alt22 » 17 дек 2017, 09:29
2. Городской транспорт и личный автомобиль.
Без автомобиля во Владивостоке жить крайне некомфортно. Впрочем, это относится к любому русскому городу, кроме Москвы и Питера.
Общественный транспорт состоит фактически только из автобусов (трамваи и троллейбусы номинально в паре районов присутствуют, но толку от них мало).
Муниципальных автобусов 5-10%, остальные частные, и они отвратительны по всем статьям:
- грязные, шумные, вонючие
- хамские водители, часто создающие аварийные ситуации на дорогах
- часов в 10-11 вечера перестают ходить в принципе (я привык, что в Москве ОТ работает до часу ночи минимум, а некоторые магистральные маршруты и вовсе круглосуточно)
- самое главное: на каждой остановке автобус вполне может стоять по 5-10 минут, пока не набьется достаточное количество людей. И ты сидишь как идиот в минус 10 с открытой дверью в вонючем автобусе и мерзнешь.
Естественно, никаких выделенных полос не существует, автобусы стоят в пробке вместе со всеми.
Также, через некоторые районы проходят электрички - неплохой вариант избежать пробок. Электрички обычные, как в Москве, но покрывают, наверное, 20-30% районов (так, чтобы можно было пешком дойти от станции до дома).
Кстати, с центрального вокзала в аэропорт ходят Аэроэкспрессы (точнее, они были ими раньше, а сейчас это электрички повышенной комфортности, которые делают несколько остановок в пути следования). Тем не менее, на них можно добраться до аэропорта за 55 минут, заплатив 200 рублей, а на такси вы заплатите 800-1000, и в пути проведете примерно столько же времени).
Как я писал ранее, жить нужно исключительно в центре (либо рядом с работой), потому что иначе вы обречены на ежедневное стояние в пробках. Дело в том, что через весь город дорога по сути одна (федеральная трасса), и когда какой-нибудь дебил, надиктовывая сообщение в вотсапп, чуть коснется бампером впереди идущей машины, то они ставят аварийный знак и начинают срать на окружающих, которые вынуждены тратить свое время из-за их тупости столкнувшихся. Ну поезжай ты в гаи и составь там план-схему дтп, дебила ты кусок, если тебе 1000 рублей на ремонт важнее 3 часов потраченного времени. Но нет, стоят, и все остальные вынуждены ползти по их вине. Как говорит zerokol, "таким платить зарплату больше 20 тыс рублей - преступление против человечества".
Однако, русский народ не ценит свое время (куда спешить, там ведь сварливая жена, а Андрюшу Малахова можно и в записи посмотреть через час), поэтому ему не приходит в голову, например, сдать свою квартиру, доплатить 10 тыс рублей, снять рядом с работой и потратить 3 часа сэкономленного времени на книги, например. Впрочем, каждый живет как умеет.
Так вот, как я написал в начале, автомобиль во Владивостоке - разумная необходимость. За 25 лет низких пошлин, народ притащил из Японии миллион праворульных машин разной степени убитости. Пять лет назад, леворульных машин во Владивостоке было 1-2%, но сейчас ситуация изменилась, и их уже 30% примерно, так как везти из Японии стало невыгодно. Так что сейчас возят, в основном, только те модели, у которых нельзя купить леворульных аналогов: Делику, например, или Хонду CR-Z. А с массовым сегментом заморачиваться нет особого смысла. Тем не менее, старых машин очень много, и за 100-200 тыс вполне можно купить вполне себе рабочую лошадку, которая лет 5-10 прослужит вам верой и правдой. Уж точно лучше, чем в автобусе мерзнуть из-за жадности бизнесменов.
Само-собой, возникают проблемы с парковкой. Эвакуаторы особо не церемонятся и увозят машины, припаркованные под знаком, за 5 минут. Кроме того, я был сильно удивлен, когда мне пару раз пришел штраф с фотографией стоянки в неположенном месте (видимо, камеры работают в патрулях гибдд): с тех пор, если мест нет, то ставлю на платную парковку - их достаточно много, расположены удобно, цена 40-50 рублей в час. В домах с подземной парковкой снять место не так-то просто - все занято, мне удалось на зиму с трудом найти за 6 тыс рублей. Оформить в собственность предлагают по каким-то диким ценам - 1,5-2 млн рублей (квартира при этом стоит 5 млн, муахаха). В принципе, если поставить автозапуск, то можно и так машину бросать на ночь - снег во Владивостоке идет достаточно редко, так что откапывать машину из сугроба, как в Москве, не придется.
Бензин стоит примерно как в Москве, может даже чуть дешевле - около 43 рублей за 98-й. Забавно, что из привычных московскому, уральскому и даже сибирскому сердцу заправок присутствует только Роснефть. Лукойл, Газпром, ТНК, Бипи, Татнефть - не, не слышали.
Удивительно, что даже на самых посещаемых заправках с высокими ценами, где я всегда наблюдаю очередь, отсутствует система "сначала заправься, потом заплати", то есть, ты ждешь своей очереди, потом бежишь оплачивать (одновременно считая в уме, сколько безниза нужно купить для полного бака), возвращаешься, сам заправляешь машину (ок, где-то в 15% случаев заправщики все же встречаются) и уезжаешь.
Очевидно, что если на популярных проходимых заправках позволить людям выйти из машины, сказать "полный бак", а затем в помещении спокойно выбирать водичку, то и продажа сопутствующих товаров возрастет на порядок, и бензина за световой день получится продать значительно больше. Так что я подобные заправки (с очередями, но без заправщиков и системы постоплаты) стараюсь не поддерживать рублем и желаю их владельцам скорейшего разорения.
Дороги. Дороги в городе ужасного качества. Ничего удивительного в этом нет, потому что действующие мэр и начальник дорожного строительства уже пару лет находятся в Матросской Тишине. Основные улицы еще поддерживаются в более-менее приличном состоянии, но в целом ужас-ужас.
Тем не менее, если говорить о дорогах не в городе, но в Крае, то все не так и плохо, дороги вполне себе среднерусского качества. Владивостоку сказочно повезло: к саммиту АТЭС 2012 года в городе построили два моста и пару объездных трасс, которые позволяют поддерживать дорожную обстановку на удовлетворительном уровне - без них было совсем худо.
Федеральная трасса в Приморье одна - автодорога "Уссури", соединяющая Владивосток и Хабаровск, поддерживается в хорошем состоянии, на паре участков даже построена автомагистраль, где вполне комфортно ехать 150+ Расстояние между городами 800 км, на дорогу уйдет примерно 8-9 часов, что вполне неплохо по русским меркам. Вообще, водить по Краю вполне комфортно, потому что грузовиков и фур, по сравнению с остальной Россией, меньше раз в 10: Владивосток географически расположен так, что транзитного транспорта в Крае нет в принципе, а основная часть грузов перемещается морем и жд. В темное время суток путешествовать не советую: так как на дорогах 70% праворульных машин, то у них и фары настроены так, что светят не туда, куда нужно, а прямо в глаза встречному потоку. Лично я очень устаю от такого вождения, хотя водить машину очень люблю, и в дневное время путешествую с удовольствием. Кроме того, из-за высокой степени распространенности авто среди населения, процент куропаток и оленей среди водителей тоже довольно высок, поэтому нужно взять себе за правило всегда думать и за себя, и "за того парня".