Прошло почти 20 лет и много, много дорог осталось позади. В одном Непале был не менее 15 раз, уже и не пересчитать все. Бирма, Индонезия, Филлипины, Индия и Шриланка, нетуристические «дикие» Египет и Турция, Тенерифе и Париж с Будапештом – в Мире столько интересного…
А Байкальская Мечта так и оставалась мечтой. И так бы и оставалась, но сложилось несколько непредвиденностей в одном флаконе. Конечно, во всем виноват Форум Винского. Все началось с того, что еще в феврале я задумался о том, где бы потеплее встретить НГ2018. Увидел классный отчет о Ко-Липе. https://www.google.com/url?q=https://forum.awd.ru/viewtopic.php%3Ft%3D309502&sa=U&ved=0ahUKEwjZkIOc5KvVAhXJPFAKHZ5jDQoQFggKMAI&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNEiYua36TmYRQCaQnzyEN0eYtmx-g
Встал вопрос – как туда добраться?? Причем быстро, удобно и максимально дешево с учетом того, что в семье нас четверо. А цены на НГ перелеты, мягко говоря ,негуманны.
Глянул спецпредложения. Аэрофлот давал хорошую цену в Гуанджоу. А от туда ЭйрАзия тоже неплохую до Лангкави. Причем с безвизом, сравнительно удобными стыковками и временем вылета прилета. А с Лангкави до Ко-Липе уже совсем просто. 2 часа ферри – и на месте!!
Все трансферы в обе стороны вполне укладывались в разумные 100 тыс.руб. на четверых. Вполне себе «эконом-класс» - хорошее качество за разумные деньги…
Размечтался, простофиля о «дешевом и доступном рае. Это уже потом, уже прикупив билеты, я решил пробить на букинге цены на Ко-Липе в новогоднее время…
Но, песня не о Липе, а о Байкале)) И так, задание купить 4 билета Гуанджоу-Лангкави было дано законной супруге. А она возьми да и прикупи у ЭйрАзии 4!! Багажа по 20кг. Что сначала вызвало у меня бурю возмущения.
И дело даже не в деньгах (хотя они тоже не лишние). Дело в том, что мои дочери с супругой сами возьмут себе по 10 кг ручной клади, а остатние 80 багажа конечно нести МНЕ!! Что они найдут, чем этот багаж заполнить, – сомнений у меня не было((
И так, чем ПОЛЕЗНЫМ следует забить 80 кг багажа, если все равно его уже купили?? Да, на мой мужской эгоистичный взгляд в тропики, причем тропики цивильные, с магазинами и приемлимыми ценами, везти что-то тяжелее ручной клади дико и бессмысленно.
И вот опять. Читаю форум о Липе и окрестностях и наталкиваюсь на интереснейшую заметку киевлян из турклуба «шатун». Ребята ходили по «необитаемым» тропическим островам на надувных катамаранах. Водный поход Ко Липе - Ко Аданг - Ко Рави - Ко Донг - КоЛипе
Причем не только по Таю. Обошли и Индонезию и Филлипины. К тому времени, пробив расценки на жилье в Ко-Липских отелях и почитав о переполненных китайцами пляжах, я осознал – идея пожить в палатках на окружающих островах вполне разумна. А Катамаран, весла, палатки и прочие причиндалы вольного путешественника вполне вписываются в так удачно докупленный супругой багаж))
Не сказать, что моя находка жену сильно обрадовала. Хотя опыт путешествий у нас с ней не малый, в т.ч. и с детьми. Но вот по воде не ходили никогда…
И как ты представляешь ЭТО С ДЕТЬМИ, если сам никогда не ходил?? – Задала мне жена вполне резонный вопрос.
Не беда!! – Вполне оптимистично ответил я. Все когда-то делается в первый раз. И потом, впереди почти ГОД!! Разве мы не найдем местечка в России, где можно обкатать катамаран?
Да ну, в Тае – море, а у нас – реки, озера. – Вполне осмысленно попыталась мне возразить супруга.
Вот тут-то я вспомнил свою давнюю мечту о Байкале. Вспомнил, но, чтобы не спугнуть жену, до поры до времени отложил.
И в мае время пришло. После того, как я предусмотрительно задобрил супругу семейной поездкой в Париж, пришло время заговорить о главном. О «испытании катамарана в боевых условиях». Благо с работы я уволился – появилось свободное время. А деньги еще не кончились…
За оставшийся месяц пришлось в сжатом темпе проходить «курс молодого катамаранщика».
Чисто теоретический – что делать, на практику времени не осталось. Был закуплен монобалонный (т.е. с однослойными ПВХ баллонами) катамаран Ямал https://volveter.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D0%BB-470 (производитель Вольный ветер) – 40000рублей.
И бензиновый лодочный мотор – двухтактный Тохацу3,5лс. – 30000рублей. Причем мотор брал б/у на Авито . Б/у так как мотор надо по-хорошему часов 10 обкатывать, потом ехать к официалам на то, менять масло и тп и тд. А покупался он за неделю до отЪезда. Как собственно и катамаран. Хватило времени только на то, чтобы пару часов погонять мотор в бочке с водой и час – катамаран с мотором в Пирогово на воде.
При последнем испытании неожиданно выяснилось – катамаран почти не управляем, рулить румпелем (Такая хреновина, похожая на длинную палку, присобаченная к мотору)) не получается. Катамаран рыскает, как бешенный заяц(( Ребята с Вольного Ветра на наш вопрос ответили невразумительно. – Ну, мы же сплавные каты делаем, хз как моторными рулить… И посоветовали докупить у них «шверцы» для парусных катамаранов. В интернете отзывы на эти «шверцы» были мягко говоря нехорошие…
Проблему «рысканья» решили с помощью катамаранного весла, закрепленного на кормовой балке специальным крепежом http://bgparus.ru/products/20777041 (производитель Бенн-Ганн). . По-идее(и по уверениям производителя крепежа), должно было сработать. Но проверять было некогда. Покупалось в день отъезда)) Испытывали окончательно мы наш пепелац уже на Байкале.
К нашему счастью среди моих пациентов оказались завзятые туристы водники, которые и снабдили нас веслами, спасжилетами, гермомешками и (самое главное) – толковыми напутствиями.
Вообще, большей частью в этом путешествии удача была на нашей стороне. Нам помогали и люди и обстоятельства (если не считать погоды)).И еще нам очень повезло, что наши дети наотрез отказались ехать с нами. Типа – хотим сами. Ну – хотим, пожалуйста – лагерь на три недели и неделя с подругой жены как раз давали нам минимально необходимый месяц, чтобы совершить задуманное.
А планы были наполеоновские. Пройти вдоль берега Байкала от Северобайкальска до Ольхона, Ну, минимум до Иркутска. От куда и были взяты обратные билеты. Заброска из Москвы на Байкал шла через Северобайкальск. Место, где железнодорожные пути БАМа подходят максимально близко к побережью. Ехали то вдвоем. А груза в совокупности набралось килограмм 70-80. И тащить его предстояло в основном мне.
Тут снова помог совет друзей. Обыкновенная металлическая складная тележка на колесах(вроде той, что используется бабульками для перевозки исполинских авосек) решила вопрос.
И так . Каких-то 4 суток в поезде Москва-Северобайкальск и 21.06.2017 мы высадились на вокзале славного(и удивительного чистого и уютного для БАМА) города на самом северном берегу Байкала. Прибытие было несколько омрачено зрелищем туч от горящей рядом тайги застлавших пол-Неба, но... Байкал - ЧУДО. Назавть его озером невозможно. Это и вправду славное море...