Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #81

Сообщение Svetik-plus » 17 мар 2017, 15:10

Chutorynka писал(а) 17 мар 2017, 14:53:Перешла улицу и пошла прямо даже не подозревая, что я на Ильинке.
Тогда когда вышла к ЦУМу поняла свою ошибку.


Зато какой красивый Ветошный переулок и здания "ГУМ-ов" по бокам!

Chutorynka писал(а) 17 мар 2017, 14:53:Вообще мой отчет пора переименовывать в туалетную тему.


Что делать - что делать, эта тема актуальна для Москвы. И сейчас то еще ничего, а вот ра-а-а-а-а-ньше то совсем беда была...

Третьяковский проезд хорош, ничего не скажешь!

Московская легенда гласит, что однажды купец Павел Третьяков опаздывал на важную встречу, но как назло на Никольской было очень много экипажей: «пробки» случались в Москве и в XIX веке. Третьяков подумал, что неплохо было бы сделать объезд, чтобы разгрузить движение на Никольской. Идея пришлась по вкусу брату Павла Третьякова Сергею, и для реализации проекта они пригласили своего родственника — архитектора Александра Каминского. Каминский построил два разных проездных объема. Один — со стороны Никольской — был выполнен в стилистике эклектики и прекрасно вписался в линию застройки улицы. Другой объем архитектор встроил в стену Китай-города и стилизовал под русский стиль: он был завершен высоким островерхим шатром и оформлен зубцами и башенками со шпилями. В построенных зданиях расположились модные магазины и конторы известных московских фирм: торговый дом братьев Алексеевых, специализировавшийся на одежде и парфюмерии, часовой магазин Вильяма Габю, чайный магазин Василия Куликова и многие другие. Братья Третьяковы подарили проезд городу, и он стал называться Третьяковским — по фамилии основателей.


У тебя ж скоро по плану Третьяковская галерея?

А заснеженная станция Рабочий Поселок выглядит просто как в Сибири. Сейчас уже и не верится, что в Москве была такая снежная зима в этом году!
Аватара пользователя
Svetik-plus
полноправный участник
 
Сообщения: 489
Фото: 2888
Регистрация: 07.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #82

Сообщение Chutorynka » 18 мар 2017, 08:33

Что делать - что делать, эта тема актуальна для Москвы. И сейчас то еще ничего, а вот ра-а-а-а-а-ньше то совсем беда была...

Кака беда, кака беда...
Вот у нас она беда...
Если б не торговые центры, которые в центре (тавтология но что делать), можно было бы в штаны делать. Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки


У тебя ж скоро по плану Третьяковская галерея?

Да, прям следующим днем пойдет.
И день тоже насыщенный вышел. Мы ведь еще немного погуляли.

А заснеженная станция Рабочий Поселок выглядит просто как в Сибири. Сейчас уже и не верится, что в Москве была такая снежная зима в этом году!


А я очень рада, что была такая зима. Где б я еще ее увидела? В Сибирь уж точно не поеду.
Но сходство с Сибирью на этом заканчивается. Навряд ли там как спустишься со станции столько фонарей.
У нас-то их нет...
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #83

Сообщение Svetik-plus » 18 мар 2017, 09:46

Chutorynka писал(а) 18 мар 2017, 08:33:Но сходство с Сибирью на этом заканчивается. Навряд ли там как спустишься со станции столько фонарей.
У нас-то их нет...


Вчера поздним ходили с мужем в центр пить пиво, а потом просто прошлись. Знаешь, после нашей с тобой прогулки, стала по другому смотреть на Москву. Раньше она мне казалась очень не цельной что ли. То тут, то там островки старины и между милейшими особнячками уродливые советские монстры. Я, если честно, немного даже как то стеснялась этого. А вчера шла и старалась как можно чаще поднимать голову и смотреть выше 1-го этажа так. Тем более, что все условия для этого теперь есть: под ногами ровно и фонари, как ты правильно заметила только что. А и знаешь, а ведь не хуже приличного европейского города! Особенно те улицы, что застраивались в конце 18, начале 19 века, да к которым приложили талантливые руки мои любимые Шехтель и Кекушев, например. И картинка складывается цельная и очень красивая. Купеческой Москвой то можно гордится, а не стыдливо отворачиваться и, не отвечать так, как я отвечала раньше на вопрос: если у вас три дня, то что бы вы посмотрели? Москву или Питер? Теперь у меня другой ответ на этот вопрос. А ведь любила (и люблю) я свой родной город и тогда и сейчас. Но именно прогулка с тобой мне позволила взглянуть на город глазами туриста и восхититься им. Чего уж говорить!
Аватара пользователя
Svetik-plus
полноправный участник
 
Сообщения: 489
Фото: 2888
Регистрация: 07.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #84

Сообщение Ninochka » 18 мар 2017, 18:29

Svetik-plus писал(а) 18 мар 2017, 09:46:Но именно прогулка с тобой мне позволила взглянуть на город глазами туриста и восхититься им.

Я тоже заметила, прогулка с гостями позволяет увидеть родной город глазами туриста и он открывается с незнакомой и очень интересной стороны.

Chutorynka писал(а) 17 мар 2017, 14:53:Толпы стояли такие, что даже протискиваться внутрь я не рискнула.

Юля, интересно в какой день новогодних каникул ты гуляла по центру, там же яблоку негде упасть? Или это каждый день там было так много людей?
Аватара пользователя
Ninochka
почетный путешественник
 
Сообщения: 2970
Фото: 2557
Регистрация: 01.07.2013
Город: Калининград
Благодарил (а): 1613 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #85

Сообщение Chutorynka » 19 мар 2017, 13:07

Юля, интересно в какой день новогодних каникул ты гуляла по центру, там же яблоку негде упасть? Или это каждый день там было так много людей?


Не каждый. 31-го мы гуляли не в центре, поэтому не могу утверждать. Но самые людные дни были 2,3 и 4-го января. Потом видимо народ стал разъезжаться по регионам. Как правило встречают Новый год + еще парочка дней на осмотры музеев.
Я так и рассчитывала, что основные дни буду гулять подальше от центра, но даже предположить не могла, что все так близко или я так много хожу.
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #86

Сообщение Chutorynka » 20 мар 2017, 07:24

День 5-ый - Третьяковка, кусочек Ордынки и снова Красная Площадь

В этот день у нас был запланирован поход в Третьяковку.
Но как обычно мужчины долго собирались. Вот странно да? Обычно это делают женщины. Наряды, косметика и т.п.
В нашей семье мужчины долго встают. Это огромный труд их разбудить.
Прокопавшись к Третьяковке мы попали только к обеду.
И как ни странно еще и в поисках галереи немного поплутали.

Вышли на станции Новокузнецкая. Она была нам удобнее для пересадки. Зато с нее немного непонятно куда идти.

Первое, что привлекает взгляд - это яркая церковь с разноцветными куполами.

Храм Священномученика Климента Папы Римского в Замоскворечье
klement.ru

После вчерашнего снега улицы тщательно очищали. Это видно по мокрым, но абсолютно чистым мостовым. У нас бы была грязная каша под ногами, а потом бы в СМИ в очередной раз написали, что коммунальные службы не готовы к встрече зимы.

В 1657 году храм был каменным, в 1662 году думный дьяк Александр Степанович Дуров соорудил новый, с приделами Знамения и св. Николая. Думный дьяк Александр Дуров состоял при царе Михаиле Федоровиче, в 1636 году был оклеветан и осужден на смертную казнь. Накануне казни ему было видение от взятой с собой в тюрьму иконы Знамения, которое сообщило ему, что он останется жив. То же видение в ту же ночь заставило царя пересмотреть дело и оправдать дьяка. Более того, царь вернул все надлежащие ему привилегии, наделил вотчинами и наградой из царской казны. В память о своем спасении Дуров «устрой на том месте, иде же бысть его дом, церковь каменну, украсив ю всяким благолепием в честь … Знамения».
Свой нынешний вид храм обрел в середине XVIII века. В 1756—1758 к нему добавили трапезную и колокольню. В 1762 прихожане получили разрешение на слом главного объёма старого храма, и к 1769 был завершён пятиглавый барочный храм, дошедший до наших дней. По официальным источникам финансировал строительство фабрикант, купец первой гильдии и богатейший прихожанин прихода Кузьма Матвеев.


Однако, есть версия, что за ним стоял Алексей Петрович Бестужев-Рюмин – канцлер Российской Империи при правлении Елизаветы Петровны. Его боярские палаты стояли в приходе храма и еще в последние годы царствования Анны Иоанновны настоятель просил «боярина» о помощи ветшающему храму. Но помощь был получена только по восшествии на престол Елизаветы Петровны. Связано это было с тем, что восшествие Елизаветы на престол совпало с днем памяти святого Климента. Императрица распорядилась в Петербурге, в слободе Преображенского полка, который первым присягнул ей на верность, соорудить церковь Преображения с приделом в честь Климента, Папы Римского. Участвовавший в перевороте Бестужев последовал примеру императрицы, и тут существование нуждавшейся в перестройке церкви Климента в Москве оказалось очень кстати и он выделил на это большую сумму. С возвышением Бестужев охладел к постройке, и она не была завершена, но вернулся к ней в 1758 году во время своей опалы и ссылки в подмосковную деревню. С восшествием на престол Екатерины, Бестужев уехал в Петербург и более к теме храма не возвращался. Упоминание во всех справочниках имени Кузьмы Матвеева может быть связано с тем, что во время опалы Бестужев был вынужден действовать через подставное лицо, коим и оказался служивший по его прежнему ведомству - иностранному – Кузьма. Эта версия была опубликована в 1862 году в газете «Московские ведомости», но официальных подтверждений ей не представлено.
Имя архитектора до сих пор остается неизвестным. Есть версия, что им мог быть А.П. Евлашев, ученик Растрелли. По другой версии авторство проекта приписывается Пьетро Трезини, крестнику Петра I, и датируется 1742 годом. Строилась церковь в 1762-1770 годах уже в отсутствие зодчего, уехавшего из России на родину в 1751 году. По обработке фасадов – это типичный памятник барочной эпохи, но в основе его пространственного решения лежит простой кубический объем, увенчанный традиционным пятиглавием, насаждавшимся Елизаветой Петровной.

Стены, обрамленные коринфскими колоннами, не имеют алтарных выступов. В общем облике храма, в членении на парадные этажи, в узорных металлических решетках, охватывающих верх здания, в обилии декора ощущается влияние дворцовой архитектуры. Как отмечал академик И.Э.Грабарь «по своему облику он выпадает из круга московских памятников данного периода, будучи наделен скорее чертами петербургской архитектуры, но архитектуры высокого стиля, притом, не имеющей прямой аналогии с творчеством ведущих мастеров Петербурга».
Внутреннее убранство церкви было реставрировано в 1900 и 1902 годах, а в 1934 году храм закрыли. Но его судьба оказалась благополучнее многих других в то время – здание было передано Библиотеке им.Ленина для фондового хранения. Ныне храм снова передан верующим и практически полностью отреставрирован.


Климентовский переулок возле церкви очень симпатичный. Предназначен для пешеходов. Красиво украшен фонарями.
Но все же главное украшение - это церковь и деревья с пушистой кроной запорошенные снегом.



Климентовский переулок выводит к Большой Ордынке и станции метро Третьяковская.

Здесь небольшая площадь с уже знакомыми ярмарочными пряничными домиками. Как же хорошо задумка, не перестаю радоваться глядя на них. Рядом дежурит наряд полиции.



А мы глянув на обломанные указатели пошли вперед по Ордынке не обратив внимания, что большинство народу идет в другую сторону.
Но мы же умные, а умные идут куда надо!
Карту на мобильнике никто не хочет посмотреть!
Холодно. - 10 на улице.

Ордынка - еще одна из очень понравившихся улиц. Даже не ожидала, что так влюблюсь в эти московские улочки.
И главное, если бы мы сразу свернули к Третьяковке, я бы не увидела очередные шедевры Москвы.

[b]Большая Ордынка[/b]. Название говорит само за себя.
Здесь проходила дорога в Золотую Орду, вдоль нее селились ордынцы – ханские послы.
Это единственная улица Белого города, сохранившая все свои 5 храмов.
Все они возникли в древности. Кроме храмов здесь сохранилось много старинных зданий. В основном это купеческие палаты и особняки. Прежде чем построить новый дом, купцы обращались к признанным архитекторам, стараясь перещеголять друг друга.


Первое заинтересовавшее меня здание корпорации "Росатом".
Несмотря на то, что елка возле здания очень большая, на фоне здания она кажется лилипутом.


Храм Святого Николая в Пыжах
http://moral.ru/church/

Храм Николая Чудотворца в честь своего заступника возвели на свои кровные деньги стрельцы приказа Пыжова в 1672 году. Над крестами - коронки, обычный признак стрелецких храмов. Он построен "кораблем" (трапезная и колокольня расположены вдоль главной оси), с пятиглавым верхом. Русские каменщики вытесывали из кирпича не хуже резчиков по дереву. Каменные волны традиционных кокошников вздымают, устремляя в высь, главы куполов вслед за шатровой колокольней. Восьмериковая звонница накрыта каменным шатром, с прорезанными в два ряда 16-ю слухами, через которые лился на Москву звон колоколов, считавшихся одними из благозвучнейших в Москве. Колокол этой церкви потом играл в оркестре Большого театра, сейчас передан Елоховскому собору. Окраска храма до революции была темно-коричневой.
Трапезная с теплым приделом и трехъярусная колокольня сооружены в 1691 — 1692 гг.
Богослужения возобновлены с июля 1991 г.
В настоящее время при храме действуют воскресная и хоровая школы.
Церковь построена стрельцами полка Богдана Пыжова в 1670 — 1672 гг. на месте деревянного храма.
Общая композиция храма характерна для посадских церквей того времени: двусветный четверик завершен горкой кокошников и увенчан пятиглавием, сохранившим первоначальные

Святыни: в церкви пребывают частицы мощей великой княгини Елисаветы, свт. Тихона, патриарха Московского, св. Иоанна Предтечи, пророка Исайи, апп. Марка, Луки и Андрея Первозванного, архидиакона Стефана, равноап. княгини Ольги, прав. Анны, прп. Силуана Афонского и др.; мироточивая икона страстотерпца царя Николая II, нательный крест воина-новомученика Евгения Родионова и другие святыни.



Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #87

Сообщение Chutorynka » 21 мар 2017, 08:20





дом № 31/12 усадьба Сысолиных-Голофтеевых, XVIII—XIX веков

О жильцах этих мест известно с 17-го века: в то время тут обитали стрельцы - первое постоянное пешее войско в России. Каждый стрелец с семьей занимал небольшой участок земли, на котором возводил деревянные постройки для жилья и хозяйствования.

Ликвидацию стрельцов начал Петр I в 1699 году после Стрелецкого бунта, так что с начала XVIII века маленькие участки стали объединять в более крупные владения, на одном из которых и появился нынешний особняк.
В восемнадцатом столетии в центре владения стоял главный двухэтажный дом, выстроенный из камня. Его фасад и парадный двор выходили на Большую Ордынку. Со стороны соседней Малой Ордынки располагались хозяйственные постройки. В южной части в середине этого же века был посажен сад, который просуществовал на этом месте долгие годы.
В начале XIX века владения приобрел купец Андрей Григорьевич Сысалин, существенно видоизменивший усадьбу.
При этом хозяине со стороны Большой Ордынки, 31 появилась классическая ограда с воротами, которые были расположены между широкими пилонами - массивными невысокими столбами, стоявшими по сторонам (распространенная в то время черта классицизма).

Позже ворота перестроили, сделав их из чугунной решетки. Они до сих пор украшают улицу, не смотря на то, что восстановлены не во всех местах и требуют тщательной реставрации.
Примерно в это же время переделали и пилоны, под модную тогда архитектуру историзма, объединявшую в себе доминировавшие ранее архитектурные стили. В наши дни пилоны стоят уже без украшений, детали классицизма можно угадать только под слоем штукатурки.
В середине XIX столетия со стороны улицы Малая Ордынка к центральному дому усадьбы сделали пристройку. Тогда же возвели северный флигель высотой в два этажа, выходящий фасадом уже на Большую Ордынку.
Вскоре после этих переустройств владения приобрели купцы Голофтеевы. Они занимались обработкой и выделкой кожи. Семье принадлежало приличное по тем временам состояние: три кожевенных завода, деревянные пристройки, мастерские и склады. Именно при них появился переход от центрального дома усадьбы к северному флигелю, под которым была устроена арка, через которую можно было попасть на хозяйственный двор.
После Октябрьской революции бывшая городская усадьба Сысалина-Голофтеевых перешла во владения Всероссийского текстильного синдиката. Строения реконструировали для заселения в них сотрудников синдиката. Для этих работ был привлечен один из крупнейших специалистов того времени Лео Акселевич Серк (проектированием жилья он начал активно заниматься после революции, до этого, в основном, возводил промышленные здания).
Старинные постройки были объединены третьим этажом, арку в месте проезда на задний двор застроили.
Главной отличительной особенностью дома стали рустованные пилястры. Фасады Серк сделал на основе классической архитектуры с ярко выраженными авторскими изысками. Такая архитектура сразу после Октябрьской революции была очень распространена в провинциальных городах, в Москве же почти не использовалась.
В настоящее время здесь находится банк.


Марфо-Мариинская Обитель милосердия
http://www.mmom.ru/

Боязливо зашли на территорию. Спросить было не у кого, а наученная опытом предыдущих посещений монастырей я знала, что снимать нельзя. Да и в планах посещения ее не было, поэтому заходить не стали.

Возвела его Е.Ф.Романова после гибели мужа – губернатора Москвы, великого князя Сергея Александровича, убитого эсеровскими боевиками в 1905г. Главный храм княгиня заказала А.Щусеву. Будущий автор Мавзолея начинал с церкви, в том стиле, в каком русские зодчие строили в Новгороде и Пскове. В саду обители вырос в Замоскворечье необычный храм под массивным куполом. Стены и своды расписывал М.Нестеров, создавший большую композицию «Русь, идущая навстречу Христу» и другие фрески.
Вот отсюда и увезли Елизавету латышские стрелки.Уехать в тяжкий год из России она не пожелала, как ни старались посланцы Кайзера Вильгельма, не забывавшего Эллу – внучку английской королевы Виктории. Ее вместе с князьями Романовыми сбросили в шахту, забросав братскую могилу гранатами.
Княгиня желала, чтобы ее похоронили в Иерусалиме. Там она и погребена в русском монастыре, причисленная к лику святых.


Дом № 33 - в этом доме жил и работал скульптор Клыков В.М.

Здесь и по сей день находится мастерская, где работет уже его сын.
Справа от входа в дом установлен барельеф Матери Божией с Младенцем на руках работы В.М.Клыкова.
Среди работ Вячеслава Михайловича Клыкова множество памятников, посвященных русской истории. Живя и работая рядом с бывшей Марфо-Мариинской обителью, скульптор неоднократно поднимал вопрос о передаче её в лоно православной церкви. Успеха в этом не добился, но ему разрешили установить памятник Елизавете Федоровне. Место было выбрано властями с таким расчётом, чтобы памятник не было видно со стороны улицы и нельзя было использовать для установки подъёмный кран. Хорошо, что мастерская находилась рядом, а энтузиазма скульптору и его соратникам было не занимать. Многотонная скульптура была установлена вручную и каждый, посетивший обитель, может её видеть.
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #88

Сообщение Chutorynka » 22 мар 2017, 07:56



Храм Иверской иконы Божьей Матери на Всполье


Первая церковь во имя Иверской иконы Божией Матери, расположенная «на Всполье» (по иному - в Ордынцах) появилась на этом месте до 1673 года. Средства на постройку культового здания выделил купец И.С. Потапов.
Святыня в нынешнем виде была отстроена в период с 1791 по 1802 годы. В этот раз деньги пришли от другого представителя купечества - И.И. Савина. Считается, что архитектурный проект разработал зодчий Иван Васильевич Еготов, но документально это никак не подтверждается.


В течение всего девятнадцатого века храм неоднократно обновляли, но существенных изменений в его первоначальный облик не внесли.
Иверский храм построен в виде цилиндра, венчает который единственный купол в виде полусферы. Строение относят к стилю московского классицизма, который был востребован с конца XVIII столетия.
Широкая трапезная представлена тремя объемам - центральным, в виде квадрата, и двух боковых, в форме овала. В последних расположены пределы, освещенные в честь: первый - во имя Иоанна Воина, второй - во имя Георгия Победоносца. Колокольню устроили прямо над входным порталом, что привело к сужению центрального зала.
В 1930 году храм во имя Иверской иконы Богоматери закрыли. Со временем внутренние помещения разбили на три яруса, а храмовую колокольню и вовсе снесли. За советский период святыня потеряла ионические капители. Исчезли и базы колонн располагавшегося на центральном входе портика.


В разное время здесь размещались то клуб московского вагоноремонтного завода, то выставка современного искусства.
В 1994 году храм вернули в лоно Русской Православной церкви. Здесь начались восстановительные работы, вновь была отстроена колокольня.


№ 41/24 Особняк Кириевских-Морозовой-Карпова

Начало истории дома Кириевских-Морозовой-Карпова относится к концу XVIII века, когда Василий Иванович Киреевский, служивший в чине гвардии секунд-майора, выкупает возле Иверской церкви участок земли небольших размеров.
Стоит отметить, что Кириевский состоял в большой дружбе с Василием Андреевичем Жуковским, известным в России поэтом-сентименталистом. Именно племянница последнего - Авдотья Юшкова - в 1805 году стала женой Василия Ивановича.
Кириевский, в силу своего характера, был любим и людьми своего круга, и крепостными. Был высокообразован и постоянно тянулся к новым знаниям: свободно разговаривал на нескольких языках, писал романы и переводил зарубежных авторов, устроил в своих владениях даже химическую лабораторию.
В начале девятнадцатого столетия семьей Кириевских был выкуплен соседний надел и началось возведение нынешнего усадебного дома. В 1817 году, после смерти Василия Ивановича Кириевского, его вдова, оставшаяся с тремя детьми, продолжает строительство особняка. Вскоре она выходит замуж за Алексея Андреевича Елагина и переезжает в его владения в Хоромном тупике, что у Красных Ворот.
В начале тридцатых годов девятнадцатого столетия на Большой Ордынке, 41 проживал Иван Васильевич Кириевский - сын бывшего хозяина. В московском обществе был известен как талантливый славянофил и литературный критик. После своей женитьбы в 1834 году, Иван Васильевич выезжает из Москвы и не возвращается в родные пенаты долгое время.

В 1875 году особняк для своей дочери Анны выкупает представитель известного купеческого рода, меценат и покровитель российских художников Тимофей Саввич Морозов. Анна Тимофеевна поселяется здесь вместе со своим мужем - Геннадием Федоровичем Карповым, который в звании профессора преподавал в Московском Императорском университете. У них в гостях часто бывали Антон Павлович Чехов, Петр Ильич Чайковский, Исаак Ильич Левитан и Константин Сергеевич Станиславский.
Семья Морозовой-Карпова росла. К 1885 году у супругов было уже 15(!) детей. Помещений в городском особняке явно не хватало, и было принято решение о его реконструкции.
Работами по возведению пристройки к дому и дополнительного флигеля руководил архитектор Адольф Николаевич Кнабе. Новая чугунная ограда вдоль улицы была возведена раньше - в 1877 году.
В 1909 году дом на улице Большая Ордынка, 41 вновь перестраивают. Автором проекта стал Михаил Федорович Бугровский, который помимо строительства дополнительных помещений занимался перестройкой антресолей.
Декорирование и реконструкция внутреннего объема проводилась в это же время архитекторами Федором Осиповичем Шехтелем и Иваном Сергеевичем Кузнецовым, которые работая в разных стилях создали некий коктейль декоров: парадная лестница, примыкающий вестибюль и помещения второго этажа поражали своей изысканностью. Кроме этого, Шехтель занимался переустройством большой столовой и его декорированием лепным фризом в виде корзинок с цветами, попугайчиками и обезьянками, масками мавров, химерами и сатирами.
Тогда же над камином появилось изготовленное на заказ будущим известным скульптором Сергеем Тимофеевичем Коненковым деревянное панно под названием «Пиршество». Работу выполнили по просьбе Маргариты Давидовны Карповой.
Незавидная судьба ожидала особняк Кириевских-Морозовой-Карпова после революции 1917 года.
Здание национализировали, богатую коллекцию картин раздали по различным музеям, уникальную библиотеку реквизировали, а панно Коненкова демонтировали и передали Третьяковке. Не пощадили и декор, сбив со стен всю лепнину. Тогда же был уничтожен и камин.
Вскоре площади были отданы под размещение народного суда.
В настоящее время по адресу Большая Ордынка, 41 размещен Национальный институт корпоративной реформы. В бывшем усадебном дворе установлен памятник-монумент «Возрождение», авторство которой принадлежит скульптору Эрнсту Неизвестному.



Ресторан-сидрерия Эль Асадор
Городская усадьба Арсеньевых

Вплоть до конца XIXв. жилая застройка Заречья складывалась преимущественно из небольших городских усадеб с собственными садами и даже огородами. Дом Арсеньевых — типичный образец такой застройки начала XIXв. Выделяет его то, что проект неизвестного архитектора был воплощен в дереве (хотя при постройке использовался допожарный каменный цокольный этаж).
Не совсем обычны пропорции фасада. Высокий мезонин, опирающийся на четыре полу-колонны ионического ордера, придают всему зданию одновременно изящество и некоторую торжественность


Дошли мы до ресторана и я уже точно поняла, что двигаемься мы неправильно. Но мужчины со мной никак не хотели соглашаться и пока я просматривала карту они спросили первого прохожего про галерею. Он только подтвердил мои слова.

Возвращаемся назад ничуть не расстроившись через Большой Толмачевский переулок.
Проходя по Толмачёвскому переулку, невозможно не остановиться около чудесного московского особняка -
усадьбы Демидовых.
Конечно, прежде всего привлекает внимание кружевная ажурная ограда. Это один из уникальных образцов прикладного искусства России. Считается, что она была изготовлена на Нижнетагильских заводах Демидова в 1760-х годах мастером Т.С. Сизовым по чертежам Ф.С. Аргунова. Чугунные ворота замечательны тем, что их створы не собраны из отдельных частей, а отлиты единым куском. Предполгается, что сначала решетка украшала демидовский дворец на Вознесенской улице, но затем была перенесена в Большой Толмаческий переулок.

Особняк представляет собой прекрасный образец дворянской городской усадьбы и является памятником гражданского зодчества конца ХVIII - середины XIX веков. Авторство постройки точно не установлено и приписывается или архитектору М.Ф. Казакову, или его ближайшим ученикам. В комплекс сооружений усадьбы вошли главный трехэтажный каменный дом, два двухэтажных каменных флигеля, образующих вместе с домом парадный двор, ажурная ограда с воротами и остатки старой территории сада.

Демидовы - богатейшие российские предприниматели, выдвинувшиеся при Петре I благодаря созданию оружейных и горнодобывающих предприятий в Туле и на Урале. С 1777 года усадьба принадлежала сыну мецената и благотворителя Прокофия Акинфиевича Демидова, Демидову Аммосу Прокофьевичу, от которого она перешла к его вдове - Анне Никифоровне, урожденной княжне Вяземской. В 1797 году Анна Никифоровна частично перестроила дом.
В конце XVIII века дом перешел княгине Елизавете Ивановне Загряжской. В 1805 году усадьбу обновили, по сторонам въезда поставили два одинаковых одноэтажных флигеля. Елизавета Загряжская вторым браком вышла замуж за соседа - вице-адмирала, сенатора Петра Ивановича Шешукова и, очевидно, со временем, рассталась с усадьбой. И далее это владение уже числилось за почетным московским купцом Ильёй Михайловичем Козлининым. Во время пожара Москвы 1812 года усадьба сильно пострадала, однако вскоре была восстановлена. Фасад был украшен портиком коринфского ордена.
Плоскость фасада между вторым и третьим этажом была украшена протяженными барельефами и круглыми медальонами между пилястр с тематикой аллегорического содержания.


В конце 50-х годов XIX века это владение уже принадлежало графине Марии Федоровне Соллогуб, урождённой Самариной, жене Льва Соллогуба, советника русского посольства в Вене, знатока искусств, и сестре известного славянофила Юрия Самарина. Она владела домом более 20 лет.Дом в Большом Толмачёвском переулке стал известным литературно-политическим салоном. В нем постоянно собирались представители интеллектуальной Москвы: Ю.Ф. Самарин, К.С. и И.С. Аксаковы, А.С. Хомяков, К.Д. Кавелин, И.С. Тургенев, П.Н. Третьяков, Б.Н. Чичерин и многие другие, в том числе духовенство из близлежащей церкви Николы в Толмачах. Сын Льва Александровича и Марии Фёдоровны - Фёдор Львович Соллогуб, театральный художник-декоратор, иллюстратор, автор рисунков и акварелей на исторические сюжеты и его жена Наталия Боде-Колычёва были друзьями известного религиозного философа и поэта Владимира Сергеевича Соловьёва, сына историка С.М. Соловьёва, который не раз посещал усадьбу.
Несмотря на многократные изменения и переделки, происходившие в усадьбе на протяжении почти двух столетий, основное свое архитектурное решение она не потеряла. Главный трехэтажный каменный дом, как и прежде - доминанта всего комплекса. Архитектурная обработка дома, которую он получил после пожара 1812 года, сохранилась до сегодняшнего дня.


В 1882 году дом вместе с прочими постройками, садом и земельным участком был продан М.Ф. Соллогуб Московскому учебному округу. В доме стала располагаться Московская 6-я гимназия. С восточной стороны к дому была сделана трехэтажная пристройка для классных помещений гимназии под общей крышей с домом, исказившая симметричную архитектуру дома. В этой гимназии учились известные впоследствии деятели науки и культуры: математик Д.Ф. Егоров; литературовед К.Л. Зелинский; биолог Н.К. Кольцов; кинорежиссер В.И. Пудовкин; поэт, критик и переводчик Г.И. Чулков; педагог С.Т. Щацкий, писатель И.С. Шмелёв.
Ныне здесь Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского


Вот ведь незадача, ругаю сейчас себя за это. Но тогда как-то и мысли не вернулись к усадьбе.
Мы спешили, поэтому снимки на скорую руку лишь бы щелкнуть. А ведь могла вернутся пока стояли в очереди и спокойно все поснимать.
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #89

Сообщение Svetik-plus » 22 мар 2017, 13:26

Chutorynka писал(а) 22 мар 2017, 07:56:Декорирование и реконструкция внутреннего объема проводилась в это же время архитекторами Федором Осиповичем Шехтелем и Иваном Сергеевичем Кузнецовым, которые работая в разных стилях создали некий коктейль декоров: парадная лестница, примыкающий вестибюль и помещения второго этажа поражали своей изысканностью. Кроме этого, Шехтель занимался переустройством большой столовой и его декорированием лепным фризом в виде корзинок с цветами, попугайчиками и обезьянками, масками мавров, химерами и сатирами.


Юль, как же я люблю творчество Шехтеля. У меня дома по нему уже собирается приличная библиотека. Жаль, что здесь, внутри особняка, ничего не сохранилось. А внешне - классицизм-классицизмом, совсем не Шехтелевский стиль...

А в Калининграде Шехтель что-нибудь строил?

Chutorynka писал(а) 22 мар 2017, 07:56:невозможно не остановиться около чудесного московского особняка -
усадьбы Демидовых.


Истинную правду пишешь: невозможно глаз оторвать! А я училась в течение почти 6 лет в другом Демидовском особняке, том, что в Гороховском переулке. Строил его тоже Казаков. Семья известных меценатов передала его Межевой школе (основана в 1779 году Екатериной Великой), что в мое время называлось Институтом геодезии и картографии (МИИГАиК), а теперь университетом "того же самого" (МГУГиК). И на дипломе моем красуется двухглавый орел. Вот какая я древняя Тортилла! А по большим праздникам нам открывали золотые Демидовские комнаты. (В них и сейчас можно попасть в дни рождения университета, например). Они не просто так называются золотыми. Эти парадные комнаты украшены тончайшей золоченой резьбой, искусно исполненной резчиками по рисункам Казакова.

С резьбой сочетается роспись и лепнина. Данная усадьба, и в частности главный дом, являются типичными для застройки Москвы последней четверти XVIII в. и позволяет составить представление о том, как выглядели парадные залы и жилые комнаты богатых москвичей того времени.


как на писано на сайте моей альма-матер.

Эх... золотое было времечко!!!!

Chutorynka писал(а) 22 мар 2017, 07:56:Вот ведь незадача, ругаю сейчас себя за это. Но тогда как-то и мысли не вернулись к усадьбе.
Мы спешили, поэтому снимки на скорую руку лишь бы щелкнуть. А ведь могла вернутся пока стояли в очереди и спокойно все поснимать.


Это означает что? Что надо возвращаться!
Аватара пользователя
Svetik-plus
полноправный участник
 
Сообщения: 489
Фото: 2888
Регистрация: 07.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #90

Сообщение Chutorynka » 24 мар 2017, 14:58

А в Калининграде Шехтель что-нибудь строил?

Что-то не слышала, иначе на каждом бы углу его имя рекламировали.
Вот есть же дача Геринга в Светлогорске. И хотя это совсем не тот Геринг, который мы знаем как соподвижника Гитлера, Однако его фамилия все равно на слуху и люди ведутся.

А по большим праздникам нам открывали золотые Демидовские комнаты. (В них и сейчас можно попасть в дни рождения университета, например). Они не просто так называются золотыми. Эти парадные комнаты украшены тончайшей золоченой резьбой, искусно исполненной резчиками по рисункам Казакова.

Ох, как же я тебе завидую. Хочу, хочу туда...

Это означает что? Что надо возвращаться!

Подумываю над этим.
Все же теперь для меня путешествия особенно в Европу маловозможны. Так может в РФ буду выбираться.
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #91

Сообщение Chutorynka » 25 мар 2017, 21:41

Ну и самое главное, конечно же бесконечная очередь.
Нет, конец то у очереди мы нашли.
Но мы не знали одного. Купив электронные билеты я думала, что как вип-персона спокойненько миную очередь.
Как бы не так. Билет дает право без очереди пройти только внутри музея, т.е. в билетные кассы. А чтобы попасть в музей нужно отстоять очередь.
Пока мы ходили с мужем да выясняли, что к чему. Сразу то и не разберешь где какой корпус и где главный вход. Может все тупые стоят в очереди, а мы с билетиками да по отдельной? Увы нет, оказалось, что мы тоже тупые...
Вообщем за это время сын успел реально так далеко продвинутся. Ну и решили мы стоять. А чего ж? Ехали, ехали и галерею на посмотрим? Все равно ничего в планах нет. А билеты сдавать гемор еще тот.
Холодно правда. По очереди бегали вокруг очереди чтоб согреться.
Хотела сына чаем напоить и булочкой. Цены в ближайших пекарнях и кафе - ого-го!!!!!!!!
За булочку или бутер с чаем - 500 руб. и выше. Пейте сами.
В очереди позакомились с людьми с разных регионов. Даже с нашей области парочка была.
Когда очердь подошла к фойе и мы зашли в вовнутрь - это была громаднейшая радость. Там было ТЕПЛО!!!!!!!!!!!!!

Дальше все как по маслу.
Сначала без очереди в кассу. Прнимают вот только в первых двух. Так что еще пометалась. Муж сдавал в это время вещи в гардероб. Удалось даже поспорить в очереди с наглым мужиком, который ну никак не хотел уступать очередь и матерился. Хотя очередь шла как пулеметная очередь.
Теперь билеты на руках и мы посетили туалет. Очередь в женский совсем не радовала.
Пришлось применить военную хитрость с походом в мужской. Извините, чьи попы увидела на выходе из кабинки.

Снимала немного. Больше рассматривали и обсуждали.
Было приятно посмотреть все те картины, которые изучали по репродукциям на уроки рисования.
Все же в советское время были потрясающие уроки. И хотя я не была прилежной ученицей, но все картины как ни странно отложились в голове. А вот сын мой знает меньшинство из того, что известно мне.
И для меня было удивлением когда мы остаовиись в зале Куинджи и он сказал, что ему очень нравится Ночь на Днепре.
Мне эта картина напротив не была известна к моему великому стыду. А они ее изучали.

Вообщем краткие итоги.
Была сразу сражена наповал Серовым Девушка с персиками. Она просто светится изнутри каким-то невероятно волшебным светом. Так и ищещь подсветку изнутри (это я как изготовитель наружной рекламы искала подвох).
Всеми известными картинами типа Васнецова Три богатыря, Аленушка, Шишкина Мишки в сосновом бору,
остались не затронуты. Может в свое время засмотрели до дыр репродукции? Вообщем оставили равнодушными.
А вот многие малознакомые наоборот произвели фурор.










Для меня и моей семьи № 1 - это однозначно зал Шишкина, кроме мишек. Некоторые картины так реалистичны, что если бы я не знала, что это картина, то подумала б что это фотография.




Так же не оставили равнодушными несколько портретов Маковского и женщина в белом атласном плате не помню чьей кисти. До того бесподобны складки платья. Напоминает Тициана в Дрезденской галерее (конечно только по манере складок)




Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #92

Сообщение Chutorynka » 28 мар 2017, 08:29

Еще вчера я договорилась о встрече со своим гостем по каучсерфу, который жил у меня в Калининграде.
Георгий сам из Армении, но уже несколько лет живет и работает в Москве.
Мы определились, что после осмотра Третьяковской галереи пойдем погуляем.
Муж и сын по желанию.
Все хотели покушать и Георгий предложил посетить его любимое место грузинскую забегаловку "Вай-Мэ"
Данил же напротив хотел в KFC.
Георгий сказал, что ближайшее в ТЦ Охотный ряд
Пошли туда.
Возможно, если бы сразу сели в кафе Му-Му, что возле станции метро Третьяковская или нашли то самое Вай-Мэ, то этот вид с моста на Кремль я бы уже не увидела.
Поэтому я благодарна, что судьба распорядилась именно так.
Конечно поход в Охотный ряд вышел неудачным, но виды, виды...
Все можно отдать.
По пути от станции метро Третьяковская до Красной площади











Инициативу со съемкой перехватил муж, потому что я была занята разговорами с Георгием.
















Почему поход был неудачным? Да из-за невероятного количества народа.
Молодежь и гости столицы выбирают разрекламированные фастфуды.
Здесь в ТЦ на самом нижнем этаже находится огромный ресторанный дворик, где собраны все бренды "пищевой зависимости".
Множество столиков и прилавков с едой. НО!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЕ ЗАНЯТО!!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЕ!!!!!!!!!

Думали, походим и найдем освободившийся столик.
Нет, здесь все ужаснее, чем я думала.
Люди караулят столики. Такого я не видела ни разу.
Т.е. пока ты кушаешь над тобой зависают люди с выжидающей тоской в глазах.
И ждут, когда ты судорожно запихнешь в свой рот порцию бургера с картошкой.
Это меня так сильно морально уничтожило, что я не согласилась так унижаться ради непонятной еды.
Конечно Данил очень хотел и мы любящие родители пошли на компромисс, они с мужем покупают еду и кушают они ее на ходу,
а мы с Георгием идем в другое кафе.
Так и сделали.
Потом еще немного покрутились на Красной площади.
В этот раз народу было куда меньше.
Потом Данил с мужем отчалили домой, а мы отправились в кафе.
Сдаю точки.
Вай-Мэ. http://vaimecafe.com/
Не скажу, что прям дешево, но цены вполне приличные, если не брать лимонад.
Порции небольшие, но вкусные.
Кафе внутри без изысков. Все просто. Столиков достаточно, но к ним только барные стулья. Поэтому если в не любите сидеть "на насесте" - это не для вас.
Все-таки более молодежный и европейский формат баревича.
Лимонад - это отдельная песня. Давненько я таких вкусных не пила.
Вообщем я осталась очень и очень довольна.
Средний чек - 400 руб. (суп, ачма, лимонад)

После сытного ужина надо растрясти жирок.
Небольшая прогулка по Мясницкой до Чистых прудов.








Больше всего меня заинтересовал вот этот дом. Он как попал в объектив моих глаз, так и не отпускал все время.
Я точно знала, что найду по нему информацию во что бы то ни стало.
Итак вот она

Чистопрудный бульвар 14 — доходный дом церкви Троицы на Грязех, 1908—1909 — памятник позднего, национального модерна.
Дом по проекту арх. Л. Л. Кравецкого и П. К. Микини украшен сказочными зверями работы С. И. Вашкова.
Изюминка дома — это, конечно, фигурный узор, ковром покрывающий третий и четвертый этажи. Рисунки в виде зверей, птиц и растений выполнены из терракоты (обожженной глины) по эскизам художника Сергея Вашкова, привлеченного к этой работе артелью «Мурава».
Человеку, далекому от архитектуры, барельефы сказочных созданий, скорее всего, не скажут ни о чем, но искушенный взгляд сразу заметит сходство с убранством Дмитриевского собора во Владимире (XII век). Стены собора снаружи украшены более чем 600 рельефами с изображениями птиц и зверей, мифических и реальных, а также скульптурными ликами святых и серафимов.
Ученик Васнецова, С.И. Вашков по-своему интерпретировал древние изображения (увеличил их, что было характерно для стиля модерн) и переселил их в Москву на Чистые пруды.
Многие — почти все — доходные дома надстраивались сверху, то же самое произошло и с этим домом в 1944-45 годах. Изначально 4-этажный, дом лишился верхних боковых шатровых квадратных башен и вырос еще на два, а с углов — на три этажа (эта надстройка выглядит чужой стилю модерн, который стремился уйти от прямых углов — по нижней части здания еще можно видеть, что углы «сглажены» и декорированы).
В 2000-м у дома появился стилизованный под стиль дома и вход с красивым крыльцом.
Сейчас здесь находится аквариум.



А вот какой он был ранее


Доехав до вокзала я увидела, что расписание претерпело изменения.
Из-за погоды. А было все же - 10 и половину электричек поотменяли.
И ближайшая (как я не рассматривала разные маршруты) пойдет только через час.
Хорошая перспектива...
А билет-то уже куплен.
Начинаю судорожно придумывать. Ехать ли мне на метро до станции Кунцево и потом долго и нудно идти вдоль трассы или все же пересидеть часик и пошлятся возле вокзала?
Пока я обдумывала и ходила кругами электронное табло радостно заморгало и в течении 10 минут сменилось расписание, предоставив на обозрение парочку долгожданных электричек. На одну я уже не успевала, т.к. отправлялась она ровно через 5 минут, а мне еще пролететь через турникет, поднятся по лестнице и спустится.
Ну а следующая очень даже.
Вечером пришла приятная весточка от Светланы. Она отдыхала за городом и вот наконец-то имеет возможность со мной встретится. Как же хорошо!
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #93

Сообщение Chutorynka » 30 мар 2017, 07:40

6-ой день - Арбат

Со Светой договорились встретится на Белорусском к 10.00.
Но я видимо не рассчитала что и собираюсь быстро и иду тоже, все мне казалось, что расстояние до станции занимает полчаса.
Вообщем уже сидя в электричке я поняла что на вокзал прибуду на сорок минут раньше.
О чем поспешила сообщить Свете.
В итоге переиграли встречу. Решено было, что я сама еду на Арбат и там немного гуляю, а потом где-нибудь пересечемься.
Глядя на карту я поняла, что совершенно не понимаю где же начинается этот Арбат.
Ориентировалась по названию станции метро. Раз Арбатская, значит и Арбат рядом.
Ближайшее по моими пересадкам была станция уже знакомой библиотке им.Ленина

Естественно повернула на Воздвиженку, а не в сторону Кремля, я ж на Арбат иду.
Первое, что бросается в глаза усадьба Н. П. Шереметева.

А вот дальше улица мне показалось абсолютно безликой и я подумала, почему бы не сократить путь нырнув в ближайший переулок.
Первый переулок слева я пролетела, мне показалось, что и не переулок это, а тупик.
А вот во второй свернула - Крестовоздвиженский.
Привлек фонарями.

Справа оказался генеральный штаб. С этой стороны улицы даже не понятно, что здание имеет какую-то принадлежность к военным. Лишь парочка светящихся звездочек на откатных воротах. И то это больше похоже на символы нового года, чем на военную атрибутику. Вот не увидела бы название на мепс.ми, фиг с два бы догадалась. Шифруются...
И еще на мепс.ми кстати есть многие обозначения мест, а вот на яндекс или гугл картах их нет. Почему?

Здание по центру не удалось идентифицировать.

Я вот уже хотела свернуть направо и выйти наконец к Арбату. Но вот усадьба слева меня привлекла больше, а т.к. я все равно жду Свету, то решила какая разница, где я гуляю.
Перешла на противоположную сторону.
Это музыкальная школа им.Гнесиных в красивом особняке перед которым раскинулся небольшой скверик с бюстом Фрунзе.

Когда я еще только подходила начался снежок. Потом он просто перерос в снегопад.
Сделав пару снимков, я думала переждать поток снега с небес в фойе школы. Ага, как же. На входе оказались турникеты.
Пришлось постоять под козырьком у входа и слушать красивые трели, раздающиеся из окошка.

Дом с интересно оформленными оконными проемами на Знаменке.

Дом Пашкова.
Про него вам думаю интересно расскажет Светлана.



И вот я снова у подножия Кремля. Выскакиваю на Боровицкую площадь.
Тот самый монументальный князь Владимир вокруг которого столько разговоров развернулось.
Не удалось сделать удачный кадр, ну не больно-то и хотелось.
Вот так понемногу я почти вокруг Кремля и походила.



Конечно мне надо было пойти Волхонке и потом свернуть в ближайший переулок, но я уперто шла по Моховой, даже не глянув на карту. Мне казалось, что сейчас я выйду где-то в другом месте. А на карте впереди обозначено здание с фигурами на крыше. Заинтересовало? Меня тоже, вот я упрямо и топала вперед.
А тут раз и нате вам. Дубль норме два - станция метро библиотека им.Ленина. Оказывается на крыше именно да и есть фигуры, только их совершенно не видно. Или надо голову так запрокидывать, что шея сломается.
Блин, вот это пролет. Приходится нарезать круг.
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #94

Сообщение Svetik-plus » 30 мар 2017, 13:37

Chutorynka писал(а) 30 мар 2017, 07:40:Естественно повернула на Воздвиженку, а не в сторону Кремля, я ж на Арбат иду.
Первое, что бросается в глаза усадьба Н. П. Шереметева.


Этот дом в Москве называли «свадебным». Романтично, да? Но ведь и история брака богатого вельможи и крепостной актрисы тоже очень романтичная. Мы говорим о графе Шереметьеве и его крепостной актрисе Прасковье Ковалёвой-Жемчуговой. Правда супруги прожили здесь недолго и вскоре переехали в Петербург. А у Шереметьевых надо много сказать недвижимости в Москве было. И усадьбы одна краше другой. Что Останкино, что Кусково. Очень рекомендую при случае! Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Chutorynka писал(а) 30 мар 2017, 07:40:Дом Пашкова.
Про него вам думаю интересно расскажет Светлана.



Света пока не может ничего интересного рассказать про Пашков дом. Потому как попасть туда — Светина давнишняя мечта. В принципе это можно сделать присоединившись к экскурсии. Но Света хочет сходить туда в картографический отдел. Картограф Света или как? Вот схожу — расскажу всем, как это сделать бесплатно Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

А пока давайте будем довольствоваться тем, как описал Пашков дом Булгаков.

"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев. (...) Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг."


Конечно же меня на крышу вряд ли пустят. Но в библиотеку — должны. Главное — не забыть паспорт. Кстати, Лев Толстой более 40 лет был читателем Румянцевской публичной библиотеки. И другие библиотеки очень даже уважал. В этот же день Юля увидит еще одну библиотеку, а именно дом Черткова, что на Мясницкой улице. Конечно дом Черткова не так изящен, как дом Пашкова, но не будем забегать вперед...

Продолжай, Юль, очень интересно!
Аватара пользователя
Svetik-plus
полноправный участник
 
Сообщения: 489
Фото: 2888
Регистрация: 07.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #95

Сообщение Chutorynka » 01 апр 2017, 08:11

На этот раз я свернула в Староваганьковский переулок в надежде увидеть там интересные изюминки.
А он оказался скудным на изюминки. Вот только один старинный въезд с красивыми воротами в дом Пашкова.
Фото к сожалению погибло.

Ну раз больше здесь ничего интересного нет, пойду я пожалуй в сторону Арбата. Наверняка Светлана уже подъезжает к вокзалу, а то и к Арбату.

Проходя по Знаменке и выйдя не перекресток с Гоголевским бульваром нельзя не заметить крошечную часовню Бориса и Глеба. Она интересно выглядит для съемок на фоне здания Генштаба.
Упс, не покажу. И этот снимок погиб. Езжайте сами и убедитесь!

Только я перешла бульвар и нырнула в первый переулок оказавшийся Малым Афанасьевским, как отзвонилась Света.
Когда я попыталась объяснить, что могу свернуть не туда по карте, Светик быстро соорентировалась и "отдала приказ" ждать на месте и лишних шагов не делать до ее прихода.
А стояла я как раз возле кулинарной лавки братьев Караваевых и созерцала манащую выпечку на стеклянных витринах и так мне захотелось горячего кофе, его аромата. Чтоб убрать это наваждение я все же нарушила "приказ" и с места сдвинулась, но недалеко до пересечения с Филипповским переулком.
Меня очень заинтересовало это здание напротив Туркменского посольства. Дом № 13

Внизу здание, как здание. Но вот верхний этаж переплетение восточных стилей. Мне почему-то в голову пришел мавританский стиль. Хотя скорее всего он как раз ближе к Средней Азии.

Итак, что я по нему нашла.
ЖК «Помпейский дом» — Филипповский переулок, 13с2
Помпейский дом — элитный жилой комплекс в центре Арбата. Семиэтажное здание в античном стиле построено напротив старинной расписной церкви Филиппа Апостола.
Верхние этажи украшает стройный ряд коринфских колонн с изысканными капителями. Здесь расположены шикарные пентхаусы, не уступающие в роскоши аристократическим домам древнегреческой эпохи.
Ну и парочка снимков с сайта по продаже квартир в этом доме
[/]

[/]

Дальше я совсем потеряла наш маршрут, т.к. была очень рада встрече. За разговорами и расспросами совершенно не вынимала камеру и вообще даже дорогу не вспомню, где ходили.
Скорее всего шли по Гоголевскому бульвару, потому что иначе мы никак не могли оказать возле кафе Му-Му на Арбате.
Сеть уже знакомая, зашли погреться (я тем более очень хотела кофе) и заодно языки почесать. Созерцать и болтать одновременно не очень легко.

Как и говорила Светлана гулять по центру Арбата скучно.
Зато я мало, что пропустила, потому как больше была увлечена разговором и почти не щелкала затвором.

Шикарная световая арка больше похожа на свадебную, чем новогоднюю. Такая воздушная, белая и пушистая и с яркими большими шарами.








Дом с рыцарями
Дoxoдный дoм Филaтoвыx, кoтopый чaщe нaзывaют «Дoм c pыцapями». Этo caмoe выcoкoe здaниe yлицы, c элeмeнтaми нeoгoтики и cкyльптypaми пeчaльныx pыцapeй. Дo peвoлюции в нeм были pocкoшныe интepьepы — витpaжи, мpaмopныe лecтницы, бoльшиe квapтиpы, a пocлe – кoммyнaлки.
B нaшe вpeмя здecь paзмeщaeтcя Цeнтpaльный дoм aктepa, oфиcы и извecтный c coвeтcкиx вpeмeн ювeлиpный мaгaзин «Caмoцвeты».


Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #96

Сообщение Chutorynka » 03 апр 2017, 07:46

Пpямo нaпpoтив «Дoмa c pыцapями» нaxoдитcя тeaтp Baxтaнгoвa (дoм № 26)
Cпpaвa oт глaвнoгo вxoдa в 1997 гoдy в чecть oднoимeннoгo cпeктaкля — визитнoй кapтoчки тeaтpa Baxтaнгoвa был вoзвeдeн фoнтaн co cтaтyeй пpинцeccы Typaндoт paбoты A. Бypгaнoвa. B 2001 гoдy cтaтyю пpишлocь pecтaвpиpoвaть — oнa пpивлeклa oxoтникoв зa дpaгoцeнными мeтaллaми, кoтopыe oтпилили пpинцecce pyкy и чacть плaтья.
Ну а моя карта памяти тоже отпилила правда не руки, а часть постамента и голову попавшей в кадр девочке.



Это еще ничего. Далее у меня будут отдельно купола от церкви летать.

Памятник Александру Пушкину и Наталье Гончаровой

Напротив ярко-голубой особняк - их место проживания
Типичный московский двухэтажный послепожарный особняк – десять окон главного фасада, треугольный фронтон, рустованные стены первого этажа. Высокие окна второго, парадного, анфиладного бельэтажа. Это одно из самых старых зданий Арбата, у которого древняя интересная история.

В основе дома — палаты Н.С. Хитрово середины XVIII века, первый раз перестроенные в конце того же столетия. В 1815 году, после пожара Наполеоновского нашествия дом был восстановлен и подновлен – и приобрел самый типичный для ампира эпохи Александра I облик небольшого аристократического городского особняка. В следующие сто лет, до Октябрьской революции, дом не претерпел особых изменений, а в первые годы советской власти стал коммунальным. Классицистические черты были восстановлены только к концу XX века: с 1986 года здесь размещается Мемориальная квартира Пушкина – самого знаменитого жильца дома на Арбате.
Именно сюда привез поэт молодую жену Наталью Николаевну Гончарову?Пушкину после их свадьбы 18 февраля 1831 года. Пушкины прожили тут совсем недолго, до середины мая 1831 года. Позднее в этом доме снимал квартиру студент Святослав Раевский (друг юного М.Ю. Лермонтова), потом артистка Малого театра С.П. Акимова. Некоторое время здесь жил родной брат знаменитого композитора Анатолий Ильич Чайковский. Позднее здесь квартировали Сатины, родственники С.В. Рахманинова, у которых композитор неоднократно бывал, и С.И. Радциг, ученый, занимавшийся классической филологией. Уже в XX веке какое-то время проживала здесь Марина Цветаева.


Скверик в Спасопесковском переулке между двумя посольствами и памятник Пушкину
Устроен ещё в 1871 году. Старожилы звали его «Кружок». Двадцать лет назад в сквере была поставлена камерная, изящная статуя А.С.Пушкина (ск. Ю.Динес).
В старинном особняке располагается резиденция посла Испании в России. Когда-то это был главный дом городской усадьбы А.Г.Щепочкиной - Н.А.Львова, который был возведен в первой половине XIX в. Здесь в 1840-1880-х годах проживал внук двух известных российских деятелей: архитектора, поэта, художника, музыканта, переводчика, члена Российской Академии Н.А. Львова и графа Н.С. Мордвинова. В 1871 году с разрешения московских властей он на свои собственные средства напротив дома разбил зеленый сквер, назвав его Пушкинским. В 1884г. особняк был перестроен архитектором В.П.Гавриловым
Вид с центрального входа


Церковь Преображения Господня, что на Песках
Спасопесковский переулок назван по уцелевшей до наших дней церкви Спаса на Песках.
В XVII веке здесь находилась стрелецкая слобода, жители которой и поставили деревянный храм Спаса Преображения. Случилось это не позднее 1643 года, ведь под этой датой храм впервые упоминается в писцовых книгах.
В 1711 году на месте ветхой деревянной церкви поставили каменную в традициях московского зодчества времен Алексея Михайловича. Эта церковь стала широко известна благодаря пейзажу Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик». Художник написал своё знаменитое полотно в 1878 году, оно находится в ГТГ. Глядя на эту картину, можно представить, насколько необратимо изменилась Москва за последние 130 лет.

Церковь знаменита и тем, что это один из четырёх московских храмов, в чьи колокола звонил знаменитый Константин Сараджев. Храм закрыли в 1931 году, но, к счастью, только испортили, не снеся полностью. В 1991 году церковь вернули православным, однако ещё два года в ней оставались мастерские киностудии «Союзмультфильм».
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #97

Сообщение Ninochka » 03 апр 2017, 17:04

Юля, я столько нового и интересного узнаю о Москве из твоего отчета. Для меня ты открываешь совсем новый город.
Аватара пользователя
Ninochka
почетный путешественник
 
Сообщения: 2970
Фото: 2557
Регистрация: 01.07.2013
Город: Калининград
Благодарил (а): 1613 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #98

Сообщение Chutorynka » 04 апр 2017, 07:05

Ninochka писал(а) 03 апр 2017, 17:04:Юля, я столько нового и интересного узнаю о Москве из твоего отчета. Для меня ты открываешь совсем новый город.


Безусловно я рада, что могу привлечь людей, которые неоднократно бывали в Москве и конечно же самих москвичей.
Сама я тоже не ожидала, что Москва так мне откроется. Но, то что я увидела оставило в моем сердце большой след. И конечно же теперь в планах есть уголок, куда я запланировала вернутся.
Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #99

Сообщение Chutorynka » 06 апр 2017, 07:13

переулок Сивцев-Вражек

Старая усадьба принадлежала Якову Яковлевичу Протасову (1713-1779).
Связанный делами с Петербургом, в Москве Яков Яковлевич бывал сравнительно редко, как и его дети и наследники: Петр, дослужившийся до чина обер-провиантмейстера, рано ушедшая из жизни Анна, выданная замуж за графа Василия Ивановича Толстого, и Александр Яковлевич, действительный тайный советник и сенатор.
К началу XIX века из детей Я. Я. Протасова осталась в живых одна «девица Настасья», как называли ее в документах той поры. По свидетельству 1806 года, она единовластная хозяйка большого двухэтажного дома общей площадью в 360 квадратных метров и огромного хорошо ухоженного сада. Пожар 1812 года ничего от этого богатства не оставил. Сад сгорел. От дома остался один остов.


«Девица Настасья», достигшая к этому времени семидесяти лет продает остатки дома и сад, оставляя себе небольшой участок земли со стороны Калошина переулка, по соседству с домом знаменитого Федора Толстого-«Американца».
Новый владелец пожарища Д. И. Телепнев распродает по частям сад.
Сначала в сторону Плотникова переулка, который частями покупают у него в 1823 году некий иностранец Кларк и московский купец И. М. Селиверстов.
Только и Селиверстов, в свою очередь, перепродает почти половину своей доли «мещанской девице Авдотье Негуновой».
Трагедия «Вишневого сада» разыгрывается на 80 лет раньше, чем о ней расскажет А. П. Чехов.
Д. И. Телепнев получает возможность полной отстройки старого дома. Он берет за основу один из образцовых чертежей мастерской О. И. Бове, которые Комиссия строений Москвы предлагала погорельцам, чтобы противостоять случайной и архитектурно неграмотной застройке спешно восстанавливавшегося города. У дома появляется четырехколонный портик, внутри две анфилады парадных комнат в бельэтаже – одна по уличному, другая, более скромная, по дворовому фасаду, несколько комнат с низенькими потолками в антресолях и еще выше – в мезонине.
В историю протасовских владений вошло новое имя – семьи Фонвизиных.
На Сивцев Вражек попадают единственные прямые наследники Д. И. Фонвизина – сам он детей не имел – семья его брата Павла, директора Московского университета, сенатора, впрочем, отдавшего немалую дань и литературе. Его стихи, прозаические отрывки, переводы мелькали в достаточно популярных литературных журналах второй половины XVIII века. «Полезное увеселение», «Доброе намерение». Пользовались известностью переведенные П. И. Фонвизиным «Нравоучительные сказки» Мармонтеля и испанская повесть «Сила родства».
Родной, и единственный, внук Павла Ивановича – Иван Сергеевич, подобно отцу, дослужится до чина действительного статского советника и займет должность московского губернатора.
Зимний сезон 1848-49 года этот дом у Фонвизиных нанимала семья С.Т. Аксакова.
Они в Москве своего дома не имели и каждый год снимали на зимний сезон новую "квартиру" проводя лето в своем знаменитом имении Абрамцево.


Круг посетителей аксаковской семьи в этот период исключительно велик.
По словам современников, бывала здесь едва ли не вся Москва, ученая, литературная, театральная, – Т. Н. Грановский, М. П. Погодин, М. Н. Загоскин, С. П. Шевырев, П. А. Вяземский, Н. Ф. Павлов, Н. Х. Кетчер, друживший с Константином Аксаковым, И. С. Тургенев, М. С. Щепкин, П. М. Садовский и, конечно же, Н. В. Гоголь, живший в качестве гостя семьи Толстых на Никитском бульваре.
В 1859 году И. С. Фонвизин женился, и дом на Сивцевом Вражке был переоформлен на имя его жены Варвары Ивановны, урожденной Погониной.
Губернаторская резиденция требовала перестройки в отношении не только большей представительности, но и большей вместимости, соответствия моде. Дом получает пристройку со стороны заднего фасада. Вместо былого портала появляется «деревянный террас» с широкой лестницей в сад, совершенно изменивший общий вид особняка.
В 1862 году по желанию владелицы строится новый флигель по переулку. Дом, по всей вероятности, стал удобнее для владельцев, но многое потерял в первоначальном архитектурном замысле мастерской Бове.
Спустя 10 лет городское дворянское поместье переходит во владение «жены московского купца» О. А. Кириковой – начало «купеческой главы» его истории.
В губернаторской резиденции О. И. Кирикова спешит «исправить починками» стены, полы, рамы, двери, обновить штукатурку. Дом имеет к этому времени тот самый вид, который сохранялся до последнего периода. Но уже спустя несколько лет он оказывается во владении московского купца второй гильдии П. П. Глухова, который перепродает его в 1867 году жене потомственного почетного гражданина П. М. Крестовниковой.
И опять у новых жильцов новые представления о комфорте. Былой «деревянный террас» превращается в остекленный зимний сад, выступ которого смотрится совершенно нелепо в сочетании с былым ампирным порталом. С правой стороны пристраивается каменное крыльцо. А спустя три года П. М. Крестовникова затевает капитальный ремонт дома не потому, что он действительно в этом нуждался, но чтобы проверить его состояние: скрытые под слоями штукатурки деревянные стены доверия не вызывали.
И тем не менее самый дом представляется настолько ценным, что для этих обычных работ приглашается вошедший в моду среди наиболее богатой части московского купечества архитектор А. С. Каминский.
В прошении о разрешении на ремонт дома Крестовникова говорила о новой штукатурке и перемене нижних венцов и брусьев, если в этом возникнет необходимость. Однако необходимости не возникло. А. С. Каминский в заключении о состоянии дома после самого тщательного технического его осмотра писал, что «признаков ветхости не замечается». Предметом главной его заботы стал зимний сад, который требовал усиленного и регулярного отопления.
На рубеже нового столетия дом на Сивцевом Вражке переходит к другим мануфактурщикам-миллионерам – Второвым.
Семья известных сибирских купцов как раз в 1897 году переехала жить в Москву из Томска.
Сами Второвы жили неподалеку, по Староконюшенному переулку, 23.
Первый из их семьи, Александр Федорович, строит за протасовским особняком невзрачный двухэтажный корпус. Сооруженный неким архитектором Сироткиным, он предназначался под небогатые квартиры, сдававшиеся внаем. Для той же цели был приобретен и протасовский дом.
Все строения на бывшей протасовской земле сдаются арендаторам, причем главный дом занимает Сергей Павлович Рябушинский - второй по старшинству из братьев.
И хоть семейство Аксаковых жило тут всего один зимний сезон сохранился он во многом благодаря им. Теперь это музей Аксаковых, который является филиалом Государственного литературного музея.



Малый Власьевский переулок. Дом № 5

Это классический пример “послепожарного” московского дома, построенного после наполеоновского нашествия. Он построен в 1816 г., предположительно, по проекту архитекторов В. Геста или Л. Руска, петербуржцев иностранного происхождения, оставивших заметный след в архитектуре “послепожарной” Москвы.
Деревянный дом воспроизводит каменные формы позднего классицизма (ампира). Бревенчатый сруб обшит досками, имитирующими рустованную штукатурку.
В центре фасада - декоративная вставка с легким лепным орнаментом. Подобные детали намного повышали художественные качества простой, но такой обаятельной архитектуры московского ампира. Достаточно разнообразные, эти детали продавались готовыми, а выполнялись часто по рисункам известных мастеров. Лепнина этого дома, предположительно, сделана по модели видного скульптора Г. Т. Замараева.


Над боковыми окнами - львиные маски, также характерные для московского классицизма. Что интересно, львиные маски имеют яркие черты человеческого лица.


Ни улицу, ни усадьбу не удалось идентифицировать








Здесь уже началась та часть, которую я вообще не смогу найти.
Я была так поглощена разговором, что уже совершенно не обращала внимания ни на названия улиц,
на даже на красивые особняки. Редко, когда моя рука тянулась к объективу.










Аватара пользователя
Chutorynka
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 1071
Регистрация: 22.02.2012
Город: Калининград
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 42
Страны: 18
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки

Сообщение: #100

Сообщение Svetik-plus » 06 апр 2017, 13:14

Chutorynka писал(а) 06 апр 2017, 07:13:Ни улицу, ни усадьбу не удалось идентифицировать


Тут я тебе немного могу помочь. Это главный усадебный дом по адресу Гагаринский переулок, 18/2 (угол с Малым Власьевскии переулоком которым мы шли от Старого Арбата) . Дом был построен еще в 1817 году для полковника Я.А. Казаринова. Следующие перестройки приходятся на середину XIX столетия и на 1877 год, а недавно его просто-напросто раскатали по бревнышку.

Окончательно усадебный комплекс сформировался после строительства в 1903 году архитектором Михаилом Андреевичем Фелькнером пристроек со стороны Малого Власьевского переулка.

История одной из них, оконные проемы которой оформлены резными наличниками, связана с именем известного композитора Сергея Ивановича Танеева, который прожил здесь с 1904 года и до своей кончины в 1915.

Мастера называли «совестью» музыкальной культуры Москвы. Петр Ильич Чайковский с придыханием говорил, что «в нравственном отношении эта личность есть безусловное совершенство».

В доме у Танеева часто собирались известные музыканты, общественные деятели, ученые и писатели. Среди них - ученый Климент Аркадьевич Тимирязев, композитор и дирижер Николай Андреевич Римский-Корсаков, музыкальный критик и историк Владимир Васильевич Стасов, композитор Александр Константинович Глазунов, художник Аполлинарий Михайлович Васнецов, ученый-физик Александр Григорьевич Столетов, поэт Андрей Белый и многие другие.


Я так понимаю, что мы чудом с тобой вошли на территорию, т.к. сейчас дом на реставрации ... Музея Танеева пока Москве нет. Он планируется именно здесь - в Гагаринском переулке, 18/2. Посмотрим - время покажет.
Мы в свое время ездили с дочерью под Звенигород в дом-музей Танеева. Дочь писала работу по творчеству композитора. Вот там очень и очень мило. Можно совмещать с поездкой в сам Звенигород. Места - "красивенные" - Подмосковная Швейцария так сказать . http://m-dutkovo.ru/ А этот зелененький яркий дом был последние 10 лет затянут сеткой. Я его даже не идентифицировала в том гламурном новоделе, что мы с тобой увидели.

Давай я отмечу на карте, где мы с тобой бродили.



"Дом с единорогом" приобрел единорога тоже недавно:

В 1897 г. архитектор Петр Павлович Щекотов выстроил красивый доходный дом в готическом стиле по заказу почетного гражданина Москвы Константина Федоровича Лазарева. Здание богато украшено портиками, резным декором, фигурными вставками, мозаикой, другими сложными архитектурными элементами и стилистически выделяется среди своих соседей.

В 2005 г. была проведена реконструкция здания. Особого интереса в ходе этой реставрации заслуживает работа специалистов из Центра историко-градостроительных исследований: они отступили от первоначального вида здания, но зато сумели воссоздать дух готики, разместив на фасаде изображения фантастических существ, в авторском проекте отсутствовавших. Так, на выступающем эркере появилась голова химеры, а над аркой бывшего проходного двора — единорог. Изящные, даже миниатюрные украшения не очень соответствуют авторскому стилю Петра Щекотова (элементы декора он предпочитал крупные), но этому зданию они «пришлись впору». Также в ходе последней реконструкции был надстроен мансардный этаж.

Сегодня Нащокинский, 8 — это офисно-жилой комплекс.


Затем мы с тобой Гоголевским бульваром спускаемся к Храму Христа Спасителя и далее через Патриарший мост выходим на Берсеневскую набережную. Жду от тебя красивые фото храма Святого Николы на Берсеневке Москва. Новогодние игрушки, елки, церкви и хлопушки
Аватара пользователя
Svetik-plus
полноправный участник
 
Сообщения: 489
Фото: 2888
Регистрация: 07.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 284 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Возраст: 46
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовНаша Родина ::: экс-СССР туристический форумРоссия форум: все о России от А до ЯОтзывы и рассказы о путешествиях по России, отдых в России





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100