Планировалась поездка сильно заранее, аж в январе. И вот, наконец, состоялось.
Самолет – прямой рейс S7 до Горно-Алтайска, 4 часа лета.
Проживание – гостиница / база отдыха «Алтай-Резорт», изначально позиционировалось как одно из лучших в плане условий размещения и сервиса мест в регионе.
Ценник – недешево, но того стоит. Все коттеджи новые, рестораны, бассейны, сауны-бани, в общем, полная инфраструктура. Помимо этого - шикарно ухоженная, большая территория, для желающих - очень сильная программа медицины (пантовые ванны, массажи, разные терапии и всё что угодно).
Несколько фото для общего представления.
вообще у них на сайте хороший фотоальбом, полностью соответствует реалиям. Кому интересно - посмотрите сами.
Что удалось сделать интересного за дни пребывания:
Вертолет
Арендовали МИ-8, влезает 14 человек (и даже больше, если заранее демонтировать бочку внутри салона)
Летали километров примерно за сто и большим кругом возвращались. Извините за не везде идеальную резкость фото по причине вибрации машины.
Водопад Учар
Он же - Чульчинский водопад Грандиозный самый большой в Горном Алтае каскадный водопад. Учар имеет общую высоту падения более 160 м. Сесть там негде, снимали с вертолета.
Долина реки Чулышман и «каменные грибы»
Сначала облетели на вертолете, потом сделали там остановку, пешком поднимались непосредственно к грибам, по тропе, идущей по крутому склону, на высоту около 120 метров. Подъем требует некоторой самоотдачи. Зато виды хорошие.
Озеро Телецкое
Не садились, пролетели на небольшой высоте вдоль.
горные вершины все в снегу
хотя заметно, цвет снега уже далек от идеально белого...
Чуйский тракт.
Так получилось, что одна машина у нас была своя, вторую заказали путем прозвона горно-алтайских компаний такси. На целый день машина с водителем нам обошлась в 13 т.р. Бензин включен.
Ехали на юг, от 435 км тракта, доехали до 723 км. Калбак-таш стал крайней точкой, успели вернуться практически одновременно с заходом солнца. То есть в сумме в одну сторону вышло примерно 300 км.
Что видели, где останавливались:
Семинский перевал (1717 м) — один из самых высоких перевалов Чуйского тракта, находящийся на 583 километре.
Сам перевал сильно «окультурен», действует большой рынок всякой аутентичной всячины. Куча народной медицины, травы, чай, медовуха, каменные смолы, в общем, всё подряд. Хотите купить «живое» мумиё – вам туда. В Горно-Алтайске – только в таблетках нашли.
Перевал Чике-Таман
Высота над уровнем моря 1295 м, Перевал гораздо более видовой, чем Семинский
Рыночек тоже есть, но совсем маленький. Зато всякая "туристическая магнито-фигня" в среднем дешевле, чем на Семинском
шкуру свеже-застреленного волка можно купить, например
Ильгуменский порог
в шести-семи километрах от села Купчегень. С тракта поворот налево, метров через 500 упретесь в ворота турбазы, за 100 руб с машины вас пропустят проехать почти до берега реки.
Порог квалифицируется как 4 категории сложности с элементами 5.
Слияние Чуи и Катуни
Увидеть слияние двух крупных рек Горного Алтая можно на 712 км. Чуйского тракта. Найдете без проблем, место заметное.
А вот Чую найти сразу, скорее всего, не выйдет, уж больно она маленькая, по сравнению с Катунью. Вот она.
Калбак-Таш
На правом берегу реки Чуя, на 723 км Чуйского тракта, расположено древнее святилище Калбак-Таш («плоский висячий камень»). На обочине указатель: «Природно-хозяйственный парк «Чуй-Оозы». Петроглифы «Калбак-таш».
Вход 50 р. с человека. Местный дедуля ведет экскурсии.
Мы не попали, так как перед нами он уже увел группу туристов, надо было ждать, а времени уже не было.
Побродили там сами, посмотрели петроглифы на камнях.
Вообще поездка по Чуйскому тракту - обязательное мероприятие. Очень интересно меняется природа, много всякого для просмотра и остановок на всем его протяжении. А можно просто ехать, будет красиво, гарантирую. И сама трасса очень хорошего качества.
Квадрациклы.
В последний день рванули на квадриках до Турбазы “Каракольские Озера”.
От «Алтай-Резорта» это километров 30 (точно не считали) по сильно пересеченной местности. Дорога туда заняла 4 часа, обратно примерно так же. С проводником, иначе не местным туристам, которые в первый раз на местности, шансов доехать (и успешно вернуться!) чуть меньше чем ноль.
чтоб было понятно - конечная точка маршрута - там, где на фото дальняя гора в снегу.
Снимать по дороге было некогда, уж очень трасса ответственная. Я (как почти новичок) опрокидывался пару раз, остальные тоже непросто ехали. Так что на этом фото – это просто редкий хайвей по сравнению с юольшей частью маршрута. Снимали на GoPro, как заберу видео, может, выложу.
Ехали с приключениями, квадрики перегревались (в тот день было +27), ломались и т.д. Лили воду из ручьев (коих достаточно по дороге) в радиаторы, мелкие поломки чинили на ходу. На обратном пути один вообще сдох, порвался ремень привода. Тащили на лебедке, в стык «морда к жопе», иначе трос рвет на камнях. Если б наш проводник не был на трехосном мощном Поларисе, вообще б не дотащили никуда. Потом, километров за 5 до финиша, кончился бензин у того, кто тащил. Бросили оба там, сели на оставшиеся три по трое (хорошо что с нами дети были, небольшие), доехали к заходу солнца. Потом наш проводник ещё поехал на ночь глядя назад, забирать эти два брошенных.
Каракольское озеро (то, куда приехали - самое большое из шести озер) - 1800 м над уровнем моря.
Вода +6 градусов. Рыбы нет, кормовой базы недостаточно, не растет там рыба. Людям плавать там, конечно, невозможно, всё сводит, да к тому же оно довольно мелкое у берега, где мостки. Ну мы отметились, окунулись по паре раз.
Природа и виды – сами смотрите.
Вернулись дико уставшие, руки - ноги от такой езды болели потом дня три, но довольные.
Общий вывод по поездке – если не дикарем, а жить в хороших условиях, да еще не отказывать себе в разного рода развлечениях, денег оставишь много. Но дикарём с палаткой – мы уже старенькие для этого. А впечатления, имхо, стоят больше. Возможно, поедем ещё раз, если сложится, но ранней осенью, чтоб увидеть ещё больше красок природы.