вокруг старинной цитадели вырос современный польский город, поэтому ждать уединенно расположенного в красивой местности замка не стоит. Однако быть в Польше и не приехать сюда просто не позволительно.
Про сам замок написано столько, что было бы глупо здесь повторять все по новой. Поэтому, с вашего позволения напишу пару важных заметок и немного из того, что может оказаться полезным.
Логичнее всего, если вы едете со стороны Elblag (Эльблонга) подъезжать к замку через город. Напротив цитадели устроена довольно большая, состоящая из двух частей парковка, так что припарковаться вы сможете вероятнее всего без труда, хотя и не бесплатно – стоила тогда, если мне память не изменяет, 15 злотых, стоять можно не ограниченное количество времени. От парковки минуты три ходу до касс, где вас, вероятнее всего, будет ждать большущая очередь страждущих попасть в замок. Мой вам совет – не хотите стоять в очереди купите билеты заранее в интернете – цена та же (35-40 злотых), а в очереди стоять не придется. В цену билета входит и русскоговорящий гид, который, собрав группу из 7-10 человек, поведет вас в крепость. Можно заходить самостоятельно (я вообще-то не очень люблю экскурсионное обслуживание), однако в данном случае рекомендую воспользоваться бесплатной возможностью, ибо цитадель действительно огромна и с гидом ее обходить куда интереснее (наш гид почему-то особенное внимание уделял отхожим местам – видимо гордился чистоплотностью тех, о коих рассказывал – для Европы того времени довольно большая редкость). Экскурсия длиться в среднем 2,5 часа, обходит почти все интересные места в замке.
После экскурсии поесть можно в двух местах: ресторан и что-то в варианте кафе. Разница между ними скорее в интерьере, нежели в содержании. Остановили свой выбор на ресторане – приятный антураж, все сделано под старину, однако постарались не особо – духа средневековья, которым так гордятся рестораны-аттракционы Прибалтики (та же Старая Ганза) нет. А жаль, в замке такого масштаба можно было придумать по лучше. Выпили стандартный польский лагер, съели я отбивную, Олеся форель (на озере рыба была в разы лучше!) – рассказывать особо нечего – вкусно, сытно, звезд с неба не хватает. Стоимость около 110 злотых за все (25-27 евро)
А вот фото размера порции, которая по сути дела может быть приравнена к стандарту в Польше. Как правило, меньше вам нигде не принесут.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Резюмируя скажу – это одна из самых больших крепостей в Европе, она хорошо отреставрирована и ее стоит посетить, если вы решите поехать в Польшу. По крайней мере окунетесь в атмосферу рыцарства и средневековой жизни.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Архитектура замка более ли менее аутентична (надо сказать, что поляки не особо считались с первичным замыслом и добавляли в исходный проект кто на что горазд, в зависимости от популярности того или иного стиля).
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Дальнейший наш путь пролегал на город Gdansk (Гданьск), он же немецкий Данциг. Дорога до него из Мальборка, если ехать как мы через Tczew такая же, как и до Мальборка, и только у города стала шире, не была загружена и менее чем через 40 минут мы уже въезжали в Гданьск. Учитывая минимальность маршрута отдельной карты не будет.

Гданьск.

Начиная с Гданьска и далее, во всех Польских городах, которые мы посетили, мы жили не в гостиницах, а снимали апартаменты. Рекомендую по двум причинам: довольно серьезная экономия по деньгам и довольно хорошее качество жилья. Если вам не принципиально остановиться в отеле, то советую такой способ. Я бронировал через старый добрый ., вы можете поступить как вам угодно, но помните – вероятность быть обманутым в Польше существует, так что лучше действуйте через проверенные сайты.
Наша квартира располагалась в самом центре города, парковка была во дворе дома. За двое суток я выложил где-то 80 евро. Довольно не плохо, учитывая, что я за это получил уютную однокомнатную квартиру, отлично отремонтированную и обставленную со вкусом, со всем необходимым (стиральная машина, утюг, посудомоечная и все кухонные принадлежности) и, плюс, бесплатную парковку в центре города. После небольшого отдыха и душа, переодевшись, мы отправились открывать для себя главный Польский город на Балтике. И, поверьте, не разочаровались в нем ни сколечко!
Польша: на машине по Речи Посполитой.
На заднем плане самый большой кирпичный собор в Европе
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Два символа города – кран Журав и фонтан Нептуна.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Городская ратуша. Потрясающе красивая, фото и на половину не передает того, какая она на самом деле.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Набережная Гданьска
Я не могу назвать себя человеком, побывавшим везде. Однако мне есть с чем сравнивать – Амстердам, Антверпен, Марсель, Стокгольм и многие другие – все это те портовые или «морские» города, в которых мне доводилось бывать. Все они по своему прекрасны и красивы. Так вот я смело вписываю в их ряды Гданьск – он как минимум ни чуть не хуже, а то и лучше многих разрекламированных западноевропейских городов-портов. Уж и не знаю, что так повлияло на красоту города, возможное не малую лепту внесла его длительная немецкая история, когда он назывался Данциг и застраивался немцами, но то, что я видел смело позволило сказать – Гданьск потрясающе красивый и атмосферный город, в него надо приезжать и приезжать часто. Он достоин вашего внимания и по возможности посетите его хоть раз – поверьте, после этого желание побывать тут еще раз будет у вас огромным!
Обязательно в городе надо погулять по набережной, сфотографироваться на старых улочках и у старых домов, посидеть в каком-нибудь тихом ресторанчике с бокалом вина (таковых здесь туча, и вино хорошее, цены средние!). Дальше – уже по выбору. Напротив здания Ратуши находиться туристический информационный центр, можно все досконально выведать о том, что и как. Да, и не забудьте про знаменитую пивную - Brovarnia Gdansk – действительно хорошее пиво, что в Польше в целом большая редкость.

На следующий день решено было съездить в Зоопарк (ну есть у нас такая слабость!) и отправиться в Sopot (Сопот) или Gdynia (Гдыню). Сопот и Гдыня – города-сателлиты Гданьска, которые, по сути уже давно представляют собой единый конгломерат, в котором Гданьск деловой центр, а Сопот с Гдыней – места досуга (особенно первый).
Итак, сначала про зоопарк – если честно, ничего особенного. Например, зоопарки Таллина или Риги куда интереснее и разнообразнее не говоря уже о Берлинском и т.д. Да, довольно большой. Но разнообразия нет, да и как-то не впечатляет. Видали и получше. Хотя детям, если вы путешествуете с ними, понравиться: можно покататься на паровозике, посетить минизоопарк для детей и т.д. Добраться до зоопарка можно на автобусе (у нас вышло на двух), можно на машине (рядом большая парковка). Вход не дорогой (если честно, я забыл цену, но в районе 20 злотых с человека).
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Это питон, если что…
После зоопарка решили съездить в Сопот. Думали избрать для этого весьма необычный способ – маленький электромобиль. Вообще-то такие машинки постоянно курсируют между парковкой и входом в зоопарк, но за отдельную плату могут довезти вас куда попросите. Желание прокатиться с ветерком было, однако цена в 100 злотых не устроила и в результате поехали … на обычном такси – 35 злотых, минут 15-20 пути и мы на месте. В принципе можно и на автобусе, но надо пройтись до остановки. Было как-то лень...

Сопот, как я уже говорил городок-курорт, сателлит Гданьска, по приезде в который ощущаешь себя сразу как бы в начале XX века. Помните фильмы про морские купания аристократии, ну тех, что в полосатых купальничках в виде комбинизончиков с проборчиками и усиками, а дамы с зонтиками?  Вот именно такое место мне почему-то напомнил Сопот.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
А если серьезно, то это на мой взгляд не столько курорт для того, что бы поплавать (ну где там плавать в Балтике!), а скорее хорошее тусовочное место, куда можно приехать вечером и покутить под шум морской волны. Однако, сразу скажу вам, что Сопот по польским меркам весьма дорогое место, поэтому если вы решите здесь «оттянуться» советую взять денег по больше! Кстати, вот вам советы из опыта: 1. Не тратьте время и деньги на их знаменитый мол – самый длинный на Балтике – ничего такого в нем нет, кроме вышеуказанной длины; 2. Не заказывайте там бельгийские вафли (если вы ели их в Бельгии то точно не заказываете!) – поляки готовят их не правильно, а едят наливая на них, все, что попало; 3. Не ищите вкусного пива – его там, что? Правильно! Нет, как и во ВСЕЙ ПОЛЬШЕ! Лучше закажите что-то другое...
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Сопот, в далеке виден знаменитый мол…
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Грузинский ресторан в Сопоте, где правда хорошо готовят, и не дорого берут. И содержит его прекрасный хозяин! Получилась маленькая реклама, но там действительно хорошо – недалеко от Кривого Дома (последний, кстати, одна из главных достопримечательностей Сопота – сделать его фото не удалось, ибо народу вокруг было столько, что адекватного кадра не вышло).
Обратно в Гданьск решено было ехать на электричке. Билет стоил около 5 злотых на двоих. Добравшись в город уже под вечер оставалось только выпить по бокалу вина (50 злотых) и лечь спать – на завтра предстояло ехать во Вроцлав.

Вроцлав

Утром следующего дня, бросив ключи в почтовый ящик, мы отправились из Гданьска во Wroclaw (Вроцлав). Дорога E75 до Lodz - наконец-то нормальная автомагистраль! По дороге довольно много заправок, почти в каждом есть кафе где можно подкрепиться. Бензин, как и в целом по Польше, стоил в район 1,15 - 1,2 евро за литр. Ехать можно 120, но на радостях жмешь все 140! После однополосных дорог это наслаждение. Однако, как и все хорошее эта моя радость тоже скоро кончилась – в районе города Lodz (Лодзь) трасса опять возвращается к привычному польскому варианту и так пока не выйдешь на E67 – там уже по лучше, но дорога строящаяся, так что автобана особо ждать не надо. Если вам хочется ездить только в скоростном варианте – уходите на Katowice, а оттуда уже по автобану во Вроцлав, но так: 1. Вы сделаете большой крюк; 2. Поедете по платной дороге. Одним словом мой маршрут Gdansk (Гданьск)-Lodz (Лодзь) (без заезда в город, естественно!)-Wroclaw (Вроцлав) – шесть часов и вы на месте.
https://www.google.ru/maps/dir/%D0%93%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%81%D0%BA,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0/%D0%9B%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D1%8C,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0/%D0%92%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%BB%D0%B0%D0%B2,+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0/@52.7121532,16.0819108,7z/data=!3m1!4b1!4m20!4m19!1m5!1m1!1s0x46fd731c14d4fa6f:0x9bb9fbf163b7be8d!2m2!1d18.6466384!2d54.3520252!1m5!1m1!1s0x471bcb24754556af:0xcb7cae639b21dbac!2m2!1d19.4559833!2d51.7592485!1m5!1m1!1s0x470fe9c2d4b58abf:0xb70956aec205e0f5!2m2!1d17.0385376!2d51.1078852!3e0?hl=ru


Вроцлав, он же Бреслау, второй немецко-польский город на нашем пути следования. Здесь вам может пригодиться знание немецкого языка, хотя английского тоже вполне достаточно. Вот где по-русски со мной никто не говорил, так это во Вроцлаве. И не потому, что не хотели – здесь его просто не знают!
Вроцлав – это город, из которого я уезжал более всего расстроенным – отвести на него всего лишь один день было моей самой большой ошибкой за все путешествие. Закладывайте на столицу Силезии не менее 2-х, а лучше 3-х дней – не пожалеете! Смешение немецкого и польского здесь ощущается более всего, во всем – и в архитектуре, и в обустройстве города, и в людях – здешние поляки показались мне более спокойными, и какими-то степенными что ли… К сожалению одного дня в городе катастрофически мало, но если вы как и мы допустите такую же ошибку, то вот мой совет – гуляйте по городу как можно дольше, он того стоит.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
И не забывайте – Вроцлав город гномов! Когда-то, в социалистические времена, в знак протеста поляки стали сооружать таких маленьких «антисоветчиков» по всему городу. Традиция прижилась, пережила те времена и здравствует ныне – в городе установлена до 400 гномов, а для их розыска даже продают специальные наборы. Даже если вы приехали не с детьми подобное гном-сафари будет весьма занимательным занятием во время прогулки по городу.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Одним словом мелочь, но весьма приятная. Следует коснуться двух весьма известных заведений города. Речь идет о старейшем сохранившемся в Европе ресторане и одной из старейших польских пивных со своей пивоварней.
Первое место называется «Pivnica Swidnicka». Что сказать – самое большое разочарование во всем путешествии! От места с такой историей ждешь чего-то…! Однако, на поверку оказывается обычным туристическим аттракционом, при чем выполненным в дурном вкусе. Ну как, скажите мне, в столь старом заведении можно было открыть залы с диско-шаром и антуражом НижнеТагильского «клубешника». Причем это на фоне того, что старинный интерьер тоже постарались (и только постарались, потому что ни хрена, извините, из этого не вышло!) сохранить – центральный зал оформлен в стиле всех веков, начиная с 12, над каждым столом имя того, кто любил там сиживать, но при этом из века 21 взято столько мелочей, что ощущение старины улетучивается минуты за три... Одним словом получилась адская смесь – возьмите старинную карету и поставьте на нее низкопрофильные шины Pirrelli! Нечто такое. Вместе с этим, надо одать дольжное – готовят там не плохо, однако еда не оправданно дорогая (до 70 злотых за салат, суп и два пива) и порции меньше, чем обычно. Одним словом, мой вам совет – зайдите, закажите по минимуму и уходите – просто для того, чтобы сказать: «Я был в одном из старейших ресторанов Европы и мира!».
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Swidnicka
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Spiz
Не в пример первому второе место могу рекомендовать с чистой совестью –минипивоварня «Spiz» – прекрасное место чтобы поесть и випить хорошего пива. Близость к Чехии и Германии, исторические корни (Силезия по очередно принадлежала и Чехам, и Немцам, входила и в состав Священной Римской империи, и в состав Австрийской монархии) обусловило то, что в этом городе есть традиция пивоварения, и получающийся продукт достоин называться пивом. Добавлю, что по мне место смахивает скорее на чешскую, нежели на немецкую пивную. И интерьер и обстановка вполне себе приличные. Смело заказывайте рульку – принесут меньше чем в Чехии, но в целом тоже вполне достойно. По деньгам не меньше, чем в предыдущем, но не жалко!
Основательно заправившись оставалось только идти гулять по ночному городу – ночью Вроцлав не менее, если не более красив. Кстати, есть в нем еще одна примечательная достопримечательность – Зал Столетия, внесенный в список Юнеско памятник архитектуры, первое такого масштаба железо-бетонное здание. Рядом с ним знаменитый поющий фонтан. Так вот, рекомендую данный «памятник»: архитекторам, специалистам по производству бетона, и всем кто никогда не видел большое и некрасивое здание. Остальным – не тратьте на него время если вы в городе всего лишь на день. Фонтан еще ничего, однако бывавшим хотя бы в Барселоне не советую (про Сингапур или Дубай вообще молчу!). Хотите больше про Зал Столетия – вперед в Google. Мой отчет и так громоздкий, чтобы тратить на него место и время.

На этом пожалуй остановлюсь. Спасибо за внимание!
P.S. Здесь и далее часть фото не очень удачные, прошу за это прощение!
Последний раз редактировалось kvant007 01 дек 2015, 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).
kvant007
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #4

Сообщение Elis_ » 27 ноя 2015, 11:47

Отличный отчет! Очень ждем продолжения. Собираемся в Польшу на новогодние праздники, правда маршрут у нас другой, но все равно очень интересно! Спасибо!
Elis_
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 16.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #5

Сообщение kvant007 » 27 ноя 2015, 12:28

Пожалуйста!
kvant007
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #6

Сообщение kvant007 » 29 ноя 2015, 16:31

Часть III. Две столицы

Краков

На следующий день предстояло ехать в Krakow (Краков), хотелось выехать по раньше, но идти домой не хотелось. Вроцлав манит к себе и желание бродить по нему перебарывает любое «надо». Но, все кончается и кончился и наш короткий миг знакомства с этим городом, в который, я надеюсь, еще представиться возможность вернуться.
Утро следующего дня выдалось пасмурным, обещал пойти дождик. Решено было собраться, и не тратя время ехать в Краков. Маршрут выбрали сразу – в кое веке была возможность ехать по нормальной дороге от начала до конца, так что долго не думали – трасса Е40 (А4) – полноценный автобан, правда платный, но кто на это смотрит после обычных польских трасс! Дорога отличная, прямая как стрела (самый крупный населенный пункт по дороге - Katowice), заблудиться на ней невозможно - просто следуйте указателям и никуда не съезжайте до самого Кракрва И вот тут случилось то, о чем я писал выше – мой навигатор откровенно «заглючил» и стал везти меня как угодно и куда угодно, но только не на автобан (функция отказа от платных дорог была выключена, если что). Пришлось потратить не менее 40 минут и выезжать на дорогу самостоятельно из той дыры куда меня завез наш навигатор. Вот именно поэтому я сказал, что надо иметь и бумажные карты при себе! Второй случай будет в Минске, но об этом позже. К счастью это было единственной неприятностью на всем пути до Кракова – дальше ехали быстро, очередной раз удостоверяясь, что поляки от нас на дорогах ничем не отличаются (к тому моменту я привык, и ехал «как дома»). Одним словом проехав где-то 3 с половиной часа (сказалось петляние) и дважды заплатив за дорогу (не помню точно, но не много – в районе 25 и 15 злотых) мы наконец оказались в Кракове!
Загружается GPS трек...
track_210394

Программа, по непонятной причине не хочет чертить путь непосредственно по E40, так что вышло не очень...

В мире насчитывается огромное количество примечательных мест и городов. Доводилось и мне кое где побывать, но по опыту могу сказать следующее – из всего многообразия мест далеко не в каждом чувствуешь себя так, что готов переехать сюда хоть завтра! Подобную ауру для себя я ощутил в Праге, в Вильнюсе и в Риге, в Стокгольме, в Люцерне, в Брюселе и в Брюге (я долго вспоминал все места, и поверьте это сухая выжимка из тех мест, где довелось побывать!). И вот теперь, смело могу прибавить к этому списку Краков! Я был в восторге от Гданьска, мне очень хочеться вернуться во Вроцлав, но Краков для меня – город номер один в Польше! Тот, кто хоть раз был в Кракове запомнит его навсегда, потому что этот город несет в себе: и королевское величие и тихий уют, в нем можно наслаждаться как красотами зданий и улиц, так и неповторимыми Плантами, Краков рассказывает историю как поляков, так и евреев, и история эта не может оставить равнодушным. Краков это жемчужина Польши, жемчужина Европы и город, который любой уважающий себя путешественник просто обязан посетить хотя бы раз в жизни.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Заберитесь на верх Ратуши (7 или 10 злотых, не помню) и перед вами откроется вид на самую большую рыночную площадь Европы.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Знаменитые Сукенницы – старинные торговые ряды. В нем же находяться два музея, из которых картинную галлерею рекомендую посетить – выставлены полотна известнейших мастеров, в первую очередь Я. Матейко.

Уже сама попытка рассказать вам как можно больше о саром городе Кракова поставила меня в тупик – что рассказывать?! А точнее что именно рассказывать? Ведь о каждом здании можно говорить бесконечно! Да одна Рыночная площадь – отдельный отчет. Здесь и знаменитые Сукенницы, и Мариацкий костел (к слову, такого богатого убранства внутри я практически не встречал, особенно в Восточной Европе), и Ратуша и… и... Одним словом давайте оставим рассказы подобного рода Википедии, а я постараюсь рассказать вам, что-нибудь возможно полезное.

Во-первых – Вавель. Королевский дворец, который просто обязательно посетить.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Огромных размеров замковый комплекс, архитектура которого носит на себе отпечатки вкусов всех, кто здесь жил – выше я говорил, что поляки любили достраивать и перестраивать на свой лад. Что с того, что здание в романском стиле? Добавим ему готики (во дворце, кстати, этих стилей нет или почти нет)! А следующий хозяин вставит например барокко, а другой уже например рококко и т.д. Приблизительно так. Вавельский собор тому хороший пример – стилей в нем минимум... полно, а может больше (пожалуй господа архитекторы смогли бы найти поболе!).
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Важное дополнение: вход на территорию замка бесплатный, однако для посещения дворца придеться отстоять огромную очередь и приобретти билеты – без них внуть замка или собора не попасть. Если у вас нет желания тратить время на стояние в очереди и «Даму с горностаем» вы можете посмотреть и не в живую, то смело можете ограничиться хождением по двору замка и осмотру достопримечательностей снаружи, а так же полюбоваться на прелестный вид с замкового холма на Вислу и окружающий город. В здании дворца можно приобрести разнообразные сувениры, цены на которые, что странно, не на много больше обычных. Тут же расположен почтамт – можете отправить друзьям открытку прямо из дома польских королей.

Казимеж или еврейский квартал, место, не посетив который вы не можете сказать, что были в Кракове. От Рыночной площади до него пешком минут 20 не торопливым шагом, после чего вы попадете в целый отдельный мир. Когда-то еврейское население этого, тогда отдельно города, было превалирующим, а после включения в состав Кракова Казимеж сумел органично влиться в многонациональный город и стал одним из важнейших его частей. К сожалению, участь немецкой окупации, выселения и уничтожения евреев Казимеж не миновала и после войны он утратил тот колорит, отдельного, моноэтнического района, который когда-то имел. Однако и сегодня можно прогуляться по старому еврейскому кварталу, мимо старинных синагог и представить каким было это места до катастрофы, чем жило и какую память несло в себе.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
В еврейском квартале просо обязательно: 1. Зайти на старое еврейское кладбище, ибо смотрится оно куда менее пугающе, чем в Праге, да и Голема здесь можно не бояться; 2. Обязательно поесть в каком-либо из еврейских ресторанчиков (лучше в красном здании рядом с туристическим центром, можно и в том, что на фото – оно чуть дальше по площади), заказав, например куриный супчик ; 3. Перейти через мост и посмотреть площадь Краковского гетто, «площадь со стульми» - увиденное не оставит равнодушным никого;
Польша: на машине по Речи Посполитой.
4. Сходить в музей Оскара Шиндлера и убедиться самому, о том, что и в те дикие времена были нормальные люди, а так же посмотреть экспозицию, касающуюся окупации Польши вообще. Я советую именно посещение музея Шиндлера, вместо того, чтобы ехать в Освенцим – Аушвиц место конечно примечательное, однако уж поверьте, мало кому нужны те воспоминания, которые будут вас сопровождать по возвращении оттуда. Так что без особой причины советую туда не ездить. Хотя дело конечно ваше...
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Кроме того, два важных момента: музей Шиндлера работает до 8, но билеты продаются только до 6 (или 6.30, не помню). Расположен он довольно далеко от центра города, так что есть смысл подумать о способе туда добраться – советую немного раскошелиться и за 20 злотых доехать туда на туристической машинке, коих море в центре города. Просто попросите вас подбросить к музею Шиндлера без экскурсии, и может не сразу, но вас обязательно домчат с ветерком.
5. Обязательно вернитесь в Еврейский квартал вечером – количество ресторанов, кафе и баров здесь просто зашкаливает. Особо рекомендую улицу Josefa и прилегающие территории – ночью улицы заполняются людьми, найти тут можно заведения на любой вкус и цвет. Особо рекомендую здесь перекусить уличной еды на plac Nowy – здесь можно съесть удивительно вкусную запеканку за смешные 7-10 злотых (2,5 евро максимум).
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Одним словом, один только Еврейский квартал может занять у вас несколько дней на его полноценный осмотр. А ночные заведения и подавно требуют отдельного, не менее объемного отчета!
Говоря по правде я и половины не написла того, что можно рассказать о Казимиже, но надеюсь смог заинтриговать и теперь вы решите включить это место в список обязательных к посещению, и надеюсь, посетив его не будетет разочарованы.

Пожалуй пора прекращать рассказывать и про Краков. Да-да, я больше ничего говорить не буду. Потому что более чем любой другой город в Польше он достоин быть увиденным самому, а потому воспользовавшись пословицей "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать в нашем случае)" я остановлюсь! Кроме того, есть множество сайтов, рассказывающих про этот удивительный город. Например рекомендую известный http://www.krakow.ru/ - настоятельно рекомендую его всем, кто хочет узнать азы перед поездкой в этот город.

Добавлю: 1. Вкуснее всего я ел в ресторане Chlopskie jadlo на Sw.Agneszki – в городе их три, но на этой улице лучший. Во первых тихо, а во вторых готовят лучше, чем в разрекламированных туристических местах; 2. Если в Кракове вы найдете заведение с чешским пивом можете смело туда заходить – выпитый мною Козел ни чем не отличался от такового, выпитого в Праге (ну или почти ничем!); 3. В принципе вы везде можете передвигаться пешком, однако в городе хорошо обустроено трамвайное сообщение, так что при необходимости можете покататься на нем – только обязательно оплачивайте проезд, иначе штраф в 300 злотых с человека! 4. Советую все покупки, которые вы хотите совершить в Польше сделать в Кракове (если вы не готовы ехать в сток-центры куда-ниюудь в Лодзь, или если вы не закупились в городках поменьше!) – тут выбор не меньше, чем в Варшаве, а цены на порядок приятнее. Рядом с ж/д вокзалом находится большой торговый центр, где достаточно богатый выбор и приемлемые цены (хотя после обвала рубля впервые на моей памяти у нас покупать стало выгоднее, чем в Европе); 5. Если попадете в Краков во время какой-либо ярмарки обязательно купите копченый татрский сыр именно здесь – лично мне, из всех городов, копченый сыр в Кракове пришелся по вкусу больше всего. И краковскую колбасу рекомендую пробовать тоже на подобной ярмарке. И конечно же оштьепки - маленькие кусочки копченого сыра, которые жаряться при вас, и на которые, по вашей просьбе могут положить немного варенья (сочетание странное, но вкусно!) – объедение!

Говоря о Кракове нельзя не упомянуть, на мой взгляд главную достопримечательность вблизи города. Она входит в 10 самых важных материальных памятников находящихся под охраной Юнеско. Сюда приезжает не менее 1 200 000 человек со всего мира в год. Очереди на вход стоят в любой день и в любое время. Все это про копи Wieliczka (Велички), про место, которому Краков обязан своим величием. Величка – городок вокруг соляных шахт, где начиная со средних веков и до наших дней ведется выработка каменной соли. Ранее соль выпаривалась, однако постпенно люди начали копать вглубь и в итоге «нарыли» несколько тысч кв.км. тунелей, простирающихся во все стороны. Величка уникальна тем, что камеры из которых соль была добыта, постепенно превращались в пещеры, обустроенные и облагороженные руками человека. При этом все, что стоит в этих камерах, все памятники, вся утварь и дажэ люстры выполнены из соли. Это потрясающее зрелище. Взрослые выходят из шахт в состоянии восторга, однако настоящая радость это путешествие для детей!
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Фото и на 1% не отображают того, что там внутри (тем более хорошего качества фото не удалось сделать)!
Приехать сюда советую людям всех возрастов, ограничения разве что только для людей с клаустрофобией. Для остальных – милости просим! Подземные озера, огромные соляные пещеры и т.д. Поверьте оно стоит того.
Приехать сюда советую на поезде. От ж/д вокзала в среднем каждые 30-40 минут отходит поезд до Велички, откуда минут пять ходьбы до Ствола Даниловича (основные трассы идут отсюда). Билеты покупаются прямо в поезде и стоят не дорого (цену не помню, но приблизительно в районе 20 злотых на двоих). В самой Величке на стандартную трассу вход стоит 75 злотых для одного (можно купить в интернете, иногда со скидкой). Хотя есть разные программы посещения, но все же для первого раза советую выбрать именно стандартную трассу. Все остальное только для тех, кто приехал сюда не впервые. После приобретения билета вы ждете экскурсовода, говорящего на выбранном языке. Важно – помните, что русско говорящий гид ведет экскурсии только в 11.10, 14.10 и в 16.15 часов. В остальное время вам придеться присоединяться к полякам или к англоговорящим. На Новый Год организуют дополнительные группы на русском. Добавлю, что у копей Велички есть прекрасный, русифицированный сайт, так что по остальным вопросам вам сюда - http://www.wieliczka.ru/.

Варшава

На Краков мною было отведено три полноценных дня. Могу сказать, за эти дни я посмотрел многое из того, что хотел, но далеко не все. Я уж не говорю о том, что не удалось съездить в Ясногорский монастырь, в который так хотелось попасть еще начиная с того дня, как я прочитал «Потоп» Сенкевича. Но, в сутках всего 24 часа и надо было двигаться дальше. Дальше путь лежал на Warszawa (Варшаву).
В столицу Польши я, сказать по правде, ехал немного нехотя. Уж больно много я наслышался о том, что смотреть там нечего. Дескать сровняли город немцы с землей, а поляки чуточку восстановили, да и только. Одним словом, меня все убеждали не тратить время на Варшаву. Добавилось к этому и отношение жителей Кракова к столице, которое выражается приблизительно таким образом: краковяне шутят, что король перенес столицу в Варшаву, потому что после пребывания в городе ему захотелось развеяться в селе. Как вы понимаете, после таких слов я от Варшавы ничего не ждал. И просчитался! Но, обо всем по порядку.

Дорогу из Кракова в Варшаву признаюсь выбрал я сам, навигатор тут ни при чем. И выбрал, вероятнее всего неправильно, ибо трасса E77 (ехал через Kielce и Radom) была перегружена машинами, не знаю из-за пятницы или там всегда так, но пришлось «плестись» 90 км в час, изредка разгоняясь. Кроме того, вышеуказанная трасса проходит через N-нное количество жилых мест, следовательно это еще больше ограничивает скорость. Ближе к городу выезжаешь на магистраль, но все же основную массу пути едешь медленно. На дороге решили перекусить в кафе у заправки – съели суп, «русские пироги» (вареники, по нашему! - вкусно, кстати их разновидностей в Польше я насчитал не менее 5) и мясо с картофелем – за все 40 злотых, самый дешевый обед из всех! Одним словом в Варшаву мы добирались ровно в два раза дольше, чем я планировал! Может быть стоило поехать по Е75 и E30 через Katowice, Czestochowa и Lodz (вот и посмотрел бы Ясногорский монастырь!) или вместо маршрута на Lodz уйти на дорогу Е67, не доезжая Piotrkow Trybunalski. Теперь кто знает…
Загружается GPS трек...
track_337074

Привожу свой маршрут. Два других можете, при желании сами посмотреть на Google Maps. Еще раз повторюсь - свой вариант лучшим не считаю, поэтому если есть люди, которые знают лучший вариант (а они точно есть!) - прошу написать, мне самому будет интересно!

Варшава встретила нас пробками и мелким дождиком, который скоро прекратился. Столица и самый большой город Польши по началу показался мне именно таким, каким мне его и описывали – поствоенный социалистический город, с массивными строениями. Одним словом ничего интересного. Так продолжалось не долго. А точнее ровно до того, как мы не попали в «Старый Город». По сути, старым назвать его нельзя, так как это скорее «Восстановленный старый город» - ведь Варшаву и правда немцы разрушили до основания, отступая из Польши. И началось кропотливое его восстановление, которое продолжается и по сей день. И именно это меня и поразило! В интернете много находятся идиотов (не собираюсь даже смягчать), которые отвергают Варшаву именно за то, что дескать старого в ней не осталось, а восстановленное это «фи». Мало кто при оценивает, что Польша далеко не самая богатая страна, пережившая столь многое во время войны, имела очень мало возможностей для подобной реконструкции. Несмотря на это центр города восстановлен хорошо (для обывателя конечно же!), и определенно точно с любовью к работе, которую вели и ведут реставраторы. На сегодняший день центр Варшавы вовсе не маленький и в нем свободно можно побродить пару часов. Да, вы здесь не найдете такой же красоты как в Кракове или Вроцлаве, но поверьте – уже за такой объем работы люди достойны уважения, а город достоин быть осмотрен. Однако самое важное на мой взгляд то, что жители Варшавы сумели вернуть своему городу какое-то по настоящему столичное обояние, пускай всего лишь второй столицы (Краков все же вне конкуренции)! Варшава красивый, интересный город, и город, который наглядно показывает как надо любить свою страну по настоящему.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Восстановленный Старый Город, в котором в тот момент проходил велопробег.
Польша: на машине по Речи Посполитой.
Ярмарка в городе, после которой мы нашли...
Польша: на машине по Речи Посполитой.
бельгийский бар! (фото интерьера нет, смотрите на девушку! ) – к слову первый встреченный в Польше, где мы и поставили точку нашему путешествию в эту страну.
Дальше нас ждала поездка в Минск, а оттуда уже в Питер, домой.
К сожалению про Варшаву я скажу мало полезного, так как по вышеописанной причине отвел этому городу всего лишь день. Пускай про этот город расскажет кто-нибудь другой, а я всего лишь скажу – приезжайте, и не слушайте никого. Варшава стоит того!

Часть IV. Домой!

Утро, после обильного вечернего возлияния, выдалось тяжелым. Кроме того, хотелось еще ненадолго задержаться в Варшаве, да и в Польше в целом. Очень уж доброжелательно встретила нас эта страна!
Выехали в сторону Minsk (Минска) позже задуманного. Поехали по дороге E30, однополосной, но вполне приличной и на удивление не загруженной, в сторону Biala Podlaska, после Siedlce повернули на дорогу № 19 Radzyn Podlaski и поехали в сторону Домачева. Пересекать границу у Бреста было отвергнуто сразу – интернет пестрит тем, в какие там можно встрять пробки. Одним словом был выбран пункт проезда Домачево, о чем не жалею – на всю границу 1 час 30 минут. К чести белорусских пограничников скажу, что никаких придирок и досмотров небыло – килограммо 5-7 краковской колбасы переехали границу без приключений (повезло, конечно). И все, спасибо Польша, привет Белорусь!
Загружается GPS трек...
track_393457

Далее была дорога до БрестаP94 (обычная залатанная однополоска), ужин в Бресте на дороге (счет за 4 блюда 1100 в РФ рублях), а оттуда по прекрасной автостраде E30 до Минска.
https://www.google.ru/maps/dir/51.7749866,23.6447308/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA/@52.7832027,23.4527746,7z/data=!4m8!4m7!1m0!1m5!1m1!1s0x46dbcfd35b1e6ad3:0xb61b853ddb570d9!2m2!1d27.5615244!2d53.9045398?hl=ru

Плохо было только то, что из-за позднего выезда по дороге из Бреста до Минска пришлось ехать ночью, однако сама дорога такая, что это не проблема. Низкий поклон строителям данный дороги! Кто-нибудь, пожалуйста, отдайте наши дороги в руки этих людей! Не спорю, можно было по лучше сделать разметку или освещение, но для маленькой небогатой Белоруси более чем отлично. В общем без приключений доехали до Минска. А вот в Минске приключения были и опять из-за навигатора. Незнаю, то ли белорусы скрывают от Sygic свои карты, то ли еще что-то, но ни улиц, ни домов мой штурман не показывал. Пришлось в час ночи самому искать дорогу. Проблема осложнялась еще и тем, что в Минске я так же снял квартиру, а поскольку было уже поздно, в ней нас никто не ждал. Это пожалуй самый большой минус аренды квартир, по сравнению с гостиницей – там тебя так и так будут ждать! Пришлось сначала ехать до хозяйки, забирать ключи, а уже потом опять колесить по городу, в поисках своей квартиры. Одним словом где-то в два ночи с небольшим наконец смогли лечь спать. Из всего этого совет один - заранее озаботьтесь наличием карты Белоруси и Минска, бумажной или электронной - не важно! Я внимательно прошелся по этому вопросу, готовясь в Польшу, но проявил крайнюю невнимательность относительно Белоруси, что и стоило мне лишнего времени!

Писать про Минск не буду, ибо были там фактически ночь и утро (по своей вине - поздний выезд из Польши, и по вине навигатора - см.выше). Чистый город, очень светлый, с широкими проспектами и очень низкими ценами – за 10 евро вдвоем объелись! Наверное, оставлю этот город на будущие поездки. Пока, если честно, не понял какой он, хотя первые впечатления остались приятные…
На следующий день выехали из Минска в районе 12 дня и поехали в направлении Полоцк - Опочка. Дорога в основном однополосная, но вполне сносная. Загруженность низкая, так что ехали быстро. Единственную остановку сделали в райне мемориала Хатынь.
Польша: на машине по Речи Посполитой. Польша: на машине по Речи Посполитой.
Раз в жизни наверное надо сюда съездить, чтобы помнить о том, что любую жизнь в одночасье может погубить война. Царствие Небесное всем жертвам войн…

Про оставшуюся дорогу рассказывать практически нечего. Где-то после Лепеля нужно продолжать ехать прямо, или уезжать в сторону Витебска, откуда тоже путь ведет в Россию, но только так путь немного длиннее. Незадолго до границы дорога становиться довольно плохой, ухабистой, не в пример остальным белорусским (возможно Витебский вариант более качественный). Уже у границы нас впервые за все путешествие остановил ГАИ-шник и потребовал документы. Проверив все, сказал, что наличие у нас Грин-карты (страховка) есть очень хорошо для нас , ибо в противном случае был бы нам штраф немаленький, как он добавил 15 тыс. на наши деньги. Поблагодарили за инфу, порадовались и вскоре уже колесили по еще более разбитым дорогам РФ, продолжая наш путь в сторону Опочки, оттуда на Псков и далее обратно в Санкт-Петербург, в который мы усталые, но до нельзя довольные въехали в десятом часу 30 августа 2015 года.
https://www.google.ru/maps/dir/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA,+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C/%D0%91%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D1%8C,+%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C/%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C,+%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA,+%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C/%D0%9E%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0,+%D0%9F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%9F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2,+%D0%9F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3/@56.8449249,24.4682338,6z/data=!3m1!4b1!4m44!4m43!1m5!1m1!1s0x46dbcfd35b1e6ad3:0xb61b853ddb570d9!2m2!1d27.5615244!2d53.9045398!1m5!1m1!1s0x46db40411ec3360b:0xab536c6c3936d77e!2m2!1d28.0605962!2d54.7318321!1m5!1m1!1s0x46db2d0469313501:0x14d95c8fad5fec63!2m2!1d28.6980563!2d54.878179!1m5!1m1!1s0x46c48e045ec357b3:0x9b6f7ca39a88cc2b!2m2!1d28.7990619!2d55.4831573!1m5!1m1!1s0x46c16fde29ef372b:0x22efc88298b50cae!2m2!1d28.6715083!2d56.7118498!1m5!1m1!1s0x46c0193affb48223:0xea1f6715fb9517f!2m2!1d28.3344734!2d57.8166994!1m5!1m1!1s0x4696378cc74a65ed:0x6dc7673fab848eff!2m2!1d30.3350986!2d59.9342802!3e0?hl=ru

***
Эпилог.

Наше путешествие по Литве, Польше и Белоруси вряд ли можно назвать продуманным идеально, однако у нас получилось посмотреть почти все из того, что планировалось. Наш некоторый испуг относительно того, как в Польше относятся к русским развеялся в первый же день и могу по личному опыту сказать – не надо бояться туда ездить. Просто выключите телевизор и поезжайте. В очередной раз убедился так же и в том, что Вильнюс прекрасный город, достойное место для поездок сюда. Однако, главный вывод будет касаться наверное Польши – не исключайте эту страну из списка тех, которые надо посмотреть за свою жизнь. Поверьте – она того достойна, и сможет вас удивить многим. Это большая страна, в ней множество прелестных больших и малых городов, прекрасные озера, южнее (там побывать не успели) Горы, могучие древние леса, а главное - в ней живут такие же люди, как и в любой другой стране мира, которые в большинстве своем гостеприимны и рады тем, кто приехал в их страну и относиться к ней с уважением. От себя скажу - спасибо Польша, спасибо Литва и спасибо Беларусь (хоть мы и не долго были), было здорово!
kvant007
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #7

Сообщение AndreWho » 30 ноя 2015, 12:08

Объединено на основании п.1 Правила публикации отчётов, отзывов о путешествии а именно:
1. Один отчёт размещается в одной теме.


А отчет понравился. Особенно как для питерца, рассматривающего посещение близлежащих стран на собственном авто.
Аватара пользователя
AndreWho
Старожил
 
Сообщения: 1635
Регистрация: 08.02.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #8

Сообщение zakirkh » 30 ноя 2015, 16:04

Все правильно в Польше ПИВА нет.
zakirkh
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 03.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 69
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #9

Сообщение Злая Собака » 30 ноя 2015, 16:25

Отчет понравился! В Польше пиво есть, особенно Живец и Татра

От Вильнюса до Августова я предпочитаю ехать через Алитус - намного свободнее дороги и намного меньше фур.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6727
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 1025 раз.
Возраст: 58
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #10

Сообщение Vlad_Kenig » 30 ноя 2015, 18:44

zakirkh писал(а) 30 ноя 2015, 16:04:Все правильно в Польше ПИВА нет.

Неправильно!
Как говорится, "на вкус и цвет..."
Может, оно конечно, вам столичное лучше, но мы и ТАКОМУ ВЫБОРУ рады - и польское, и чешкое, немецкое, австрийское, словацкое, украинское и прочее...
каждый выбирает для себя...
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2895
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 974 раз.
Возраст: 69
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #11

Сообщение kvant007 » 01 дек 2015, 22:20

AndreWho писал(а) 30 ноя 2015, 12:08:Объединено на основании п.1 Правила публикации отчётов, отзывов о путешествии а именно:
1. Один отчёт размещается в одной теме.


А отчет понравился. Особенно как для питерца, рассматривающего посещение близлежащих стран на собственном авто.


Спасибо! Сам думал написать один отчет и потом разбил его на три, т.к. посчитал его слишком большим!
kvant007
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #12

Сообщение kvant007 » 01 дек 2015, 22:24

Злая Собака писал(а) 30 ноя 2015, 16:25:Отчет понравился! В Польше пиво есть, особенно Живец и Татра

От Вильнюса до Августова я предпочитаю ехать через Алитус - намного свободнее дороги и намного меньше фур.


Спасибо за совет, в следующий раз так и сделаю.
На счет пива - оно там есть, просто по мне оно очень простое... Не везде, были интересные варианты, но в основном - не очень. И те же Живец и Татра не впечатлили.
kvant007
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 01.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Польша: на машине по Речи Посполитой.

Сообщение: #13

Сообщение zakirkh » 01 дек 2015, 22:30

Vlad_Kenig писал(а) 30 ноя 2015, 18:44:
zakirkh писал(а) 30 ноя 2015, 16:04:Все правильно в Польше ПИВА нет.

Неправильно!
Как говорится, "на вкус и цвет..."
Может, оно конечно, вам столичное лучше, но мы и ТАКОМУ ВЫБОРУ рады - и польское, и чешкое, немецкое, австрийское, словацкое, украинское и прочее...
каждый выбирает для себя...

Какое то пиво конечно есть ,особенно в частных пивоварнях ,но я имел ввиду пиво на уровне чешского , немецкого , как писал автор.
zakirkh
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 03.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 69
Страны: 19
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль