Теперь, начинаю постепенно писать более подробный и осмысленный отчёт о поездке, с бОльшим количеством фотографий, подробностей и деталей.
Турция 2011
Часть-1
Подготовка.
Через поисковики билетов, нашёл самый доступный вариант прямого рейса до Стамбула. На сайте Туркиш Эйрлайнс, на 2 взрослых + 1 ребёнок (6ти лет) получается 1125Евр. (45т.р.)
http://www.turkishairlines.com/ru-RU/
В Стамбуле берём машину в Европкаре и едем на юго-восток, туда, где северо восточная окраина Средиземного моря. Маршрут пролегает через Анкару, общей протяженностью около 1000км.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334898/
Машину искал и бронировал через сайт Винского: rent.php
Козявка типа Клио или Гетца на 1 сутки, обошлась в 52Евро (2,08тр) + 180Евро (7,2тр) на депозит.
На побережье отдыхаем 10 дней, 9 ночей. В окрестностях г.Мерсин (в 600 км от Антальи) большой отель Мерада обошёлся в 710Евро (28,4тр).
Бронировал на Букинг.ком http://sp.booking.com/
http://www.meradahotel.com/index_ru.html
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/332663/
Далее, уезжаем на север, в центр страны, через горы, в сказочную страну Каппадокию.
Там несколько дней живём и осматриваем окрестности. Отель Тревеллерс Кэйв на 3 дня, 2 ночи обошёлся 130Евро (5,2тр)
http://www.travellerscave.com/hotel/pho ... ave-hotel/
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/332799/
Затем, двигаемся в обратном направлении, через солёное озеро Туз, возвращаемся в Стамбул.
В Стамбуле ещё три дня на культурную программу. Ocean's 7 Hotel в старом городе, с видом на Софию и Мраморное море, на 4 дня и 3 ночи, 183Евро (7,2тр).
http://sp.booking.com/hotel/tr/ocean-s-7.ru.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/332871/
Итого, 14 дней и ночей, на троих.
Предположительно, около 2200км по дорогам. Перевалы на высоте свыше 2км... В общем, отдых на колёсах.
Без бензина, вне отельного питания и экскурсий, около 96т.р.
Если накинуть на бензин, питание, экскурсии, сувениры и т.п., надеюсь, должны вписаться в 120т.р.
Сразу скажу о моментах, где можно сэкономить.
1. Перелёт можно было взять дешевле на 12т.р. Если лететь с Пулковскими, с пересадкой в Питере, то бюджет в оба конца выходил около 33т.р. Ещё есть варианты с Аэрофлотом, через Шереметьево, чуть дороже, 35-36тр.
2. Отели можно найти и скромнее, как минимум на 20-30% дешевле. Выбор в Букинге большой! В том же Мерсине попадались вполне приличные пансионы с оценкой выше 8 баллов, со стоимостью 45-50Евро за дабл/сутки. Ну и Стамбул... Это вообще пипец (в хорошем смысле). Там только в "Старом городе" более 700 отелей. Критериев отбора может быть много. Мы выбирали из расчета, чтобы комфортно помыться, поспать и позавтракать. И чтобы не далеко было пешком обойти основные достопримечательности: Софию, Цистерну, Мост, Башню, Босфор и т.п.
3. Если не брать в аренду автомобиль, ехать на автобусе, то это в разы дешевле. Дороги и автобусы в Турции великолепные. Ехать чуть дольше, но весьма комфортно, дешево и практично. Не надо замораживать деньги на депозите за аренду. Можно уже в дороге расслабиться и выпить пива. Нет риска попасть на немалые штрафы…
В общем, при желании сэкономить, бюджет на подобную поездку можно было сократить по крайней мере до 100 тыс.руб, или даже больше.
Начало – перелёт.
О переплате за прямой рейс мы не пожалели. Самолёт оказался современным, просторным и малошумным.
Боинг 737-800, из лайнеров построенных на полностью цифровой платформе. Надёжность и автоматизация на очень высоком уровне. Статистика отказов и чрезвычайных ситуаций крайне мала.
Красивые и вежливые турецкие стюардессы сразу раздали детям подарочки. В пакетике бинокль в виде самолётика и надувной самолёт с логотипами «Туркиш Эйрлайнз». Пацан был конечно рад.
Взлёт ровный и спокойный. Обед был разнообразным, но на любителя. Курицу почему-то не предложили, а пасту с тушеными овощами я как-то не очень ем.
За 4,5 часа показали пару фильмов. Комедия была прикольная, по этому поспать не удалось. И вот мы уже благополучно садимся в порту им. Ататюрка.
В альбоме несколько фоток с перелёта: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 071&page=1
Аренда машины в Стамбуле, дороги, инфраструктура.
Довольно быстро мы добрались до зала прилёта, прошли таможню, получили багаж и пошли искать авто прокатную контору. Этих контор тьма. Они занимают бОльшую часть первого этажа немаленького здания.
Нужный нам «Европкар», по закону подлости, оказался в самой ж… дальней части.
Да и фик с ним! Колёса большого чумодана пока на месте. Взваливаем на него ещё пару сумок и бежим куда-то в даль, куда ткнул пальцем портовый клерк. Прямо на месте, возле офиса прокатчиков, переигрываем вариант с машиной. Меняем бензиновый Клио, на дизельный Фиат Лайнеа. Если я правильно понял, то этот вариант дороже всего на 100 евро, плюсом, машина больше и комфортнее и абсолютно новая, с пробегом 4400км.
Около часа оформлялись. Можно было и быстрее, но плохое знание языка и лёгкий мандраже заставляли всё перепроверять и переспрашивать. В дополнение к машине взяли детское кресло. Итого машина с креслом на 12 суток вышла 600 евро., плюс оставили депозит наличкой 300 евро.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333347/
Выехали с парковки в 11ч. и сразу попали на нужное направление. Разметка и указатели организованы афигенско! Покрытие идеальное. Ширина везде с запасом. Преимущественно по три полосы в каждом направлении + широкая обочина. Даже в очень плотном и быстром Стамбульском трафике можно без труда ориентироваться и держаться основного потока.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333346/
Босфор форсировали как-то до противного обыденно. Стамбул обошли по платной «объездной» где-то за час. Практически нигде не стояли. Средняя скорость движения по городу 90-120кмч...
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333333/
Через платный терминал все пролетают со свистом, ну и у нас проблем не возникло. Если кто не знает. На первом КПП покупаешь пластиковую карту с нужной суммой денег. Нам дали в прокате карту с 70 лирами и сказали что на всё должно хватить (на самом деле. даже с учётом, что мы пару раз блудили, промахивались мимо нужных свороток и дважды проезжали через один терминал, у нас ещё осталось 13 лир. Итого мы потратили всего около 57 лир или 1т.р.). При проезде терминала, открываешь окно, суёшь карту в нишу, её моментально считывают, на табло высвечивается остаток средств, включается зелёный светофор, звуковой сигнал и поднимается шлагбаум.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333344/
Далее, практически везде основная масса идёт со скоростью 120-130кмч. Фуры и автобусы около 100кмч. Летуны по левому ряду, дальним сгоняют тихоходов вроде нас, на скорости под 150кмч.
Съезды на АЗС + КАФЕ организованы великолепно! Заранее стоят понятные указатели. Столовки в основном суперские. Мы потом пожалели, что поторопились, остановившись покушать в обычном Макдональдсе.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333341/
Кафе висят над дорогой в большом переходе. Таким образом люди спокойно попадают в кафе с обеих сторон дороги и могут перейти на другую сторону в случае необходимости.
У них в МакДо нет чая. Вообще, тупо смотрели на нас, как будь-то мы просили водку. Предлагают только колу. Пришлось перейти дальше и взять чай в восточной кафешке.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333340/
После шикарной восьми полосной объездной Анкары, пошли на юг по четырёхполоске типа наших. Основная масса машин едет 120-130кмч. Фуры 90кмч. Дорога от 4 баллов, до 5++. Полиции нигде не видно. На таблички РАДАР никто, кроме нас не реагирует...
За всю дорогу Cтамбул-Адана (950км), заправился 1 раз. 35л Евродизеля 125 лир=2250р. Расход около 5л/100кмч.
Что касается цен на топливо ВООБЩЕ, то на дизель колеблится 3,30ТЛ - 3,60ТЛ (59,5р-65р), на бензин 4,20тл - 4,45тл (75,6р-80р).
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333337/
В окрестностях Коньи - Аксарая трасса идёт вдоль солёного озера. Оно реально розовое! Есть площадки. Машины паркуют, выходят, гуляют по соли. Стоят грузовики с мешками, продают эту соль. Подробнее расскажу в другой части отчёта.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334669/
Где-то в окрестностях Нигде, дорога раздвояится опять на платную и обычную. Изначально мне очень хотелось проехать именно по бесплатной, т.к. она идёт по крутым перевалам с отметками 2км и выше. Но усталость и жена взяли верх. По платной вновь по 3 полосы в каждую сторону, + широченная обочина, + почти везде освещение, + супер разметка: светоотражающая по обочинам, "поющая" накатка на покрытии. На поворотах встроенные "бегущие" огни...
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333349/
При переходе через горные хребет, 8 (!!!) тоннелей подряд, протяжённостью от 500м до 1000м. При ограничениях в тоннелях 70-90кмч, народ везде валит 110-130кмч. Мы ехали в пределах 110кмч. Виды, даже ночью, пробивают до мурашек.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333380/
В окрестностях Аксарая хорошо видны слегка заснеженные верхушки какого-то трёх-километровика.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333373/
В Мерсин зашли в 23ч. Итого, на всю дорогу, 950км от Мраморного моря до Средиземного, потратили около 12 часов. Средняя скорость 95кмч. Буквально перед нашим заездом в Мерсин, там прошёл обильный ливень. Вышли из прохладной сухой машины, спросить как найти отель, улица приняла нас таким тёплым очень влажным, обволакивающим сладким, и каким-то тропическим дыханием – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
"Где-то в окрестностях Нигде..."
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333339/
В альбоме, ещё несколько снимков с дороги: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... 36071/?p=0
Автомобильно транспортная тематика.
Дороги на побережье
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333370/
Такие маршрутки модные, почти все. Высадят пассажиров, едут медленно с открытыми дверями и кричат: "таксИ-мерсИн!..." (Мерсин, это город)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333363/
Часто проезжают спортивные машины, много кабриков.
Очень много простых, но сильно тюненных овощерезок.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333362/
Но есть и раритеты. Седня проходил мимо Ренаульта, наверное 50ых годов. Что-то не подумал снять.
Унимог - в качестве дорожной техники. Издалека думал, это что-то типа "Муравья" или мото-рикши попадаются. Оказалось, инвалидная мотоколяска с ручным приводом. Дядька сувенирами банчит.
Много разных красивых пикапов. Этот кадр я сделал больше для жены и для всех, кому кажется, что Мультивен огромный. Вот, в сравнении с Линией, на которой мы теперь путешествуем...
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333357/
Фуры попадаются очень красивые. Ярко и обильно украшенные разноцветной подсветкой. Часто светятся внутри кабин во время движения. Но караваны проносятся в основном по вечерам и очень быстро. Не всегда бывает с собой фотик и не всегда успеваю его прицелить, даже когда с собой.
Парковки даже в мелких посёлках есть специальные, но всё равно все стараются парковать возле отеля.
Днём машины припаркованы впритирку, по 10см между бамперами. Так что, кенгурятник здесь не помешал-бы.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333376/
Прямо в кафешке, в отдельном уголке на полках железные машинки. 35-75 лир (600-1500р). Но вроде как я понял, не местное производство. Скорее всего Китай. ХЗ что это такое, но наверное прообраз современного тревел-буса, VW California
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333378/
А это, как сказал сам хозяин: "бест туркиш крэйзи кар!" Ренаульт-12.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333365/
В Каппадокии встретил такое уникальное чудо, тревел-бус. Скрестили два знаменитейших Фольцвагена. Причём, на лобовом стекле «горбика» тоже есть дворники…
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334924/
На узких улочках Стамбула не редко встречаются старые большие американские машины.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334918/
Узнавал у местных таксистов, чево они предпочитают. Грят, кто часто ездит по межгороду, ездят на газе. А Стамбульцы предпочитают дизель, ввиду лучшей тяги на холмистой местности. Вообще, здесь 99% машин и микроавтобусов на дизеле. Даже раритеты все дизельные.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334921/
В Корикосе попался ещё один раритет из 70-ых годов прошлого века
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333368/
Но, и крутые шумные зажигалки иногда с рёвом проносятся по набережной Босфора. Машины поймать в кадр не удалось, но магазины есть. Правда, ехали мимо на такси, зайти, посмотреть не получилось. Да и туристам автомобилистам, приходится мириться с высокой стоимостью топлива. С нами в Каппадокии в отеле соседями были две семьи поляков. Путешествуют на своих Ауди S6 и RS6. Как бы тоже далеко не эконом вариант, путешествовать на спортивных автомобилях, но судя по виду они довольны. Так же рядом стояла Ку7 из Франции. Но те были хоть на дизеле.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/332786/
Вообще, несмотря на самую высокую стоимость топлива в Европе, в Турции караванщики из европ на бензинках встречаются довольно часто. Припаркованы где попало, точнее где понравилось, - начиная с узких лабиринтов старого города, и вплоть до набережных и парков на берегах Босфора. Спокойно живут себе прямо в машинах или трэйлерах.
Вот Нидерланды на Форике...
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334923/
Вот, в старом городе, в 5ти минутах от «голубой мечети», в историческом квартале, на узкой улочке квартировали веселые французы с мелким ребенком. Такие позитивные. Проходили пару раз мимо них, они каждый раз пытались общаться как земляки и звали в гости.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334922/
В Стамбуле, в Султанахмете, полицаи гоняют на таких шкодных трёхколёсках. Бесшумно подкрадываются сзади и едут за тобой потихоньку...
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333773/
Но круче всего в многомиллионном городе рулит метробус и транвай. Жаль, что не удалось снять метробус. В принципе, простой, но красивый современный автобус. Интересно то, что для метробуса выделена спец полоса. Причём, не просто выделена, но капитально отгорожена от остальной дороги и находится посередине, между встречными направлениями для обычных автомобилей. Туда выведены подземные и наземные переходы и пассажиры беспрепятственно, не мешая остальным, попадают на остановки. А автобусы быстро чешут по своей полосе, когда все остальные вокруг стоят в вечерней пробке.
Для трамвая тоже выделена и отгорожена полоса. Правда по ней тоже умудряются гонять автомобили, но явление это не массовое.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333827/
С трамваями в Турции похоже, уже наступил коммунизм. Сами остановки огорожены и имеют турникеты, проход через которые по жетонам. Жетоны покупаются в автоматах, где-то по близости. Одна поездка, один жетон = 1,75лир (31,5р). Но ограждение естественно не круговое. Иначе, как садиться в сам трамвай? Т.е. с улицы всё огорожено, но со стороны рельсов конечно нет. Можно просто обойти ограждение и зайти на площадку. Собственно, никто этому не препятствует, т.к. тут же спокойно прогуливаются люди и проезжают автомобили…
Стамбульский даблдекер
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333647/
Дорожные конфликты часто разрешаются без полиции. Вот, молодой горячий драйвер чуть не сбил группу пешеходов, мирно разгуливающую ПО ДОРОГЕ. Выскочил из машины и чуть не устроил драку. Все дружно покричали друг на друга, помахали руками и разошлись.
Ещё, в Стамбуле наблюдали сцену. ГАИшник подошёл к группе водителей, припарковавших свои микроавтобусы в запрещённом месте. Те ему сказали что-то не приятное (скорее всего послали). Он на них давай кидаться, схватил дубину, стал ей размахивать. Казалось, сейчас отлупит их всех и вызовет наряд ОМОНа. Но нет, прокричались. Подошли два взрослых мужика и отвели горячего полицая в сторону. А водилы сели и в свои газельки и переставили их на 10-15 метров дальше…
На платном хайвэе Стамбул-Анкара, очень понравилась организация мест отдыха. Это огромные комплексы с заправками, авто сервисами, супермаркетами и кафе. Обычно, оснащены массивным надземным переходом и крупными зданиями примыкающими к переходу.
Внутри очень просторно и прохладно. Масса магазинчиков, туалеты, душевые и даже молильные места.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334910/
В кафешках организована привычная нам раздача. Можно подойти, выбрать блюдо, даже не зная названия или языка, ткнуть пальцем в понравившееся, показать кол-во порций.
И всё, официанты сами принесут всё за столик, накроют и обслужат как положено. Цена очень демократичная. Всё быстро и вкусно. Разумеется, есть и столики на улице, в тени деревьев или под зонтиками.
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334915/
А пока Вы кушаете, на парковке БЕСПЛАТНО моют Ваш автомобиль... (!!!)
Мы вышли, увидели чистую машину. Собственно и так хотели её помыть экспрессом перед сдачей в рентакар и после 2,5 тыс.км.. Но мойщики отказываются от денег. Дали каждому по лире и те были счастливы.
Не знаю как в Стамбуле, но на побережье машины моют автоматами за 10 лир (180р).
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334913/
Ещё снимки с придорожных стоянок: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... 36071/?p=3
Мы конечно помнили, что вернуть машину нужно с полным баком (как и получали). Но плотная пробка перед аэропортом, не позволила свернуть на ближайшую заправку. Решили, что проще доплатим деньгами за недостающее кол-во. Но когда нам объявили цену в 200евро за 30 литров солярки, я решил, что лучше потратить ещё час, но съездить заправиться. В итоге, съездил, залился на 135 лир (2430р) и сдал машину через 40 минут. Машину почти не осматривали, просто приняли, подписали все бумаги и отдали депозит. Но на всякий случай я её сфоткал по кругу.
Там же, в аэропорту один клерк из транспортной компании предложил нам довезти нас всего за 60 лир (1080р) до отеля. Но мы его послали, вышли на площадку с такси и уехали на первом же, за 35 лир (630р). И через 30 минут были уже в отеле.
ВАЖНОЕ замечание!
Договор проката позволял нам сдать машину завтра к 10ч утра. Мы могли сегодня ехать прямо в отель, спокойно отдыхать и поехать в аэропорт утром сдавать машину. Но мы решили переиграть, сдать машину сразу вечером, чтобы завтра не тратить на это время. И как оказалось, это было верным шагом. До аэропорта мы доехали без проблем, не считая несколько заторов. Там заблудиться невозможно. А из порта до отеля нас вёз таксист и мы убедились, что могли сами искать нужный адрес ещё пол ночи. Это сложный лабиринт узких крутых улочек, часто без табличек с названиями. Для тех, кто плохо знает Стамбул, в старом городе на машине нечего делать.
Дороги в Каппадокии.
Продолжение следует...
(добавляю по мере возможности)
Забегая вперёд, уже могу огласить итог:
Итоговая сумма затрат получилась 137тыс.руб.
Сумма разбита на составляющие приблизительно, т.к. некоторые части весьма сложно точно вспомнить и четко зафиксировать. Деньги тратились из разных кошельков и кредитных карт. При снятии по разному конвертировались из рублей в евро и из евро в лиры.
Изначально планируемый бюджет мы превысили примерно на 15%.
Но мы много потратили на покупки суверниров в Каппадокии и всякую одежду в Стамбуле.
Из того что точно помню:
1. перелет - 45тр
2. аренда машины 12 дней - 24тр
3. топливо на 2600км - 10тр
4. отели, 4 разных места - 32тр
5. еда, питьё, мороженки, кукуруза и т.п. - около 12т.р.
6. трансферт, мелочёвка, мелкие шмотки и т.п. - около 6 т.р.
7. экскурсии, входные билеты - около 5 т.р.
8. сувенирка, чай, вино, соусы - около 3т.р.
В следующих выпусках:
Часть-2. Отели в которых мы были
а) Описание и цены
б) номера
в) сервис
г) питание
д) Люди и лица, всякая турецкая еда
Часть-3. Места в которых мы были
а) Мерсин ( отель Мерада)
б) Корикос (Кизкалеси, Якамоз, каньон, маяк Силифке)
в) Гореме, Учхисар, подземный город Деремкую, воздушные шары)
г) Солёное озеро Туз.
д) Стамбул (Айя София, Голубая мечеть, Цистерна Базилика, Гранд базар, Босфор, трущёбы)
Все 1500 фоток из поездки: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333469/