Ох, ленив я на отчеты
Вкратце напишу тут, если у кого будут конкретные вопросы - пишите тут или в личку!
План-график выполненный:
28.12 - перелет в Нарьян-Мар. Багаж отстал , прилетел через сутки.
29.12 - по объявлению в местной газете съездили "в чум" - коммерческая бабушка кормит олениной, оладушками, рассказывает про жизнь и показывает оленя. Обгуляли город.
30.12 - первый день стопа на зимник - безуспешно. Оттепель, практически никто не ехал туда (из остановившихся - 1 машина, полная).
31.12 - второй день стопа (с 8 утра и до 14 примерно) - еще безуспешнее, хотя и ожидаемо: кто в новогоднюю ночь поедет на ненадежный зимник..
1.01. - отвисание в Н-М (включили морозы), обсуждение вариантов (стопить дальше, улетать домой, улетать в Архангельск).
2.01 - успешный стоп в Усинск, 11 часов в дороге.
3.01 - утром Усинск, вторая половина дня и ночь - переезд в Воркуту через Печору.
4-5.01 - Воркута.
6.01 - Печора, соревнования "Бегущий город".
7.01 - поезд домой.
Ночевки: первые 3 в Н-М и 1 в Воркуте - на вписках с каучсерфинга, 31.12-2.01 - гостиница в Н-М (решили не утомлять хозяев), 1 ночь на вокзале Усинска, остальное в поездах.
Из-за зависания в Н-М пришлось кинуть Инту, что жалко (там нас тоже ждала девушка с каучсерфинга).
Впечатления:
Нарьян-Мар - богатый городок, новостройки и немного оставшихся бараков (в хорошем состоянии). В краеведческий музей не дошли. Магазинов много, цены +50% к Москве. Кафе хорошие и вкусные есть. В новогоднюю ночь в момент наступления НГ на главной площади было 0 (ноль) аборигенов - только мы и еще одна компания краснодарцев! Позже правда народ высыпал фейерверки пулять, несмотря на -20-25.
Автостоп зимний северный - интересный опыт, с учетом нормальной упаковки в валенки-пуховки простоять 5-6-8 часов на обочине было реально. Если бы не оттепель 25-30 декабря - уехали бы наверняка в первый день на грузовиках, а так их не было вообще . В итоге 2го января при -32 уехали сразу или практически сразу на попутных пустых грузовиках. Впечатления от дороги яркие - стаи снежных куропаток, зайцы, песцы, легкая пурга с белой мглой, небольшие снежные переметы, дорожная техника с подмосковными номерами (подмосковная фирма выиграла тендер на обслуживание дороги в этом сезоне!), вездеходы, тундра, реки-овраги, северное сияние (хиленькое) и вся вторая половина пути - нефтепромыслы, полнейшая цивилизация, активное движение транспорта по дороге. 11 часов, средняя скорость на построенной части дороги 40, на зимнике - 25 км/ч. Жалко еще водитель молчаливый попался, не пообщались. Вторая наша пара ехала с пересадкой в промежутке - 3 часа на пункте дорожников провели, там и пообщались, и в столовую сходили, и отстали от нас всего на час.
Усинск - удивительный, вроде и деньги в городе есть - куча нефтепромыслов вокруг, к ним сервис, даже небольшой НПЗ постороили в 2010м, но дома и дворы выглядят очень советскими! Сделали даже несколько фотографий (не особо выбирая точки) по которым в общем и не поймешь какое время - хоть 70е.
Обошли практически весь город за 2-3 часа.
Воркута - обратные впечатления. Виден советский размах - и сталинская архитектура, и большие более поздние кварталы, во многом сейчас подзаброшенные. При этом жизнь вполне идет - сейчас в городе около половины пикового населения (~60тыс человек), работают 5 шахт, вроде даже строятся 2 новых. Интересная смесь впечатлений. Сходили в заброшенный район "поселок РУдник" - исторически первый район города, ныне летом вроде крупнейший полигон страйкболистов, а зимой - вотчина зайцев (судя по следам ). В музей шахтерский не попали из-за праздников, а музея лагерей там пока так и не организовали...
2 полных дня на саму Воркуту - многовато, разумно 1-1,5.
Печора - вообще не произвела впечатления. Маленький неприметный городок - по факту решили что зря повелись на соревнования, надо было ехать к девушке Кате в Инту.. После соревнований и до ночного поезда устроили поход по барам - отрекламирую отличнейший шашлык в баре "Бахус" по 100р.
Впечатлений получили, с людьми разными пообщались. Вполне можно в те края ехать еще, для разнообразия надо в летний сезон и/или в классический зимний - конец февраля и март, когда и солнца уже много, и снега-морозы еще в силе. Рядом Полярный Урал, и прямо за ним Лабытнанги с Салехардом.