Патара и окрестности. Август 2015.

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Патара и окрестности. Август 2015.

Сообщение: #1

Сообщение Mike Weiss » 03 сен 2015, 10:43

Подошло время очередного отпуска. Курсы валют неумолимо ползли вверх и думать о том, во что по финансам выльется очередной отпуск совсем не хотелось. Семья просилась в Барселону, я же по привычке своей смотрел в сторону Норвегии, в которой мы не были уже несколько лет.

Единственное, с чем было понятно — это со сроками отпуска (в силу специфики моей работы достаточно редкий случай). Уйти в отпуск мы должны были в середине августа, а вернуться не позже 27-ого августа же.

В силу определенных обстоятельств с оформлением шенгенских виз мы затянули, поэтому оставались безвизовые страны. Египет отпал в силу того, что в мае этого года мы уже там побывали. В ЮВА лететь далеко, с Израилем тоже как-то не сложилось. Задумчиво изучая гугл-мапс, уперся взглядом в Турцию. Вспомнились две поездки 2007 года на конференции разработчиков программного обеспечения в Анталье. Дорогие отели (Kervan Saray и Kremlin Palace), отменный отельный сервис и развлечения, и вместе с тем скучное по сравнению с Красным, море. Тогда же состоялась моя первая самостоятельная поездка по Турции. Скинувшись на троих (150 евро!!!) мы взяли в прокате машину и одним днем из Антальи сгоняли в Памуккале и обратно. Пожалуй, это было самое яркое впечатление за всю поездку. Захотелось вернуться сюда снова и привезти семью. Переговорил со своими девченками по этому поводу. — А почему бы и нет, ответили они. До этого, не смотря на весь наш опыт путешествий, в Турции они ни разу не были.

До последнего момента Турция ассоциировалась у меня с пакетной страной, и что там делать самостоятельно, я не представлял. Связался с одной своей знакомой, через которую мы покупаем туры в Египет, попросил подобрать что-то адекватное по цене в Турции недельки на полторы. И на этом успокоился. До середины августа и начала отпуска оставалась где-то неделя.

В электронном почтовом ящике стали появляться письма от моего туроператора. А тут как обычно, перед отпуском на работе напряженка. Я в депресняке. Ну ничего думаю, сейчас посмотрю что предлагают, настроение поднимется и я уже одной ногой как бы в отпуске. Вот чем мне нравятся самостоятельные поездки — отпуск начинается с того момента, как ты начинаешь к ней готовится. И это может произойти задолго (в том числе за несколько месяцев) до того, как тебе подпишут на работе заявление на отпуск.

Глянул предложения и депрессия только усилилась. Какие-то ушатанные отели с совсем уж неадекватными ценами, даже на фото выглядящие отвратительно. Крохотные мерзкие пляжи. За совсем уж безобразные отели хотели в районе 110 000 на троих. Что-то, что с огромной натяжкой можно назвать «ладно, сойдет» в районе 140 000. Те отели, что я назвал в начале, начинались в диапазоне 180 000 — 190 000 минимум. Мысли снова стали возвращаться к шенгену. В конце-концов можно сделать срочную визу и хрен бы с ними с деньгами.

В общем, в каком-то раздраенном состоянии я готовился закончить рабочий день в понедельник, утешая себя тем, что баня, шашлык и рыбалка в Московской области это очень даже здорово. А еще можно заняться ремонтом дачи, выкопать посаженную весной картошку и переделать кучу полезных дел, время на которые никогда не находится.

И тут мое состояние заметила коллега по работе, с которой у меня завязался диалог на тему поездки в Турцию.
— Мих, чего грустишь?
— Да фигня какая-то, цены в Турции не адекват, отели вообще беда. Где тот всеми восхваляемый пакетный отдых в Турции? Где отели супер олл-инклюзив с хорошим сервисом за приемлемые деньги?
— давай, скидывай на электронку, чего там тебе наприсылали, сейчас разберемся;

где-то через 10 минут;

— мда, действительно фигня какая-то. Даже по фоткам видно, что отели не очень.
— угу, вот и я о том же. Что делать-то?
— спокойно, есть в Турции интересные места, и их много. Но для комфортного отдыха с семьей там где я отдыхала, желательно под боком иметь автомобиль.
— вообще без проблем.

В итоге, было выбрано местечко Патара на Ликийском побережье, в котором Лена (так зовут мою коллегу), в свое время замечательно провела время.

Начался один из моих любимых этапов подготовки к путешествию — бронированию всего и вся.

Перелет
Попробовал сунутся на сайты к нашим (и не нашим) перевозчикам — как-то дороговато стоит регулярка. В легкую зашкаливает за 25 000 руб. на человека. Но это и понятно. Самый пик отпусков. Полез на сайты агрегаторов типа «SkyScanner» или «https://avia.awd.ru». Есть неплохие рейсы с удобным временем вылета и прилета приблизительно за 18 000 руб. на человека. Все равно много, но терпимо. С жабой договорится можно.

Стал смотреть, кто перевозчик. Оказалось, что туда «Azur Air», а обратно «Metrojet». Тут я конечно немного попался на ребрендинг. Почему-то подумалось, что «Azur Air» это какой-то французский перевозчик (с чего бы ему летать между Россией и Турцией?), а оказалось что это бывший «Катэкавиа». А «Metrojet» это бывший «Когалымавиа». Пошел на официальные сайты компаний с целью купить билет напрямую у перевозчика. Такая возможность почему-то отсутствует. Немного насторожился.

Вот как я обычно бронирую авиабилеты: сначала смотрю цены на сайтах-агрегаторах, узнаю кто перевозчик на маршруте и покупаю билеты непосредственно на их официальных сайтах. Связанно это в основном с тем, что я не люблю оставлять данные по кредитным картам на непонятных сайтах-посредниках продавцах авиабилетов. А лишние полторы-две тысячи разницы в сторону увеличения общей стоимости в случае покупки на официальном сайте перевозчика погоды не делают.

Ладно думаю, делать все равно нечего — будем рисковать, потом если что — заблокирую карту. Минимальная цена в районе 18 000 руб. по заданным параметрам была у какой-то компании «Hit Ticket». На тот момент для меня абсолютно не понятной. Ввел паспортные данные на трех человек, подтвердил платежи по кредитке и … (продолжение следует)
____________________________________________________________________
We ride on the wind we ride through the sky
like unholy birds of war we fly
Mike Weiss
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 04.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской
Отдых в Турции цены

Re: Патара и окрестности. Август 2015.

Сообщение: #2

Сообщение Атася » 03 сен 2015, 13:23

Подписываюсь! Жду продолжения!
Счастье — это быть с человеком, который поддерживает твои сумасшедшие идеи, помогает воплотить твои безумные мечты, а когда ты получаешься на фотографии как косой щенок шарпея, говорит, что ты самая красивая и лучше тебя никого нет!
Атася
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 08.08.2013
Город: Снежинск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 56
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Патара и окрестности. Август 2015.

Сообщение: #3

Сообщение Mike Weiss » 07 сен 2015, 12:17

Жду продолжения!

Продолжаем с небольшой задержкой

Дзинькнул телефон, оповестив меня смс-кой о списании денег. Практически сразу на электронную почту упало письмо с деталями бронирования и вслед за ним письмо с электронными билетами.

Итак:
Время бронирования:10.08.2015 / 21:57
Вылет туда :
PNR:I7670
Дата полета:16.08.2015
Маршрут:DOMODEDOVO – ANTALYA
Авиакомпания:Katekavia
Номер рейса:ZF 3231a
Время вылета:06:00
Время прибытия:09:15

Вылет обратно :
PNR:I7670
Дата полета:26.08.2015
Маршрут:ANTALYA – DOMODEDOVO
Авиакомпания:METROJET
Номер рейса:7K 9216
Время вылета:18:40
Время прибытия:22:10

Билеты обошлись нам в 56 766.00 рублей. Важная приписка внизу электронного письма:

НЕОБХОДИМО ЗА 24 ЧАСА ДО ВЫЛЕТА УТОЧНИТЬ ДЕЛАЛИ ВЫЛЕТА. В ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСАХ ВОЗМОЖНЫ:
ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЯ ВЫЛЕТА, АЭРОПОРТА ВЫЛЕТА И ПРИБЫТИЯ, ТИПА САМОЛЕТА

Все письма были продублированы на русском и турецком языках, а так же были указаны телефоны для связи в России и Турции, из чего я сделал вывод, что эта компания занимается в том числе продажей билетов на чартеры, возможно не только между Россией и Турцией. Все равно, легкие сомнения по поводу ее надежности оставались. Во-первых — какой-то непонятный продавец, во-вторых — какие-то непонятные авиаперевозчики о которых в сети пишут не особо лестные отзывы, в третьих — чартер.

14-ого августа «Hit Ticket» порадовал меня новым письмом, в котором сообщалось, что почти на два часа раньше переносится время вылета, а так же меняется перевозчик с «Azur Air» на «Metrojet».

PNR:I7670
Дата полета:16.08.2015
Маршрут:DOMODEDOVO – ANTALYA
Авиакомпания:METROJET
Номер рейса:7K 9211
Время вылета:04:10
Время прибытия:07:40

Обращаем внимание, что поменялись перевозчик, номер рейса и время. Обратные даты вылета остались пока без изменений. И, наконец, 15-ого числа, рано утром пришло еще одно письмо, о том что еще почти на час раньше переносится время вылета:

PNR:I7670
Дата полета:16.08.2015
Маршрут:DOMODEDOVO – ANTALYA
Авиакомпания:METROJET
Номер рейса:7K 9211
Время вылета:03:45
Время прибытия:07:05

После этого на почту посыпались электронные билеты, которые мы даже распечатывать не стали. На всякий случай по указанным в письме номерам отзвонились в компанию для подтверждения статуса рейса. Все совпало. При возвращении из Турции, у нас так же был перенос рейса и смена аэропорта прибытия. За сутки до отлета получили следующее письмо:

PNR:I7670
Дата полета:26.08.2015
Маршрут:ANTALYA – SHEREMETYEVO
Авиакомпания:ONUR AIR
Номер рейса:8Q 871
Время вылета:22:50
Время прибытия:01:40

Сменился перевозчик с «Metrojet» на «Onur Air», время обратного вылета (на три часа позже), номер рейса и аэропорт прибытия. К чести компании «Hit Ticket» все изменения оперативно дублировались в виде СМС на мобильный телефон, а на обратном пути до меня достучались еще и через Viber.

Уже находясь в Турции поняли, что нужно было лететь через Даламан, а не Анталью. От Даламан до Патары 120 км по достаточно прямой трассе, а от Антальи до Патары 220 по серпантинам вдоль берега моря. Опять таки сработали стереотипы — раз Турция, значит Анталья. С другой стороны, живописные вида скал, моря и островов радовали нас всю дорогу туда и обратно.

Жилье
Большинство отелей, расположенных в Патаре можно забронировать через общеизвестные системы бронирования отелей. Патара — достаточно компактный городок, почти все в шаговой доступности, поэтому в каком именно месте городка бронировать проживание — вопрос не принципиальный. Выбирали отель по наличию в нем бассейна, ну и по цене соответственно. В итоге выбрали «Flower Pension» — семейный отельчик с небольшим, но очень чистым бассейном. Проживание с 16.08 по 26.08 обошлось нам в 432 евро. Да, надо отметить — у отеля собственная парковка. Именно парковка на территории, а не вариант «можно оставить машину на улице рядом с отелем». При мне у остановившейся рядом с нашим отелем машины скутерист снес боковое зеркало.

Опять таки, через некоторое время нахождения в Турции поняли, что можно было ничего не бронировать через интернет, а приехать и найти жилье в Патаре на месте. Не смотря на высокий сезон, свободные номера в отелях Патары были. И, кстати, получилось бы дешевле. Об этом напрямую мы спросили у владельцев отеля.

Транспорт
На все время отпуска было решено забронировать автомобиль. По традиции, начал изучать, какие есть предложения у крупных брокеров типа Hertz, Avis и т.д. Минимальная цена получалась около 400 евро и это с с франшизной страховкой. В отпуске я предпочитаю, что бы страховка была полная. И, не смотря на то, что еще ни разу страховкой воспользоваться не удалось, как-то мне спокойнее спится, когда машина полностью застрахована.

Потому как, не всегда знаешь, какие районы где оставляешь машину спокойные, а какие не очень. Ну как в Москве. Где-то можно оставить автомобиль на всю ночь и не заморачиваться об его сохранности, а где-то, явно не стоит.

По опыту бронирование автомобиля в Hertz, полная страховка, а у них она называется «SuperCover», добавляется к стоимости аренды + 50%. Итого получаем конечную стоимость в районе 600 евро что вообще говоря ни разу не бюджетно. Пришлось смотреть, что предлагают ни разу мною не любимые брокеры или агрегаторы, как их еще называют. Цена как правил ниже, причем ощутимо.

Почему их не люблю – в отношения между конечным прокатчиком и мною подключается еще третье лицо – брокер, с помощью которого производится бронирование автомобиля. И если вдруг в дальнейшем возникают накладки, не понятно к кому предъявлять претензии. Кстати о накладках будет сообщено чуть позже.

Еще несколько лет назад, было много негатива именно про брокеров. Потом вроде бы негативных отзывов стало поменьше. Здесь как получается – когда бронируешь через брокера, сам он автомобиль не представляет, а указывает конечного прокатчика, который и предоставит вам автомобиль. И, если вдруг, по каким-то причинам, допустим раньше бронировали у прокатчика и чем-то он вас не устроил, сменить его уже не получится. Кого вам указал брокер – та компания и выдаст вам автомобиль.

Рассматривал разных брокеров – «Autourope», «-» и т.д. В итоге остановился на последних так как у них, мне показалось, более прозрачные условия бронирования. Что бы
сэкономитm на автомобиле – заказывали минимальный класс. Вещей в отпуск мы берем не много, а втроем в автомобиле как-нибудь разместимся. В итоге – минимальный класс, механика на бензине включая страховку стекол, резины и дна автомобиля нам обошлась в 304 евро на 11 дней. На самой полной страховке.

При бронировании, брокер уведомляет что небольшая часть суммы бронирования будет сразу списана с кредитной карты, указанной во время бронирования, а оставшуюся часть суммы нужно будет оплатить уже во время получения автомобиля непосредственно прокатчику. В моем случае оплата брокеру составила 94 евро.

Еще раз все проверил, запомнил необходимые поля, ввел данные по кредитной карте. Пришла смс-ка с подтверждением о списании денег. На почту упало уведомление, что данные по бронированию приняты и брокер приступает к поиску прокатчика. Это была ночь вторника. В среду в первой половине дня никаких уведомлений от брокера не поступало, и я немного занервничал. Вот почему еще не люблю брокеров. Если сразу бронировать у прокатчика, подтверждение поступает моментально, а здесь какая-то непонятная задержка.

Правда на форуме подсказали, что в моем случае задержка имеет месть быть, так как бронирую за достаточно коротки срок, но все будет ок. Действительно, через 15 часов с момента бронирования пришло от брокера уведомление, что первый прокатчик отклонил аренду автомобиля по таким требованиям в связи с большим спросом, связанным с высоким сезоном, но следующий прокатчик согласился предоставить автомобиль, следовательно брокер свои условия выполнил.

В письме были указаны коды бронирования и названа контора – «Otorento», о которой до этого я никогда не слышал. Так же в письме было указано, что я должен оплатить прокатчику 253 евро. На тот момент у меня были другие проблемы, и я как то не сориентировался, что общая сумма с учетом оплаты брокеру и прокатчику несколько превышает изначальные 304 евро.

Пробил через интернет название прокатчика – вроде известный, присутствует почти во всех крупных городах Турции. Есть свой официальный сайт. Ввел на сайте код бронирования, полученный от брокера – все полностью совпало, включая мои имя и фамилию. На сайте прокатчика сразу указывается автомобиль – Рено Символ 1.2, механика, бензин, 2012 года выпуска. Приятно.

И, на этом успокоился до получения автомобиля в аэропорту Антальи. Кстати, ребята неплохо работают. Когда узнал о переносе вылета на три часа раньше, менее чем за сутки списался с ними, они бесплатно согласились перенести на три часа раньше выдачу автомобиля, а так же когда улетали из Антальи на тричаса позже, так же передвинули сдачу авто на более позднее время без каких либо доплат с нашей стороны. Кстати, можно было бы и на прямую забронировать у них автомобиль на сайте. Цена вышла бы на 10 евро больше.

Валюта
С собой везли – немного наличных долларов (ни разу не пригодились), кредитную карту – оплачивали покупки в супермаркетах, гостиницу, аренду автомобиля и топливо на заправках (курс – приблизительно +3,90 руб к официальному по ЦБ). Дебетовая зарплатная карта Сбербанка – снимали наличные деньги в банкоматах ДенизБанка – являющегося партнером Сбербанка. Курс +1 руб к курсу ЦБ. Оплачивали кафе, прогулки на лошадях, экскурсии на кораблике. В общем везде, где не принимали кредитки.

Связь
Использовали Мегафон с опцией «Весь мир». Раньше до этого ездил с симками Гудлайна. Сравнил тарифы и не стал заморачиваться с кучей симок. При разговоре больше двух минут в день Мегафон получался явно дешевле. Мобильный интернет – в отеле был весьма приличный вай-фай, поэтому мобильный интернет подключать не стал. Хватало отельного.

Навигация
В один навигатор на базе Windows Mobile был заряжен IGo со старенькими картами Турции – не включал ни разу. В мобильном телефоне под Android были установлены две программы – «Навител» и «MapsMe». Пользовался активно и той и другой. Если нужно было искать достопримечательности – ездил по «MapsMe». Искать заправки, поиск объектов по GPS, банкоматы, еще какие-то вещи –по «Навителу». И та, и другая программа отлично водит по Турции, претензий не возникало. Обе офлайновые.
____________________________________________________________________
We ride on the wind we ride through the sky
like unholy birds of war we fly
Mike Weiss
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 04.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Возраст: 52
Страны: 10
Отчеты: 9
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль