Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
AshShor писал(а):Ум... вы хотите поехать пакетом или по диким или полу-диким местам? Мой отчет - про второе
Нет, я боюсь по полу-диким местам путешествовать, тем-более я не была ни когда в восточной стране, поэтому мне поближе к "окультуренному" отдыху.
В Турции масса "окультуренного" отдыха. Просто я таким не занимаюсь и, соответсвенно, об этом не пишу. Вы надеялись увидеть в отчете то, чего в нем не может быть по умолчанию? С другой стороны в восточных странах самое интересное - за пределами "окультуренного отдыха".
Принцевы острова относились к местам, запланированным нами к обязательному посещению. Находятся они в Мраморном море, южнее Стамбула и ближе к его азиатской части. Турки называют их просто - Адалар (множественное число от "ада" - остров). С названиями тоже сильно не заморачиваются (хотя у островов есть и греческие названия). Самый большой остров - Буюкада. Т.е. "Большой остров".
Хотелось бы посетить все острова, но это тема для отдельной поездки. Поэтому решили ехать именно на Буюкада, который находится почти в конце маршрута парома, и есть возможность осмотреть и часть других островов по дороге, хотя бы с борта корабля.
Подробных планов заранее не разрабатывали. Хотелось просто посмотреть остров, искупаться в Мраморном море (не лучшее место для купания, но все же), возможно - найти виллу Троцкого, в которой он жил в начале 30-х годов.
Самый простой способ добраться до островов - паром, который идет от конечной станции трамвая - причала Кабаташ. Туда и направились. Паромы ходят каждый час, стоимость проезда - 3 лиры.
Народа на паром садится много, несмотря на понедельник, но удается занять места на верхней палубе. Хорошо, что садимся на конечной парома, он делает еще несколько остановок в Стамбуле.
Переплываем Босфор, причаливаем возле азиатской железнодорожной станции и конечной пригородного поезда Хайдарпаша.
Также забираем пассажиров на причале Кадыкей (через который мы плыли в центр Стамбула из аэропорта).
Паром идет небыстро, посещая все острова... На островах народ больше сходит на берег. На первом же острове сошли попутчики - турки с соседней скамейки, самый здоровенный из которых весь путь поправлял рубашку, под которой на боку висел пистолет... В Турции - свободное ношение оружия, так что не знаю - то ли это полицейский в гражданке, то ли что другое.
Чайки во время морской прогулки - это да. Разных видов и расцветок, подхватывают бросаемый им хлеб, показывая чудеса пилотажа...
Это - остров Бургазада.
Это - Хайбелиада.
На Хайбелиаде находится морское училище, расположенное тут же возле причала...
Наконец приплываем на Буюкаду и покидаем паром. Время поездки - приблизительно два часа.
Покупаем схему острова и идем гулять.
Площадь с часами...
А прибывшие на остров уже выстроились в очередь за конными повозками. Автомобили на острове запрещены, поэтому лошади - основной вид транспорта. Конечно, это экологично, но запах...
Впрочем есть еще один вид транспорта - велосипеды. Но мы идем пешком.
Заканчиваются кафешки, идем через кварталы дачек и пансионов. Первоначальное направление - пляж, указанный на схеме. Хочется искупнуться.
Впрочем, пляжем это назвать сложно, хотя в воду, конечно, залезть можно. А стоит ли? Рядом пристань и яхтклуб, вода... ну не очень чистая.
Делаем попытку номер два. Идем напрямик к площади Лунапарк, находящейся в центре острова. Рядом, согласно описаниям - Мельничный мыс (место для пикников) и пара частных пляжей.
Цены на раскладках достаточно высокие. Черешня, которую мы покупали по 2,50 и 1,5 лиры, а в Стамбуле по 3,00, тут - 6 лир.
Идем по улочкам, вокруг строения, которые создают атмосферу... ну не знаю, начала 20-го века...
По тропинке карабкаемся наверх и попадаем в дикие места. Ну не то, чтобы совсем дикие. Просто идем через лес напрямик.
Внизу - берег, виллы... Вот он Мельничный мыс, почти рукой подать...
На горизонте - другие острова.
А наверху горы - остатки здания детского приюта...
Доходим до него. Здание в плохом состоянии, зато появляется ориентир на местности...
И вот она, площадь Лунапарк. Никакого лунапарка там нет, а есть конечная остановка для повозок, едущих коротким маршрутом.
Находим указатель, ведущий к пляжу, туда и направляемся. Мимо мест, где живут те самые лошади...
Пляж - дорогой. 20 лир, хотя в стоимость входит и бесплатный катер от/к причала Буюкада.
Ну что, искупались. Если долго сидеть в Стамбуле, где с купанием вообще плохо, или сравнивать с Черным морем - сойдет. Но никакого сравнения со Средиземным морем не выдерживает...
Антон не хочет купаться, устраивает забастовку, и, наконец, отправляется гулять пешком по острову к причалу. Договариваемся встретиться в пять. Остров небольшой, не потеряется.
Сами дожидаемся катера и плывем к причалу... Вот такой берег почти везде, поэтому с пляжами и проблема.
Берег живописный.
Приплываем в порт, времени искать дачу Троцкого нет, да уже и не очень хочется.
Садимся перекусить, но пока еду готовят, приближается время отплытия парома. Приходится забрать с собой. Садимся на паром... а, поскольку на паром почти опаздываем, ехать приходится в закрытом салоне. Жарко, и фото нормальных нет. А вот он, Кабаташ.
По дороге в гостиницу разведываем, где находится Египетский рынок (он же рынок специй). Работает он только до 18.00
И еще несколько фото вечернего Стамбула.
Что могу сказать. На Принцевых островах побывать стоит, но что там делать долго, я лично для себя не представляю... Если живешь в Стамбуле, туда, наверное, приятно выбраться на выходные. Или если провести на островах несколько дней, переплывая с острова на остров, их можно изучить и найти много интересного. Но на это нужно время.
Билеты давно куплены, самолет ждать не будет... В последний день в Стамбуле попытались увидеть еще немного из того, что увидеть не успели. Поскольку выписываться из гостиницы надо в 11.00, а возвращаться специально не хочется - сумки сложили с утра и оставили внизу.
После этого путь лежит в сторону Египетского рынка и на запад - к площади Бейязит и мечети Сулеймание.
Египетский базар, он же рынок специй, находится напротив Эминеню. Круизные пароходы от причала Каракей, с другой стороны Золотого Рога, все ушли, зато на из месте пришвартован красавец-парусник.
В Египетском базаре делать, кроме как смотреть, практически нечего. Так же, как и Гранд-базар, он превратился в большую замануху для туристов. Ковры, золото, светильники, и немного специй.
Впрочем, я купил все-таки на нем немного шафрана. Чем дальше от входа, тем цены меньше, торговаться не особо хотят. В общем, приобрел несколько коробочек по 2 лиры... Жена купила развесной хны по заказу кого-то из знакомых.
За базаром начинаются более человеческие места, там, где не только смотрят, но и что-то покупают. Купил отличную медную турку... в других местах такие же - по цене вдвое дороже под видом "сувениров ручной работы" Лавки, магазинчики, розничные и мелкооптовые - до самого Стамбульского университета.
Чтобы посасть к мечети Сулеймание, надо обходить университет вправо.
Башня Беязит. Находится на территории Университета.
Проходим по закоулкам. Нас впервые пытается поймать на крючок чистильщик обуви - известный фокус с упавшей щеткой. Ухмыляюсь, невозмутимо поднимает щетку и идет назад...
Вот и Сулеймание...
Купол ремонтируют, но как-то не особо активно.
Возле входа - нищие, чистильщики обуви...
Напротив - старинный огромный хамам, сейчас занятый кафешками.
Возвращаемся, обходим университет слева и выходим к его входу и площади Беязит.
Как все и рассказывают, на площади кормят голубей. Впрочем, большого ажиотажа не замечается.
Выходим к Лалели...
Время остается, и тут видим одну из афиш выставки "Body Worlds", которые раньше почему-то не замечали. Едем туда, хотя времени остается и немного.
Делаем фатальную ошибку... адрес - Музей Современного искусства, Каракей. Едем до остановки трамвая "Каракей", а надо было ехать дальше. Идем пешком вдоль берега.
К паруснику, к сожалению, не подойдешь - огорожено, морской порт, таможня, автоматчики...
По дороге видим пару раритетных авто, которые раньше я видел в других отчетах. Похоже, они стоят тут все время, напротив полицейского участка.
Проходим мимо фонтана, успеваю фотографировать еще достопримечательности вокруг.
И вот она выставка. К сожалению, фото не будет. Очень строгая политика против фотографий, фотоаппарат сдается, служители смотрят, чтобы не фотографировали даже на мобилки.
Впрочем, никакие фотографии (можете погуглить и найти некоторое количество) не передают впечатления. Это - круто. Очень круто.
Там надо провести полдня. А времени всего час, надо успеть на речной автобус - автобус в аэропорт - самолет.
Успеваем. Заскакиваем в гостиницу, забираем вещи, трамвай, и вот мы на пароме...
Прощальный взляд на Султанахмед...
И вновь - причал Кадыкей.
В Кадыкее возникла неожиданная проблема - никак не можем найти автобус-экспресс, идущий до аэропорта Сабиха Гекчен. Я уже думаю над тем, чтобы ловить такси, но в конце концов все разъясняется. Хоть это и конечная остановка, автобусы других маршрутов стоят в очереди. А экспресс в аэропорт - нет, он подходит к остановке возле здания автостанции и сразу уходит, там его и надо ожидать.
В аэропорт попадаем вовремя, регистрируемся без проблем, но вот наш самолет задерживается на час. В это время остается пить совсем недешевый кофе и рассматривать самолеты...
Поскольку самолет опоздал, к телетрапу его не пускают. Грузят в автобусы и везут на посадку на стоянку, а в это время начинает накрапывать дождик, вокруг ходят грозовые тучи и сверкают молнии.
После взлета самолет делает резкий разворот, с креном намного больше, чем обычно. Да и потом несколько раз меняет курс, видимо, обходя грозовую активность.
Чем дальше на юг, тем облаков меньше, и в Анталии садимся под безоблачным небом.
Нас встречают - трансфер я заказал в пансионе перед отлетом в Стамбул. Наш номер нас уже ждет, ужин плотный и сытный. Красота... Совладелец пансиона Садат шутит, что он надеется - мы не привезли плохую погоду с собой.
Никаких особых планов на два с половиной для, оставшиеся у нас после возвращения из Стамбула в Анталии, не было. Купаться, гулять, отдыхать от отдыха, одним словом.
Погода не испортилась, хотя ветерок поднял в заливе волну.
Анталия цветет...
Обнаружили интересный то ли парк, то ли сквер... высажены местные лекарственные растения, все с табличками. Просто и со вкусом. И походить-порассматривать интересно.
На пляже Коньялты тоже волна...
Даже вода изменила цвет, но все такая же кристально чистая.
Решили прогуляться по самому району Коньялты (это большой район города, а не только пляж), поискать Ботанический сад, который отмечен на карте.
Улицу можно перейти по такому переходу, с эскалаторами и лифтами.
Ботанический сад не нашли... уткнулись в забор с колючей проволокой. И пошли назад. Один из парков...
А это снова бульвар Ататюрка. Скульптур, кажется, стало еще больше...
Ближе к стадиону на скамейках отдыхают жабы зеленые...
А помощь и напоминание хозяевам собак выглядит так. Посередине - кулечки, куда собачьи какашки надо сложить, ниже - ящик, куда это дело выбросить.
В гостинице познакомились с новым помощником - Владимиром из Македонии. Помогает официанту (который вкалывает целый день, в шесть уже на ногах, в двенадцать ночи - еще работает). Но видно, гостей много, и нужна помощь. Владимир и помогает, спит и питается тут же в отеле. Платят ли ему что-то - не знаю, особенно за знание языков, а знает он их много, в том числе и русский. Он профессор лингвистики, приехал таким образом подучить турецкий язык.
По поводу ужинов мы разленились, не стали куда-то ходить, ужинали в отеле - относительно недорого, очень вкусно и очень много. Плазма с Чемпионатом мира - тут же. В общем, пансион могу только порекомендовать.
Отъезд пришел без приключений. Встали, позавтракали, приехали в аэропорт. Хорошо, что было куплено одно багажное место - в сумку пошли купленные оливки, перчики, сладости и т.д. Ну и, естественно, приоритетная посадка не лишняя.
Взлетаем и берем курс домой.
Из Борисполя пришлось ехать такси. В шесть вечера уже были дома.
В общем, поездкой остались довольны. В план затрат вписались, сказать, чтобы все оказалось очень дешево - нельзя, но основные затраты - экскурсии, автомобиль... Конечно, в том же Стамбуле надо побывать еще. С одной стороны во второй раз ехать в одно место не интересно - мир так велик. Но с другой - вторая поездка всегда... другая. То, что уже знаком с обстановкой, знаешь несколько слов на местном языке, избавлен от стрессов и поиска информации, позволяет посмотреть на город, страну, людей по-другому.
AshShor писал(а): В Турции масса "окультуренного" отдыха. Просто я таким не занимаюсь и, соответсвенно, об этом не пишу. Вы надеялись увидеть в отчете то, чего в нем не может быть по умолчанию? С другой стороны в восточных странах самое интересное - за пределами "окультуренного отдыха".
Мне смелости не хватит ходить за пределами "окультуренного отдыха". Хотела посмотреть - что такое Турция, отчет получился качественный, информационный и детальный, но пейзажи мне показались какими-то тоскливыми, а некоторые, так очень похожи на Ленинградскую обл.
1. Ни один отчет не передает того, как "это все" выглядит вживую. В принципе цель моей лично писанины - запомнить мелочи, которые, возможно, станут полезны кому-то другому. 2. Какой именно пейзаж напомнил вам Ленинградскую область, разрешите поинтересоваться? ;)
AshShor писал(а):Поездка в Борисполь, регистрация, ожидание посадки – как обычно, без происшествий. Рейс на Анталию в этом году отправляется позже, чем обычно – сперва было заявлено на 6.10, а потом перенесено на 6.50. Нормально, и даже удобно (для киевлян, для тех, кто едет в аэропорт не машиной – ночь ожидания… Но погода нормальная, интернет есть, кофе есть – все нормально).
Спасибо за интересный рассказ, очень познавательно.
Подскажите, я не совсем уловил, ночь в аэропорту? Предстоит первый раз Визэйром лететь, потому решил спросить, это так надо или какой-то особый секрет, типа очередь занять?
AshShor писал(а): В Турции масса "окультуренного" отдыха. Просто я таким не занимаюсь и, соответсвенно, об этом не пишу. Вы надеялись увидеть в отчете то, чего в нем не может быть по умолчанию? С другой стороны в восточных странах самое интересное - за пределами "окультуренного отдыха".
Мне смелости не хватит ходить за пределами "окультуренного отдыха". Хотела посмотреть - что такое Турция, отчет получился качественный, информационный и детальный, но пейзажи мне показались какими-то тоскливыми, а некоторые, так очень похожи на Ленинградскую обл.
Турция - в принципе довольно тоскливая страна. Европа и ЮВА гораздо интересней. Но язык не поворачивается назвать ее неокультуренной. По-моему, напротив, даже слишком окультуренная. Неокультуренная - это Индия, например. Вот там всякого трэша можно насмотреться
Во! Пока отчет читала, тут таких странных комментов накидали... Тоскливые пейзажи? Такие хорошие фотки! Позитивные, зрелищные, качественные. Мы тоже вчера только вернулись с турецкой средиземки, села писать отчет, но уже задумалась - выкладывать ли свои фотографии? Они на порядок ниже по всем показателям... Стамбул, Анталья, Памуккале - полудикие места? Турция - тоскливая страна? Турция - такая разная - но всегда яркая и интересная. Там столько красок - и природных, и рукотворных. Столько истории. Столько ее граней!.. Турция очень удобна для самостоятельных путешествий. И для пакетников тоже благодатна - каких только экскурсий нет, захотите - под вас лично спланируют любой "культурный" маршрут, только стоить это будет значительно дороже. AshShor, спасибо за отчет. Наш маршрут немного пересекся с вашим, поэтому мне тем более было интересно читать.
AshShor писал(а):Поездка в Борисполь, регистрация, ожидание посадки – как обычно, без происшествий. Рейс на Анталию в этом году отправляется позже, чем обычно – сперва было заявлено на 6.10, а потом перенесено на 6.50. Нормально, и даже удобно (для киевлян, для тех, кто едет в аэропорт не машиной – ночь ожидания… Но погода нормальная, интернет есть, кофе есть – все нормально).
Спасибо за интересный рассказ, очень познавательно.
Подскажите, я не совсем уловил, ночь в аэропорту? Предстоит первый раз Визэйром лететь, потому решил спросить, это так надо или какой-то особый секрет, типа очередь занять?
Я живу в 350 км. от Киева. Ехать - или машиной (друзей напрягать не хотелось, такси - 1000++ гривен), или поездом на Киев, оттуда ночью в Борисполь, или Автолюксом/Гюнселом через Харьков или Полтаву.
В принципе, есть один ночной автобус, но он приходит за 5 минут до начала регистрации... стремно, если опоздает, такое бывает.
Предлагали на ночь отель в Борисполе... но тоже не захотелось.
Поскольку бюджет поездки был определен 4000 на четверых на две недели, по собственной дурости решил сэкономить для начала, поехали автобусом, приехали в Борисполь в 23.00 и до утра куковали. Это не смертельно, места есть, интернет есть (если бы еще был бесплатный вайфай, было бы вообще великолепно). Если невмоготу в терминале B, перемещаетесь в местный, там свободно и кофе дешевле, и розетки в зале
Но, конечно, надо было ехать такси.
Занимать очереди не нужно, хотя если все равно возле регистрации, встаньте первыми. Но успеют все И все же рекомендую купить приоритетную посадку, только не забудьте, чтобы налепили марку на регистрации и на стойке на посадку чтобы запустили первыми.
Если нет приоритетной посадки, можете не ломиться в первый автобус, если приедете вторым, места еще будут. Если вдвоем - занимайте места в автобусе возле дверей слева и справа, открывают, бывает, или те, или те, зависит как стоит самолет на стоянке.
MаRиNа писал(а):Во! Пока отчет читала, тут таких странных комментов накидали... Тоскливые пейзажи? Такие хорошие фотки! Позитивные, зрелищные, качественные. Мы тоже вчера только вернулись с турецкой средиземки, села писать отчет, но уже задумалась - выкладывать ли свои фотографии? Они на порядок ниже по всем показателям... Стамбул, Анталья, Памуккале - полудикие места? Турция - тоскливая страна? Турция - такая разная - но всегда яркая и интересная. Там столько красок - и природных, и рукотворных. Столько истории. Столько ее граней!.. Турция очень удобна для самостоятельных путешествий. И для пакетников тоже благодатна - каких только экскурсий нет, захотите - под вас лично спланируют любой "культурный" маршрут, только стоить это будет значительно дороже. AshShor, спасибо за отчет. Наш маршрут немного пересекся с вашим, поэтому мне тем более было интересно читать.
Спасибо. Конечно, делайте отчет, выкладывайте фото, всегда интересно посмотреть на даже те же места другими глазами!
AshShor писал(а):Но, конечно, надо было ехать такси.
Занимать очереди не нужно, хотя если все равно возле регистрации, встаньте первыми. Но успеют все И все же рекомендую купить приоритетную посадку, только не забудьте, чтобы налепили марку на регистрации и на стойке на посадку чтобы запустили первыми.
Если нет приоритетной посадки, можете не ломиться в первый автобус, если приедете вторым, места еще будут. Если вдвоем - занимайте места в автобусе возле дверей слева и справа, открывают, бывает, или те, или те, зависит как стоит самолет на стоянке.
Спасибо учту. При бронировании билета я в каком-то сумеречном состоянии сознания взял приоритетную посадку, но только в автобус (хотя хотел в самолет). Это как-то помогает, или стоит еще и в самолет купить?
capone-online писал(а):а в чём смысл приоритетной посадки? объясните плз. место у вас есть. оно ваше и никто его не займёт.
Визэйр это как маршрутка, какое место занял - такое и твое. Смысл приоритетной посадки в том, чтобы сесть на удобных местах: не все места одинаково хороши.
AshShor писал(а):Спасибо учту. При бронировании билета я в каком-то сумеречном состоянии сознания взял приоритетную посадку, но только в автобус (хотя хотел в самолет). Это как-то помогает, или стоит еще и в самолет купить?
Этого достаточно. Включает и в автобус и в самолет.
Отличный отчет,даже мне, уже 15 раз! путешествовавшей по Турции своим ходом,(естественно, с любимым мужем),кое-что показалось неразведанным и интересным.В сентябре собираемся опять,месяца на полтора,захватим и ваши местечки.Очень порадовало грамотное и логичное повествование, а то на некоторых авторах глаза устают спотыкаться.За это отдельное спасибо!
Спасибо. В заключение репортаж об объекте, о котором обычно мало информации. Мне он был обязателен, в том числе и по профессиональным причинам
Это - авиационный музей.
Информации о нем не очень много, а зря – очень богатая экспозиция, и в отличном состоянии. Экспозиция в основном военная, и неудивительно – музей принадлежит ВВС Турции.
Расположен музей с южной стороны аэропорта Ататюрк. Но ехать до аэропорта не стоит – до музея от терминалов далековато. Можно, конечно, выбрать такси, но в Стамбуле это недешевое удовольствие… да и зачем – практически к самому музею ходит пригородный поезд.
Первоначально мы собирались в музей во вторник, перед отлетом из Стамбула. Понедельник в музеях обычно выходной день… но, просматривая на всякий случай интернет, обнаружил информацию, что у авиационного музея выходные и понедельник и вторник. Что ж. Отправляем женщин гулять по Лалели, а сами едем в музей в воскресенье.
Поезда отправляются с центральной железнодорожной станции Стамбула – Сиркежи, расположенной возле причала Эминеню. Налево – дальние поезда, направо – пригородный поезд. Входной жетон – 1,5 лиры.
Поезд приходится ждать недолго. Вагоны чистые и аккуратные. Вначале пустые, но ближе к отправлению народа в них становится больше.
Прибывает другой поезд, а наш отправляется в путь. Хотя окна и открыты, молодежи жарко, они открывают и придерживают двери. Полиции это не нравится, полицейские со свистом ходят по вагонам и наводят в этом вопросе порядок, но без злобы и излишнего энтузиазма.
Одиннадцать станций, до станции Ешилкой, поезд преодолевает за полчаса – это около 20 километров. По дороге не скучно – поезд идет почти все время вдоль берега Мраморного моря, пейзажи достаточно живописные.
Выходим на станции Ешилкой (сначала не было полной ясности в этом вопросе, собирались ехать до Ешилюрта, но потом передумали, и правильно), спрашиваем у полицейского, где музей. Английского он, естественно не знает. Помню, что по-турецки музей – «мюзе», «аэро» - «хава». «Хава мюзе», спрашиваю. «Хавасики мюзе?» - уточняет. Угу. Через подземный переход, шоссе – видим музей – Ф-16 за забором и щит.
Воскресенье, утро, музей пуст, только караульный с автоматом отдыхает в кустах. Увидев нас, свистит в свисток и со стороны закусочной прибегает дежурный.
Продает нам билеты – взрослый, детский, и, почему-то очень радостно, за фотосъемку.
Проходим на территорию музея, караульный показывает на стоящий возле входа Do-28, и жестами объясняет, что в него можно залезть. Что мы и делаем.
Сразу отмечу, что все экспонаты – в отличном и комплектном состоянии, видно, что музеем занимается армия. В том же Do-28 проводка цела, рулевые поверхности двигаются, все приборы на месте.
Вылазим из самолета и идем дальше.
Фотографирую некий ЛА под чехлом, попутно пытаясь сообразить, что это за экспериментальный агрегат, беспилотник или крылатая ракета.
Гм. Амортизатор передней стойки очень серьезный Дети, наверное, довольны.
Между кафе и основным зданием музея стоит «Дакота». Хотя экспонаты расположены довольно просторно, но многое снять целиком очень сложно. И еще – очень сильно мешало ОЧЕНЬ яркое солнце (про жару я даже не говорю)…
Обратите внимание, ПВД закрыты чехлами, шасси установлены на опоры, а не покоятся на сдутой резине, как часто у нас…
Подходим к основному зданию.
Скажу сразу – в музее можно провести сутки. Или несколько. Но мы были ограничены, во-первых, временем, и, во-вторых, зарядом аккумулятора фотоаппарата. Поэтому чем-то нужно было жертвовать. Я пожертвовал историей ВВС Турции и огромным количеством моделей самолетов в музее. Мастерски выполненных, и действительно в грандиозном количестве – такое впечатление, что в наличии модели всех бортов, когда-либо состоявших на вооружении Турции.
Если еще доведется быть в Стамбуле, я приеду в этот музей еще раз. На день.
Галопом пришлось пробежать и коллекцию формы
И коллекцию оружия и вооружения…
И символики…
Наконец, попадаем к экспозиции техники.
Теперь - крытая экспозиция. В принципе рассказывать тут нечего, смотрим экспонаты.
Сразу на входе - пара авиадвигателей, в том числе Мерлин-66 и что-то реактивное.
UGUR 44 KUS
CURTISS FALCON CW 22
DE HAVILLAND DOMINIE 1 (DRAGON D.H.-89 A)
PIPER PA-18 SUPER CUB 95 (PIPER L-18C)
Довольно интересная реплика ALTIN KANATLAR. Конструкция шасси абсолютно непонятна…
Неизвестный планер
Беспилотник, на этот раз настоящий
Несколько тренажеров
В том числе F-104 Starfighter. Какой-то прибор, по-видимому, часы, кто-то все же спер…
И “Фантом” (на заднем плане).
Летающая лодка GRIGROWICHT M-5 1914 года… Или Григорович?
MILES MAGISTER-I
Звезда коллекции - вероятно, единственный в мире P.Z.L. XXIV (PEZETEL)
Планер времен Flier-1
Проходим еще несколько залов, вестибюль с штандартами (некоторые довольно забавны) и сотрудниками музея (которым ради нас пришлось отвлечься от чаепития), и идем к открытой экспозиции.
Да, по дороге посещаем сувенирный магазин, в котором, к сожалению, не оказалось магнитов, зато все остальное - брелки и т.п. - по каким-то абсолютно смешным ценам, порядка лиры за штуку…
Площадка под открытым небом впечатляет, как и коллекция самолетов. Основной упор, естественно, на военную авиацию - хотя затесалось и несколько гражданских. Несколько моделей представлены в нескольких экземплярах и модификациях (особенно, по-видимому, любимые F-104 и F-5).
В общем, осматриваем экспозицию дальше.
Возле входа стоит красавец F-104G Star Fighter
И рядом - F-16C. Подставлена лесенка, в кабину можно заглянуть... По моему мнению - один из самых красивых самолетов.
Дальше - RT-33A Shooting Star
И T-33A "Thunderbird"
Дальше - "носатый" "сэйбр" - F-86E "Sabre"
Чуть в сторонке запомнившаяся мне по курсу Радитехнической разведки "Рапира"
Далее - F-84F "Thunderstreak"
И RF-84F "Thunderflash"
Несколько бомб
И F-109C "Super Sabre". Воздухозаборник выглядит несколько комично.
Разведывательная версия F-5 - RF-5A
И рядом же NF-5A
Далее - еще "Старфайтер"
Как он летал с таким крылом?
Рядом - оставшийся, к сожалению, без руля направления F-102 "Delta Dagger" - редкая птичка.
Далее - еще F-5. Ну любят их турки... мне, кстати, силуэт тоже нравится.
F-84G "Thunderjet" - 2 штуки
И еще один "Сэйбр" и два "Старфайтера" соответственно.