2 месяца (конец октября - конец декабря 2016)
Sydney > Blue Mountains National Park > Jenolan Caverns > Lamington National Park > Gold Coast > Fraser Island > Daintree National Park > Cairns и ББР > Atherton Tablelands > Undara Experience > Normanton > Mount Isa > Devil’s Marbles > Alice Springs > West MacDonnell National Park > Watarrka National Park (Kings Canyon) > Uluru-Kata Tjuta National Park > Elsey National Park > Nitmiluk National Park > Umbrawarra Gorge Nature Park > Kakadu National Park > Litchfield National Park > Katherine > Purnululu National Park > Broome > Karijini National Park > Shark Bay > Nambung National Park > Perth > Yanchep National Park > Eyre Hwy > Great Australian Bright Marine Park > Port Augusta > Pildappa Rock > Bumbunga Lake > Adelaide > Naracoorte Caves National Park > Twelve Apostles Marine National Park > Organ Pipes National Park > Phillip Island > Melbourne > Kosciuszko National Park > Canberra > Murramarang National Park > Sydney > Launceston > Cataract Gorge Reserve > Tasman > Mount Wellington > Cradle Mountain National Park > Tamar Island Wetlands > Sydney
После Японии у нас появился некоторый путешественнический ступор: практически все страны, которые посетить именно хотелось на тот момент, и в которые более-менее адекватно/быстро можно получить визы, оказались посещенными. В Южную Азию с малыми ехать немного страшно и неудобно, в Африку и Южную Америку и того больше. А хочется чего-то такого, грандиозного, сродни большой поездки по США. Летняя поездка по России в Карелию хоть и длилась 7000 км, но, по большому счету, езды было больше, чем достопримечательностей, хотя хотелось бы наоборот.
Итак, что мы знали об Австралии?
1) Это страна, которую посетить именно хотелось
2) Визу туда получить сложно. Визу украинцам дают очень проблематично. А визу украинцам с неподконтрольной территории... даже не знаю, пробовал ли кто-то её получать...
3) и последующие пункты - уже не важны, потому как все, что идет дальше, перекрывалось пунктом #2
-------------------
Виза и подготовка
-------------------
А действительно, если нигде нет отчетов о получении визы с региона АТО, почему бы не попробовать? Как оказалось, на визу можно подать полностью в электронном виде. Хоть и есть некоторые требования печатей, заверенных переводов и прочей ерунды, я все перевел сам и ничего не заверял. Какой-либо маршрут составлять было лень, тем более мы даже с визами и билетами на руках никогда не имеем маршрута и создаем его по пути, поэтому просто описал, что хотим посетить весь континент и Тасманию. Про случай скинул файл со ссылками на отчеты о наших путешествиях и на фотоальбомы с путешествий, к которым нет отчетов. По большому счету, для подачи на визу использовались только хорошие паспорта (с визами США, Японии, парой Шенгенов и т д), сканер и вагон моего времени. Вся подготовка и добавление документов заняла почти 3 дня (документы на 4 человека)!
Документы добавлены, сбор оплачен 28 августа, и вся эта канитель благополучно забыта. Надежд, честно скажу, не много было. Мы даже не удосужились погуглить #3 из описания выше... зачем себя зря терзать, если будет отказ.
Но надо ж было такому случиться. 22 сентября пришли положительные ответы по визе: одноразовый въезд в течение года до 3 месяцев (просили на 2 месяца с октября). Здорово, значит летим в Австралию! До 28-го сентября собирались с мыслями “когда лететь”, в итоге купили билеты с 19 октября по 19 декабря. Билеты выбирались очень болезненно: хотелось минимум пересадок (все-таки не очень здорово бегать по аэропортам с детьми и ждать стыковки), но и цену поадекватнее. Еще хотелось начать с Сиднея. В конце концов удалось взять, наверное, идеальный для нас вариант из Москвы с одной пересадкой в Абу-Даби и 14-часовым перелетом до Сиднея. “Всего” на ~$300 дороже самых дешевых билетов (которые с длинными и/или многократными стыковками).
Отдельным вопросом была аренда машины. Хоть мы и привыкли ничего не планировать в наших путешествиях, но, судя по отзывам, многие дороги могли оказаться непроезжабильными для определенных машин. Это были адские муки выбора:
* брать внедорожник 4WD с высоким клиренсом на все путешествие, но тогда не будет Unlimited Mileage, и за километраж прийдется платить около $3500 сверху (ориентировочно того, сколько всего мы хотели посмотреть)
* брать Mid-size машину и не посетить тучу интересных мест. Да как это так, лететь за тридевять земель, чтобы только по асфальту покататься и пропустить какие-то парки. Ну нет, непозволительно!
Эконом даже не рассматривался, потому как с детьми и с солидным набором вещей мы туда просто физически не влезем.
Дальнейшее гугление вопроса аренды машины добавляло только новые проблемы:
* мы едем в начало сезона дождей, дороги могут быть затоплены, моя логика приводит к умозаключению - нужен 4WD
* есть туча рент контор, у которых разные условия и цены, но многие из них не разрешают ездить по Northern Territory, либо Western Australia, либо не разрешают вывозить машины из штата в штат
* некоторые рент конторы разрешают езду по грунтовке, но страховка в этом случае не действует, другие же просто запрещают езду по грунтовке
* есть ряд дорог, которые вообще запрещены для проезда на арендованных авто, причем список от рентовки к рентовке меняется
* то же самое со списком островов, который можно посетить на арендованной машине: какие-то можно, другие нет, некоторые разрешены только в определенных рент конторах, другие - только если брать машину в определенном офисе данной конторы.
Если коротко - РАЗРЫВ ШАБЛОНА! Но и это еще не все. Начинаю смотреть по страховкам, цены совсем непонятные, во многих компаниях сразу заказать нельзя. Есть еще rentalcars.com, там вообще другие условия стоят по страховкам, да и по ограничениям на километраж, и на вывоз машин в определенные штаты. Запутали они меня окончательно, поэтому, когда абсолютно надоело тратить время на домыслы, я написал в саппорт многих рентовок и собственно rentalcars.com и узнал все, что меня интересовало.
Для себя сделал выводы:
* условия на rentalcars.com не соответствуют действительности, по факту будут действовать условия прокатчика, хоть о них бывает нет ни слова на самом rentalcars.com (а бывает и написаны, для некоторых прокатчиков). В случае дорожного происшествия либо проблем с машиной концы будет найти весьма не просто
* брать внедорожник 4WD с высоким клиренсом абсолютно неприемлемо: сумма аренды выйдет более $8000 с учетом дополнительных километров, а сам 4WD будет нужен только в единичных случаях (скорее всего). Плюс условием в большинстве рентовок, которые я рассматривал, стоит то, что машину нельзя катать на Fraser Island, а это чуть ли не #1 место, из-за которого встал вопрос о 4WD
К сожалению, во время этих скитаний с машиной пришлось немного затронуть тему достопримечательностей, национальных парков и дорог в Австралии, ибо без этого сложно было предположить, что арендовать. Но все равно, в лучших традициях наших поездок наобум, старался не смотреть ничего дополнительного, кроме собственно вариантов транспортировки наших тел и вещей до места назначения.
В конце концов было решено взять компакт SUV в Hertz. Хоть у них и отмороженный саппорт (проверено в США) и потенциально они могут не принять мою карту (проверено там же), но у них, субъективно, больше всех офисов, меньше всех ограничений на запрещенные дороги, и на наши даты самые лучшие цены. А для всех мест, где нужен внедорожник 4WD с высоким клиренсом, решено брать другую машину “правильных размеров” уже на месте. Забегая наперед можно сказать, что для нас это было, наверное, лучшим решением с точки зрения экономности и комфорта.
В случае с Австралией не было абсолютно никакого понимания что делать, куда ехать и что смотреть. Если в США нам удалось доехать аж до Чикаго вообще без какого-либо плана - “на интуиции”, для Австралии пришлось хоть какие-то интересные места найти и посмотреть по фотографиям что там вообще есть. Надо хоть представлять в какую сторону нам ехать. Поэтому набросал очень жидкий и непонятный список того, что можно посмотреть
Blue Mountains NP
Kanangra-Boyd NP
Ebor falls
? Lamington NP
Gold Coast
? Magnetic Island
Cairns
? Undara Volcanic National Park
Национальный парк Нитмилек Nitmiluk National Park
Национальный парк Какаду Kakadu National Park
Litchfield NP
Парк Малколм Дуглас Крокодил, Broome Road, Roebuck WA 6725, Австралия
Maria Island NP
Многие вещи стояли под ? потому что не было уверенности, захотим ли мы туда ехать. Пробелы оставались там, где были большие перегоны и хотелось бы что-то по пути. Да и сам список был только на четверть пути, дальше составлять не было времени и желания.
-------------------
Начало
-------------------
Начало пути, как обычно, тернистое: выбраться с Донецка, проехать еще одну границу с Россией, пополивать цветочки в Лисках
и постараться не уснуть при ночной езде в Домодедово. Уезжаем на стыке сезонов, приходится продумать “пути отхода”, ведь сейчас еще +5, а по приезду в декабре может быть что угодно. В конце концов, зимние вещи оставляем в машине на парковке, а на себя одеваем все, что есть (до аэропорта добираться минут 20 с парковки на микроавтобусе) и надеемся, что по возврату нам повезет.
Вещей в дорогу вышло очень много, все же длительность поездки и двое детей дают о себе знать: сумка и чемодан по 23 кг каждый, рюкзак, складной манеж, двойная коляска (которая уже летала с нами в Японию и на Гавайи) и детская сумка.
Хоть и детали не прорабатывались, но характер путешествия и условия мы примерно могли себе представить после поездки в США. Поэтому сразу с собой взяли туристическую посуду, спальные мешки, палатку, огромный надувной матрац в палатку (на всю её площадь), насос, газовую горелку и прочие принадлежности. Детский рюкзак-переноску Kid Comfort II тоже удалось запихнуть в большой чемодан.
Кира уже выросла, с ней летать одно удовольствие
С Мишей немного сложнее, но он тоже держался молодцом
-------------------
Sydney
-------------------
Перелеты дались настолько легко, насколько вообще могут быть легкими перелеты длиной в сутки (суммарно со стыковкой). По прилету в Сидней как обычно обнаружили, что маршрут до отеля не построен, поэтому на местном Wi-Fi нашли куда ехать, а на стендах общественного транспорта нашли, как ехать. Едем на метро, оно, как обычно, не дешевое (в сравнении с привычными ценами нашей страны). Забегая наперед могу сказать, что лучше и в разы дешевле по Сиднею ездить на автобусах: маршрутов много, а вечером и ночью какие-то (а может и все) автобусы бесплатные!
Основное требование отеля, который мы выбирали в Сиднее - недалеко от метро и от офиса Hertz, потому как тягаться со всем солидным багажом много не хотелось, да и на машине из отеля его забрать куда удобнее, когда все рядом.
Вагоны метро в Сиднее очень классные и удобные: сам вагон в 2 этажа, а вход посередине этажей. Огромная лестничная площадка между ступеньками на 1 и 2 этаж, куда удобно заезжать на нашей двойной коляске.
Отель оказался на Kings Cross, “в центре движений”. К нашему удивлению, хоть мы и запрашивали Late Check-In, и прибыли даже за 5 минут до того, когда он начинается, ресепшн был закрыт. Ну что за облом... Местных телефонных SIM-карт пока нет, дети устали, за нас вообще говорить не приходится. Ночь, центр Сиднея, стоим тупим... Тут с компании молодежи неподалеку подходит парень и спрашивает у нас на русском (!!!) что случилось и что за проблемы. Интересное знакомство с местными жителями в Сиднее! Оказалось он вообще с Берлина, а кто-то из родителей русский. Позвонили с его телефона, к нам пообещали прийти через 5 минут. Со следующего звонка через пол часа от случайно попавшегося постояльца мы уже услышали 30 минут. И Wi-Fi нет поблизости, даже не найдешь ничего другого! Еще через час, когда мы очередной раз собирались звонить с чужого телефона, изрядно выпивший мужчина представился бывшим сотрудником этого отеля, который просто мимо шел с бара, рассказал, наверное, всеми матерными словами, которые есть в английском языке, как он любит свое бывшее начальство, но позвонил и согласовал с владельцем, а затем зашел на ресепшн и, наконец, заселил нас. Настроение ниже плинтуса, но черт с ним: отдых, ругательное утро с владельцем (тут-то мы его и застали) и, наконец, Сидней!
Утренней пешей прогулкой проходим офис Hertz, где нам завтра брать машину, и по дороге в собор Девы Марии попадаем в Cook + Philipp Park. Первое, что бросается в глаза - птицы. Нет, даже ПТИЦЫ. Если мы привыкли к обыденным воробьям-голубям с их привычными размерами, то здесь повсюду летают огромные, по нашим меркам, птицы!
Собор Девы Марии красивый, как и большинство других соборов в разных городах
Издалека виднеется шпиль Sydney Tower Eye. Мы, наверное, уже начали переростать эти высокие городские обзорные точки. По крайней мере даже не было мысли туда залезть
Сразу через дорогу - Hyde Park. Фонтаны, зелень.. Все как обычно
Держим курс на Darling Harbour. По пути заскочили в Telstra (возле Hyde Park) за местными SIM-картами. Одна с тарифом на 8 Гб в месяц стоила AUD50, вторую на 3 Гб дали в подарок. Здорово, можно даже друг другу звонить (собирались купить только одну). Тариф, к сожалению, максимальный, хотя мы хотели и побольше траффика. Но на других операторов и не смотрели, потому что нужно наилучшее покрытие по всей Австралии. По словам сотрудника Telstra (который, кстати, оказался с Южной Кореи) карты должны были активироваться в течении часа, но почему-то Катина подарочная активировалась, а моя нет...
Возле Darling Harbor нашли шикарную детскую площадку. Нельзя не посетить
И не обязательно детям
Кстати, такие паутинчастые пирамидки встречаются на многих площадках по всей Австралии.
Эти птицы в центре мегаполиса просто невероятны!
Сам Darling Harbor похож на обычную набережную с кучей туристов, каких-то туристических офисов, где можно заказать поездки на просмотр китов, пощупать коал и прочая туристическая ерунда для тех, кто приехал только в Сидней и на пару дней. В целом красиво, есть на что посмотреть, но делать особо нечего.
Далее у нас по пути Sydney Fish Market. В Японии так и не удалось ощутить полную картину рыбного рынка, потому как на оптовый надо было ехать ночью и без детей (не наш вариант), а на розничном все перемешалось: кони, люди, рыба, сувениры и прочая ерунда. Здесь же все немного иначе
Рынок в большом павильоне, лотки большие, есть места для сиденья, да и выглядит все куда более цивилизованно, но оттого не менее экзотично
Тут и рыба с рост человека, и крабы с две моих головы, и креветки размером с пол французского батона. Есть на что посмотреть и что попробовать!
Присутствует и развлекуха для китайских туристов в стиле потрогать громадного краба или подержать лобстера за усы
Цены, конечно, не очень приятные, но ничего не попробовать было бы преступлением. Поэтому ассорти из разных всякостей показалось нам в самый раз.
Следующей после птиц отличительной чертой, которая не может оставить равнодушным, являются сине-сиреневые деревья.
Никогда не подумаешь, что это может быть настолько яркий натуральный цвет. В городе они контрастят со всем, что их окружает, и поэтому сразу же бросаются в глаза
Наконец, держим путь на Opera House. Вокруг него уже ходят отряды мини-танцоров, которые репетируют танцы непосредственно внутри
Отсюда же открывается хороший вид на Harbour Bridge
и на огромного замечательного морского льва, который лежит и спит прям на ступеньках перед Оперным театром
Сзади купола театра выглядят совершенно непонятно, не так, как я себе их представлял
Тем временем полным ходом идет покорение Harbor Bridge отрядами китайцев
А мы все никак не поймем логику этого строения
Заехали внутрь, узнали расписание туров внутри. Ну очень интересно было посмотреть! Купили билеты, надо погулять 40 минут до начала тура.
Рядом с театром начинаются Королевские сады. Ничего такого, обычная парковая зелень
С фронтальной части театра отстроена какая-то сцена
Теперь я начинаю соображать, почему я ничего не могу понять в этом строении: основной ракурс, с которого я себе его представлял, сейчас недоступен.
По стопам Киры наш Миша начинает трапезничать в знаковых местах
Дождались тура, коляску пришлось сдавать. Рюкзаки остались в отеле, и носить двоих колобков около часа было не самым радостным моментом того дня. Фотографировать внутри Оперного Театра запрещено. Но я бы даже сказал больше: фотографировать там НЕЧЕГО. Внутри все разбито на этажи, много ступенек, залов и прочих комнат. Нет ощущения того, где ты находишься. Да и тур сам высосан из пальца. Наверное, сходить на Harbour Bridge и то лучше будет...
Чем мы, собственно, дальше и занялись. Наверх мы, конечно, не пошли: там и заказ тура нужен заранее, и экипировку одевать, к тросу цепляться. Ну и в конце концов не то это занятие, в которое стоило бы тянуть маленьких детей.
Путь на мост мы построили визуально. И, как подобает, пришли к первой большой опоре перед водой. Прохода там, увы, никакого не оказалось
Обходить пришлось много, и чтобы в конце концов вылезти из-под моста на мост, коляску все же пришлось тянуть по нескольким уровням ступенек
Вид с моста, безусловно, стоил всех этих скитаний. Мы тут зависли больше, чем на пол часа
Движение по воде достаточно интенсивное, помимо мелких кораблей попадаются даже огромные круизные лайнеры, которые проплывают прямо у нас под ногами! На противоположном берегу многоэтажная застройка. Не хотел бы даже пытаться догадываться сколько там стоит жилье...
С моста снова идем в сторону Королевских садов
и через них на небольшой выступ по Macquaries Rd, с которого открывается хороший вид на Оперный театр и Harbour bridge
На месте оказываемся уже в приличных сумерках, и все объекты интереса приобретают потрясающий вид
Сказать честно, эту красоту хотелось фотографировать вплоть до полуночи... Но дети устали и уже начинали капризничать, поэтому форсированными темпами покидаем это место и по обратной стороне этого маленького “полуострова”, минуя такой занимательный, огромный и, определенно не гражданский, кораблик
движемся в отель на Kings Cross. По пути встречаем тьму спусков со ступеньками, которые, безусловно, радуют наши уставшие после насыщенного дня тела ввиду наличия двойной коляски. Приходится еще и найти силы и сходить в супермаркет чтобы разобраться с обедом-ужином. Есть тут какой-то супермаркет неподалеку, Coles называется... Что за название такое? Ну да ладно, посмотрим... А, впрочем, хороший супермаркет, все есть, даже фисташки и грецкие орехи по забавной единой цене
Понимание того, что еще делать в Сиднее и что делать дальше было довольно размытое. Определенно четко мы поняли, что прийдется еще раз навестить Telstra, потому как моя SIM карта так и не активировалась, а ехать куда-то дальше без нее (а соответственно и без интернета) перспектива не хорошая. Где-то на просторах интернета Катя еще нашла много красивых сине-фиолетовых деревьев, которые должны расти где-то возле University of Sydney, куда было тоже решено съездить.
Утром пакуем чемоданы, оставляем в отеле и идем за машиной! В офисе Hertz по условиям брони втирают какую-то муть, по страховкам что-то опять-таки непонятное, они как-то считаются не за месяц, а только 10 дней или что-то в этом роде. Инвойс на договоре тоже какой-то неадекватный, меньше, чем в брони, и это при добавленной страховке! Как-то создалось ощущение, что мы с менеджером в Hertz разговаривали на разных языках, но в конце концов на мои прямые простые вопросы он ответил то, чего я хотел. Конечно я ему не поверил, но пустил все на волю случая, ибо не мог поверить, что финальная цена со страховками за 2 месяца будет чуть менее AUD 1800. Но надежда все же таилась.
Нам достался Renault Koleos c 35000 пробега. Признаюсь честно, сразу мы не сильно обрадовались, больше хотелось X-Trail, но впоследствии поняли, что в целом нам даже повезло. Комплектация хорошая (Bose), есть много всяких фич, навигатор, 4WD (понятное дело не как на паджеро или крузере, но все равно приятно), и даже панорамная крыша. Действительно важный момент комплектации, потому как не хотелось бы ехать на пустой табуретке десятки тысяч километров. Отдельное спасибо французским друзьям за то, что, невзирая на праворульность, дворники и поворотники местами не поменяли! Это существенно упростило адаптацию к левостороннему движению (особенно вспоминая Сейшелы, когда я радужно махал дворниками на каждом повороте). Навигатор, конечно, с онлайн Google/Apple не сравнить по качеству и скорости, но использовали всю дорогу для просмотра поворотов, а впоследствии и для поиска Rest Area (зон отдыха). Основная же навигация была с телефона на Google Maps.
Первая поездка - в отель за вещами. Да, Сейшелы и Виктория, по сути, село, и ехать там по левой стороне - совсем не то же самое, что оказаться в центре Сиднея! Но, немного потупив на первых светофорах (карта их работы весьма отличается от нашей), удалось привыкнуть и влиться в трафик. Забрали вещи (размеры багажника оказались достаточно солидными, чтобы впихнуть все без излишней смекалки) и поехали в Telstra. На этот раз там нарвались на очередь почти на целый час, но в конце концов сделали, что хотели.
Далее по плану был Университет Сиднея. С парковками в Сиднее не очень хорошо, поэтому, немного кружляя по соседним кварталам, пришлось стать довольно далеко от места назначения. По ходу движения наткнулись на какой-то полу-стихийный рынок Glebe Markets, где торгуют всяким барахлом. Почти как дома. Дошли до университета
Синенькие деревья там есть, но сказать, что их там много, язык не поворачивается
Так или иначе - красиво. Погуляли вокруг, прочувствовали атмосферу... По возврату к машине выгрузили все с нее, исследовали как можно разложить сиденья, куда можно оптимально всунуть сумки, как открывается багажник и прочую ерунду. Надо же знать на чем едем! Собрались да и поехали в Blue Mountains!
-------------------
Blue Mountains National Park
-------------------
Итак, мы на колесах, путешествие можно считать начатым! Первым делом, безусловно, нужно запастись всем необходимым для дороги. Как оказалось, вчерашний Coles - один из двух самых больших сетей супермаркетов по всей Австралии. Так что ищем себе такой же по пути. Сильно запасаться сразу не планируем, мы ведь не далеко от цивилизации. По опыту прошлых поездок покупаем мегапак подгузников и коробка от него - идеальный контейнер в машине для кухонной утвари.
Из Сиднея в парк Blue Mountains всего пара часов езды (судя по Google картам), но тянучки, новая машина, новая сторона движения и прочие раздражители делают поездку немного длиннее. Выехали мы уже после 15:00, по дороге еще заскочили в какой-то Visitor Centre этого парка, который к тому времени уже был закрыт. Да и солнце было уже близко к горизонту... Через парк идет довольно оживленное шоссе, и сходу даже трудно сказать, что тут есть нечто называемое национальным парком. Не привычно.
По пути начинаем понимать, что что-то посмотреть сегодня уже не удастся и прийдется искать жилье на завтра. Из оптимальных вариантов нашли остановку в Backpackers Hostel в Katoomba. Место оказалось очень классным! Хоть сами комнаты не большие, но есть очень много общего пространства, огромнейшая кухня со всем необходимым (такой крутой кухни мы больше нигде в Австралии не встречали), бесплатная стирка и прочие приятности. Стирка особенно порадовала, потому что Миша создал ложную зубную тревогу и за 2 дня успел испачкать всю свою одежду...
На стене в отеле трофеи от посетителей разных стран. Оставляем и о себе маленькое напоминание
Утром титаническими общими усилиями удается выбраться с отеля только к 10 утра, хоть и подъем был раньше 7. Да, очень сложно сходу настроиться и отработать ряд действий, чтобы завтракать и собираться в путь с детьми быстрее, чем за 3 часа. Забегая наперед могу сказать, что в дальнейшем это время научились сокращать до полутора часов. На самом деле это достаточно важный момент, потому как световой день ограничен, темнеет относительно рано (в текущем регионе около 18:30 уже закат), а в темное время суток по Австралии ехать не очень приятно: и красивые виды пропустишь, и сбить местных животных можно без излишних стараний.
Едем пару десятков километров назад, в Wentworth Falls. Первым попадается Jamison Lookout
Голубые горы действительно голубые! Эвкалипты создают уникальную атмосферу, когда вблизи кажется все обычным, а в пределах видимости, в нескольких километрах, все будто стоит в легком голубом тумане. Сверху над обрывом не чувствуется никаких специфических запахов, но, спускаясь вниз, все больше ощущаешь приятный запах эвкалиптов.
Да, если в первый день в Сиднее было больше +20С, второй день был уже прохладнее (примерно +17С), то здесь уже было холодно настолько, что пришлось одевать чуть ли не весь набор теплой одежды!
Идем на самый длинный трейл (около 5 км), который ведет к подножию гор и водопадов. Водопады, к слову, видно уже сверху, и, несмотря на то, что в это время года они маловодны, создают красивую радугу в лучах дневного солнца
Весь маршрут очень живописный: попадается множество разных небольших водопадов, через которые можно пропрыгать по камням, либо пройти вдоль них. Очень радует отсутствие чрезмерных мер безопасности, например, как в США. Тут очень многие места и даже подходы к обрывам не отгорожены заборами
Маршрутов в парке очень много, мы, как и задумали изначально, решаем идти на длинный National Pass Trail. С началом серьезного спуска начинаются серьезные ступеньки, огибание тропы выступающих гор и прочие радости жизни
Тот самый водопад, который еще недавно наблюдали сверху, оказалось можно посмотреть и снизу, при этом даже вплотную! Из-за маловодности вода буквально растворяется в воздухе
Вся эта красота наряду со свободой передвижения доставляет неимоверные ощущения!
Внизу куда ни глянь свои мелкие водопады
Тропа, конечно, проложена наудачу, поэтому попадаются и большие лужи, и полутоннели для хоббитов, в которые с Кирой за спиной влазить не всегда удобно
С мостами австралийцы не дружат как на дорогах, так и в национальных парках. Тут, например, вместо мостика над речкой от водопада просто положили равномерные камушки
Перила на тропе часто помогают не уйти в бездну, но иногда и на них предусмотрительные австралийцы позволили себе сэкономить
Тут и под очередным водопадом можно пройти
и даже вдалеке на фоне эвкалиптов увидеть огромного белого какаду!
От его появления прям второе дыхание открылось! Такой огромный, такой красивый! Кто ж знал, что их тут как воробьев...
Орошение местности водопадами тут внушительное, поэтому растет все подряд где только может расти
Водопады, что называется, заходи-купайся
Вот уж и наверх вылазим
Не так-то и легко оказалось носить Киру в рюкзаке по пересеченной местности больше часа
По дороге деревья со странными плодами-шишкофруктами
Понятное дело сорвали, разломали... внутри ничего интересного. Горы красивейшие
но подъем просто адский! Кира, по ощущениям, перевалила уже за 50 килограмм
И кстати об эвкалиптах - они шикарны
Дальше едем на Three Sisters. Недалеко, всего в 10 километрах. Цветение почти всех деревьев создает ощущение другой планеты, мы никогда раньше такого не видели
Стоит дилемма: обедать или идти смотреть. Выбор, как обычно, очевиден
Примечательно, что если стоять на трех сестрах, у подножия гор между эвкалиптов виднеется грунтовая дорога. Зачем-то ж туда ездят...
Эвкалипты - очень интересные растения. Судя по гуглу их больше 600 видов, но даже судя по тому, как гуляешь и смотришь в этот лес, встречаются десятки разных на вид растений, с разной высотой, разными стволами, ветками и все, что их объединяет, - узкие листочки. Да и сами листочки упругие и жесткие будто не настоящие. Бедные коалы, как это можно есть... Некоторые эвкалипты на вид словно сбросили кору и выглядят будто обглоданные зайцами
Пока прогулялись дети уже перестали думать об обеде
А мы получили дополнительный буфер времени на то, чтобы найти место поудобнее. Это оказалась рядовая местная Rest Area, с чудесно цветущими заморскими деревьями
и не менее заморскими детскими качелями
Но все эти красоты не для людей. А ДЛЯ МУХ! Мухи - это то единственное, что создает отвращение ко всему пребыванию в Австралии! Это даже не мухи, это МУХИ! Назойливые - это не их характеристика. Это какие-то киборги. Сразу их нет, потом в течении пары-тройки минут их уже сотня над каждым. Они лезут в глаза, нос, уши, летят в рот, садятся на еду, топятся в стаканах с соком, прилипают к маслу, запутываются в пакетах с хлебом. Это какое-то бедствие. И их просто так не согнать! Даже если дуть во все легкие, у этих тварей гнутся лапы, но они не улетают. Их можно согнать только физически удаляя рукой. Бррр...
Поэтому очень часто какая бы не была красивая Rest Area, приходилось в срочном порядке эвакуироваться со столика и обедать в машине
День шел к концу. Небо было с фиолетовыми оттенками и все свидетельствовало о предстоящем дожде. Но нельзя просто так поехать в отель, поэтому пока светло мы находим себе еще одно занятие - посетить Hanging Rock! Ехать туда всего около получаса, но навигатор о чем-то “недоговаривает”. По приезду этим “чем-то” оказывается то, что менее километра от съезда с шоссе дорога закрыта, и дальше только пешком 5 километров. А через час уже закат.
Вызов принят! Тем более на закате он должен выглядеть совсем здорово! На парковке еще пара машин, поэтому мы решили, что не одни мы дураки. Лес по пути уже немного отличается, попадаются всякие интересности вроде такого бутончика размером с большой пион
Сказать честно, если не рассматривать листочки на деревьях, по структуре лес можно смело спутать с обычные широколиственные леса наших широт
Сделать 5 километров по пересеченной местности за час, при этом после предыдущих ~10 километров за сегодня, с учетом набитой сумки для детей (подгузники, еда, одежда) и собственно 15-килограмовой Киры было действительно испытанием. Но вот уж знаки о том, что осталось 300 метров, и довольно чистый горизонт, за который уже начинает хвататься солнце
Ура! Ура! Ура! На самом конце попадается какой-то странный дед-португалец с внушительной зеркалкой, и компания молодежи с пивом, которая уже удобно устроилась и готова к просмотру заката. Кто-то из них (угадаем кто) даже поставил одинарную палатку прям на проходе, видимо собрался держать оборону до утра.
К самой узенькой скале, которая часто попадает на фотографии в интернете, ведет очень узкая и опасная тропа, даже все пришедшие сюда не рискнули по ней пройти. Не говоря уже о нас “по два человека на две ноги”. Но саму скалу хорошо видно с точки обзора Baltzer Lookout, которая, собственно, и является концом основного пути.
Иметь хорошую зеркалку еще не значит уметь ею пользоваться, поэтому после попытки с португальцем нас запечатлели ребята
Закат здесь действительно хорош. Тени от гор наряду с туманом от деревьев создают оригинальную атмосферу, свет солнца здесь приобретает совсем непривычный оттенок
Вся долина представляется каким-то замком, деревья внизу словно ров с водой, а солнечные макушки гор как песочные пирамиды
И все бы ничего, но после заката тьма наступает примерно через пол часа. А идти не меньше часа. Поэтому
Хоть пятки и сверкают и мы мчим к машине, но по пути все равно хочется все детально рассмотреть и насладиться моментом уходящего дня. Вот уж инопланетяне готовятся к высадке на землю
А дальше и вовсе ядерный взрыв
Плечи отваливаются, спина ноет, Кира на спине тоже ноет, замерзла. Одели на нее уже все, что можно. Тропа, лес, абсолютная тьма. Дорога к машине просто бесконечная. И как мы не пыхтели и старались идти очень быстро, под конец нас без труда обогнали ребята с Hanging Rock, которые еще небось минут 10 сидели любовались уходящим днем над обрывом. Обидно... Даже несмотря на очевидный факт, что с детьми все выходит дольше, все равно всегда хочется быть впереди паровоза.
Вот уже и почти 8 вечера, “самое время” искать ночлег. Вблизи ничего адекватного по цене/качеству не находится, и мы снова планируем ехать в Backpackers Hostel. О этот момент дежавю, когда ты утром прощаешься с персоналом навсегда, а уже через 8 часов снова просишься переночевать... Бронировать пришлось еще галлопируя по лесу, потому что время позднее, а ресепшн до 8 работает. В целом все хорошо, договорились, успели.
-------------------
Jenolan Caverns
-------------------
На следующее утро уже не так сильно прощались с персоналом (мало ли как день задастся). Держим путь на Jenolan Caverns. Хоть ехать всего около 70 километров, но благодаря внушительным серпантинам и тошнотикам с заднего ряда машины едем как черепашки. Дорога тут не сильно популярная, машин мало, но встречается очень много больших ферм. Наверное, благодаря этому местность богата вомбатами! Их мы никогда еще не видели, но, пока все спали, я то и дело каждые пару сотен метров объезжал мохнатые тела размером с небольшого поросенка, распластанные на дороге. Кошмар, страшно представить ощущения, когда наезжаешь на такого кабана.
Уже совсем на подступах к месту назначения, пока все продолжают спать, из-за отбойника дороги на меня смотрит КЕНГУРУ! Это невероятно, как первый контакт с инопланетянином. Сразу же съезжаю на обочину с другой стороны дороги, поднимаю Катю, вооружаюсь фотоаппаратом и идем ее изучать
А кенгуруха попалась определенно отмороженная. Мы к ней почти в упор подошли, она вдоль отбойника метров 10 проскакала. Прыгает очень смешно, как куры с рекламы мерседеса: все тело будто едет на экскалаторе, а задние лапы четкими вращательными движениями создают плавные прыжки. Выглядит как что-то механическое!
Но больше, чем на 10 метров, ее не хватило. Смотрим на нее, она на нас. Тут Катя решила взять банан
Как раз в этот момент навстречу ехал микроавтобус с китайцами. Судя по их реакции, для них это тоже была первая кенгуру.
Прибыли на место
Тут оказалось все не так просто, как было задумано. Мы, конечно же, ничего не гуглили для поддержания интереса, но расклад оказался таков, что есть несколько пещер, посещение там только группами с гидом и только в определенное время. На утренний сеанс в самую крутую пещеру мы опоздали на 40 минут, а другие пещеры решили не брать. Поэтому купили билеты и получили больше 2 часов свободного времени.
На самом деле территория, где расположен этот комплекс с пещерами, достаточно большая и хорошо облагороженная
Очень много детей, видимо какая-то организованная группа приехала под определенный тур. Есть даже кафе, автоматы с едой и напитками. А вот и первые контакты с попугаями! Здесь, правда, он залетел на уличные столики в кафе, но в целом просто невероятно, что попугаи могут вот так летать в открытой природе!
От основного комплекса есть несколько пешеходных маршрутов в разные стороны. Судя по местной карте, некоторые адаптированы под велосипеды. Мы для себя выбрали более пешеходный, как раз на пару часов
Если первый километр пути был достаточно обхожен, с перилами и даже людьми (которые, наверное, тоже коротали тут время), то дальше стояла пометка о каких-то работах и что маршрут One Way
Мы шли и шли, и ничего не предвещало беды. Пока в пол метре от Кати с пригорка во всю полутораметровую длину не вылетела черная австралийская змея!
Змея выпрямилась струной и в буквальном смысле вылетела на высоте почти метр в кусты к речке через тропинку. Эмоции Кати, которая только змей и боится, было не передать словами. Это были и слезы, и нервы, и развороты-повороты...
Вдоль речки есть несколько искусственных дамб. Их назначение так и не удалось понять, но водопады с них получаются прикольные
В конце концов мы пришли к каким-то сервисным зданиям и дальше некоторый намек на тропинку был только через камни по реке. И смотрелось это даже не страшно
но когда я подошел поближе, осознавая нехилый дисбаланс в виде Киры за спиной, которая еще и ерзает, я так и не рискнул... Катя, к слову, тоже возвращалась с того берега уже не столь весело, и отведала ногой и рукой водицы ключевой.
Идем назад форсированными темпами. По пути попадаются даже варанчики
И какая-то семья с маленькой девочкой. Про случай рассказали им историю со змеей, чтобы были внимательнее. По дороге есть еще и красивый подвесной мост над рекой
В самом озере на дне большие светлые камни, поэтому вода приобретает какой-то неестественно-светлый оттенок
И уж на самом входе-выходе на горизонте виднеется интересное каменное окно, даже со ступеньками и перилами. И там ходят!
На входе в пещеру уже собралась группа, а мы только вылезли “из кустов”. Поэтому в экстренном порядке организуем горшки, смены подгузников, и даже пришлось сбегать за водичкой для Киры.
Вход в пещеру узкий, гид настойчиво предлагает оставить рюкзак. В итоге сошлись с ней только чтобы оставить дождевую шторку (она у нас торчит сверху и добавляет габарит). Могу сказать сразу, что не зря не сдался! Ходить почти час, а Кира еще и уснула в процессе.
Как “знаток” пещерного дела могу сказать, что Jenolan смотрится довольно неплохо! До этого мы были в Rio Secreto в Мексике, в Lewis & Clark Caverns в США, и в Австралии помимо Jenolan посетили еще пещеры в Naracorte. Все пещеры уникальны, и везде есть на что посмотреть!
Много десятков лет назад туристов здесь водили по опасным ступеням и узким приставным лестницам
Сейчас, конечно, все намного лучше. В некотором роде чересчур лучше. Очень много игр с подсветкой, даже разными цветами, разные экспонаты по типу вот такого куска пещерной породы с подсветкой с обратной стороны
чем они пытаются намекнуть, что это не просто такой себе камень. Вот пещерные люди
А вот различного рода причудливые фактуры. Одна словно антилопа с мультика золота наковала
Другая - какие-то акульи плавники
которые, по сути своей, тоже сталагтиты. Есть экспонаты и побольше
и даже огромные колонны, которые поломались ввиду движения нижней части пещеры
Не радует большой размер группы, люди растягиваются метров на 200, порой сложно уследить за гидом. А она иногда рассказывает интересные вещи
Вот древнее пещерное существо, выедающее глаза
и ликующее о победе
Тут есть и вомбат, который случайно упал в пещеру через дырку, и не смог...
Когда я говорил о чересчур большой окультуренности места, имелось ввиду примерно это
На выходе из пещеры нас уже поджидал попугай, который жевал какую-то конфетку
Чтобы сделать доброе дело и покормить животное, у него надо забрать еду, а потом отдать на камеру
-------------------
Дорога на Gold Coast
-------------------
Итак, пещеры посмотрели, дальше планов как всегда нет. Есть понимание того, что ехать надо на север. Проверяем, какие есть парки и интересные места по пути в Lemington National Park (он по основному прикинутому маршруту у меня стоял следующим). Катя нашла какой-то Kaputar National Park, в который и было решено держать направление.
Даже в момент, когда мы только взяли машину, было непреодолимое желание покататься по австралийским грунтовкам. Интересно же посмотреть, что это за дороги, по которым рекомендуют 4WD. Что за дороги называются хорошими грунтовками, а что плохими. Но я и подумать не мог, что на грунтовки можно нарваться уже здесь!
Более того, повсюду стоят знаки Floodway, что означает возможное затопление дороги. Дожди при нас здесь не шли, но вдоль дороги небольшая канава, и уже полная воды.
В целом большинство дорог в Австралии строят по очень интересному принципу. Наверное, многие видели ролики, как тут строят дороги, насколько быстро и технологично. Но хотелось бы добавить, что о каком-либо проектировании, судя по всему, речь не идет. Т е строят по принципу “вижу цель не вижу препятствия”. Мостов нет, канав нет, возвышенностей нет. Тупо асфальт поверх того, что лежало тут веками. С одной стороны это вполне оправданно: многие дороги очень редко используются, климат зачастую позволяет и не дает дорогам замерзать. Единственное “но” - когда идет дождь начинается рулетка. Думаю, после прокладки асфальта и первого хорошего дождя они ездят и втыкают знаки Floodway везде, где затопило! Ну и мосты - это отдельная тема. Вместо мостов стоят столбики с уровнем глубины. Причем если в основном это столбики до 2 метров, попадаются места, где стоит столбик 3 метра внутри “впадины”, и 4-5-6 метров в начале впадины! 6 метров, Карл! Паром можно запускать! Попадаются даже трехметровые столбики на перекрестках буквально на окраине города, где стоят дома. Чего-то мы в этой жизни не понимаем. Того, что понимают австралийцы.
Ближе к вечеру все же останавливаемся на обед
Попутно наблюдаем, как двое ковбоев загоняют огромное стадо коров в двухэтажный Road Train - автопоезд с несколькими прицепами
Выглядят огромными, но в будущем даже оказалось, что это еще малыши. По дороге даже обогнали местный поезд. Вагоны выглядят будто там химическое оружие перевозят
Ближе к вечеру начали искать жилье. По времени - засветло доезжали до Mudgee, но там не нашлось ничего подходящего. Поэтому уже по темноте добирались до Gulgong. Всего-то пол часа по темноте, но в Австралии это действительно интересное вождение. Хотя бы даже потому, что неспроста прокатные компании снимают страховку при езде в темное время суток.
Сбрасываем скорость на пару десятков км/ч, едем и потихоньку наблюдаем светящиеся глаза по кустам. Страшно! Этих кенгурух и не видно толком издалека, а только когда уже остаются считанные метры появляются их силуэты вплотную к дорожному полотну и светящиеся глаза. Один прыжок - и занимательный вечер обеспечен!
В Gulgong мало того, что успели заселиться, нам еще и супермаркет порекомендовали, который еще пол часа должен был открытым. Это оказался IGA. Впоследствии мы разобрались, что Coles в глубинке найти довольно сложно, тогда как IGA бывают чаще в городах с маленьким населением. Цены тут немного выше, выбор немного хуже. Но когда долго нет никаких супермаркетов, - даже этот радует. АйДжиЭй - супермаркет еб*ней!
Утром держим путь на Kaputar. Катя показала только фото того, куда мы едем, и сказала название. Я тоже недолго думая забил только название. И очередной облом: есть гора Kaputar, а то, куда мы хотели попасть, называлось Sawn Rock. По сути, это 2 разных въезда в парк. А наш “ошибочный” въезд был довольно тяжелым, десятки километров серпантинов по грунтовке, а в конце вообще 4WD Only и размытая потоками воды щебенка.
Уже идет вторая половина дня, а выезжать на другой въезд в парк, где находятся Sawn Rock, несколько часов, и мы туда в самом лучшем раскладе попадем только под закат. А городов там по близости нет. Гора Kaputar, конечно, красивая
но в целом всю суть ситуации наиболее точно выразила Кира
На обзорной точке этой горы увидели новые виды эвкалиптов: листики такие же, но деревья очень высокие
Здесь же нас развлекал очередной какаду
Делать нечего, приходится пару часов возвращаться из этого тупичка в город Narrabri и оставаться там на ночлег. Обидно, и расстояние небольшое от вчерашней точки остановки, и толком ничего не посмотрели, и остановились рано, потому что никуда не успели бы доехать.
По дороге в Narrabri, будто компенсацией за предыдущую неудачу, на дорогу выскочили с десяток кенгуру. Оглянулись, увидели нас, и как зайцы начали прям по дороге перед машиной прыгать по направлению нашего движения. Такие смешные, пропрыгали с пол километра и по кустам разбежались.
Наконец решились купить Cool Box, небрежно обзывая его холодильник. К нему впридачу купили пару больших замораживательных кирпичей. Смешно сказать, но только через месяц поняли, что их можно удобно вставлять в крышку бокса. Штука, в целом, классная. Сразу, правда, у нас был мозг как маргарин и мы замораживали только эти 2 брика для охлаждения, чего с трудом хватало на день. Подумывали даже еще пару штук купить (а они не дешевые относительно их функционального назначения, AUD5.5 за один, в некоторых супермаркетах получалось найти по акции за 3.5). Но потом вспомнили откуда мы родом, и начали попутно с бриками замораживать 4 литра воды в бутылках. Вот в таком наборе зачастую хватало и на 2 очень жарких дня. Честно сказать, места бутылки занимают много, но функциональная часть на высоте.
Рано утром собрались с мыслями и все же едем по правильному пути. Собрались настолько рано, что приехали на Sawn Rock самые первые! Пешеходный маршрут длиной около километра, а в конце
Здесь тоже можно пройти к подножию, где в небольшой реке валяются давно отпавшие части этой скалы
Структура очень похожа на Devil’s Tower в Вайоминге, США. Только там скала куда выше и стоит в относительно равнинном месте. Но и здесь габариты впечатляют!
По возвращению на парковку уже приехали вторые посетители - немолодая пара на LC с прицепом - домом на колесах. В этих краях такое редкость. Пока редкость.
Далее держим дорогу на Ebor Falls. Здесь с дорогами не очень хорошо, поэтому навигатор предлагает на выбор ехать через север (через Inverel) или через юг (через Armidale). Визуально север показался короче, и была какая-то второстепенная дорога чтобы “срезать”, поэтому туда и поехали.
Второстепенная дорога для среза оказалась куда занимательнее, чем мы ожидали. Начинаясь как обычная асфальтная, уже через несколько километров она начала иногда превращаться в грунтовку и через нее в некоторых местах текли реки!
Еще не сезон дождей, поэтому глубина зачастую была не больше 10-20 сантиметров
Местность сельская, много загороженых пастбищ, везде зелено, пасутся коровки и овечки. Ограничения скорости более, чем лояльные, но порой на скорости 100 за поворотом встречается вот такое
Газ, увы, мы до сих пор не купили, и наша газовая горелка путешествует с нами мертвым грузом. Последний раз нам пришлось останавливаться в мотеле без кухни, поэтому вопрос обеда становится ребром. По пути в небольшом городе Guyra заскочили в супермаркет еб*ней и заказали в соседнем кафе супчика на самовынос. Варили прям для нас! Но пришлось погулять-подождать, поэтому заскочили в еще один соседний магазин с каким-то околотуристическим оборудованием, но газа там не оказалось. Сказали есть в Armidale... Но он уж нам не по пути...
Здесь же наткнулись на какое-то агентство недвижимости. В такой ж*пе жилье стоит по 200-300 тысяч австралийских долларов! Это немыслимо! Сколько ж тогда стоит жилье в Сиднее?
Уже под вечер добрались и до водопада
Выглядит здорово! Но есть еще какая-то тропинка, маршрут около километра. Пройдемся, чего уж там
Оказывается, этот Ebor Falls из нескольких частей состоит! Еще чуть дальше даже видно и все части вместе
Местные птицы очень удивлены. Настолько, что глаза как вмонтированные видеокамеры выглядят
Вот уж почти неделю ездим, а всего-то с одной кенгурухой вступили в прямой контакт (толпа беглецов не в счет). Но тут при выезде с территории Ebor Falls далеко в кустах заметили целое кенгурушное стадо! Быстро паркуемся, перепрыгиваем через поломанный забор (наверное, не мы первые) и спешим на встречу к этим инопланетянам. Увы, они от нас партиями начинают убегать. Когда приблизились достаточно, остался лишь один мужлан
и пара дам чуть дальше от него
У джентельмена были явные муки выбора. С одной стороны мы, такие новые и интересные, еще и с яблоком, кусочек которого был брошен чуть ли к его подножию. С другой стороны - его закоренелые подруги, спутницы, которые, прыгая раз в 10 секунд по направлению от нас, то и дело поворачивались и зазывали его к себе. “Брось ты этих аборигенов, обманут они тебя” - твердили их глаза.
В конце концов, после пятиминутной дилеммы, мужлан повелся на клич себе подобных, а мы вновь остались без фотомодели. К глубокому вечеру (снова пришлось зацепить около часа темноты в дороге) добрались до Graffton, где и заночевали в заблаговременно (за час) забронированном мотеле. Мотель Hotel Motel 5 - одно из немногих мест, где я бы не рекомендовал останавливаться. Номера ужасные, грязные, сотни две комаров, за которыми пришлось гоняться весь остаток вечера... Неприятно! Хотя Мишу вполне устроило
Графтон был, очевидно, перевалочным пунктом на пути к Gold Coast. И с этого момента мы, наконец, выехали на А1, ведь с самого Сиднея мы поехали не на север, а на запад к Blue Mountains и дальше по второстепенным дорогам. Мы, конечно, представляли, что в Австралии с дорогами может быть не очень, но этот участок А1 очень смутил. Основная дорога, соединяющая все большие города основного населенного побережья Австралии во многих местах оказалась... по одной полосе в каждом направлении! Машин много, грузовиков много, и в этих узких местах ехать довольно неприятно. Но налицо десятки мест с ремонтом дорог и расширением.
Придерживаемся своей тактики и при установке промежуточной цели (Gold Coast) исследуем, что можно посмотреть по пути. Увы, ничего такого, что действительно бы заинтересовало, мы для себя не нашли.
-------------------
Lamington National Park
-------------------
Вот уж и Gold Coast на горизонте, до него считанные километры, но мы разворачиваемся и снова едем в горы, в Lamington National Park. Даже не помню, чем он меня зацепил, но он попал в мой мини список того, что стоит посмотреть в Австралии. К пляжному отдыху мы, наверное, не были еще в полной мере готовы, поэтому решили съездить сначала сюда. На подступах к Gold Coast нашли туристические магазины и, наконец, купили 2 баллона газа! Ура! Мы автономны!
Путь пролегает через горы, пейзажи интересные. Вдалеке попадается даже вот такая оптическая иллюзия
Это гравийный берег у озера или дамба? Сколько мы туда лупились, - так и не сообразили. Дорога очень узкая и извилистая, серпантины. На заднем ряду сидений все уже зеленые от такой езды, поэтому еле ползем.
По пути дорогу перебегал маленький кролик. Побежали с Кирой его догонять. В кустах оказалась целая кроличья засада! Кира получила массу удовольствия от преследований кроликов! Они хоть и считаются австралийским бедствием, больше мы их нигде не встречали.
Приехали в парк, решили сразу быстро разложиться и приготовить обед. Пасмурно, срывается дождь, нас атакуют какие-то странные огромные индюки (впоследствии узнали, что они называются Brush Turkey - Кустарниковый большеног по гуглу или Цветной Индюк по нашему)
Человеку, который птиц размером больше голубя не гонял, тут есть где разгуляться
Так, дождь был не критичный, благополучно удалось все приготовить и съесть, теперь уж и в путь пора! Смотрим на маршруты, и что-то никак не поймем что тут смотреть. Маршрут... просто по лесу пройтись. Машин почти нет, людей нет. Пока тупим случайно попадается какой-то мужчина и рассказывает нам, что есть в этом парке более интересные места (их, наверное я и хотел посетить, когда записывал этот парк в свой лист), но это в другой части парка, O’Relly, и туда ехать 2 часа! А сейчас мы в Binna Burra, куда нас в который раз привел навигатор! Блин, ну когда мы разучимся ему доверять?!
Смотрю на часы - вроде мы еще можем нормально доехать до темноты, и почему мужчина говорил, что не доедем? Странно. Решили пройтись и по этому лесу раз уж приехали. Входная арка как из каких-то приключенческих фильмов
но каждый оскверняет ее по своему усмотрению
Да, тут действительно rainforest! Везде интересные “лианные” деревья, зелень, ветки, лианы и прочая лесная атрибутика такого леса
Даже грибочки есть на пеньках
В конце маршрута его величество камень
Действительно странный конец, но как мы ни выглядывали, дорогу дальше не нашли... К камню даже ступеньки построили каменные
Каменному камню каменные ступеньки! Лес выглядит насыщенно, где-то по кустам носятся местные жители, которых довольно сложно уловить глазом. Слышно только похрустывание веток
А теперь-то и стало понятно, почему мужчина на парковке так волновался, что мы не доедем. Мы же в Queensland приехали! Тут автоматом перевелись часы на телефоне, чего мы и не заметили. Koleos тоже подхватил время с телефона. А к закату я готовился по часам, а не по положению солнца. Поэтому из леса мы вышли уже в сумерках. По парковке бегали валлаби - такие мелкие кенгурухи. Бинго! У одной даже есть малявка в сумке!
Итак, мы снова на том же месте, где были на обеде. Рядом кемпинг, но нужна регистрация. Тут ее нет, Кира спит в рюкзаке и будить ее не хочется. Решаю оставить всех на парковке и съездить в Lodge узнать что к чему. Lodge оказался не близко, еще и с парковкой напряжно, пока нашел нужного человека (там уже весь персонал, ответственный за регистрацию, разбежался), узнал цену за Lodge (неадекват) и узнал, что есть свободные места в кемпинге, купил место и выбежал к машине ехать назад. Уже ночь! Еду к парковке, где всех оставил, дорога просто ожила! Разные твари шныряют через дорогу из кустов в кусты, ехать даже 30 км/ч жутко! На парковке абсолютная тьма, там, где всех оставил, никого нет, дозвониться не могу. Побежал по людям в кемпинге узнавать не видели ли они такую весьма заметную даму с двумя детьми в рюкзаковой экипировке. Никто ничего не видел! Пока носился уже и Катя пришла. Оказалось, Кира проснулась и начала плакать, пришлось куда-то идти. Шли мне навстречу, но как-то разминулись. Ладно, ищем свое место в кемпинге, это наша первая ночь в палатке в Австралии! А с учетом двоих детей, без манежа и на улице, вообще первая такая ночь в жизни. В темноте ставим палатку, надуваем матрац и всех закидываем в палатку. Пока Катя пакует детей для сна, раскладываю принадлежности чтобы сделать чай с печеньками. Вокруг какой-то хруст и движение во все стороны. Кенгуру чтоли? Врядли, движение ведь на деревьях! А наше место в кемпинге еще и на отшибе от остальных. Иду с фонарем исследовать, кто же там бегает. Опа, опоссумы!
Много опоссумов, десятки, шуршат по листьям, лазят по деревьям, все вокруг шевелится! Люди с соседних мест в кемпинге сбежались к нам с фонарями выглядывать, у нас место на отшибе и все опоссумы оказались наши. Некоторые зверьки подбегали чуть ли не в упор к палатке, поэтому даже снял “купол” палатки и показал этих уматовых бегунов Кире. Потом и вовсе ее достал оттуда и показал этих ребят на деревьях. Она, конечно, была в восторге! Но не долго длилось счастье: они оказались еще и неплохими ворами. Хлеб мне удалось у них отбить, а вот пол пачки печенья они таки растаскали пока мы любовались их друзьями с другой стороны палатки. Это одно из самых ярких впечатлений Киры об Австралии, когда “обосаны съели наше печенье”!
Вечером, казалось, было очень тепло, поэтому на ночь мы сильно не паковались. Да и ночью было градусов 16, но мы с Катей смогли даже замерзнуть. Детей, конечно, паковали сильнее, и с ними все было отлично. Спать “терпимо”: дети крутятся немного, приходится чередовать детей и взрослых чтобы дети не будили друг друга. Еще и матрац добавляет сантиметров 20 к уровню земли и столько же забирает длины (палатка ведь к верху становится уже)
К утру опоссумы ушли, но на смену пришли цветные индюки
А эти гады оказались еще наглее! Пока разложил еду на завтрак, - проснулся Миша. Меняю ему подгузник, а эти твари подошли и, видя мою беспомощность (Мишу не бросишь без штанов, убежит же жук) буквально в метре от меня хватают и жрут наш хлеб! Тот самый хлеб, который еще 8 часов назад я отбил у опоссумов!
Утро начинается не с кофе
а с овсяной каши. Как задастся день никто никогда не знает, поэтому утром надо кормить детей до отвала.
Едем на O’Relly, действительно долгая дорога и сплошной серпантин. На парковке много машин (в этот раз, наверное, попали куда надо).
В кустах гуляют уже курицы другого вида
Судя по карте, самое интересное здесь Tree Top Walk. Идем через Bird Photo Area как и десятки других людей, ничего необычного. Догрызаем последнее яблоко. Когда внезапно
Да это же просто нереально! Восторгу нет предела!
Как только остановились, попугаи запросили подкрепление. Вот уж их 2, и 4, а уже и 8, 10... да просто не сосчитать!
Стоит ли говорить о впечатлениях Кируськи
Все они такие красавчики
Да, и Мише даже на голову приземлился. Он держится молодцом, а ведь это чертовски больно! Особенно когда они начинают буксовать когтями по голове
За попугаями строго следит попугайский сутенер
Благодаря этому яблоку мы собрали огромный попугайник. Все посетители парка теперь уж тоже время не теряли, людей набежало с десяток, все вдруг вспомнили, что у них есть и зерно, и фрукты, и прочие вкусняшки.
Так, с попугаями разобрались, надо бы и на Tree Top Walk сходить. Маршрут не длинный и очень благоустроенный. Смысл его состоит в том, что дорожка проложена на высоте метров 20 от уровня земли, и, прогуливаясь, все очень хорошо видно как вниз, так и вверх
На одном дереве даже приделали лестницу, по которой можно залезть в самую крону дерева!
Мостики выглядят капитально, но таблички по ограничению количества людей на пролет все равно стоят
На деревьях попадаются какие-то паразиты
Нельзя просто так пройти мимо и не сделать что-нибудь
И не отдать честь воздушным силам у частично восстановленного самолета
Так же как и нельзя вернуться к машине тем же путем без использования того же яблочка. Это было бы просто преступлением!
Тут уж к попугаям присоседилась наша подруга - цветная индюшка. Умудрилась у Киры и попугаев отнять яблоко целиком прям из рук и подалась убегать, но догнали и отобрали
И все же они красавчики!
С Lamington парком разобрались, теперь уж можно и в Gold Coast ехать!