Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Мы, иркутяне, с детства привыкли проводить хоть малую часть летних каникул на Байкале. И это вошло в нас настолько прочно, что не проведя на Байкале хоть несколько дней, мы чувствуем, что чего-то не добрали в нашем коротком летнем отдыхе! Байкал обладает сильнейшей энергетикой, и нам достаточно иногда 4-5 дней, чтобы восстановить душевное равновесие, набраться сил и эмоций от Байкала и после вспоминать об очередном свидании с Байкалом как о чем-то священном, душевно близком и дорогом!
В этом году мы не смогли выбраться в какой-либо далекий или продолжительный маршрут, поэтому решили провести три дня в самом доступном, но от этого не теряющем своего очарования месте - зоне Кругобайкальской железной дороги или Кругобайкалке, как любя ее у нас называют. Посещение Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) сочетает в себе возможности уникального активного туризма и получение знаний по Российской истории начала 20 века, а именно периода русско-японской войны.
Мы с мужем имели счастье пройти Кругобайкалку за 4 дня от порта Байкал до станции Ангасолка (это примерно 80-85 километров пути) лет 20 назад. Сейчас нам это уже не потянуть, а вернуться на Кругобайкалку очень хотелось! Поэтому мы решили воспользоваться услугами экскурсионного поезда "Кругобайкальский экспресс", совершающего ежедневный маршрут либо от Слюдянки до порта Байкал либо, наоборот, от порта Байкал до Слюдянки. Кроме того, что можно было лицезреть великое озеро из окна поезда, туристам предлагалось несколько экскурсий в наиболее красивых местах с рассказами об истории создания КБЖД и ее значении для России.
Но просто проехаться по железной дороге нам было недостаточно. Мы решили провести двое суток в одном из красивейших мест Кругобайкалки: на турбазе Шумиха (102 км), расположенной недалеко от Итальянской стенки. Наша компания - все члены семьи: мой муж Игорь, моя невестка Оля и я, Руфина.
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 09:22, всего редактировалось 7 раз(а).
Отдых на Кругобайкалке считается у нас особенным, так как позволяет прикоснуться к рукотворному чуду - дороге, которая выглядит так, как будто ее сотворил не человек, а природа, настолько гармонично вписана она в ранимую природу Байкала. Мосты, каменные арки, тоннели – кажется, вечно были здесь, а не построены руками человека.
Немного информации. Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) находится на юго-западном побережье Байкала. Ее протяженность сегодня составляет чуть менее 100 километров между портом Байкал в истоке Ангары и Шаманским Мысом под Слюдянкой.
Слюдянка. Шаманский мыс.
Кругобайкалка – это место паломничества туристов, художников, учёных, спортсменов. Это тоннели, мосты, виадуки, подпорные и одевающие стенки, галереи. Сооружённые человеком, они неповторимым образом слились с побережьем озера Байкал. Это мысы, утёсы, скалы, бухты. Это живописные речные долины, пади, красивейшие виды на озеро Байкал. Это редкие виды растений и птиц. Кругобайкальскую железную дорогу можно по праву назвать главной рукотворной достопримечательностью на Байкале. Это уникальный памятник архитектуры и инженерного искусства, часть Транссиба и одно из красивейших мест Прибайкалья.
Первые изыскания на предмет строительства Кругобайкальской железной дороги были выполнены в 1894-1896 гг. 13 мая 1898 года император Николай II подписал указ о проведении дополнительных изысканий и начале строительства дороги летом 1899 года. Руководил изысканиями признанный авторитет в геологии профессор И.В. Мушкетов. В итоге было определено два вероятных варианта строительства дороги: первый - по долине реки Иркут, второй - по берегу Байкала. Профессор Мушкетов отметил, что с геологической точки зрения: «по первому впечатлению оба эти варианта кажутся невозможными для проведения дороги».
До того, как был проложен первый путь на Кругобайкальском участке, поезда доходили от Иркутска до станции порт Байкал и переправлялись по воде через Байкал на станцию Мысовая на двух ледоколах «Байкал» и «Ангара», специально построенных для этого. Зимой 1904 года рельсы были положены прямо на байкальский лед, и вагоны по одному конной тягой переправлялись с западного берега Байкала на восточный. Однако обострение политической ситуации на Дальнем Востоке требовало форсировать строительство железной дороги.
Для строительства дороги были приглашены архитекторы и инженеры из России, Италии, Латвии, Польши и Албании. Местных строителей почти не было. Поэтому на сооружении Кругобайкальской дороги работали рабочие из центральных губерний России, из Забайкалья, Западной Сибири, ссыльные поселенцы, буряты, а также китайцы, тюрки, армяне.
Первый путь Кругобайкальской железной дороги был построен к сентябрю 1904 года, строительство заняло всего 2.5 года. Подгоняла строителей начавшаяся русско-японская война. За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Прибайкальского хребта. В 1903-1904 гг. на строительстве работало более 13 тысяч рабочих. Второй путь был достроен в 1911-1915 гг. Первый поезд от Слюдянки до порта Байкал с министром путей сообщения князем М.И. Хилковым прошел 12 сентября 1904 года.
Наиболее сложным было строительство западного участка дороги между станциями Байкал и Слюдянка. Строителям дороги пришлось столкнуться с неслыханными трудностями. Путь преграждали многочисленные утёсы и выступающие в Байкал мысы. Прокладку пути осложняли трещины горных пород, вывалы грунта, многочисленные реки и ручьи. Работы проводились в суровых погодных условиях. Неустроенность быта и отсутствие надлежащего врачебного обслуживания приводили к болезням. Обвалы и падения со скал служили причиной многочисленных несчастных случаев. Смертность среди строителей западного участка была очень высокой.
По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира. Все, кроме леса и камня, требовалось подвозить издалека, даже песок. Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную, с использованием взрывчатки. В сутки проходили примерно на 40-50 сантиметров. На каждый километр пути в среднем израсходовано по 1 вагону взрывчатки.
В первые годы своего существования Кругобайкальскую железную дорогу нередко называли Золотой пряжкой стального пояса России. «Золотой» потому, что очень не дешево обошлось строительство стране и еще за то, что результат того стоил - дорога радовала изящными инженерными решениями. А «пряжкой» потому, что была Кругобайкалка последним звеном в Транссибирской магистрали, соединившим Западный и Восточный участки в единый Сибирский железнодорожный путь.
И, конечно же, дорога имела военное значение. Главным противником России в борьбе за верховенство на Дальнем Востоке была Япония. Противостояние между сторонами вылилось в открытое вооруженное столкновение. В этих условиях Кругобайкальская железная дорога приобрела жизненноважное значение для российской армии. Русско-японская война значительно ускорила строительство Кругобайкальской железной дороги. Рабочее движение поездов по Кругобайкальской железной дороге началось в самый разгар войны. Кругобайкальская железная дорога сыграла большую роль в снабжении Восточного фронта различными грузами и боеприпасами, а самое главное — обеспечила участок Транссибирской железной дороги от Байкала до Владивостока подвижным составом (вагонами и паровозами) в период русско-японской войны. Это был выдающийся подвиг русских инженеров. Подобного сооружения за столь короткий срок мировая практика железнодорожного строительства не знает.
Окончание строительства дороги ознаменовали созданием своеобразного памятника - мраморного вокзала. Его построили на станции Слюдянка, сложив наружные стены из белого местного мрамора. Он венчал уникальное творение строителей.
г. Слюдянка. Железнодорожный вокзал
Вскоре после окончания русско-японской войны в 1905 г. на Транссибирской магистрали от Омска до станции Карымской начали строить второй путь. Все работы, в том числе и на Кругобайкальской дороге, закончились в 1914 г.
На данный момент участок от станции Култук до станции Байкал — тупиковый. После строительства ГЭС и затопления участка дороги новый путь от Иркутска до Байкала проложили по долинам рек Иркут и Олха. Сегодня под Кругобайкальской железной дорогой понимается участок от станции Слюдянка-2 до станции Байкал, а 84 километра от ст. Байкал до ст. Култук являются историко-архитектурным памятником.
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:38, всего редактировалось 2 раз(а).
"Кругобайкальский экспресс" включает в себя вагоны 1, 2 и 3 классов.
Вагон 1 класса
Вагон 2 класса
Вагон 3 класса
Проезд в в вагонах 1 класса стоит примерно 2700 рублей, 2 класса - 2300 руб. Отдельно можно оплатить 3-разовое питание. Но в основном все питаются самостоятельно. Причем процесс питания для многих туристов занимает все свободное время . Китайские товарищи умудрялись есть что-то национальное, имеющее неповторимый аромат! В вагонах проводники предоставляют кипяток в термосах. Грубое распитие алкогольных напитков запрещено. Во время нашего путешествия в нашем вагоне компания молодых людей прилично выпила и вела себя довольно шумно. Так вот с помощью местной полиции их высадили на станции Слюдянка.
В одном из вагонов находится бар, где можно купить пиво, чай, кофе, выпечку,что-то мясное, ну и, конечно, омуль, правда, копченый. Цена 100 руб. за хвост. Было еще какое-то красное вино неизвестного состава и производства. Мы рискнули и купили. Выпили потом на турбазе. Не отравились.
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:38, всего редактировалось 3 раз(а).
Должна отметить, что в этом отчете размещены фотографии Оли и мои.
В районе города Слюдянка имеются живописные болота с цветущими кувшинками:
Проехали поселок Култук:
В Култуке сейчас активно строятся туристические базы, мы их видели из окна вагона.
Первая остановка - станция Ангасолка (149 км КБЖД). Название станции и поселка "Ангасолка" идет от бурятского онгосо - лодка, судно, корабль, челнок. Отсюда открывается вид на Хамар-Дабан, причем вдали - вершины, которые невозможно увидеть из Култука или Слюдянки:
Архитектурной достопримечательностью Ангасолки является живописный каменный виадук.
Один из многочисленных тоннелей:
Кроме красот природы и достопримечательностей, к сожалению, в глаза бросаются безобразные результаты свинского поведения человека. Уменьшить отвратительные следы пребывания туристов не помогают даже мусорные контейнеры:
Современные наскальные рисунки в стиле "Здесь был Вася Пупкин":
Интересно, Влад Перминов, увековечивший свое имя белой краской, живет теперь счастливей?
Лучше смотреть на это:
На станции Ангасолка расположен очень интересный музей, где выставлены репродукции картин Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха (к своему стыду художника Дорохина не знаю):
К сожалению, мы в этот музей не попали, так как остановка была всего 30 минут. Обычно в музей приводят туристов, если идет дождь. С нами такое было три года назад. А мне так хотелось попасть в этот музей!
Церквушка на Ангасолке:
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:38, всего редактировалось 3 раз(а).
Этот участок КБЖД строители отстраивали дважды из-за сильного каменного обвала. В итоге на мысе Киркирей получилось два стоящих бок о бок тоннеля. Старый покороче, новый - подлиннее и подальше от берега.
Памятная доска с информацией об этих тоннелях:
Это "новый" тоннель №18-bis с каменным руслом для ручья Киркирей, построенный в 1911 году.
По этому желобу течет ручей Киркирей:
"Старый" тоннель под номером 18 мыса Киркирей со следами обвала.
Важная надпись о событии исторической важности:
Выход из тоннеля:
Укрепление скал:
Цветы на скалах:
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Мыс Половинный. 109-110 километр КБЖД Мыс Половинный - одно из самых известных мест на Кругобайкалке. Здесь расположены самый длинный и самый короткий тоннели КБЖД. Туристам было предложено искупаться в бухточке:
...и погулять. Вблизи станции стоит старинный паровоз:
Долина реки Половинная. Она является самой крупной рекой на Старой Кругобайкальской железной дороге. Длина реки около сорока километров, ширина достигает сорока-пятидесяти метров.
Домик на берегу:
Мосты через реку Половинная:
Мы пошли к короткому тоннелю.
Это - самый короткий тоннель (29,8 метров) и, кстати, по счёту №13 (от порта Байкал). Тоннель проходит сквозь Чайкин утёс.
Говорят, что если загадать желание, а еще лучше образно представить его и пройти сквозь утес по этому тоннелю, задержав дыхание (от входа до выхода из него), то загаданное желание непременно сбудется! Конечно, мы сделали это: желания загадали, осталось проверить волшебные свойства этого утеса!
Этот же тоннель и Чайкин Утёс со стороны Култука:
А вокруг разнотравье и цветы! Благодать!
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Шумиха. 101-103 километр КБЖД. Наконец мы прибыли на станцию Шумиха. Именно здесь мы решили провести 2 дня, погулять, побыть в тишине, оставшись наедине с Байкалом!!! Выбирая турбазу, нам хотелось чего-то совсем небольшого, спрятанного от толпы места. И база Шумиха вполне для этого годилась. Но сначала мы имели экскурсию к одному из самых красивых сооружений на Кругобайкалке - знаменитой "Итальянской" стенке. Однако в момент экскурсии ее очарования нам не пришлось почувствовать из-за большого количества, а точнее - толпы - туристов! Мы к ней вернулись немного позднее, после заселения в домик.
Рядом с базой отдыха находится совсем небольшая рыбацкая деревенька из нескольких домов:
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:40, всего редактировалось 3 раз(а).
Наш домик (1650 руб. в сутки за 2 чел., дополнительное спальное место 500 руб.):
Внутри вполне комфортабельно и очень уютно:
Умывальник с подогревом воды:
Кухня:
В нашем домике туалета не было, а в двухэтажном корпусе гостиницы был.
Наш туалет на горке:
Двухэтажный корпус. Мы зашли внутрь, нам понравилось.
Дизайнерский "Лебедь" на клумбе:
Речка Шумиха:
Место для костра:
Здесь живут рыбаки:
Качели возле столовой:
Столовая:
Трехразовое питание стоило 790 руб. в день/чел. Хочу сказать, что кормили нас просто "на убой"! Мы совсем не ожидали такого! Повара старались, готовили по-домашнему, очень вкусно! И порции были большущие!
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Устроившись на базе и дождавшись, когда уедет поезд с туристами, мы отправились на Итальянскую стенку. Вокруг - ни души! Можно наслаждаться!
Как я писала в исторической справке, при строительстве КБЖД активно использовалась иностранная рабочая сила — албанцев, поляков, особенно велик был вклад итальянских специалистов. В частности, в строительстве тоннелей участвовали более 600 итальянских мастеров-тоннелестроителей. Память об этом сохранилась в названии одной из подпорных стенок — Итальянской. В этом комплексе особенно красива подпорная стена, выложенная ровными рядами тёсаного камня с восемью арочными нишами, которые устраивались для экономии кладки.
Итальянская стенка с каменной галереей:
По верху стены, словно зубцы оборонительного сооружения, идут опорные блоки под балки металлической галереи, которая так и не «состоялась».
Мы вернемся к Итальянской стенке через день. А пока продолжаем свою вечернюю прогулку:
Вечером в своем домике мы, как полагается, отметили свою встречу с Байкалом! "Побурханили" - это значит отдали Богу Байкала Бурхану дань - немного вина для хорошей погоды!
Но, видимо, плохо бурханили: погода все же испортилась...
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:41, всего редактировалось 1 раз.
Утро следующего дня выдалось ненастным. Однако нас это не остановило. До завтрака, а по расписанию он в 10.00, мы успели прогуляться к Байкалу. Небо было заложено серыми тучами, Байкал волновался. Но все равно было очень красиво!
И, о чудо! - мы повстречали норку, дикую норку, живущую в своей родной стихии, а не на звероферме!!! Сначала мы увидели норку, плывущую в воде:
А следом, подойдя близко к лодкам рыбаков, увидели норку совсем рядом с нами! Рыбаки нам рассказали, что норки очень часто выходят к ним, и даже кусают их за ноги, наверное, хотят рыбы! Вот и здесь, зверек вышел к лодкам, но, видимо, нас испугался и убежал! Фотографии получились нечеткие, но что уж есть! Уж очень эти зверьки пугливые! Убегают быстрей, чем ты глазом моргнешь!
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
После плотного и вкусного завтрака мы отправились на прогулку, только уже в сторону порта Байкал, то есть по ходу движения поезда, на котором приехали. Ожидался дождь, нужно было успевать!
Попадались грибы, ягоды костяники и брусники:
Молодило ("заячья капуста"):
На Байкале ветер гнал воду и собирал тучи:
Но наше настроение это не могло испортить!
Начался дождь. Мы подошли к очередному тоннелю, в котором спрятались от дождя:
Услышали приближающийся поезд "Кругобакальский экспресс", который в тот день (четверг) следовал в направлении порт Байкал - Слюдянка.
Внутри тоннеля:
Дождь усилился, было ветрено и промозгло! Мы промокли. Но все же зашли к рыбакам купить омуля горячего копчения (местный деликатес!) и пошли домой сушиться.
Сушим одежду и обувь:
От омуля исходил соблазнительный аромат!!! Для нас, иркутян, омуль - самая вкусная рыба! Мы может есть его в любом приготовлении!
Остаток дня провели в домике, так как дождь разошелся не на шутку. Зато мы с Олей посмотрели по видео два фильма, получив от этого большое удовольствие!!!
Последний раз редактировалось RuRuf 05 сен 2014, 07:42, всего редактировалось 1 раз.
После завтрака мы опять отправились в сторону Итальянской стенки.
Правда, большее внимание уделяли растениям. Считается, что они здесь уникальные!
После вчерашнего дождя солнце как-то резко поменяло свой спектр на осенний. Стали отчетливо проявляться багряные цвета. В этот момент я вдруг поняла, что наступила осень... Красный цвет скал усиливал это впечатление...
Хотелось петь: "Снова птицы в стаи собираются..."
Наша последняя прогулка подошла к концу...
После обеда мы уехали в Иркутск, вернулись к нашим делам и заботам, увезя с собой уже в который раз искреннюю благодарность Байкалу за радость, которую он нам подарил!
Чудесные фото и очень много информации. Искренняя благодарность за такой подробный рассказ, особенно полезный для людей, живущих вдали от Байкала. Мне показалось знакомым Ваше лицо. Возможно, в школьные годы даже были знакомы, м.б. пересекались во Дворце пионеров? Как думаете, можно узнать человека через 40 лет по фотографии? Ваш рассказ оживил мои летние впечатления. Так совпало, что мы с мужем в июне тоже ездили на Кругобайкалку после многолетнего перерыва, только мы выбрали однодневную экскурсию от Вост.-Сиб. пароходства. Про аналогичную экскурсию поездом знали, но по нам показалось интереснее плыть на теплоходе ан подводных крыльях. Кстати, так комфортно было плыть, никакой качки не чувствовали совсем. В салоне экскурсовод рассказывала об истории КБЖД, показывали фильмы про природу Байкала. На теплоходе тоже есть кафе, но в основном, все берут еду из дома. К сожалению, слегка мешала какая-то совместная русско-японская или корейская компания человек из 15-20, которая с первых минут поездки начала застолье. Хотя они и вели себя вполне прилично, как-то мне показалось некорректным показывать гостям страны Байкал одновременно с выпивкой. Зато потом было забавно наблюдать, как подвыпившие солидные русские мужчины в костюмах и галстуках пытались через переводчицу объяснить восточным женщинам устройство паровоза на примере установленного на мысе Половинном раритета. В программе было три остановки в тех же местах, что у тур. поезда. В июне эти места выглядели несколько по-другому, но не менее прекрасно. Как раз цвели жарки и водосборы, доцветала черемуха. Думаю, Вам не надо объяснять, какая это красота. Когда осматривали туннель на мысе Толстый, услышали шум. Отошли в сторону, подумали, что дрезина или поезд. А вместо этого нам навстречу по шпалам выехали мотоциклисты. На мысе Половинный мы оказались одновременно с пассажирами такого же тур. поезда, помахали им на прощанье, когда поезд уезжал. Поездка на теплоходе нам понравилась, хотя конечно, одного дня для Байкала слишком мало. Позже мы провели несколько дней на базе отдыха "Энхалук", на восточном берегу Байкала, по пути в Забайкалье. Там совершенно другая природа, и берег Байкала совсем не похож на то, к чему я привыкла с детства.
minol Вполне возможно, что мы были когда-то знакомы, я часто бывала во Дворце пионеров, а также в ДСШ.
Большое Вам спасибо за дополнение моего рассказа своими заметками, я их возьму на вооружение. Мне кажется, что водная прогулка может быть для нас такой же интересной. А где Вы покупали билеты на нее? Начало маршрута и конец были в Листвянке?
Экскурсии на Кругобайкалку летом были по субботам, воскресеньям и четвергам. Отправление с пристани "Ракета" утром около 10:30, возвращение туда же вечером около 18:30. Цена билета в выходные была 2200 руб, в четверг 1600 руб. Билеты покупать лучше заранее, в последний момент их может не оказаться вообще или, по крайней мере, удобных мест. Мы в июне покупали билеты на сайте ВСРП (ссылку активируйте _http://www.krugobaikalka.ru/weekend/express.php) , но позже на форуме сообщали, что этот сервис стал недоступен. Возможно, были какие-то временные трудности на сайте или просто слишком много желающих летом... Если поедете, лучше покупать билеты на правую сторону по ходу движения, чтобы солнце не мешало делать снимки через стекло из салона. На палубе даже летом прохладно, сильный ветер, долго не постоишь. Некоторые "продвинутые" пассажиры сразу после открытия кафе занимают в нем места на всю поездку (хотя экскурсовод просит этого не делать!). Кафе расположено на верхней палубе, оттуда хороший обзор. Кораблик утром плывет вдоль берега на юг, солнце с востока светит в левые окна, а на обратном пути вечером плывет на север, солнце на западе - опять в левые окна. На сайте ВСРП места пронумерованы наоборот, по сравнению с реальностью. Мы по сайту выбрали места справа, а по факту оказались слева. Еще раз перечитала Ваш рассказ и поняла, что ничего не поняла про маршрут... То, что я знаю про "Кругобайкальский экспресс", подразумевает комбинированный тур по маршруту "Поезд до Слюдянки - Поезд до порта Байкал - переправа через Байкал в Листвянку - возвращение автобусом в Иркутск" или тот же транспорт, но в обратном порядке. А Вы получается, проехали поездом часть маршрута, распрощались с поездом возле своей турбазы, а через 2 дня назад опять поездом вернулись? То есть, никакой переправы, Листвянки, автобуса? А назад вы тоже тур. поездом вернулись или местной "матаней"? И как билеты приобретали на все поезда с остановкой на 2 дня?
minol Спасибо за информацию и извините за задержку с ответом.
Все было, как Вы написали: и тот же самый туристический поезд до порта Байкал, и переправа на теплоходе (15-20 минут), потом комфортабельный автобус до Иркутска. Все нас ждало, задержек не было. Процесс хорошо организован.
С билетами на поезда у нас был финансовый "прокол", вернее нас ввели в заблуждение в офисе Кругобайкальского экспресса. Поскольку мы уже горели желанием ехать, отказаться не было возможности! Мы решили покупать билеты, как нам было предложено. То есть нам пришлось оплатить поездку в поезде в двойном размере, поскольку билеты с промежуточной остановкой не продают. Уже потом мы выяснили, что можно было купить билеты в самом поезде. Причем следовало бы ехать в вагоне 3 класса, так как ехать до порта Байкал от Шумихи не более часа. Вот только сколько это стоило бы - я не знаю. Что-то с "матаней" у нас не срасталось, вот и ехали опять Кругобайкальским экспрессом.
Узнала кое-какую информацию о проезде 3 классом: Заходила сегодня в фирму "Кругобайкальский экспресс", осуществляющую продажу билетов на этот самый Кругобайкальский экспресс. По поводу билетов в вагон 3 класса сказали следующее: вагонами 3 класса они перевозят пассажиров только в случае, когда туристы едут до туристических баз (их там несколько). Туристы 3 класса не имеют возможности посещать экскурсии по ходу следования поезда (зачем тогда ехать на эту экскурсию?). Если же турист настаивает на приобретении билета в вагон 3 класса с посещением экскурсий (так сейчас поступают многие китайские туристы), он должен купить билет по полной стоимости (включая экскурсионное обслуживание) по цене 3000 рублей на человека. Этот билет включает трансфер Иркутск - Листвянка (автобус), паром Листвянка - порт Байкал, непосредственно саму поездку на Кругобайкальском экспрессе от порта Байкал до Слюдянки + экскурсии (здесь приведен вариант движения поезда не от железнодорожного вокзала г.Иркутска, а от порта Байкал в сторону Иркутска через Слюдянку). Приобрести билет можно только у этой тур фирмы минимум за 2 недели до даты поездки. Если имеются свободные места, можно купить билеты прямо при посадке в вагон. Но нет гарантии, что свободные места будут. Но тогда встанет вопрос об организации трансфера до Листвянки и порта Байкал. Можно эти трансферы заказать у них. Стоимость: автобус Иркутск - Листвянка 180 руб., паром Листвянка - порт Байкал - 300 руб.