Москва - Байкал, 2005

Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы

Сейчас этот форум просматривают: Facebot [Bot] и гости: 9

Москва - Байкал, 2005

Сообщение: #1

Сообщение Alice from Maltaland » 04 мар 2013, 03:26

Москва – Байкал, лето 2005

День первый.

Неизвестна судьба, бесконечна дорога
Уводящая вдаль до небесного свода
С каждой милей собой становясь понемногу,
Мы постигли значение понятия Свободы

Дорога до Самары - не была ничем особо примечательна.

День второй.

В первые четыре дня мы даже не фиксировали километраж по спидометру. Я знала, что надо, но… просто было не до того. Мы добежали до Пензы - города, который запомнился нам роскошным видом с обзорной площадки, неспешными официантами, своей неторопливостью давшими нам возможность хорошенько отдохнуть прежде, чем поесть, и полным отсутствием сотовых операторов за исключением одного, от которого, по уверениям рекламы, должно зависнуть будущее…
Описываемые события происходили в конце июня весьма жаркого для наших широт года, а Наша Машина – к сожалению или к счастью – не была оборудована кондиционером. Поэтому вид небольшого и основательно заросшего озера оказался сильнее, осторожности перед купанием в незнакомом месте, трудности с переодеванием и удивленных взглядов местных жителей – мы наплавались, если не вдоволь, то во спасение от убийственной жары, к которой еще не успели привыкнуть. Ничего, ведь рано или поздно мы поедем в ралли по пустыне Сахаре… будем тренироваться.

Мы все-таки попали в Самару – незначительно позже моего поезда. В целях соблюдения конспирации было сделано несколько снимков на мобильник В частности, был запечатлен «Памятник Паниковскому с гусем» и памятник бомбардировщику Ил-2, установленный на Московском шоссе и хищно взлетающему в направлении Москвы… Самарским архитекторам, ей Богу, не откажешь в чувстве юмора… возможно, непроизвольном
Впрочем, они там все веселые – проехать по мосту через Волгу официально нельзя ни в коем случае: в каких-то тридцати километрах есть паром, который, если его дождаться, запросто может перевести на другой берег! Но, разумеется, есть и альтернативный вариант: можно просто дать понемножку денег на каждом из трех постов, ведущих к мосту, и расстояние резко сокращается.
Ужинали на набережной.

Набережная в Самаре красивая и не очень людная, а что касается Волги, то она неизменно красива везде. Но романтику момента внезапно испортило переднее левое колесо, которое, ни с того ни с сего, начало угрожающе стучать, а правое окошко, барахлившее еще в Москве, совершенно перестало закрываться. Он переживал и ругался – впрочем, как всегда его недовольство самым конструктивным образом примерно в течение часа вылилось в полную ликвидацию возникших недоразумений.
Вторая ночевка была в довольно непривычном месте: мы попросились на стоянку дальнобойщиков, и нам любезно отвели комнату в будке охранника стоянки (сам охранник деликатно перебрался в какое-то подсобное помещение). Чудное место – чисто, через дворик есть приличный душ, комната закрывается, постели свежие… Красота!
Завтра мы будем уже на Урале.

День третий.

Урал – это когда из пронизанного солнцем леса вдруг попадаешь на склоны, усеянные земляникой, которую тут же и продают в любых количествах, от стаканов до ведер, и которую пассажир может беспрепятственно запихивать в водителя, поскольку последний не рискнет сопротивляться, отпустив руль на очередном серпантине – особенно когда мягкие изгибы дороги возбуждают желание прибавить газ на очередном витке, чтобы в полной мере почувствовать ее обаяние… Еще в школе мы учили, что Европа и Азия – это на самом деле два материка, и в памяти откуда ни возьмись всплывают строки учебника географии: «Восточный склон уральских гор… река Урал…» А мы эту границу – видели! И даже стояли на ней. Но в аппарате кончились батарейки ( Ближе к Челябинску, особенно если свернуть с главной дороги и поехать по низинам, можно увидеть множество речек и озер, а в них… в один момент нам даже показалось, что мы каким-то образом из западной Сибири вдруг попали в зимнюю Африку – хотя, возможно, зоологи просто ошиблись, и родина пеликанов издревле – восточный Урал.

Выезжали из Челябинска, точнее, пытались его объехать по окружной – она затянулась, и от Челябинска постоянно почему-то воняло. На карте явственно было нарисовано озеро и город «Мирный». Мы подумали, что озеро, тем более мирное – это вполне неплохой вариант для ночлега; но девушки из местной деревни, вдохновленные визитом московских гостей, наперебой объяснили, что «Мирных» у них тут целых три, дорога в тот, что с озером, совершенно ужасная, и, если уж говорить прямо, то все это не города, а какие-то животноводческие колхозы. После недолгих и безуспешных попыток опровергнуть их пессимистические заявления, мы за пределы окружной дороги в сторону Омска. Нечто деревянное типа мотеля – гостиница для дальнобойщиков – изнутри оказалась местом вполне приличным, а с дороги - даже приятным.

День четвертый.
От Челябинска до Омска, на самом деле, легче всего было бы проехать через Казахстан. Если бы только мы ехали не сейчас, а лет 20 назад… Но в другое государство, которое я, как человек, там родившийся, люблю и уважаю, мы заезжать все-таки не рискнули, а потому медленно и тяжело продвигались по ямчатой дороге в объезд. В городе Омске нам попался ресторан «Сальвадор Дали»; дух великого импрессиониста как-то странно, второй раз за столь недолгий срок, напомнил о себе (в первый раз – когда я пыталась скрасить бесконечные два часа дороги от Москвы до Рязани чтением «Космополитэна», обнаружила в нем пробник духов с тем же названием… наверное, знак, хоть и непонятно, какой). Моя вторая смена далась нелегко нам обоим. Оказалось, что магистраль М51 странным образом раскладывается на две, точнее от нее ответвляется дорога, весьма на нее похожая, если смотреть на карту, только… немножко не туда. Мы начали осознавать ошибку, когда дорога, которая должна была быть трассой, продолжала оставаться областной дорогой с гравийным покрытием, а на дороге в свете фар начали появляться какие-то тени, которые при приближении взлетали, оказываясь совами, сидящими прямо на гравии и в основном попарно. Зрелище, прямо скажем, довольно мистическое…Когда же Машину чуть повело и мы обнаружили, что прокололи на этой гравийке колесо, мы начали понимать, что точно в сказке – чем дальше, тем страшнее… кругом Сибирь полная, и никого вокруг. Приняли решение дальше не ехать, и, немного спустившись с дороги, заночевали прямо в машине под открытым небом. Ведь, если рассудить логически, намного больше всего можно бояться вблизи большого города, чем в глухом сибирском лесу, где и живут-то только… одни совы. Ну, по крайней мере, на это хотелось надеяться.
На самом деле, как оказалось утром, мы ночевали, в общем-то, практически рядом с трассой, всего в каких-нибудь 20-30 км от главной дороги. Тем не менее, где-то на уровне ощущений, в глубине души мы осознавали, что мы одни и вокруг нас – настоящая стихия, ничем не уступающая небу или океану. А слева от нас – не сто, не двести, а тысячи километров лесов, без людей, без машин, без дорог…

А что чувствует человек, находясь в ста километрах в тайге и без дороги вообще? И как жили, что чувствовали те люди, имена которых уже никто не вспомнит, те, которые сквозь эти нескончаемые леса и болота проложили эту дорогу, Сибирский тракт, магистраль М51 «Сибирь»? Понимали ли они масштабность и истинную значимость этого грандиозного предприятия, или только старались выжить – среди лесов, болот, атакуемые гнусом, рядом с дикими зверями…

День пятый.

Даже удивительно, как легко при свете дня глубокая мистика оборачивается простой ошибкой в пути… Заехали в город Татарск, где купили новую резину и бананы. Люди веселые, доброжелательные, улыбаются, интересуются… Дальнейший путь – на Новосибирск. Дорога отличная, вести одно удовольствие. И вот – город Новосибирск – огромный российский центр! В Новосибирске запомнились Обь, метро, красивая набережная и почти московские пробки, которые напомнили нам в первый раз за весь маршрут о покинутой нами столице.

Обь – это только на карте река. На самом деле в районе Новосибирска она разливается в настоящее море – с пляжами, морскими видами спорта, яхтами и чудесной теплой водой, из которой просто невозможно вылезти обратно, в тридцатиградусную жару. Вы знали, что в Сибири бывает 40 градусов, и не минус, а плюс? Конечно, об этом можно прочитать в школьном курсе географии, но даже столкнувишь с этим явлением в реальности, верится в него с трудом.

Пообедали в ресторане уютного пансионата «Былина» под Новосибирском. Пансионат стоит в лесу недалеко от воды и являет собой рай земной, в котором сосредоточена лесная прохлада и свежесть чистой реки. По этому случаю мы даже вышли в Интернет по GPRS – посмотреть, что творится в большом мире, попытаться найти какую-нибудь интересную путевую информацию – что впрочем достаточно проблематично сделать в условиях связи по GPRS и дефицита времени.
В этот день наша цель была город Кемерово, до которого мы благополучно добрались к вечеру. Кемерово нам очень понравился. Чистый, тихий городок с уютным отелем советского типа «Кузбасс» - в котором, однако, была горячая вода, а потому можно было помыться и постираться.

Дневной пробег – 900 км.

День шестой.
С утра перекусили в местном «fast food» – кафе, которое запросто даст фору знаменитому Макдоналдсу – как по богатому выбору блюд (помимо всевозможных бутербродов - фаршированные кальмары, запеканка из картофеля с ветчиной и другие деликатесы), так и по интерьеру и улыбкам обслуживающего персонала. Москве такое и не снилось! А говорят – Европа… Пытались найти карту региона – наш атлас на этом месте стал существенно менее подробным – глухо! Есть только карта города Кемерово.
Из города выезжали довольно долго, по достаточно сбивчивым и порой противоречивым советам местных жителей. В продолжение маршрута нас ждала красивая извилиастая дорога около 200 км. Глухомань настоящая, орлы летают, машины – одна на 2-3 километра – красота!

В Красноярск приехали примерно в 21 по местному времени; за время путешествия разница набежала уже целых 4 часа. Стараемся вставать по местному времени, не отставая от Солнышка.

Разумеется, не заехать в Красноярск мы не могли. По рассказам моих родителей, здесь должна быть удивительной красоты канатная дорога над знаменитыми красноярскими столбами; так что первая наша цель была найти эту канатку – или, как минимум, красавца – Енисея.

После длительных поисков Енисей все-таки обнаружился, параллельно обнаружился парк с колесом обозрения. Колесо было совсем маленьким, но удовольствия от созерцания одной из Великих Русских рек после долгого трудового дня за рулем его размеры не убавили. У местных жителей узнали про заповедники - «Роев ручей» и «Столбы», и хотели поехать в ту сторону и заночевать в машине; но, приехав на набережную, увидели пароходик-гостиницу, стоимостью 500 рублей за двухместную каюту.

Идея провести ночь на пароходе на Енисее, пусть даже неподвижном, нам понравилась, и мы, взяв в местном кафе пиццы и пива, пошли на верхнюю палубу нашего судна, наслаждаясь сверху видом реки, текущей с какой-то невообразимой скоростью. Енисей в районе Красноярска, по сравнению с его истинными размерами на дальнем Севере, где берегов не видно даже в бинокль – совсем не широкий, но красоты неописуемой.

Дневной пробег около 600 км.

День седьмой.

Проснулись в восемь по местному времени, по Москве в четыре. День начали традиционно – с омовения Машинки, которое совершили на берегу Енисея, нося воду в бутылках. Позавтракали прямо около гостиницы-теплохода на парапетике тем, что было с собой – йогурт, чай и пряники. Я очень хотела в заповедник, о необыкновенных красотах которого была наслышана еще с детства; однако мы решили, что время дорого и будет лучше заехать туда на обратном пути, если успеем. Купили атлас автодорог Сибири!

Выезжали из Красноярска целых тридцать километров – большой город! И очень красивый. С заправками стало напряженнее: во-первых, они попадаются все реже, во-вторых, далеко не все внушают доверие; стараемся выбирать Сибнефть или, на худой конец, хотя бы те, которые имеют крышу. Пришлось даже прибегнуть к помощи канистры, которую Он так предусмотрительно купил в Рязани. Интересно, здесь, в пяти тысячах километров от Москвы, работают практически все московские радиостанции.

Покушали в маленьком городе Канске, в деревянной кафешке на берегу речки; в целом вкусно, но очень долго ждали. И тут начались наши мучения… Дорога от Канска до 1166-го километра не просто плохая, а убитая в ноль, с редкими и недолгими периодами нормального асфальта (до Тайшета километров 7, еще в нескольких местах). Одно радует – дорогу активно ремонтируют, и это внушает надежду… по крайней мере, будущим поколениям. После 1166-го километра дорога становится промежутками лучше – наблюдается некоторое чередование нормального асфальтового покрытия и разбитой дороги с глубокими ямами. Средняя скорость на участке – 15-20 километров в час. Хороший участок километров 100 начинается примерно за 150 км до Тулуна; последние 40 км, примерно от н/п Будагово – еще один участок очень плохой дороги. В общем, день выдался на редкость тяжелый.
Из приятного - купались в речке Бирюсе («Там где речка, речка Бирюса Ломая лед шумит, поет на голоса…»); вода градусов 8-10, долго не поплаваешь, но чистая и прозрачная, речка быстрая.

Девчонку - бирюсинку из песни не встретили, а вот мелких кусачих мошек – хоть отбавляй. И все-таки, любое купание – это так приятно…
Ночевали в г.Тулуне, в машине, неподалеку от поста ДПС. Спали спокойно, как настоящие уставшие дальнобойщики. Несмотря на ужасную дорогу, вроде, слава Богу, ничего не разбили. Наша Машина – просто чудо, ей нет равных!

Тулун – маленький, но город, с парком и таксистами. Тут многие ночуют, где придется, в том числе многочисленные перегонщики и дальнобойщики. Перегонщики везут праворульные машины, все белые, чем-то замазанные, различных размеров; попадаются даже большие грузовики с маленькими сверху (так называемые «бутерброды», или «пирожки» - несколько машин в одной). Видели группу товарищей в милицейской форме, которые, однако, судя по всей их внешности и наблюдаемому поведению, вряд ли являлись служителями закона, а скорее всего – их полной противоположностью. Проскочили мирно… И слава Богу.
На конец дня 5525 км от Москвы, дневной пробег около 700 – очень неплохо для такой дороги! Мы молодцы, особенно – наша Машинка.

День восьмой.
Проснулись в 10 утра по местному (время уже иркутское! Разница с Москвой - 5 часов). Проснулись без будильника, сами, от солнышка. Ночью было в меру холодно, на улице много кусачих насекомых, но к нам почти никто залезть не сумел. Вокруг полно живности – остатками нашего завтрака покормили собачку и кошку; коров, мирно гуляющих прямо по территории кафе, кормить не стали – мало ли, чем их кормят…

До Иркутска доехали довольно быстро; первым делом заехали на сервис посмотреть подвеску – просто фантастика - с подвеской все отлично! Немного подрегулировали сход-развал, и мы поехали дальше. Поневоле задумаешься о том, что это - чудеса японского автопрома – или благословение свыше?
Наша цель, даже скорее наша мечта, удивительное и манящее озеро Байкал – совсем рядом. Просто не верится… Для постепенного вхождения в эту новую реальность – и для ориентации на местности, купили в Иркутске карту Байкала. Неужели озеро может быть таким огромным?
На выезде из Иркутск в районе «Солнечный» нашли речной вокзал, узнали все про ракеты – одна ходит недалеко и не надолго, до Больших Котов, другая – на весь день, в бухту «Сухая»; все остальные – только в один конец до Севербайкальска – туда никак, слишком далеко, не успеваем... Завтра у нас – морской выходной. Мы его заслужили… Решили поехать завтра на той, которая на целый день, а сегодня – в Листвянку! Надо же, наконец, увидеть то, к чему мы так стремились…

И вот он – славное море, священный Байкал… Останавливались в Большой Речке – но только чтоб подойти немного к озеру, прикоснуться к этой русской святыне.

Дорога на Листвянку удивительно красива: крутые спуски и подъемы такие, что видно только голубое небо, великолепный асфальт – Европа! Да о чем это я – куда там Европе…

Нигде в Европе не найти такой особенной, такой русской красоты!

Листвянка – настоящий туристический центр: сдаются в аренду комнаты, вокруг бурлит жизнь, люди сидят в кафе и ресторанах; здесь же, на причале, жарят знаменитого байкальского омуля… Омуль – байкальская достопримечательность, знаменитый почти так же, как и его славная Родина – представлен местными рыбарями во всех видах, кроме того, который я хотела привезти – так и не обнаружили мы ни одной омулевой бочки. Купили шампанского – надо отметить достижение цели! А омуля решили оставить на потом – вряд ли омуль сочетается с шампанским…

Мы заехали высоко в лес и остановились буквально в ста метрах от Байкальской Астрономической Обсерватории. На правах бывшего астронома, я даже сделала робкую попытку проникнуть внутрь – однако доброжелательная, но бдительная охранница вежливо пригласила нас прийти завтра.

Завтра мы будем снимать кино про Байкал, а сегодня – мы вместе, мы ЭТО сделали, мы его видим… А потом мы пили шампанское и смотрели на звезды, и все было сказочно невозможно - и невозможно сказочно.

Я не помню, что было, я не знаю, что будет…
Мы с тобою одни в этом сказочном мире!
Нас никто никогда ни за что не осудит…
Чудо Высшей Любви мы познали в Сибири

5940 км от Москвы.

День девятый.

Подъем в 6:30 по местному – это в половине второго ночи по Москве! Но мы уже адаптировались. Быстро попили чаю – и на речной вокзал.

Машинку оставили на платной стоянке недалеко от вокзала, позавтракали в местном кафе (замечательное кафе: хозяйка сама встречает гостей, цены почти московские, столы малахитовые, даже кредитные карты к оплате принимаются!) и взошли на судно, с вечным байкальским именем - «Баргузин».

Сидения в «Баргузине» - почти как в самолете, по два ряда в каждом по пять кресел; нам досталась серединка, но я успела подыскать нам места у окна. Впрочем, как только «Баргузин» отошел, мы перебрались на верхнюю палубу, где и провели первые примерно три часа пути – холодно, ветрено, но как все видно!

"Большие Коты" – огромные скалы причудливой формы; по всей акватории Байкала видны рыбаки, промышляющие омулем; больше всего их в районе Листвянки, где Ангара вытекает из Байкала.

Вода прозрачная-прозрачная,

часто видно дно – но это в Ангаре, на Байкале – уже нет: глубина по изобате не так далеко от берега – 1400 метров в районе Больших Котов и бухты «Песчаная».

Приехав в Песчаную, решили дальше не плыть: пейзаж вокруг стал практически однообразен, мы даже заснули в креслах, спустившись, наконец, с верхней палубы. Зато стоило нам сойти…

Большая часть пассажиров – то ли студенты, то ли школьники, с рюкзаками и с палатками – вышли в Больших Котах; видимо, планировался маршрут по покорению байкальских вершин.

А мы залезли на все ближайшие скалы, куда только позволяли время и обстоятельства,

пришли к выводу, что мы на полуострове, поскольку со скалы, на которую мы на последнем этапе взбирались практически под углом 85 градусов по железной лестнице.

После восхождения пошли купаться – неважно, какой температуры вода, об этом лучше не задумываться – все равно не искупаться в Байкале просто невозможно. Купание было недолгим, но обжигающе приятным. Он даже решился помыть голову, а я лишь нырнула с головой и выскочила пулей. Немного позагорали – и в обратный путь, который проспали почти целиком. У меня появилось навязчивая идея – я постоянно хочу соленого омуля.

После морского путешествия решили продвинуться на восток, насколько возможно, с целью завтра поехать вдоль берега и посмотреть, какой он – Байкал с другой стороны. Доехали до Слюдянки и заночевали прям на посту ДПС. Служители дороги здесь очень понимающие – путников много останавливается, мало желающих ночевать без защиты в этих местах… Сотрудники ДПС не удивляются, сразу показывают, где машину поставить, чтобы было и темно, и до них недалеко.

6240 км от Москвы. Хочу омуля.

День одиннадцатый.
С утра наш путь лежит по красивой горной забайкальской дороге. Внизу под нами стелется прямо по над Озером железная дорога – наверное, уцелевший кусок того самого знаменитого БАМа, грандиозной комсомольской стройки тридцатых годов.

Труд этот был страшно громаден… Байкальский целлюлозно-перерабатывающий комбинат и выбитые на камне лозунги-призывы, обличающие это, так и не остановленное до сих пор, преступление не только перед природой Святого Озера – перед всем человечеством, осознающим уникальность байкальской красоты...
Забираться в Петровск Забайкальский, как планировали раньше, не решились – далеко, да и дороги непредсказуемые. А нам еще зачем-то надо через неделю попасть в Москву; чем дальше, тем непонятнее, зачем… Решили попытаться доехать до Горячих Ключей, обнаруженных нами на карте, и просто проехаться в неспешном, «отдыхающем» режиме по Забайкалью. Наскоро посмотрели Слюдянку, нашли старый столетний вокзал из мрамора – то, что он из мрамора, мы только прочитали, поскольку он такой старый, что мрамор это, или гранит – уже не отличишь.
А потом была долгая-долгая дорога… ну не умеем мы отдыхать. Останавливались возле речек: на Снежной помыли Ему голову, что выглядело весьма очаровательно; на Селинге просто помочили ножки и немного передохнули – маленькая, но приятная остановка. Потом была паромная переправа – мы ждали паром около 40 минут, пообщались с местными и подобрали белорусского студента, путешествующего автостопом, который попросился с нами доехать докуда не жалко. Он так едет с Бреста с 14-го июня – но он еще гуляет по горам, останавливается везде, где хочет.
Паром покачивался на волнах, но заехали отлично и с первого раза легко взлетел на паром; паром тащил маленький, но сильный катер, на веревочке, как собачку. Переплывать Селингу недолго – около 20 минут, поскольку плыть надо немного вниз по течению – сама по себе речка небольшая, но быстрая.
После переправы дорога нас обрадовала – ровная, гладкая… но оказалось, это был всего лишь стратегический маневр с целью завлечь нас в дебри Забайкалья. От речки Хаим мы попали на дорогу, ничем не уступающую памятному пути до Тулуна – кривая, пыльная, с ямами, гравием… Однако местные жители сказали нам, что в Горячинске китайцы вознамерились строить какой-то олимпийский центр, и поэтому дорогой занимаются. Впрочем, китайцы и японцы всегда отличались долгосрочностью планов…
Пытались свернуть к местному озеру на Исток – но оказалось, что дорога и близко к нему не подходит… А жаль – нам так хотелось искупаться!
Наглотавшись забайкальской пыли, мы все-таки добрались до Горячинска, и озаботились поиском омуля с пивом и собственно горячего источника. Пиво нашли сразу; горячий источник – с подсказками. Убедились, что он действительно очень горячий! И пахнет сероводородом. Я так и не поняла, каким образом Ему удалось засунуть канистру в малюсенькую ванночку горячего источника… В общем, налили канистру – жалко только, что взяли только одну. А вот с омулем – опять засада: нас послали к местным омуледелам Черницким, а они только сегодня засолили, готового не было… Не везет нам с этим омулем, что же такое! Остановились на ночь в потрясающе красивом месте недалеко от Горячинска, прямо на берегу Байкала.

Попили пиво с печеньем, поскольку мясо цыпленка из консервной банки оказалось невкусным, но банка впоследствии оказалась замечательной мишенью, и мы от души по ней попалили, немного опасаясь, как бы местные егеря не заподозрили нас в преступлении.

6716 километров в пути.

День двенадцатый.
Утром перекусили печеньем со сгущенкой – остальные припасы иссякли, цыпленок не пошел, а до ближайшего магазина – энное количество десятков километров.

Обратно решили ехать через Улан-Удэ. Первую часть дороги проехала я, но как-то странно быстро устала. Заправились в Тарке, а следующая заправка, судя по карте, ожидается только в Новопеределкино – и то не понятно, какая, поэтому залили 10 литров из канистры. Запах бензина стал уже каким-то почти природным и естественным...

Заехали в Улан-Удэ: милый городок преимущественно на холме, чем-то отдаленно напоминающий Алма-Ату. На въезде – самая настоящая пагода – чувствуется близость друзей-буддистов!

Не могли пройти мимо исторического авторынка, где в далеких восьмидесятых можно было купить автомобили даже в советское время – правда, в основном также советские.

На базаре – ничего интересного: и где вся экзотика?.. Все как в Москве, даже цены похожие. Купили сувенирный байкальский набор из кедровых шишек и уже очищенных орешков, немного кедрового масла. Перекусив в симпатичном бурятском кафе

и сделав необходимые звонки, поехали обратно – на Иркутск, и далее… с той смесью гордости и грусти, которая всегда сопровождает покорителей вершин, морей и далей. «Потому что всегда, потому что всегда мы должны возвращаться….»

Доехали до Усолья Сибирского – дорога в целом была непростая, отмечали различные куски на карте. Приехали около двух часв по местному; в этот день мало ели и очень устали. На ночлег остановились на платной автостоянке, не найдя в данном славном городе даже поста ГИБДД. Он злился на себя, потому что стукнул Машинку об яму (а кто бы там не стукнул?... Чудо, что это была первая яма из тех тысяч, которые мы благополучно проехали!), и у нее наконец-то начало что-то отваливаться в защите картера. Бросили последний взгляд на Байкал…

7471 км путешествия.

День тринадцатый.
С утра кое-как умылись – на этой чудо-стоянке не было даже туалета, и для того, чтобы выполнить обычные гигиенические процедуры, приходится проявлять просто чудеса изобретательности. Первым делом поели в придорожном кафе; потом Он остался на сервисе, где нам приварили отвалившиеся, а я немного прошлась по городу. Ничего интересного, кроме мебели, но зато сколько мебели, и какой! Можно запросто и красиво обставить комнату любых размеров меньше, чем за тысячу долларов. Мебель местная, добротная и симпатичная, на любой вкус и цвет. Эх, жаль, нет денег и верхнего багажника…
300 км по трассе пролетели за 2 часа 45 минут, с двумя переездами и всеми населенными пунктами и подпунктами – трасса отличная! Если не знать, что нас ждет после Тулуна, можно думать, что за день легко можно доехать от Иркутска до Красноярска. В Тулуне поели в кафе со звучным, практически итальянским, названием «Десперанто»: овощной салат там называется «Сидящая в кустах», курица с черносливом в горшочке – «Вигвам», солянка – «Огромное стадо», и все в таком стиле. В целом хорошее кафе – все вкусно, быстро и оригинально. Заправили практически полный бак – и, конечно же, канистру. Он подрегулировал колеса - какие-то таинственные мужские манипуляции, понятные только им и машине; но я, конечно, понимаю, насколько они важны: ехать нам сейчас по самой отвратительной дороге на маршруте, порядка 400 км.
А на самом деле она не такая и ужасная! Это, видимо, мы, перепуганные поломанным колесом и привыкшие к подмосковным шоссе, с перепугу сочли всю дорогу от Канска до Тулуна воистину чудовищной. На самом деле в целом все вполне прилично, хотя есть действительно куски, по нашей «геодезической нумерации» – 7 (ужасная дорога, по которой ехать можно не больше 20 км/час), в частности, в пресловутом месте от 1160-го до 1110-го км идет просто чередование: старый асфальт – гравий – гравий с ямами и участки бездорожья. В общем, ничего страшного, но и ничего особо приятного. Машинку жалко.
В Канск приехали около 10-ти по местному, при том, что выехали из Тулуна уже после обеда – очень даже не плохо! Ехали по очереди; довольно много времени отняли переезды. Бензин на маршруте доходит до 18-ти рублей за литр (в Красноярске – 15-16).

Ночуем в Канске – после тяжелой дороги хочется помыться и хоть немного постираться. С продуктами тут какие-то странности: кефира нет, про сливки никто не слышал, в «молочных продуктах» продают сигареты. Гостиница «Сибирь»: номер с ванной, туалетом, телевизором и чайником – 900 рублей (правда, горячей воды нет во всем городе и в ванне, соответственно, тоже, но есть душ с нагревателем на этаже, от него надо брать ключи специально); без этих удобств – 500; в «ресторане» дают солянку и крутят блатняк, почему-то московский; салат ужасный, вино российское, в целом нормальное. С большим удовольствием помылись, я немного постиралась. Машинку отвезли на платную стоянку, а сами ушли в гостиницу; мне почему-то было ее жалко оставлять одну. Хотели помыть, но круглосуточных моек в этом чудном городе не обнаружили.

Километраж на конец дня – 8279, дневной пробег – 800 км.

День четырнадцатый.
С ночи сбоит настроение – видимо, сказываются путевые нагрузки. Хочу в лес, хотя бы ненадолго! Утром помыли Машинку и пообщались с местным товарищем, на вид настоящим сибиряком (как я их себе представляла); он живописал нам таежные дороги, по которым от машин разбегаются в разные стороны лисы и зайцы. Вот только увидеть все эти чудеса нам не судьба – Машинка наша хоть и молодец, но не для сибирского бурелома…
Перекусили в номере – бутербродами с «лягушачьей» икрой и пряниками с чаем. Залились на заправке «Экипаж», посоветовал местный таксист – вполне приличный бензин, вкусный.
Заправка на «Сибнефти»; бензин «выпит» практически в ноль. Одного бака нам хватает чуть больше чем на 550 км, при эксплуатации в режиме в основном «четвертая-пятая» и скоростях 110-140 (выше не дает радиатор – греется Машинка). Заправили 41 литр; бензин отличный. Доехали до Кемерово, там все знакомо – гостиница «Кузбасс», стоянка при казино… Поужинали в кафе «Сильвер» – отличный и очень быстрый обед, еще одно кафе, у которого мог бы поучиться сам Макдоналдс. Котлеты, свинина запеченная, разные гарниры, салат-бар и очень вкусный напиток «Айс-крим» - это когда в бокал кладут мороженное и заливают соком; лучше, чем коктейль! Есть даже детская комната со всякими детскими развлечениями – в общем, организовано все просто отлично. Последние 100 км до Кемерова ехала я, Он спал – устал так, что чуть ли не отказался мыться в гостинице, что для него полный нонсенс! Ночь прошла спокойно, но было как-то невероятно жарко.

9131 км пробега.

День пятнадцатый.
Позавтракали в «Золотом цыпленке» - почти по-царски: фаршированный кальмар и, опять же, салат-бар. Еще в этих местах водятся «Подорожники» - кафе-бутербродные, которые рекламируются по радио по всей Сибири. Молодцы они – никаких Макдоналдсов, настоящая вкусная здоровая русская еда! Как бы я хотела сделать это по всему транссибирскому тракту – милые кафе а-ля «Золотой цыпленок», автосервис, гостиница, заправка и душ, хотя бы через каждые сто километров – как Автогриль на дорогах Европы, только наш, настоящий, русский! Ну почему я не миллионер ?!
Нет, ночью было не жарко! Жарко было днем! С утра еще ничего, но потом… Ехали все мокрые, просто в прямом смысле – у нас вентиляция только через задние окошки, а в лобовое светит солнышко, а на дворе, как мы увидели в Новосибирске – от +31 до +34, это в тени. К тому же, по дороге попали в какой-то настоящий метеорный поток: кусок дороги посыпали отвратительными мелкими камешками, которые стреляют из-под колес, прямо точно так же, как нарисовано на соответствующем знаке. В итоге, проезжающий мимо нас Камаз обдал нас потоком этой гадости, и на лобовом стекле нашей Машинки появились безобразные морщинки и одна трещина, которая теперь растет и расширяется в сторону пассажирского сидения В Москве будем менять лобовое – вообще говоря, давно пора, оно, похоже, родное, и уже совсем не такое прозрачное, каким должно было быть.
В Новосибирске доливали бензина из канистры – литра 4, не больше, еще немного выпросил у нас какой-то бедолага на Жигулях: встречаются одни незнакомые заправки. Заправились на «Транссервисе» - с виду вполне приличном и довольно многочисленном по региону. Залили бак и канистру. Поехали купаться на знакомое нам место на Оби – а вода градусов под 28, освежение весьма сомнительное, так что особо приятных ощущений от купания в этот раз не получили.
Из Новосибирска вырулили довольно просто, хотя и долго – это, оказывается, огромный город с большим количеством машин. На выезде купили дыню и съели ее с огромным удовольствием. Интересно, успеем сегодня до Омска? От него до Новосибирска – 638 км…
Поужинали в кафе «Мираж» - эти ребята сделали практически то, что я хотела, только вместо автосервиса у них почему-то пивоварня. А так – мотель (судя по imgграфиям, очень даже приличный), ресторан, баня… Это 1121-ый километр магистрали, недалеко от Новосибирска. А магистраль эту начали строить в 1905-м году, и здесь есть две важные фигуры – граф Сергей Витте, министр путей сообщения и министр финансов России, при котором началось строительство тракта до Новониколаевска. Работа по тем временам совершенно нереальная и архиважная для страны… Третья важная фигура – Федор Столыпин, с реформами которого (основная идея – либеральные законы и сильная власть, очень правильная для России, по-моему) началось освоение Сибири. Дорога сквозь тайгу, через всю Матушку-Россию…
Желтые ковры цветов, лесные полянки, маленькие озерца-болотца, отдельные маленькие деревушки, откуда ни возьмись люди с ведрами земляники, стада коров, пасущиеся вроде как сами по себе на лесных опушках, – и снова лес, то березовый, то еловый, то смешанный – лес, лес, лес… Практически перестали попадаться перегонщики – видимо, все оседают в Иркутске – Красноярске, немногие долетают до Новосибирска. Я еще не рассказывала о перегонщиках: белые (почему-то практически все белые) праворульные машины с замотанными скотчем мордами, внутри – в основном водители-профи, в темных очках; хорошие водители – мы как-то ехали за ними где-то от Байкала часа два-три: идут равномерно и в целом очень быстро, средняя скорость получилась около 100; едут стайками, некоторые поодиночке - по разбитой напрочь дороге, по которой в ТУ сторону ехали не больше 20... Сила опыта! Мы решили, что если выгонят нас с работы, или даже просто очередной раз что-то повернется в судьбе или в наших отчаянных головах – быть нам перегонщиками.

Песня ветра сливается с песней мотора,
Нет предела дорожной, безудержной страсти!
В эти дни на бескрайних сибирских просторах
Мы постигли значение понятия Счастья...

Заправлялись на Новосибирск-Нефтепродукте – бак + канистра. Заехали в Омск – покушали в «Сибирских пельменях», правда, не пельменей (не сибярики мы все-таки…), и даже нашли настоящий банкомат, оказавшийся весьма кстати. Переехали через речку, предположительно Иртыш – в ночи так и не нашли указателя. Большой город Омск, красивый, но с невероятно запутанным дорожным движением - ничего не понятно, где въезжать, где кончается дорога, куда уходят развилки – по крайней мере, в темноте. А так хорошо – все светится, машин много в час ночи – почти Москва, короче. Авторадио дает уже московские пробки, судя по всему, за неимением местных (вот в Новосибирске пробки свои, как и реклама).
Ночевали в Машинке около заправки Сибнефти: на ДПС тут товарищи какие-то нелюбезные, не хотят, чтоб рядом с ними спали: езжайте Вы, говорят, на автостоянку. Тетенька-заправщица нас приютила; шел дождик по крыше, было очень уютно и спокойно.
10169 общий пробег – больше тысячи километров сделали сегодня.

День шестнадцатый.
С утра очень долго выезжали с заправки, где ночевали – ну очень все у них запутано, то ли мы не разобрались, то ли на самом деле выезд такой… Решили попробовать поехать обратно по более северному пути – через Екатеринбург – Тюмень – Казань - Нижний Новгород: чтобы не возвращаться и не делать крюк на Челябинск и не проезжать через Самару. Итак, дорога на Тюмень – в меру разбитая, усиленно строящаяся. Самый неприятный участок – примерно от поворота на Оглухино до Зимино, чуть больше 100 км, а так – до Ишима. Поели в какой-то забегаловке, где сначала принесли второе, потом первое, а минуты через 4 – ложки и вилки. Заправились там же, на Сибнефти – 41 литр: Машинка хорошо кушает После дождика едется хорошо даже по такой дороге – ни пыли, ни мелкого гравия…

Тюмень прошли по окружной – большой город, с многоэтажными современными домами; а вот нефтевышек – постоянных спутников более южной дороги – почему-то не видно.
После Омска с удовольствием наблюдаю, как моя мечта все больше воплощается в жизнь – по дороге видны кемпинги, где есть СТО, еда, туалет, иногда гостиница. И вот уже практически кончается Сибирь и начинается Урал. Удивительная Сибирь, живая, настоящая стихия, с добрыми людьми и необычайно красивой природой, какой не встретишь более нигде в целом мире…

На 190-м километре дороги Тюмень-Екатеринбург на указателях впервые появилась Москва! Впереди еще 2340 км… Да, позади уже намного больше…
В Тюмени и Екатеринбурге отлично организован проезд по городу; вблизи самих городов – практически автомагистрали.
После Екатеринбурга ушли по трассе на Пермь, и тут, после прекрасной автомагистрали, началась дорога со сплошными ямами. А городов практически нет впереди, а уже вечер… и по дороге – таблички: мол, не останавливайтесь, до ближайшего ДПС 60 км, а в лесу – разбройники… В общем, доехали мы до ближайшего передвижного пункта ДПС, от усталости решив считать его настоящим, и там на стоянке и заночевали. Он пошел на разведку к дальнобойщикам узнавать про дорогу: оказалось, что в сторону Перми все плохо и лучше объезжать этот путь через Уфу – там хоть на карте нарисованы «желтые» дороги, но те желтые, по его словам, куда лучше, чем эти красные.
На конец дня – 11220; да, так и до Москвы можно скоропостижно доехать…

День семнадцатый.
Ночь была холодной, я делала все возможное и позволительное для того, чтоб мы не замерзли; грузовики вокруг непрерывно заводились, грелись, приезжали и уезжали, в общем, не выспалась я совершенно. Утром перекусили блинчиками; Ему наконец удалось снять на камеру орла – до сих пор эти красавцы предпочитали пролетать мимо быстрее, чем мы успевали достать камеру. По совету дальнобойщика, поехали на Нижние Серги, немного поплутали по дороге, но не остались этим недовольны – места красивейшие, дорога отличного качества проходит по свежему лесу, машин немного... Мы даже остановились на полчаса, погулять в лесу, насобирали немного земляники, нашли пару грибов – пастораль! Спасибо, незнакомый дальнобойщик.... Проезжали город Арти – единственный в России производитель кос и серпов – поди знай!
Чувства на Урале не такие, как в Сибири – нельзя сказать, что все более обжитое, но ощущения стихии вокруг все-таки не возникает: просто горы лесистые, никого нет, светло, просто и приятно. Заправились на еще более заброшенной Сибнефти, правда, на этот раз с нормальными сибнефтевскими колонками – опять же, 35 литров; до этого заливали 7 литров из канистры.

На Уральской трассе продают надувные бассейны, картины местных художников на срезах дерева и карты с атласами, все это – на фоне низких, но красивых гор. Границу Европы с Азией в этот раз не проезжали – не построили ее тут.. Поели в башкирском кафе, я ела катламу – котлету, политую сыром, а вокруг и сверху всякие овощи, а снизу капустная прокладка и лепешка. Очень даже неплохое блюдо – особенно после ежедневной «соляночной диеты». Хотелось бы сегодня добежать до Казани, но это – как получится. А пока вокруг Урал, горы, леса…. Надо бы поспать, но так красиво…Пару раз пыталась – но меня будили, чтобы я не проспала какую-нибудь особенную уральскую красоту. Не, потом поспим – будет еще время…
Уфу проходили по касательной, немного запутались с указателями: есть указатели на что угодно, только не на магистраль М7. На заправке «Башнефть» видели нефтекачку, видимо, местного значения (в смысле, для этой конкретной заправки:).

Проезжали г. Набережные Челны, «Родину сильных людей и мощных Камазов», мельком видели их выставку-продажу – но многого не увидели, поскольку объезжали город окружной. До Казани все-таки почти доехали: Он сел за руль, я просто засыпала: дорога ночная, не всегда ровная, еще и дождище пошел – жуть! Дождик на обратном пути нас часто сопровождает. Может быть, это – знак, что рано или поздно мы – вернемся?..

Заночевали на довольно большой стоянке неподалеку от поста, рядом с мотелем (места в нем по 360 рублей, но свободных нет – да даже если бы были, я ни за что не согласилась бы последнюю ночь путешествия провести не в Машинке).
12351 на вечер.

День восемнадцатый.
Проспали почти до 10-ти утра московского – когда такое с нами было! Организм адаптируется к смене времени быстрее, чем мы сами меняем часовые пояса. У нас сейчас в среднем прибавляется час в день: на пути туда он отнимался, теперь времени становится больше и больше.

В Казани пробки и мечети; город красивый, но посмотреть никак не успевали – нам надо спешить (куда?... мы оба уже не могли толком ответить на это вопрос – по долгу, по привычке…), скорее на трассу! Едем на Нижний Новгород, перекусив в местном трактире. Нижний Новгород… маршрут выходного дня из Москвы. Уже почти дома.

Кончается наше путешествие, 17 дней по-настоящему нашей дороги, 17 дней свободы, 17 дней бесшабашного счастья – с кульминацией в момент, когда я забыла значение второй космической скорости, помня лишь о наших скоростях, счастья – с редкими перерывами на минутки грусти, чтобы на контрасте прочувствовать его истинную полноту…
Заправились на Лукойле – не столько по необходимости, сколько для страховки. Дорога не очень: в основном по одному ряду в одну сторону, асфальт старый и неровный, много машин, в том числе стаек грузовиков, которые сложно и неприятно обгонять. Встречается много служителей полосатой палочки, особенно в Чувашии: татарские просто взяли 200 рублей за превышение скорости, но очень культурно и доброжелательно, а местные какие-то нелюбезные, документы проверяют... Стоят с интервалом чуть ли не через 5 км, ужас какой-то. Такими темпами только к ночи доедем. Едем по Чувашии; где-то наскоро перекусили – пора в Москву!
Доехали до дома в 23:13, 13223 км общий пробег.
Последний раз редактировалось Alice from Maltaland 03 мар 2014, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alice from Maltaland
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 09.09.2012
Город: St Paul's bay, Malta
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 53
Страны: 46
Отчеты: 4
Пол: Женский
Лучшие места в России которые надо посетить

Re: Москва - Байкал, 2005

Сообщение: #2

Сообщение ZITAN7мос » 26 мар 2013, 09:59

LadyWanderer писал(а) 04 мар 2013, 03:26:Москва – Байкал, лето 2005

Это краткий рассказ о приключениях двух сумасшедших, двух любовников.............,

ведь рано или поздно мы поедем в ралли по пустыне Сахаре… .............

На КАМАЗе ездили?
Аватара пользователя
ZITAN7мос
полноправный участник
 
Сообщения: 271
Регистрация: 03.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 57
Страны: 51
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Москва - Байкал, 2005

Сообщение: #3

Сообщение Alice from Maltaland » 26 мар 2013, 11:24

На Хонде Цивик 1995 года выпуска!! )
Аватара пользователя
Alice from Maltaland
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 09.09.2012
Город: St Paul's bay, Malta
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 53
Страны: 46
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Москва - Байкал, 2005

Сообщение: #4

Сообщение Bivalyturist » 31 мар 2013, 19:00

Чудненько. Вот вам мой подарок: немного иллюстраций с Байкала к вашему рассказу.

Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005
Bivalyturist
полноправный участник
 
Сообщения: 289
Регистрация: 04.03.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 43
Пол: Мужской

Re: Москва - Байкал, 2005

Сообщение: #5

Сообщение Alice from Maltaland » 01 апр 2013, 00:29

Спасибо Вам большое!!!!!
Аватара пользователя
Alice from Maltaland
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 09.09.2012
Город: St Paul's bay, Malta
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 53
Страны: 46
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Москва - Байкал, 2005

Сообщение: #6

Сообщение Bivalyturist » 01 апр 2013, 06:06

Всегда пожалуйста... Мы на Байкал часто ездим, бывает по 5 раз в год.

Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005 Москва - Байкал, 2005
Bivalyturist
полноправный участник
 
Сообщения: 289
Регистрация: 04.03.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 43
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России



Включить мобильный стиль