1. Въезд. Проверяльщиков в аэропорту до жопы. Сначала паспортный. Потом еще какие-то люди стоят и начинают выспрашивать, кто, куда и зачем едет. Когда сказал им планируемый маршрут на 2 недели, начинают объяснять, что это невозможно, очень далеко и т.д. Не совсем понятно, то ли пытаются подловить на вранье, то ли что еще. После этих проверяльщиков еще таможня и фитозоо или что-то там еще. Шмонают на предмет продуктов, которые нельзя завозить, везде очереди, уходит не меньше часа на выход из аэропорта по прилету
2. Аренда машины. Брали в Hertz, скидка у меня там. Не помогло, все равно обманули. Бронь была на Toyota Rav4 (или аналог в классе, Nissan Х-trail и т.п., принципиальное требование было при выборе – полный привод) Девушка на выдаче говорит, мы вам даем автомобиль более высокого класса без доплаты, типа, радуйтесь. Оказалось Ford Territory. В России (да и нигде еще) такой машины никогда не видел. Спрашиваю – она полноприводная? Да, говорит, конечно, а вам зачем? Вы собираетесь ездить по пляжам? Нет, отвечаю, просто я люблю полноприводные машины и привык к ним. Тариф был что-то в районе 70-80 долларов в день, с полной страховкой вышло 115, но это любые повреждения застрахованы, без франшизы, т.е. машину можно убивать полностью, что я люблю делать ))) Взяли шмотки, пошли смотреть машину. Сарай на колесах, размером с LandCruiser, места внутри много, багажник тоже огромный. И машина новая совсем, без пробега, мы первые, кто ее берет. Вроде все хорошо, но тут я лоханулся. Полез под днище посмотреть, что там у нее с приводом, помня, как однажды в США всучили типа полноприводной Highlander, а он оказался только с передним приводом, и нам очень повезло, что мы в Долине Смерти в Неваде нигде не застряли. Полез тут смотреть сзади, вижу привод на задние колеса есть думаю, вроде все нормально. И в голову не пришло, что этот сарай может быть заднеприводным. Так оно впоследствии и оказалось – привод на задние колеса. Потом присматривался к другим подобным машинам, у некоторых была четкая надпись «4WD» на задней двери, у нас ничего подобного, но это все выяснилось уже потом. Также выяснилось в процессе поездки, что агрегат чрезвычайно прожорливый, бензина даже при самой экономичной езде по пустой трассе на круиз-контроле уходило минимум 12л на сотню, что давало 100 и больше долларов в день. Ну из плюсов, кроме просторного салона отличная разгонная динамика. Движок там, видимо, около 4 литров где-то, и мощи до дури. Когда на трассе нужно было обогнать какой-нибудь караван пенсионеров, давишь тапку в пол, коробка тупая, секунду думает, а потом машина буквально выстреливает и рвет всех в тряпки. То же и со светофоров при необходимости. Правда расход бензина компьютер при этом показывает в моменте что-то под 100 л на 100 км! Благодаря тому, что машина новая, подвеска тоже была хорошая, по жестким грунтовкам гонял на 100 км/ч и не парился по поводу ям. Ну а с приводом получилась подстава. Когда однажды съехал на пляж, где уже было несколько машин, то очень быстро увяз в песке. Вытаскивал меня потом местный датый мужик на «крузере», а вся его семья - дети, женщины и еще кто-то сочувствующий толкали сзади. В общем, проверяйте, что за машину вам дали, будь это крупная международная контора или шарашка. В Мельбурне, кстати, тот же Hertz вручил вместо заказаной Toyota Corolla большую и прожорливую Camry, и совершено без доплат, блин!
3. Движение на дорогах. Дороги в основном хорошие. Машин, за исключением мегаполисов, мало, движение ненапряженное. А водители тупые, да, именно так. Если стоит знак ограничения скорости 100 км/ч, то все и едут 100. Но 100 по своему спидометру, который у большинства машин показывает больше, чем есть на самом деле. Показывает он 100, а на самом деле скорость 95 или даже чуть меньше, что неоднократно проверялось с помощью gps и ментовских радаров. Вот осси местный и едет себе 94, а если есть две полосы в одну сторону, то в обоих может ехать по колымаге с одинаковой скоростью по 94 и когда догоняешь их сзади, то им и в голову не придет подвинуться и пропустить, так себе и катятся параллельно. С обгонами тоже все печально. Едет кто-то в правом ряду с скоростью 90 при максималке 100, другой начинает его обгонять и едет свои 100 и ни разу не больше при обгоне. В результате обгон вместо 2-3 секунд занимает 10, а ты, если едешь следом и пытаешься тоже обогнать, то уже не успеваешь из-за встречных. На дорогах много сбитых животных – в основном кенгуру разных размеров, реже опоссумы, кролики, вараны, птицы. Сбивают их в основном ночью, днем живности видно мало, но все равно надо быть осторожным, бывает выскакивают и днем в неподходящий момент. Полиции мало, останавливали два раза. Один на въезде в нацпарк у Кинг-Каньона. Там тормозили всех без исключения и давали дышать в трубочку. Дело было перед самым НГ кажется, видимо вылавливали тех, кто уже начал отмечать. Другой раз остановили за превышение скорости, зафиксировано было кажется 16 км всего, успел сбросить, незадолго до этого превышал и на 30. Полицай лет 50 стал спрашивать, по какой причине я так быстро еду («what reason») да еще таким тоном, как будто я минимум на 50 превысил да еще и пьяный в жопу. Включил дурака, что-то бормотал на полуанглийском в ответ. Спросил, куда едем. Назвал ближайший город. Он удовлетворился, отдал документы (одни международные права были, кстати, просрочены, но он не заметил) и сказал, чтобы больше не превышали. Да, конечно, говорю, и полетели дальше. Вообще по центральной части страны если без превышений то слишком долго бы ехали и маршрут не осилили весь. Скоростной режим обычно 100-110, редко 120-130, но перегоны большие, дороги хорошие и машин мало, поэтому шел 130-150 обычно и по центру двухполосной дороги, чтобы было больше места для маневра если вдруг какой кенгуру захочет похорониться за мои деньги. Еще есть фишка с платными дорогами и мостами. Платными через жопу, иначе не скажешь. Есть надписи, что скоро будет платная дорога, если альтернативные маршруты. Но если ты въехал на платную дорогу, то никакой будки со шлагбаумом, где собирают деньги, нет. Есть камеры, которые фиксируют твой въезд на платную дорогу. А ты должен был заранее куда-то позвонить или где-то в инете ввести данные своей машины и кредитки, чтобы с нее за въезд на платную дорогу списали денег сколько нужно. А если не позвонил и не списали, то потом штраф и, говорят, очень большой. Особенно много платных дорог вокруг Сиднея. Хорошо, что навигатор вроде их знает, и если задать соответствующую функцию, то ведет альтернативными путями. Бензин стоит от 1,5 до 2,2 доллара за литр. Основное правило – чем ближе к крупному городу на побережье тем дешевле, чем дальше к центру страны или в какие-то просто глухие места, тем дороже.
4. Проживание. Тут все довольно хреново. Путешествовали в самый пик сезона – Рождество и НГ, заранее ничего не бронировали, так как не хотелось жестко привязываться к датам и местам. В результате этого несколько раз были проблемы – или приходилось по паре часов ездить от места к месту, искать свободный мотель, или просто спали в палатке хрен знает где. Мотели по типу американских – одноэтажное (редко два этажа) здание с комнатами с отдельным входом в каждую и парковочными местами перед дверью. Правда бассейны реже встречаются, чем в теплых американских штатах. В номере душ, туалет, пара кроватей, кондиционер или вентилятор, холодильник, мини-кухня включая чай, кофе, сахар. Стоимость мотелей в среднем 70-80 долларов. В Кернсе за 80 был двухкомнатный номер метров 50. На Великой Океанской Дороге в какой-то деревне за 100 долларов была живопырка метров 12 и без кухни, в общем, по обстоятельствам, где как. В туристических местах довольно много кемпингов – площадки для машины, палатки, помещение с туалетом и душем, площадки для пикника со столиками, скамейками и барбекю (часто электрическими или на газу где-нибудь в глуши в нацпарке) – это все за 5-15 долларов с человека. Завтрака обычно нет, интернета тоже нет, или есть, но плохой и за отдельные деньги – 5-10 долларов в час. Chek-out обычно в 10, редко в 11 часов, в общем, а check-in часто до 18-19 часов только, если приезжаешь позже, то респшн закрыт, бывает, написан какой-то телефон, но по нему никто не отвечает, и хрен поселишься. Вообще впервые в мире столкнулся с тем, что в отелях ресепшн работает не круглосуточно, до этого в полусотне других стран даже в голову не приходило, что в 10-11 вечера не получится заселиться в гостиницу, так как она фактически закрыта. Классификация гостиниц по звездам какая-то своя, никак не соответствующая европейской. На каком-нибудь хостеле может быть намалевано 4 или 5 звезд почему-то. Отель в Мельбурне, заявленный как 4* был на уровне средненькой трешки европейской, хорошо хоть с завтраком. Правда при это еще блокируют на карте депозит 150 долларов за каждые сутки пребывания, и потом жди, когда этот депозит через месяц разблокируется. В общем, все не для людей
5. Связь и интернет. Как уже упоминал выше, интернета или нет, или он есть, но плохой и дорогой, 5-10 австралийских долларов в час, оплата в онлайне по банковской карте обычно. Бесплатный wi-fi нашел только в Сиднее в библиотеке. Зато там в холле, где сидел, розетки были закрыты на ключ, видимо, чтобы не сидели слишком долго в халявной сетке. Сим-карты продаются во всех крупных магазинах на кассе и во многих мелких. Но если ты ее купил, это еще ничего не значит. Чтобы пользоваться, ее нужно активировать. Для активации зайти на сайт оператора, а про интернет уже написано выше. Но даже если инет найден, то активация та еще задача. Там нужно ввести кучу своих данных – номер паспорта или еще какого документа, адрес, почтовый индекс, телефон и т.п. При этом российский загранпаспорт в качестве документа не проходит, адрес тоже нужен австралийский и невыдуманный, а такой, какой реально существует и соответствует индексу, телефон тоже австралийский. И даже если все это нашел и ввел, то все равно еще не факт, что активируешься. Есть и другой путь – активация по телефону. Звонишь в контактный центр и оператор начинает выспрашивать те же или какие-то еще данные, на полчаса процедура, а то и больше при среднем знании английского. При не очень хорошем не стоит и пытаться. Короче, опять все не для людей.
6. Еда. Заведений, где можно недорого и вкусно поесть, почти нет. Или они хорошо спрятаны. Лучше всего нас накормила какая-то бабуля в придорожном кафе недалеко от Кернса, ничего особенного – рыба с картошкой и салат, но было вкусно и недорого, что-то порядка 12 долларов. Чаще же всего предлагается фаст-фуд и за какие-то неадекватные деньги, сраный гамбургер с колой за 10 баксов! Ну в городах можно что-то приличное найти при желании. Стейк в Мельбурне за 30 долларов, например. Правда после заказа второго бокала вина дальше хозяин уже угощал сам, а потом еще и дорогу в отель показывал. И да, точно, это было второе место в Австралии, где был бесплатный wi-fi. Лучше всего закупаться едой в крупных магазинах типа Woolworth, хотя ценник все равно существенно дороже питерских супермаркетов почти на все, может кроме мяса и креветок. Бутылка воды если меньше доллара – это чудо, на заправках 1-1,5 л стоит 3-4 доллара. Молоко может стоить дешевле воды – 5-7 долларов за 2 литра, причем вкусное и 6-8: жирности. Питьевых йогуртов почти нет, а те, что есть приторно сладкие ванильный, как такое можно пить не пойму. Хлеб 3-5 долларов. Батончик Марса-Сникерса 1,5-2 доллара. А вот креветки большие свежие покупали кажется за 10 долларов, мясо еще дешевле. Мясо есть уже замаринованное для барбекю, включая кенгурятину, очень рекомендую, кстати. Вино и весь алкоголь продается обычно в отдельных магазинах, выбор вина большой, цены от 7-8 долларов за бутылку ( но это редко, обычно, 10-15 и выше). Вообще при таких ценах не понимаю, как страна живет. Ну когда австралийский доллар стоил чуть половину американского или чуть больше, то все было нормально, а сейчас когда он сравнялся и даже перегнал американский, ценник на все получается дикий.
7. Маршрут, кратко. Общий пробег около 9500 км
Брисбан- только транзит, прилет, машина, отъезд.
Таунсвил- отсюда переправа на Магнетик Айланд, паром в оба конца с машиной 170 долларов. Просто курортный остров, пляжи, вода 25-28 градусов, рыбы, кораллы, кенгуры и т.д. На день-два вполне нормально.
Кернс- отсюда дайвинг на ББР, еле нашли контору, у которй были места на судне, так как праздники. Суда большие, везут кучу народу – дайвин, снорклинг, кому что. Стоит 130-200 долларов за однодневный круиз с 8 утра до 16 вечера.
Кинг Каньон – в путеводителях описывают как нечто великолепное. На самом деле так, каньончик…по сравнению с американскими. Но погулять день можно вполне. В самм каньоне озеро, где можно искупаться в жару. Народу немного, опять же – жарко слишком, за 40 днем.
Улуру – красавец, ничего не скажешь. Наверх правда подняться не пускают под любым удобным предлогом, В тот день, когда я хотел – вывесили надпись, что восхождение запрещено по причине сильного ветра на вершине. Вот бы на Эльбрусе или пике Ленина кто-то повесил такую табличку )))
Кубер Педи – интересное место, добыча опалов, шахты, подземные отели
Аделаида – ничего особенного, город как город, побережье вокруг неплохое, пляжи, чистая но холодная вода, народу немного.
Великая океанская дорога – красиво вполне, правда народу очень много, на закате на главной смотровой площадке на 12 апостолах как Невском в белые ночи. Зато эвкалиптовые леса с коалами тут же.
Мельбурн – ну опять же, город как город. Побережье вокруг неплохое, но вода хуже чем в районе Аделаиды, хотя немного теплее.
Костюшко – самая высокая гора Австралии и одноименный нацпарк. Восхождение занимает от 3 до 5-6 часов, часть можно на подъемнике. До самой вершины дорога фактически вымощена и накатана, только ездить нельзя, все пешком, ходят и пионеры, и пенсионеры.
Сидней – пожалуй чуть более симпатичный город, чем остальные мегаполисы, приятная набережная, красивый ботанический сад, но тоже, в общем-то, ничего особенного. Да и вообще, Австралия не та страна, куда нужно ехать ради городов.
PS Может попозже выложу фото, если руки дойдут, и напишу подобное по Новой Зеландии, куда улетел из Сиднея