День шестой. Часть №2 Великий и Ужасный «Государственный Эрмитаж» (посещение №1)По возвращению в Питер я пешком проделал часть моего основного маршрута 80-х годов. Правда тогда я ездил по Гороховой на троллейбусе, а сейчас троллейбус по этой улице не ходит (вроде временно), да и карточка «Подорожник» спокойно дожидалась меня в номере гостиницы. Поэтому путь по Гороховой от Загородного проспекта до . я преодолел пешком. Ничего особенного не увидел, так просто дурацкая ностальгия, ну и экономия 40-45 рублей вышла. Да и еще на Витебском вокзале я зашел в фирменный магазин «Великолукского мясокомбината» и купил два вида колбасы. Тоже ностальгия. Нет не по «Великолукскому мясокомбинату» (хотя и потрясает размерами их торговая сеть, недаром он входит в список системообразующих предприятий России), а по докторской колбасе. Докторская колбаса оказалась приличной по вкусу, а вот вторая, фирменная колбаса — дешевая и не сильно вкусная. Колбаску в этих магазинах по старинке режут, я взял всего по 200 гр каждого вида.
В гостинице я чуть отдохнул и переоделся. Специально для цивильных питерских мест я взял с собой брюки, приличную рубашку, свитер и туфли. В общем, в «Эрмитаж» я направился как на праздник. Чтобы поберечь свои ножки, по Невскому я ездил на троллейбусах. А чтобы поберечь финансы и нервы дерябнул стопарик водки и закусил докторской колбасой.
Вышел из троллейбуса на Дворцовой площади и опять же в ностальгических целях прогулялся до прежнего главного входа в «Эрмитаж» на Дворцовой набережной. Именно здесь заканчивалась (или начиналась) в 80-е годы длинная очередь в «Эрмитаж». В этот день особого ажиотажа ни на набережной, ни на площади не было. В пятницу «Эрмитаж» работает до 9 вечера, а я пришел примерно в 5-30 вечера. Уточнил у продавщицы сувениров где вход, она на меня странно посмотрела и буркнула, что через главные ворота на Дворцовой площади. В главные ворота и двор Зимнего дворца я проник без труда, поглазел на броневики и египетского фараона и пошел внутрь.
20171110_180104_filtered.jpg
Работала одна касса, и я был в очереди к ней третьим. Девушки-россиянки впереди долго искали паспорт, чтобы получить дешевый билет по специпредложению для граждан РФ и РБ. Я же получил похвалу от шикарной кассирши (я таких величественных дам в кассах давно не видел) за показанный развернутым на нужной странице паспорт и билет за 400 руб. Немного ошарашенный такой легкостью проникновения в главный музей страны я направился в гардероб. По дороге я вспоминал переполненную утреннюю электричку из Павловск в Ленинград, троллейбус от Витебского вокзала, длинную очередь, которая змейкой заворачивала с набережной на площадь, ворчание соседей в очереди по поводу групп интуристов, которых пропускали без очереди. Наконец — касса, заветный билет и ...беготня до упаду. В следующие годы посещение "Эрмитажа" проходило уже проще, я уже ходил после обеда, в будний день, а в последний раз раз в 1991 году попал примерно так же как сейчас, буднично и … скучно. Но это было посещение №1 пятничным вечером, а вот посещение №2, в воскресенье прошло совсем как в 1985 году (я даже был преисполнен гордости за главный музей страны).
В это посещение я совсем расслабился и … в общем неправильно посетил «Государственный Эрмитаж», несерьезно.
Для правильного посещения главного музея страны надо:
1. Прийти сюда лучше в составе группы, чтобы выслушать очень важную информацию о музей и его художественных и интерьерных достоинствах и шедеврах
2. Если приходишь самостоятельно, надо подготовиться, почитать литературу или интернет и взять план музея с картинками главных объектов осмотра иначе, потеряешься как я в посещение №1 и будешь бегать между «Греческим залом» и итальянцами с фламандцами.
3. Ни в коем случае не приставать к служителям музея. Их жалко, посетителей много, но тетеньки очень стараются, хотя некоторым несколько не хватает культурного воспитания.
4. Не фотографироваться на фоне экспонатов и самое главное не делать сэлфи. Это пошло и не воспитано. Но как тут удержаться, столько соблазнов.
5. Не планировать посещение этого музея сразу несколько раз за поездку. Один раз точно расслабишься и … получишь истинное удовольствие от посещения главного музея страны.
В общем, не ходите в Эрмитаж как я в этот пятничный вечер.
Я не готовился, план не взял, бегал от одного знакового экспоната к другому, приставал за помощью к служителям, заблудился, потерялся, ноги устали, глаза устали, покинул Музей уже после 9 вечера, одним из последних и еще несколько минут восстанавливал нормальное состояние в притихшем, главном дворе Зимнего дворца в компании египетского фараона (вернее его черной как ночь статуи).
20171110_210340_filtered.jpg
В начале я правда старался двигаться по нехитрому плану, т.е. Египет, Греция. Рим, ранняя Италия, но потом сбился на простую прогулку наугад.
Главную передвижную экспозицию этого года, посвященную Революциям 1917 года, я увидел в следующее посещение. Этим вечером я увидел только вход на нее и потом сбился на Древний мир и уже не смог выправиться.
У этого каменного саркофага я долго мучил интеллигентную дамочку с моим фото на его фоне, она так и не смогла справиться со смартфоном и позвала на помощь молодежь.
Я потом только молодых девушек привлекал к этой ответственной работе. В египетском отделе была передвижная выставка из Турина, служительницы гоняли фотографов от статуй египетских цариц. В 1985 году залы, посвященные великим цивилизациям Древнего мира меня поразили, но с тех пор я побывал в Каирском египетском музее, Афинском национальном археологическом музее, Ватиканских музеях. Сами понимаете в «древних» залах «Эрмитажа» меня мало чем можно было удивить. Я правда честно ходил вначале с умным видом между статуй греческих и римских богинь и богов, а так же между статуй и бюстов римских императоров, а потом стал приставать к служительницам: где же тут Греческий зал, ведь кругом одни римские копии и находки из Керчи (Боспора Киммерийского). Тетеньки глубокомысленно вздыхали и отправляли меня в зал архаики и т.п.
Со второй попытки я нашел самую знаменитую картину музея «Данаю» Рембрандта ван Рейна. В 1985 году я посещал этот музей через несколько месяцев после знаменитого «прибалтийского» акта вандализма над этой картиной. Я имею немного прибалтийскую внешность и помню как напряженно тогдашние служительницы следили за мной, особенно перед другой эрмитажной «Данаей» кисти Тициана Вечеллио. В этот раз я по ошибке опять пришел к итальянскому шедевру, но был направлен в правильное русло служительницей музея. Не смог удержаться от фото на фоне триумфа советских и российских реставраторов.
Естественно я не смог пройти и мимо мадонн Да Винчи. Эти небольшие картины, скрытые за стеклом, я хорошо помню и даже нашел их без проблем.
Ну и наконец, мои любимые "фламандцы". Моему упрощенному художественному вкусу очень импонирует это царство плоти и еды. Хотя в «Эрмитаже» поскромничали. Например, в Венском музее женской «плотью» Рубенса забили целую стену одного из залов от потолка до пола. В «Эрмитаже» действуют более спокойно.
И конечно, какой пацан пробежит мимо "Рыцарского зала". И забыть его не возможно.
Уже после 8 вечера, я опять спустился в «древнюю» часть Эрмитажа и внимательно осмотрел каждую греческую и римскую статую (по крайней мере попытался). Очень необычно бродить по пустым залам музея: только статуи, я и бдительные служительницы.
Я так увлекся, что забыл про парадную, дворцовую часть музея в Зимнем дворце. Придется прийти сюда еще раз.
И чуть не забыл на писать про главную, "культурную" птичку страны. Это я про шикарные часы "Павлин", которые являются шедевром телеканала "Культура". Фотографировать шедевр английских часовщиков сложно, уж очень много позолоты, аж глаза слепит.
Надо отдать должное руководству «Эрмитажа», они не жадничают: билеты в музей имеют нормальную цену, неплохой выбор сувениров по вполне приемлемым ценам и очень хорошего качества.
Великий музей, входящий в десятку самых посещаемых музеев мира, я покидал одним из последних уже в 10 часу вечера.
Перед уходом я еще раз рассмотрел главные "революционные" ворота страны.
В этот вечер я еще прошвырнулся по улице Рубинштейна, но сил на посещение какого-нибудь кабака уже не было, только немного прикоснулся к бурной ночной жизни города.
В гостиницы начал понемногу собирать вещи, т.к. На следующий день предстоял переезд на другое место.
Засыпал с мыслью о том, что основная программа выполнена, следующие два дня будут просто приятным бонусом.
Затраты шестого дня:
1. Билет на электричку «Витебский вокзал — Царское Село» - 2 х 47 = 94 руб
2. Завтрак — 252 руб
3. Сувениры в «Царском Селе» - 380 руб
4. Билет в «Екатерининский дворец»- 700 руб
5. Медаль — 200 руб
6. Обед — 177 руб
7. Колбаса (по 200 гр, двух видов) — 78 руб
8. Водка, 0,1л — 82 руб
9. Билет в «Эрмитаж» - 400 руб
10. Сувениры в «Эрмитаже» 140 руб
Итого — 2503 руб
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.