Прежде всего, огромное спасибо Vladimir, Vinskiy, Jan и другим, чьи рассказы, вопросы - ответы читала и прорабатывала год.
Коротко о маршруте:
1.Перелет Москва-Мельбурн
2.Два дня в Мельбурне
3.Перелет Мельбурн-Дарвин
4.Прокат машины и переезд Дарвин - Алис-Спрингc – Улуру – Алис-Спрингc с возможным заездом в национальные парки.
5.Перелет Алис-Спрингc – Сидней
6.Дальше острова (см.отчет Вануату) и в конце опять полтора дня в Сиднее.
И, если позволите, немного предыстории.
Будучи всю жизнь «невыездными» даже и не помышляли, что когда-нибудь выберемся в южное полушарие.
Когда представилась такая возможность, муж захотел осуществить мечту детства – поехать на острова Тихого океана (Тур Хейердал, его плавание на Кон-Тики, увлекательные морские плавания Джеймса Кука, Фернана Магеллана).
Фиджи были выбраны как безвизовое государство. Посмотрев на карту, сказала: «Сюда мы во второй раз не полетим. Быть так близко от Австралии и не побывать там?» Вопрос повис в воздухе.
На форум попали благодаря чудесному отчету ПутешественНик’а о Фиджи.
А тут Винский поехал по Австралии на машине…
Пожалуй, после этого и получился наш маршрут, как плагиат на то, что прочитали у Винского.
А так как визу в Австралию ждали 4 месяца, (первые билеты заказывались на сентябрь – весна в Австралии, а полетели только в феврале – август по-нашему) и за это время Фиджи успели «перевернуться», то летели не на Фиджи, а в Вануату.
А теперь к впечатлениям.
Да, австралийцы законопослушны и, может, немного занудливы в этом. Но когда вдоль трассы идет сплошная полоса и никто её не пересекает, не съезжает на обочину (нет следов протекторов, и буквально в 20 см от этой белой линии стоят термитники, которые никто не повредил!) – это законопослушнание вызывает уважение.
Да, у них всего 200 лет собственной истории, поэтому вдоль всей Stuart Highway стоят столбики, напоминающие, что до этого места Стюарт со своими людьми дошел в таком-то году, а здесь его побили местные племена, и он вынужден был вернуться назад. Без улыбки невозможно представить местных с палками (неужели раньше их было несметное количество?) против пусть и небольшого отряда англичан, но наверняка с ружьями.
Но то, что нынешние австралийцы ставят памятники, свидетельствует о том, что они хотят сохранить пусть и короткую, но свою историю. И это, по-моему, тоже достойно уважения.
Ещё о впечатлениях.
Летели через Бангкок («китайцы», которыми собирались лететь первоначально, на два месяца отменили рейсы Москва - Шанхай, может по случаю своего Нового года?). Публика в самолете очень колоритная: юнцы с цветными торчащими волосами, индусы (молодые семьи с детьми и в возрасте - с тюрбанами на голове). Какой-то рыжий сакс «под балдой», разговорчивый, общительный. В Мельбурне его вел под руки полицейский, толкая впереди тележку с его багажом, пока он радостно не завопил «ма!» и полицейский вручил его пожилой даме.
Летели над океаном: зеленые массивы островов, редкие корабли. Потом над материком (Австралия): на серо-буром (может грязно-зеленом) фоне красновато-ржавые пятна неправильной формы. И местами блестящие на солнце полоски. Вода? Разлившаяся река?
В салоне только у нас открыт иллюминатор. Народ смотрит видео, спит. Возможно, они летают над Австралией по три раза в год? А мне всё в новинку! Даже когда набрали высоту и за иллюминатором сплошные облака и над ними яркое небо, не хотелось закрывать иллюминатор. Понимаю, что австралийцы боятся своего «грозного» солнца с его «жестким» излучением. Наверное, они уже устали от солнца, а мы в этом году всю осень и всю зиму совсем без него.
Мельбурн
Нам повезло, что, прилетев из зимы в лето, мы попали в Мельбурн в пасмурный, ветреный день. Гуляли по центру, старому городу. Хотела попасть на концерт Мельбурнского симфонического оркестра, но ближайший концерт через 4 дня.
Долго бродили по ботаническому саду, но так и не нашли «домик родителей Кука, который австралийцы выкупили у Англии и по кирпичику привезли в Мельбурн». Правда у входа в бот сад лежала груда кирпичей. Может они опять разобрали его и готовят к отправке в Англию?
Зато там оказались ибисы, которых, как пишут в путеводителе, совсем не стало в Египте
На второй день, как и советует LP, на трамвайчике, «как это делают жители Мельбурна», отправились на пляж. Вдоль берега две асфальтированные дорожки: одна для велосипедистов, вторая для пешеходов и собак.
Редкие отдыхающие (какие-то молодые японцы, детишки в униформе с воспитательницей, мамаша с четырьмя детьми) гуляли вдоль берега, собирали ракушки - камушки, фотографировались на фоне маяка. Вдали кто-то на лыжах под парусом (или на доске?).
Погода напоминала даже не сентябрь в Крыму, а скорее конец октября. Но не искупаться в океане я не могла. А когда возвращались к трамвайчику, выглянуло солнце. И получаса хватило, чтобы потом облезал не только нос, но и лоб.
Город он и есть город. Но Мельбурн показался спокойным, немного провинциальным, зеленым и очень спортивным. После работы вдоль дорог все бегут, едут на велосипедах.
На реке уйма академических лодок: двойки, четверки, шестерки, распашные и парные
Дарвин
В Дарвин прилетели глубокой ночью под проливным дождем.
Утром уже нет дождя, но 100% влажность.
Т.к. был большой перерыв в вождении, отсутствие опыта езды на иномарках, да к тому же правый руль и левостороннее движение, затратили массу времени, уговаривая служащую, у которой получали авто, вывезти нас за город. На все наши просьбы у нее был ответ:
- нет, на машине могут ехать только двое (хорошо, вызовите такси, я поеду на такси, а обратно вы вернетесь на такси);
- нет, я работаю одна и не могу оставить контору (а тот мужчина? – нет, он механик)
и т.д. и т.п.
Вместо внедорожника, который планировался (причем марки назывались Mercedes, Toyota) оказался VW. А так как в памяти были свежи воспоминания об отчете Jan’а, то пришлось задуматься о посещении Какаду.
Katherine. Nitmiluk (национальный заповедник)
В заповедник приехали после обеда. Заплатили за стоянку и никак не могли понять, где же стоянка. По стрелочкам сделали пару кругов. Пошла выяснять. Оказалось, что надо ехать на зеленую травку, под деревья.
Стоянка оказалась рассчитанной на несколько десятков автомобилей (а может и больше), а ночевали на ней только мы, вот и не верилось, что ехать надо чуть ли не в сам заповедник.
Правду пишут в PL, что «проворные кенгуру-валлаби посещают площадку для кемпинга»: и вечером и утром они выходили из кустов и, пересекая дорожки, двигались в кусты на другой стороне. Белые, черные. зеленые попугаи… Какие-то журавли…Ибисы… Кролики… и всякая другая живность.
А вот вода в Victoria river была желто-глистого цвета. Дерявья стояли подтопленными. Да и немудрено: не говоря уже о предыдущих отчетах синоптиков, каждую ночь (а это была уже 4-ая на Northern Territory) гремели грозы и шли ливневые дожди.
В сторону Красного Центра
С машиной и дорогой уже полностью освоились.
Наметили дневной пробег. И вдруг на небольшой стоянке (мы остановились перекурить), молодая пара, собирающая свою палатку после ночи, стала рассказывать об аварии, которая произошла на дороге и из-за которой дорога закрыта.
Так или не так поняли, но деваться нам некуда: вперед к Алис Спрингсу!
Обратили внимание, что на самом деле утром были встречные, а сейчас никого. Наконец доехали до кемпинга, возле которого на дороге стоит полицейская машина, пара дорожных знаков «перекрывает» движение.
Спрашиваем, когда откроют дорогу – в ответ ничего определенного.
Потом выясняем, что движение откроют в 8 часов вечера. Хорошо, что пошла ещё раз переспрашивать (были мысли остаться здесь до утра), и выяснила, что дорогу откроют действительно в 20.00, но в 6 утра её опять закроют.
На площадке перед заправкой в тенёчке стояла легковушка. Решили не «жмотничать», заплатили за стоянку с «подключением».
К вечеру собралось десятка три легковых и кэмперов, штук шесть «автопоездов».
Может это из практических целей, но, на мой взгляд, то, что дорогу перекрыли возле заправки, где можно бесплатно встать в тени, или, заплатив подключиться, можно посидеть в баре и поплавать в бассейне - это грамотное решение с заботой о тех, кто едет по дороге.
После захода солнца приехали автобусы с дорожными рабочими, машины начали выстраиваться (почти как на гонках), фары, включенные моторы…Но все стоят. Полицейский снял дорожные знаки перед въездом на заправку, на своей машине проехал 20 метров, снял вторую линию дорожных знаков, махнул рукой и только после этого все понеслись вперед.
До самой аварии ещё минут 40 езды. Там свои полицейские кордоны, пропускают по одной полосе поочередно то с одной, то с другой стороны.
Проехав аварию, решили проехать подальше, доTennant Creek, чтобы утром съездить на Devil’s Marbles.
И «влипли». Не доезжая до Tennant Creek, видели, как грузовик ушел в сторону. Надо было последовать за ним, он то уж знает, где здесь можно переночевать. А мы по карте. В одном кемпинге никто не открыл, а когда хотела пройти на территорию (в конце концов, утром заплатим), облаяли огромные собаки. В другом даже «ломиться» не стала, объявление: «просьба не беспокоить до утра». И как-то задумаешься, ведь здесь же тоже знали об аварии…
Ехали до трех утра, пока не увидели свет в баре какого-то кемпинга.
Желание посмотреть Devil’s Marbles пришлось закопать глубоко-глубоко.
Зато можно сказать, что мы и ночью ехали по Stuart Highway. И даже (или это ночью так выглядело) кусок «серпантина» там попался.
А утром тропики кончились, !00% влажность осталась позади. И весь пейзаж изменился. Начался «буш», переходящий в пустыню.
Алис Спрингс - Улуру
Сразу видно, что это уже дорога другого уровня. Нет сплошной линии по обочине. И покрытие не такое ухоженное. Но стоянки для фур, для легковушек, информация – всё как прежде.
И заправки каждая по-своему примечательная: грузовик с огромным кустом бугенвилии, загоны для страусов (это подсобное хозяйство или для развлечения туристов?).
По обочине закрученные спиралью кустики. Деревья выглядят обгорелыми, а снизу у них новые побеги зелёным кустом.
И участок дороги, на котором «гуляют» смерчи.
Вначале даже не поняли: пока я наблюдала, как на обочине подняло и понесло то ли большой лист бумаги, то ли белый пакет, машину практически «сдуло» на «встречную».
Потом пришлось снизить скорость до 80 км/час, чтобы сопротивляться ветру, но пару раз это было весьма ощутимо. А на горизонте столбы красного песка поднимались и передвигались регулярно.
По дороге из Алис Спринс к Улуру то и дело встречали автобусы и автобусики, с прицепами. В кемпинге в Ayers Rock увидела, наконец, что же в этих прицепах. Мы никогда не путешествовали за границей в машине, поэтому я такая «необразованная». Производит впечатление, когда в кемпинге из прицепа выгружаются и быстренько ставятся одинаковые палатки, разбираются хозяевами сумки и рюкзаки, достается провизия и на столе под навесом готовится еда. В общем, автобус «всё-своё-вожу-с-собой» (экономичный туризм, по рассказам очень похоже на турпоходы по путевкам у нас в стране).
Uluru – Kata Tjuta
Красная земля, красная гора, 30 красных гор поменьше…
Думаешь: ну и что? Мало ли у нас гор?
Но «раскрученность» этого природного явления, превращение его в «брэнд», в некую посещаемую туристами Мекку не делает камень менее привлекательным.
И я невольно благодарна австралийскому МИДу настолько затянувшему нашу поездку, что мы попалив центр Австралии в самую жару, при минимальном количестве туристов.
В центре в основном немцы и японцы. И в основном их возят по расписанию: в это время на эту точку, на зрелище «заката», в это - на другую точку на зрелище «восхода».
А днем (ну какой же дурак попрется в пустыню в самую жару) у горы встретишь одну - две самостоятельных машины и с десяток самостоятельных пеших туристов.
Поэтому любуйся, снимай, впитывай в себя настроение горы без посторонних глаз!
Но восход и закат это, конечно, зрелище!
И пусть заход у нас был без солнца (всё небо чистое, а солнце садилось в тучу), и может не в том месте, где это «раскрученнее». Зато на восход мы приехали туда, куда везли всех, и кроме самого восхода можно было еще снимать и «массовые сцены».
А вот в Kata Tjuta прошлись по одному маленькому маршруту, а на «круговой» я пошла одна. Вначале кто-то обгонял, кто-то попадался навстречу, а потом стало как-то подозрительно пусто. Чувствую, что по времени я уже долго отсутствую, муж начнет беспокоиться, а не с кем даже передать ему «весточку».
Когда завершила круг, и вышла на начальную тропу, увидела, что через тропинку натянута веревочка, извещающая, что в связи с экстремальными условиями, дальше (т.е. туда, откуда я возвращалась) идти нельзя.
А муж, который решил, что мне уже пора вернуться, дошел до этой таблички и стал прикидывать, когда вызывать «рейнджеров» (ведь я вроде законопослушная и не должна была полезть по веревочку с запретом). Хорошо я успела до расчетного времени, а то штраф не показался бы маленьким…
Вернувшись в Ayers Rock, посмотрела: 42оС в тени! Получился внеплановый экстрим!
На обратном пути в Kins Canyon заехать и спокойно посмотреть – не успевали, а заскочить и переночевать (а вдруг там проблемы с дорогами, потому что на съезде стояло предупреждение) не хотелось. Вот и приехали в Алис Спрингс на день раньше, да к тому же «куковали» там в воскресенье, когда практически всё закрыто. Лезть на гору в 45оС мужу не хотелось, погуляли по пустой торгово-пешеходной части и пошли в «ботанический сад Olive Pink».
Этот бот сад – это тоже образ мышления. Ведь до сих пор его поддерживают, сажают новые растения, поливают (при этом вход свободный).
Сидней
В Сиднее (по сравнению с Мельбурном) очень много туристов. Особенно японцев (когда мы прилетели во второй раз на таможенном досмотре стояли в длиннющей очереди, сплошь состоящей из японцев).
И ещё в центре очень маленькие кварталы. От перехода до перехода идешь две минуты, а потом минут 5 ждешь, когда запищит или заквакает «зеленый человечек».
А вот в китайском квартале и народа поменьше, и переходов на каждом шагу нет, и спокойнее гораздо. И не попав в Китай, на китайский Новый год отведали в китайском ресторанчике утку (будем надеяться по-пекински).
В один из дней целый день над городом кружились вертолеты, зависали рядом с Сиднейской башней, маленький вертолетик сел прямо на лужайку в Гайд Парке. А по парку Домен шли какие-то «бойскауты» в одинаковой форме, народ «валил» к заливу Woolloomooloo Bay. Весь вечер по TV рассказывали, что в Сидней пришел самый большой круизный теплоход (что-то вроде «Квинс Мэри», на слух такое название слышала, но в справочниках не нашла).
Ботанический сад в Мельбурне мне понравился больше, чем в Сиднее. А вот Китайский садик, мимо которого два раза проскочила не заметив, на самом деле хорош.
На что обратила внимание в Сиднее. В обеденный перерыв народ приходит «в места общественного питания» и вовсе не обязательно брать еду и напитки здесь, можно просто с приятелем сесть за столик и съесть принесенный их дома сэндвич.
Такой мне увиделась Австралия, в которой увидела не всё, что хотела посмотреть, побывала не везде, где планировала, в которую вряд сумею ещё попасть, но к которой (при всех «тараканах» сидящих в наших головах), осталось очень уважительное чувство.