Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Отзывы и рассказы туристов, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #1

Сообщение AlexT1 » 13 окт 2017, 23:20

«Per aspera ad astra»…Через тернии к звездам… (Сенека)

Подоплека этой поездки была тесно переплетена с маем 2016г., когда я первый раз пытался взойти на высокую гору, и тогда это не получилось по причине того, что группа была очень слабая (никто не был в приличной физической форме, равно как и никто не был на высоте более чем 2300 метров), плюс погода в мае не самая лучшая для Эльбруса.

После восхождения на Эверест в голове сидела мысль, что было бы неплохо закрыть гэп с восхождением на Эльбрус уже в этом году (как казалось – для меня это будет элементарное мероприятие), тут и мой друг Дима из СПб стал меня раскачивать, а не поехать ли нам в августе на Эльбрус, т.к. он, наслушавшись моих рассказов о восхождениях, сам захотел взобраться на Эльбрус.

Долго уговаривать меня не пришлось и в начале августа мы решились…договаривались через ту же компанию, через которую я ходил в прошлом году, т.к. они дали хорошую скидку, купили авиабилеты и стартанули.
Аэропорт Домодедово, откуда был наш рейс S7, находится сравнительно недалеко от моей дачи поэтому было решено приехать накануне на дачу, переночевать там, оставить машину там и добраться на такси до аэропорта.

про Эверест - Восхождение на Эверест (#Everest2017 or There and Back Again)

ВАЖНО: фотографии не видны если вы смотрте их в ином редактере, чем Crome, равно как и с мобильных устройств.
Последний раз редактировалось AlexT1 22 окт 2017, 15:44, всего редактировалось 2 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской
туры на Байкал дешево

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #2

Сообщение AlexT1 » 13 окт 2017, 23:25

26.08.17, День 1. Домодедово - Минеральные Воды – Терскол (2300). Суббота

Подъем на даче был в 6.10, и очень хотелось спать, т.к. вчера легли вначале первого, да и усталости на рабочей неделе накопилось порядочно...можно даже сказать, что усталости было явный перебор перед нелёгким маршрутом.

Позавтракали кашей и кусочком пирога, позвонили ещё раз в такси и уточнили, приедет ли машина в обозначенный срок, и я стал подтаскивать наши вещи к воротам участка. Вчера мы сказали в службе такси, что у нас немало багажа (хотя и не очень много - пара баулов и пара рюкзаков), но машину прислали с разбитым багажником, из-за чего погрузку вещей делали через салон)).

До аэропорта от моего СНТ ехать 10-15 минут и уже вначале восьмого мы приехали к ДМД, где творилось вавилонское столпотворение: видимо прилетело и улетало много рейсов. Пришлось бросить машину перед шлагбаумами и пешком идти до аэропорта.
Регистрация, сдача багажа и проход в зону вылета прошла очень быстро и как-то буднично, и уже в 7.30 мы сидели в бизнес лодже, где попивали утреннее пиво)). Про перелёт S7 тоже сказать особо нечего, разве что нас покормили вкусными сандвичами, и я немного поспал!)

Прилетели в Минеральные Воды около 11, получили багаж, и наш авто уже ждал нас, хотя, как и в прошлый раз, пришлось нести свой багаж за пределы зоны аэропорта, там где начинается бесплатная парковка….местным жителям жаль потратить 50 рублей и заехать на территорию аэропорта.
Это был, как и в прошлый раз старый микроавтобус Фольцваген. Познакомившись с водителем - настоящим джигитом, мы стали ждать третьего члена нашей небольшой группы, который прибыл раньше нас, но потерялся в аэропорту...какая-то не очень примета для начала трипа. Спустя минут 15 он появился… им оказался пожилой мужчина, лет за 65 (потом оказалось, что ему 66), но с рюкзаком, физически вроде довольно крепкий и необычный.

Далее будет более ясно чем он показался мне необычным, кроме возраста...горный опыт у него был ввиде каких-то гор на Алтае до 3500...Мда, похоже я опять попал… у Димы весь опыт - это горные лыжи и то, что он иногда пробегает 10 км. Похоже как и в прошлый раз, когда я тут был в мае прошлого года я все равно остаюсь самым опытным (даже можно сказать что у меня опыта слегка прибавилось)...вообще забавно, что Эльбрус у русских восходителей почти всегда первая вершина, хотя учитывая ее сложность 2А (теперь – 1В), стоило бы быть осторожнее.

Приехали в гостиницу (отелем ее слово не повернётся назвать), и она стоит на самом-самом отшибе Терскола… до поляны Чегета идти не спеша более 30 минут (потом оказалось, что примерно 2,7 км), а в прошлый раз было минут 5-7. Назад в гору идти итого больше...
Когда заселялись, спросили нашего дедушку храпит ли он - он сказал "что никто пока не жаловался" ну ОК, и нас поместили в 3-хместный номер.
После чего пошли с Димой на поляну Чегет, дабы пытаться подняться немного в горы, а также покушать. Параллельно пришла информация, что в 20.00 к нам придёт моя старая знакомая гид Анна, дабы проверить наше снаряжение и т.д.





Погуляли по окрестностям, поели шашлыка (баран был явно старый) и к 18 вернулись в гостиницу. Жить в маленьком 3-х местном номере не сахар (мягко говоря), кровати разделяет пространство максимум в 60 см и у деда сильно пахнут носки. Прям реально сильно (((. Аня пришла в 20.15 и мы тепло обнялись, все ж мы стали какими-то тёплыми друзьями в то время, когда карабкались на Эльбрус в прошлом мае.

Основная функция прихода гида в первый день с момента прибытия – это проверка оборудования и одежды, которую привозят с собой восходители. У большинства что-то не хватает особенно из вещей типа кошек, страховки, ботинок, карабинов и т.п. Если чего-то не хватает, то можно взять в аренду…в аренду реально можно взять практически все, т.е. приехать в трусах и в горы подниматься полностью одетым и обутым, вопрос только в цене.
Пока Дима и Вячеслав (дедушка) вываливали свои вещи для досмотра я поговорил с Аней, обменявшись с ней последними новостями, а также что за гид нас будет сопровождать (Аня только представляет организатора, а по факту поведет нас другой гид (при группе до 4-х человек гид один, если более, то и гидов в день восхождения становится больше).

Прочекав снярягу и одежду, она сразу выдала ребятам в прокат, то что им не хватает (ко мне вопросов не было), после чего сьездила и докупила нам еды, которая может быть нам понадобится наверху и ближе к 22 мы улеглись спать в нашем маленьком 3-хместном номере.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #3

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 00:10

2 день, 27.08.17г. Терскол (2300) – Обсерватория (3100). Воскресенье

Это была не сладкая ночь на свежем воздухе, на высоте 2300, это был капец полный. Дед храпел так, что стекла в номере трещали, первый раз я его перевернул на бок, но потом он так же успешно храпел и на боку…кроме этого подхрапывал с другого бока Дима и я метался как попавший в западню зверь. В конце концов вспомнил, что у меня есть с собой ушные беруши, которые в темноте я с трудом нашел и с наслаждением заткнул свои ушные раковины (хотя даже через них пробивался храп деда).

Пробуждение утром было наслаждением после нелегкой ночи, поэтому мы быстро позавтракали и дождались прихода нашего гида – Дмитрия (далее просто - гид), который несмотря на свои 34 года поднимался на Эльбрус более 200 раз. Я вспомнил, что видел Дмитрия полтора года назад, тогда он был гидом другой группы, которая шла с нашей параллельно.

Вышли мы примерно в 10.00 с первичной остановкой на водопаде Девичьи Косы, который находился на 600 метров выше нашего отеля. Идти вначале было тяжеловато, да и солнышко усиленно пригревало, за счет чего быстро стало весьма жарко, но после прохода первых пару километров стало существенно лучше и за менее чем 2 часа мы вышли к водопаду.









Водопад оказался весьма красивым, но вода в нем была из горных рек, а значит купаться несмотря на теплую погоду было весьма опасно. Поход до него длился около 2-х часов… вначале дед бежал быстро (чуть ли не быстрее меня), потом сдулся, и еле дошел до водопада.

Гид сказал, что выше можно не ходить, но т.к. сил у меня было еще много, я решил, что надо продолжить акклиматизацию, и пока все сидели около водопада, а Дима обильно фотографировался с плакатом для жены «С днем рождения, любимая» я пошел выше….и поднялся еще на 400 метров выше, т.е. всего поднялся над Терсколом на 1000 метров (на 100 метров выше обсерватории).









Спустившись с горы, я направил свои стопы в кафе Рахат, где уже сидели мои компаньоны, которые после отдыха у водопада пошли сразу на ланч. В целом это кафе произвело очень благоприятное впечатление как в части меню, так и обстановкой (кафе находится в тенистой роще, на берегу пруда). Поели как обычно в этом месте, т.е. шашлык и салат, я запил еще двумя кружечками солодового напитка, т.к. погодка была солнечная и всячески сопутствовала релаксу и приятному времяпрепровождению.



Примерно в то же время я начал составлять первое впечатление о нашем гиде - Дмитрии (тезке моего друга, который приехал со мной). Дима был сверхстранный, молчаливый и немного ленивый, например, после обеда он сказал, что нам каждому надо купить по 10 литров воды, т.к на горе вода не очень хорошего ткачества, а заезжать за водой завтра ему не с руки…в результате этого тащили баклажки от магазина до отеля.
По прибытии в отель у меня возникла стойкая идея выселится из номера с дедушкой, т.к. второй день не спать у меня уже не было сил. В результате в одноместные номера выселись и я и Дима (который друг) доплатив по 500 рублей за хорошие, в меру камфорные номера.

Ближе к вечеру после небольших сборов к завтрашнему дню пошли в другой кабак – Купол, в котором висело много альпинисткой символики, но было невкусно и ОЧЕНЬ долго обслуживали. Кто будет в Терсколе – не ходите в Купол.
Спать легли в меру рано (21.30), т.к. завтра надо было подниматься в Базлаг на 3900 метров над уровнем моря.
Последний раз редактировалось AlexT1 14 окт 2017, 01:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #4

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 00:49

3 день, 28.08.17г. Терскол – Гара-баши (3900). Понедельник

По сравнению с прошлой ночью спалось просто отлично, я бы даже сказал шикарно. Первоначально вчера гид говорил, что мы выезжаем в 10.00, но я уговорил его на 9.30, т.к. погода портилась и возможно мне пришлось подниматься на вершину уже сегодня (поэтому надо было подняться повыше и пораньше) …

В 9.30 машина гида уже стояла у подъезда, и он сам стал нас торопить, т.к. оказывается, сегодня могли отключить свет во всем городе, по причине работы электриков на столбах, ну раз так - быстро собрались и выехали.

До поляны Азау ехать от нашего отеля было минут 7 и быстро подрулив к старой канатке мы выяснили, что проблем не избежать…буквально при нас загрузили последний вагончик и мы узнали, что сегодня канатка начала работать гораздо раньше и закончила как раз в районе 9.30.

Мы были в шоке…как же подниматься наверх?? Гид что ли не мог узнать заранее, что есть такая проблема, при том, что оказалось, что отключение электричества по понедельникам носит регулярный характер….честно говоря я был в шоке, потому как прогноз погоды стоял более или менее приличный до среды, а если мы не попадаем сегодня наверх, то о какой акклимухе к среде можно говорить, равно как и о подъёме наверх. При этом гид был на удивление спокоен и сказал, что скорее всего в 16 подъёмники включат и мы доберемся… при этом в кассах сказали, что подъёмники сегодня работать не будут… Также узнали, что вроде есть УРАЛы, которые возят наверх и гид пойдет и узнает, что да как с их наличием.

Пока суть да дело пошли погулять с Димой к речке, хотя, честно говоря, гулялось не очень и думалось, что в такую хорошую погоду (а светило солнышко),мы вынуждены сидеть внизу и ждать включения канатки (гид сообщил, что грузовик вроде есть, но желающих на него нет, типа 15 тыс. руб стоит подъем…мы сказали ему узнать есть ли еще желающие на грузовик).

С расстройства решили пойти попить пива в ближайший кабак, т.к. вестей все не было, а также погулять по округе (время шло уже к 14 часам), кроме того и гид куда-то пропал (потом мы поняли, что он просто поехал домой)… и тут рядом со склоном мы видим грузовой УРАЛ полный людей…мы подходим, спрашиваем и узнаем что с минуты на минуту грузовик поедет вверх, стоит он 1500 с человека…. Мы звоним гиду, сообщаем ему, что есть машина, а он безразличным тоном, типа «ну, да, есть автомобиль, но он стоит 1500 рублей, я подумал – это дорого»…дорого, не дорого, но эту опцию он даже нам не предложил!!! Мы ему сказали «руки в ноги» и быстро валим вверх, т.к. было ощущение, что канатку сегодня не пустят (как оказалось так оно и было, сегодня канатка не заработала).
Быстро сбегали за дедом, сказали ему о грузовике и пошли быстрее залезать в кузов, т.к. если бы мы увидели грузовик на 10 мин позднее, то ни куда бы не уехали сегодня. Ехать было необычно, т..к. сидели мы внутри бортового Урала на полуразвалившихся скамейках, а вокруг нас лежали горой наши вещи…Народу в кузове было явно с перебором – думаю около 20 человек.

Пока ехали попали под интенсивный дождь, который начал заливать наши неприкрытые вещи… но при этом было весело, т.к. в кузове были разные иностранцы, гиды, которые обсуждали открываемые виды, да и то как тяжеловато Урал с таким грузом заползал с 2300 на 3700 было необычно.
Приехали ближе к 16 часам на наши хижины, предварительно выгрузившись на 3700, а оттуда взяли ратрак, который довез нас до наших вагончиков.



При финальной сдаче денег за ратрак я предъявил гиду, что почему мы должны платить по 1500 руб , если подъёмник в том день им не оплачивался (входил в сумму трипа)…на что он ответил, что дескать у него всего 5000 рублей на общие нужды, а ему надо платить за себя, за повара и за спуск вниз (уже позднее, во время своего следующего посещения Эльбруса я узнал, что гиды никогда не платят как за ратраки, так и за Уралы), следовательно гид нас обманул.

После приезда повар Ольга быстро организовала нам ланч и я предложил выполнить программу на сегодня, т.е. сходить на 300 метров вверх, но опять не нашел понимания у гида, который сказал, что зачем идти, смысла нет и т.д.. дескать давайте выйдем завтра на рассвете (около 5 утра) и дойдем до скал Пастухова, для того, чтобы вернуться пораньше в этой день (до 11.00) отдыхать весь день и в ночь на среду идти на штурм… подход про то, чтобы послезавтра идти на штурм был обоснован, т.к. в соответствии с прогнозом погоды начиная со второй половины дня среды погода совсем портилась.

Я созвонился с гидом Анной, которая сопровождала своих альпинистов и жила в 20 метрах ниже наших хижин и спросил ее совета стоит ли нам сегодня сходить на акклиматизацию, на что она настоятельно посоветовала это сделать. Я опять пристал к гиду с предложением сделать сегодняшнюю программу и подняться хоть немного наверх (Диме и деду было все равно)…он придумывал какие-то выдуманные причины…что мы устали, что на высоте 4000 большая полынья и мы промочим ноги и т.д., но я настоял.
Нехотя гид оделся, объяснил главным образом Диме, что и как надо на себя одевать, и мы поднялись всего до 4100 (до приюта 11), дальше идти я их не смог заставить.









Придя посмотрели на красивый закат и пошли ужинать. Оля (повар) молодец, готовила просто, но вкусно, при том, что у нас в целом довольно экономичный тур









Спать легли рано - 20.30, завтра рано вставать.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #5

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 01:29

4 день, 29.08.17г. Гара-баши (3900) – скалы Пастухова (4700). Вторник

Становится все веселее. Прогнозы погоды опять правят моим временем…оооо, как я устал от этого на Эвересте ((. Там же реально половину свободного времени все сидели на прогнозных сайтах и здесь повторние…дежавю. Но начнем сначала…

Как я писал выше, сегодня решили выйти на скалы Пастухова в 5 утра, чтобы до 11.00 вернуться и успеть отдохнуть перед ночным штурмом. Подъем был в 4.00, потом завтрак с геркулесовой кашей и гренками. В 5.15 вышли, предварительно научив Диму и Вячеслава как верно становится на кошки и как их в принципе одевать. Одевать систему даже не стали пробовать (дескать время будет потренироваться после обеда).

Я, как лох, неправильно установил планки кошек после Эвереста и у меня зажимы смотрели внутрь сапога, а не находились снаружи…пришлось идти так, т.к времени на рассвете переставлять планки у меня не было...

Только выйдя из хижин и направив свои стопы в предрассветный сумрак встретили 2 ратрака на которых взбиралась вверх команда Ани (около 15 иностранцев + гиды)… Мы помахали рукой друг другу и пожелали мысленно удачи...к сожалению, потом оказалось, что на седловине они попали под грозу и вынуждены были начать спуск вниз (никто из них не поднялся…да и вообще в тот день никто кроме них не пытался взойти наверх).

Шли мы довольно бодро, погода была терпимая, ветер до 20 км в час, туман и т.д, но было тепло и в целом довольно хорошо)), только вначале было жарко, и в районе приюта мы сняли часть верхней одежды.

Очень быстро дошли до 4300, потом темп упал, т.к. Вячеслав стал отставать и его постоянно приходилось ждать... на 4600 поняли, что он вообще не тянет, и я с Димой пошёл до 4700 (сегодняшней цели), но в районе 4665 услышали крик гида, чтобы мы резко спускались и отключили мобильные, т.к. над нами начал грохотать гром и засверкали молнии...было весьма интересно и необычно...молнии сверкали прям совсем рядом, а гром как будто в 100 метрах над головой. Пошли спускаться сквозь туман и резкие проблески, Вячеслав еле полз, а я шёл замыкающим и страховал его.






Пришли к 11 утра, попутно встретив много групп, которые сквозь туман, мокрый снег и грозу упорно ползли вверх, были и индусы, и русские, и поляки и т.д. Всего мы ходили 5 часов 42 минуты и мне очень понравилось, т.к. я почти не устал и погода не сказать, чтоб была очень плохой.

Пообедали в 12 и после этого опять узнали, что прогноз погоды поменялся и вроде надо идти не сегодня ночью, а лучше завтра (заодно отдохнём ещё денёк), решили парконуть вопрос до вечера и все пошли спать...сон был сладок, проспали более 3-х часов, а за окном все шёл снег и было не очень..
Кстати сегодня заехало много народу, т.к. вчера канатка не работала, поэтому сегодня народ рванулся вверх (мы могли бы быть на их месте).

Ближе к 16 все повставали и пошли заниматься кто чем, главное не утруждать себя). Я пару раз поговорил по телефону, а потом в офисе «7 вершин» пересекся с Аней, потрепались о том, о сем равно как поговорил и с гидом 7 вершин. Она хочет завтра попытаться ещё раз подняться (потом оказалось, что все же туристы так натерпелись сегодня в грозу, что не захотят завтра идти), и обещала мне нормального индивидуального гида, т.к. понятно, что я с Димой и Вячеславом никуда не поднимусь (думал, может они не пойдут и мне не придётся брать отдельного гида, но Вячеслав на что-то надеется...главное не победа, а участие). Для себя я крепко решил, что второго промаха с подъёмом я не допущу, поэтому делать нечего - надо брать личного гида.

Поужинали неплохо: борщом и котлетками, и, наконец, точно решили, что завтра отдыхаем, а значит завтра много спим и лежим, погода меняется в прогнозах каждый час и никто не может сказать какой она будет с утра. Потом я наконец-то начал толком писать этот дневник, а то предыдущие дни были весьма схематичны.

Почему-то сегодня после подъёма на 4700 понял, что даже несмотря на плохую погоду шансы походу есть, надо будет уж рвать на себе тельняшку и во время summit push постараться реализовать поставленную цель)! Отступать мне некуда.








Да и сегодня ровно 100 дней какие поднялся на Эверест - за это выпили с Димой коньяка, который я из Москва привёз.


Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #6

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 01:56

5 день, 30.08.17г. Гара-баши (3900), Среда

Сегодня должен был быть ленивый день, встали в 8 утра и сразу на завтрак, который был не плох и не хорош - обычный.
Потом понеслось ничегонеделание, поиграл на айпаде и залёг читать книжку. Параллельно сходил, погулял и посмотрел, как уезжает вниз Анина группа…жаль у них никто не взошел. Сегодня на гору никто не вышел, сильный туман и ветер.

Также Аня оставила мне одного из своих гидов - Виктора, которому я должен буду заплатить 13500 рублей за персональное сопровождение. Витек вроде нормальный парень, только производит впечатление любящего накатить не в меру, ну да для гидов тут маршрут хоженый, да и Аня, надеюсь, кабы кого не оставила…поэтому расслабимся и подождем утра.

Ратрак тоже заказали, вроде по 5000 с носа выходит (гиды не платят), но Дима все ломается идти ему вверх или нет...дедок точно собрался идти, но понятно, что он далеко не уйдёт и максимум метров на 300 вверх. Дима думает примазаться к моему гиду, но я как-то не ведусь, если вдруг ему станет плохо на 5200, то нам придётся спуститься, тогда опять все снова здорово.

Днем позанимались на ледовых занятиях…как правильно падать и не цеплять соседа, как ходить и что думать на снегу))





Днем перед обедом смотрю знакомая фигура делает инструктаж большой группе молодежи…Ба, так это же сам Виктор Бобок собственной персоной, отличный восходитель, который мне давал не мало советов на Эвересте. Поговорили немного за обедом обменялись новостями (он ведет наверх целых 12 человек) и сегодня у них первый день на 3900.

Вечер плавно наступал, после ужина в 18 все решили пораньше лечь спать, ведь подъем в 2 ночи, а выезд в 3 часа, чтобы оставить максимально времени на подъем и спуск вниз.



Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #7

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 01:59

6 день, 31.08.17г. Гара-баши (3900) – Эльбрус (5250), Четверг

Вначале кратко – это был пи….з, я такой злой, что эмоций не хватает сидеть на одном месте.

Подъем был в 2 часа ночи, тут было не до раскачиваний и долгого въезда, сегодня summit push,а значит надо оперативно одеться, позавтракать и вперед.

Оделся я довольно тепло, т.к. погоду обещали облачную (после ночных снегопадов), но с просветами, ветер до 50 км. в час. На низ одел 2 термобелья и штурмовые брюки, наверх толстую терму, толстый флис, легкую пуховку и мембрана. Потом почти сразу еще одел сверху теплую пуховку.

После завтрака вышли на дорогу, одели кощки и стали ждать ратрак, но...в 3 часа ночи ратрак не приехал, капец. Стали звонить ратратчику и оказалось, что группа, которая первоначально заказывала ратрак (мы должны были подсесть, хотя нас-то было не меньше) перенесла его выезд на 4.30, а мы как обычно ничего не знаем…вот я не понимаю, почему гид не мог, как встал, позвонить другому гиду и спросить все ли вовремя (другой гид тоже мог бы позвонить нашему гиду и сказать, что он решил сделать)….что за отношение к людям. Перенесли они потому, что испугались погоды…блин вот ссыкуны, всего-то ночью сверкало и снег шел…

Пришлось вернуться в вагончик и в полусонном состоянии пребывать до 4.15, когда мы опять вышли на снег, одели кошки, сбрую и погрузились в ратрак, который сквозь снег повез нас наверх. По пути увидели много народу уже спускающегося вниз, потом оказалось, что был ратрак около 3.30, который довез людей до верха Пастухова, но они не смогли идти дальше и решили спуститься.

Ехать на ратраке в снег на таких высотах довольно опасно для глаз, т.к. снег весьма колюч, а я забыл одеть перед посадкой лыжную маску…в то время как в момент движения техники искать в рюкзаке маску не самое удобное занятие, но есть возможность просто закрыть поплотнее глаза и станет легче…что я и сделал.

Вышли на 4700, разгрузились, разобрали вещи… и пошли вверх сквозь снег, ветер и метель. Вначале все шли одной группой (Витек – гид, я, Дима, дед, Дима- гид), но ближе к 4900 стало понятно, что дед начинает отставать и есть смысл разъединяться, что мы и сделали Витя и я пошли вверх чуть быстрее.

Тут необходимо отметить, что навыки медленной ходьбы у меня после Эвереста остались, но Витя стартанул как на стометровку и немного удивился, когда я предложил идти помедленнее, но почти без остановок…этот темп видно был ему не привычен, т.к. он много курил и ему было комфортнее двигаться быстрее, но чаще останавливаться.

Прошли через «мертвый ратрак» на 4950, где догнали группу, которая ехала с нами на одном ратраке, но потом очень быстро стартанули…классика жанра стартанули «на 100 рублей» и выдохлись. Дима и дед отставали все сильнее и сильнее, но перед ними шла не очень опытная группа во главе с девушкой-гидом и 3-мя поляками.

Далее мы пошли первыми и тут я понял, что Вите идти тяжело, т.к. он приболел…он часто останавливался и не очень комфортно дышал, при этом продолжал курить как паровоз. Метель не утихала и ветер только нарастал, хотя мы еще не вышли на седловину (где обычно ветер дует сильнее всего) и что самое плохое - видимость была метров 15-20, а значит вешек, которые указывают дорогу, было почти не видно. В один момент, когда мы потеряли вешки и снизу и сверху мне было видно, как перепугался Витя, который предложил дождаться ребят, которые шли ниже, чтобы пойти выше (высота была около 5150)…тут я понял, что дело пахнет керосином, т.к. сил у меня было много, дышалось нормально, и я был готов даже идти быстрее, но… не пойду же я куда глаза глядят, а Витя судя по всему, несмотря на свои 50 восхождений не привык к таким условиям (когда спускались выяснил, что он действительно в первый раз за ведущего гида в таких условиях).

Догнала нас девушка гид со своими ребятами и мы пошли за ними…прошли до примерно 5250 и тут Витя оборачивается ко мне и говорит, что далее идти опасно, просветов нет, видимость плохая, с седла сдует, дескать, по его опыту надо назад. Я конечно сказал о том что ж девушка со своими идет, а мы назад что ли…но он зассал. Идти с таким гидом (еще и больным) было не очень комфортно, и я решил – гора не убежит, а жизнь одна - идем назад. Хотя обидно было очень сильно, второй штурм и пролет. Развернулись и пошли вниз, при этом сразу почти встретили мужскую группу, которая уже еле шла вверх…было ясно эти тоже не взойдут.





Шли назад быстро, я останавливаться вообще не хотел, а Вите было плохо и я вынужден был останавливаться, чтобы он мог продышаться и покурить.
Пришли около 10 утра на базу….я был злой как черт, при этом остальные уже вернулись минут за 20 до нас (Дима поднялся до 5000, а дед до 4950), но при этом они медленно спускались, гид уже купил коньяк и с ходу я дернул грамм 100. Отдал деньги Вите, которые должен был, хотя ожидал, что он откажется от части (но нет), он лепетал, что-то и лепил отмазки, но мне было наплевать.

Злость и обида на неудавшееся восхождение, когда сил и желания много, а гид не смог не проходили. Выпили еще коньяка и только после этого я понял, что скачу по хижине в кошках))). Вся одежда была мокрая, т.к. в целом за счет снега было не так холодно, а одежды на мне было одето в достатке (по дороге снимать не хотелось), следовательно создался термический эффект. Разделись, одели сухое, повесили сушиться мокрое и опять продолжили пить.

Язык у меня развязался начал рассказывать о том, что было бы на Эвересте, если бы я боялся такой погоды и так бы отступал, то я бы и до седла бы не дошел и т.д. Это была правда, т.к. может быть такой пурги в Гималаях мы и не застали, но вопрос в желании и возможности идти в душе поднимался не раз.

Поели в 12, идти вниз не захотели, хотя гид явно этого хотел (ему-то было бы это в плюс, т.к. дополнительную ночь внизу мы оплачивали бы сами, а вот за ночь в хижинах ему не пришлось бы платить). Вместо спуска легли спать и спали под громы, снег и ветер до ужина.

Погода была жесть: снег и ветер всю ночь сотрясали вагончик, ближе к полуночи пришла сильнейшая гроза и молнии били вокруг как стрелы…грохот от грома был как в очень значительным, хот при этом свет все же не пропал.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #8

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 02:26

7 день, 01.09.17г. Гара-баши (3900) – Терскол (2300), Пятница

Подъем был довольно стандартный, в 8 утра, т.к. хотелось спуститься в этот день пораньше, но уже на завтраке дошла новость, что в Баксанском ущелье сошла сель и вроде бы дорога с гор отрезана. Все стали читать новости, я писал Ане, которая должна была сегодня ехать в Минеральные Воды за новой группой иностранцев и отвозить своих. По истечение получаса картина стала проясняться:
Действительно ночью около 4 часов утра из-за большого количества осадков за последние 48 часов (у нас в горах валил снег, внизу поливал дождь) сошла сель в нескольких местах между поселком Эльбрус и Тырныаузом (самым крупным поселком в Баксане)…дорога в нескольких местах была смыта в реку Баксан, равно как и 5-ти мостов тоже больше нет. В КБР объявлена чрезвычайная ситуация.

На тот момент мы еще не могли осознать тяжести произошедшего, не было понимания можно ли обойти дорогу и т.д. Чуть позднее нам прислали видео повреждений дороги и такое ощущения было, что мы тут на неделю застрянем.

Но делать нечего, надо спускаться…кресельный подъёмник до станции Мир не работал, поэтому пришлось спускаться со всем барахлом от 3900 до 3400 пешком по потокам воды и хлюпающему снегу. Честно говоря, с баулом и рюкзаком шлось не очень комфортно, но вариантов не было.

Потом поехали на старой канатке, которая работала несмотря на кризис внизу ущелья…спускалось немало народа (в основном альпинисты, которые не смогли подняться в последние 3-4 дня и которым уже надо было возвращаться домой).



Доехав до гостиницы стали читать новости, а также созваниваться с другими гидами…картина прояснялась, и ситуация становилась все мрачнее…дорогу смыло, мостов нет, на машине не уехать…иностранцев из Аниной группы вроде готовы вывести вертолетами, но стоит этого 210 тыс. на троих человек с доставкой до Минеральных вод. Дима переживал все сильнее и сильнее: как мы будем выбираться отсюда, а я решил, что напрягаться не нужно, т.к. необходимо больше информации и понимания активности властей (из реальных лишений в Терсколе было только отсутствие горячей воды, т.к. прервалось газоснабжение, но с электричеством все было хорошо).

Вввиду всего вышеизложенного я одел на себя спортивную форму, кроссовки и побежал по Терсколу и его окрестностям десяточку километров, т.к. не стоило забывать, что через месяц меня ждет марафон в Берлине. Бегалось не сказать, чтоб офигенно (несмотря на солнышко), т.к. приходилось бежать или с горки, или в гору, а также все же я был сильно расстроен второй неудачей в подъёме на вершину Эльбруса.

Вернувшись в гостиницу около 13.00 мы решили сходить пообедать и заодно разведать обстановку в подразделении МЧС, чтобы понять сколько будут чинить дорогу. Пришли к 13.30 в здание МЧС и сразу увидели движуху, народ отмечался в списках и стало известно, что МЧС предоставит один вертолет МИ-8 для эвакуации из зоны бедствия по маршруту Терскол – Тырныауз (лететь около 12 минут…40 км).

Иностранцы Ани были в первых рядах на ожидание эвакуации, но также стали приходить и иные туристы. Поговорив с Аней, возникло сразу 2 идеи: первая – валить сегодня на вертолете (ведь неизвестно какая завтра погода), и вторая – вернуться завтра на гору, ночью на воскресенье совершить summit push и вечером же в пнд улететь в Москва. Первый вариант я как-то сразу отмел (это все Дима хотел быстрее назад, но вопрос о том, что надо будет в Минводах искать гостиницу, как-то добираться сегодня и т.д. его остудил). А вот второй вариант я начал обдумывать, т.к. прогноз на завтра был хороший, но при этом пришлось бы менять дату вылета, а самое главное вопрос о том, как будут работать вертолеты в понедельник (и будут ли вообще) оставался неясным. С этими мыслями мы и пошли обедать в полюбившийся нам Рахат.


гид - Анна, самый сильный и опытный гид на Эльбрусе



Действительно, чуть позднее начал работать один вертолет МЧС, а затем и военные дали еще один вертолет аналогичной модели, всего до 17.30 работали 2 вертолета, которые вывезли 120 человек (в каждый вертолет помещалось примерно по 15-17 человек с вещами).

Вернувшись в отель стали разбирать вещи и опять перемалывать стоит ли лететь сегодня или завтра, а также я стал созваниваться с авиакомпанией, чтобы понять сколько будет стоить мне перенос рейса с вечера субботы, на вечер воскресенья.





Пришло время ужина, по пути на которой мы зашли на МЧС…вертолеты уже не летали, опустилась низкая облачность, но народ бурно обсуждал как будет протекать эвакуация завтра…составили уже 3 списка, которые противоречили друг другу и было совсем неясно кто завтра летит вначале, а кто позднее…

На ужин покушали салатик и лангман и опять все разговоры о ЧП, что да как и т.д., уже видели ролики по ОРТ и РТР о том, что случилось, узнали, что на Баксан бросили все силы МЧС с Кавказа и т.д. Дима прям помешался на этом, сразу видно, что в переделках он не бывал, ну да это простительно…мне в целом было весьма интересно, т.к. всякие замесы в трипах бывали, но не такого рода. Печалится особо не приходилось: свет был. Еду готовили, ром и пиво наливали.

По тому, идти ли завтра в горы или валить все же домой я склонялся к тому, чтобы возвращаться и главным образом не по материальной составляющей (перенос авиабилета, личный гид и т.д.), а потому, что по телевизору все это смотрелось гораздо страшнее и родственники и друзья в Москва переживали…было бы довольно жестким в такой ситуации продолжать оставаться в этой зоне. Кроме того, зная нашу страну можно было предположить, что эвакуацию могут закончить в любой момент, а значит, как потом выбираться большой вопрос.


Последний раз редактировалось AlexT1 14 окт 2017, 02:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #9

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 02:44

8 день, 02.09.17г. Терскол (2300) – Минеральные воды – Москва. Суббота

Настало утро - около 7.30, всю ночь шел дождь, появились мысли, а не размыло ли дорогу ещё раз))

Но нет, с утра было солнце и хорошая погода. До завтрака я окончательно решил, что если с утра смогу улететь, то полечу все же в Москва (вылет из Минвод был около 17 часов)...для восхождения не было уже надлежащего настроения, да и какая-то психологическая усталость от погоды, чрезвычайной ситуации и т.п. накопилась с избытком.

Я решил, что на станцию МЧС надо идти пораньше, поэтому быстро покушав к 8.15 я уже пришёл к площадке МЧС, где уже были толпы народа...было неясно как будут сажать на вертолёт, т.к были и списки, и живая очередь, но ближе к 9 объявили, что посадка будет по спискам, а значит можно не торчать на месте. Я записался 65-ым, а Диму записал 66-ым.

Попозже подошёл Дима с вещами, и я сам пошёл собираться, при этом я все же продолжал терзаться стоит ли лететь сегодня или одним броском подняться ночью на гору, а вск спуститься и возможно сразу улететь...но проблема в том, что вертолёты МЧС невозможно контролировать, и возможно я бы завис тут.

Короче судьба распорядилась так, что мы успели к 13.00 улететь на вертолете из Терскола (если бы улетели позже, то могли бы не успеть до Минвод на самолёт). Я впервые летал на такой большой вертушке (ми-8) и сразу с МЧС России. Народу поместилось в нем около 16 человек, включая детей, гаишника, специального корреспондента Телекомпании Россия, который, кстати, тут брал интервью и его оператор снимал всех в округе.









В целом МЧС работало неплохо, чётко эвакуируя людей, помогали с водой (а потом ещё и хлеб подвезли), однако, при посадке людей в вертолёты бесило, что протаскивали всяких родственников и знакомых сотрудники МЧС и полиции (в частности местный участковый дочку протащил без всякой очереди и списков). Как мы смеялись: на одного туриста (для кого эта эвакуация и предназначена) приходится по 10 местных жителей, которые видимо решили на вертолётах туда-сюда поездить.

на данном видео вы можете найти нашу команду - http://www.vesti.ru/videos/show/vid/728648

Иностранцев осталось немного, но при этом учитывали, что ещё на Горе есть около 200 человек, которые спустятся в ближайшие дни...после этого наступит временный коллапс для альпинистской отрасли, т.к добираться до Эльбруса до восстановления дороги весьма тяжело, да и пока кроме вертолета дороги в принципе нет.

В магазинах ещё вчера начали сметать все продукты, местные продавцы подняли цены, да и бензин почти сразу закончился во всех заправках, до места схода сели...видели немало машин на московских номерах (равно как и из других регионов), которые конкретно застряли в этом районе, ведь если люди могут улететь на вертолетах, то машины только после открытия дороги...вот уж отпуск у людей...один москвич правда решился оставлять машину и вернуться за ней через месяц или больше, когда восстановят дорогу.

Так вот… на вертолете летели около 15-18 минут и приземлились в Тырныаузе около 13.10, сразу бросились к трансферной машине и за 2 часа доехали до Минвод. На мой рейс уже открылась регистрация и я был готов сдать вещи (у Димы рейс был чуть позднее до Спб).

Потом я по своей карте priority pass прошёл в бизнес зал и стал ещё думать об этом трипе...

Эххх, как же ошибаются те, кто думает, что Эльбрус простая гора... но за счёт Чёрного моря, которое находится всего в 70 км от горы, климат в этой части Кавказа очень сложно предсказуем (в отличие от Гималаев). Ветер, осадки, холод и т.д. тут может слиться в одну сложную картину и привести к тому, что случаются трагедии…В этом году опять погибло не мало людей (одни от падений, другие пропали, третьи от инфарктов-инсультов…всего около 8 человек). Так на этой неделе на гору не поднялся никто, хотя как раз сегодняшней ночью погода должна улучшиться и будут восхождения...позднее мне стало известно, что действительно на следующий день поднялось почти 100 человек наверх.

Но это не меняет в целом картины о том, что даже поднявшись на гору 5б (Эверест) Вы можете спустя 100 дней пролететь мимо 1б (Эльбруса), потому как не вы управляете горой и погодой, а она диктует вам правила, как и кто достоин встать на ее вершине в тот или иной день...

Таким образом, второй раз я возвращаюсь не с чем, с Эльбруса, а это весьма раззадоривает меня, потому как не что не делает нас такими сильными как неудачи!

И вот тут должно было бы быть окончание сего рассказа…но как это часто бывает в жизни не тут-то было…
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #10

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 03:42

N-1 день, 17.09.17г. Москва – Минеральные воды - Терскол (2300) – Гара-Баши (3900). Воскресенье

Задачи должны быть реализованы, равно как и внутренние вызовы.

Именно поэтому сейчас 17.09.17 14.44 пополудни и я начинаю дописывать свой дневник восхождения на Эльбрус. Но начнём с начала...

Ещё 2 недели назад эвакуировавшись на вертолете я понял, что хочу ещё раз вернуться и подняться этой же осенью...первоначально хотел на свой ДР, который будет через 2 недели, но смотря на погоду и вспоминая как неприветливо меня тут встретили в прошлый раз я понял, что надо идти сейчас, когда вроде 10 дней стоит одна погода...и, самый главный фактор, я хотел потратить на это всего 2 календарных дня с учётом перелетов, т.к. отпускные дни у меня не резиновые.

План был следующий: первый день – самый ранний вылет из Москва, потом трансфер из Минвод до Азау, подъем на гору, отдых; второй день – ночью на ратраке до 4700, summit push, вершина, спуск до 16, Азау-Минводы, на последнем самолете назад. Индивидуального гида Аня обещала, т.к. один я подниматься на вершину не хотел, да я и не знал всех подводных камней этого подъёма.

Еще вначале недели хотел купить билеты на эти выходные, но погода постоянно менялась, и я начал метаться ехать или не ехать, на субботу стоял прогноз с осадками на Эльбрусе, а в другой день я не хотел лететь, чтобы цеплять рабочие дни. В результате вроде решил – не еду.

Но в четверг (14.09) поздно вечером мне где-то щелкнуло, и я решил – все, еду. В пятницу с утра купил билеты на выходные и договорился о трансферте из Минвод. Звоню Ане и сообщаю об этом (спрашиваю гида), и узнаю, что пока я определял эти даты все гиды (из проверенных) «ушли»… и на субботу не было свободных. Идти же наверх непонятно с кем я не хотел.

Отступать-то было поздно - билеты куплены. Прилетать на день раньше хотя бы даже и ради акклимухи было бессмысленно, решил перенести билет ровно на день, равно как и ровно на 24 часа пересказал трансфер. Стоило мне это 2000 рублей, но вариантов не было, свободный гид был только в ВСК (в это время очень многие гиды уже уехали от Эльбруса, т.к. сезон практически закончился и работы нет). Отсюда план рождался следующий: беру один день отпуска, лечу в воскресенье, а возвращаюсь в понедельник (менее 40 часов отсутствия в Москве).

Итак, наступило ранее утро воскресенья – 17.09.17г.
Еду в аэропорт Внуково на Убере на самый ранний вылет в Минеральные воды (в 7.25 утра) и по пути понимаю, что еду куда-то не туда…приложение Убер глюкнуло и отправило такси куда-то в сторону от аэропорта, в район грузовых терминалов, а таксисту пофиг, везет куда везет. Но хорошо хоть, что из этой грузовой зоны до пассажирского терминала было ехать всего 10 минут.

Регистрация и сдача в багаж баула со снарягой прошла довольно быстро, и я уселся в бизнес зал, чтобы немного перекусить, т.к. дома толком поесть не успел. Кстати, снаряги и одежды в этот раз было по понятным причинам меньше, чем 3 недели назад, т.к. если горной одежды было примерно одинаковое количество, то повседневной было совсем мало, ведь по сути у меня даже нормальной ночевки там не предполагалось.

Самолёт полетел даже раньше, чем по расписанию и приземлился в 9.20 (вместо 9.40) в Минеральных водах, получил багаж и уже в 10.00 встретился с забавным дедком, который на старенькой пятерке жигулей (чеченской сборки) повез меня на поляну Азау.

С учетом заправки доехали за 3 часа, что даже было быстрее чем я предполагал, с учетом возраста машины и как не спеша водитель управлял автомобилем. Во время поездки очень интересно пообщались о жизни в КБР, о том, как живется в Прохладном (дедок оттуда), о дорогах, о прежних временах и т.д….короче дорога прошла незаметно. После Тырныауза стали попадаться участки дороги и мосты, которые 16 дней назад попали под сель…и нечего сказать: починили очень неплохо, асфальт не лежит, но для такой кризисной ситуации справились оперативно и качественно.

Мой трансфер стоил 2500 рублей и после расчета с водителем и договоренности на завтра забрать меня из Терскола около 16.00 я помчался на маятниковую дорогу (старая канатка), которая стоила 500 руб. Поднявшись по двум очередям этой дороги я быстрее пошел на креселку, т.к. переживал, что ввиду «низкого сезона» ее могут закрыть весьма рано.

На удивление народу было немало, т.к. погода стояла отличная, было солнечно при минимальном ветре…просто сказка. На креселке едут по принципу «человек отдельно, багаж отдельно» и вуаля я с 3400 поднялся 3700, но надо ещё подняться на 200 метров вверх, что я и сделал на снегоходе (впервые на нем прокатился), стоило оно за 5 мин езды 500 рублей.

Итак, я оказался на хижинах уже в районе 14 часов дня, и можно было сказать, что в отличии от моего трипа 3-хнедельной давности доставка из Москва и подъем до Гара-Баши прошли просто «как по маслу».

В этот раз я заселился в хижинах компании Пилигрим, которые возят в основном иностранцев, и в которых ввиду низкого сезона остановилось совсем мало народа. Так, в моем вагончике остановился парень из Нальчика, который приехал с собакой породы маламут и собирался с ней вместе подняться на вершину горы. Собака была очень доброй и очаровательной, вечером хозяин вернулся с собакой из акклиматизационного трека, в которой собака под колючий снег порезала лапы…стало понятно, что собаку наверх в таких условиях лучше не тащить и он на следующий день спустил барбоса вниз на Азау.






В хижинах кроме девушки, отвечающей за готовку обеда-ужина не кого не было, т.к. все иностранцы, что ночевали тут ушли в акклиматизационные треки. Я бросил свое шматье, перекусил на кухне едой, которую привез с собой (дошираки, копченая колбаса, хлеб, шоколад) и решил поспать…кроме того, меня накрыл перепад высот. Все ж несмотря на то, что 17 дней назад я еще был тут, акклиматизация не держалась крепко и в глазах «бегали зайчики» от нехватки кислорода.

Поспать получилось недолго: около 2-х часов с небольшими перерывами и встал уже ближе к закату и тут оказалось, что ратрак под меня или хотя бы скиду никто не заказал… тут вероятно была и моя ошибка, т.к. я подумал, что когда бронировал гида, то заодно он должен был позаботится и о ратраке (я говорил, что пешком с учетом сверхбыстрой акклимухи не пойду), но гида-то я пока не видел, а значит и заботится было не кому. Хорошо хоть Аня об этом вспомнила и позвонила спросить на эту тему…не ничего, сказали, что наверняка кто-то поедет и надо обзвонить местных ратратчиков и водителей снегоходов.

Тут необходимо отметить, что рынок доставки наверх альпинистов тут жестко поделен, каждый хижины обслуживает определённый ратрак, но если он не едет, то можно доехать на другом ратраке. Иностранцу стоит доставка порядка 80 евро, русскому 5000 рублей, гиды не платят.
Я подумал ничего страшного: снегоходов-то я много видел, не на ратраке, так на снегоходе доедем…но не тут-то было 2 часа пытались найти хоть кого, хоть с бочек, хоть с Нацпарка, хоть откуда…но никто не ехал…все водилы снегоходов спустились вниз на последнем рейсе канатки, а на ратраков не было клиентов.

Вернулась Аня со своими клиентами и тоже стала обзванивать разных ребят, которые возможно не спустились и у которых есть транспорт…но все было без толку… я уже морально смирился, что придется идти пешком от 3900, но в последний момент узнали, что практически рядом с нами завтра в 2 часа ночи стартует группа ребят на ратраке и там есть место чтобы доехать. Уффф, как же у меня отлегло…

Познакомился с личным гидом, которого звали Антон, а кличка Кабан (я его видел во время своего предыдущего трипа), парень крепкий и в общении приятный, договорились о его цене за восхождение – 15 тыс. рублей.

Проговорив о том, о сем с Аней до 22 часов я пошел спать в свой вагончик…хотя спать оставалось всего чуток, т.к. в час ночи надо вставать, выпить чаю, залить термос, одеться и в 01.40 быть уже на точке сбора.



Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #11

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 03:57

N день, 18.09.17г. Гара-Баши (3900) – Вершина Эльбуса (5642) - Гара-Баши (3900) - Терскол (2300) –Минеральные воды – Москва. Понедельник

Спал я ужасно, т.е. спал я, наверное, около часа, а все остальное ворочался, видимо сказывается отсутствие акклиматизации, да и на затылок «давит».

Встал примерно в 1.05 и сразу стал собираться, уже в 1.10 постучался Кабан и говорит давай быстрее, мы типа в 1.40 уже должны быть на месте подхода ратрака, а до него еще дойти надо. Тут уж пришлось руки в ноги, быстрее одеваться, скушать шоколадку, залить горячей воды в термос, одеть систему, кошки в руки и бегом на место сбора, благо оно было недалеко – идти 5 минут (в Нацпарке).

Подошли первыми, не спеша одели кошки, проверили снарягу, тут и другие ребята стали подтягиваться (было 6 или 7 человек), подъехал ратрак и мы ровно в 2 часа ночи поехали в гору. Ну как говорится, поехали!

Погода ночью была почти безветренная и теплая, поэтому ехать в ратраке было очень комфортно (в отличии от прошлого раза), поэтому покрутив головой под звездным небом уже через двадцать минут мы были на 4700 м. над уровнем моря, в точке сброса.

Про дорогу от 4700 до 5642 и сказать то особо нечего, кроме того, что она была комфортная и приятная…хотя это возможно сейчас так кажется…все же без нормальной акклиматизации такие треки лучше не делать. Если до 5100 я был очень бодрый, то потом минимизация кислорода стала сказываться и темп ходьбы пришлось снизить…после седла, когда стало вставать солнце я уже сам стал просить останавливаться (до этого шли не пеша, но почти без остановок) уже каждые 80-100 метров по вертикали, т.к. мышцы были утомлены.













Смотря на пейзажи вокруг я, конечно, ничего не узнавал, ведь 3 недели назад тут была снежная пурга, а сейчас голубое небо практически без порывов ветра. Косая полка, седло, выход на купол все казалось совсем от другой горы…

Как и на Эвересте самые приятные ощущения нахлынули примерно в 30 метрах по вертикали не доходя до вершины, когда понимаешь, что вершина уже не уйдет и ты будешь стоять там, а еще приятные несколько метров тебя ждут.

Эххх, Эльбрус, тяжело ты мне дался, только с третьей попытки и с минимум акклиматизации.
Взобрались мы в 8.02 по московскому времени, т.е. дошли не быстро и не медленно – средне. Народу на вершине было ровно 0 человек, т.к. ребята, что ехали с нами на ратраке уже поднялись и пошли вниз (потом оказалось, что гид так загнал их на подъёме, что у них уже не было сил спускаться и на спуске мы обогнали их почти на час). Кабан сказал, что это всего второй раз в его 12-тилетней карьере, когда на вершине он один с клиентом на вершине.

Виды вокруг были шикарные, ветра не было, я даже попрыгал на вершине Эльбруса, чтоб так сказать оказаться еще выше чем другие альпинисты))). Примерно полчаса мы посидели на вершине, пофоткали, поснимали видео и пошли вниз.















Спуск вниз запомнился главным образом количеством снимаемых фотографий (хотя в отсутствие облаков фотографии были не фонтан), да и шустрой скоростью. Виды на погибший ратрак, Ушбу, Приют 11 расцветал совсем другими необычными красками, снег хрустел и таял под ногами… Уже примерно в 11 часов мы вернулись в вагончики и стали обсуждать, когда валим вниз.

Ребята, которые оставались в хижинах нас тепло поздравили с восхождением, некоторые из них еще вчера называли меня Терминатором, так сегодня количество таких людей только увеличилось))

К сожалению, времени почивать на лаврах особо не было, т.к. надо было собраться и идти вниз на канатку…сегодня же был понедельник и была вероятность, что электричество опять выключат, а значит спуск вниз может затянуться. За час собрались, потрепались, высказал слова благодарности Ане и повару, отблагодарил Кабана не только основным доходом, но и чаевыми и пошли вниз (Кабан тоже пошел со мной, т.к. ему хотелось побыстрее уехать домой к семье).

















К счастью, работала и креселка, и канатка и уже в районе 13.30-14.00 мы спустились на поляну Азау, откуда на машине друга Кабана доехали до Терскола, где я вышел у кафе Рахат, а Кабан поехал к своей машине, которая находилась на поляне Чегет.
В Рахате я плотненько покушал, потому как последние 24 часа прямо сказать не очень баловал свой желудок и разбухался разливным пивом, параллельно разместил первый фотографии в соцсетях. Созвонился с коллегами, ведь был понедельник и стали поступать какие-то мелкие рабочие вопросы.






место, где прошла сель

День близился к своему завершению, но еще надо было доехать до Москвы, что и стояло следующим пунктом моего путешествия: в 16.00 дедок забрал меня из рахата, а в 19.00 я был в Минводах.
К сожалению, мой рейс в 21.30 задержали до 23.20 и я прилетел в Москву позднее чем ожидал, но, тем не менее, все равно, когда возвращаешься со щитом, это не то, что на щите.

Хмм…к таким трипам должны быть примечания…с одной стороны, с учетом того что я услышал в последние 3-4 месяца, о том что и на Эверест может с кислородом взойти любой лох, то с другой стороны, и на Эльбрус может взойти любая неподготовленная девочка…сложно много написать Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Наверное, я могу предложить попробовать свой маршрут, а потом говорить всякое разное…с другой стороны Эльбрус за пару дней (без предыдущих трипов) это реально опасно, без шуток!

Ввиду вышеизложенного…выводы напишу позднее))). Ведь те, кто был на Эвересте знает, что ответ на вопрос: «зачем торопиться?» крайне прозаичен… Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

хорошего чтения))
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #12

Сообщение Серега_Харьков » 14 окт 2017, 15:16

Реклама в теме про Эверест успешно сработала и вот я уже ставлю заслуженный плюсик и за рассказ о восхождении на Эльбрус. Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 2739
Фото: 0
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 37
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #13

Сообщение GANT1949 » 14 окт 2017, 16:18

Прочел на одном дыхании, вы молодец.
А гиды в первой поездке - нет.)
Но взобраться по сути за несколько часов с нуля до 5600, это наверное, действительно очень опасно.
Помню как меня накрыло первый раз на достаточно маленькой высоте, всего около 3200, неприятные ощущения.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7221
Фото: 1
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 461 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.
Возраст: 36
Страны: 36
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #14

Сообщение AlexT1 » 14 окт 2017, 17:40

Серега_Харьков писал(а) 14 окт 2017, 15:16:Реклама в теме про Эверест успешно сработала и вот я уже ставлю заслуженный плюсик и за рассказ о восхождении на Эльбрус. Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642


Спасибо!)

GANT1949 писал(а) 14 окт 2017, 16:18:Прочел на одном дыхании, вы молодец.
А гиды в первой поездке - нет.)
Но взобраться по сути за несколько часов с нуля до 5600, это наверное, действительно очень опасно.
Помню как меня накрыло первый раз на достаточно маленькой высоте, всего около 3200, неприятные ощущения.


Спасибо!)
да, компанию, которая везла меня в первый раз порекомендовать не могу.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #15

Сообщение Gosh100 » 20 окт 2017, 16:25

Классный отчет.

Не понял, почему в первый раз не сели на хвост той девушке с иностранцами?
А Витя этот прокуренный пусть бы домой чесал без денег, кто ему злой буратина.

Хотя все равно лучше конечно в хорошую погоду заходить - красиво!
А я вот зашел в метель - ничего вообще не видел. Кстати, это было 25 августа. Чуть раньше вашего первого заезда.
Погода была пипец весь август говорят.
Gosh100
новичок
 
Сообщения: 26
Фото: 1
Регистрация: 12.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #16

Сообщение AlexT1 » 21 окт 2017, 19:02

Gosh100 писал(а) 20 окт 2017, 16:25:Классный отчет.

Не понял, почему в первый раз не сели на хвост той девушке с иностранцами?
А Витя этот прокуренный пусть бы домой чесал без денег, кто ему злой буратина.

Хотя все равно лучше конечно в хорошую погоду заходить - красиво!
А я вот зашел в метель - ничего вообще не видел. Кстати, это было 25 августа. Чуть раньше вашего первого заезда.
Погода была пипец весь август говорят.


Спасибо на Добром слове)

первый раз не сел на хвост, потому что у каждого гида свои клиенты, которые платили за свой сервис и гидов + я не был готов идти в первую же ночь сразу наверх...
да и было бы расстройство если бы они взошли, а я нет, но ведь они тоже не поднялись выше 5350

про август - тоже слышал, были хорошие деньки, но мало, а вот сентябрь наоброт - 3 недели солнца.
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #17

Сообщение Gosh100 » 22 окт 2017, 05:56

Я имею ввиду - когда вы развернулись с Витей на 5250 - девушка с поляками ведь пошла дальше?
Или они что, тоже тогда не зашли, и никто не зашел в ту ночь?

А сесть на хвост (просто идти за группой в небольшом отдалении), мне кажется это нормально. Им то какое дело до этого? Ты никак не мешаешь.

Забавно что про погоду я прочитал - кажется даже здесь, что в сентябре погода портится, и торопился застать август. Хотя мог спокойно в сентябре поехать. В итоге за неделю не было вообще ни одного хорошего дня. Пришлось вот как раз идти в буран, зашел со второй попытки. Тропу я не знаю, поэтому тупо сел на хвост группе посильнее и зашел. Как я понял - опытные заходят вообще всегда, в любую погоду практически, кроме грозы или урагана с ветром за 100.

Но судя по вашему опыту - хорошо что я не связывался с гидами и группами. Это та еще лотерея, помимо погоды.
Блин, эти гении могут клиента даже после Эвереста не завести на Эльбрус.
Gosh100
новичок
 
Сообщения: 26
Фото: 1
Регистрация: 12.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #18

Сообщение sitar » 22 окт 2017, 10:32

Какой капризный Эльбрус, оказывается.
Теперь по-серьезней надо к нему относиться). По неосведомленности своей почему-то считала Эльбрус весьма доступным к восхождению.
Насколько понимаю, самое лучшее время для восхождения - август и тоже можно не угадать?

AlexT1, с третьего раза точно взойдете) Физика вам позволяет, осталось за малым - упросить погоду быть хорошей)
Старший брат Эверест похлопочет за вас перед Эльбрусом Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642
sitar
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 25.06.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 49
Страны: 33

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #19

Сообщение Gosh100 » 22 окт 2017, 12:45

sitar писал(а) 22 окт 2017, 10:32:AlexT1, с третьего раза точно взойдете) Физика вам позволяет, осталось за малым - упросить погоду быть хорошей)
Старший брат Эверест похлопочет за вас перед Эльбрусом Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642



так он зашел же в итоге. в третью поездку
Gosh100
новичок
 
Сообщения: 26
Фото: 1
Регистрация: 12.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Эльбрус 2017. Per aspera ad astra ut 5642

Сообщение: #20

Сообщение AlexT1 » 22 окт 2017, 15:39

Gosh100 писал(а) 22 окт 2017, 05:56:Я имею ввиду - когда вы развернулись с Витей на 5250 - девушка с поляками ведь пошла дальше?
Или они что, тоже тогда не зашли, и никто не зашел в ту ночь?

А сесть на хвост (просто идти за группой в небольшом отдалении), мне кажется это нормально. Им то какое дело до этого? Ты никак не мешаешь.

Забавно что про погоду я прочитал - кажется даже здесь, что в сентябре погода портится, и торопился застать август. Хотя мог спокойно в сентябре поехать. В итоге за неделю не было вообще ни одного хорошего дня. Пришлось вот как раз идти в буран, зашел со второй попытки. Тропу я не знаю, поэтому тупо сел на хвост группе посильнее и зашел. Как я понял - опытные заходят вообще всегда, в любую погоду практически, кроме грозы или урагана с ветром за 100.



выделю 2 аспекта:

1. в тот день, а также за 3 дня до этого и даже 2 дня спустя НИКТО не зашел. Погода была очень строга.
кроме того, я ж своеу гиду платил персональные бабки и после этого садится на хост к другим немного странно. По хорошему, я положился на его опыт и профессионализм если идти опасно, то ОК я могу повернуть.
Жизнь одна, гора еще подождет.

2. вообще в удалении идти, конечно, можно, НО я бы не рекомендовал. т.к. если все ОК с вами и группой за которой вы идете, то вроде бы все нормально...а если не ОК. Плохо стало вам, или гид по факты из ведущей группы слабый и завел всех в трещины? что тогда делать...

в день когда мы шли реально не было видно вешек дальше чем в 10 метрах, один бы я там верняком щаблудился. и ещн фактор, после седла надо идти по веревке...после большого выпадания снега надо тратить немало усилий на то, чтобы доставть веревку и под снега и топить тропу. Я понимаю, что одному гиду это сложно.

P.S. на горе реально много слабых гидов, т.к. типа если поднялся оин раз то уже гид. Вы же понимаете сами, что это бред...надо уметь вытаскивать людей из трещин, ориентироваться в полной ж...пе, навыки первой помощи и т.д..
Аватара пользователя
AlexT1
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 31.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 38
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовНаша Родина ::: экс-СССР туристический форумРоссия форум: все о России от А до ЯОтзывы и рассказы о путешествиях по России, отдых в России





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100