В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом

Сообщение: #1

Сообщение Alex_ka » 01 дек 2006, 19:50

Отчет о путешествии по железной дороге в Восточную Турцию.
В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом
В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом
Цель поездки: 1) география, 2) история Анатолийских цивилизаций.
Время: 10-23 апреля 2006.
Маршрут: Стамбул-Анкара-Эрзурум-Карс-Догубаязит-Ван-Татван-Элазиг-Газиантеб-Искандерун-Адана-Стамбул
Транспорт: Турецкие Железные Дороги (проездной билет), а там, где их нет – автобусы, маршрутные такси, паром, автостоп и т.п.
Тип путешествия: бюджетный (питание в уличных кафе, Single номер в гостинице – душ обязательно, телефон и телевизор не нужны, на музеи денег не жалеть!)

Турецкие Железные Дороги (TCDD) достаточно комфортабельный, хотя и несколько медленный вид транспорта. Я не считаю это недостатком, когда цель поездки – любоваться видами из окна вагона. В составе всех скорых поездов есть вагон-ресторан с вполне приемлемым ассортиментом, как по качеству, так и по цене. По вагонам проходят разносчики всякой пищи. В каждом вагоне два туалета: европейский и мусульманский. Поезда всегда полупустые – пару раз я оказывался единственным пассажиром в вагоне.

Месячный проездной билет (Ekspres Tren Tur Karti) стоит 100 лир ($70) и продается в билетных кассах центральных вокзалов. Перед каждой поездкой необходимо обратиться в кассу и получить билет (бесплатный, если вам спальное место не нужно, или доплатить 8 лир за место в современном 4-местном купе, или 3 лиры за место в древнем 6-местном купе вне зависимости от расстояния). Если касса закрыта или ее просто не существует, смело заходите в вагон без билета – его вам оформят на месте. В пригородные электрички вход на перрон осуществляется через турникет по жетону, поэтому покажите контролеру или кассиру свой проездной, и он откроет для вас специальную калитку для колясок и велосипедов.

Существенный недостаток Турецких железных дорог по сравнению с Европейскими (я имел опыт с системой ЕurailPass) – поезда ходят редко и даже иногда не каждый день. Расписание всех скорых поездов можно получить в справочной стамбульского вокзала Sirkeci, а вот расписание местных и почтовых поездов полностью отсутствует даже в интернете, а то что можно найти, иногда ошибочно или не полно. Из-за этого я, например, застрял на день в Татване и не поехал из Газиантеба на восток.

Дневник путешествия:

Вечером 10 апреля 2006 года я прилетел в Стамбул, доехал на метро и трамвае до центра (Султанахмет), где легко нашел Single за 40 лир с видом на Босфор. Весь следующий день посвятил осмотру достопримечательностей, купил проездной билет и заказал место на ночной экспресс в Анкару.

Рано утром 12 апреля приехал в Анкару и сразу направился пешком в музей Анатолийских Цивилизаций, который считается одним из лучших в мире. Как известно, Западная Турция славится архитектурой и раскопками Греческой и христианской культур, но меня в данный момент больше интересовала культура народов Восточной Анатолии, так что мне было очень интересно побывать именно в этом музее. Анкара производит интересное впечатление неповторимой смесью чистого современного города, восточных базаров и археологических артефактов эпохи древнего Рима и средних веков. Во второй половине дня вернулся на вокзал и продолжил путь в спальном вагоне "супер-экспресса Эрзурум".

Эрзурум – это уже не Европа. Всюду пыль. Мостовые выложены камнем, тротуары – плиткой, причем хозяин каждого магазинчика строит свою часть тротуара сам. Но стоит свернуть куда-нибудь в переулок, как ты попадаешь в сказку: средневековые крепостные стены, караван-сараи и мечети – одна другой интереснее. Немного портят впечатление (а иногда просто смешат) всевозможные рекламы. Так, например, прямо напротив знаменитого "Медресе с двумя минаретами" висела реклама "Ebu Ishak".

В пять часов вечера "Восточный экспресс" Стамбул – Карс. Когда-то можно было по железной дороге проехать в Армению, но сегодня граница закрыта. В Карс поезд приходит поздно вечером, идет дождь. Беру такси, прошу отвезти в недорогую гостиницу – он привозит, конечно, в самую лучшую – 60 лир за ночь, но она этого стоит.

Утром иду гулять по городу. После Эрзурума он поражает своей чистотой и аккуратностью. Асфальта нет вообще: только брусчатка и плитка различной формы и цвета. Знаменитая крепость видна издалека, но пониматься туда нет сил. А вот армянскую церьковь Х века (конечно же, переделанную в мечеть) удалось найти не сразу: она загорожена гигантской трансформаторной будкой, а оставшийся узкий проход преграждает привязанная там и постоянно мычащая корова.

Выхожу к городскому автовокзалу. До развалин города Ани таксист хочет $80 и меньше чем на 70 не соглашается. Учитывая, что я не очень-то и хотел туда ехать, покупаю билет на автобус в Ыгдир (10 лир). Минибус довозит до главного терминала (за городом), где пассажиры пересаживаются в комфортабельный Мерседес. По дороге автобус заезжает в Дигор – маленький городок в ущелье, где пассажиры идут в чайхану пить чай. Дальше, до самого Ыгдира, дорога идет по самой границе с Арменией.

Ыгдир (столица провинции Кафкас) оставляет впечатление бурно развивающегося современного города, связывающего Турцию с Азербайджаном (Нахичевань). В городе смотреть особенно нечего, если не принимать во внимание Арарат. Арарат находится совсем рядом, но если говорить честно, то вид на него из Догубаязита потрясает гораздо больше. Из Ыгдира в Догубаязит добирался на долмуше (маршрутное такси, 3.5 лиры).

Из всех виденных мною турецких городов, Догубаязит показался мне наименее привлекательным. Он весьма грязен, его продавцы приставучи, и кажется, что большинство только и мечтает, чтобы тебя обмануть. Приведу один пример. Я собирался на следующий день утром посетить дворец Исхака Паши, в семи километрах от города. В первой же гостинице (в которой я не остановился) с меня попросили за доставку 80 лир. Во второй гостинице (где я остановился), цена упала до $24. В результате я воспользовался услугами первого попавшегося таксиста, попросившего 10 лир, чтобы отвезти меня, подождать до конца осмотра и отвезти обратно. Дворец Исхака Паши построен в 1700 году. Входные двери были украдены русскими солдатами и сейчас экспонируются в Эрмитаже. Сам замок расположен в глубоком ущелье с пластами пород всех цветов радуги, особенно зеленого.

Осматривая дворец, я познакомился с тремя молодыми турецкими инженерами, которые после окончания института были отправлены на военный завод в городе Ван. Они приехали на конец недели в Догубаязит развеяться и посмотреть местные достопримечательности. Я попросился к ним в машину до Вана, и они меня с удовольствием взяли. Мы вернулись в Догубаязит, погуляли по городу и отправились в Ван.

Дорога в Ван проходит через высокие заснеженные (15 апреля) перевалы и лавовые поля – торчащие из-под снега каменные цветы и ожерелья. На сайте Тома Броснахана http://www.turkeytravelplanner.com/ эта дорога описана как практически непроезжая. Мы ехали со средней скоростью 100 км/час. Что действительно замедляло движение – это неоднократные проверки документов: недалеко граница Иранского Курдистана.

Ребята меня покатали по Вану, съездили в порт, узнали когда отправляется железнодорожный паром в Татван. Оказалось, что шесть раз в сутки, последний в 22:30. Потом мы посмотрели развалины крепости и распрощались в центре города, где я прежде всего направился в музей Урарту. К сожалению, музей находился в ремонте и можно было только погулять по дворику, где каменные плиты и фигуры животных были погребены под кучами строительного мусора. Потом я гулял по городу до самого вечера. Был вечер субботы, полно народу, интернет-кафе забиты. Город современный, чистый, ухоженный. Вспоминаю, как я искал долмуш (маршрутное такси) в порт, английского никто не знает- пришлось общаться на турецком, оказалось, что это вполне реально. А еще мне понравились таблички с большой буквой D и надписью Dolmuş Durak – означает просто "остановка маршрутного такси"

Железная дорога Стамбул – Тегеран прерывается озером Ван и 83-километровый участок проходится по воде. Паром принимает 10-15 вагонов и имеет комфортабельный зал для пассажиров. Время в пути – 3.5 часа, цена – 3 лиры. Сегодня национальное пассажирское движение через озеро отсутствует- есть только отдельные отрезки: Стамбул – Татван и Ван – Капикой, но дважды в неделю через озеро Ван проходят международные пассажирские поезда в Иран: один из Стамбула, второй из Дамаска.

Озеро Ван – одно из трех великих озер, расположенных в этом географическом районе: Ван, Севан и Урмия. Концентрация соли в нем выше, чем в морской воде, но все же рыба в нем водится и продается на пристани. Еще, говорят, в озере водится чудовище, подобное Лох-Несскому, но мне его увидеть не удалось.

Паром прибыл в Татван в два часа ночи. Вместе со мной вышли еще два пассажира и растворились в ночи. Ни о каком транспорте, конечно, речи не было. Только маневровый тепловоз вытаскивал вагоны из парома и затаскивал туда новые. Я подошел к машинисту и попросился автостопом до центрального вокзала. -Нет проблем,-сказал он, и закончив формировать состав, пригласил меня в кабину. Мы доехали до вокзала, мне пришлось пройти вдоль всего тепловоза по узкому мостику, держась за поручень. Короче, руки пришлось потом отмывать очень долго.

Я планировал сразу уехать в 6:40 почтовым поездом в Элазиг, но оказалось, что в воскресенье никаких поездов нет. Поэтому я спустился на шоссе, взял долмуш до центра, нашел симпатичную гостиницу за 25 лир, окончательно отмылся от копоти и лег спать.

Татван – очень симпатичный, когда-то курортный городок. Ничего интересного в историческом и археологическом плане я не нашел, но природа вокруг впечатляет, особенно горы. Планировка города удивляет: озеро находится совсем близко от центра, но пройти к нему невозможно. На ночь в гостинице запирались входные двери. Я предупредил рецепциониста, что мне надо рано уехать, но он видимо, забыл. Короче говоря, я утром оказался перед закрытой дверью, и мне стоило большого труда понять из записок, прикрепленных к доске объявлений, в какой комнате спит портье.

Postal tren представляет из себя два купейных вагона в составе из одного почтового и 20 или 30 товарных вагонов. Вначале поезд медленно поднимается вверх, огибая гору и кратер Немрут Даги (не путать с одноименной горой в районе Кяхты), потом долго идет по скучной высокогорной равнине до Муша, а потом входит в узкое ущелье реки Мурат, бурные волны которой сопровождают наш поезд почти до самого Евфрата. Ущелье совершенно дикое. Поезд останавливается через каждые несколько километров у совершенно незаметных тропинок. Несколько человек выходят из вагона, складывают багаж на поджидающего их осла и идут в сторону малюсенькой деревеньки, виднеющейся на горизонте.

В пять часов вечера поезд прибыл в Элазиг. Я забросил вещи в гостиницу, погулял по чистому и красивому (более европейскому, чем предыдущие) городу, и пошел спать. Следующим утром надо было встать рано, чтобы успеть на Фират (Евфрат) Экспресс до Нарлы.

Дорога пересекает Евфрат, точнее одно из водохранилищ, построенных на Евфрате. Ширина его составляет несколько километров. Сразу за ним начинаются бесконечные абрикосовые сады, которые потом (после Малатьи) снова сменяются горным ладшафтом, но более мягким, с редкими деревьями по склонам гор.

Из Нарлы есть ветка в Газиантеб, по которой Торо (Таурус)-Экспресс ходит три раза в неделю. Я не стал его ждать, а взял долмуш за 3.5 лиры и через полчаса уже был в Газиантебе. В отличие от очень многих туристов и пуутешественников, со всей ответственностью заявляю, что более интересного города в Турции (за исключением Стамбула, конечно), я еще не видел. В этом (большом) городе органично переплавлено все самое лучшее. Центр города не только стерильно чист, он еще и очень удобен и для пешеходов и для транспорта. А когда вы в последний раз видели (за пределами Британии и Израиля), чтобы пешеходы не переходили по зебре абсолютно пустой перекресток, а ждали, пока не загорится зеленый человечек? Два квартала от центральной площади направо – и ты попадаешь в ХV век: входишь под каждую арку и оказываешься в чистеньком каменном дворике, украшенном фонтаном и виноградником. И это почти под каждой аркой! Ты проходишь еще немного, и вдруг перед тобой открывается крепость, причем не развалины, а абсолютно целая средневековая крепость, построенная на земляном валу, которому исполнилось (по разным источникам) от четырех до восьми тысяч лет. Если свернуть от центральной площади налево, то перед тобой представится коллекция прекрасных мечетей ХIV- ХVII веков и армянская церьковь, используемая сейчас как ресторан и туристский центр.

На следующее утро я хотел отправиться поездом на восток до станции Акчакале, чтобы посетить Харран, но оказалось, что поезд ходит туда не каждый день, поэтому я всю первую половину дня посвятил детальному осмотру города, а потом на долмуше доехал до станции Нарлы, где снова сел в Фират Экспресс до станции Топраккале. Там находится интересная крепость, но тащиться туда было лень, кроме того уже темнело, поэтому я просто ограничился хорошим обедом в деревенском кафе, где и дождался местного поезда в Искандерун.

Искандерун – большой Средиземноморский порт и абсолютно современный город, славящийся своей набережной. Набережная и парки вдоль берега оставляют весьма приятное впечатление. Я съездил также на долмуше в Антакию, но кроме очень красивой дороги, эту поездку можно считать потерей времени. Вечером я сел в местный поезд до Аданы, где пересел в Торо Экспресс до Стамбула.

Вечером 21 апреля, через 11 дней после начала путешествия я оказался на вокзале Гайдарпаша в Стамбуле. Переплыл Босфор, нашел приличную гостиницу в Эминоню всего за 20 лир (правда без телевизора), и еще два дня наслаждался Стамбулом, о котором может быть напишу когда-нибудь отдельно.

Резюме:

1. Поездка удалась. Я считаю ее лучшей из всех моих путешествий.
2. Предварительные планы и реальность совпали на 90%.
3. Нигде по крупному разочарован и обманут не был.
4. В бюджет уложился: две недели в Турции обошлись мне примерно в 400 Euro (не считая билета на самолет)
5. Страна – очень красивая, люди очень доброжелательные.
6. Нигде ничего не боялся (в отличие, скажем, от некоторых кварталов Парижа, Лиона или Нью Йорка)
7. Английский помогает не везде. Желательно хотя бы немного уметь объясниться на языке местных жителей.
8. Обязательно поеду еще. Хочу увидеть Кападоккию, все-таки добраться до Харрана и Урфы, посмотреть на скульптуры Немрут Дага и т.д и т.п.
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской
Анталия отдых отзывы

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #2

Сообщение Salsadance » 16 авг 2011, 23:44

Alex_ka писал(а) 01 дек 2006, 19:50:
Месячный проездной билет (Ekspres Tren Tur Karti) стоит 100 лир ($70) и продается в билетных кассах центральных вокзалов.


Правильно ли я понял, что купив этот проездной, можно по нему доехать до границы с Ираном, въехать в Иран на другом транспорте (при наличии визы), а потом, вернувшись в Турцию, продолжать кататься по проездному (если его срок еще будет действительным)?
Salsadance
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.06.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #3

Сообщение Merkez » 16 авг 2011, 23:58

Alex_ka писал(а) 01 дек 2006, 19:50: В Карс поезд приходит поздно вечером, идет дождь. Беру такси, прошу отвезти в недорогую гостиницу – он привозит, конечно, в самую лучшую – 60 лир за ночь, но она этого стоит.

Утром иду гулять по городу. После Эрзурума он поражает своей чистотой и аккуратностью. Асфальта нет вообще: только брусчатка и плитка различной формы и цвета. Знаменитая крепость видна издалека, но пониматься туда нет сил. А вот армянскую церьковь Х века (конечно же, переделанную в мечеть) удалось найти не сразу: она загорожена гигантской трансформаторной будкой, а оставшийся узкий проход преграждает привязанная там и постоянно мычащая корова.

Ыгдир (столица провинции Кафкас) оставляет впечатление бурно развивающегося современного города, связывающего Турцию с Азербайджаном (Нахичевань).





В Карсе уже нет брусчатки, в этом году всю сняли и залили асфальтом( в центре города).
Насчет мечети, бывшей церкви-нет там никакой будки, прекрасно видно церковь.
В Турции нет провинции Кафкас, Ыдыр-областной центр провинции Ыдыр.
Аватара пользователя
Merkez
активный участник
 
Сообщения: 915
Регистрация: 24.01.2011
Город: Бурса, Карс, Кушадасы,регион Мраморного моря
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #4

Сообщение Alex_ka » 17 авг 2011, 00:00

Salsadance,
Да, но кажется этот проездной не действует на поездах Стамбул - Тегеран и Багдад - Тегеран. Так что, до пограничной станции Капикой придется добираться на местных поездах, если они еще ходят. Во всяком случае до Татвана добраться можно с проездным на местном поезде и уже там пересесть на иранский или сирийский поезд. Опять же, если их еще не отменили, проверьте расписание.

Komiser,
Пять лет назад вроде было так, как я написал (брусчатка, Кафкас и будка), но не исключаю и возможности ошибки.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #5

Сообщение Merkez » 17 авг 2011, 00:04

Salsadance писал(а) 16 авг 2011, 23:44:
Правильно ли я понял, что купив этот проездной, можно по нему доехать до границы с Ираном, въехать в Иран на другом транспорте (при наличии визы), а потом, вернувшись в Турцию, продолжать кататься по проездному (если его срок еще будет действительным)?


Билет этот на месяц, продается 18 числа каждого месяца и действует до 20 числа следующего.
В 2011 году стоимость 110 лир.

Стамбул-Тегеран есть поезд,
http://www.tcdd.gov.tr/tcdding/ortadogu_ing.html
Аватара пользователя
Merkez
активный участник
 
Сообщения: 915
Регистрация: 24.01.2011
Город: Бурса, Карс, Кушадасы,регион Мраморного моря
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #6

Сообщение Merkez » 17 авг 2011, 00:10

Alex_ka писал(а) 17 авг 2011, 00:00:
Пять лет назад вроде было так, как я написал (брусчатка, Кафкас и будка), но не исключаю и возможности ошибки.


Брусчатка была до конца этого года, приехал премьер, приказал убрать , провинции Кафкас небыло никогда, Ыдыр до 1992 года был райцентром области Карс, после 1992-отдельная область ( провинция).
Аватара пользователя
Merkez
активный участник
 
Сообщения: 915
Регистрация: 24.01.2011
Город: Бурса, Карс, Кушадасы,регион Мраморного моря
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #7

Сообщение Alex_ka » 17 авг 2011, 00:11

Да, Вы правы, спутал с университетом Кафкас.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #8

Сообщение Merkez » 17 авг 2011, 00:20

Университет стал еще краше факультеты прибавились.
А вот церковь-фото осень 2010-зима 2011

http://i082.radikal.ru/1108/20/f9eb0b96aeb3.jpg

http://i003.radikal.ru/1108/cc/8acd8a7446d8.jpg
Аватара пользователя
Merkez
активный участник
 
Сообщения: 915
Регистрация: 24.01.2011
Город: Бурса, Карс, Кушадасы,регион Мраморного моря
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #9

Сообщение Alex_ka » 17 авг 2011, 00:41

На этой травке паслась корова. http://www.panoramio.com/photo/8855242
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #10

Сообщение Merkez » 17 авг 2011, 11:16

реставрация наверно была, года 3-4 назад. сейчас там все цивильно, елочки, забор, асфальт. коров ни разу не видели, тем более что от центра города там совсем недалеко.
В Ани жаль что не попали, правда туда только на такси или если купить тур.

Эрзурум сейчас более-менее цивильно ( в центре), чисто, а вот Доубеязыт совсем не изменился да и не изменится-все такой же грязный. До дворца проложили новую дорогу ( брусчатку ), возле дворца тоже чисто, в самом дворце осталось отреставрировать только сев-западную часть ( небольшой участок), а так все открыто для посещения.
Аватара пользователя
Merkez
активный участник
 
Сообщения: 915
Регистрация: 24.01.2011
Город: Бурса, Карс, Кушадасы,регион Мраморного моря
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #11

Сообщение Salsadance » 17 авг 2011, 13:13

Alex_ka и Komiser, спасибо за оперативные ответы!
Поезд Стамбул - Тегеран в пути 66 часов!!! Как же это можно выдержать?))) Конечно, куда привлекательнее проехаться по стране местными поездами, останавливаясь в некоторых городах, а потом уж из Татвана ехать в Тебриз
Salsadance
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.06.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #12

Сообщение bsd » 20 дек 2011, 10:30

Cпасибо за интересный материал!

Насколько понимаю, паром через озеро Ван существует до сих пор, железная дорога Ван - Татван так и не построена, хотя она необходима.

То есть проехать проехать из Европы через Турцию в Иран, Пакистан, Индию сплошным железнодорожным путём нельзя.
bsd
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 44
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #13

Сообщение ElenaTruva » 21 дек 2011, 17:43

В Иран проехать можно напрямую. Есть поезд Стамбул - Тегеран. В Татване он погружается на паром и перевозится в Ван. Только идет такой поезд 66 часов 20 минут. В обратном направлении - 69.
http://www.tcdd.gov.tr/tcdding/ortadogu_ing.html
Аватара пользователя
ElenaTruva
почетный путешественник
 
Сообщения: 2718
Регистрация: 15.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Отчеты: 56
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #14

Сообщение bsd » 24 дек 2011, 15:25

На самом деле это разные поезда, паром перевозит только багажный вагон.
bsd
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 01.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 44
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билето

Сообщение: #15

Сообщение ElenaTruva » 24 дек 2011, 22:46

вы ж всё равно с этим вагоном переплываете. Поезд другой ждет, но маршрут-то один. Стыковки вам никакие искать не надо. Ждут персонально вас.
Аватара пользователя
ElenaTruva
почетный путешественник
 
Сообщения: 2718
Регистрация: 15.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Отчеты: 56
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом

Сообщение: #16

Сообщение АЛебедев » 10 апр 2020, 18:21

Alex_ka писал(а) 01 дек 2006, 19:50:Дворец Исхака Паши построен в 1700 году. Входные двери были украдены русскими солдатами и сейчас экспонируются в Эрмитаже

Эта версия бродит по интернетам. Но доказательств ее нет.
Как и версия о 7 турецких знаменах, которые турки в 1916 году оставили в Эрзеруме, когда отступали, и которые, якобы тоже находятся в Эрмитаже.
Глупец, который рассказывает о том, что видел, лучше мудреца, который молчит о том, что знает.
АЛебедев
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6236
Регистрация: 30.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 1166 раз.
Возраст: 60
Страны: 19
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом

Сообщение: #17

Сообщение galusya » 12 июл 2020, 17:52

На каком языке Вы разговаривали в Анатолии?
galusya
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 26.09.2014
Город: Николаев
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 47
Страны: 13
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: В Восточную Турцию по железной дороге с проездным билетом

Сообщение: #18

Сообщение Alex_ka » 12 июл 2020, 18:03

Выучил несколько фраз по-турецки, а так - английский.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль