Османину набивать и в дальних планах не стояло.
В планах было сесть в большую машину и поехать в северные широты: есть самовыловленную и свежезакопченную форель или щучку, пить из ледяного прозрачного озёра и, обалдевшими от банного жара, с «твоей матерью» прыгать в его прозрачную воду, сушить боровиков и красношляпиков, пересыпать чернику сахаром… ну… иногда и в люди можно выходить… ненадолго…
Но…
Пять тысяч пятьсот восемьдесят два рубля за до Стамбула и обратно…
Бакмай конечно крепко расстроился*)
Изначальный маршрут перекосило от временно-введенного комендантского часа на Юго-Востоке страны.
Курдские митинги – видели, курдскую «revolution light» - смотрели из партера.
ИГИЛ – не видели*)
За турецкую лиру в сентябре 2015 брали 22-23 рубля, иногда и 25*)
Калькулятор тут.
Банкоматы повсеместно. Использовали DenizBank, говорят, он состоит во взаимно-выгодной связи со Сбербанком России.
Внутренние перелеты:
Istanbul (SAW) – Adana – 58 TL*2
Adana- Istanbul (IST) – 139 TL*2
Транспортное средство (компакт-дизель, КПП) было зарезервировано через Economy Car Rental за четыре месяца до старта, прокатчиком выступила контора NissaCarRental.
В аэропорте города Адана мы получили на 14 дней Fiat Linea (1,4 л, 2015 г., 17 тысяч пробег) + страховка с нулевой франшизой (2 водителя) за 398 EUR (в т.ч. страховка по покрытию днища, шин, стекол - 60 EUR).
Проехали 4370 км. Дизель + помывка + платные дороги (проскакивали в открытые ворота, на их отплату оставили прокатчику 15 TL) = чуть меньше 1000 TL.
Цена на дизель колебалась от 3,33 до 4,20 TL, на бензин от 4,04 до 4,98 TL (логика в ценообразовании - отсутствует напрочь).
Также 189 TL были оставлены прокатчику на оплату штрафа за превышение скорости на 24 км. Сто восемьдесят девять турецких лир, Карл!
Навигатор планировалось использовать только в больших городах, но пригодился абсолютно ВЕЗДЕ. Совершенно неожиданно лидером по скоростному нахождению спутников и стабильного GPSa среди всех планшетов и навигаторов стал престарелый телефон Nokiа.
Часть отелей была забукана заранее. Часть, находили на месте, но было и так, что с наскоку отель не находился, тогда приходилось букать не отходя от этого самого места.
Поиск отелей выматывает и сжирает массу времени. Страшно убивались по не взятой палатке.
Сим карту для звонков внутри Турции брали в Turkcell. Самый «голый» пакет (1Г, 100 минут и сколько-то смс) с сим-картой = около 50 TL.
Погода в сентябре: в 6:30 солнце уже почти проснулось, в 18:30 уже почти-почти закатилось. БОльшая часть светового дня - чёртов АД!
Стамбул – стабильно за 35-37 по Цельсию.
Юго-Восточная Анатолия – 41-44 в тени.
Вокруг озера Ван и в Каппадокии градусов на 10 меньше.
Восточное Средиземноморье – как в Стамбуле, только с морским бризом.
Одежда при таких температурах нужна никакая.
Легкая курточка может пригодиться только ночью и там, где выше тыщи над уровнем моря – Ван, Немрут Даг, Каппадокия.
Когда вокруг так не холодно, суточный минимум потребляемой жидкости стремиться к бесконечности.
Ценообразование:
1,5 л. воды - 1 TL – правильная цена;
1,5 л. воды - 1,5 TL – нормальная цена;
0,5 л. воды - 0,5 TL – логичная цена;
0,5 л. воды - 1 TL – цена в Стамбуле;
0,5 л. воды - 2 TL или даже 3 TL – цены в аэропортах.
Сентябрь - фрукты представлены практически все.
А вот то, что помидоры и огурцы турки даже для себя выращивают полиэтиленовыми, – это ШОК!!!
P.S. «Османину» будем набивать как обычно долго, нудно, вспоминая легенды, мифы и библейские сюжеты, авось, чего симпатичное на выходе и получится*)