Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Сообщение: #1

Сообщение juristkostya » 14 дек 2013, 20:25

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Так сложились обстоятельства, что в январе-феврале 2011 года я имел возможность поездить по окрестностям Южно-Сахалинска. Да не как попало, а на ЛэндКрузере-100. Значение этого факта невозможно переоценить, т.к. дороги там вообще так себе, а уж с поправкой на зиму... Впрочем, ниже сами увидите.
Могу без всякого преувеличения сказать, что если бы не Анатолий Страхов - 99% своих сахалинских пейзажей я бы просто физически не смог снять.
Кроме закономерно высокой проходимости и приспособленности машины к зиме отдельно отмечу, что благодаря высокой посадке и расположению пасажирского места слева (авто - как и положено, с японского вторичного рынка :-) ) было очень удобно снимать прямо в движении через лобовое стекло.

В общем, мне показалось правильным свести в одну подборку все снимки, где главным действующим лицом выступает сахалинская дорога. Понятно, что это будет субъективный взгляд человека, привыкшего к другой зиме. И если морозами в районе - 20 С нас особо не удивишь, то количество снега и и зимняя тайга вокруг - это без сомнения "разрыв шаблона".

Итак, поехали.

У нас всё большую популярность набирают парктроники (в т.ч., передние), в то время, как в Японии даже на достаточно современных машинах применены вот такие зеркальца. Они ставятся на противоположном от водителя переднем улу и позволяют видеть ситуацию непосредственно перед передним бампером и вдоль левого борта. СтОит три копейки и никогда не ломается. Всё гениальное просто.

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


В течение зимы основные дороги периодически проходят бульдозером. На этих снимках хорошо видно, что к середине зимы слой снега превышает высоту типичной легковушки:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


...и находится примерно на уровне глаз водителя ЛендКрузера:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


Вот ещё иллюстрация толщины снегового покрова и одновременно - дисциплины местных водителей:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Утрамбованная полоса справа от знака - это след от снегохода. Как вы понимаете, на снегоходе по таком слою снега можно ехать в любом направлении - однако ж, он ехал именно там, где, судя по знаку, проходит второстепенная дорога
Кстати, любопытно было бы поглазеть, как он сползал с этого обрыва...


Сопки в районе Южно-Сахалинска невысоки, но и в них есть перевалы

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


на которых кое-где даже предусмотрены улавливающие тупики:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Хотя на мой взгляд, это излишество, не настолько там крутой рельеф.

Кроме того, смысл в этом тупике, если уйти в него - всё равно, что уйти просто в обочину ? Его ж тоже чистить надо:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Кстати, даже на дорогах между Южно-Сахалинском и ближайшими райцентрами немало грунтовых участков, и когда эта масса снега начинает таять... Короче, по весенней оттепели многие населённые пункты доступны только по морю...которое тоже далеко не всегда позволяет навигацию малых судов...

Порадовал уровень "сервиса" на местных АЗС:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Вообще, ситуация с автомобильным топливом на Сахалине не усваивается моим мозгом. Сахалинская область (это сам Сахалин плюс все острова Курильской гряды - да, вся область на островах, как вам ?) добывает весьма заметное в мировом масштабе количество нефти - при этом на острове нет своего НПЗ, бензин завозится с материка и стоит очень заметно дороже, чем там. Конкретных цифр уже не вспомню, но точно помню, что в мой приезд топливо на Сахалине стоило лишь незначительно дешевле, чем на Украине.

Аналогично странная ситуация с пропан-бутаном. Его не только добывают в срьёзных количествах (как сопутствующий нефтяной газ) - на острове есть суперсовременный завод по его сжижению ("Сахалин-Энерджи") и терминал для заправки танкеров (обратите внимание на сферические контейнеры на корабле)

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

но танкеры с пропаном уходят в Японию и Штаты, на самом же острове сеть пропановых заправок отсутствует, легковушки на нём не ездят. Понятно, за месяц я не мог достоверно убедиться в этом лично, но со слов местных водителей, это именно так.
Кстати, деревянные столбы на переднем плане - это укрепление берега от волн. Сделаны из лиственницы ещё японцами (т.е., во всяком случае, до 1945-го года), и до сих пор уверенно стоят.


Выведенный из эксплуатации мост:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Похоже, он предполагал реверсивное движение.

Здесь на заднем плане железнодорожное полотно. Оно идёт вплотную к сопкам и укрыто камнезащитой:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


Ещё фрагмент той же дороги:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста

Вообще, пассажирское ж/д-сообщение на острове весьма вялое, вокзал Южно-Сахалинска больше напоминает станцию электричек где-то в райцентре. Зато, ходит немало товарных составов, которые перевозят уголь (добывается в достаточно заметных количествах карьерным способом) и лес.

Кстати, на острове до сих пор преобладает узкоколейка японского стандарта. Только в 2000-х годах её начали заменять на "советскую". Если учесть, что на остров ходит железнодорожный паром с материка и каждый раз нужно заменить вагонам колёсные пары... потом на обратном пути...да прикинуть, сколько раз это было сделано с 1945-го года по сегодняшний день (и продолжает делаться)... Хотя, на фоне вышеописанной ситуации с бензином - это уже не кажется такой вопиющей бесхозяйственностью...


Ж/д-мост:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


Ладно, вернёмся к нашим дорогам. Несколько общих видов:

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


Этот вираж напомнил мне Сатурн и его кольца, как их обычно изображают в книгах :-) :

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста



Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста


Ну и напоследок такой элемент дорожно-транспортной инфраструктуры, как остановка рейсового автобуса... ну вы поняли, такие павильоны стоят на обочине и люди там прячутся от дождя и т.п... В условиях Сахалина их использование приобретает ярко-выраженый сезонный характер - зимой до них просто не дойдёшь :-) :

Воспоминания о зимних дорогах по-Сахалински, много фото, мало текста
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской
туризм в России цены



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России



Включить мобильный стиль