Очень хотелось для себя открыть эту страну не в качестве "места для лежания". И поделиться эмоциями с Вами. Именно поэтому, (а еще из за курса евро) 3 моих друзей и я отправились из не очнувшейся от гадкой зимы Северной столицы на юг.
Маршрут-
День 1
Ничем не примечательный полет на аэрофлоте(единственный ньанс- многоуважаемый А грохнул нам прямой перелет и предложил с пересадкой в мск), с полуторачасовыми наматываниями в аэропорту Ататюрка подошел к концу. И вот мы в длинной очереди из арабов и прочих прилетевших на паспортном контроле. Штампик проставлен-и вперед искать представителя неоднозначной конторы CIZGI RENT A CAR. Нашли мы его с трудом, учитывая забитый в хлам зал прибытия. А если учесть и то, что стоял он с табличкой на которой было не наше имя, и внизу маленькая приписка от какой конторы-это эпическая победа Орды.
Брали FIAT Linea на 5 суток, за 120 евро вместе с оплатой HGS системы.
Первое впечатление о конторе и о машине-треш. Ни один из представителей не бубу по-английски. Все на пальцах. Машина-клоповник, не раз использовавшийся в качестве места для любовных утех. В один из следующих дней мне в голову вдруг взбрело во время ожидания соратников из фруктовой лавки отколотить по подушке ритм музыки-НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ!Пыли поднялось с подушки ТАКОЕ количество, что не влезет в мой домашний пылесос. Плюс довольно странное указание расхода бензина-не в литрах на сотню, а в литре на километры. т.е какое количество км проедет машина на 1 литре топлива.
Загрузились, приняли доки, выезжаем-15 лир за парковку за нас счет.
До ближайшей заправки-Shell- километр. Первый раз столкнулись с традициями заправки- заправщик сам открывает бак, сам заливает сколько скажете, и после заправки отдает талончик для оплаты(система с талонами была замечена только на шелл) и закрывает бак. Чаевых он не берет.
Выезжаем на Ататюрк бульвар, едем до О3, с нее попадаем на О1 и через мост Boğaziçi Köprüsü попадаем на О4. Опишу движение в столице-пробка длинной в час в 12 ночи?ха, запросто. из 3 полос сделать 7-тоже, без проблем. Перестраивающаяся фура перед носом-как 2 пальца. После размеренных путешествий по норвегии и финляндии такой стиль вождения в Стамбуле был крайне нервным для меня. Не скрою-ноги дрожали только вперед. Для полного осознания, представьте что сейчас на дорогах в вашем городе 100% это выходцы из средней азии, по своим манерам на дороге. После выезда из Стамбула движение нормализовывается.
Если вам на несколько-полосной дороге встречка мигает дальним-она мигает не Вам, а опережаемому ими грузовику, автобусу, или прочим деятелям в правых рядах. Практика мигания распространена повсеместно.
Нам предстоял маршрут длинной в 750км в городок Goreme что в регионе Кападокия. Скорость на платных трассах 120, на обычных дорогах-по разному. от 80 до 100.
Оплата на платных дорогах происходит автоматически-считывается номер машины и датчик оплаты-и загорается светофор. Правда, недосказанность парочки слов от нашего встречающего привела к заезду нами пару раз не в те ворота. Ну да пофиг-будет на их совести и кошельке.
Приехали мы в состоянии овощей в 8:00 к кемпингу Panorama Camping. Никого из кемперов не было, и мы наслаждались уединением, часто прерываемое хозяином кемпа с рассказами о девушках в турции, аппетитных постояльцах женского пола, бывших у него, и о том, что ему нравится работать здесь.
Кемп стоил 20 лир с человека, но мы не пожалели этих денег, тк. он располагается на шикарном склоне, прямо перед городом, который расположен в низине. Правда, бассейн не работал.
Первый полноценный день мы посетили ползанию по окрестным возвышенностям, наблюдая столовую гору на востоке, город в низине, и местами аппетитные формы девушек, занимавшихся йогой прямиком через дорогу.
Но ехали мы сюда не за этим, а за потрясающим видом от запущенных воздушных шаров на рассвете.
Катание на шаре стоит сейчас от 120 до 150 евро с человека, в эту стоимость включен трансфер из отеля до места посадки, завтрак, и собственно само катание. Заезжают в отель за клиентом рано. от 4:30 до 6:00. В весенний период все катания на шарах происходят только по утру, летом, когда туристов значительно больше-и утром и вечером. Так что фотосъемка шаров была отложена на утро следующего дня, а мы сьездили в долину Фаллосов, за продуктами в Шевшехир(картошка-50р за кило!!1), и гуляя по Ушхисару нашли газ для наших горелок. Который стоил всего 5 лир, а мы уже успели купить баллон у хозяина кемпа его за 20.
Под вечер сьездили на расположенную напротив гору
День 2.
Ночь была дико холодная-не спас мой спальник рассчитанный на 0 в комфорте, ни шерстяные носки.
в 5:30 были подняты одним из наших, и в режиме-Ахтунг, натянув штаны выпилились на противоположные холмы дабы запечатлить это феноменальное мероприятие.
Около часа заняла сьемка, после чего, доехав до кемпинга, собравшись и покушав, выдвинули на рекомендованные нам пещерные города Деренкую. Увидив там ценник в 50 лир, мы отказались от этой затеи и поехали смотреть на большой каньон Турции. Один из его концов находится в городе Ихлара.
Ценник на вход по тропе мы не узнали, поползали в самом городе, и уехали дальше на соленое озеро Туз Гулю. К сожалению, из за недостатка времени, которые было выделено на этот день, мы увидев озеро довольно близко от дороги, решили дальше не ехать-а сходить и оценить бескрайние просторы соли именно в этом месте. И ошиблись. Соляные водоемы находятся дальше на север, за Шерефликочисаром. Это место осталось на следующий раз.
Дальнейший день был посвящен дороге до Памуккале, приехали в который мы уже близко к полуночи. Бронировали номер на 4рых в Anatolia Hotel, отель был почти пуст. Дешево, но безрадостное отношение к нам со стороны персонала не очень понравилось.
День 3
С утра отправились на склоны Памуккале, попутно отбрехиваясь от русского быдла, приехавшего с курорта, которые безостановочно ныли о том, что потеряли автобус, а звонить провожатому не хотят.
Заплатив по 25 лир с человека, прошли буквально 200м вперед, и всех заставили снять обувь. Дальнейшее продвижение возможно только босиком по травертинам. Они не скользкие, хоть по ним вода и течет. Кстати, течет она как теплая так и холодная. Так что готовьте ноженьки к контрастной воде. В конце подъема обувь можно одеть. Что мы и сделали, после чего потопали далеко налево, где имеются отделанные руками человека травертины, в которых можно купаться, и не за 32 лиры, как в бассейне клеопатры, а за бесплатно. За 15 минут купания не было ни слова, не было и свистков, которые то и дело раздаются от наблюдателей, следящих за порядком.
Побродили по развалинам, спустились(было дико больно спускаться ногами по всем неровностям травертин, под конец, опустивши пульсирующие от боли ступни в воду, я лично получил первый в жизни оргазм ногами ) и поехали под Измир, где есть развалины древнего города Эфес, и море рядом. Заночевали в гостинице/кемпинге, где снова никого не было, за то было-куча розеток, миллион вариантов где поставить палатки, вайфай под пальмами, море в 20 метрах с отличным пляжем и душе-туалетный блок, похожий на сооружения из детского лагеря. Цена, кстати, снова-20 лир с человека.
День 4.
Собрав монатки, выдвинулись к Эфесу. За парковку(проезд) необходимо заплатить в самом начале парковки, а потом вставать. Очередное сооружение древних «порадовало» нас ценой в 50 лир/человек, и заставило нас почти единогласно продолжить поездку без посещения этого места.
Дальнейший день был связан с мерзкой серой погодой, и движением в сторону Дарданелл, где переправившись на пароме за 32 лиры(25+2,5*3) из города Чанакалле, мы оказались в городе Ичибат, где благодаря мерзкой, ветренной погоде, а так же отсутствию других вариантов заночевали в гостинице Crowded House всего то за 30 лир, которые включали еще и завтрак. Шикарно.
День 5.
Последний день путешествия на автомобиле-сдача в аэропорту в 18:00. По дороге живописнейшие пейзажи на пролив, на Эгейское море в сторону Греции, и поля на холмах, цветущие желтыми цветами.
Стамбул встретил нас очередной пробкой, и своими нравами-после аренды комнаты через ., Мустафа, хозяин дома, поставил сестру перед фактом, что либо она одевает на ноги не шорты и не позорит его дом как шл**а, либо сидит дома и никуда не выходит. А поздно вечером, после фотопрогулки, еще и втык сделал за то что поздно пришли. Экономия денег(дешевле в 2 раза по сравнению с хостелом) вышла со скрипом зубов.
Вообще, по сравнению с остальной Турцией, Стамбул более исламизирован-девушки и женщины в целом тут носят по большей части не хиджаб, а паранджу, никаб и прочий «аллах-бабах». Не пытаюсь сейчас никого оскорбить. И еще более странно видеть рядом с такой затянутой в черное женщиной ее кавалера, одетого в стиле «рэпчик».
2 часа потратили чтобы добраться от бухты Золотой Рог на машине до Аэропорта, сдали машину еще через 2 часа, очередному едрену-батону, который по английски не курлы, опять заплатили 15 лир за парковку, и вкусили прелести метро Стамбула. Во первых-пересадки платные, во вторых-стоимость прохода-рандом. На одной и той же ветке цена «плясала» от 1.5 до 2.2 лир. Но это конечно приятнее, чем не купить Istanbulkart, и покупать жетончики за 4.4 лиры. Кто не знает-карточка стоит 10 лир, из которых 4 уходят на баланс, а 6-стоимость носителя.
В целом Стамбул оставил впечатление-сюда больше ни ногой. Грязный, суетной, с дурацкой системой транспорта, пробками, и прочей непродуманной инфраструктурой. Босфор, вместе с мечетями не впечатлил. Единственный момент для его посещения-транзит, при котором смогу сьездить на рынок.
Спасибо за внимание!