Я тут почти никогда ничего не публикую, хотя пользуюсь форумом постоянно. Моя пассивность заключается в том, что фотографии нормально не вставляются, во всяком случае, в предпростомотре они у меня отображаются теми же ссылками. Сегодня я попробую отправить без предпросмотров.
Я в основном выкладываю все в жж, но этот пост мне показался полезным для форумчан авд, так как ничего подобного я не нашла, когда искала информацию для себя.
Когда я планировала маршрут по Австралии, я не могла решить, плыть ли на Тасманию. Тяжело было понять, сколько понадобится времени на весь маршрут. Я рассматривала разные варианты: отправиться в Тасманию на пароме, на самолете, не ехать вообще на остров. В итоге перелет быстро отпал, так как не вписывался в маршрут. Не ехать совсем было как-то жалко, так как, возможно, это единственный шанс. А отправиться на пароме - пугал запрет прокатных контор на передвижение на паромах. Но изучив правила, я нашла одну из немногих контор, которая хотя бы не запрещала передвижение на пароме, а просто оповещала о том, что на пароме никакая страховка на машину не действует. Это немного пугало, так как, что происходит с машинами внутри суден не известно. Я даже не знала, как это вообще происходит, кто паркует машину, как ее паркуют. Я нашла сообщение между материком и Тасманией – это паром Spirit of Tasmania, единственный способ попасть на остров на машине. Это огромное судно, которое перевозит транспортные средства, животных и людей. 240 километров паром преодолевает за 11 часов, обычно рейсы идут в ночь, с 19 00 до 6 утра. Можно дополнительно заказать каюту с ванной комнатой.
Итак, как я уже писала в предыдущий раз, мы как-то спонтанно решили отправиться на Тасманию. Надо было решать, куда ехать после острова Филлипа. Мы как раз успевали за 2-3 часа до отчаливания приехать в порт. Но билетов не было. Зашли в интернет, а забронировать можно только за сутки. Ладно, поехали, там и разберемся. Можно вбить прямо в навигатор: «Spirit of Tasmania», и он приведет прямо к парому, там же и офис. Приехали, нашли офис. В окошко говорим, что нужны каюта и место для машины. На что нам ответили, что надо подождать часик, а то они не могут понять, хватит ли места для машины. Считают, получается чуть ли не в 1,5 раза дороже, чем на сайте. Думаем, ладно, делать нечего. Даем паспорта. Тут происходит неожиданность. «Вы из России?». На подмогу молодой девушке приходит другая сотрудница, видимо, более опытная. Сразу находятся места. Цена тоже меняется, баксов на 200-300 меньше, чем на сайте! Мы очень удивлены и рады. Так и не поняли, почему так произошло.
Тем, кто забронировал билеты в интернете тоже надо прийти в офис и получить билеты, карты в каюту.
А потом вставать в очередь на паром, мы в ней почти час простояли. На первой остановке – досмотр, просят открыть капот, могут попросить показать хоть что. Запрещено ввозить фрукты, овощи, растения. Потом долгое ожидание в очереди и, наконец, регистрация. Нужно показать водительское удостоверение и билет на машину.
Дальше все просто. На первый этаж грузят кемперы, автобусы, грузовики. Легковые едут на мост:
Машины встают в 3 ряда, но в этот раз было много свободного места, все стояли в два. На обратном пути в три. Машины ставят вплотную друг к другу.
Находиться в машине или приходить к ней во время плавания нельзя. Мы отправились в свою каюту, она находилась на 6 этаже, поднялись на лифте. Она очень маленькая, но переночевать сойдет:
Мы решили пойти найти самое высокое место, откуда можно увидеть город и насладиться отчаливанием.
Так как мы совершенно не ориентировались на огромном судне, сначала мы вышли на противоположную сторону с видом на залив и очередь на паром, в которой мы недавно стояли:
В итоге место мы нашли. Мельбурн:
Когда заработали двигатели из-под судна пошла бурлящая вода, налетели чайки и начали расхватывать оглушенную рыбешку.
Чуть позже мы уже наблюдали закат на другом месте.
Очень умилила эта картина. Хочу также в старости: вместе и путешествуя...
Так же на пароме есть бар, ресторан, много сидячих мест. Когда мы вышли из залива начало сильно качать. Ходить при этом затруднительно, но возможно, такое ощущение как будто пьяный, из стороны в сторону. Люди, которые сидят, с улыбкой смотрят на проходящих. Это был мой первый опыт в плавании на большом судне. В круизах ни разу не была. Я поняла, что это не мое, разболелась голова, тошнило, общее состояние было ужасным. Но самое страшное, что меня охватила паника, причем я даже не знала, что со мной такое может быть! Я вообще достаточно адекватный, спокойный человек… Но тут я не могла ни спать, ни шевелиться, ни сидеть, мне казалось, что мы тонем, что от качки машины бьются друг об друга и там уже каша из машин. Я не понимала, нормально ли такая качка или это шторм, лил дождь. Разумом я понимала, что все должно быть нормально, но паника была неконтролируемая. На утро все было спокойно. Мы собрались раньше, чем надо. Людей пускали партиями, объявляли секторы, где стоят машины и их хозяева могли идти к ним. Наш сектор и этаж был чуть ли не последним. Тут сразу выезжаешь в город и едешь по своим делам. В этот раз я не так плохо перенесла качку из-за своей паники, а на обратном пути мне было совсем плохо, качать начало почти сразу. Так что круизы – это не моё. Так как мой спутник чувствовал себя совершенно нормально.
На обратном пути мы так же отстояли в очереди с проверками и по мосту заехали на парковку парома. Но в этот раз было очень тесно, так как все пространство было забито машинами под завязку.