Отпускные дни накоплены, отгулы за прогулы получены, пора собираться в дорогу. Каких-то определённых планов пока что нет, но путь лежит в северные части Австралийского континента, где зимой тепло и сухо... Кроме того, есть желание как можно меньше ехать по асфальту, и в города заезжать только для пополнения запасов, то есть четыре-пять недель "автономки".
Для длительных перегонов по бездорожью, Гаврюша уже примеряет четыре новых рессоры и пять амортизаторов, самого лучшего из доступных в Австралии, производителей - EFS.
У супруги отпускных дней не так-то много, поэтому начальный перегон Melbourne - Alice Springs я буду рулить в одиночку. Поиск попутчика на этот перегон не увенчался успехом, поэтому пришлось основательно подойти к вопросу музыкального сопровождения:
Старая магнитола у Гаврюши заменена на более современную с Bluetooth.
Куплена подписка на онлайн сервис Spotify.
Активирована услугу Telstra Air, которая прилагается бесплатно к домашнему Интернету.
Перегон
Суббота 4 июня ушла на сборы и распихивание барахла по всем возможным углам, и где-то к часу дня в воскресенье пятого, заправив баки по полной, через морозный и скучающий Мельбурн, мы с Гаврюшей, выехали в дальний путь.
Первая ночёвка через 300 км от дома в Grampians NP, на излюбленной стоянке Plantation. Ночью было довольно морозно. Утром, соседи по кемпингу, лениво выползали из палаток и кемперов, и с удивлением разглядывали замёрзшие лужи, поспешно разжигая костры, что бы побыстрее согреться. Ламы, в шерстяных шубах, удивлённо наблюдали за замороженными туристами
Наколотив себе кофе, часам к 9 утра, выехал из парка, продолжив свой путь в сторону Южной Австралии. За городком Dimboola, на Lochiel Rest Area остановился, что бы поглазеть, не поменяло ли ещё свой цвет Pink Lake
Переехав границу штатов, перед городком Bordertown, решил свернуть со скучной трассы, и махнуть через Big Desert Wilderness. Несмотря на то, что через Большую Пустыню идёт великолепная дорога,
... всё равно можно хоть как то прикоснуться к дикой природе
По мере продвижения всё дальше на север, дождик стал понемногу терять свою силу, а солнце стало иногда дарить свет окрестным деревенькам
Неожиданно, навигатор в телефоне как-то странно пикнул, и высветил на экране надпись "Take ferry". Что за фигня?.. Оказывается, на микроскопической дорога, которую я выбрал в объезд шумной Аделаиды, не имеет моста для переправы через Murray River. Но, на берегу меня уже поджидала тётенька - водитель парома :-) Так что, через пару минут, я уже был на другом берегу (переправа бесплатная).
Заночевал перед городком Burra.
Общий пробег 946км
Проснувшись до рассвета, в 7 утра был уже на дороге. В городе Port Augusta заправил оба бака (на 1200 ушло порядка 165 литров). За Port Augusta циклон, покрывающий всё восточное побережье Австралии, остался позади, и появилась надежда на "сухой" отпуск :-) Началась самая скучная в Австралии дорога... Но, для развлечения мне достаточно и самой дороги, хорошей музыки, ну и редких красивых видов за окном.
Пока ночевал на подъезде к городу Coober Pedy, циклон всё-таки догнал меня, поэтому проснулся я под завывания ветра и сильный дождь.
Общий пробег 1620км
В Coober Pedy немного подзаправился по $1.48 за литр, и воспользовался душем на заправке ($3.50). Питьевая вода продаётся по 20-тицентовым монеткам за 20-30 литров. Есть новая современная водокачка, но старая тоже ещё в строю - когда-то очень давно, она первый раз поразила меня "платностью" питьевой воды :-)
Объехал весь Coober Pedy вдоль и поперёк, любуясь депрессивными видами "подземного города" (я про него уже много раз рассказывал в разных отчётах).
Зашёл в подземную церквушку. Всё открыто, но в ней никого.
На выезде из Coober, полиция перегородила трассу и нюхала всех подряд на предмет алкоголя. Свернул на размытую и скользкую грунтовку к смотровой точке Breakaways, с которой открывается вид на бескрайнюю равнину, на которой был снят фильм Mad Max.
Очень красиво, но очень сильный ветер прогнал быстрее, чем хотелось.
Помахал рукой звездолёту из фильма "Чёрная дыра" (Pitch Black, 2000)
У развилки на Uluru заночевал на Desert Oak Roadhouse (до Alice Springs 187 км).
Общий пробег 2256км
Выехал в 7:20 утра, и подкатил к Alice Springs с огромным списком дел...
Снял наличных денег в банкомате - карточки дальше могут не работать
Наменял мешок мелочи для стиральных машинок и что бы радовать продавцов в роадхаузах
Заправил всё, что только можно водой и соляркой
Купил газ для Jetboil и фруктов-овощей (последний шанс затариться не консервированной едой).
В Информашке разузнал про открытые дороги. Сказали, что б скорее тикал отсюда - на Алис надвигается дождь с градом и холода...
Да, кстати, развеял миф о жаркой зиме в центре Австралии - выбор одежды в шопах не отличается от Мельбурна: шапки-ушанки, пуховки, и т.п.
Закончив с логистикой, поспешил в аэропорт, куда к 3 часам прилетела супруга. За Alice Springs сворачиваем с трассы. Спешим до заката добраться до Tilmouth Well Roadhouse
До закрытия, успеваем заказать по огромному шматку мяса и по пиву. Пообщались с двумя неординарными типажами. Одного из них с работы направили в небольшую закрытую аборигенскую комьюнити, что бы он организовал местных жителей на строительство баскетбольной площадки в этой самой комьюнити. Если деревня не построит эту площадку, то им отменят все гос. пособия... А других источников дохода у них, естественно, никаких нет :-) Другой же типаж просто приехал навестить первого, и они, сбежав от жён, радостно квасят в пабе роадхауса.
Сам роадхауз просто супер! Горячий душ, бассейн, телек и микроволновка. Ночуем у роадхауза на поляне.
Ночью со стороны пустыни на стоянку заезжают несколько запоздалых машин, а их "главный" долго ещё громко дережирует не давая никому уснуть :-)
Всё, перегон закончен...
Общий пробег 2650км
Курс на Кимберли
Так уж географически сложилась, что самая красивая и самая дикая часть Австралии, называемая Kimberley, находится в самой дальней точке континента по отношению от основных городов. Прямой дороги туда ещё не проложили, поэтому приходится делать крюк почти через Дарвин. Но, существует и короткий путь - через Tanamai Desert (Пустыню Танамай). Слово "пустыня" очень точно описывает этот путь.. На протяжении 1100 км этого пути нет ничего. Ни городов, ни машин, ни людей. В самом начале и в конце этого пути есть две небольшие аборигенские деревушки, открытые для посещения. Больше ничего... Казалось бы, что мы там забыли? Этот путь даёт нам три дня выигрыша во времени, а время это наше всё.
На календаре 10 июня. Проверяем Гаврюшу по чек-листу, доливаем всё до уровня, моем запачканное, стравливаем воздух из колёс, и в 7:45 выезжаем.
Дорога, в принципе в более-менее нормальном состоянии. Есть три проблемы:
1. Трясучка (corrugation). Она изматывает и душу, и тело, и технику.
Всё, что плохо прикреплено, отрывается. Вся электроника от тряски приходит в негодность, поэтому, фотоаппарат приходится привязывать к мягкой ёмкости с водой. Сырые куриные яйца ещё внутри скорлупы взбиваются в омлет. Ну, и всё в таком духе. Спасение только в хорошей системе подвески машины, и в сдутых наполовину шинах.
2. Отсутствие горючки. Желательно тащить с собой запас километров на 1200 для уверенности. Даже если рассчитывать на те самые две деревни, то надо покрыть хотя бы 800 км автономки. Заправки в этих деревнях работают только в определённые дни и часы, и об этом надо разузнавать заранее у знающих людей или в Информашке. Это тот случай, когда Google - хреновый советчик :-)
3. Психологический фактор. В мозгу постоянно крутится мысль, что в радиусе 500-600 км, кроме нас, никого нет. Такая мысль постоянно давит на мозжечок и на внутреннего психа. Останавливаясь каждые пару часов на 40-градусной жаре, что бы подтянуть гайки на колёсах, практически невозможно заставить себя повернуть ключ в замке зажигания, что бы дать Гаврюше передохнуть... Это не страх или неуверенность в чём то... есть с собой и SAT-телефон, и ремкомплект, и всё остальное, но когда подносишь руку к замку зажигания, то внутренний псих отталкивает её фразой "Ты чё, офигел?". Прикольное и необычное чувство, которое даже начинает нравиться. Надеюсь, вы понимаете о чём я?
Ладно, вернёмся к рассказу... Через час после выезда на Танамай, мы свернули, что бы посетить аборигенскую деревню Yuendumu. Магазин-почта открыт и в наличии есть и бензин и солярка (по $2.20) и много всяких других полезностей, но нам особенно то и ничего не надо. На всякий случай долили бак до горлышка.
Девушка-продавщица, услышав нас, тут же подбежала, и удивила нас фразой "здрасти-до-свидания-как-дела-хорошо-спасибо-пожалуйста". Оказывается, работают в магазине бэкпекеры из Бельгии (аборигены никогда не работают в своих магазинах, а нанимают для этого посторонних), и она где-то и когда-то учила русский язык, который ей наконец-то и пригодился :-)
Немного потрепавшись, прощаемся с приветливой деревушкой...
... и возвращаемся на Танамай
На обед останавливаемся на парковке, на которой есть столик и бак с водой, возле которого нас уже ждёт толпа недовольных птиц с явным укором в чириканье "Чё так долго? Давай, воду уже открывай"... :-)
Передохнув, продолжаем путь, помахав сразу двум встречным машинам - явный признак того, что мы на середине Tanamai Desert - машины с обоих сторон выходят утром примерно в одно и то же время, поэтому их встреча и означает половину. Сначала грузовичок...
А потом банана-бендеры с прицепом.
Едущих в нашу сторону замечено небыло... Пару раз останавливаемся глянуть гайки колёс и полить цветочки
Постепенно начинаем привыкать к жаре. Всего 5 дней назад в Grampians был лёд в лужах.
За разговорами и музыкой, пересекаем очередную границу штатов, понимая, что есть шанс избежать пустынной ночёвки.
После границы, пейзаж резко меняется, и термитники заменяются густо разросшимся спинифексом.
Птицы тоже увеличиваются в размерах
Уже на выезде из Танамай заезжаем в Billiluna Community (на аборигенском - Mindubungu).
Деревня выглядит более-менее ухоженной и зелёной. Кстати, поделюсь секретом, как определить уровень жизни аборигенской деревни, которым меня давно научили. Очень просто, там где "всё плохо", там большинство собак будут бегать на трёх лапах :-) Серьёзно, это работает
Магазин и заправка там уже закрыты, но нам ничего и не надо, разве что попинать верблюдика
... да посмотреть на табличку, будоражащую кровь путешественника. Здесь заканчивается Canning Stock Route - один из самых тяжёлых 4x4 треков в мире (я как-то уже подробно писал про него в отчёте про Pilbara). Рядом с деревней есть кемпинг, где проехавшие по CSR путники проводят свой завершающий кемпинг, и если повезёт, то можно там заночевать, и у костра послушать рассказы, запоминающиеся на всю жизнь...
Вечереет. Ещё немного дороги, и мы сворачиваем с Танамай в сторону Wolfe Creek Crater. Это второй в мире по величине кратер, диаметром 875 метров, проделанный 300 тысяч лет назад метеоритом весом 50 тысяч тонн.
В последних лучах солнца, успеваем вскарапкаться на кромку кратера...
... и встретить закат.
770 километров трясучки за спиной. Руки всё ещё трясутся от руля, а перед глазами бегают камни и красная земля, но к жизни возвращает то ли жареная рыбка с картошкой, то ли свеже-открытый пузырь белого винца. Всё, спать.
Утром, проснулись около шести утра (время сдвинулось на 2 часа от Мельбурна), и побежали исследовать кратер.
Тут же и позавтракали с видом на восход
... после чего, спустились вниз в надежде найти тот самый метеорит :-)
Изучив метеоритную науку, вернулись обратно на трэк. Только сейчас заметил, что на пути до Танамай нужно открыть-закрыть штук шесть ворот. Вчера я их как-то и не заметили с устатку. Штурман делал всё это на автомате :-)
Пара остановок у термитников
... и нас встречает асфальт! Поскольку мы хорошо потрудились, и выехали на трассу, по крайней мере, на пол-дня раньше, то за городком Halls Creek сворачиваем на аналогичный трэк Duncan, что бы обозреть местные достопримечательности: Китайскую стену
... и Caroline Pool
Возле пула встречаем картографическую машину HEMA - по картам этой конторы мы и ездим по Австралии. Разговорившись, говорим что мы родом из России, на что водитель отвечает, что 2 года назад он проехал на машине из Финляндии до Владивостока.
Возвращаемся в Halls Creek, где пополняем запасы продовольствия, и в очередной раз идём поклониться скульптуре под названием Russian Jack.
Надпись на памятной доске гласит: "Этот постамент называется «Russian Jack» в честь знаменитого в этих местах русского золотодобытчика времён Золотой лихорадки 1885 года Ивана Фредерикс. Однажды, на наспех сколоченной тачке, он провёз своего больного друга более 300 километров через Великую Песчаную Пустыню до ближайшего госпиталя, по тропам, известным ему только по рассказам очевидцев. Его подвиг символизирует великую дружбу и волю, которой были полны первопроходцы этих мест при отсутствии каких-либо признаков цивилизации".
Час пути, и мы встаём на ночёвку на Leycesters Rest Area в 7 километрах от поворота на Bungle Bungle. Время ещё не позднее, и можно бы ехать дальше, но во-первых, на тяжёлый 52-километровый трек до парка рекомендуют закладывать часа 3-4, и в потёмках там не хочется шарахаться. А во-вторых стоянка эта, просто супер, и мы уже ночевали на ней несколько лет назад.
Общий пробег 3720 км.
Ранний подъём, завтрак, и в 6:40 мы выезжаем. На трек ушло около 2-х часов...
... и мы уже заказываем две ночёвки (на разных кемпингах) в Информашке.
Продолжение следует...