Около 20.00 прибыли в Полоцк. Дороги в Республике Беларусь (окружные и центральные) хорошие. Остановились в гостинице с одноимённым названием «Полоцк», которая является единственной в городе. Предварительно не бронировали места под ночлег, но они были. В этот день началась деноминация белорусского рубля. «Убирали» четыре нуля с купюр, так что еще не появились новые деньги, а старые уже не слишком жаловали. В банкомате сняли деньги, заплатили за проживание (пока еще старыми) около 2 500 российских рублей. Условия проживания нормальные, Wi-Fi только на рецепшене. Девушка на стойке сообщила, что нам повезло, места были только из-за деноминации белорусской валюты.
Сходили в кафе, отметили приезд, погуляли по центру города, вернулись в номер гостиницы.
На следующее утро большой перегон до границы с Польшей, нас интересовал город Августов и его кемпинги. Переход границы спланирован через город Гродно. В Польше машин с русскими номерами за все путешествие практически не видели. Границу проходили около часа. Дома забыли паспорта на велосипеды, боялись, что будут спрашивать, но наши велосипеды таможенников не интересовали. Спрашивали, сколько везете сигарет, сколько бензина.
Сильная жара, большой трафик движения автомобилей, узкие дороги, ограничение скорости до 50 км в населенных пунктах, жара +300С сильно изменили наши планы. Решено было вместо города Закопане, до которого ехать еще около 700 км, остановится на севере страны, ограничив перемещения машины не более 100-150 км в день по северу Польши.
Купили карту кемпингов. По навигатору одни кемпинги, на карте другие, по жизни получились третьи. С кемпингами здесь беда. Доходило до того, что на обычном стадионе предоставлялись места под палатку. Туалет, душ самые простенькие. После Норвегии, Швеции и Финляндии условия проживания в таких кемпингах самые спартанские. Вот в таком жилище на окраине города Августова мы и заселились. Стоимость кемпинга 75 злотых. Как выяснилось со временем, это был лучший наш кемпинг. Утром поехали на великах в центр города искать информационный туристический центр. В туристическом центре молодая полька, прилично говорившая на русском языке, выдала нам бесплатно карту города Августов, карту велосипедного царства Подляского воеводства. В городе 7 велодорожек, в том числе и на 30 км с выездом за город по песку и гравию.
По маршруту на деревьях обозначены нужным цветом виды велодорожек. Имеются схемы и карты воеводства или национального парка. Присутствует необходимая информация на щитах. Во время движения, особенно по песку, было тяжеловато, но мы доехали…
Следующим местом нашего обитания был Мазурский край - центр активного отдыха и город Rucianе Nide.
Здешние водные пространства составляют уникальную систему, которая соединяется рукотворными каналами, реками по которым перемещаются большие туристические корабли. Только на Мазурах - в Крае великих озер - неразрывный водный путь составляет около 200 километров. Это значит, что, оседлав любую посудину (или меняя по желанию виды водного транспорта), турист может днями, неделям перемещаться лишь по воде. Так поляки и делают в выходной или в отпуск - берут детишек, собак и отправляются на воду. Существует стройная система маршрутов, уложенная в путеводители, карты и отраженная на ярких указателях, которые есть повсеместно.
Кемпинги здесь расположены один за другим. Долго выбирали, обязательно с Wi-Fi.
На следующее утро пошел дождь, который не прекращался целый день. Было принято решения пройти 50 км по обозначенному на карте маршруту, невзирая на ненастную погоду. Благо дождевики с собой имелись. Если бы не закаченная программа HERE Maps с картой Польши в телефон мы бы долго блуждали по польским лесам. Велодорожек там много, в лесу они накладываются друг на друга, главное не потерять след или цвет своего маршрута велодорожки. А расстояния между обозначениями большие. Вот и думаешь, потерялся ты в лесу, или еще нет.
Под конец маршрута, промокшие, но довольные (в пути успели подкрепиться и немного обсохнуть в кафе), мы доехали до своей палатки.
Из-за продолжающего дождя приняли решение ехать дальше в город Сувалки. Здесь нам уже не сиделось. Очень быстро собирались и порвали резинку разборной дуги палатки. На том наш палаточный отдых закончился. Мы вынуждены были бронировать отели за сутки перед заселением через Bооking.com.
Во всех городах наше изучение города начиналось с посещения информационного центра (туристического). Здесь мы брали карты города, карты велодорожек и многие материалы, в том числе и на русском языке.
Вот и теперь получили карты города Сувалки, заселились XOTEL LOGOS, все данные о нем есть в интернете. Он находится в центре города на улице Тадеуша Костюшко. Она является самой длинной и главной улицей города Сувалки. Это была «самая важная» артерия города, участок прославленного тракта Петербург - Варшава, вдоль которого расположился старинный градостроительный ансамбль.
Рядом с городом находится Вергинский национальный парк Польши он и был нашей целью. Поехали искать комплекс бывшего монастыря Вигры, который на карте показан как замок. Монастырь - ценный архитектурный памятник семнадцатого века, с костелом, эрами и часовой башней. Из башни располагается прекрасный вид. После Второй мировой войны, во время которой здание было полностью разрушено, монастырь был восстановлен. В настоящее время это местонахождения прихода. В 1999 году в течение трех дней проживал здесь Папа римский Иоанн Павел II. По велокомпьютеру в этот день было пройдено 22 км.
Вечером выдвинулись на Белосток.
В Белостоке мы остановились в Magnolia Apartament, Lakowa, 18. Хозяйка молодая женщина, очень приветливая. Условия проживания для нас были просто идеальными. За 155 злотых, нам предоставили однокомнатную квартиру с очень приятным интерьером и очень чистую.
В путеводителе по Белостоку значится так: «Почти 300-тысячный Белосток является самым большим городом Северо-восточной Польши и столицей Подляского воеводства. Белосток выполняет роль административного, экономического, научного и культурного центра этой части страны, которую из-за ее исключительных экологических достоинств, называют «зелеными легкими Польши». В городе расположены следующие музеи: армии, моторизации и техники, университетский естествоведческий музей, центр им. Людвика Заменгофа, истории медицины и фармации, икон, скульптуры Альфонса Карного, дворцовых интерьеров, Подляский музей и музей в Бельске-Подляском». Но мы там небыли, у нас другие заботы - проехать дорогами велосипедистов. Два дня этим и занимались. Кроме того совершали небольшие экскурсии в центр города пешком. Ну и конечно же папе - пиво, ребенку -мороженое. Выбор мороженого очень разнообразный.
Особое место в городе Белосток занимают аптеки. Их здесь так много, что кажется, это самый здоровый город Европы или может наоборот так много больных, что аптеки здесь почти в каждом доме.
У больших гипермаркетов видели много машин с белорусскими номерами. Они скупают, кажется, все виды товаров. Видели на стоянке магазина «Ашан» машину с белорусскими номерами, которая под «завязку» была забита туалетной бумагой.
В общении с поляками сложностей не было. Люди старшего возраста знают, как правило, русский язык и обычно говорят: «Пан, я по-русски немного разумею». Молодежь в основном русский язык не знает, но это нам не мешала друг друга понимать. Общались и на английском и мы понимали часть польского. Теперь выучили значение некоторых фраз по-польски: пироги - вареники, диванники - коврики в машину, склеп - магазин, роверы - велосипеды.
В целом народ доброжелательный, часто может прийти на помощь. В благодарность мы дарили сувениры с видами Санкт-Петербурга. Поляки были очень довольны.
Для тех кто приедет в Польшу без велосипедов,, но будет желание покататься, аренда велосипеда стоит 7 злотых в час. 1 злотый равен 0,24 евро или 16 российских рублей.
В Польше практически все парковки автомобилей платные. Исключение составляет только парковки возле гипермаркетов.
Возвращались домой через белорусский город Витебск. Городок небольшой. Дороги в городе оставляют желать лучшего, велодорожек нет. В городе красят, белят, устанавливают афиши и другие праздничные гирлянды, ведь через неделю начинается «Славянский базар».
Всего пройдено на автомобиле по дорогам России, Белоруссии и Польши – 3200 км.
И еще, по Польше проходит часть маршрута Green Velo – это маршрут, который проложен по местным асфальтированным шоссе, грунтовым дорогам или выделенным велосипедным дорожкам.
В целом кто хочет отдохнуть и накататься на велосипедах, в Польшу стоит ехать.