Хоть и много воды Урала-батюшки утекло, а вкратце пробегусь по пробегу «Каменный пояс».
Основной отчет и более полная галерея выложены у меня на сайте, но в силу того, что этот ресурс всегда для путешествий служит мне просто сокровищнецей информации, считаю своим долгом опубликовать свои краткие путевые впечатления тут. Итак, Урал, Каменный Пояс...
Как уже писал, идея сия навеяна была во время пробега по казачьим местам. Все-таки есть что-то, что тянет прикоснуться к своим корням, к тому духу, что не всегда поднят на историческое обозрение, но создает тот эгрегор, который и называется Историей тебя, Историей с большой буквы.
В свое время я для себя определился, что если задумал что, ну там в первый подъем с будуна пойти, или того хуже (парашютисты поймут), то хошь, не хошь, а с парашютиками на выход – будь любезен! И даже если твой напарник по отработке фигур не проснулся, все равно: коль сел на борт, - на выход, б..!...
Что-то меня на патетику потянуло. Короче. Тема такая: если задуман пробег, то даже одним бортом он должен состояться!
Так и случилось с пробегом по Каменному Поясу. Кто не в теме – могу отослать просвещаться в инете, только думаю, школьников тут немного. А если попались – бегом марш в Вики просвещаться!
Ну, задумал, кинул пару затравок для сбора компании на Винского и еще пару ресурсов. Не сработало, да и бес с ними – я ж не помощи просил, я приглашал разделить со мной околовсяческие приключения. Проработал маршрут пробега – с дневными перегонами в пределах от 300 до 700 км и с остановками и посещением музеев в городах демидовской империи.
Основной костяк на моем борту – я и старшие сыновья, да друг – такой же бродяга и фотограф. Вторым бортом должен был идти второй номер с прошлогоднего, казачьего пробега (фото – тут, а отчет так и не написал), один из директоров на работе, интереснейшая личность, который, собственно, и подкинул саму идею. Однако к старту пробега, он по состоянию здоровья вынужден был перенести поездку. Ну а у меня поскольку отпуск был оформлен заранее, поменять даты не удалось.
Незадолго до отъезда получил рекомендации от Lily74 с Форума Винского (особый респект ей), которая немного скорректировала мои пожелания относительно Иремеля и самое главное – посоветовала нам доехать до Верхотурья, этой «жемчужины среднего Урала» (ее цитата). Жалко, что она не смогла присоединиться к нам – думаю, ее живое знание тех мест и истории края еще больше украсило бы наше путешествие.
Итак, старт.
День первый. Выдвинулись из Москвы в 5 утра и к 11 бодренько проехали Нижний. Такими темпами, думаю, до Джалиля (первая остановка) доберемся часам к 6. Ога, как же! Под славным городом Че, не доезжая до Чебоксар верст 70-80, рвется ремень генератора, на котором помимо генератора, сидит ГРУ, тормозной усилитель и насос кондиционера. Метания по окрестным придорожным автомагазинам в округе 20 километров ни к чему не приводят, и мы прибегаем к старому доброму автодорожному товариществу, и тянем наш борт на буксире до Кугеси, где на въезде нас перехватывает паренек из ближайшего сервиса. Ремень нашли в дилерском центре, но причина оказывается глубже – посыпался подшипник насоса кондиционера, который просто заклинил сам насос. И помимо сгоревшей обмотки насоса, у нас под вопросом вообще вся система нормального вращения ремня, на котором завязаны и тормоза и зарядка АКБ да и легкость рулевого управления.
Поэтому первую ночевку приходится коротать не в солнечном Татарстане в Джалиле, а в мотеле рядом с сервис-центром (весьма достойном, кстати) под водочку и Скраббл. Друг мой Вардан, неординарнейшая личность, долго втыкал в условия игры и утверждал, что он – тупень, однако первое же словосочетание, которое он сложил из первого же набора 7 стартовых букоф было «СУКАПЕЙ». Подозреваю, что на деньги с ним в эту игру играть нельзя.