Скачали у них на сайте анкеты, заполнили и сбросили на е-мэйл. Через некоторое время пришло письмо о том что пропуска готовы. Выехали 1 мая в 5 утра, в 6 утра уже стояли в пробке на Ленинградском шоссе. В итоге дорога до Питера заняла 15 часов. Но Ивангород стоил того.
Дорогу Питер-Ивангород (150 км) пролетела на одном дыхании, хорошее полотно и мало авто. При въезде в город действительно стоит пограничный пункт, 5 минут на сверку документов и мы въезжаем на территорию города. По указаниям местных жителей находим крепость.
Отличной сохранности, мало посетителей, ясное небо.
Порадовала крепость Нарва на территории Эстонии Достойная соперница. Кстати, чтобы попасть в Эстонию -достаточно перейти мост через реку.
Со стен крепости открываются потрясающие виды.
На обратном пути решили не терять времени и заехать в Гатчину. Приехали под закрытие музея. В стоимость билетов на экспозицию входит 30 минутная групповая экскурсия по дворцу.
На следующий день запланировали посещение Царского Села, а именно Екатерининский дворец - уж очень хотелось взглянуть на янтарную комнату. Чтобы попасть в дворец сначала необходимо купить билет в парк, и только потом, отстояв очередь, купить билет на экспозицию. Дворец открывает двери в 10 часов, но это для групповых организованных экскурсий. Частные лица ждут 12-00.
В хорошем смысле порадовала организация экскурсии по дворцу: группе выдают радиоприемники определенного цвета с науником, у экскурсовада передатчик, в итоге все хорошо слышно, а в залах тишина. Это решение позволяет водить несколько групп по залу, не мешая друг другу.
Конечным пунктом нашего путешествия стал город Кронштадт. Сейчас до него можно доехать по кольцевой дороге с любой стороны Санкт-Петербурга. Отличия лишь в том, что с одной стороны дорога идет по дамбе, а с другой - по дамбе и подводному тоннелю.
Интересная достопримечательность города - кусок мостовой, выложенный плитками из чугунного литья