За дверью находились: неработающая рамка металлодетектора с дремлющим охранником, вестибюль и стойка ресепшен с чуть более бодрым рецепционистом.
При заселении он попросил расплатиться сразу, что очень удивило. Зато не стал настаивать на оплате наличными, а принял к оплате кредитку.
Ну что сказать? Номер, по сравнению с тем, что у меня был в Гизе, мне достался отстойный. Тем более, если принять во внимание его стоимость: 35 долларов.
На фото этого не видно, и номер кажется приличным. Но на фото, например, нельзя увидеть как работает дверной замок, хотя шпингалет на двери заметить можно.
А наличие душа или сливного бачка на унитазе ещё не гарантирует их работоспособности.
А вот такие виды с балкона, для Каира более чем приличные, не означают, что балконная дверь будет плотно закрываться.
Что это означает, поймёт любой, кто ночевал в Каире.
Одним словом, я очень пожалел, что решил остаться в Каире ещё на одну ночь, и что связался с этим отелем.
Но, как говорится, любопытство губит кота. Хотел посмотреть как изменился центр Каира за три года.
Первым делом поднялся на терассу на крыше, чтобы посмотреть как и что снимать вечером, и понял, что вид на Нил открывается не в ту сторону, что меня интересует.
Тоже ничего, конечно, но немного не то.
Отель Файрмонт.
Кальян тут стоил 30 фунтов. И ждал я его минут сорок. Обалдеть.
Зато по соседству с нашим отелем находилось вот это здание.
Знаете, что это такое? Это бывшее советское, а ныне российское торгпредство. В свете последних изменений в Египте, и развития торговых отношений с Россией, первостепенной важности объект.
Вероятно поэтому по крыше здания прогуливалась, чутко прислушиваясь, ворона. То ли она сотрудничала с мухабаратом, то ли наоборот, с ЦРУ, а может, и с тем, и с другим - так и осталось невыясненным. От контакта она уклонилась. Видимо, не было инструкций.
Поняв, что здесь всё не так просто, как в Гизе, я на всякий случай надел тёмные очки.
Вот дворик торгпредства. А что находится в соседнем красивом здании не знаю. Так и не выяснил.
Стоянка торгпредства. К ней мы ещё вернёмся. Обратите внимание на дом справа.
Это элитный жилой дом. Как у нас раньше говорили "номенклатурный".
А это другой дом, попроще, но тоже непростой. Простых в этом районе быть не может.
Вот это дешёвый кораблик для желающих покататься по Нилу. Кажется, шесть фунтов стоит билет. Молодёжь вовсю катается.
Я тоже катался на нём в свой прошлый визит. Но сейчас всё по-другому.
Итак, кальян наконец принесли.И кофе тоже.
Отдохнув и выпив кофе, я вышел из отеля. Вот вход в торгпредство. Так нагло заблокировать вход своим мерсом мог, думаю, только сам торгпред. Знай наших!
А вот из -за этого фото откуда-то появился араб в синем рабочем комбинезоне и заявил, что снимать нельзя: мол, терроризм, номера машин диппредставительства секретны. Я же хотел снять просто красную табличку "стоянка только для машин российского посольства". Её видно на заборе.
Надо было что-то делать. По случаю дневной жары я был в белой сорочке, без куртки, и чисто выбрит.
Я снял свои шпионские очки, широко улыбнулся, и сказал ему по русски: " Да ты что? Как это нельзя снимать? Мне?!! Я же русский. Не признал, что ли?"
Он опешил. "Ты русский?.." - произнёс он по-русски. "Да, конечно". "Сорри, мистер, сорри." И исчез на автостоянке элитного дома у меня за спиной.
Я сделал соответствующие выводы, ещё немного покрутился там и пошёл гулять по Каиру. Я ещё не знал, что фотографировать на этой прогулке мне практически не дадут...
Тут видно вдалеке Национальный музей.
На Замалеке куда не поверни объектив, обязательно что-нибудь попадает в кадр. Что-нибудь, что нельзя снимать.
Иностранное представительство, военный объект, госучреждение, дом для непростых граждан и т.д. Примерно через каждые сто метров в тени стоит плетёное кресло, для сотрудника в синем комбинезоне автомеханика, или без комбинезона, а также рядом обязательный табурет для его чайного стакана.
Как только расчехляешь камеру, стакан ставится на табуретку, а шея сотрудника вытягивается. Когда же объектив поворачивается в сторону, противоположную Нилу, на Замалек, сотрудник немедленно встаёт с кресла, и машет рукой: "Но фото, мистер, но фото!"
Так что волей - неволей приходится снимать только то, что можно.
Справа видно сгоревшее здание. Это здание штаб квартиры бывшей правящей партии. Сожжено три года назад, во время первой революции, с тех пор так и стоит.
Бомж, отдыхающий на мосту Qasr al-Nil. Несекретный, слава богу.
Парк на набережной, не помню названия. Вход стоит три фунта ( три года назад было два).
Двигаюсь в сторону Тахрира. Охота посмотреть что там.
А люди живут, развлекаются, как ни в чём не бывало.
Вот Национальный музей. Он открыт.
Возле здания МВД толкучка. Раньше её не было. Не совсем понятно, зачем она тут нужна, и почему её не разгоняют. Или сотрудникам не платят зарплату, и они вынуждены подрабатывать таким образом?
Из за этих фотографий, что выше, ко мне привязался какой-то полоумный мужик. Говорил, что снимать нельзя. Грозно спрашивал не из Америки ли я, или, может, не дай бог, британец.
Я ответил: "Руссия". Он не понял. Я ему ещё раз: " Руссия, Руссия. Путин." Последнее слово оказало магическое действие. Россию он не знал, но образ Путина бережно хранил в своём сердце.
Путину, как я понял, можно фотографировать в Каире всё и вся. Чем я от имени Путина немедленно и воспользовался. Щёлкнул ещё раз Национальный музей назло мировому империализму.
Автомобильное движение на Тахрире достаточно плотное. Судите сами:
Автобусы битком:
Когда я свернул в сторону Национального музея, я обнаружил, что эта улица перегорожена наглухо с двух сторон и даже у пешеходов проверяют документы. У меня проверили.
На этой улице находилось около сорока бронетранспортёров плюс грузовики с полицейскими. У Национального музея стоял одинокий туристический автобус. Кого он привёз - не знаю.
Фотографировать нечего было и думать.
Выйти на набережную не получилось: колючая проволока и полиция не пускали. Пришлось возвращаться тем же путём, что и пришёл.
Торговец продаёт свои бублики прямо посреди проезжей части.
Вернулся на Замалек. Здесь хоть можно гулять. Нет этого сумбура.
Каирская башня уже четыре месяца закрыта. Можно только так сфотографировать.
Решил пройти по западной набережной Замалека.
Это совпало с заходом солнца.
Ну, что? Скажете неправ я? Каир вовсе не Город Солнца?
Да. Вот и такой Каир бывает.
Город зажигает огни. Есть такой старый фильм.
Торговец попкорном только начинает свою торговлю на мосту.
Это было последнее фото. Больше я в тот вечер не фотографировал.
Четвёртого февраля я собирался прямо с утра поехать в Александрию поездом, благо поезда идут чуть ли не каждый час.
Сначала всё шло хорошо. Поднялся рано. Разбудил охранника внизу, он подал мне не слишком обильный завтрак.
Я пробежался ещё с утра по району без камеры: всё равно ничего фотографировать не дадут.
Очень понравилось здание посольства Саудовской Аравии. Жаль, что нельзя было сфотографировать...
Но в переулке, в котором ничего такого не было, всё таки сделал фото какого то причудливого фонаря. Жаль, что не вечером, было бы интересней...
Затем пешком отправился на вокзал. Благо, дорогу я знал, и время у меня было...
Продолжение следует.