Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы и впечатления об Австралии от побывавших там. Австралия отзывы. Отзывы туристов из Австралии, Австралия фото, достопримечательности Австралии отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
День 8. 7 декабря. Самый доброжелательный таможенник на свете Ранним утром я собрал вещи и направился в аэропорт Чанджи. Входа на станцию MRT Bugis пришлось ждать до 6 часов, первого поезда в сторону аэропорта – еще полчаса. Самолет компании Qantas из Сингапура в австралийский город Перт летит 5 часов. В самом начале пути первый раз в жизни пересекаю экватор, однако желания искупнуться в открытом море не возникает. Qantas после JAL разочаровывает, сервис уже не тот, даже влажных салфеток для вытирания рук не дают . Ну и ладно, для начала поизучаю испанский, потом посмотрю фильм на ноутбуке, а потом буду любоваться Австралией из окна. Но любоваться, увы, особенно нечем, - зеленый континент на поверку оказался желтым и плоским, и сверху малоинтересен.
Зато «интересное» началось на таможне в Перте. Я много слышал о зверствах австралийских таможенников, и не имел при себе ни еды, ни изделий из дерева, ни прочих «продуктов флоры и фауны». Однако личный опыт общения превзошел самые смелые ожидания. Скажу сразу, что из всего самолета внимание этого сотрудника таможни, облагороженного множественным пирсингом на лице, привлек только я. Он пригласил меня к отдельной стойке и начал длительный пристрастный обыск с допросом. Но если вопросы были еще как-то понятны – где ты работаешь, есть ли семья, есть ли друзья в Австралии, куда едешь, когда приедешь в Бразилию, когда уедешь из нее, то обыск вызвал неподдельное удивление. Он вывалил все из рюкзаков, и начал про каждую вещь (одежду, средства гигиены, книги и т.д.) спрашивать, что это. Было похоже на урок английского в начальной школе, – «Вот из ит?» - «Ит из а бук» - «Энд вот из ит?» - «Ит из а щёрт». Когда я не знал, как та или иная вещь называется по-английски, чувствовал себя двоечником Особое внимание было уделено личной аптечке, пришлось про каждую таблетку объяснять, от чего она. Когда прошло полчаса и стало вроде бы ясно, что ничего запрещенного у меня нет, он стал листать все путеводители, видимо ища тайники в них. Потом он спросил «Что ты собираешься делать в Новой Зеландии?». «Наслаждаться природой», - честно ответил я. «Природой?», - переспросил он, включил мой фотоаппарат, и начал листать фотографии (а их уже накопилось немало). Чего он там искал? Наверное, детскую порнографию. Я с ужасом представил, что если он сейчас откроет ноутбук и начнет листать все файлы, я не покину аэропорт до ночи. Но тут его внимание привлекла стопка с распечатками броней отелей на все путешествие (все отели были сложены в порядке посещения). Он взялся изучать ее, раскладывая листочки в разные стопки. Если до этого я вел с себя со спокойствием удава, то тут моему терпению пришел конец. «Сложите, пожалуйста, листочки так, как они лежали изначально», - сказал я. После этого часовой обыск сразу закончился.
Вообще, сложилось впечатление, что в австралийскую таможню специально принимают извращенцев-садистов, которым просто нравится издеваться над людьми. Находясь еще под впечатлением этой унизительной процедуры, я вначале посчитал городок Перт, в который прилетел, серым и невзрачным. Да еще и в обменнике нагрели основательно – при обмене 10 оставшихся у меня сингапурских долларов 3 взяли за комиссию, курс обмена получился веселенький. Поехал на шатл-басе за 15 австралийских долларов в свой хостель Townsend Lodge. В номере за 23 USD были розетки (немаловажно), шкаф, стол, кровать. Душ и санузел – на этаже. Заказал на завтра шатл-бас в аэропорт и отправился на прогулку по Перту.
Перт – единственный город-миллионник во всей западной половине Австралии. Но воскресным днем его улицы пустынны, как после ядерного взрыва.
Символ города – башня Swan Bells.
С поляны возле залива открывается вид на «мегаполис».
Иду в сторону залива, здесь встречаются пруды.
Перт надоел мне достаточно быстро, и я решил, что пора ехать на океанское побережье. На этом побережье находится город Фримантл, но подошедший первым автобус номер 102 шел в местечко под названием Коцло (Cottesloe). Я сел на него и ничуть не пожалел – уже через 30 минут я вкушал виды Индийского океана.
Попросил проходящих мимо красоток сфотать меня на фоне океана. Через минуту фотосессия внезапно превратилась в мытье сапог в Индийском океане.
Красотки от души посмеялись над исполнением детской мечты В.В.Жириновского, и пошли дальше. А я вернулся наверх, и понял, куда девалось все население Перта, - на дискотеке на побережье живого места не было.
Поужинал в соседней забегаловке, и вернулся смотреть на закат.
Пора обратно в Перт. Про Австралию я знал, что там должно быть много кенгуру. Пока я встретил только таких:
А также такой вот чудесный памятник шашлыку (из кенгуру?):
День 9. 8 декабря. Улуру Восьмого декабря с утра мне предстоял полет из Перта в Айерс-Рок, где находится знаменитый камень-гора Улуру. Вчера я заказал в хостеле шатл-бас до аэропорта за 11 австралийских долларов. Шатл-бас – это такая «газелька» с прицепом, развозящая пассажиров из аэропорта по отелям и, наоброт, собирающая их в отелях и везущая в аэропорт. В прицепе хранится багаж пассаржиров, в «газельке» - сами пассажиры. Шатл-басы встречались мне повсеместно в Австралии и Новой Зеландии.
В аэролорту Перта впервые столкнулся с системой электронной регистрации билетов. Нужно лишь набрать свою фамилию, и машинка определяет, куда ты летишь.
В первый раз после s7 мне предстояло лететь на самолете без встроенного в сиденье перед тобой компьютера. А я так уже привык к ним! Впрочем, красная австралийская пустыня в иллюминаторе как-то компенсировала это.
Уже подлетая к Айерс-рок, я удивился большой облачности.
Я почему-то был уверен, что в красном центре Австралии облака, а тем более дожди большая редкость. Ну да облака и облака, бог с ними, подумал я. Доехал из аэропорта на бесплатном шатл-басе до своего хостеля «Outback Pioneers». Ночь в спальне на человек 15 стоит 28 USD, но это – самое дешевое, что есть здесь.
Тут же заказал закатную поездку в компании «Улуру Экспресс» до камня (горы? скалы?) Улуру и обратно за 45 австралийских долларов. По ходу понял, что в первый раз за поездку перевел часы неправильно, – разница с Пертом не полтора, а полчаса. В первый и последний раз я «добавил» лишний час к местному времени. Знал бы я тогда, сколько приключений, связанных с неправильным переводом времени, ждет меня впереди… Но сейчас не об этом. Я вышел на улицу и понял, что капает дождик. Ну, наверное, и здесь дождик раз в год бывает, и мне как раз «повезло».
Однако когда мы на автобусике подъехали к пункту высадки (за несколько километров до Улуру), пошел самый настоящий ливень. Водитель дал нам карты-схемы, показал на них «Вот здесь вы должны быть через полтора часа» и уехал. А ливень шел все сильнее и сильнее. Мы потусовались минут 15 под импровизированной крышей, потом поняли, что дождь все равно не закончится, и каждый как понял пошел по схеме «к месту встречи». Надо сказать, что топографическим кретинизмом я не страдаю, но по этой схеме, да еще в дождь невозможно понять, куда надо идти. А тут еще GPS как назло отказал. Решил идти по направлению к Улуру, но тут понял что из-за дождя виден (да и то размыто) только ее контур.
Побродил среди луж, и наткнулся на какие-то административные домики. Показал тетеньке схему, показал где мне надо быть, и она сказала «Идти вдоль автомобильной дороги. Прилипни к ней – и дойдешь». Дорога извилиста, но в такую погоду действительно лучший способ не заблудиться и не утонуть, – идти вдоль нее. И я двинулся в путь, тем более что дождь приутих. Но не прошел я и 200 метров, как на несчастье навстречу мне показался мой автобус. «Садись», - сказал водитель. «Вот подфартило», - подумал я и залез в автобус. Автобус отвез меня метров на 500 назад. «Вот здесь (показал водитель направо) – Лиру трэк. Это более короткая дорога». На мои возражения, дескать может в сухую погоду, это и более короткая дорога, а сейчас – это скорее не трэк, а река, водитель сказал «Ниче страшного». Не знаю, что мною двигало, вера в то, что водитель местный и знает что говорит, или жажда приключений, но я вылез из автобуса, помахал ему рукой, разбежался и перепрыгнул через двухметровую дождевую реку, отделявшую дорогу от буша (австралийской пустыни). Тут я понял, что обратно пути нет, так как также разбежаться в грязи, в которой я оказался, не представляется возможным. Посмотрев на Лиру трэк, я понял, что он пригоден лишь для сплавов. Поэтому пришлось опять просто двигаться по направлению к Улуру.
Через 10 минут пути дождь опять усилился, и я оказался посреди самого настоящего болота.
Пришлось попрыгать с кочки на кочку. А еще через некоторое началась самая настоящая гроза и такой сильный ливень, что моя ситуация стала – не позавидуешь. Представьте: Вы приехали в пустыню в расчете на песок и палящее солнце, и оделись соответствующим образом. У Вас с собой нет ни плаща, ни палатки, а только документы и техника (типа ноутбуков и фотоаппаратов) в рюкзаке, которые стремительно мокнут. Деревьев поблизости нет, только кустики, прятаться под которыми бессмысленно. С неба стеной падает вода. Видны только смутные очертания Улуру и вода (уже не болото, а море) вокруг Вас. Вся одежда насквозь промокла. Бежать, да и просто идти сложно, - очень скользко. Что Вы будете делать? Я принял решение оставаться на месте, пока дождь слегка не утихнет В голове копились все известные мне английские ругательства, которые услышит водитель, когда увидит меня. И вот спустя минут 10-15 дождь наконец приутих, из под воды появились первые кочки и я продолжил свой путь. И в вознаграждение за мои страдания передо мной наконец-то вышла из тумана Улуру. Пожалуй, такой Улуру я не видел ни на одной фотографии – мокрой, с многочисленными водопадами по всей ширине.
Все трещинки блестели, и это придавало Улуру особый шарм.
А когда я дошел до автомобильной дороги вокруг Улуру, кинул монетку – в какую сторону идти дальше. Выпал орел, и я пошел налево.
Тут и солнышко показалось, и я увидел, какой красочной бывает Улуру.
Монетка меня не подвела, и минут через 20-30 я пришел на стоянку автобусов у подножия Улуру. Но водитель уже ждал другой, и я даже не стал вымещать на нем свою злобу. До поездки к месту осмотра заката было еще время, и я успел найти что-то гротоподобное
После этого мы поехали на автобусе вокруг Улуру. Выяснилось, что этот камень хранит очень много интересного. Вначале встретился вот такой колокольчик,
потом – вот такие вот рожицы с эмбрионами,
потом – вот такой рот,
и прочие замечательные картинки
Затем мы посмотрели закат
и поехали в хостель сушиться. В хостеле я обнаружил, что утеряна крышка объектива фотокамеры. Ближе к ночи я прогулялся по Юларе – городе-отеле возле Улуру. Ничего интересного, кроме чудесных насекомых на стене информационного центра, не нашел.
Зато я заблудился в микропустыне между отелями и долго не мог найти свое жилище. Пришлось с полчаса потыкаться в закрытые автозаправки и магазины, пока не услышал звуки музыки. Поскольку я помнил, что в моем хостеле как раз играла какая-то музыка, найти его уже не составило труда.
Кругосветка. День 10. 9 декабря. Утренняя Ката-Тьюта и вечерний Сидней Уже в 4 часа ночи меня ждал подъем. Предстояло совершить рассветную поездку к горному комплексу Ката-Тьюта. За последних три ночи я вряд ли поспал больше 15 часов. Но такова уж доля «быстрого путешественника», как меня прозвали другие бэкпекеры, - хочешь больше увидеть – отказывай себе во всем остальном, в том числе и в соблазне поспать лишний час. Вчера я прилетел в Айерс-Рок, осмотрел Улуру, а сегодня в 12-30 уже улетать в Сидней.
Успел только умыться, собрать вещи и оттащить их на ресепшн. В 5 часов подошел автобус, на котором мы вчера встречали закат, и я обнаружил на своем вчерашнем сидении утерянную крышку объектива фотокамеры. Настроение поднялось. Компанию в путешествии мне составили француз, голландец, американка и парочка китайцев. Перед въездом в национальный парк мы помахали в окно билетами в этот парк. Я свой купил вчера во время поездки на Улуру. Стоит билет 30 австралийский долларов и дает право въезжать и выезжать из парка в течение 3 дней.
Еще минут 20 пути по бушу – и мы возле места «осмотра» рассвета. Солнышко еще не встало, и мы смотрим на Ката-Тьюту в предрассветной мгле.
Комплекс Ката-Тьюта (или Олгас) находится в 40 километрах от Юлары и является второй местной достопримечательностью после Улуру. Представляет собой набор скал-камней, «накиданных» посреди пустыни. Самой большой горой тут является Олга (самая юго-западная, чуть выше километра).
Ближе к 6 утра начался рассвет. Вдалеке маячила грозовая туча, Улуру опять обозначила лишь свой силуэт, а мы наслаждались видами Ката-Тьюты.
Посмотрев рассвет, продолжили путь. Встретили одногорбого корабля пустыни. Скажу сразу, что это единственное крупное млекопитающее, которое мне удалось увидеть в дикой природе Австралии.
Подъехали к месту высадки. Отсюда нам предстоит семикилометровый трек по долине ветров (Valley of the Winds). Через полчаса - час станет довольно жарко, а у меня абсолютно непредусмотрительно бутылка воды всего на четверть литра. Хорошо еще, что на треке есть пара точек, где можно набрать воды.
Вначале предстоит небольшой подъем. Отсюда оглядываюсь назад.
Идем дальше. Постепенно в рядах группы начинается расслоение. Первым далеко вперед убегает голландец. За ним пытается не отставать американка. Я в отличие от них часто останавливаюсь для снимков, поэтому иду третьим. Позади меня француз, и совсем отстают китайцы.
За подъемом следует спуск, и вот я уже на берегу очень тихой реки.
Здесь надо повернуть направо.
На пути встречаются валуны.
Через полкилометра от поворота натыкаюсь на небольшой водопад. Здесь предстоит немного покарабкаться по скале вверх. Впрочем, «кошек» и прочего альпинисткого снаряжения для этого не надо )))
После подъема встречаю скалу с множеством круглых вмятин.
А повернув налево, оказываюсь в самой долине ветров. Ее красоту можно понять, поднявшись вверх до точки Карингана.
Спустившись вниз, тоже можно наблюдать забавную картину.
Еще раз повернув налево, выхожу уже на открытое пространство.
Здесь растут вот такие деревья.
Под разным освещением скалы выглядят по-разному.
Пройдя еще с километр, догоняю американку. Видимо, не выдержала она выбранного темпа. Снижаю скорость, и продолжаем путь вместе. Выясняю, что она из Сиэтла, и, естественно, не могу не съязвить чего-то про дядюшку Билли. В свою очередь, рассказываю ей ужасы про Сибирь и про оленей и белых медведей у нас на улицах. Пусть не разочаровываются в своих стереотипах. Опять поворачиваем налево.
Вообще, подавляющее число бэкпекеров – студенты, как и эта американка. Эх, я, наверное, в своем студенчестве и представить не мог, что можно вот так вот спокойно сесть на самолет и улететь на другой край света, и путешествовать там несколько месяцев…
Вода в бутылке давно закончилась, а жара усиливается, но тут, на счастье, впереди появляется бочка, в которой можно набрать питьевой воды. Естественно, что сразу после того, как я набрал воды, начался дождь.
Вот мы уже выходим на тропинку, с которой начинался наш путь, и к 9 часам завершаем трек. В ожидании сильно отстающих китайцев бродим по окрестностям.
Наконец все в сборе, и мы выезжаем в Юлару. На середине пути наш микроавтобус резко развернулся, проехал метров 200 назад, водитель выскочил на дорогу, и через несколько секунд вернулся с вот этим:
После осмотра животное было отпущено в буш, а мы вернулись в свой хостель. Вернулись за 10 минут до отъезда моего шатл-баса в аэропорт. Я нашел свои вещи, заботливо перенесенные сотрудниками хостеля с ресепшн в камеру хранения, и погрузился в автобус. До аэропорта недалеко, 5-10 километров.
Прибываем в аэропорт. Сразу же регистрируюсь и прохожу предполетный досмотр. Здесь обувь снимать не заставляют, и рентгена для людей как в Домодедово тоже нет, однако приходится доставать ноутбук из чехла и пропускать их с чехлом через «черный ящик» отдельно.
После этого, наконец, позавтракал (а заодно и пообедал) фруктовым салатом и шоколадкой. Увы, но больше поесть в местном аэропорту нечего. Да и в самолете, несмотря на трехчасовой перелет, дают лишь напиток и сухарики. Как-то я совсем разочаровался в Qantas.
Место в самолете мне дали, как я и просил, «у окна». «Какой великолепный вид из нашего окна!», - восхитился мой сосед слева, показывая на стенку вместо окна рядом со мной. И действительно, оставалось во время полета лишь смотреть фильмы на ноутбуке и безуспешно учить испанский.
И вот я в Сиднее. Время по сравнению с Юларой надо перевести на полтора часа вперед (придумали же себе австралийцы заморочки с этими получасовыми поясами!) Аэропорт расположен недалеко от центра, но тарифы на метро таковы, что если ты просто ездишь по городу, нужно платить примерно 3 доллара, а если садишься или выходишь в аэропорту, платишь уже 15 долларов. Повозмущавшись, дескать, дерут с трудящихся втридорога, купил билет и поехал в центр Сиднея, в район Town Hall. Здесь находился мой хостель Base Sydney, где мне предстоит провести ближайшую ночь. Слегка отдохнув, отправляюсь прогуляться по вечернему Сиднею. Решил пойти по Kent street до моста Harbour.
По обе стороны – куча ресторанов. Глядя через окна на интерьер ресторанов и людей там, понимаю, что с моим бэкпекерским бюджетом поездки и таким же внешним видом туда лучше не суваться. Туда-сюда носятся кабриолеты в каком-то избыточном количестве. Сами австралийцы достаточно грубы, - случайно толкнув тебя на улице, извиняться и не подумают.
Улица заканчивается спуском по лестнице вниз. А через несколько сотен метров можно снизу полюбоваться на Sydney Harbour Bridge. Забираться же на него у меня почему-то никакого желания нет, я прохожу под мостом, и оказываюсь возле залива. На другом берегу залива – знаменитый оперный театр. Решаю подойти к театру, но для этого нужно обогнуть залив. В заливе находится гавань, в которой стоят паромы и яхты. Возле причала сидит на земле абориген и играет музыку на огромной деревянной дудке. Вдоль залива также немерянное количество кафешек, в которых немерянное количество людей.
Добираюсь до оперы. Говорят, что датский архитектор Утзон придумал ее внешний вид, глядя на апельсиновую кожуру. Мне же опера больше напомнила пасть Чужого из одноименного фильма.
Вернулся к гавани, отведал мороженого. Сел на метро и вернулся в хостель. Со мной в комнате живут два корейца (познакомившиеся только сейчас) и швед. Один кореец с офигевшим лицом говорит мне про второго:
- Ты прикинь, он - магистр!
- Да ты чё! Да он, наверное, умный, как Стивен Спилберг, и книжек читает кучу!, - поддерживаю его изумление я. Естественно, дабы не доводить изумление до шока, про свою ученую степень пришлось умолчать. Да и чему соответствует «кандидат наук» в корейской иерархии, я, честно говоря, не знаю.
Отличный отчет, спасибо! Каждый день проверяю - не появилось ли продолжение.
Если не трудно, можно добавить немного фотографий аэропортов и салонов самолетов? Это тоже интересно!
Тоже с интересом слежу за вашим путешествием!
А про ливень на Улуру кто-то писал на форуме, ситуация точь- в - точь как у вас была! это уже тенденция, однако
Естественно, дабы не доводить изумление до шока, про свою ученую степень пришлось умолчать. Да и чему соответствует «кандидат наук» в корейской иерархии, я, честно говоря, не знаю.
tutovka писал(а):Тоже с интересом слежу за вашим путешествием! А про ливень на Улуру кто-то писал на форуме, ситуация точь- в - точь как у вас была! это уже тенденция, однако
Я тоже так думал, но меня очень смутило это совпадение (и фотки те- же). И, воспользовавшись поиском, я выяснил, что этот кто-то, кто писал о точь -в точь такой же ситуации и есть сам автор!
А назывался тот отчет "Кругосветка. Улуру"
nikman писал(а): Я тоже так думал, но меня очень смутило это совпадение (и фотки те- же). И, воспользовавшись поиском, я выяснил, что этот кто-то, кто писал о точь -в точь такой же ситуации и есть сам автор! А назывался тот отчет "Кругосветка. Улуру"
Ага, так и есть. Это я писал еще онлайном из кругосветки.
ZTTTM писал(а):Отличный отчет, спасибо! Каждый день проверяю - не появилось ли продолжение. Если не трудно, можно добавить немного фотографий аэропортов и салонов самолетов? Это тоже интересно!
К сожалению, таких фотографий у меня очень мало, если только увидел в аэропорту чего-то, что меня поразаило.
День 11. 10 декабря. НЗ Этот день я ждал с особым предвкушением. Сегодня я лечу в Новую Зеландию, страну необычайной красоты с уникальной природой, где, по слухам, снимался фильм «Властелин колец». Ранним утром шатл-бас за 12 австралийских долларов отвез меня в аэропорт Сиднея. Последние два дня у меня не было доступа к розеткам, поэтому время до посадки решаю использовать для подзарядки своей техники. Однако тут внезапно заболел живот, и имевшееся время улетучивается в рывках между туалетом и розеткой. А вот уже и просят на самолет. В новозеландской миграционной карте нужно указать, были ли расстройства кишечника за последних три дня. За последних три дня – нет, только сегодня, поэтому смело пишу «нет» (не хватало еще, чтобы из-за такой ерунды меня закрыли на какую-нибудь дезинфекцию). А вот кроссовки, использованные при трекинге - есть, об этом честно написал.
Как только подлетели к Новой Зеландии, по самолету прошел возглас «Вау!». Выглянул в окно, действительно, похоже на какие-то художественные картины.
Народ в самолете суетится, бегает от окна к окну, снимает чего-то. А вот и посадка в аэропорту Куинстауна. Вокруг аэропорта – тоже красотища! Таможню прошел довольно быстро, показал, что мои задекларированные кроссовки вымыты (не стал подвергать их чистке с шампунем), и отправился в город. На выходе из аэропорта мне вручили путеводитель по Куинстауну. За 20 новозеландских долларов (300 рублей) доехал на шатл-басе до хостеля YHA Queenstown Lakefront на берегу озера Вакатипу, где я поселился в номере на 3 персоны.
Новая Зеландия - страна с довольно непредсказуемым климатом. Я приехал сюда летом, и в течение дня погода менялась несколько раз, - то в пору было ходить в футболке, то в кофте, а то и куртке. Еще над Новой Зеландией расположилась озоновая дыра, ультрафиолета на землю поступает много, и даже в холодный день можно сильно загореть или обгореть.
В районе города Куинстауна, вроде как, снимался фильм «Властелин колец», знаменитый своими природными красотами. До одной из съемочных площадок, расположенной на мысе Боб к западу от Куинстауна, я и решил добраться в первую очередь. Однако на ресепшн мне сказали, что автобусы туда не ходят, и мне следует попробовать автостоп. Автостопом я никогда не ездил, однако вышел на дорогу и вытянул руку с поднятым большим пальцем. Увы, автостопщик из меня никакой, ибо это занятие требует поистине ангельского терпения. Уже через 15 минут я выдвинулся пешком в противоположную сторону, к центру города. Дорога шла вдоль озера Вакатипу, любоваться на которое можно долго.
Добираюсь до причала. Причал охраняет птичка киви, безропотно почитаемая новозеландцами.
Решил «шикануть» в местном ресторанчике и отведать устриц и баранину в горшочке. Устрицы вызвали неподдельное отвращение, а баранина оказалась вполне неплохой. На полянке возле страуса расположились отдыхающие.
А ближе к вечеру я решил съездить в небольшой круиз на кораблике по озеру Вакатипу за 40 новозеландских долларов. На палубе дул сильнейший ветер,
но я продержался минут 30 и сделал несколько снимков местных красот.
Приплыли на ферму Уолтер пик. На побережье стоит совсем игрушечный домик, окруженный садиком.
Весь народ с кораблика направился наблюдать за шоу под названием «Стрижка овцы», а я пошел любоваться окрестностями. Дорогу в гору мне преградили высоченные деревья.
Затем я обнаружил загоны, в которых паслись олени и овцы.
Озеро отсюда тоже смотрится интересно.
Затем я уже краем глаза глянул, как добривают овечку, и сделал еще пару снимков местной растительности.
Отправились назад. Я пытаюсь переварить увиденное, народ же на кораблике (а были преимущественно пенсионеры) объединился в одном порыве и хором затянул какие-то английские песенки. В хостеле познакомился с финном, который тут же решил продемонстрировать мне свое знание своих русских слов. Но мне не до него, я под впечатлением природной красоты. И уже только ради нее нужно было ехать в это путешествие. А ведь мне еще предстоит провести в Новой Зеландии неделю…
День 12. 11 декабря. Экстремальная красота Сегодня я отоспался подольше, можно сказать, на неделю вперед. А проснувшись, вспомнил, что нахожусь в Куинстауне – центре экстрима всего южного полушария. Говорят, что именно здесь изобрели тарзанку, и этих тарзанок высотой 50-100 метров в окрестностях Куинстана, - полным полно. Ставя в маршрут Куинстаун, я мечтал прыгнуть здесь с тарзанки, однако за неделю до поездки показали по телевидению передачу, спутавшую мне все планы. Дядечка в медицинском халате с умным видом говорил о том, что «прыжок с тарзанки практически неминуемо приводит в течение 5-10 последующих лет к инсульту». Ясное дело, что он «немного преувеличивал», однако из-за одной забавы заработать инсульт (и при этом знать, что меня предупреждали), не хотелось. Слава богу, не одной тарзанкой жив экстрим в Куинстауне, - есть еще прыжки с парапланом, рафтинг, поездки на скоростных лодках, разворачивающихся по ходу движения на 360 градусов, и много чего другого. Для начала я решил прокатиться на лодке. На ресепшн в хостеле узнал, что сегодня в районе обеда можно съездить в живописный каньон Скипперс, совместив созерцание местных красот с экстримом. Стоит это удовольствие 200 новозеландских долларов. Что ж, отчего бы нет!
В ожидании поездки прогулялся перед отелем.
А вот и мой автобус. Сегодня компанию мне составят англичане и немцы. Покидаем Куинстаун, и движемся по дороге в Арроутаун. На половине пути сворачиваем налево, в направлении горы Коронет пик. Ух, ну и виды по дороге!
Не доезжая до пика, сворачиваем налево. Дальше путь лежит на север от Куинстауна по узенькой горной дороге. Кажется, что этой дороги и одному автобусу мало. Однако, навстречу периодически едут автобусы с рафтерами (с рафтом на крыше), с некоторыми подолгу разъезжаемся в чуть более широких, чем остальная дорога, местах.
Внезапно останавливаемся. Какой-то трактор проводит дорожные работы. Ждем минут 10, затем он отъезжает в сторону, пропуская нас. Вот мы и в каньоне. Одеваем спасательные жилеты, садимся в лодку (джет-бот) и, - поехали! Едем по узенькой речке между скалами. В некоторых местах кажется, что речку можно перейти вброд.
Впрочем, смотреть по сторонам не всегда получается, - лодка несется довольно быстро. А для полноты ощущений лодочник периодически проносит нас под выступами скал над водой, - довольно забавно. Изредка останавливаемся, и можно поснимать каньон и окрестности.
Например, вот один из первых мостов для прыжков с тарзанки.
И опять понеслись! Фотокамеру срочно прячешь под жилет, ибо брызгами окатывает всех основательно. Ветер растрепывает волосы, вокруг – диковинные пейзажи, горная вода освежает лицо, - чего еще надо?
Но все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и мы покидаем лодку.
Отправляемся в экскурсию на обратном пути. Едем мимо офиса конторы, организующей экскурсию. Вот на таких тачках гоняют крутые новозеландские парни. Интересно, где они запчасти для них берут?
Поднимаемся на автобусике в гору, дабы лицезреть каньон с высоты. Здесь же находится мостик для прыжков с тарзанки. Смотришь с него вниз и думаешь «А смог бы я?»
Возвращаемся в Куинстаун. Опять экстремальные разъезды со встречными автобусами и опять экстремальная красота.
По наводке Lonely Planet пообедал в Фергбургере. Хоть кормят и гамбургерами, но необычно вкусными. В соседнем заведении поел новозеландского мороженого, - поверьте, оно изумительно! Пошел осматривать Куинстаун.
Все указатели показывают на парк киви. Значит, нам туда дорога! Но цена за то, чтобы посмотреть на новозеландскую курицу в клетке показалась мне немного завышенной, - 35 новозеландских долларов. Не пойду туда. Тем более, тут рядом есть чего посмотреть, - местное кладбище и мини-гольф-клуб (больше похожий на цветник).
А еще здесь расположена канатная дорога на одну из гор близ Куинстана. Не раздумывая долго, отдаю 20 новозеландских долларов и еду вверх. Пока ехал, возле канатной дороги два человека «упали» (в смысле, прыгнули) с тарзанки.
Приезжаю наверх, оглядываюсь по сторонам, и… вау…
Не успел отдышаться, как замечаю будку с надписью «Прыжки с парапланом». Сюда мне надо! Но увы, из-за каких-то проблем с ветром парапланы сегодня не летают… Что ж, не буду отчаиваться, тем более, здесь есть чудесный лес для прогулок.
За лесом тоже интересно.
А еще неожиданно встречаются вот такие статуи.
Спускаюсь вниз, и иду в хостель. Здесь меня ждет мелкая неприятность, - кто-то спер простенькое полотенце, остановленное сушиться возле душа. Кому оно могло понадобиться? Спросил на ресепшн, - они не забирали. Ладно, отдохну слегка, и совершу еще вечернюю вылазку на запад – в Фернхилл. Здесь я забираюсь на какой-то холмик и любуюсь закатом.
День 13. 12 декабря. Светлячки и яма Каким бы не был прекрасным городом Куинстаун, настало время покинуть его и двигаться дальше по Новой Зеландии. Собрал вещи и отправился в центр города, где опять-таки перекусил гамбургером в Фергбургере. После этого переместился к остановке, где меня уже ждал микроавтобус до Те Анау.
Едем на юг. Огибаем озеро Вакатипу. В последний раз из окна микроавтобуса наслаждаюсь видами на это озеро.
Озеро заканчивается, и меня клонит в сон. Делаем остановку в каком-то поселке. Ко мне подсаживается молодая немка.
- Откуда ты?
- Из России.
- О, Россия! У меня муж был там. А куда путь держишь?
- В сторону Милфорд Саунд.
- О, Милфорд Саунд! Круто! Мой муж там тоже был.
За таким интересным диалогом преодолеваем половину пути. А вот и Те Анау. Нам с немкой – в один хостель, опять из ассоциации YHA. Закинул вещи в одноместный номер за 25 долларов (в номере кроме кровати и кресла ничего нет), и отправился на прогулку. Одновременно со мной вываливается из хостеля и немка.
- Куда идешь? - спрашивает она.
- Прогуляться вдоль озера Те Анау. А ты?
- А я за продуктами. Как говорит мой муж,…
- Удачи!
Конечно, интереснее было бы прогуляться не одному, а в компании, тем более симпатичной девушки. Но выслушивать через слово сентенции про ее, несомненно, чудесного во всех отношениях мужа слегка поднадоело, и я продолжил свое «одиночное плавание».
Озеро Те Анау, к слову, не менее симпатично.
Иду на юго-запад. Город Те Анау заканчивается. Начинается парк дикой природы. При большом желании в парке дикой природы можно найти несколько простеньких птичек. Признаюсь, мне это удалось с огромным трудом. Зато я нашел памятник Квинтину Маккиннону. Чем знаменит этот человек, кроме схожего с тарантиновским имени, я не знаю.
Указатели показывают, что до Кеплер трэка – около часа. По дороге любуюсь озером и его окрестностями.
Перехожу через дамбу и оказываюсь в лесу. Настоящем новозеландском лесу.
Смотреть на деревья, тянущие к тебе свои лапы, обворожительно. Обвороженный, я не замечаю возле тропинки, по которой иду, грязевой ямы. Нога соскальзывает, и вот я уже по колено в грязи. Выбираюсь из ямы и понимаю, что сегодня предстоит большая внеплановая стирка. Фототехника, к счастью, не пострадала. Гуляю еще около часа по лесу, и отправляюсь назад.
В самом Те Анау замечаю домик, покрытый надписями на разных языках, который призван пропагандировать культуру и искусство. Есть здесь и знатоки русского.
Дохожу до пристани и плыву на кораблике через озеро к пещерам светлячков. Экскурсия стоит 60 новозеландских долларов (25 евро). Впрочем, на мой субъективный взгляд, не стоит она их. В пещерах съемка запрещена (типа чтобы не распугать вспышкой и щелчками затвора светлячков). Вначале идешь по сужающейся пещере, нагибаясь все ниже и ниже, потом садишься в лодку, выключается свет, и в полной тишине плывешь в грот, где своды пещеры похожи на звездное небо. Только звезды здесь зеленые и они периодически тухнут и загораются снова.
По возвращении с экскурсии я отужинал диким зайцем в кафе Редклифф и отправился стираться.
Последний раз редактировалось love-rov 01 апр 2009, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Почти 100% больных, находящихся в неврологических отделениях с диагнозом: инсульт - никогда не прыгали с моста (тарзанки). Не говоря о том, что бы побывать в Новой Зеландии
Совет - прыгните обязательно!
и нам расскажите....
Супер. ждем продолжения!
И опять кто то навсегда потеряет покой и никогда уже не станет другим.....
День 14. 13 декабря. Фьорды Лет 9 назад я занимался написанием кандидатской диссертации по автоматизации в картографии. В моей работе очень часто фигурировало слово «фьорды». Тогда оно значило для меня не больше, чем береговая линия с особым характерным рисунком. А сегодня мне предстоит впервые увидеть фьорд «вживую».
Экскурсию в Милфорд Саунд я купил в Интернете месяц назад за 140 новозеландских долларов. Автобус пришел в отель в утра. Приехал именно за мной, но водитель долго выпытывал у меня ваучер. Аргумент, что в интернете ваучеры дают не всегда, возымел свое минут через 5, и я сел в микроавтобус. Вначале предстояло проехать 100 километров на север по живописной трассе 94. По дороге лицезреем люпиновые поля, загадочные леса, покрытые зеленью и «лысые» горы. Возле тоннеля Гомера делаем небольшую остановку, - движение в тоннеле одностороннее. Здесь уже макушки гор покрыты снегом. Местность чем-то напоминает родной Алтай, возвращают к реальности лишь зеленые попугаи кеа.
Еще несколько километров, - и мы в порту Милфорд Саунд. Садимся на кораблик, и начинается водная экскурсия по фьорду длительностью 2,5 часа. Фьорд – извилистый залив, окруженный скалами. Его красоту словами передать сложно, поэтому ниже будет много фотографий. На вырастающих прямо из воды горах цветут причудливые растения. Множество снежных шапок, водопадов, переливающихся цветами под разным освещением скал… Доплываем до конца фьорда, – здесь начинается Тасманово море. Здесь уже скалы не такие высокие, часто встречаются малюсенькие острова, гроты. Плывем назад. На камешке греются морские котики. Особенно восхищает один из заливов с белоснежными шапками гор. Подплываем вплотную к большому водопаду, - есть шанс основательно освежиться его брызгами. Возвращаемся в порт.
После заплыва какое-то время предстоит подождать обратную поездку возле причала. Я замечаю какую-то небольшую горку и заползаю на нее. Потом разговариваюсь со своими попутчиками – бабушками-профессорами из Англии. Они в шоке от новости, что в России 10 дней новогодних каникул. Рассказывают мне чего-то про Крайстчерч и Данидин.
Над Милфорд Саундом туда-сюда летают самолетеки. Наверное, и с неба виды на фьорд забавные. Но я на самолетиках за свою поездку еще налетаюсь, а пока отправлюсь посмотреть, чего есть в местном лесу.
Но вот и подошло время ехать назад. На обратном пути нас ждет несколько остановок на трассе 94. Первая из – перед въездом в тоннель Гомера с другой стороны.
Вторая – после выезда из тоннеля. Здесь бегают попугайчики кеа. Один из них усердно пытался клювом разорвать какую-то деталь неосмотрительно припарковавшейся здесь машины.
Третья – на мостике через горную речку. Ну и виды здесь, ух!
Идем прогуляться в лес. Здесь нас ждет каскадная речка.
Сворачиваем с трассы и подъезжаем к магазинчику. Здесь нам дано на прогулку полчаса.
Возвращаемся на трассу. Эта надпись, по-видимому, должна была читаться в своем отражении в озере.
Напоследок – чудесные люпиновые поля.
Возвращаемся в Те Анау переполненные эмоций. Эх, бывают же у нас на планете красивые места!
Вы такой молодец! И так информативно! Спасибо, что так подробно расписали про билеты one world. Вспомнила себя как пыталась разобраться с пультом управления от тв при первом серьезном перелете )))
Все австралийцы, с которыми мне удалось пообщаться, были ну очень доброжелательны! У меня даже комплекс прошел "понаехали тут" благодаря их отношению =).
А фотографии!!! Пожалела, что не слетала в НЗ.
Буду следить за Вашими отчетами. Мега интересно!