joszas » 05 янв 2008, 19:47
Уважаемые господа (и дамы,естественно)!
К сожалению,ув.модератор-закрыл тему о невезучем Баркаччо,который со своим другом Винским попал под банкротизирующую компанию.Возможно,закрытие темы было произведено во-время (разговор там уж больно явно перешёл на личности участников).Мне бы хотелось всё же поучаствовать, из моего опыта-в весьма наболевшей теме-снимание денег (не по делу) по кредитным карточкам.Сразу же оговорюсь,что мой опыт-не российский,а израильский,но всё же...
Начнём с резюме:
Моя рекомендация-для возвращения неправильно снятых денег с карточки-действовать не только через компанию,которая имеет к вам претензии и сняла деньги,и даже не через банк (банк в этих случаях-вообще не функция,сделать ничего не может,а из ласковые ответы-это ответы клиентам,которых он по определению,должен любить),а ЧЕРЕЗ КРЕДИТНУЮ КОМПАНИЮ (Виза,Исракард,Американ экспресс,проч),которая в этих вопросах-авторитет,могущий принимать решения,и что главное,их осуществлять...
Теперь-две истории из моего опыта:
1.Я заказал на 10 ночей виллу на Раротонге (острова Кука),заплатив депозит (за 5 дней)по карточке (Исракард).Сегодня я таких вещей не делаю-или плачу предоплату (в редчайших случаях,когда уж больно атрактивные цены и известная компания),или-заказываю аккомодейшен,с уплатой на месте (пересылаю данные карточки для обеспечения моего появления,проверив,естественно,условия аннулирования заказа)-но это было на заре интернета,в далёком 2000-м году...
По приезде в Раротонгу-выяснилось,что "вилла" не вилла,а сламс.После первой ночи я объяснил владелице,что не намерен оставаться там,и мы сговорились с ней,что-за проведенную ночь-я плачу,плачу ещё за одну ночь,(как компенсация за возможный ущерб),а сдачу-она мне отправляет на мою карточку.
Я вернулся домой через полгода после описанного случая и не обнаружил никакого возврата.Позвонил в Исракард (они спросили,почему я так поздно спохватился-я объяснил,что не был на месте)-они попросили изложить письменно мои претензии и послать по факсу,что я и сделал...Через,примерно,два месяца-я получил ВСЕ уплаченные деньги обратно (включая и те,об уплате которых,у меня был договор с хозяйкой).Я подозреваю,что у кредитных компаний нет возможности возвращать только часть уплаченных денег,и после их обращения к фирме с просьбой объясниться и неполучения ответа-они просто снимают спорные суммы со счёта нехороших людей и возвращают их жалобщикам.
2.Второй случай произошёл сравнительно недавно.Мы были с компанией не лыжах в Андорре,сняли две машины а Барселоне,и после недели лыж поехали в Париж.Возвращались из Орли,полёт был рано утром,расчитывали дозарядиться бензином в аэропорту или в окрестностях (как выяснилось,напрасно-Франция-не Германия,бардак...).Крутились по спящему аэропорту-искали,где оставляют рентованные машины,в конце концов-нашли (это был,естественно,паркинг самый близкий к терминалу).Пока суть да дело,пришла девочка,которая задействовала там с утра пораньше АВИС,отдали ей ключи от двух машин,она спросила нас-где поставили машины-сказали ей,что на стоянке АВИС (Р0).
Дней через 5 после возвращения домой,я получаю телефон от АВИС- Париж,и на хорошем английском-меня спрашивают,где я оставил машину.Что значит-где? На вашей стоянке,рядом со второй машиной (судьбой которой,кстати,они не поинтересовались-видно её нашли без приключений...) И через какое-то время-я получаю счёт (сняли у меня по карточке деньги за бензин-на что у меня возражения не было,и за поиски машины(!).
Занимался я эти делом по двум направлениям-моя агентша (через которую я заказывал машину) написала в АВИС,а я лично-изложил суть дела в мою кредитную компанию (Исракард).Из обращения в АВИС-получалась какая-то муть (не такие страсти-мордасти,как в хождении по австралийских муках-но тоже бред собачий вместо деловых ответов),но от Исракарда-я в установленные 45 дней-получил мои тугрики взад (и не только где-то 90 эро за поиски их машины на стоянке,но и то,что я заплатил за бензин,и на что не жаловался...)
Так что-резюме-я не осмеливаюсь давать советы живущим в России (у вас там,очевидно,несколько другая реальность),но пострадавшие от Австралии-должны были требовать возврата денег (и это даже в первую очередь)-от компании,которая выдала им кредитную карточку.Очень возможно,что в случае с компанией-банкротом (по суду заморожена её банковская активность-а против лома нет приёма,как известно),мои советы не работают,но всё же рекомендую использовать изложенный мною путь, параллельно другими,и даже в первую очередь...