По дороге Марина увлекалась фотографированием овечек. Да так задорно это делала, что заинтересовала бабушку – хозяйку. Та спросила, откуда мы. Сказала, что ничего не знает о России. Холодно ли там? И неужели там нет овечек (sheep)? А Марине послышалось Ship – то есть корабль. Нет, отвечает она бабушке, нет у нас этого. Только высокие дома. Старушка оцепенела.
По холмам было две дорожки. Одна хорошая, красиво отсыпанная камушками, покороче. Но почему-то закрыта проволочным забором. Другая – подлиннее, прямо через пастбище, по минному полю овечьих катышков. Конечно, мы выбрали ту, что почище и покороче. Ну и что, что три раза забор перелезать пришлось!
Сама эта взрывчатая дыра оказалась очень интересным зрелищем. Стометровая пещера идёт от моря под берегом. И переходит в 140 метровый провал, шириной 50 и глубиной 60 метров. Такая узкая, тёмная и глубокая щель. И волны из моря бьются внутри её, поднимая тучи брызг. Зрелище впечатляющее. Брызги столбом рёв снизу. Говороят, что это особенно эффектно в шторм и при большом приливе.
Обратно мы опять пошли по новой хорошей дорожке. Глядь, а за нами следом увязались бабушка с дедушкой. Черт, а как же они потом через забор полезут? Вобщем как настоящий тимуровец я оставил им чурбачок у забора, чтоб перелезать легче.
Дальше заехали аж на два водопада (точнее, небольшие каскады). Это Purakauti Falls и Matai. Оба в тенистом лесу среди мощных каури и древесных папоротников. Вода срывается со скал метров с 10-12, смотреть приятно, но такого благоговения как в Норвегии было не вызывает. Зато идти недалеко, минут 10-15 в каждую сторону.
Только на верхний водопад в Матаи пришлось немного в горку поупираться. Хотели заехать еще в кафедральные пещеры, но туда идет частная дорога, которая сегодня закрывается в час 30.
К вечеру поняли, что до Инверкаргила нам сегодня не доехать. И решили заночевать в местности Slope Point. Самой южной точки НЗ (не считая мелких островов)
По дороге туда увидели мелкий указатель – «Ниагара», а дальше – «ниагарский водопад», 100 метров. Ринулись туда и несколько километров ехали по отвратительной щебенке. Потом оказалось, что водопад и был в ста метрах от дороги, так назвали небольшой перекатик ручейка возле живописного прудика. Такое своеобразное чувство юмора было у первого поселенца, и в продолжение шутки по скользкому глинистому склону была натянута веревка, чтобы спускаться к этому водопаду, и другая, чтобы проще перелезать через ветки и ручей.
Подхватив шутку мы вылезли на самую плотину, а за нами увязалась парочка местных ребят. Вот куда не зарастет народная тропа!
В сумерках уже вдруг заметил, что бензин у меня всего ничего осталось. А до ближайшей заправки в Форд Роуз больше 30-ти километров. Но очень выручил парень – хозяин мотеля из Waikawi. Он продал нам за 20 долларов 10 литров бензина. Уже по темноте добрались мы до самой южной точки самого южного острова Новой Зеландии. И встали недалеко от берега, прикрывшись кочкой от сурового океанского берега.
Ночью меня чуть кондратий не хватил. Когда я вышел до ветру (сурового океанского), в темноте возник чуть белеющий силуэт. Высотой с человека. Потом пропал. Потом опять появился. Присмотрелся – это белый столбик с каким-то плакатом сверху. Далекий маяк подсвечивает его на секунду и гаснет. Но впечатление производит!
А наутро прочитали надпись на этом плакате – «дальше дорога только на джипах».