Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Кроме Каира, в эту поездку в мои планы так же входил осмотр ближайших достопримечательностей, в основном пирамид.
Для этого я арендовал машину с водителем, объяснил маршрут: Гиза – Дахшур – Мемфис - Саккара и после непродолжительного торга получил цену 200 фунтов. Ниже опустить не удалось.
Поездка началась с 10 утра. Водитель оказался веселым малым, единственное что раздражало, это постоянное навязывание всевозможных сувенирных магазинов, фабрики папирусов и прочей туристической шелухи. Меня это не интересовало да и ценное время тратить было жалко.
Поэтому я твердо отказывался, на что водила недовольно цокал языком вздыхал и следовал по маршруту дальше.
Первым пунктом была Гиза. Вход 60 фунтов. Место известное многим, благодаря пирамиде Хеопса и Сфинксу. Пожалуй самое фотографируемой и публичное место в мире.
Я уже бывал тут, в далеком 97 году. Тогда я запомнил только большую толпу попрошаек, навязчивых продавцов сувениров и вонь верблюдов.
На этот раз все было иначе. Туристов очень мало, вероятно из-за погоды. Когда мы приехали, небо заволокло желтым туманом – начиналась песчаная буря. Мелкая пыль безжалостно забивала глаза, попадала в рот и нос. Фотографировать в таких условиях сложно, да по большому счету и не интересно. Все виды засняты миллионы раз и кажутся банальными…
Поэтому мы прогулялись вокруг пирамид, я сделал несколько кадров для проформы и мы отправились дальше…
Гиза Знаменитый Сфинск
Доставка воды
Туристов нет, катать некого
А этот с надеждой смотрит на туристические автобусы. Может повезет...
Нищие и попрашайки тоже скучают
или кушают всем семейством
Остатки пирамид
Если верить словам полицейского, в этих домах живут люди
Дахшур Дахшур – изолированная пустынная местность на юге от Саккары. Здесь мало пирамид и расположены они довольно далеко друг от друга. Место открыто для публики недавно, в середине 90-х годов. После Гизы мы направились именно сюда. Дорога большую часть тянулась вдоль ровного канала и заняла около часа. За окном мелькал однообразный пейзаж: деревни, люди, лошадиные повозки, поля в которых трудятся крестьяне. А еще много грязи и мусора..очень много мусора.
Местная деревенская шпана:
Наконец дорога уперлась в блок пост. Полицейские перекинулись парой фраз с водителям, после чего мы заплатили по 15 фунтов с человека за въезд. Нам открыли путь и через несколько минут мы остановились на пустой площадке у подножья пирамиды. Туристов нет, автобусов нет. Кроме нас, в стороне стояла еще одна машина, рядом скучали несколько полицейских.
Это Северная (Красная) пирамида - самая крупная из трех больших пирамид, расположенных на территории Дахшурского некрополя. Название связано с цветом каменных блоков, приобретающих в лучах заходящего солнца розовый цвет. Является третьей по высоте пирамидой в Египте, после Хуфу и Хафра в Гизе. Красная пирамида не всегда имела свой нынешний цвет. Раньше её стены были покрыты белым известняком. Но в настоящее время белый известняк почти полностью отсутствует, т.к. ещё в Средние века значительная его часть была снята для строительства домов в Каире, в результате чего обнажился розоватый известняк.
Мы покинули машину и направились к лестнице, ведущую в верх, к входу в пирамиду, расположенному на высоте 30 м. По жаре подниматься нелегко. Вид открывающийся на верху скучный. Поэтому вручив фунт на входе аборигену мы нырнули в узкий квадратный туннель. Туннель длинный, уходящий под углом вниз и упирается в пустую комнату с высоким потолком. Из нее можно попасть еще в две похожих камеры. Смотреть тут нечего. Единственное что запомнил, мерзкий резкий запах, похожий на нашатырь. Как сказал водила, пирамиду открыли полтора десятка лет назад, поэтому многовековой воздух в ней еще не выветрился. Видимо такой запах имел воздух четыре тысячи лет назад…
С южной стороны, на большом расстоянии видна еще одна пирамида, с неправильной геометрической формой.
Это ломаная пирамида (южная) — возведение которой приписывается фараону Снофру (XXVI в. до н. э.)
Южная пирамида носит название «ломаной», «срезанной» или «ромбовидной» за свою неправильную форму. Она отличается от других пирамид Древнего царства тем, что имеет вход не только на северной стороне, что было нормой, но также и второй вход, который открыт выше, на западной стороне. Северный вход расположен на высоте примерно 12 м над уровнем земли, ведёт в наклонный коридор, который опускается под землю в две комнаты с выступами. Из этих двух комнат, через шахту ведет проход в другую маленькую камеру, которая тоже имеет выступ в виде крыши. Входы на северной стороне пирамиды делали во время Древнего царства. Это было связано с религиозными верованиями древних египтян. Почему здесь появилась потребность во втором, западном, входе — это остаётся загадкой. В этой пирамиде не обнаружено и следа присутствия саркофага, который был бы расположен в этих комнатах. Имя Снофру было написано красной краской в двух местах в «ломаной» пирамиде. Его же имя найдено на стеле, которая стояла внутри ограды малой пирамиды.
Для объяснения нестандартной формы пирамиды немецкий египтолог Людвиг Бурхардт (1863—1938) предложил свою «теорию приращивания». Согласно ей, царь умер неожиданно и угол наклона граней пирамиды был резко изменен с 54 градусов 31 минуты до 43 градусов 21 минуты, чтобы быстро закончить работу. Курт Мендельсон предложил альтернативу: пирамида в Медуме и южная пирамида в Дахшуре были построены одновременно, но случилась авария в Медуме — возможно, после дождей обшивка обрушилась — и этот инцидент заставил спешно изменить угол наклона сторон пирамиды в Дахшуре, когда она была построена уже наполовину.
К сожалению, эту пирамиду мы смогли рассмотреть только из далека. Водила отказался везти ближе, аргументируя тем, что туда нет дороги, а добраться можно исключительно на полноприводном джипе. Может наеб..л, а может и вправду так и есть. Не знаю, но потрогать, а так же полазить по южной пирамиде, нам так и не удалось...
Половин фоток куда-то пропала...верните красоту народу! Насчет пирамиды водитель не на....ал. Мы там были буквально 4 мес еазад, и водитель тоже туда не поехал. Хотя на вид дорога не выглядела плохой-просто на ней песок. Мы ходили туда пешком. Это не так далеко и долго, как кажется. Фотографии просто супер! Опять захотелось в Египет.
1. Спасибо большое за очередные египетские фотографии! Порадовали
2. Насчет водительского поведения в Дахшуре:
mb писал(а):К сожалению, эту пирамиду мы смогли рассмотреть только из далека. Водила отказался везти ближе, аргументируя тем, что туда нет дороги, а добраться можно исключительно на полноприводном джипе. Может наеб..л, а может и вправду так и есть. Не знаю, но потрогать, а так же полазить по южной пирамиде, нам так и не удалось...
zulazula писал(а):Насчет пирамиды водитель не на....ал. Мы там были буквально 4 мес еазад, и водитель тоже туда не поехал. Хотя на вид дорога не выглядела плохой-просто на ней песок. Мы ходили туда пешком. Это не так далеко и долго, как кажется. Фотографии просто супер! Опять захотелось в Египет.
Вынужден огорчить - водилы вас всё же на*бали. Там нормальная прямая ровная дорога-"грунтовка" от одной пирамиды до другой. Единственный минус что "грунт" там не земля или песок, а мелкие камни (пустыня-то каменистая) - и стойки это раздрачивает отлично; едишь как по стиральной доске. Вот они и не хотят ехать. Не хотят - но ездят! И не только таксисты, но и орг.экскурсии (и на мини-басах и на больших автобусах). Только вторые едут туда беспрекословно (им деваться некуда), а первые, то бишь таксисты, пытаются всячески от поездки по этой дороге отмазаться. Решается всё повышением голоса, гневным взглядом и шантажем (не поедешь - хрен деньги получишь вообще). Так что насчет "полноприводного джипа" - лажа (это ж не русский деревенский проселок в распутицу, на котором любой "крузак" застрянет"). У джипа единственный плюс - подвеска лучше, стойки прочнее; соответственно и самим ехать комфортней (тряска не оч.заметна) и машина меньше раздрачивается. Могу вставить сюда мои фотки этой дороги, в т.ч. ч-з лобовик такси. Но боюсь позориться со своими "цифромыльничными шедеврами" рядом с расположенным выше великолепием от mb
Всё же не хотелось бы портить гармонию этого прекрасного альбома - посему здесь вставлю лишь превьюхи; полноразмерные фоты смотрите на http://foto.awd.ru/categories.php?cat_id=62
Дорога "туда" - вид от северной (Розовой) пирамиды к южной (Ломаной), она в кадре:
Дорога "обратно" (в кадре Розовая пирамида), здесь участок дороги, не вошедший в 1й кадр:
Как видите дорога прекрасная - отличная укатанная каменистая грунтовка
Я в 2007г. брал на весь день - с 9 утра часов до 7 вечера из центра Кира (пл.Талаад-Харб, ок. пл.Тахрир) по маршруту Каир-Саккара-Дахшур-Мемфис-Каир - за 100 фунтов + уже по приезду "домой", при оплате таксоид бакшишь попросил - ну я и дал от щедрот душевных 30 фунтов. Можно было и меньшей суммой бакшиша ограничиться или вообще ничего не платить (изначально сумма в 100ф. оговорена, доплачивать я не обязан), но чувак был прикольный, понравился + хоть и не беспрекословно, но все же провез меня по этой "страшной" дороге, что выше на фото Отец мой год спустя в 2008г. за тот же маршрут заплатил 140 фунтов (бакшишь вроде не платил, точно не знаю) - но это просто потому что он не торговался совсем, какую цену изначально озвучили, на то и согласился - он просто арабов (в отличие от меня ) "савсэм нэ лубыт" - ему проще больше отдать, дабы минимизировать общение с ними В 2009г. я именно таким маршрутом такси не брал, но порядок цен, я думаю, тот же. ЗЫ: машины в обоих случаях брались не "на улице" (обычные такси в Каире раздолбайки 70-х гг., так далеко ездить некомфортно, да и не дешевле), а заказывались с вечера на ресепшене в хостеле - в любом это можно сделать. Подгоняли почти новые комфортные хюндаи и дэу. ЗЗЫ: а насчет "с заездом в Гизу", без заезда ли - один чёрт - всё одно по пути фактически, такси оплачивается на весь день. Только заранее маршрут надо обговорить, чтоб потом требований бакшиша не было на пустом месте, "за заезд" - арабы ведь они ушлые ребята
Спасибочки за бесценную информацию А скажите еще, когда обговаривается цена при заказе такси на ресепшн - в момент самого заказа такси или когда уже сидишь в машине?
Да, цена и маршрут оговариваются на ресепшене в момент заказа такси (ресепшионист при Вас будет звонить и решать эти вопросы). Если решите торговаться - то в этот момент. В такси торг нерационален, т.к. таксист может быть лишь наёмным водилой (в наших случаях так было) и с ним можно договориться скорректировать маршрут, посетить доп.места за доплату (бакшишь) и т.п.; а вот наиборот снизить равнее оговореную на ресепшене цену в такси явно уже не получится...
Прокурор, спасибо еще раз, вы мне очень помогли. Не пойму, что происходит с форумом - вчера большую часть дня не работал, и так практически каждый день..
nataliestar писал(а):Прокурор, подскажите, насколько реально за 1 день посетить Гизу, Абусир, Саккару, Мемфис, Дахшур и Мейдум. Боюсь Мейдум не успеем...
Гиза-Абусир-Саккара-Дахшур + Мемфис до кучи расположены относительно недалеко друг от друга, поэтому при особом желании можно все эти точки за день посетить. Но это будет галоп, учитывая кол-во памятников в указанных местах. Если время позволяет, советовал бы разбить на 2 дня. Если не позволяет - пойти по схеме: вначале Гиза, затем Саккара, затем Дахшур (они как раз один за другим идут с севера на юг); а вот уже если время останется (хотя это маловероятно), то на обратном пути заехать в Абусир и Мемфис. И естественно стартовать пораньше, чтоб уже в Гизе быть к открытию. Тут понимаете ли какая ситауция: - если не особые фанаты Др.Ег., то хватит и 1 дня, и Абусир/Мемфис можно смело исключить. - а вот если фанаты, то 2 дня минимум. Насчет Медума - а Вы на карту посмотрите, и сами найдете ответ на свой вопрос. Впрочем, если Вы идете на мировой рекорд в такой неординарной спортивной дисциплине, как "скоростное перемещение между пирамидами" - тогда другое дело))) В Файюм надо ехать отдельно, как мин. день на это закладывая, а еще лучше с ночевкой. Там же кроме известной пирамиды есть и др.археологич.памятники. Кроме того, сам оазис тоже достоин внимания. Удачи!
Уважаемый Прокурор, спасибо за ответ! Неее, мы не спортсмены) И в Гизе-Саккаре-Мемфисе уже были пару раз, в этот раз только прогуляться планируем, без осмотра с пристрастием. А вот на Мейдум хочется хоть одним глазочком взглянуть, но на полноценный Фаюм времени нет... Вот и думаем, сможем или ну его такой спринт