Маршрут: Москва-Перт-Мельбурн-Кернс-Куктаун-Вейпа-Кернс-Сидней-Дубай-Москва.
Время: 16 апреля – 03 мая 2008 года
Бюджет: ~ 7 тыс. австралийских долларов))))
Разговоры и подготовка к поездке началась аж за полгода, началась она, правда, с разговоров и размышлений. Одно решение о поездке и количестве желающих заняли месяца три и проходили в тягучих и непростых условиях. Пока думали-решали, я даже успел месяц покататься по юго-восточной Азии. Активная подготовка пришлась на февраль месяц, решив совместить приятное с полезным, оформил спортивную визу на Чемпионат мира среди мастеров плавания в Перте с 15 по 25 апреля. Я занимаюсь плаванием и состою в ассоциации ветеранов плавания России, так что получение приглашения на участие в чемпионате из Австралии было официальным и в посольстве не взяли не единого доллара, пускай даже австралийского, за оформление визы. В итоге нас организовалось всего 3 человека готовых лететь защищать цвета родимого флага на далекий континент. Визу выдали без каких-то собеседований и в указанный 2-х недельный срок. Билеты приобретены в Емиратах www.emirates.com по самому что ни наесть высокому тарифу на тот день, покупались по маршруту Москва-Перт-Сидней-Дубай-Москва за 51500 рублей – цена где-то на начало марта. Внутренние перелеты оформлял на сайте Квантаса(www.qantas.com), один перелет правда делали ДжетАйр – дискаунер. Без проблем билеты оформляются через сайт и оплачиваются кредитной картой. Впечатлило заполнение документов на спортивную визу 19 листов на английском языке, ничего особо сложного, если знать язык. За неделю до поездки заказал австралийские доллары в сбербанке – курс в районе 22 рублей за доллар, сейчас, в кризис, он заметно просел по отношению к доллару США. Денежки похожи на вьетнамские, тоже из синтетической бумаги с прозрачным окошком. План поездки созрел сам собой, в Перт потому что соревнования. Мельбурн и Сидней, потому что крупнейшие города Австралии, Керн – большой барьерный риф, и хотелось доехать до самой северной точки Австралии (под впечатлением от статьи С. Винского), и напоследок воспользоваться программой Емиратов «Остановка в Дубаи».
ПЕРТ
16 апреля. Москва. Метро, с каждым разом все сложнее протиснуться. Павелецкий. Домодедово. Все стандартно, регистрация, контроль, таможня, дьюти фри – мимо – какой смысл закупаться в Москве, когда на пути Дубай и Страна Пива и Виски! Что интересно, при перелете Москва-Дубай, не наливали спиртного, думал что может месяц какой-то мусульманский – нет, просто не наливали. 3 часа в транзитной зоне аэропорта – делать нечего, бедненький дьютик в аэропорту – хотя счас новое здание отгрохали, терминал 3, наверное там побогаче. Перелет до Перта около 11 часов – народу навалом, ни одного свободного места, преимущественно пенсионеры, перед взлетом все вещевые отделения продезинфицировали каким-то спреем 2 раза. Перелет как перелет, 2 раза кормят, развлечения стандартные, наливают, что и всегда, пиво, вино, виски, водка…. Посадка в аэропорту Перт, документики проверяют – спрашиваю, что-куда-зачем, без языка пропускают – но сложнее. Далее таможня, потрошит все сумки, интересуются что – зачем)) В аэропорте берем заранее бронированную Субару Импреза 1.5 литра за A$55 сутки. Движуха левосторонняя, все по встречке, сразу и не поймешь, но быстро переучиваешься – в Москве потом сложнее в себя прийти. В агентстве дали каталог карт, но по нему не зная где едешь все-равно проблемно куда то доехать. У нас был забронирована гостиница в Скарборо бич, севернее Перта километрах в 10-15, в итоге на север мы проехали километров 60 по шоссе так и не увидев никакого указателя на это место, одно было известно, что гостиница находится на побережье. Океана пока не видно взяли западнее, океана нет(, кругом двухэтажные домики, пригород. Наконец океан, и шоссе вдоль океана – West Coast Highway, поворачиваем на юг. Прибыли в гостиницу в начале 10 ночи, народу в городе и пригороде не замечено, в гостинице еле успеваем на ресепшене служащего застать, оформляемся. Пока заселялись, слышим русскую речь, выясняется еще группа спортсменов проживает в отеле, шли они с сумками продуктов и посоветовали нам – не куковать, а ехать в магазин за углом, потому как сегодня он работает лишний час и не закрывается в 9 вечера как всегда по четвергам! Сгоняли в магаз, алкоголь продается в отделе рядом с входом с парковки, отделен от основного магазина Coles. В супермаркете народу почти нет, для австралийцев это очень позднее время, тем более провинциальный городок. Магазин ни чем практически не отличается от обычного городского супермаркета типа Перекрестка или Реала. Ассортимент алкоголя пиво, вино, виски – особенного ничего нет, пиво выгодно покупать коробками. Вино в среднем стоит от 10 до 25 долларов.
Вечерний океан впечатляет, шум прибоя длинный раскатистый, волнующий.
На ночном пляже сидят сонные чайки, где-то молодежь парочками шепчется. Все тихо и спокойно, порядок кругом, даже в пив-баре возле самого высокого здания, гостиницы Рандеву, музыка тихо играет, хотя народ присутствует, но всеравно не шумно. Ближайшие 6 дней соревнования, и по вечерам или когда нет заплывов вырываемся на машине в соседние городишки. Пару слов о комплексе водных видов спорта, такого даже в Москве нет, 5 бассейнов, 2 закрытых и 3 отрытых, спортзал с гимнастическим инвентарем, крытый большой зал для хрен знает чего. Впечатляет, Москве такого рода сооружений до сих пор нет, Олимпийский по сравнению с этим центром, так, провинциальный стадион.
Народу на соревнованиях в районе 5ти тысяч зарегистрированных пловцов. Все организовано, расписано и доступно разъяснено. Народ разный от молодых до стариков прилично возраста, почти все страны мира. Разрешена парковка на траве, причем траве никакого вреда. Что еще впечатлило, так это облака, какие-то они иные в Австралии, пушистые такие, толстые!
Перт - город провинциальный и достаточно не раскрученный, несколько пешеходных улиц – центр торговли, недалеко небоскребы делового центра, а так чтобы что посмотреть – так особо не впечатляет. Город в 9-10 вечера полностью вымирает, народу никого. Магазины закрываются в 5-6 вечера, только почему-то по четвергам работают до 9 вечера. Если не успеешь поесть до 8 вечера – останешься голодный. И пиво прекращают наливать толи в 10 вечера, толи в 11 часов – уже не помню. Курят только на улице.
Вечером можно встретить несколько бомжей аборигенов, спят на скамейках или автобусных остановках. Парковка платная, но не дорогая, это Вам не Сидней. На юге Перта расположен пригород Фремантл, качественные рыбные рестораны.
Весь Перт можно за один день посмотреть, пройтись от Колокола, по Экспланаде в торговый центр, это пару пешеходных улиц, связанных между собой. Вокруг города много винокурень, в каждой свое вино, у кого машина можно поехать на шоссе 1., в пригороде есть также аквариум, Парк Кавершем – где представлена дикая жизнь континента, типа зоопарка.
"- ЧЁЙ НАДОТЬ?"
"- В ЗАКОНЕ Я!!!"
Кенгуру там сонные и пофигистичные, запросто позволяют потрогать себя посетителям, и вообще в парке можно потрогать и покормить все что не находится за решетками вольеров, это вам не московский зоопарк, натуральное гестапо для животных. Есть так же несколько музеев военной и морской тематики. Ценник на все услуги и еду приемлимый, но кусачий. Иной раз, правда, подумаешь, нужно ли тебе посещение музеев – все-равно потом половину забудешь.
Средняя цена за горячее блюдо в районе А$20-25., но это за хороший кусок мяса и салата. Ужинают австралийцы странно, за ужином едят больше, чем за обедом. Я в первый день в городе умудрился скушать блюдо, состоящее из кенгурячьей отбивной, пары ребрышек с мясом эму, несколько сосисок из мяса крокодила, и поверх этого еще яичница. Темное пиво, правда, бельгийское, Эффель около 7A$ за о.3, местное пиво ХХХХ – хорошее сколько в барах стоило уже не помню, ну, наверное, в районе 3-4 долларов. В барах есть прибор для измерения выхлопов алкоголя. В Австралии можно ездить, если в тебе выхлоп не более 0.05 промили, бокал пива или вина. Фаст-фуд сносный, присутствуют основные сети KFC, Макдональдс, Хангри Джек (БургерКинг) и местные закусочные.
АВСТРАЛИЙСКИЙ БУРГЕР
Из одежды широко представлена серферская одежка, шорты, майки, фирмы Онил, Оклей, Биллпбонг итд. Прикольная одежда для буша - пальто-плащи из сурового брезента с пропиткой, такое только в Австралии и встретишь. Ковбойские шляпы из кожи кенгуру, овечие теплые сапоги, шкурки кенгуру, талисманы из зубов крокодила и акулы, магнитики, футболки и фото с видами Австралии, причем в каждой территории свои, а там их 5 или 6, это лишь не полный список сувенирной продукции из магазинов.
Основной раскрученный сувенир – это панама, где по краям полей сделаны дырочки, а в них на веревочках привязаны пробки, чуть поменьше, чем винные, это шапка от мух, при каждом повороте головы, пробки болтаются и не надо руками махать. Что интересно, продавцы постоянно спрашивают, когда протягиваешь им кредитную карту, дебитовая она или кредитная??? Отличается тем что при дебитной карте надо еще и код вводить, когда говоришь кредитная – ничего делать не надо. Расплатиться кредиткой можно везде, даже в глубинке имеет хождение.
В один из дней поехали посмотреть Пинаклы, около 250 километров от Перта, на форуме о них уже говорили, это такие маленькие природные строения из песка. А мне кажется, что это возможно древние строения термитов, правда окаменелые, точно такие есть в Квинсланде, если по Полуостравной дороге ехать.
А что, построили много миллионов лет термиты себе домики, а что, кто-то скажет, что термитов тогда не было? И вот за много миллионов лет, океан то наступал, то отступал, опять же ветер и солнце. Термиты давно умерли, а дома их прочные и окаменевшие от времени до сих пор стоят! Версия, как вариант эволюции материка австралийцев, кстати в Австралии основное население это мухи, их там в районе 11 миллиардов. Ну, Вобщем смотреть не чего, берут деньги только за организацию культурного движения на машинах по территории этих Пинаклов.
А вот дорога впечатляет – пустынные прямые шоссе в никуда, проносящееся мимо грузовые машины с несколькими прицепами и здоровых кенгурятником на тягаче.
Когда такой состав проезжает мимо, на скорости сотня километров, легкую Субару просто сносило в сторону. Сбил одного попугая – случайно перелетал через дорогу. Можно еще съездить посмотреть «скалу-волну» так она еще с динозавренного периода стоит.
Пару слов об океане, плавать можно только в отведенных местах при наличии спасателя. Стоит палатка со спасателем, флажки, между которыми нужно плавать и флажок опасности, я так понял если красный так вообще плавать нельзя – толи волны, толи медузы!
Хотя их вроде в индийском океане нет. Чем-то напоминает прибалтийские пляжи, море, песок, дюны и хвойные деревья, хвоя какая-то странная, как побеги подорожника на ветках. Волны классные, понравилось, скачешь на них, отвлекся – накрывают. Много молодежи на досках, ветерок прохладный, да и мы были уже осенью, все наоборот. Средняя температура около 23, за неделю только один раз дождь был дождь. Между гостиницей и пляжем обязательная парковка – и так везде. Все выходы на пляж как-то обозначены и названы, есть вообще пляжи только для собак, или только для серферов.
Дороги в городе и пригороде ни чем не отличаются – качество на высоте, тротуары аккуратные, со стороны дороги немного скошены, видимо заботятся о машинах – если случайно заедет, то хоть ходовая останется, знаки на каждом шагу, разметка понятна даже идиоту.
Все такое ухоженное и культурное, даже как-то не по себе. Ночной жизни в городе не нашел, не далеко от ж/д вокзала есть клуб «Экзотика», но был постоянно закрыт. Вся тусня в клубах, но они рано закрываются!
Вобщем, если в Перте дел нет, то и хватит одного дня на осмотр города и покупку сувениров при этом переночевать где-то в пригороде. И, ехать дальше на север, или свернуть на великую океанскую дорогу)))
О жилье в Австралии: ценник кусается хуже, чем их же мухи. Самый дешевые сносные мотели в Керне – A$90 номер на 3их. Сидней и Мельбурн – A$110, Перт – A$125, Куктаун – A$160, и самая высокая цена за самый мудачный номер в Вейпе – A$190, куда вообще редко когда турист доезжает, а тут типа Ресорт! Бар на улице, с ночными насекомыми! Номер хотеля Скарборо – это большая гостиная со встроенной кухней, душ\туалет, и 2-е спальни. В таком номере спокойно могло бы разместиться человек 5-6. И это то, что мы не жили в центральных и сетевых гостиницах – представляю, что там за суммы! Лучше конечно бронировать за ранее гостиницы, вас хотя бы подождут или где-то оставят ключи, иначе можно приехать вечером или ночью – а гостишка и вовсе закрыта. В каждом номере чайник с кофе или чаем в пакетиках, вода и некоторых номерах встречались одноразовые хлебцы и масло/сыр.
Интернет почти везде платный, на северных территориях его попросту нет, в городе аэропорте и барах за деньги, единственный бесплатный Интернет в корейском ресторане в Перте недалеко от улицы Велингтона. На оной же улице есть туристическо-оружейный магазин, всякого охотничьего добра и реплик с военного оружия море –цены ниже московских раза в 2. Когда через неделю после прилета сдавали машину в аэропорте, выяснилось что просрочили срок сдачи машины на 6 часов, но стоило задушевно поговорить с приемщицей о жизни, проблемах и без всяких денег и уговоров сама приложила забыть о просрочке.
И вообще об австралийцах за все время сложилось мнение как о добрых, отзывчивых и заботливых людях, всегда готовых помочь в неотложной ситуации и совершенно за просто так!
Еще одно новшество для русских, можно оформится на рейс, если нет багажа, через автоматы, пока до нас дошло как – прошло не мало времени)))
МЕЛЬБУРН
Ночной перелет из Перта, снимаем машину в Ависе, Тойота Аурис – А$74 за сутки. Поиск гостиницы в центре не увенчался успехом, рабочий день начинался – парковок нет, народ шныряет-мешает ездить. Спустя 2 часа нашли Мотель Арден (ул. Арден 15, Северный Мельбурн), недалеко от центра – цена сносная, тем более спать хочется. Немного переспав, пошли в город. С парковкой проблемы, кругом автоматы, поставили под автомат, накидали денег, на 2 часа, стоит около A$2.5 за час, бабки вперед. Один день в Мельбурне достаточно чтобы посмотреть центр города, посетить пару магазинов и попить пивка в баре, особых планов на Мельбурн у нас не было. По сравнению с Пертом, Мельбурн уже сформировавшийся деловой центр – одним словом похож на столицу государства – хотя таковой и не является! Но уже и гостинцы дорогие и казино и магазины дорогих брендов.
Мельбурн – лично мне понравился больше всех остальных крупных городов Австралии, туда хочется вернуться в отличие от Сиднея и Перта. По центру города ходит бесплатный туристический трамвайчик, по ходу дела сами австралийцы им любезно пользуются. Можно выйти на любой остановке, пофоткать виды и затем опять на нем уехать до следующей остановки. Одного дня на осмотр города хватит за глаза, центр ограничивается рекой Ярра на юге, улицей Латроба на севере, Зданием парламента на востоке и гаванью на западе, как раз по этому ограниченному круговому маршруту и ходит туристический трамвай. Туристический маршрут еще меньше, он кем-то продуман и нанесен на туристические карты, и проходит от Ж/Д вокзала, через биржу, по улицам со старыми зданиями. Вобщем, впечатляет погулять, особенно завести подругу в 5-ти этажный магазин Myer. Можно привести ее утром и забрать вечером, посмотрев город и мирно сидя в баре рядом)))) Вообще стильных и модных вещей в Австралии я не встретил, в Мельбурне и Сиднее встречаются бутики известных брендов, а так доступные местные торговые марки. Мне понравился большой магазин Мельбурн Централ, там почти все марки местные, есть из чего выбрать. Да и строение само интересное, внутри атриума нового здания скрыто здание какой-то старой фабрики или пожарной станции, я так и не понял!
Между мостами Королевы и Короля находится Мельбурнский аквариум, в каждом крупном городе свой аквариум – был только в Сиднейском – особо не впечатлило. По возвращении на парковку обнаружили штраф за просроченную парковку на A$55. Нормальный счет за нарушение, если подумать официально за парковку бы пришлось заплатить долларов 40, а тут штраф 55 – несильная разница.
Доехали до мотеля, пошли соседнюю пивную, попить пивка не дали – закрылось все в 10 вечера, вот тебе права и свободы граждан!
КЕРНС
По прилету забили себе машину Тойота Прадо 4х4, решили прокатиться в Бамагу, почти что северную точку полуострова Кейп Йорк. Город Кернс с типичной архитектурой викторианской эпохи, напоминает городок из 30-40 годов. Побродив по городу, где почему-то в рабочий день было все закрыто, мы осознали, что сегодня 25 апреля. ANZAC-day - праздник в Австралии, типа 9го мая в России, японцы потрепали австралийцев в этот день в заливе Анзак. Нашли единственный продуктовый магаз, недалеко от казино, накупили воды, нарезки и всяких дошираков на дальнюю дорогу.
Ворон в Австралии нет или есть, но редкость большая, вместо них – попугаи, есть какаду, есть мельче и горластее. Стоит дерево непонятное и пышной зеленой кроной, крик из этой кроны такой, цикады в Камбодже обзавидуются. Сотни попугаев общаются на своем непонятном языке, такой базар редко случалось услышать. Двинулись на север, вернее на юг континента, все в Австралии наоборот, не поймешь как правильно.
План доехать за вечер до Куктауна, карта куплена заранее. По шоссе до Мосмана долетели менее чем за час – успели доже покупаться по дороге на пустом Тринити бич. При выходе с пляжа был замечен столб с бутылочкой уксуса от укуса мезуз)) Заскочили еще в Порт Дуглас, так кофе попить, народу мало, цены от A$50 за номер. До Кейп Трибулейшен дорого еще нормальная, но потом она кончилась и началась грунтовка, вот почему на карте дорога обозначена пунктиром и стоит значок 4WD.
Смеркалось быстро, Национальный парк Daintree, по дороге встречаются маленькие одноэтажные домики гостиницы, ехали мы часа три по полному бездорожью и темному тропическому лесу, иногда пересекая речки, хотел я раз пойти в брод, но потом вспомнил плакат, предупреждающий нас о вреде дружбы с крокодилами. За то чего стоит остановка в этом лесу – так темно и страшно от звуков, что адреналинчик иногда выделяется. А какое красивое небо, черное с белыми точками звезд, и реально от них светло, глаза привыкают видеть силуэты леса, крупные предметы. Кстати видно отчетливо Млечный Путь. Если ваша цель Куктаун, то лучше объехать парк по дороге 81 (Milligan HWY), от Моунт Моллой через Лайкленд, так уж точно даже на джипе целый час сэкономить можно. Не доехав километров пять до Куктауна заночевали в мотеле в лесу.
Насекомые, летящие на свет, от богомолов, мушек до охотников-тритонов. Тараканы с большой палец длиной и толщиной – не кусаются.
КУКТАУН
Провинциальниший городок. Пара десятков двухэтажных зданий – вот и весь город, такое ощущение, что попал в начало 20 века. Однако скромный завтрак на 3их – A$40.
Куктаун известен своим основателем, что он доплыл до туда и завяз в мангровых лесах на сломанном кораблике. Там ему и памятник и стела. Еще там мемориал стоит с памятной доской и пушкой, как я понял прислана туда пушка, пара винтовок, солдаты и офицер, для обороны от русской эскадры, готовой к нападению на Куктаун.
Чего они там курили, в те давние времена непонятно, русские в Австралию завоевать решили, Аляску-то не смогли удержать, а тут Австралия!)))) Время около 10 утра, рванули по шоссе до Лейкленда, а там направо на известную Peninsula Development Road – Оригинальный перевод на русский не гарантирую, несколько десятков километров асфальта на тысячу километров дороги! После этой дороги Внедорожник тянуло влево, но это еще пока начало, приключения основные впереди.
Вот так бананы выращивают, уже упакованные.
Вся туристическая цивилизация на этом участке дороге кончается в поселке Лаура, дальше туристов не возят, не едут, наверное)))
Peninsula Development Road
Двинулись по тому, что называется дорогой, впечатляет, за тобой километра 2 пыли, стоит остановится, как пыль потихоньку догоняет и осаждается на тебя! Природа первозданная, не испорченная трудовыми подвигами местных колхозников. Дитчайшие эвкалиптовые леса Квинсленда, стаи попугаев летают, солнце светит, свежий воздух, прямая дорога из красной земли. Знак «Снизить скорость», не понятно кому он тут, и вдруг овраг и там течет речушка, вместо того чтобы тормозить – газ в пол, брызги во все стороны, вода накрывает машину, еле справляются дворники.
Впечатлений масса, теперь любой овраг и неглубокая речка именно так и штурмуются! Редкие поселения все-таки встречаются по дороге, раз в 30, а то и 50 километров. Вот раздолье тут тем, кто любит отдыхать с палаткой, у костра под гитару петь))) правда для таких есть более цивилизованный отдых, с туалетами, душем и номера, по дороге, можно так же палатку не далеко от таких поселений разбить, видели такое не далеко от Арчер ривер Роадхаус, где мы заменили первое и последнее целое колесо, прокололи где-то по дороге. Хорошо вышли отдохнуть и услышали свист, а то бы и покрышку убили вовсе!
Опять же нам помог заменить колесо, толи америкос, толи австралиец, сам полез, все поменял за спасибо. Толи у них в крови это – помогать, то своего рода отдых? Не понятно. Когда едешь по дороге водители встречных машин приветствуют тебя, тоже приятно, потом понятно стало, что когда пару часов едешь, и на встречу никого, хоть какое-то развлечение рукой помахать)))).
Доехали до развилки с Телеграфной дорогой, еще одно асфальтированное место, уже стемнело, пара памятных снимков и всего 300 с фигом километров до цели. Ладно, эта Peninsula Development Road отмечена ярким пунктиром, так телеграфная дорога вообще до половины отмечена неяркой пунктирной полосой.
При том что у нас внедорожник, не одной целой покрышки и еще резина тихая, городская, протектор такой же, как и на резине для легковушек. Оставили мечту на следующее посещение Австралии. Мечта она и мечта, что исполняется не сразу. И вообще я для себя заметил что внедорожники встречающиеся нам по дороге, как правило, ездят на покрышках с глубоким протектором, почти как на камазах, и в запаске у них как минимум 2, а то и по 4 покрышки, по 2 канистры с бензином и 2 с технической водой. А вот мы такие смелые поехали на Крузаке предыдущей модели, там вообще на дороге такие не встречались, когда спрашивали нас «- Вы откуда?», округляли глаза и смотрели на машину, пальцем тыкали, типа на этом сюда доехали? или вы совсем сумасшедшие, что сюда на этом сунулись. И были 1000 раз правы, но об этом позже. После развилки поехали в Вейпу, еще одно проклятое место на Арафурском море, самое ближайшее цивилизованное место для отдыха, где была самая дорогая гостиница на нашем нелегком австралийском пути. Едем мы по дороге, как вдруг по среди дорогии светофоры и шлагбаумы стоят. Зачем они там, мы так и не выяснили и следующим светлым днем! Наверное, аэропорт)))
Если речь зайдет о природе вокруг этой дороги, сказать, что это Офигительно Красиво – это не сказать ничего. Только словами мата можно русскому человеку донести всю красоту природы австралийской глубинки. Дикие цапли, орды попугаев, кривая красная дорога, пересекаемая речушками, голубое небо, кенгуру – постоянно перебегающие дорогу и постоянно улепетывающие в лес, змеи и совы, пробитые покрышки, брошенные автомобили, сбитые животные – эпитетов не хватит, чтобы описать все эмоции и чувства. Да, это стоит того, чтобы хотя бы раз в жизни там проехать! Кстати во влажные сезоны, судя по меткам на столбах, уровень речушек может превысить глубины 2-х метров.
ВЕЙПА
Провинциально-провинциальниший городишко. Приехали уже ночью, стали искать мотель, гостиницу, все что угодно, что бы отдохнуть. Отмотали почти 700 километров. Нашли единственный резорт на берегу Арафурского моря, резорт так резорт, во Вьетнаме больше 20 долларов он бы и не стоил, но в Австралии другое дела, там живут богатые люди. Номер площадью метров 20 с одной большой койкой и одно полуторной, телевизором и душем стоил аж A$190. Это пинцет. Тут пригодились доширак и нарезка, потому как все уже было закрыто, а в баре наливали только пиво. Пожрали, пошли попить пивка, на улице пить пиво под лампой не реально – только в тени, иначе налетит мошкары и в пиво и на тебя – слой! Тритоны жирные и кормятся не только они, но и дикие здоровые жабы! Тошниловка та еще. Единственно, что порадовало, так это юная девушка, с легкость балерины, притащившая коробку пива для своей компании. Подбив планы, решили рано утром проснуться и сделать колесо, заправиться, потому что сожгли один из 2-х баков дизеля и сразу отправится в обратный путь.
Разочаровались уже с утра, когда нам посоветовали остаться на 2 дня, пока не придет слесарь и не сделает нам покрышку. Заправились и поехали на свой страх и риск, который проявился на пол дороге до асфальтированной трасы, не далеко от местечка Масграве. За рулем был мой друган, который в очередной раз проспал речушку и на всем ходу в нее влетел, вот видимо там мы и словили что-то, что оставило в покрышке дырку шириной с мизинец взрослого человека. Летим мы километров 100-120, машина не виляет ни капли, только девушка начала жаловаться, что что-то не то, и ей ехать стало не удобно. Глянул я в зеркало, а резина уже настолько жевана, что почти уже горит. Остановились, так и есть, боковина просто настолько изношена, что похожа на желе. Вот единственную трезвую фразу я услышал от другана именно в этот момент: - А что дальше делать будем? Покрышек целых у нас нет, одна и то дырявая, время около 3 часов дня воскресения, на солнце около 33 градусев выше Нуля. А что расстраиваться, судьба злодейка, все уже решила до тебя, вода у нас есть, остатки еды тоже, топлива ¾ общего запаса, в запасе еще полтора суток времени до самолета, что-то да случится.
Не прошло и 15 минут, как на наше счастье, появилась дорожная служба, как выяснилось они патрулируют несколько раз в день определенный участок дороги в поисках таких авантюристов, как мы. Помогают если сдулось колесо или сломалась машина. Когда они узнали что у нас запаски нет, долго ржали, показывали пальцем и удивлялись – зачем мы вообще сунулись сюда, но успокоились когда узнали, откуда мы. Русских они видели, но это было давно и они не помнят когда. Поставили нам свое колесо и сказали ехать до Масгрейва, найти их пока они сделают колесо. Веселые парни, а что делать, поставили нам колесо с 16 радиусом, когда кругом 17-ые диски стоят, но нам выбирать не пришлось. Доехали с горем пополам до Масгрейва, как я понял это поселение бывших алкоголиков, они работают на муниципальных работах. В Масгрейве есть даже свой аэропорт, так сельская взлетная полоса, но все равно она есть. Граждане, в этой жопе мира, туалет такой чистоты, на Красной Площади такого нет, причем в туалете можно и душ принять, часть кабинок предназначена для этого. Я не знаю, стоит это что-то, мы не платили. Нашел я человека, который занимался нашим колесом, разговорились опять о жизни, кто, откуда, чем занимаемся, зачем приехали. Одно колесо, которое я пробил по дороге в Вейпу, товарищ сделал за пару минут, надул. В таком тухлом месте есть компрессоры. Со вторым колесом начал возится, сначала снял его монтировками – как в начале далеких 90-х в шиномонтаже, кровью сердце обливалось за фирменные Тойотовские диски 17-го радиуса. Выяснилось, что пробили мы покрышку каким-то сучком толщиной с мизинец, интересно, по составу, что там за деревья растут, наверное с большим содержанием железа. Заделав дырку, начал надувать, и в это время как ……… колесо разорвет, товарищ в одну сторону, колесо в другую, я в полной прострации чуть воздух не испортил. В итоге разорвало покрышку по краям, возник вопрос, как сдать такую фигню в ренткар? Но тут он притащил какую-то покрышку хер знает от чего и предложил нам ее за А$50, услуги по установке бесплатно. Мы согласились, одно меня смущало одно, как он резину с радиусом 16, решил поставить на 17-ые диски. 5 минут стараний не прошли даром, я стою, молчу, плакаю над диском – который давно был испорчен монтировками, тут товарищ разродился, что вот такая несовместимость присутствует, извинился и кое-как нацепил разорванную покрышку.
Повесили мы покрышку на место запаски, типа так и было, но царапины выдавали, и с одной стороны покрышка как новая, с другой разорвана в лохмотья, но кое-как профиль сохраняется, только когда задняя дверь круизера хлопает, покрышка еще несколько секунд жалобно трясется, как челюсть беззубой старушки. Приняли мы душ, пожелал нам мужик, солнечного неба над головой и мягкой дорожки.
Сел я за руль и 250 километров без остановки, редко тормозя перед водными преградами, как раз в сумерки вывез всю честную компанию на развилку с асфальтовой дорогой. Асфальт нам казался уже неким спасением, концом всех приключений. Есть там, на развилке и барчик и закусочная, после поллитра ХХХХ – потихоньку начал приходить в себя. Все таки нам в чем-то, да повезло, постояли бы лишних пару часиков на солнце, по-другому бы стали относились к жизни)))) Ну, не время расслабляться, еще около 200 км до Кернса, ребята еще хотели сплавать на риф – позагорать и рыбок посмотреть, я думал посвятить день поиску покрышки и диска, а так же привести машину в божеский вид, красная глина в виде пыли была везде, даже в салоне.
До чего же приятно лететь на хорошей надежной машине по дорогам Австралии, слева столбики с белым отражателем, справа с красным, включил дальний свет и мчишь, в своего рода коридоре-туннеле. На одометре 120-140, но скорость не чувствуется. Но не все так гладко, и так хорошо, пристегиваться в Австралии это обязательное явление, но с-ка, коровы об этом не знают, и им пофиг когда дорогу переходить.
Пару раз так воткнулись в торпеду, мама не горюй, приехали бы в Кернс в виде большой консервной банки с говядиной. Въезжали в Кернс со стороны Марибы, виды от туда даже ночью не передать, весь Кернс с высоты птичьего полета, и дорога соответственно вертлявая, пару раз приходилось продуваться. Нашли отельчик, выпили по бокальчику пивка и упали мертвыми спать, от одной мысли, сколько проехали за 3 дня, плохо становится. Но все равно будет что вспомнить.