2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #1

Сообщение MazdaЛексус » 02 авг 2011, 11:42

Турция-2011 Часть-2.
Места в которых мы были

Часть-1 находится здесь: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-1)




Пригород г.Мерсина, Каргипинари.
СПРАВКА:
Мерсин - город, расположенный на юго-восточном побережье Турции (Мерсинский залив), в котором проживает около 850 000 жителей[1]. Административный центр провинции Мерсин.
Местность начала заселяться с 7 тысячелетия до н. э. Во время археологических раскопок на холме Юмюк-Тепе (Yümüktepe), английский археолог Джон Гарстанг обнаружил 23 культурных слоя, самый ранний датируется 6 300 годом до н. э. Городские укрепления были возведены в 4 500 году до н. э., но основное строительство датируется между 3200 и 1200 годами до н. э.
Город упоминается многими античными авторами. Во времена Древней Греции он носил имя Зефирион (Zephyrion). Страбон (Strabo), древнегреческий географ, упоминают местность Киликию, столицей которой был Тарсус(Tarsus), а Мерсин, как наиболее близко расположенный порт, являлся «главными воротами» Киликии. После расцвета Константинополя торговля сместилась туда, и Мерсин потерял своё значение. Город, имя которого под влиянием латинизации стало Зефириум (Zephyrium) был позже переименован в Адрианополис (Hadrianopolis) в честь императора Адриана.


Почему я искал отели в Мерсине, а не где-нибудь ещё?
Во первых, после первого этапа, отдыха на море, мы собирались ехать в Каппадокию. Удобнее всего это сделать именно из окрестностей Аданы или Мерсина.
Во вторых, до освоенной россиянами Алании, около 500км, а до Антальи и того больше, около 600км с хвостиком.
В третьих, нам не очень нравится то, что основная часть пляжей в Алании отделена от отелей дорогой. Отдыхать возле дороги как-то не очень хочется.
В четвёртых, в районе Аданы вдоль береговой линии очень мелко и преобладает песок. Море здесь лучше, быстрее прогревается и дольше остаётся тёплым в осенние месяцы. В целом, разница в температурах воды в районе Аданы почти всегда на пару градусов выше, чем в Антальи или Алани.
В пятых, в этом регионе реже бывают похолодания из-за северных ветров. Адана и Мерсин закрыты от северных ветров очень высоким, протяжённым горным хребтом.
Даже в день нашего приезда мы ощутили разницу. Было похолодание и в районе Анкары и даже южнее, в районе Нигде, дул холодный ветер и на улице было не уютно, при +17С. Всего через час езды, преодолев горы, на побережье в 11 часов вечера было уже +29С.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334896/

Окрестности отеля Мерада.
В самом Мерсине мы к сожалению не были. Если не считать первого дня, когда мы искали отель, заехали в город ночью, заблудились и быстро выехали в нужном направлении. Шёл очень плотный дождь. Движение в городе очень активное, по этому всё внимание было направлено на дорогу и указатели. До отеля мы таки добрались и на следующий день моя семья пошла на пляж, а я искупался и пошёл осматривать окрестности вокруг отеля.
Буквально за забором нашего отеля расположен не большой аквапарк.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333241/

Был вторник и аквапарк почему-то не работал. Я даже охрану никакую не встретил. Всего несколько не больших горок и несколько бассейнов.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333242/

Как позже выяснилось, приезжие Турки и Арабы из Сирии, очень любят проводить время возле бассейна. На море купаются только тогда, когда по близости нет бассейнов. Рядом с отелем и аквапарком находится жилой комплекс из многоэтажных зданий. Но это не постоянное жильё, а летние апартаменты. Типа отеля, но со свободным самостоятельным проживанием в квартирах, с магазинами и всякими услугами на первом уровне.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333238/

У этого комплекса есть своя территория, очень хорошо ухоженная, с великолепным садом, беседками, большой верандой с баром и дискотекой, не большим бассейном, детскими площадками и теннисным кордом. В общем, тоже не плохое местечко для самостоятельного отдыха. Жаль, что постеснялся узнать, сколько это всё стОит.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333239/

Через два дня мы переехали в Корикос. По дороге встречается несколько приличных отелей. Есть очень интересные места, со своими лагунами и заводями для яхт.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333245/





Корикос
СПРАВКА: Корикос, расположенный в 25 км. от Силифке являлся одним из античных портов. Торговый город основан Кипрским Принцем Gorkos в 4 столетии до н.э., прошедшем ряд различных периодов: Эллинистический Римский, Византийский; Период династия Караманов (1448г), Османский (1473г). В ряд интересных памятников входят: Водохранилища, дворец, театр, храм, большой некрополь, водопроводы, церкви.

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333259/

Напротив античных руин находится Девичья Крепость, построенная на небольшом острове, на расстоянии 200 м от берега, в оборонительных целях, По преданию, властителю Крепости предсказали смерть дочери от укуса змеи, Властитель приказал построить замок на острове, где не водились змеи, но одна из змей оказалась в корзине с виноградом, которую доставили на остров. Легенда о Девичьей Крепости живет и в наши дни.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333260/

Мы переплывали в эту крепость просто на педальном катамаранчике. За посещение денег не берут, но катамараны встречают, паркуют и охраняют местные парни.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333272/

Внутри есть остатки строений с византийской мозаикой на полу. Ещё несколько снимков из плавающего зАмка в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... 36047/?p=1
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333280/


Береговая крепость.
СПРАВКА: Селению более двух тысяч лет, правда раньше на месте поселка был античный город Корикос. Уже во II веке до нашей эры он был одним наиболее развитых в регионе. Но после разрушительного нашествия персидского царя Шапура из династии Сасанидов жизнь здесь почти остановилась. Корикос несколько раз восстанавливался и позже стал одним из центров христианства на Средиземноморском побережье. К XI веку город растерял былую мощь и почти исчез с мировой карты. Именно в это время он привлек внимание правителей Византии. Они возродили селение и в четвертом веке на восточной окраине современного города построили крепость «Корикос». А в 1104 году на небольшом острове, находящимся на расстоянии 200 метров от берега византийским адмиралом Эстузайэсом был построен замок «Кызкалеси». Считается, что раньше он был связан с материком дорогой.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333296/

В тот период в Средиземном море процветало пиратство и оно угрожало многим прибрежным городам. Страдал от пиратских кораблей и Корикос. Тогда во главе города стал известный оратор и юрист тех времен Чичеро. Он оказался успешен в военном деле и отлично вел борьбу с пиратами. Он предложил сделать крепости «Корикос» и «Кызкалеси» частями одной оборонной системы. При возникновении опасности вторжения вражеских кораблей в порт между ними натягивалась цепь, которая препятствовала входу суден в гавань.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333273/

Береговая крепость гораздо крупнее. Но к сожалению более совсем запущена и разваливается прямо на глазах. Хотя, остатки строений дают представление о былом великолепии и военной мощи.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333287/
Смотрите ещё снимки из крепости в альбоме: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... 6047/?&p=2

Пляж в Кизкалеси великолепный! Очень мелкий золотистый песок. Плавный песчаный заход в море. Море очень хорошо прогревается. Для мелких детей самые идеальные условия. Ожно сидеть в воде и возиться с песком целый день.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333329/

Каньон
Прямо в посёлок выходит русло горной речки, а в пяти минутах вверх по руслу, начинается узкий высокий каньон. В летнее время река пересыхает, обнажая дно усыпанное белыми круглыми камнями размером с голову. Идёшь по этим черепам, а они звонко перекатываются под ногами.

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333313/

В стенах каньона часто встречаются рукотворные пещеры разного калибра.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333308/

Тема очень интересная, но надо хорошо готовиться для похода в каньон. Ветра там нет, с тенью тоже напряг. Снизу, как в сауне, жарят раскалённые камни. Сверху печёт солнце… Если уйти слишком далеко, сил на обратную дорогу может не остаться. Телефон естественно не работает. Так что, для удачной экскурсии нужны как минимум, хорошая обувь, запас воды и надёжный компаньон.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333309/

Но есть вариант гораздо проще. Византийские развалины и ещё более древние захоронения есть в самом посёлке, прямо напротив береговой крепости.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333326/

Сейчас там всё сильно запущено. На развалинах давно разбит сад с лимонами и оливками.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333325/

Вся береговая линия Корикоса-Кизкалеси заполнена отелями. Вечерняя жизнь бурлит звуками и запахами.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333261/


маяк Силифке
СПРАВКА: В 90 км на запад от Мерсина, у подножья горы, расположен Силифке (III в. до н.э.). Городской холм увенчан цитаделью, в прошлом служившей акрополем древней Киликии. В городе: музей этнографии, археологический музей Силифке, к северу от Силифке, встречаются хорошо сохранившиеся надгробные камни раннего римского периода, стены величественного храма Зевса Олбиуса (III в. до н.э.), монументальная арка, театр, византийская церковь и башня. В 4 км на восток - руины Олба (Ура). Его римские акведуки, некрополь, театр, фонтан вызывают восхищение туристов.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333323/

К маяку подойти не получилось, т.к. он находится на военной базе. В гору не полезли, по тому что даже просто ходить по берегу тяжело - ЖАРКО. Побродили по набережной, заглянули в порт, полазили с пацаном по лодкам.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333322/








Гореме
Учхисар
Подземный город Деринкую
Воздушные шары


Солёное озеро Туз.


Стамбул
Айя София
Голубая мечеть
Цистерна Базилика
Гранд базар
Босфор
Трущобы


Итоговая сумма затрат 137тыс.руб.
Сумма разбита на составляющие приблизительно, т.к. некоторые части весьма сложно точно вспомнить и четко зафиксировать. Деньги тратились из разных кошельков и кредитных карт. При снятии по-разному конвертировались из рублей в евро и из евро в лиры.
Изначально планируемый бюджет мы превысили примерно на 15%.
Но мы ещё немного потратили на покупки сувениров в Каппадокии и всякую одежду в Стамбуле.
Из того что точно помню:
1. перелет - 45тр
2. аренда машины 12 дней - 24тр
3. топливо на 2600км - 10тр
4. отели, 4 разных места - 32тр
5. еда, питьё, мороженки, кукуруза и т.п. - около 12т.р.
6. трансферт, мелочёвка, мелкие шмотки и т.п. - около 6 т.р.
7. экскурсии, входные билеты - около 5 т.р.
8. сувенирка, чай, вино, соусы - около 3т.р.



Продолжение следует…
(дописываю по мере возможности)
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Турция отдых

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #2

Сообщение danikin » 04 авг 2011, 09:50

Алексей, спасибо за чудный отчет. С нетерпением жду продолжения, так как 06-18.09.11 примерно повторяю ваш маршрут.
danikin
участник
 
Сообщения: 121
Регистрация: 14.07.2011
Город: Железнодорожный-Москва-Выкса
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 42
Страны: 5
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #3

Сообщение jumper2010 » 05 авг 2011, 18:59

Дмитрий, вернусь из Каша - тоже начну читать отчет Алексея более вдумчиво
Понравится Каш - может тоже сподоблюсь на Стамбул. Так и будем ходить по следам друг друга.
Респект вам, уважаемые, за маршруты!!!
jumper2010
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 49
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #4

Сообщение MazdaЛексус » 06 авг 2011, 19:02

Прошу прощения за промедление, но со временем сейчас напряженно.
Чуть более полная версия Части-2 есть на моём местном форуме: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 3&i=375503
Добавил инфу по Стамбулу.
Собор Святой Софии.
Мечеть Султанахмед.
Цистерна Базилика.
Гранд базар.
Галатский мост.
Босфор. (прогулка на катере, мост, набережная)


Продолжение следует....
Ещё довставлю много фоток, допишу свои впечатления и комментарии.

Как там допишу, сразу адаптирую версию для этого форума.
Последний раз редактировалось MazdaЛексус 07 авг 2011, 15:08, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #5

Сообщение jumper2010 » 07 авг 2011, 09:40

Алексей, хочу поинтересоваться, у кого и какие делались медицинские страховки на время путешествия,
а также не приходилось ли ими пользоваться (надеюсь, что нет). Я сам тоже из Екб.
jumper2010
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 30.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 49
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #6

Сообщение MazdaЛексус » 07 авг 2011, 11:56

Страховки я делал себе сам, т.к. работаю в РЕСО-гарантии. И себя и всех своих друзей оформляю по максимальным меркам и высшей категории. Т.е. покрытие до 50000 евро + "Несчастный случай" до 5000 евро. СтОит такая страховка на 2 недели около 700руб. Разница с самым дешевым вариантом около 300руб. Но как-то не хочется рисковать, экономя на спичках, тем более что мы едем самостоятельно. На дешёвых страховках я уже попадался, ещё до работы в страховом бизнесе, их не хватает ни на что... отсюда возникает масса негатива.
Слава Богу не понадобилась. По сломанному пальцу ноги я там суетиться не стал, т.к. на следующий день он меня уже почти не беспокоил, а к концу отпуска уже почти восстановился. Просто не хотелось тратить драгоценное время на это. Но если бы на следующий день после травмы я не смог ходить, то обязательно бы обратился там в клинику, по полису.
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #7

Сообщение MazdaЛексус » 16 авг 2011, 09:47

Каппадокия

Каппадо́кия (лат. Cappadocia, тур. Kapadokya, — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель провинций Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333456/

Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана последовательному действию двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн лет назад:
1.Период, когда благодаря извержениям вулканов и излияниям лав её покрыли туфы и другие геологические породы.
2.Период эрозий.
В период образования гор, в частности хребта Тавр, в средней Анатолии, частью которой является Каппадокия, образовались разломы глубинного заложения. Магма, изливаясь на поверхность, образовывала вулканы, таким образом параллельно Тавру появилась линия новых вулканов (Эрджиес, Девели, Мелендиз, Кейчибойдуран, Хасан и Гюллюдаг). Пик активности этих вулканов пришёлся на период позднего миоцена (ок. 70 миллионов лет назад).
Лава и туф, заполняя понижения рельефа, выравнивали долины и склоны и образовали плато на месте горной страны. Так появились конусы потухших вулканов, застывшие потоки лавы, пласты серого пепла и россыпи обломков пирита.
Следующий период характеризуется эрозией и выветриванием. Благодаря резко континентальному климату Каппадокии с внезапными и значительными перепадами температуры, в горных породах образовывались трещины. Вода и лёд способствовали разрушению скал, наряду с проливными дождями и воздействием рек. (В образовании долин этой местности особую роль сыграли р. Кызыл-Ирмак и впадающие в неё р. Невшехир, Дамса и их притоки). Они разрушали вулканические породы. С течением времени из вулканической породы образовывались отдельные холмы.

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333489/


Гореме
http://cappad.ru/text/Gyoreme.html
Наверное, это один из центров национального парка и паломничества туристов. Я выбирал это место ввиду скопления отелей и самой простой доступности до всех окрестных достопримечательностей.
(Фотки панорам лучше смотреть в оригинале.)
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333406/

Гёреме является одним из центров ковроткачества. Здесь до сих пор действует старая фабрика. Мы зашли посмотреть. Перед туристами здесь все двери открыты. Можно посмотреть всю технологию, станки, красильни т т.п. Всё до сих пор делается вручную!
Мой пацан впервые видел куколки шелкопряда, думал это сахарные конфетки
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333460/

Ковровые лавки на каждом шагу. И есть такие ковры, шёлковые. Потрогаешь такой, как ангорскую кошку погладил...
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333427/

Магазины все как один - умопомрачительные. Внутрь заходить и хочется и страшно. Там какой-то особый воздух наверное. Если зашёл с деньгами, считай пропал...
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333422/

Русская Хохлома или Гжель, это конечно красиво, но очень далеко от настоящих восточных росписей, от разнообразия арнамента и красок которых голова начинает кружиться.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333423/

В Гёреме есть музей под открытым небом. Сюда везут много туристов со всей Турции. Но нам как-то не особо понравилось. Рядом с музеем вверх по склону ползёт дорога-змея, выложенная булыжником и переливающаяся на солнышке как чешуйки змеиной кожи.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333490/






Учхисар
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333469/

Скала в центре Учхисара, внутри почти вся полая. Там целый дворец с большим количеством разнообразных помещений.
Наверху есть обзорная площадка, но мы после обеда поленились туда залезть. А зря! В других отчетах видел много шикарных паноамных фоток с этой горы.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333486/

Подземный город ДеринкуЮ
В альбоме несколько страниц посвящены этому подземному городу: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... 6116/?&p=3

СПРАВКА: Деринкую́ — самое большое подземное сооружение в Каппадокии, находится в районе Деринкую в 29 км от Невшехира. Город был открыт в 1963 году, лишь частично исследован и был открыт для доступа туристов в 1965 году.
Подземный город расположен на восьми уровнях и занимает площадь 1500 м² и глубиной до 85 метров. Предположительно, он был построен в VI-Х веках. Сейчас для свободного доступа открыто всего 10 % территории. В городе расположены комнаты, вентиляционных трубы, часовни и колодцы. Вниз ведёт тоннель высотой 160—170 метров. По сторонам от тоннеля расположены пустые камеры. Вертикальные вентиляционные шахты (всего 52) внизу доходят до грунтовых вод и ранее служили одновременно колодцами.


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
1. Внизу довольно прохладно. По ощущениям, +15С+18С. СтОит взять с собой лёгкую кофту.
2. При проходе через КПП, отбирают штативы. Сканеров нет, по этому можно попробовать пронести не большой штатив в сумке с личными вещами.

Помещений действительно очень много. Лабиринт из разноколиберных проходов настолько запутан, что стрелки с направлением действительно нужны.
"Двери" в виде масивных каменных шайб. Закрывались в случае нападений.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333474/

Есть несколько просторных залов, с колоннами.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333480/

Вентиляционные шахты пронизывают всё подземелье в нескольких местах, сверху, донизу.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333467/

На первых ярусах, которые ближе к поверхности, есть помещения, видимо реставрированные уже в наши времена. Но всё равно, масштабы древних выработок впечатляют.
Если не ошибаюсь, этот зал в основном использовался как помещение духовного университета.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333471/


После пары часов в подземной естественной прохладе, наверху по прежнему жарко.
В двух шагах от подземного города расположен старый православный храм. Сейчас никак не используется, всё закрыто, заколочено.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333485/




У нас над отелем стоял настоящий, обитаемый (в прошлом) холм.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333494/

Вход оказался не заперт и мы не смогли себе отказать в удовольствии, сходить туда на разведку.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333411/

"Домик" оказался трёх этажным.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333412/

На каждом ярусе несколько помещений.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333413/

Достаточно просторная гостиная на втором этаже, даже не плохо освещена естественным светом.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333415/

Шикарный вид из окна!
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333414/

Круглое отверстие, это проход на третий этаж.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333410/

В общем, если Вы эстремал, любите спать в палатках, то Вам надо обязательно попробовать пожить в таком домике.
Собственно, если бы там ещё был и душ, то никаких отелей не надо.



А в самом центре Гёреме есть даже более грандиозное сооружение. Внутри не были, но по ощущениям, это уже пяти этажный "небоскрёб".
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333442/



Воздушные шары
В Гёреме есть возможность подняться в небо на воздушном шаре. СтОит это удовольствие 150евро в 12ти местной гондолле, 120 евро в 24х местной гондолле.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333497/


Шары надувают в 5ч утра и через пол часа, небо постепенно заполняется ими. Они плывут над каппадокийскими долинами, как гигантские мыльные пузыри, то поднимаясь, то опускаясь в расщелины.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333499/

Полёт длится в среднем около часа или чуть больше. В конце перелёта, шары садятся куда придётся, а пикапы с прицепами мчатся туда и встречают их.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333491/

Иногда случаются твёрдые посадки... При мне так грубо приземлили один из шаров. Хорошо хоть, машину успел отодвинуть
Вот там, правее уже конец плато и резкий обрыв. В принципе, ничего страшного не произошло бы. Шар чуть чуть протащил бы гондолу по земле и над обрывом стал бы опять подниматься. Но садиться пришлось бы на другой стороне каньона... По этому, иногда садят жёстко, чтобы лишний раз не гонять пикапы, вылавливать шары. В шаре приоткрывают верхний клапан и он начинает пикировать вниз в желаемую точку посадки. Парни из встречающего пикапа накидываются на гандоллу и прижимают её к земле, а пилот в этот момент выпускает ещё больше воздуха из шара, гася его тягу. Ну, протащило метров пять и всё. Ерунда ведь...
(к сожалению, нужной фотки в альбом почему-то не загрузил...)
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333501/




Солёное озеро Туз.
По пути заглянули на солёное озеро Туз.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334662/


СПРАВКА: Туз - второе по величине озеро в Турции. Солёность озера составляет 340 ‰. Расположено в центре провинции Анатолия, в 105 км к северо-востоку от Коньи и в 150 км к юго-востоку от Анкары.
Бо́льшую часть года это мелкое (1-2 м) и солёное озеро имеет площадь 1500 км². Оно обычно имеет длину 80 км и ширину 50 км, уровень уреза воды — 905 м над уровнем моря.
Озеро наполняет тектоническую впадину на центральном плато Турции. В Туз впадают два крупных ручья, также озеро питается от подземных источников и осадков, вытекающих рек не имеется. Там где в Туз впадают каналы и ручьи, образовались солоноватые болота. Летом из-за испарения Туз теряет бо́льшую часть своей воды, на пересохшем дне образуется слой соли средней толщиной 30 см. Зимой соль вновь растворяется в пресной воде, которую озеро получает в виде осадков и стока с окрестных земель.
Три соляные шахты на озере добывают порядка 70 % от всей соли, потребляемой Турцией. Добыча соли определяет направление промышленной деятельности в регионе, которая, в основном, связана с очисткой и переработкой соли. Озеро окружают обрабатываемые земли, лишь на юге и юго-западе обработка земли невозможна вследствие затопление засоленных почв.
В 2001 озеро Туз вместе с прилегающими степями было объявлено особо охраняемой территорией. На группе островов в южной части озера гнездится большая популяция фламинго


От берега к воде начинаются крупные горошины соли. Очень острые, если идти голыми ногами, нога не терпит.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334665/

Далее, под слоем воды, уже плотная ровная поверхность. Вода горячая, ноги слегка пощипывает.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334667/

Плавать никто не пробует, т.к. до глубины идти слишком далеко. Мы отошли метров 100 от берега, но везде было по щиколотку.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334669/

На местном мини-рынке продают всякие поделки из соли, мази, маски и т.п.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/334664/


Стамбул
Айя София
Султанахмед (Голубая мечеть)
Цистерна Базилика
Гранд базар
Босфор



Итоговая сумма затрат 137тыс.руб.
Сумма разбита на составляющие приблизительно, т.к. некоторые части весьма сложно точно вспомнить и четко зафиксировать. Деньги тратились из разных кошельков и кредитных карт. При снятии по-разному конвертировались из рублей в евро и из евро в лиры.
Изначально планируемый бюджет мы превысили примерно на 15%.
Но мы ещё немного потратили на покупки сувениров в Каппадокии и всякую одежду в Стамбуле.
Из того что точно помню:
1. перелет - 45тр
2. аренда машины 12 дней - 24тр
3. топливо на 2600км - 10тр
4. отели, 4 разных места - 32тр
5. еда, питьё, мороженки, кукуруза и т.п. - около 12т.р.
6. трансферт, мелочёвка, мелкие шмотки и т.п. - около 6 т.р.
7. экскурсии, входные билеты - около 5 т.р.
8. сувенирка, чай, вино, соусы - около 3т.р.



Продолжение следует…
(дописываю по мере возможности)
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #8

Сообщение MazdaЛексус » 01 сен 2011, 11:38

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Фоток в альбоме очень много и лучше смотреть в оригинальном размере: http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... um/136349/?


Стамбул
Один из самых Величайших городов Мира. Основан около 660 г.д.н.э.
Площадь около 5,5тыс.кв.kм. Население около 13млн. человек.

СПРАВКА — крупнейший город Турции и один из самых больших городов мира, морской порт, крупный промышленно-торговый и культурный центр Турции. Бывшая столица Римской, Византийской и Османской империй. Расположен на берегах пролива Босфор.
Первые упоминания турецкого топонима İstanbul появляются в арабских, а затем и тюркских источниках X века.
До 1930 года официальное, международно принятое название города — Константино́поль (тур. Konstantiniyye). Другое историческое название, до сих пор используемое в титуле Константинопольского патриарха, — Но́вый Рим или Второй Рим (лат. Nova Roma); до 330 года Виза́нтий. В средневековых русских летописях и иной литературе часто именовался Царьград или Константинов град; в болгарском и сербском топоним Цариград и в настоящее время употребляется как (не)официальное обозначение города. После международного признания Турецкой республики в 1923 году, 29 октября того же года столицей государства была провозглашена Анкара. 28 марта 1930 года турецкими властями было предписано использовать только турецкий вариант названия — İstanbul. В русском языке, тем не менее, сохраняется традиционный русифицированный вариант турецкого названия — Стамбул.

История города: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%EC%E1%F3%EB...

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333584/


Боюсь, чтобы вдумчиво посетить все достопримечательности Стамбула, не хватит и двух недель…

Римско-византийский период
• Цистерна Базилика
• Акведук Валента
• Ипподром
• Арка Феодосия
• Городские стены
• Золотые ворота
• Колонна и обелиск Константина
• Колонна Маркиана
• Готская колонна
* Музей дворцовых мозаик
Церкви (в том числе бывшие)
• Афонские подворья в Стамбуле
• Собор Святой Софии (Айя-София)
• Монастырь Вседержителя (Зайрек-джами)
• Студийский монастырь
• Монастырь Хора (Кахрие-джами)
• Монастырь Мирелейон (Будрум-джами)
• Монастырь Липса
• Монастырь Богородицы Паммакаристы (мечеть Фетие-джами)
• Монастырь Христа Пантепопта (Эски Эмарет-джами)
• Церковь Святой Ирины
• Церковь Сергия и Вакха (Малая Святая София или Кючук Айя-София)
• Церковь Марии Монгольской
• Церковь св. Феодосии (мечеть Гуль-джами)
• Церковь Петра и Марка (мечеть Атик Мустафы-паши)
• Церковь св. Феодора (Мола Гюрани-джами)
• Церковь Иоанна Предтечи в Трулло
• Церковь Богородицы Кириотиссы (мечеть Календерхане)
• Церковь св. Андрея в Крисе
Мечети
• Мечеть Султанахмед («Голубая мечеть»)
• Мечеть Сулеймание (Сулеймание-джами)
• Мечеть Рустампаша
• Новая мечеть (Мечеть Йени Джами)
• Мечеть Беязит
• Мечеть Фатих
• Мечеть Лалели
• Мечеть Бодрум
• Мечеть Валиде-Султан (Аксарай)
• Мечеть Султан Селим
• Мечеть Нуросманийе
• Мечеть Ортакёй
Дворцы
• Султанский дворец Топкапы
• Дворец Долмабахче
• Дворец Йылдыз
• Руины Влахернского дворца
• Руины дворца Буколеон
• Текфур Сарай
• Павильоны Маслак
• Дворец Гёксу
• Дворец Бейлербейи
• Дворец Айналы Кавак
Площади
• Площадь Ахмедие (старое название «Площадь Ипподром»)
• Площадь Таксим
• Площадь Чемберлиташ
• Площадь Беязит
• Площадь Новой мечети
Крепости
• Румелихисар (Румельская крепость)
• Анадолухисар (Анатолийская крепость)
• Замок Йедикуле
Башни
• Башня Галата
• Башня Беязит
• Девичья башня (Кыз Кулеси)
Парки
• Парк Ататюрка
• Парк Гюльхане
• Парк Йылдыз
• Парк Эмирган
• Миниатюрк — парк миниатюр
Мосты
• Галатский мост (мост через бухту Золотой Рог)
• Старый Галатский мост (мост через бухту Золотой Рог)
• Мост Ататюрка (мост через бухту Золотой Рог)
• Мост Халич (мост через бухту Золотой Рог)
• Босфорский мост (мост через Босфор)
• Мост Султана Мехмеда Фатиха (мост через Босфор)
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333581/









За два с половиной дня нам удалось посмотреть лишь несколько из самых популярных мест:


Собор Святой Софии (Айя София)

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
1. При проходе через КПП, отбирают штативы. Пронести в сумке с личными вещами не получится, т.к. сумки пропускают через сканер.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333660/




СПРАВКА - Собо́р Свято́й Софи́и — Прему́дрости Бо́жией, Святая София Константинопольская, Айя-София — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии.
Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В настоящее время находится в историческом центре Стамбула, район Султанахмет.
После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть, а в 1935 году он приобрёл статус музея. В 1985 году Софийский собор в числе других памятников исторического центра Стамбула был включён в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр.

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333699/







Мечеть Султанахмед (Голубая мечеть)
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333659/

Голуба́я мече́ть или Мече́ть Султанахме́т — первая по величине и одна из самых красивых мечетей Стамбула. Центральный зал размером 53 х 51 метр накрыт куполом диаметром 23,5 метров и высотой 43 метра.
Мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Она считается одним из величайших шедевров исламской и мировой архитектуры. Мечеть расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив мечети Ая-Софья. Мечеть является одним из символов города.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333743/

Внутренний двор мечети, огромен.


Снаружи мечети, по обе стороны, есть специальные места для того, чтобы привести себя в порядок перед молитвой. Верующие мусульмане в большинстве своём чистоплотные люди. Всем известно, что в мечеть можно входить лишь босиком. Никто не хочет, чтобы перед ним во время молитвы кто-то сидел с грязными ногами…
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333650/


Цистерна Базилика
СПРАВКА - одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое поверхностное сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. Название переводится как «водохранилище храма Святой Софии», поскольку расположенный рядом с ним храм по конструктивным признакам является базиликой.
«Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». В настоящее время под Стамбулом найдено более 40 цистерн. В Базилике хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам (в том числе и по самому большому акведуку Константинополя — акведуку Валента) из источников Белградского леса, расположенном в 19 км к северу от города.
Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг..) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 на 65 метров, ёмкость — 80 000 кубических метров воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 метра друг от друга, стены сделаны из огнеупорного кирпича толщиной 4 метра и покрыты специальным водоизоляционным раствором.

2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333837/

Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны. Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше. По соседству находится «Бассейн желаний», а на дне его поблескивают монетки. На возвышении при выходе из Цистерны находится помост и ресторанчик, где вечером играет живая музыка.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333840/





Гранд базар
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333850/

Гранд базар — один из самых крупных крытых рынков в мире. Базар расположен в старой части Стамбула и занимает огромную площадь — на базаре расположено более 4000 магазинов на 58 улицах. Ежедневно Капалы Чарши посещает свыше полумиллиона посетителей и туристов.
Ассортимент товаров Капалы Чарши чрезвычайно велик — ювелирные изделия и украшения, антиквариат, кожа, текстиль, ковры, туристические сувениры, изделия из керамики и дерева и пр. Внутри Гранд Базара располагаются рестораны, источники, мечети, жилые помещения, и даже кладбище.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333735/

Строительство базара началось еще при султане Мехмеде II (Мехмед завоеватель) сразу после взятия Константинополя в 1464 году, на базе рынков византийской столицы. По приказу султана были возведены два бедестана, вокруг которых стал формироваться рынок. В последующие годы Капалы Чарши неоднократно перестраивался и расширялся. После землетрясения 1894 года была осуществлена грандиозная реконструкция базара. В османский период на базаре занимались не только торговлей, но и экономическими и финансовыми операции, работали банки, существовала биржа. До середины XIX века Капалы Чаршы был центром работорговли.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333860/




Галатский мост

Галатский мост произошёл от Галатской башни. У нас вроде и было время, и были рядом. Но почему-то тупо пропустили эту, одну из самых важных точек Стамбула.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333681/

СПРАВКА: Галатская башня — расположена в европейской части Стамбула на высоком холме района Галата. Её видно почти со всех точек центральной части города. Высота башни 61 метр, диаметр — 9 метров, высота над уровнем моря — 140 метров. Башня является одним из символов города.
Известно, что еще в 5 столетии н. э., в этих окрестностях высилась башня. Однако башня, дошедшая до нашего времени, построена в 1348—1349 годах генуэзцами, захватившими византийские районы, в качестве оборонительного укрепления и имела название «Башня Иисуса». Мореплаватели использовали башню в качестве причала, своего рода станции торговых взаимоотношений с Византией. Эта башня была сооружена с целью защиты этой зоны. По этой причине в 1341 году началось строительство крепостных стен Галата. В этой части крепостных стен, где начинался их изгиб внутрь, была построена башня Галата. Перед ней находятся дошедшие до нашего времени развалины оборонительных стен и рвов.
Своё настоящее имя башня получила во времена Османской империи. После захвата Султаном Фатихом Мехмедом башни у генуэзцев, он уменьшил ее размеры на 6,8 метра. В период правления султана Мурада III (1514—1595) башня использовалась как обсерватория. Внутри башни, простираясь вплоть до площадки, выстроен лестничный пролёт. В 1964—1967 годах башня была реставрирована, была достроена крыша конической формы.


Вид на Галатский мост и башню, из ресторана Pandeli, основанного в 1901г, находящегося на втором этаже входа в Гранд базар.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333763/

СПРАВКА: Галатский мост — мост через бухту Золотой Рог. Расположен в Стамбуле напротив Новой мечети.
Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина — 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров — разводная.


Маленький кусочек Питера, в Стамбуле…
Галатский мост, такой же разводной.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333683/


Первый мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении при непосредственном участии Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван как Мост Валиде или Новый Мост, проход по мосту был платным.
Второй мост
В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, мост был существенно перестроен по приказу султана Абдула-Азиза.
Третий мост
Следующая крупная перестройка моста была осуществлена в 1875 году. Длина моста составила 480 метров, ширина — 14 метров. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был платным.
Четвертый (Старый Галатский мост) и
Четвертый Галатский мост был построен в 1912 году немецкой фирмой «MAN». Этот мост был длиной 466 метров и шириной 25 метров. Прослужил до 1992 года, когда был существенно повреждён при пожаре. После пожара был перемещен вверх по течению Халича, а на его месте в 1992—1994 году турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счету.
Пятый мост, который эксплуатируется в настоящее время. В 2005 году через мост была проложена трамвайная линия. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх дорожного полотна моста, огородив с обеих сторон для обеспечения бесперебойного движения поездов. Их интервал в часы пик составляет здесь чуть больше минуты.



C утра до вечера на мосту полно народу и очень много рыбачат с удочками. Рыбу ловят всякую, затем продают или сразу готовят. Запах свежей и жаренной рыбы витает в воздухе, вызывая сильный аппетит.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333613/

Вечером мост выглядит несколько иначе, очень ярко и красиво.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333824/

Мы что то опять куда то торопились и я опять не попробовал этой простой Стамбульской вкуснятинки.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333825/





Босфор
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333634/

Босфо́р — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами — со Средиземным. Босфор является частью внутриевразийской границы. На обеих сторонах пролива расположен крупнейший турецкий город Стамбул.
Длина пролива около 30 км. Максимальная ширина пролива 3 700 м на севере, минимальная ширина – 700 метров (это самый узкий межконтинентальный пролив). Глубина фарватера от 33 до 80 м.
По одной из наиболее распространённых легенд пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя — прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/340756/

По Босфору ходит масса экскурсионных корабликов, больших и малых. Причалов достаточно много, отходят каждые 10-15 минут. Мы сели на большой кораблик на причале возле Галатского моста. Экскурсия длится около 2х часов. На корабле разносят прохладительные напитки, горячий чай, свежевыжатый сок и хот-доги.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333617/

Судя по рекламным буклетикам, маршрутов много всяких. Мы выбрали самый длинный из водных, почти через весь Босфор.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333772/

Сначала вышли из «Золотого рога», прошли на юг, до Мраморного моря и девичьей башни. Затем резко перешли на противоположный берег пролива и пошли вдоль него на север. Через некоторое время была промежуточная остановка в «Гареме». Фоток по берегам много: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=35507...


Где то между подвесными мостами проходили мимо городского пляжа. Это к тому, что иногда говорят, что в Стамбуле купаться негде… Вода кстати относительно чистая.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333778/

Движение судов по проливу очень активное. Но к сожалению, не встретилось ни одного по настоящему большого корабля.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333788/

Если не считать пришвартованного 17ти палубного круизного лайнера «Принцесса Руби».
Можете себе представить 16ти этажный дом над водой?
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333790/

Из военного флота, довелось увидеть фрегат Японской береговой охраны.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333600/
И дизельную подводную лодку…
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333619/



Вообще, хорошо бы на такой экскурсии иметь русскоговорящего гида. Вдоль берегов Босфора очень много красивых вилл, дворцов с цветущими садами, крепостей и прочих интересных мест.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333774/

Кто-то рассказывал, что берега Босфора, это очень дорогие и любимые всякими мировыми звёздами, участки земли.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333779/

Но при этом, богатые дома почему-то соседствуют со средневековыми развалинами и явными долгостроями.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333780/

Про эту крепость нам рассказывал гид. Я запомнил лишь то, что её построили за 4 месяца.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333785/

А вот эту «плавающую» мечеть я давно видел на фотках в инете и хотел обязательно посетить. Но она оказалась на реконструкции.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333604/

Босфорский мост (тур. Boğaz Köprüsü, англ. Bosphorus bridge или First Bosphorus Bridge) — первый висячий мост через Босфорский пролив. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.
Длина моста — 1560 метров, длина основного пролета 1074 метров, ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.
Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой фирмой Хохтиф и английской фирмой Кливленд Инжиниринг, на строительство моста ушло 200 миллионов долларов США.
Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. По своей длине мост считается 13 мостом в мире. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно пытались использовать для совершения самоубийств).


Пройдя под двумя мостами, кораблик развернулся, перейдя на другой берег
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333632/


Вечером предпоследнего дня гуляли по набережной Босфора. Чень много людей отдыхает в парках и на берегу. Конечно, тьма всяких кафе и закусочных. Многие просто сидят в раскладных креслах и любуются переливами подсветки моста.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333822/







Трущобы…


Итоговая сумма затрат 137тыс.руб.
Сумма разбита на составляющие приблизительно, т.к. некоторые части весьма сложно точно вспомнить и четко зафиксировать. Деньги тратились из разных кошельков и кредитных карт. При снятии по-разному конвертировались из рублей в евро и из евро в лиры.
Изначально планируемый бюджет мы превысили примерно на 15%.
Но мы ещё немного потратили на покупки сувениров в Каппадокии и всякую одежду в Стамбуле.
Из того что точно помню:
1. перелет - 45тр
2. аренда машины 12 дней - 24тр
3. топливо на 2600км - 10тр
4. отели, 4 разных места - 32тр
5. еда, питьё, мороженки, кукуруза и т.п. - около 12т.р.
6. трансферт, мелочёвка, мелкие шмотки и т.п. - около 6 т.р.
7. экскурсии, входные билеты - около 5 т.р.
8. сувенирка, чай, вино, соусы - около 3т.р.
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #9

Сообщение MazdaЛексус » 23 сен 2011, 08:59

Добавлю немного наблюдений про шопинг в Стамбуле.

В первый день мы объехали центральную часть старого города на машине рускоговорящего гида. На пароме переплыли через Босфор, посмотрели на город с выоких холмов, где установлены все теле-радио трансляционные вышки и вернулись к стенам Константинополя по второму подвесному мосту.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... ew/333633/


Экскурсия получилась интересная, насыщенная впечатлениями, но и весьма утомительная. Около пяти часов движения по городу, частые остановки и выход к достопримечательностям. Было жарко и даже вкусное мороженное на остановках не спасало. Под конец поездки, когда мы уже направлялись в сторону нашего отеля, я высказал семье, что не мешало бы сейчас уже выпить по кружке пива и остыть где-нибудь в прохладной кафешке. Наш гид моментально сориентировался и предложил включить в программу посещение кожанно-меховой фабрики. Я не люблю всю эту одёжную тематику и сразу категорически отказался. Но гид сказал, что там само посещение фабрики не займёт много времени, но зато в местном кафе нас угостят напитками, чаем или пивом... Жена конечно сразу закивала, да и я не стал больше сопротивляться.
Подъехали на пустую широкую улицу. С одной стороны большой меховой магазин, с другой сама фабрика.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)[/url]
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... ew/333629/


Из магазина вышел человек и пригласил нас внутрь. Мы с женой сразу хором сказали, что ничего покупать не собираемся, да у нас с собой и денег нет. На это нам ответили, что это совсем не обязательно. Просто, пока на фабрике освободится человек, который проведёт нас и всё покажет, мы можем обождать его в магазине, минут 10-15 и сразу предложили напитки.
Хорошо, фиг с ним, гулять так гулять! Принесите пожалуйста мне пива, жене сухого вина, а пацаненку сока...
Менеджер щёлкнул кому-то пальцами и проводил нас в магазин. Интерьерчик весьма симпатичный, но как только я увидел диваны, тут же приземлился на их прохладную мягкую кожу и протянул ноги.
Жена конечно прошлась по кругу по одному из 4х этажей. Менеджер внимательно наблюдал за нами а затем предложил познакомиться. Оказалось, что он грузин, некоторое время учился в Москве и по этому так хорошо знает русский, а зовут его Уча.
Вот уже принесли пиво с напитками и Уча, как настоящий грузин, поднял красивый тост за знакомство.
Дадее, он предложил моей жене посмотреть и померить несколько шикарных новинок из осенне-зимней коллекции 2012. Приговаривая, что НИЧЕГО ПОКУПАТЬ НЕ НАДО, РОСТО ПОСМОТРИТЕ! И стал таскать со всего магазина разные шубки, дублёнки и прочие наряды. При этом, с каждой новой вещицей помогал одеться, поправиться и приговаривал что-то про название меха или кожи и всякие тонкости по технологиям. Жена конечно постепенно расстаяла и стала мерить одну вещь за другой...
Пацан бегал по залам и прятался за вешелками. Я сидел, любовался женой и попивал пивко...
Уча заливался как соловей и с каждым тостом становился к нам всё ближе. Вот уже и я не заметил, как застёгиваю на себе дублёнку...
Но я грю, я не ношу дублёнки. А есть у тебя "Канадки"? Уча немного растерялся. Я грю, это такая типа "Аляска", из грубой кожи, с мехом внутри, мощными железными молниями и раскладным на спине капюшёном, наглухо закрывающимся молнией на голове. В общем, это офицерская куртка подводников... Уча подумал немного а потом грит ААааа! понял! И опять убежал. Через пару минут я допил первый бокал пива а Уча уже притащил штуки три разных Канадки. И вот этим он меня сразил наповал
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)[/url]
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333628

После того, как мы всё это померили и он почуствовал что кое-что из этого нам нравится, стал торговаться. Как всегда они это делают: сначала назвал какие-то несусветные цены, затем сделал с них скидку 30%, затем ещё за то, что мы может быть возьмём три вещи сразу, ещё 10%, потом ещё за то, что мы такие хорошие и весёлые, ещё 5%. И когда увидел, что у нас глазки заблестели и мы начали обсуждать наши финансовые возможности, окончательно добил предложением, что ко всему этому ещё подарит любую вещь нашему пацану, какая понравится на детском этаже...
Из целого этажа детских курток, шубок и дублёнок, наш мальчик сразу и бесповоротно выбрал отдел с автомобильной тематикой и там нарыл себе курточку Мерцедес.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333627

В итоге, никуда не торопясь, я выпил пару бокалов пива, жена тоже выпила вина, перемерила пару десятков всякой всячины, пацан попивая свежевыжатый сок, набегался и выбрал себе клёвую куртейку. Прошло уже больше часа и мне было так клёво, что я готов был купить у Учи всё что угодно, в т.ч. даже то, что мне нафик не надо. И пока жена всё ещё выбирала что-то одно из двух понравившихся шмоток, я пошёл с Учей в кассу и оплатил их обе и курточку которая понравилась мне. Да, денег у нас с собой не было и мы ничего не собирались покупать, но конечно мы получили большое удовольствие от представления у нас собой были карты...

Ни на какую фабрику мы конечно уже не пошли. А пошли к машине. За нами шли люди с большими фирменными картонными сумками.
Гид конечно терпеливо ждал и встретил нас улыбаясь, как-бы намекая - "классно вы пивка тут попили!"
Не знаю, наксолько мы переплатили за купленное добро, но думаю, что Уча в убытке не остался, да и нашему гиду наверняка какой-то процентик отслюнявил.

На следующий день мы гуляли по гранд-базару и не верили своим глазам глядя на цены.
Вот, вполне приличные кожанные туфли по 360руб за пару...
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-a ... ew/333767/



Или вот шортики и джинсы по 350руб.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/33386



Или вот, шерстяные кофты по 130руб...
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333866

Много дешёвых вещей среднего качества. Обычные фабричные хорошие ХБ футболки для повседневной носки, по 100-150р/шт.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333730



Вообще, все цены и шмотки на гранд-базаре сфоткать невозможно. А от некоторых возникакет такой шок, что о фотике вспоминаешь далеко не в первую очередь. Конечно, большинство из этих вещей голимая кустарщина весьма низкого качества. Возле стен гранд-базара наблюдал даже такую большую кучу всяких шмоток наваленных на картон лежащий прямо на дороге, а сверху картонка с нацарапанной угольком ценой 1TL (18руб).
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333733



Но есть очень качественные реплики брендовых направлений. Какая-нить поло Лакоста 1000-1500руб (у нас 4500-6000р), или дамские сумочки, которые у нас в бутиках 20-30тр, там начинаются с 9т.р., а сторговываются до 4-5тр. И кажется, можно найти любую вещь, любого бренда, по цене в 5-6 раз ниже наших.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333855



Но мы гуляли по базару не ради шопинга, а чтобы посмотреть на эту чудо-пещеру Алладина.
2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)
http://fotki.yandex.ru/users/pesterev-aleks/view/333738
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 2600 км по Турции на авто. 2011г. (Часть-2)

Сообщение: #10

Сообщение MazdaЛексус » 02 фев 2018, 14:13

Немного освоил видео редактор. И наконец то осилил слайд-шоу про поездку.
Часть-1 Каппадокия летом.
https://youtu.be/Uifq9Davo_I
С уважением, Алексей.
MazdaЛексус
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 25.02.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 53
Страны: 5
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль