ДОРОГА
Выбранный отель не бронировался через системы бронирования, поэтому пришлось взять его у известного туроператора. Летели «Турецкими авиалиниями», туда – прямой рейс Москва-Анталья, 21 августа, обратно Анталья-Стамбул-Москва, 30-31 августа. В Турции бывал неоднократно, но в районе Антальи-Аланьи - никогда. Летал много раз этой компанией, ничего плохого сказать не могу. Кормят и поят хорошо. Самолеты на внутренних линиях, кажется, поновее и посовременнее.
Известный туроператор встретил микроавтобусом, и мы оказались в нем одни (первый плюс в пользу отсутствия чартеров). В обратную сторону тоже ехали одни. По дороге «гид» рассказал, что закрылись около 1,500 отелей, многие из тех, что были ориентированы на российского туриста. И правда, по дороге там и сям попадались незаселенные отели, заброшенные «центры меха и кожи» с русскими вывесками и просто банальный недострой.
В воздухе пахло рецессией.
ПЛЯЖ
Пляжная часть отдыха проходила в поселке Авсаллар в 20 км от Аланьи и в 100 км от аэропорта Антальи. Отель
Antik Hotel & Garden**** находится от пляжа через дорогу, под дорогой тоннель – очень типично для отелей этой части
Аланьи. Отель состоит из трех частей – главный 7-этажный корпус, трехэтажные виллы в саду («гарден») и небольшой
корпус прямо на пляже.
Главный корпус с пляжа
Виллы в Гардене
Мы выбрали себе номер в саду. Кормежка хорошая, каждый день гриль, анимация вся на пляже, отель тихий и спокойный.
Большинство семей с детьми. Молодежи будет скучно, а нам в самый раз. WiFi бесплатен, в номере вроде брал, но все тусят
с гаджетами возле ресепшн. Заполняемость отеля в разные дни от 50 до 80%, больше половины – турки, остальные – русские,
белорусы, украинцы, встречались также румыны и немцы. Очередей нигде нет, на пляже в любое время свободные лежаки
(второй плюс в пользу отсутствия чартеров). Пляж песчаный с удобным заходом, для детей очень хорошо.
Пляж
ПРОКАТНАЯ КОНТОРА
До этого брал в прокат машину всего один раз в Греции, поэтому считайте меня чайником в данном вопросе.
Машину брал через Berfin Tour (в соседнем поселке Turkler возле заправки на трассе) у мадам Нуран. Общение происходило на смеси турецкого и немецкого языков. Нуран по-русски или английски не говорит, но рядом в сувенирной лавке оказался русскоговорящий продавец, он помог. «Босс» Нуран тоже говорил в телефоне по-русски. С ним и договорились на Hyundai Accent с кондиционером и автоматом, полное КАСКО, 45 долларов в день, на «послезавтра». На «завтра» предлагался Suzuki Jimny, который нас не устраивал. Права у меня внутренние пластиковые, сказали, что ОК.
Наутро «послезавтра» приехал представитель компании проката на… Suzuki Jimny, который нас не устраивал. В ходе эмоциональных переговоров представитель сначала предложил скинуть 5 долларов на Suzuki, а потом согласился поменять машину на Hyundai Accent. Удивлялся, чем плоха машина Suzuki Jimny? Да маленькая она, коленки сзади у сына не умещаются! Доехали с ним до какого-то 5-отеля, там на стоянке приняли Hyundai Accent, с пробегом 136,000, царапинами со всех сторон. Представитель даже обиделся, когда я стал обозначать все царапины на схеме в контракте. Контракт был от компании ABS Rent-a-Car. Страховка была без шин, стекол и фар – это идет как дополнительная опция за 10 долларов. Ограничения по километражу не было, бак дали почти пустой.
ПОЕХАЛИ УЖЕ
Вобщем, приняли, поехали. До первой заправки. На турецких заправках три вида евро-дизеля и 95-й бензин – самый дорогой – стоит 4,50 лиры, на наши 99 рублей литр. Залили 15 литров, оплата заправщику, он приносит сдачу. Цена почти везде одна и та же.
Машина оказалась не очень мощная, трое человек с кондиционером ехала по трассе не больше 80-100 км/ч, разогнаться быстрее было проблематично. «Федеральная» дорога Анталья-Аланья прекрасная, магистраль по две-три полосы в каждую сторону, движение ненапряжное. Трасса проходит через населенные пункты, часто встречаются светофоры. Ближе к Аланье пробиты несколько тоннелей по полосам в сторону Антальи. Полицию за весь день видели один раз, и то не при делах. Радар-контроль есть, соответствующие предупреждающие знаки тоже. Вобщем, сильно разогнаться не получилось. Проверить воздействие наших внутренних прав на местное ГАИ тоже не удалось.
Авсаллар – ПЕЩЕРА ДИМ – Авсаллар (74 км)
Аланью проехали, не останавливаясь, по прямой. Сын скачал карту и вел по навигатору к пещере Дим. В конце Аланьи - поворот налево, едем вдоль реки Димчай по правому берегу, весьма подразбитый асфальт, потом пересекаем ее по мосту и начинаем взбираться в гору. Последние 5 километров дорога идет вверх, а последние 3 км это уже настоящая горная дорога, петляющая по карнизу среди красивых горных пейзажей. Последние 3 км – хороший асфальт. Доехать до пещеры на общественном транспорте проблематично – ближайший автобус или долмуш останавливается в 3 км от пещеры. Указатели "Dim Mağarası" повсюду, не заблудитесь.
Парковка у пещеры 2 лиры. Поднимаемся от парковки по лестнице мимо смотровых площадок с восхитительными видами на окружающие горы. Имеется бесплатный туалет с ящичком для чаевых. Кругом пряный запах сосновой смолы.
Вход в пещеру 5 Евро или 5.60 долларов. Фото разрешено. Сразу после входа – два коридора. Направо – зал длиной 50 метров, налево – 260 метров, причем со спусками-подъемами. Рассказывать не буду, просто фото. Красиво. Говорят, что этой пещере около миллиона лет.
В конце пещеры озеро с подсветкой.
На выходе фотографируемся на смотровых площадках. Обратно навигатор ведет другой дорогой – по левому берегу реки Димчай. Дорога оказывается короче и лучшего качества. В Аланье заезжаем в Carrefour и без эксцессов добираемся домой в поселок Авсаллар.
продолжение следует