makus писал(а) 19 дек 2016, 17:45:И в свои студенческие годы и по 2-3 ночи без сна и ночевка в просто в мешке на лапнике - и нормально.
Старость, как известно, сначала читается в душе, а уж потом в паспорте. Есть люди, которые и в двадцать лет - по манере поведения, дряхлые старики. А есть "закоренелые пенсионеры", которые с лёгкостью решаются на любые авантюры. Думаю, всякий, кто не ограничивается в своих поездках "индивидуальным купе", или "индивидуальным джипом", имел возможность наблюдать за "бодрыми пенсионерами" из различных благополучных стран, которые в сланцах, шортах и драных футболках, с рюкзаками за плечами и огромными фотокамерами, колесят по Европе или Азии на электричках и маршрутках. Даже на этом форуме есть такие. Их среди россиян немного - но они есть! Но дело даже не в этом. Дело в том, что мы понимаем под путешествием. Как сказал один умный человек, кому Бог дал литературный талант: "Путешествие - это познание мира, в котором ты познаёшь себя". Каждый, кто в ладах с наукой историей, может попытаться извлечь из памяти имена знаменитых путешественников. Представьте себе какого-нибудь Марко Поло, или Афанасия Никитина, которые, отправляясь в путь, долго и нудно интересовались бы у капитанов торговых судов, на которых им предстояло плыть, а будет ли у них на судне отдельная каюта? А как там с мини-баром? А кровать - 180 сантиметров в ширину, или всего лишь 160? Смешно? А между тем, для всего мира именно эти люди и есть настоящие путешественники, а отнюдь не те, которые увлечённо повествуют в интернете о своих поездках от одной широкой кровати до другой и от одного ресторанного стола, уставленного дорогими яствами, до другого. Если моя мысль всё ещё не понятна - поясню: любить комфорт - не грех и не преступление. Платить за него - то же самое (особенно если это честно заработанные, а не"полученные", как это часто случается в России, деньги). Но комфорт не имеет ничего общего с путешествием. Это просто разные вещи. Радость от путешествия, от того, что ты - снова отправился в дорогу, не имеет ничего общего с удовольствием от мягкой постели или вкусной еды. Хотя и то и другое - конечно, не зазорно.
makus писал(а) 19 дек 2016, 17:45:просто в этой ветке те, кто пишет о возможности лучших условий проезда, чем плацкарт, отнюдь не умаляют опыт автора в поездке в плацкарте. Но со стороны автора весьма своеобразные суждения, что все, что не в плацкарте, то за гранью здравого смысла.
У меня к Вам простой вопрос: а Вы-то сами ездили когда-нибудь по Транссибу - пускай не так долго, как автор отчёта? Это я совсем не с "наездом" спрашиваю, не копирую Паниковского ("А ты кто такой?"). Просто, если ездили, Вы должны знать, что маршрут "Москва-Владивосток" (если его позволительно называть маршрутом) совершенно не относится к числу "видовых". Помню, как впервые ездил на поезде "Россия" до Улан-Удэ (тоже, кстати, ещё в студенческие годы) и, совершенно не желая того, обидел иркутян, ехавших вместе со мной, вопросом: "Ну и где тут ваша знаменитая тайга? Три дня едем - а всё как будто из Подмосковья не выезжали!" Они долго объясняли мне, что, чтобы увидеть тайгу, нужно "совсем не из поезда её смотреть". Я это к тому, что в основном картины за окном - не выдающиеся. Да, вы можете увидеть из окна вагона Байкал, да, пересечёте несколько так называемых великих российских рек, но всё это займёт у вас даже не 1 процент времени, проведённого в дороге, а намного меньше. В этой поездке самое интересное - сам поезд, жизнь в нём и на станциях. Если бояться общения с людьми, бояться бактерий, живущих на "бабушкиных пирожках", продающихся на станциях, то, по чести говоря, отваживаться на такое семидневное путешествие - нет смысла. Это будет простая потеря времени. Это я "практически" говорю, а не эмоционально. А вот если ехать в плацкарте - как раз очень даже понятно, зачем отправляетесь в путь. Во-первых, вы сразу же увидите то многообразие человеческих характеров, которым славится Россия - причём именно "региональные черты" сделаются ясно видны. Когда на смену скандальным, "сволочным", как их называют в провинции, москвичам придут добродушные уральцы, а потом - флегматичные сибиряки, с особым басовитым говорком, со своеобразной жизненной философией, которой не замедлят с вами поделиться. У вас появятся станции-любимчики, как, например, у меня - Барабинск, где бабули на перроне продают не традиционные пирожки и жареных кур, а блинчики из рыбьей икры с горячей картошкой. Нигде больше не видел таких. Вот это и есть "изюминка" такого путешествия. Если же вы - интроверт, закрывающийся от мира в индивидуальном купе, вы, за семь дней, увидите только в меру унылые, однообразные пейзажи (за редкими исключениями). Я уточняю: быть или не быть интровертом - Ваше личное дело, и это никого не касается. Я о том, что смысл такой поездки - в наблюдении за жизнью поезда . Поезд там - главное действующее лицо. Если вы готовы участвовать в этой жизни - вам будет интересно, если нет - это, безусловно, Ваше право, но тогда Вы попросту пожалеете, скорее всего, о напрасно потраченном времени.