Отчет Турция 2009 года -как проехать 3000 км туда и обратно.

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Отчет Турция 2009 года -как проехать 3000 км туда и обратно.

Сообщение: #1

Сообщение Костас » 27 апр 2009, 12:12

Курс лиры – 1$/1,7TL – который менялся за неделю от 1,7 до 1,75.
С собой у нас карта Турции, вернее её западной части, которая продается в любом книжном магазине, в частности в «Библио-Глобусе», на ней же прорисована карта центральной части Стамбула. Карта Стамбула также сохранилась с прежней поездки в Турцию. Так же на борту самолета принадлежащего Турецким авиалиниям был захвачен бесплатный журнал для авиапассажиров, в котором нас привлекла информация о гостиницах и достопримечательностях с адресами в Стамбуле и Анкаре, а так же примитивными картами центра этих городов. Так же в электронный гаджет был загружен GPS навигатор по всей Турции, который был скачан бесплатно с русскоязычного сайта и ОЧЕНЬ помог нам в будущем.

7 марта 2009 суббота
Посадка удачно, хотя рейс выглядел достаточно интернациональным, но по приземлению опять полсалона хлопало — значит много русских и притом туристов - мало и редко летающих на самолете. Аэропорт поразил естественно своей огромностью как и в первый раз, визы выдаются в окошке как колбаса. Сидят женщина и мужик Карабас- Барабас, лепит наклейки, притом так небрежно как будто он так устал, что просто некуда; проверяет доллары путем их складывания и звука от своеобразного шуршания, ну полный болван — приклеил эту наклейку в самую середину нового паспорта. На паспортном контроле такой же красавец, говорит сам с собой, вообще тоже больной, ну и, видимо как все турки, по привычке выкидывает паспорта как ту же самую колбасу тетя Маша из окошка при дефиците. Немного поисков и вот уже найдены чемоданы, ну что жарко же, стоит переодеться, пора приступать к главной части - как себя дальше вести и где взять машину. Вообще то существует возможность прокатиться на метро до города, предварительно сдав багаж в камеру хранения на первом этаже аэропорта Emanet Bagaj, и поискать в агентствах уже в городе – кстати мы так и планировали изначально, но после несколько изменили свои планы.
При желании можете попробовать забронировать автомобиль по следующим адресам прямо из Москвы http://www.avis.com.tr/english , адреса HERTZ и Sixt к сожалению не остались в памяти компьютера. Есть так же вариант забронировать через московскую фирму, но это окажется еще дороже, и если вы уверены в своих силах не обращайтесь к этим, так сказать, помощникам. http://mosintour.ru/default.asp?Id=248
Мы решили сначала поинтересоваться в аэропорту. Офисы компаний располагаются тут же слева от выхода с международного терминала, штук пять. Там естественно присутствуют монстры Sixt, Hertz и другие международные операторы. До поездки, списываясь с подобными монстрами оказывалось, что цены у них задраны значительно, а так же как минимум для депозита требуется кредитная карта, так как с кешем они не работают. Осознав то, что ни один из нас не собирался брать кредитную карту пробовали искать среди турецких операторов по Интернету, и опять же при прочих равных условиях не нашли машины ниже 35 евро в сутки, возможно это шло из расчета менее семи дней. Они одновременно предлагают и услуги трансфера из аэропорта и размещение, короче все прелести жизни. Какой-то чувак с биркой по типу находящийся здесь для информации туристов пытается узнать что нам здесь надо, а когда узнает, тут же проводит в одну из контор, притом совсем не всемирно известное агентство, а так видимо местечковое. Сайт данного агентства http://www.eurocityrentacar.com , электронная почта info@eurocityrentacar.com . сайт правда весь на турецком и что-то совсем непонятно как перевести его на английский, ну всегда можно связаться по почте, персонал замечательно говорит по-английски. Расплачиваться можно в долларах, евро, лирах, при пересчете курс держится приблизительно одинаковый 1,7TL за 1$. Есть возможность поменять в аэропорту, но мы думали что совершим этот обмен в городе, в который и направлялись на автомобиле, но по случайности мы попали на субботу и воскресение и все банки, которые не так просто найти в Стамбуле в районе Sultanahmet были закрыты. Как оказалось даже с учетом комиссии в 4 процента от курса, при установленном в аэропорту курсе в1,79TL курс составил бы 1,7 , что вполне приемлемо. Если же нет желания менять в аэропорту вы всегда найдете именно обменники в районе метро Aksaray – конечная станция метро из Аэропорта и станция пересадки на наземный трамвай торгового района Laleli. Где располагаются многочисленные бутики и магазинчики, с наиболее приемлемым ассортиментом, чем тот же набитый исключительно барахлом Гранд Базар. Поездка в город на метро наиболее оптимальное средство передвижения, стоит 1,4TL, везет до конечной Aksaray , а там пересадка на наземный трамвай с такой же стоимостью и уже можно направляться куда угодно. Стоит заметить, что будок по продаже жетонов просто напросто не бывает на многих станциях трамвая, а так как жетон один и тот же что на метро, что на трамвае, то лучше ими запастись или в кассах метро или на остановке Sultanahmet трамвая. Стоит заметить, что если вы перемещаетесь по городу компанией, то не всегда поездка на общественном транспорте обойдется вам дешевле, иногда поездка на такси особенно на короткие расстояния выходит дешевле, при условии, если вы реально представляете себе дорогу и водитель, хотя и едущий по счетчику, окажется достаточно честным и не будет вас кружить по городу. Около двух лир он берет за посадку сразу и далее по счетчику, не забывайте что существует ночной тариф.
Ну ладно, начинается разговор- менеджер представляет Ситроены, так С3 - дизель 1.4 обходится в 45 до 7 дней и от 7-15 — 30 евро, С4 и Рено Меган — по 45 - с 7-15 дней и т.д. Разговоры и т.п. достаточно долго, но по любому нас цена устраивает (30 евро на четверых на семь дней так это по 7,5 евро в день на человека) что-то бегать искать другое не охота, к тому же поливает проливной дождь. Уже в Москве, лазя по сайту данной компании, нашлись другие цены, о которых вы можете договориться заранее списавшись – они не намного меньше, но возможно в не сезон, когда путешествовали мы, получить еще скидку дополнительную вполне возможно. Опять же обещает, что все будет нормально, даже лобовое стекло и спущенная шина, правда с протоколом инспектора местного полиции, ну понятно маленькая хитрость кто же даст такой протокол. Так же как у всех он предлагает 24часовой сервис на дороге, и даже если нет поблизости офиса его компании, распространенным явлением является помощь службы самого Ситроена, с ближайшей сервисной станции. Водителей разрешается только двое, которые вписываются в страховку, каждый следующий водитель обходится в 3 доллара с человека в сутки.
Ну ладно сойдет автомобиль осмотрен, коцаный он правда здорово но пока выглядит все честно. Надо заметить, что салон в страховку не входит и поэтому эту часть автомобиля следует осмотреть наиболее тщательно и заставить зафиксировать все повреждения, пусть даже незначительные, к которым потом можно будет придраться и не вернуть оставленный депозит. Все повреждения описываются достаточно придирчиво и ничего не пропускается, чеки документы, нормально итого 210 евро или 280 долларов, плюс какая-то штука электронная система OGS, с помощью которой оплачиваются все въезды на платные дороги она по 3 доллара в сутки и того 301 доллар за машину и 300 долларов депозита. Судя по тому, что данная дорога нам попалась только одна – это была трасса Стамбул-Анкара, то возможно данная услуга нам была и не нужна, хотя мы несколько раз съезжали с этой дороги, а потом опять въезжали. По словам агента каждый въезд стоит около 15TL, но предлагаю вам самим проверить эту информацию, потому как его слова вызывали крайне подозрение. Без прибора все оплачивается карточкой( опять же по его словам) что опять же стоит проверки.
Все трещины и царапины чудной машины вроде описаны. Кстати, то что машина была не совсем новой помогло нам потом скрыть маленький дефект от притертой стенки, который сошел за уже имевшийся при аренде машины, человек проверяющий её при возврате просто не заметил его или принял за старый. Наверное, если бы все было совсем новое и осмотр был бы другой и его бы обязательно нашли.
От аэропорта в Азию ведет одна окружная дорога Cevre Yolu, по которой мы потом кружились несколько раз, возможность попасть в пробку элементарная, но вариантов нет, ехать через незнакомый город к мосту через Босфор Bogazici Koprusu (на указателях он нарисован как Крымский Мост в Москве) еще сложнее. У нас была карта, но по ней ориентироваться в самом городе не так уж и просто, потому как невозможно найти названия улиц на домах, а определить по какой улице ты движешься вообще нереально, легче всего ориентироваться по указателям на основные места, которые вы хотите достичь, во всяком случае так вы можете крайне просто доехать до аэропорта, Sultanahmet или площади Taksim. В прокатной конторе так же предлагают навигатор, стоит приблизительно так же 3 доллара/сутки, но мы не взяли, так как был скачан из Интеренета российский навигатор по Турции, который хотя и ошибался, но все равно крайне нам помог, особенно при ориентации в городах, на которые у нас не было карты, таких как Анкара.
Движение по данной дороге не очень то и напряженное, хотя все это можно свалить на нерабочую субботу. При выезде с моста в Азию дороги видимо раздваиваются, но так как нас интересовало только скоростная трасса, то ее мы увидели сразу , въезжаем на нее как и говорил менеджер отдававший машину, левые стороны отданы под пользователей OGS, а правые так называемой KGS, во всяком случае там стоит человек в будке, которые или пробивает карточки или берет деньги. Скоростная трасса реально скоростная вплоть до самой Анкары, никаких светофоров постоянно три полосы в одну сторону и мало автотранспорта, что никто не мешает гнать хоть 180, единственно пугает возможность нарваться на полицию, которая кстати попадалась крайне редко. За всю поездку нас пытались остановить только один раз и то видимо за ремень безопасности. Стоит заметить, что по рассказам местных ремень безопасности оценивается в 500TL, и поэтому им пренебрегать совершенно не стоит. Везде можно ориентироваться по указателям, все достаточно информативно, имея под рукой карту и смотря на указатели доехать до самой Анкары не представляет никаких сложностей. Трудность получилась с обменом денег, так как видимо турки настолько продвинутый народ, что не пользуются налом или настолько ленивы что не собираются работать из-за каких-то придурков которым вдруг взбрело в голову менять наличную валюту в субботу и воскресение. Ни один банк не работает, все только снимается с карточек в банкоматах, которые не представляет труда разыскать даже в самой жопе. Мы еще не полностью ощутили всю прелесть данной ситуации, поэтому решили, что в любом большом магазине или торговом центре мы найдем все, что нам надо и обменщик и еду. Увидев с дороги крупную постройку, что явно было торговым центром, решили съехать с дороги, ну все это не так просто дорога настолько заморочено вела нас до него, что попали мы в него по чистой случайности, интуитивно двигаясь тупо в направлении на него. Вот тут то мы и узнали горькую правду что реально не один банк не работает, расплачиваться в долларах по заведомо низкому курсу совершенно не хотелось. К тому же у них произошла деноминация - все нули были убраны. Соответственно все деньги с нулям, которые остались у нас после прошлых поездок можно сдать в утиль. Ну что-то все-таки нашлось и хватило на пару булок и айранов, до кучи была заныканная колбаса, которая, не только сейчас но и на след день крайне нам помогла. Без денег совершенно едем дальше, а бак начинает пустеть и отсутствие лир становится напряжено. У нас варианов не было так как мы данную возможность счастливо упустили и поэтому когда количество бензина в баке стало критически мало, начали спрашивать на паркингах, на бензоколонках и кафе возможность обмена, поменяли, и даже не так плохо, сто долларов были обменяны по курсу 1.65, что меньше всего лишь на 0.05 от расчетов лиры 1.7 к доллару. Заправляем дизель, все делает оператор, полный бак по 2.35 за литр. Все в порядке, едем дальше. Можно было поменять и больше но все-таки теплилась надежда, что в столице все будет намного лучше и мы что-нибудь найдем, эх, как зря мы надеялись.
А дождь в это время все шел и шел, почти до половины пути, и притом что он не собирался останавливаться, нас уже пугала возможность прожить здесь всё время под дождем, но он как-то странно прекратился, и потом стало намного светлей, градусник тоже плясал от 10 до 15 градусов только в путь. Темнело. Ландшафт за окном начал меняться, появились какие-то долины покрытые снегом, поднялся ветер а еще такой сильный, что сметал машину с дороги и очевидно требовался знак боковой ветер; кстати на некоторых участках дороги у них на разделительной полосе стоят такие же колпаки на веревках как и в аэропорту, по ним можно определить динамику ветра. Возле города Болу попали в туман который длился на протяжении минут 30 езды, непроглядный просто, для чего видимо и стоят мигающие огни по краям дороги, там же проехали пару длиннющих тоннелей. Итак дрога составила приблизительно 550 км. Въехав в Анкару в полной тьме и не представляя куда ехать дальше начали спрашивать таксистов в магазине и т.п. где найти отель, притом так как они не понимают по-английски, то для них единственным словом на которое они могли ориентироваться - было сиво hotel. Не получив никаких внятных указаний мы уклонились от предложения таксиста проехать за ни за 10 лир до какого-то отеля Потом точно так же после очередного магазина, где мы пытались узнать про отель, один из собравшихся там на конференцию по-поводу как помочь этим тупым иностранцам любезно согласился поехать перед нами и показать ближайший отель, человек довез и быстро ретировался, даже не попросив никого вознаграждения. Мы оказались если не в пригороде , то во всяком случае не в центре Анкары. Поэтому найти что-либо рядом было крайне трудно. Ладно, начинается разговор на reception. он хочет за два двойных по 65 долларов, за один четверной где-то 108$, причем при нашем желании расплатиться долларами он выдвигает нам внутренний курс отеля - 1.4 за доллар вместо 1,7, что естественно понижает наши платежные возможности в долларах. Такая же петрушка творилась и в последующих отелях, но просто там сговаривались сразу на определённое количество долларов в обход подсчета в лирах. Он так же не говорит по-английски, что еще больше усложняет разговор с ним. Вот адресочек этого отеля http://www.gimatotel.com , который как оказалось с утра находится напротив огромного автомобильного рынка, а вход осуществляется через бензоколонку, крайне интересное решение. Стандартная трешка, так как находится в промышленной зоне, то видов из окна естественно никаких, задняя стенка упирается в какую-то фабрику одежды, практически впритык – метров пять, передняя сторона - на автомобильный рынок и вообще вокруг пустота, то есть кроме как переночевать здесь делать больше нечего. Единственно, почему здесь можно остановиться, достаточно недалеко от въезда в Анкару из Стамбула, когда не знаешь города. Турки вообще очень любят втиснуть бензоконку в любую нишу и промежуток между домами ли или магазинами неважно.
После привлечения клиентов хоть как-то говорящих по-английски, договариваемся с ним за 100 долларов на четверной номер ( как оказалось потом - это было не так уж и плохо). Естественно идти куда-то в той промзоне, где мы были совершенно не хотелось поэтому было куплено на ужин то, что находилось в магазине на ближайшей бензоколонке, через которую собственно и проходил путь в гостиницу. Ура день прошел не зря, мы достигли Анкары и даже нашли где переночевать, решили обсудить планы, которые секвестируют наш путь по причине недостатка времени, так что пока не ясно куда ехать дальше, но то что в Каппадокию - однозначно, а потом уже по обстоятельствам.

8 марта 2009 воскресение
Проснулись достаточно рано, в 9 утра уже сходили на скудный завтрак, один из самых скуднейших за всю нашу поездку - только самое необходимое, даже огурцов не было, и все по минимуму, только хлеба бери не хочу- и готовы в дорогу. В отеле нам опять объяснили, что сегодня мы навряд ли что-то поменяем и показали приблизительный путь к мавзолею Ататюрка (Anitkabir Muzesi, находящемуся по адресу Anitkabir Komutanligi, Anittepe – открыт ежедневно с 9 до 16). Как оказалось от нас это совсем недалеко и после определенной близости к данному объекту появляются указатели на коричневом фоне, по которым четко можно найти эту достопримечательность - въезд и вход бесплатный, обычный контроль на безопасность машин и ручной клади.
Мы на территории. Народу было мало, но начинают прибывать люди-туристы часов в 10 а так же какая-то многочисленна делегация, как оказалось во главе с местным политиком на возложение венков к могиле Ататюрка, народу становится многовато. Но опять же можно все это свалить на выходной день так как большинство из них было турками. Ничего особенного нет в этом памятнике, хотя будучи в Анкаре не посетить это место невозможно, но с его возвышенности открывается прекрасный вид на окрестности. Анкара стоит на холмах, усеянных красными крышами, что в солнечном свете очень красиво и напоминает балканские страны. Можно пройтись по музеям спрятанным в нишах этого сооружения, посмотреть личные вещи Ататюрка от личных вещей до яхты. Всё абсолютно бесплатно – наверное, единственное место, где ни за что не просят денег.
После посещения данного объекта решили пройтись по городу и соответственно поменять наконец то деньги, так как предстояла долгая дорога и без денег в нее отправляться несерьезно. Отойдя от монумента буквально на ближайшую улицу нашли отель и решили естественно поинтересоваться, как нас вчера нагрели, но оказалось что в этом и последующих найденных нами отелях цены только выше, начиная от 50 евро за номер, и заканчивая чуть ли не 150, притом, что данные отели располагаются на Gazi Mustafa Kemal Bulvari, которая получается одна из центральных. Вот некоторые сайты подобных отелей, вся улица усеяна ими, так что если цены вас устраивают, то пожалуйста езжайте по данным адресам и выбирайте. http://www.ornekhotel.com ; http://www.ilciresidence.com ; http://www.umitpembekoshotel.com - и это цены исключительно за трешки, я не говорю что там будет с четверками. Пройдясь по ней, видели метро станции Maltepe и Demirtepe, в которое хотелось спуститься, но что-то не было времени - вот в районе этих станций и находятся многочисленные отели в центре. Пройдясь дальше опять наткнулись на невозможность поменять деньги и решив, что здесь нам делать нечего тем более без денег, да и времени на поездку до района Goreme оставалось немного, хотели попасть туда засветло. Можно было остаться, послоняться по многочисленным магазинам и заведениям, но сроки поджимали и, хотя еще нечетко рассчитан план, никто не собирался нарушать в самом начале, неизвестно где еще потом придется задержаться.
Набрали на навигаторе ближайший большой город к Goreme (т.к. это просто деревушка, то на карте она отображается крайне скудно и начинает появляться на указателях исключительно при приближении к ней) едем по направлению на город Kayseri. Проезжая пригороды Анкары поразились контрастом, как на горах ютятся дома, которые того и гляди свалятся. Стоят прям над обрывом и неизвестно как держатся. Крыша одного нависает над другим. Много развалившихся, которые видимо тут же перебирают как новый стройматериал. Дорога оказалась так же вполне приемлемой и пустынной, но уже с поездками по горам, спуски/подъемы. На трассе куча бензоколонок, на которых может во всем комплексе быть и обслуживать только один человек, доллары они естественно не меняют, только в одном магазинчике поменяли по 1.7 и то только 100 долларов, последующие многочисленные попытки поменять приводили к неудаче, и непонятно поведение турок, то ли они желая помочь, долго обсуждали между собой кому что сделать, то ли думали а надо ли это им вообще и позвонив другу спрашивали а не надо ли другу. Короче после 10 мин ожидания оказывалось, что никому ничего не надо. Но все-таки повезло и на одной большой стоянке, откуда отъезжают экскурсионные автобусы и межгород, человек, с ходу понял меня и обменял 200 долларов (мог бы и больше) по 1.75. Еще большая сложность, что крайне мало народу говорит по-английски, и все практически приходится объяснять на пальцах. Решили остановиться в городе Kayseri, но по пути к нему попасть на озеро Сейфе. Как к нему проехать никто не знает, даже навигатор, поэтому по наущению местных жителей все-таки попали к нему, искупнуться конечно не получилось потому как с нашей стороны реально к нему подъезда нет, но хотя бы сфотографировались и убедились что оно существует. Ехали до него по настоящему селу, где действительно крайне редко попадается туристы. Двигаемся дальше, часов в семь попали в Kayseri, город похож на район новостроек, многоэтажные дома и больше ничего. Въезд в город осуществляется по шоссе, наполненному всеразличными сервисами официальных дилеров, такое впечатление, что все салоны собраны именно здесь. Естественно не имея ни карты ни навигатора, куда ехать непонятно, опять пошли спрашивать и в булочной, и в магазине, и прохожих, все готовы помочь, но никто не знает английский и поэтому получаются только замысловатые планы на бумажках, жесты руками и т.п. Ну что-то нашли по адресу Osman Kavuncu Cad. Gazibey Gecidi No.2 некий Selcuk Hotel http://www.selcukhotel.com.tr хотят по 65 долларов за дабл - круто - дороже чем в Анкаре ( ну немудрено четыре звезды как никак) , поехали дальше, едем вдруг попадается еще один отель Diamond Hotel Kayseri Osman Kavuncu bul. 107 (адреса тоже нет, только e-mail: diamondhotelkayseri@hotmail.com) - чуть торговли с портье и получаем трехместный и двухместный за 100 долларов вместе. Данная гостиница, хотя и трешка, была наиболее сильная за всё наше путешествие, лифт гламурный в блёстках, номера чистые с тапочками и отличным подделанным под джакузи вертикальным душем. В одном из них на поверку оказывается еще и эротический канал. Вид из окна правда не привлекательный, но все зависит от того какой номер дадут, нам попалась стройка, но она нас не пугала, тем более в ночи.



Вопросы с расселением решили и отправились в город, по словам портье десять мин по нашей улице - будет центр, возможно это и центр, но все закрыто людей нет свет не горит, город встречает понедельник. Никого ничего, на улице сразу попадаются несколько гостиниц. Поиски поесть что-нибудь горячего не приводят к успеху, все реально закрыто, только магазины и немногочисленная молодежь прогуливается. Кстати, как оказалось в это время на местном стадионе шел футбол, половина народу возможно была и там, но нам это не удалось узнать. Побродив по району в поисках хоть чего-нибудь, и не найдя ничего, решили купить в магазине хотя бы пива, и засесть в номере, но ничего так и не нашли - пива нет. Данная беда нас будет сопровождать еще не один день, не во всех городах можно найти пиво, в частности данный город оказался крайне религиозным, поэтому и было настолько тихо вечером. Город недостоин внимания туристов, только как переспать, не более. Ну что делать колбаса брынза, чипсы - водка есть - делать нечего. С этим скудным набором отправились в номер. Оказалось что брынза ужасно соленая, колбаса ну просто ужасная, вместо айрана купили молоко - жесть. Ладно, фиг с ними. Хоть что-то поели, теперь будем умнее, да и вообще теперь у нас есть турецкие лиры, нам намного проще планировать наши действия. Выпив поев, всех сморило. Пора спать. Завтра решили посмотреть на все эти лунные ландшафты в Goreme и если все будет круто остаться здесь так как при вчерашнем вечернем гулянии нашли гостиницу где нам предложили по 35 долларов за дабл Corakcilar Mah. Sokullu Cad. 48 otelcilikkayseri@dsl.ttnet.net.tr - жаль не нашли его сразу. Даже не стали его смотреть, судя по самому виду здания, на общагу очень похожа.

9 марта 2009 понедельник.
Утро, завтрак, на завтраке присутствует стандартный набор блюд, омлет, яйца , нусли, огурцы , помидоры, и удобоваримая колбаса, которая на поверку оказалась видимо ветчиной –в данном отеле завтрак был наиболее полноценный, так например омлет мы больше не встречали ни в одном отеле. Столовая находится на верхнем этаже, откуда опять же открывается достойный вид на город. Как ни странно ни в одном отеле не проверяют номера, отпускают туристов просто так, сломано что-либо или украдено никого не интересует, притом, что мы ретируемся достаточно быстро и не верится, что кто-то успел осмотреть наш номер за это время. Наконец то город виден днем, и соответственно представляет совершенно другой вид чем Анкара, преобладание многоэтажной постройки над малоэтажными домами, да притом, что и малоэтажные дома - это совершенно не одноэтажные хижины в стиле Анкары. Держим путь на Гореме, так как это просто маленькое село, то указатели появляются только после города Аванос, так что держим путь на него. До места около 80 км. – двигаться можно исключительно по указателям. При въезде в город сразу стоит два отеля, совершенно не пафосных, владелец предложил цену сразу в 70 долларов за две комнаты. SES Hotel http://www.seshotel.com , seshotel@aijontravel.com .Вот что было у него.
Если бы мы не встретили более интересный вариант, то наверное мы бы к нему обязательно вернулись, весь его отель был пуст, так что можно было выбирать любую комнату. Вот в чем все прелесть поездки в марте – не сезон, который начнется буквально через несколько недель. Поехали дальше попали в центр, который буквально через километр, стоянка автобусов и турагентства вокруг – судя по расписанию попасть отсюда можно куда угодно- пошли пройтись посмотреть что еще можно выбрать из жилья. Как-то само собой случайно попали в отель, который представляет из себя две скалы в которых выдолблены три комнаты, остальные несколько находятся в доме построенном из блоков. Человек с reception, который представляет из себя угол в столовой с телевизором, компьютером и принтером, вышел вообще особо не заинтересованный в нас и предложил сразу 60 долларов - за комнаты в пещерах. Обстановка более чем спартанская, правда чистая большая двуспальная постель обеспечена. Сказав что подумаем, пошли смотреть дальше, особо ничего не искали, но когда напоролись на такой же отель с комнатами в скале где получили прайс в 50 долларов за комнату, то решили больше не искать ничего. Придя во второй раз скинули цену до 50 долларов за две комнаты, причем владелец особо не упирался, бросили вещи и пошли на осмотр всего. Поразительный колоритный хозяин даже не спросил паспорта и положив 50 баксов в карман отправил нас в комнаты и удалился. Его отель тоже был пуст совершенно, поэтому ему хоть кого-нибудь поселить уже было за радость. Кстати у них есть комната типа общежития на 6 человек, судя по тому, что она тоже сдается, то там еще дешевле - приехавшая в следующую ночь кореянка ночевала именно там. Правда на утро переехала в комнату снизу, видимо замерзла – ночи действительно холодные, а там кажется не отапливается. Вот адрес данного отеля http://www.dreamcavehotel.com . О нём все можно прочитать на сайте, бесплатный доступ в интеренет, телевизор правда только в общей столовой-reception, все без особых изъян, но чистенько и как-то по-свойски. Из двух владельцев старший, кажется, пребывает постоянно в алкогольном опьянении, а второй молодой парень Мурат-курд по национальности, крайне адекватный человек и его можно просить о чем угодно – оба хорошо говорят по-английски.

Решив, что сами мы не сможем найти все нужные нам достопримечательности решили взять экскурсию - существует всего два маршрута - один по близлежащим местам, второй надо ехать достаточно далеко. Решив что все что рядом мы сможем осмотреть и сами, взяли на след день экскурсию по дальни местам. Экскурсия по дальним местам стоила нам по 30 долларов с человека, когда спрашивали о дисконте, то получили ответ что в сезон все это стоит 70 долларов и никаких скидок. Очень милая девушка, агентство находится прямо на площади центральной, ну насколько можно понять, как и везде все агентства работают на один и тот же автобус. Ну на всякий случай название турагентсва Ak Vadi Turizm, хорошо говорит по-английски. Хотя сэкономили на ближней экскурсии, но как показала практика дальняя была ненамного лучше. Практически в любом отеле и тур фирме вам дают карту данной местности, куда возят экскурсии и где что-то моно увидеть, по этой карте можно ориентироваться самому совершенно спокойно, что мы и сделали. Все дороги крутятся одна за другой и в конце концов встречаются, достаточно просто покрутиться по ним и вы сможете составить себе впечатление о всем, что здесь можно увидеть, опять же ориентируясь по названиям в карте турагентств и названиям населенных пунктов. Притом можно будет везде полазить, а не ходить и смотреть на загороженные пещеры, как это делается в так называемом Open Air Museum. Вход стоит 15TL – минимальная площадь, изрытая пещерами, половина из которых огорожена и проход к ним воспрещен. Никому не советую ходить в данный музей, если у вас имеется автомобиль, проехав на автомобиле вы сможете найти подобные пещеры сами и бесплатно полазить по ним и посмотреть, их просто великое множество в округе, а здесь создается впечатление, что все они нарыты специально в одном месте, именно для туристов. Одним словом, если вам не жалко этих денег – идите и смотрите на это убожество, если же есть возможность отправьтесь дальше проигнорировав это искусственно созданное нагромождение непонятно чего.
При поездке на автомобиле вокруг Гореме ориентируйтесь на указатели на Nevsehir, Urgup, Zelve, само Goreme, не доезжая Avanos – смотрите на туристическую карту из отеля и турагентства Объехав все по кругу, все дороги сходятся опять в Гореме, заехали в сам город Невшехир. Достаточно веселый город, там бывает жизнь даже вечером, народ во всяком случае суетится и не пропадает с улиц с наступлением темноты, как это происходит во многих турецких городах. В Невшехире существует крепость, на которую можно подняться прямо на машине по отвесным узеньким улицам, где не всегда разъезжаются две машины, следуя указателям по желтой табличке забираетесь на гору, где она и находится, откуда открывается прекрасный вид на все окрестности, правда не на те, чем славится Каппадокия. Так же стоит отметить, что ни в супермаркете, ни где-то еще вы не встретите пива и алкоголя вообще, мы сумели найти случайно лавочку, специализирующуюся исключительно на алкоголе любых видов, пиво обходится в 2.5 лиры в магазине. По приезду домой решили выпить пива, есть уже не хотелось, потому что зацепили кебабов практически на центральной автомобильной дороге Невшехира. Чудный помощник начальника отеля, Мурат, от нечего делать подошел к нам. Естественно ему было предложено водки, от которой он не отказался, в процессе разговора угостил нас марихуаны, которую и раскурил вместе с нами. После распития задумались о дальнейшем продолжении вечера. По словам Мурата в Гореме имеются два или три ночных заведения, одно из них достаточно дорогое и больше похоже на ресторан. Во втором заведении обзываемом, Флингстоун, название лучше еще раз уточнить у Мурата, представляющем из себя двухэтажный дом с верандой открытой на втором этаже и кабаком с деревянными дубовым столами внизу, мы побывали. Есть в нем не продают ничего, зато наливают практически все. Пиво по 5 лир во всяком случае, ди-джеем работает его брат, музыка в основном европейская попса, но если попросить может и поставить что-то твое, возможно за деньги, но мы это не знали так как он сам все делал, обращаясь с просьбой к брату поставить непосредственно наш диск. Нам не повезло, в ту ночь как потом оказалось много туристов ушло смотреть «турецкую ночь» и подтянулись в данный бар только около 12 вечера, когда мы оттуда уже ушли. Короче, данное заведение следует посетить тем кто не хочет просто спать в номере.

10 марта 2009 вторник
На утро назначена экскурсия, состав интернациональный, Италия, вездесущие японцы, и даже девчонка из Бразилии, все начинается достаточно стандартно, едем вверх от Гореме, по дороге Невшехир, сначала панорама, потом подземные пещеры в городе Деринкую – приблизительно 30 км. от Гореме. Вход 15 лир, можно полазить там, не сказать, что сильно интересно, но во всяком случае это место оказалась наиболее интересное из всех, которые мы посетили за этот день. Пещеры, уходящие вглубь и сосредоточенные вокруг одной шахты, колодца и одновременно воздухозаборника. Никаких ощущений клаустрофобии не вызывает абсолютно везде светло и указатели на выход, так что посещайте смело. Никакой гид так же не требуется, все что она рассказывает уже описано в литературе, а тыкать пальцем на школу или на церковь совершенно необязательно – восхищает общее впечатление от помещения, а не именно от некоторых пещер в отдельности.
Так же слышали о подобном городе Каймакли, но меньший по масштабности, но решили его не посещать, уж лучше этого он не будет точно. Далее был некий каньон Ihlara Valley. По обеим сторонам каньона несколько церквей с фресками. Но так как они полуразрушены, то тоже никакого интереса не представляют, так как очевидно, что реального здесь осталось только сама выкопанная пещера, а все остальное подкрасили под старину. Вдоль каньона и речки, протекающей по дну каньона, двигаемся около трех километров, потом ланч. Панорама каньона конечно красива, но при плохой погоде можно попасть под дождь или еще какую непогоду - и это будет совершенно нехорошо, короче наслаждение красотой Турции, крайне схожей с российским пейзажем. По пути встретилась какая-то забегаловка, буквально на коленях люди попивали чаек. Ланч был стандартный, какой-то суп из специй, совершенно непохожий на суп и на второе на выбор курица в разных видах и мясо со всеразличным гарниром. Пиво по 5 лир, вода от 1 9 (маленькая) до 2 (большая) бутылка. Двигаемся дальше, еще одна панорама и поездка до очередного прекрасного места Selime Katedrali – монастырь со множеством пещер и возможностью подняться намного выше чем в «распрекрасном» Open Air Museum. На данный момент там у подножия живут люди а восхождение вы совершаете сами без чьего-либо контроля и лишнего внимания. Все, экскурсия окончена, далее следует достаточно длительный переезд в магазин сувениров - читай убогой бижутерии, естественно по туристическим ценам. На этом же месте начинается некая Pigeon valley так же некий разлом или каньон, где судя по указателям возможна пешая прогулка. Далее десять минут мы в Гореме, попадая в город той же дорогой с Невшехра. Экскурсия продолжалась с 9 утра до 5 вечера – лучше бы мы потратили это время сами, т.к. много времени как обычно съел ланч и магазин никому не нужных сувениров.
Подумав, что делать дальше, все-таки решили не двигаться в ночь в другой город, поиск гостиницы и остальные сложности остановили нас. Связанные с переездом наши первоначальные планы изменились. Вернулись, хозяин гостиницы очень сожалел, что он уже убрал комнаты и сменил белье, ну не страшно, те же 50 долларов и все в порядке. На вечер решили пожарить у него на мангале мясо и этим завершить день. У него оказался новый постоялец – кореец, которого он сам захватил с нами в магазин и сказал что товарищ в теме. Едем снова в Невшехир в супермаркет, мясо где-то по 20 лир за килограмм- естественно говядина. Весь наш набор обошелся нам в 57 лир - мясо, овощи и айран с запивкой. Он так же набирает себе для гостиницы разной ерунды. Как обычно ни пива, ни водки в магазине нет. Все нормально двигаемся назад, он одновременно делай ставку на футбол в букмекерской конторе, что видимо крайне популярно в Турции, постоянные очереди и толпы по данному вопросу. Приехали домой, шеф готовит мясо, стол готов присели, разговор обо всем. Видимо на радость корейцу в его полку прибыло, к нам заселилась корейская мадам, ее тут же пригласили к столу, она не отказалась от водки. У нее интересная история, она работает в турагентстве и ее отправили в неоплачиваемый отпуск на месяц, и она решила провести его в Турции. Естественно приглашаем в Москву, меняемся мейлами, чтобы переслать фотографии. Возможно все получится, посмотрим, координаты записаны - у нее есть планы грандиозные по путешествиям, может и доберется до Москвы или мы до Сеула. Короче вечер прошел не зря, Мурат притащил откуда то еще бутылку местной VOTKA (40%) и естественно косяк марихуаны, напиток оказался достойным, отвращения к нему не было совершенно как к раки, но стоит заметить что стоит она около 300-500 рублей в зависимости от места покупки, как оказалось во Флингстоуне было полно народу, но только где-то около 12 жалко не попали, но ладно, как-нибудь в другой раз.
В заключение о Гореме можно сказать следующее, что С МАШИНОЙ можно увидеть абсолютно все и без экскурсовода, достаточно просто кататься по кругу по этой местности и периодически выходить полазить непосредст
Последний раз редактировалось Костас 09 дек 2009, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Костас
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской
Отдых в Турции цены

Сообщение: #2

Сообщение VladimirD » 27 апр 2009, 12:15

Как вставлять фото: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=34986
Удача улыбается смелым. А потом долго ржёт вслед.
Аватара пользователя
VladimirD
почетный путешественник
 
Сообщения: 3316
Регистрация: 24.07.2006
Город: москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 11

Сообщение: #3

Сообщение Костас » 27 апр 2009, 12:24

ну подскажите тогда как это сделать, крайне как-то все здесь запутано, как просто все делается, кнопки прям - добавить, удалить, закачать, а то все приходится искать.
Костас
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение VladimirD » 27 апр 2009, 12:49

Вообще то там разжеванно все несколько раз...
Ну хорошо...попробую, только для вас ...погода сегодня больно хорошая...
Если коротко:
-загружаете свои фотки в раздел Фото данного Форума или на любой общедоступный фотосайт
-открываете нужное фото, кликаете правой кнопкой мыши по фото, в окне Свойства - копируете адрес фото в инете...
- заходите в свой отчет....нажимаете кнопку Img...вставляете адрес вашего фото, после этого нажимаете Img* еще раз...
-все...

Тренируйтесь.
Удача улыбается смелым. А потом долго ржёт вслед.
Аватара пользователя
VladimirD
почетный путешественник
 
Сообщения: 3316
Регистрация: 24.07.2006
Город: москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 11

Сообщение: #5

Сообщение Костас » 27 апр 2009, 12:57

да я не про это, там действительно хорошо расписано, как тему удалить?:)
Костас
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение VladimirD » 27 апр 2009, 13:32

Костас писал(а):да я не про это, там действительно хорошо расписано, как тему удалить?:)


Аааа)))) в этом смысле .
Самому уже никак.
Обратитесь к модераторам данного раздела. Они помогут.
Удача улыбается смелым. А потом долго ржёт вслед.
Аватара пользователя
VladimirD
почетный путешественник
 
Сообщения: 3316
Регистрация: 24.07.2006
Город: москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 11

Сообщение: #7

Сообщение valerak » 28 апр 2009, 08:53

ждем продолжения

Какую карту для навигатора использовали (ссылочку, если можно). Едем в те же края через неделю на моце.
Аватара пользователя
valerak
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 29.07.2005
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Отчеты: 8

Сообщение: #8

Сообщение Костас » 28 апр 2009, 08:58

попробую разыскать, не я её качал а корефан и загонял в обычный коммуникатор.
Костас
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Регистрация: 15.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль