Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #1

Сообщение parhom » 03 ноя 2015, 11:10

https://www.google.com/maps/d/embed?mid=zXWI-HqjHwCk.kypkMSLaZUXo

Идея путешествий на велосипеде пришла ко мне летом 2014 года. До этого я скептически относился к такому виду транспорта, путешествуя на автомобиле, самолетах, автобусах. Но первый опыт двухдневной поездки от Горно-Алтайска в сторону Телецкого озера заставил пересмотреть свои взгляды. Путешествуя на велосипеде ты, в несоизмеримо большей степени, погружаешься в мир окружающий тебя, чем это было бы, например, из окна автомобиля.
Мысль отправится в длительное велопутешествие засела в голове всерьез и надолго. Всю зиму "обрастал" снаряжением и прикидывал варианты моего первого длительного путешествия. Грузия, Иран, Китай, Украина... Прорабатывал различные маршруты, но курсы валют и геополитическая ситуация в мире подтолкнули к тому решению, которое в итоге и было воплощено в жизнь. Точкой старта был выбран город Горно-Алтайск. Этому способствовало малое количество транспорта на дороге после него и достаточно простая транспортная логистика по маршруту Новосибирск - Горно-Алтайск. Финишировать было решено в Кызыле по причине подвернувшегося билета на самолет Кызыл-Новосибирск. Но обо всем по порядку...
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской
усадьбы фотографии подмосковье

День 1. 7 августа.

Сообщение: #2

Сообщение parhom » 03 ноя 2015, 12:17

День 1. Горно-Алтайский «пятак», пророчество пьяного алтайца, первый несложный перевал и круговорот собак в природе.
Год назад при заброске с велосипедом до Горно-Алтайска у меня были некоторые сложности – не в каждом автобусе было место для велосипеда. На этот раз я попробовал этого избежать и решил впервые воспользоваться всем известным сайтом поиска автомобильных попутчиков. Опыт оказался удачным. С Максимом доехали быстро и весело. Спасибо ему.
В Горно-Алтайске Максим спросил - где меня лучше высадить, я ответил – где светло и лавочки (время было около 3-х часов ночи). Таким местом оказалась площадь перед курултаем (республиканский законодательный орган). Выгрузили велосипед, вещи, сфотографировались на память…
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Площадь перед курултаем оказалась довольно злачным местом. Прямо в центре, под окнами административных зданий велась круглосуточная торговля спиртными напитками, постоянно подъезжали и отъезжали машины, такси с гражданами разной степени опьянения. Подобную публику не мог не заинтересовать странный человек, собирающий в данном месте свой велосипед.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Нетрезвый молодой парень (как в последствии выяснилось 27 лет) попросил разрешения посидеть рядом – я не возражал. Он пожаловался что уже 2 дня не ночевал дома и боялся идти к жене. Узнав, что я не женат, сказал что точно знает что найду на Алтае жену. Алтаец тем временем все удивлялся моему путешествию, забывая что говорил повторял многое по второму кругу. Узнав что я из Новосибирска, начал рассказывать как он служил в армии в Новосибирске. Я ему посоветовал пойти домой и сказать жене, что встретил сослуживцев и с ними 2 дня праздновал. Эта идея понравилась ему и он посидев еще немного отправился восвояси.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Я тем временем собрал велосипед, повесил велорюкзак и был готов отправляться в путь, но рассвет все не наступал. Я посидел еще минут 30, установил фонарик и решил потихоньку по городу двинуться к выезду. Путь был мне хорошо знаком по прошлому году.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Начало понемногу светать, над горами висел туман. Вот и село Карасук, до которого в прошлом году я с трудом добрался, а в этом даже и не заметил.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Начинается перевал – 6 км. А вот и признание в любви некой Полине, дотированное 2009 годом, интересно любовь жива до сих пор или гражданин просто так природу изгадил… А вот тут «ден из бийска», соревнуется со своим тезкой из «новосиба» - у кого краска лучше. Эх люди, люди…
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Поднялся на Чойский перевал. Перевал на этот раз дался очень легко.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
На часах где то 9 утра, кафе, где ел год назад только открывается и хозяйка потихоньку разжигает мангал. Пока отдыхал подъехавшие туристы спросили у нее что то про собаку, крутящуюся под ногами. Хозяйка ответила что подкинули. Я вспомнил, что год назад она тоже говорила, мол подкинули. Я решил сфотографировать собачку, чтобы сравнить, оказалось собаки разные… Возникает вопрос, если им постоянно подкидывают собак – куда деваются прошлогодние?)
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Но пытать ее я не стал и помчался вниз под горку. Встретил речку М. Иша и в 11 часов я уже подъехал к конечной точке моего сегодняшнего маршрута – селу Чоя. Река Чойка оказалось очень мелкой, но ничего, встал на ней проехав за день около 70 км – купался, загорал.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #3

Сообщение александр III » 06 ноя 2015, 07:10

Мда, коротенький маршрут! Молодец!
АлТаец.
ТАЙнутый на всю голову.
Save water, drink wine!
Аватара пользователя
александр III
почетный путешественник
 
Сообщения: 3627
Регистрация: 14.12.2011
Город: Барнаул
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #4

Сообщение parhom » 14 ноя 2015, 23:01

День 2. Неласковая погода, новый перевал и ночевка на Бии.

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Утро началось с дождя. Дождь барабанил по тенту палатки и не хотел прекращаться, а мне за сегодня нужно было преодолеть более 40 километров, да еще и с перевалом. К тому же возникла еще одна проблема – треснула педаль и могла сломаться совсем. Но к этому я был готов – с собой были запасные, проверенные поколениями педали от советского велосипеда «Урал». Около 12 часов дождь прекратился и выглянуло солнце, но тучки на небе имели место быть. Но нужно в путь. Собрал еще влажную палатку и через поле выбрался на дорогу. Проезжавшие мимо инспекторы ГИБДД помахали руками, я их тоже поприветствовал.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
После села Чоя дорога километров 20 идет без особых подъемов и спусков. Вот и родничок с чистейшей водой, знакомый мне по прошлогодней поездке. Пополнил запасы воды, передохнул в беседке и двинулся дальше. Забегая вперед, скажу – алтайская часть велопутешествия в плане чистой питьевой воды была самая комфортная. Множество чистых горных, речек, ручьев, родников позволяли не беспокоиться о запасе воды и не везти с собой лишние килограммы.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
На небе тучки, но дождя нет, зато не жарко. Докатил до села Ускуч, пополнил энергию мороженным и колой, тучи тем временем стали темнее. За селом на обочине продают мед. Остановился пообщаться, а в это время впереди замаячил дождь. Женщины меня успокоили, мол дождь стороной пройдет… Увы, оказались не правы. После села дорога медленно, но верно начинает идти вверх, на перевал, но дорога очень красивая. Тут то меня и застал первый поток дождя. Делать нечего – надеваю дождевик на себя, одеваю на велорюкзак и жду у обочины, ибо ехать под ливнем совсем не комфортно.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Дальнейший путь представлял движение с постоянными остановками. Дождь минут на 30 прекращался – можно было ехать, начинался – остановка, а время тем не менее поджимало, скоро начнет темнеть, а мне нужно добраться до следующего пункта моей ночевки – реки Бия. С остановками забравшись все таки в перевал, покатил вниз, не взирая на моросящий дождик. Уже на подъезде к мосту через Бию мужик на джипе поровнялся со мной, выспросил откуда и куда, удивился и пожелал удачи.
Ну вот и Бия. В кафе у моста перекусил, заодно узнал как проехать в село неподалеку в магазин. Пополнил запасы провизии и встал на ночевку на берегу Бии.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #5

Сообщение parhom » 15 ноя 2015, 01:13

День 3. Хорошая погода, хорошая дорога, первая встреча с «коллегами по велодвижению» и вечер в приятной компании.

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Ночью опять шел дождь, но к утру успокоился и тучки начали потихоньку расходиться. За сегодня мне нужно добраться до Телецкого озера, потому что на завтрашнее утро у меня забронировано место на небольшом теплоходе, который переправит меня от пристани в селе Иогач до южного берега озера, мыса Кырсай.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Собрав лагерь, поднялся к дороге, чтобы позавтракать во вчерашнем кафе и двинулся дальше. Из за туч показалось солнце, дорога шла немного вверх, вдоль Бии, но без резких подъемов и спусков – красота!
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
В селе Кебзень остановился отдохнуть и подкрепиться сникерсом с колой. Пока поглощал сникерс возле магазина, подъехали мужики на уазике, спросили уже традиционное «не страшно?», потом сказали что в долине реки Чулышман водится много медведей. Но в процессе беседы мы с ними все таки решили что медведи в это время года сытые и довольные, и опасаться их особо не стоит.
Еду дальше, на пригорке остановился пофотографировать. Вижу, снизу меня догоняет группа велосипедистов – человек 5. Ребята серьезно подготовлены, темп у них заметно повыше. Поздоровались, они проехали мимо, потом двое вернулись, спросили, мол не на южный ли берег собираюсь и предложили скооперироваться с ними на катер. Я сказал что с катером у меня уже все решено, и если они не найдут приемлемый вариант, чтобы подходили завтра утром на причал, к теплоходу на котором собираюсь переправляться я. На том и порешили.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Ну вот уже и Артыбаш. Перед Артыбашем странные ворота с символикой «единой россии». Чтобы это могло быть… Артыбашская партячейка?)
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Приехав на озеро, решил пока светло осмотреть место отхода моего теплохода и встать где то неподалеку, чтобы утром не плутать. На причале много теплоходов разного размера и назначения, и конечно же среди них восстановленный «Пионер Алтая». Я помню его в мой первый приезд на Телецкое озеро, ржавеющим у берега. Об истории теплохода я расскажу отдельно в следующем посте.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Когда шел к причалу, заметил на берегу неподалеку, группу автотуристов с палатками. Решил встать рядом с ними, но прежде нужно было заехать в магазин и закупиться на несколько дней, т.к. в долине Чулышмана с магазинами «все сложно». Закупившись спустился к озеру, подошел к ребятам, спросил не помешаю ли, начал в темпе устанавливать палатку, ибо начинался дождь. Едва успел затащить вещи внутрь полил ливень, но прошел он довольно быстро.
После дождя пошел знакомиться с соседями. Ребята оказались из Красноозерки Новосибирской области. Душевно посидели и пошли спать.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #6

Сообщение александр III » 15 ноя 2015, 08:15

А "Яков Баляев" порезали...
АлТаец.
ТАЙнутый на всю голову.
Save water, drink wine!
Аватара пользователя
александр III
почетный путешественник
 
Сообщения: 3627
Регистрация: 14.12.2011
Город: Барнаул
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #7

Сообщение parhom » 15 ноя 2015, 13:47

Немного о теплоходе "Пионер Алтая", в чем же его уникальность, его прошлое и настоящее... Написано не мной, фото мое только первое. Вся информация из открытых источников.[/b]

Изображение

«Пионер Алтая» — теплоход типа ОМ проекта 780, построенный Московским судостроительным и судоремонтным заводом в 1964 году, работающий на Телецком озере в Республике Алтай. В 1970-х — 1980-х годах являлся одной из достопримечательностей Телецкого озера. Получил известность благодаря операции по его перегону с завода на Телецкое озеро по Единой глубоководной системе, Северному морскому пути, Обской губе, рекам Обь и Бия, а также благодаря операции по его восстановлению в 2009—2014 годах.

Судно.
Теплоход был построен по проекту 780 в 1964 году под обозначением ОМ-145. До 1966 года работал в Московском речном пароходстве.
Перегон.
В 1967—1968 годах судно было перегнано на Телецкое озеро. Перегон происходил в экстремальных для данного типа судов условиях. Из Москвы судно ушло по Каналу имени Москвы, Волго-Балтийскому водному пути и Беломоро-Балтийскому каналу в Белое море, откуда Северным морским путем в Обскую губу. Из Обской губы судно прибыло по реке Обь в Барнаул, где произвело зимовку в межнавигационный период 1967—1968 годов. Во время зимовки судно было максимально облегчено путем демонтажа легкосъёмного оборудования. Сразу после вскрытия реки Обь в 1968 году судно ушло в Бийск, где ожидало начало паводка. Как только уровень воды в Бие поднялся до необходимой отметки, судно своим ходом пошло вверх по реке. До села Турочак Бия в те годы была судоходной, а вот выше находятся перекаты и пороги с высокими скоростями течения, непреодолимыми для судов данного класса. Поэтому на таких участках реки судну помогали двигаться трактора, шедшие по кромке берега и тянувшие теплоход тросами.
Позже подобным способом на озеро был доставлен аналогичный теплоход «Яков Баляев».

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Работа в 1970-е — 1980-е годы
Судно было приписано к Бийскому речному порту. Перевозило пассажиров (в основном туристов) от села Артыбаш к устью реки Чулышман (пристань Балыкча) с остановками у водопада Корбу и села Яйлю.

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Прекращение работы.
С началом экономического упадка в 1990-х годах количество рейсов у теплохода сократилось. Он часто простаивал. В 1997 году потребовался серьёзный ремонт, денег на который не нашлось. Теплоход встал на прикол и долго стоял заброшенным. В 2007 году прокуратура Республики Алтай вынесла постановление об утилизации теплоходов «Яков Баляев» (эксплуатация которого закончилась раньше) и «Пионер Алтая», как представляющих опасность для Телецкого озера. «Яков Баляев» был признан не подлежащим восстановлению и разрезан на металлолом. «Пионер Алтая» был вытащен из воды, установлен на кильблоках на охраняемой площадке и выставлен на продажу.

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Восстановление.
В 2009 году теплоход был куплен предпринимателем из села Иогач Иваном Южаковым. Новый владелец начал восстановление судна. Сначала судно было восстановлено только в стоечном варианте. В нём размещалось кафе, кинозал и музей. Но в 2012 году владелец принял решения поставить теплоход на ход. Причём владелец задался целью восстановить теплоход в максимально близком к оригиналу виде с учётом изменившихся требований к оборудованию и оснащению судов. Проект восстановления был разработан в Новосибирском инженерном центре судового проектирования, по словам его директора Николая Нефедкина — это был первый подобный случай восстановления такого судна. 30 октября 2013 года государственная комиссия приняла теплоход в эксплуатацию.
В 2014 году теплоход вновь принял на борт пассажиров.

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Оценки и отзывы.
За реализацию столь масштабного для своего региона проекта по восстановлению легендарного теплохода его владелец получил множество положительных оценок и отзывов.

В частности директор Алтайского заповедника Сергей Калмыков отметил:
Ивану Южакову было десять лет, когда теплоход «Пионер Алтая» — легенда Алтын-Коля, встал на прикол. Детство прошло рядом с теплоходом-легендой. С него ныряли, на нём играли в прятки, но только ни разу Иван не прокатился на известном корабле. Прошло 20 лет, Иван Южаков купил ржавеющий остов-корпус теплохода «Пионер Алтая». Иван сделал то, во что многие не верили — он возродил Легенду. Он сам стал «Пионером Алтая» — Легендой Золотого Озера

Министр культуры Республики Алтай Владимир Кончев заявил:
Иван! Мы рады, что Пионер Алтая — это ещё одно достояние Телецкого Озера. Спасибо!…

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

«Я вырос рядом с пристанью, «Пионер Алтая» швартовался у моего дома, каждое утро уходил оттуда в рейс, туда же каждый вечер возвращался. А потом я наблюдал печальное зрелище, как он, разрушающийся, стоял у турбазы «Золотое озеро». Когда в 2009-м узнал о его дальнейшей судьбе, начал переговоры по поводу выкупа. Бывшие владельцы пошли мне навстречу. Я очистил его, отшлифовал все железо, поменял часть несущих конструкций, произвел косметическую отделку. А потом во время наводнения теплоход поднялся, и стало понятно, что он на плаву. Два года он простоял на воде, осенью ложился на грунт. Когда стал покачиваться, я начал переговоры с регистром. Сначала эксперт воспринял мое желание со скептицизмом, но когда увидел фотографии того, что к тому времени уже было сделано, предложение поддержал: «Пионер Алтая» восстановили в списках как стоечное судно (эксплуатируются у берегов для организации кафе, выставок, проведения массовых мероприятий). Потом я нашел и выкупил в Новосибирске двигатели, разыскал необходимые детали, механизмы. Работа шла постоянно, но она не была вида снаружи - только узкой группе специалистов было понятно, что поменяли дно, валы. Люди поверили в то, что «Пионер» снова пойдет, лишь летом 2013 года, когда при подъеме воды мы взяли его под борт и перетащили из Артыбаша в Иогач».
Идея приобрести корабль возникла у меня спонтанно – это был своего рода порыв души. Когда я узнал, что «Пионер Алтая» хотят разобрать на металлолом, как это сделали с теплоходом «Яков Баляев» пару лет назад, я принял однозначное решение выкупить и восстановить корабль, чего бы мне это ни стоило. К счастью, бывшие владельцы теплохода с пониманием отнеслись к моей идее и продали мне судно на выгодных условиях. В решении организационных вопросов мне также оказали содействие администрации Артыбашского сельского поселения и Турочакского района.
Я считаю, что «Пионер Алтая» – это легенда Телецкого озера, это его символ, его история. Причем, символ былого благополучия, развития туризма. И я считаю, что этот символ мы обязаны сохранить и восстановить. Мне очень нравится мой новый проект. «Пионер Алтая» в свое время все бросили, он больше десяти лет простоял на берегу, и никто сейчас не верит, что он будет снова ходит по озеру. Но этот день придет. И «Пионер Алтая» снова будет совершать однодневные круизы на юг озера, как это было раньше. Кстати, несмотря на то, что корабль простоял долгое время на берегу, железо на днище в отличнейшем состоянии, поэтому называть его ржавым ошибочно. И.Южаков

Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

За годы работы на озере «Пионер» перевез более 300 тысяч советских туристов. Ежедневно пассажирами «Пионера» становились около 200 человек, теплоход заходил на все заповедные кордоны и туристические стоянки, забрасывая и собирая туристов-«активников». А в 70-ые годы, в самый разгар деятельности турбазы «Медвежонок», «Пионер» ежедневно привозил на мыс Чедор юных туристов - это была заброска детских групп к началу таежной тропы, ведущей на озеро Пландукель. Брезентовые рюкзаки и палатки, неподъемные от телецких дождей спальники, прокопченные походными кострами штормовки, так и не принявшие форму натруженных ног ботинки-вибрамы, загорелые и усталые, но совершенно счастливые лица, - эпоха советского походного счастья навсегда останется светлой страницей в истории теплохода-труженика.
Кроме этого, «Пионер» был главным транспортом для жителей труднодоступных кордонов и поселков Алтайского заповедника.

Ну и в заключении пара видео.
https://youtu.be/ag8WwGGvWJw
https://youtu.be/fkAobdKv3fo

Считаю, что о таких людях, как Иван нужно говорить как можно больше. А нас с вами впереди ждут еще встречи с уникальными людьми.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #8

Сообщение александр III » 16 ноя 2015, 05:20

На т/базе "Золотое озеро" был ещё маленький кораблик - вёсельный шлюп в форме дракона. Последний раз я его видел лежащим на дне возле берега у базы.
АлТаец.
ТАЙнутый на всю голову.
Save water, drink wine!
Аватара пользователя
александр III
почетный путешественник
 
Сообщения: 3627
Регистрация: 14.12.2011
Город: Барнаул
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Возраст: 62
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #9

Сообщение Zen555 » 28 дек 2015, 17:05

хочется продолжения про Монголию и Туву
Zen555
активный участник
 
Сообщения: 763
Регистрация: 21.08.2015
Город: Чианг-Май
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 44
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #10

Сообщение parhom » 29 дек 2015, 07:11

После нового года все будет)
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #11

Сообщение parhom » 26 мар 2016, 01:05

День 4. Телецкое озеро с севера на юг – 6 часов и 77 километром в компании Татьяны: пророчество пьяного алтайца сбывается?
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Проснулся часов в 7 утра погода была отличная - тепло, солнечно. Сегодня мне предстоит переход на небольшом теплоходе с северного берега Телецкого озера, от причала в селе Иогач до южного берега – мыса Кырсай.
Тут хотелось бы остановится на практической информации для тех, кто планирует переход через озеро. Если вас больше 5 человек то проблем с траверсом не будет – в Артыбаше и Иогаче куча желающих перевезти вас куда бы то ни было, и после небольшого торга за 1500-2000 с человека вас переправят. Но я путешествовал один и хотелось бы заранее представлять как и когда я смогу переправится. Единственный вариант, который мне удалось найти в интернете – теплоход на базу отдыха Алтын-Туу. Проблема состояла в том, что база находится на правом берегу реки Чулышман, а мне необходимо было на левый. По телефону офиса мне ответили, что за дополнительных 300 рублей меня перевезут с базы через реку на лодке. Цена за сам теплоход составляла 1300 рублей, что меня вполне устроило. На деле все произошло несколько иначе, но об этом ниже. Хочется отметить, если вам необходимо перебраться – приезжайте на причал в Иогаче к 8 утра, без проблем сможете договорится переправится за 1500 с человека, ежедневно отходит по несколько баркасов, так же ходят 2 баржи с автомобилями, там за переправу берут по 1000, но идут они очень медленно.
Позвонила девушка, сопровождающая туристов и сказала что через 30 минут они будут на причале. Собрал вещи, попрощался с Красноозерцами и потопал с велосипедом на причал. На причале стояло несколько корабликов, я опознал нужный мне и загрузился на корабль. Подошла девушка с документами попросила плату за проезд 1600 рублей (теплоход+лодка). Впоследствии выяснилось, что капитан все равно сначала причалит на мысе Кырсай, чтобы высадить человек 5, которые подошли и напрямую договорились на месте (трое из них были тоже с велосипедами). Девушка вернула мне 300 рублей за лодку, но капитан сказал что можно отдать их сразу ему. Подумал что он так шутит, но оказалось нет – в конце пути они перекочевали к нему, либо «поедем дальше на базу»…)
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Часов в 9 утра мы отчалили. На кораблике 2 палубы и 2 каюты, где можно спрятаться от ветра. На борту было человек 40. Познакомился с 4 девушками: две плыли к своим молодым людям, а две просто отдыхать на базу. С одной из них, с Татьяной, мы спелись и болтали всю дорогу – время пролетело незаметно. Неужели предсказания алтайца из первого дня сбываются…)
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Но вот и моя «станция». Пора на выход. Выгрузился на берег, девушки махали с корабля, а на суше встречали молодые алтайцы на лошадях с предложением пофотографироваться за 50 рублей. «Труднодоступный» южный берег Телецкого озера просто кишит туристами. Кораблики постоянно подвозят и увозят туристов, есть несколько баз отдыха. Но сегодня уже ехать никуда не хотелось, решил присесть рядом с прибывшими вместе со мной велосипедистами – два мужчины и женщина. Опытные путешественники – много ездят по России, бегают марафоны. Тут подошла женщина – собирает плату за палатки на берегу (законно ли…?). Мы сказали что пока что думаем – она ушла и больше не приходила. Подумали и решили остаться на берегу, а с новыми силами утром отправится вверх вдоль Чулышмана, в сторону перевала Кату-Ярык. Вечер провели за разговорами у костра…
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #12

Сообщение vzor » 21 май 2016, 02:09

Такое интересное начало...
И что же дальше?
На всякий случай - Новый год уже прошел ;)
Аватара пользователя
vzor
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 07.11.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #13

Сообщение parhom » 18 мар 2017, 19:40

День 5. Южный берег Телецкого озера-Балыкча-Коо. Жадность паромщика, «опасные» алтайцы-алкоголики и удивительные виды долины Чулышмана.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Утро на южном берегу Телецкого началось с непонятной суеты за пределами палатки. Открыв глаза и выбравшись из палатки моему взору предстала картина погрузки на баржу автомобилей. Автомобили выстроились в очередь и начали заезжать.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Но не обошлось без скандалов. По мере заполнения баржи становилось понятно что места хватит не всем. Масла в огонь подливала «сборщица оплаты» за пользование берегом – одних тормозила, других пускала вне очереди, мотивируя это тем что они по записи и вот-вот придет второй паром.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Кое как погрузившись и набив баржу до отказа (да так что последняя машина на половину повисла над зеркальной гладью озера) капитан отчалил. Недовольным лишь оставалось стоять и ожидать другую баржу.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Ну а мы со вчерашними попутчиками засобирались в путь в сторону перевала Кату-Ярык. В 10 километрах от озера первое село – Балыкча. О нем ходят слухи что тут живут совсем дикие алтайцы, и одинокому туристу тут лучше не появляться. Тем не менее в селе есть сотовая связь, есть спортивная школа, несколько магазинов и «ларек» со свежими беляшами и хлебом. О том насколько в эти места сложно привезти муку говорит цена – 60 рублей за булку хлеба (в отличие от 20 на северном берегу озера). Но зато нет проблем с мясом – стадам скота есть где пастись. Цена хорошего беляша 30 рублей. До Балыкчи мы с моими попутчиками доехали вместе. Потом они укатили вперед, а я спокойно ехал и наслаждался прекраснейшими видами уникальной долины Чулышмана.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
На выезде из Балыкчи мне таки попались «дикие» алтайцы. Они лежали под деревом, но завидев меня один из них предпринял попытку встать. Вертикальное положение он смог удержать всего два шага, после чего растянулся возле лужи, а я спокойно покатил дальше. К вечеру добрался до села Коо. В селе Коо всего один магазин. Цены раза в 2 дороже чем в обычных деревнях. Есть шиномонтаж (что для этой дороги немаловажно) и объявление на заборе о продаже бензина.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
После села Коо я встал на ночевку в прекрасном месте, на берегу одного из рукавов реки Чулышман.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #14

Сообщение vzor » 19 мар 2017, 12:53

УРА!!! Продолжение!!!
Аватара пользователя
vzor
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 07.11.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #15

Сообщение parhom » 19 мар 2017, 15:57

День 6. Кату-Ярык все ближе. Ночные всадники, заросли облепихи и каменные грибы - мекка туристов.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Ночь была очень теплой и безветренной. Спалось хорошо, но вдруг сквозь сон я услышал топот приближающихся лошадей. Лошадей было несколько, и они очень быстро приближались, пронеслись совсем рядом с палаткой и ускакали в даль. Скорее всего лошади были с наездниками, иначе зачем им среди ночи носиться среди деревьев на берегу.
Проснувшись утром, обнаружил заросли сладкой и спелой облепихи неподалеку от палатки, не спеша собрался и двинулся дальше.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Вскоре дорога привела меня к популярному туристическому месту. Тут, на другом берегу реки Чулышман, находятся так называемые каменные грибы. Довольно уникальное природное явление, встречается не более чем в 10 местах на планете. Где-то, видимо с целью привлечения туристов их называют каменными членами. Ну тут уж кто что хочет, то и видит. Секрет «каменных грибов» в том, что более хрупкая порода под «шляпкой» гриба под действием ветра, воды, перепадов температур разрушается быстрее и образует подобие ножки.
В довесок к «грибам» еще имеется водопад Учар. Или если более научно – Большой Чульчинский водопад. Водопад является самым большим на Алтае. Высота падения 160 метров.
Но «грибы» с водопадом меня особо не интересовали, поскольку я довольно скептически отношусь к местам массового паломничества туристов. Ну были там уже 100 тысяч человек, ты будешь 100001-м. Ну а для тех кому это интересно, вокруг имеется множество баз отдыха разной степени комфорта.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Я поехал дальше, перекусив пирожками на базе отдыха в 10 километрах от «каменных грибов». Хозяева-алтайцы, муж с женой пожаловались, что у них мало клиентов, хоть и цены у них ниже – все едут к «грибам».
Далее на пути мне встретилось место сбора мусора. Оно вызвало у меня двоякое чувство – с одной стороны гордость за сограждан, которые не поленились довезти до мусорки свои пакеты, благодарность тем кто эти ящики установил, а с другой непонимание – если нет возможности чаще вывозить отсюда мусор, но сделайте вы больше контейнеров. Ну да ладно, критику местных властей оставим пока до села Жана-Аул, там я планирую полноценно раскритиковать местную власть и отправить мною увиденное с комментариями в районные и республиканские органы власти.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Солнце клонилось к закату и пора было останавливаться на ночлег. С местом тут проблем нет – Чулышман живописен практически в любом месте. Встал на берегу, неподалеку стояла семейная пара автотуристов средних лет из академгородка. Дочки подросли, теперь их можно оставить дома и путешествовать. Вечер провели в приятной беседе. До подножья перевала осталось 5 километров.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #16

Сообщение parhom » 20 мар 2017, 10:24

День 7. Тяжелый подъем на перевал. В гостях на покосе.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Сегодня мне предстояло взбираться на перевал Кату-Ярык. Этот перевал является одним из двух автомобильных перевалов в долину Чулышмана. Высота от подножия 800 метров, длина 3,5 километра, имеет 9 поворотов. Из-за довольно крутого перевального взлета представляет определенную сложность для подъема на автомобиле. Об истории перевала и людях с этим связанных поговорим отдельно чуть позже. Но давайте по порядку.
Проснувшись и выбравшись из палатки я обнаружил, что мои вчерашние соседи уже уехали. Я тоже начал собираться. Во время сборов подошел алтаец, немного поговорили. Алтаец рассказал, что накануне утонула семейная пара местных жителей. По одной версии утонули в результате конфликта с туристами, по другой – перевернулись пьяные на лодке. Должен был приехать следователь из Горно-Алтайска.
До перевала мне оставалось всего 5 километров и минут через 30 я был уже на месте. Погода была солнечная и жаркая. У подножья перевала несколько баз отдыха с кафе и трактора, за плату помогающие автомобилям заезжать на перевал. В одном из кафе я перекусил солянки и начал подъем.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Подъем оказался тяжелее чем я предполагал. Первые звенья довольно крутые и толкать велосипед с грузом было тяжело. В какой то момент меня догнал трактор, с микроавтобусом на прицепе. Тракторист-алтаец (как я позже узнал по имени Рустам) остановился и сказал, что если я до вечера подожду, то он меня бесплатно довезет на верх. Я отказался, сказав что сам хочу забраться. Добравшись примерно до середины я увидел как по небу все ближе и ближе ползет большая черная туча. Дождь не заставил себя долго ждать. Сначала тяжелые капли прибили пыль, затем с вершины начали течь ручьи. Оптимизма это не добавляло, хоть звенья и стали чуть менее крутыми. Сначала думал переждать дождь, но простояв час, понял – прождать можно и до завтра. На последнем звене меня обогнала «газель», и когда я забрался на верх, то увидел рядом с ней Рустама. Он еще раз сказал что мог бы меня подбросить на верх, если бы я его дождался. Но я был рад, что сам преодолел этот путь и зашел в юрту-кафе, чтоб перекусить. Рустам спросил, где я планирую ночевать. Я ответил, что в палатке. Он сказал что у него тут рядом покос сена, он сейчас едет туда и пригласил меня переночевать там. Я согласился. Мы затолкали велик в газель и поехали в сторону от дороги. Вскоре приехали на место. Под деревьями стояла палатка, там же были два сына Рустама. Начали готовить ужин, сварили суп из говядины.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Рустам рассказал, что у него под перевалом база отдыха, плюс трактор, которым он затягивает машины. Еще у него около 400 голов скота, но они сейчас в горах сами пасуться. Для меня было удивительным узнать, что можно весной угнать скот в горы, он там пасется сам, без пастуха до осени, а потом его пригнать обратно. На зиму скотину помещают в кошару и кормят сеном.
Рустам сказал что утром поедет на похороны утопших в село Балыткуюль и может добросить меня. На том и порешили.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #17

Сообщение vzor » 20 мар 2017, 15:51

Интересно, а как же скот без охраны? От волков? От лихих людей?
Аватара пользователя
vzor
участник
 
Сообщения: 83
Регистрация: 07.11.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 52
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #18

Сообщение parhom » 20 мар 2017, 21:58

Рустам сказал что волки максимум 1-2 овцы утаскивают. А на алтае лихих людей почти нет в отличие от Тувы. В Туве пасут с пастухами.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #19

Сообщение parhom » 26 мар 2017, 15:12

День 8. Дождливый день и остров за Улаганом.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Начавшийся на перевале дождь продолжался всю ночь. Было довольно прохладно. Утром, попив на покосе чай, мы с Рустамом запихали велик в «газель» и поехали. На развилке попрощались – он поехал на похороны, а я через село Балыктуюль в сторону Улагана. Но дождь не прекращался, и я решил на выезде из села переждать его в небольшой беседке. Ожидание затянулось. Пообщался с женщиной- она с дочкой ловила попутку – поехали в Улаган, покупать товары к школе. После пары часов ожидания я решил ехать - дождь хоть и не кончился, но значительно уменьшил свою интенсивность, а вскоре и вовсе прекратился.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Дорога от Балыктуюля до Улагана идет преимущественно под гору. В районе обеда я был уже в Улагане – поел в местно кафе, купил в магазине продуктов и решил сделать завтра дневку, по причине холодной погоды. По прогнозу послезавтра обещали потепление и прекращение дождей. На выезде из села, встретил группу велосипедистов, они сказали, что впереди, на перевале очень холодно. Я ответил, что не собираюсь пока туда, а подожду потепления. В итоге встал на окраине деревни на острове, на реке Кубадра. Река в этом месте раздваивается на 2 рукава, в одном глубина по щиколотку. Чуть вперед можно было найти место покрасивее, но я об этом не знал.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.

Сообщение: #20

Сообщение parhom » 18 апр 2017, 21:45

День 10. Улаганский перевал, удивительная встреча и ночные приключения.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
При подготовке к путешествию я наткнулся на информацию о строительстве перевала Кату-Ярык. Эта история достойна отдельного рассказа, и чуть позже я об этом напишу. Если коротко, то перевал был построен всего за два сезона благодаря невероятным усилиям трех родственников-бульдозеристов, проделавших огромный объем работ. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что с одним из них я оказывается был знаком. Он был хозяином одной из турбаз в районе Улаганского перевала, базы Узун-Кель. Несколько лет назад, во время автомобильного путешествия по алтаю я останавливался на этой базе. Но тогда я, естественно, не знал кто такой этот «дядя Витя»…
План на сегодня у меня был следующий – подняться на улаганский перевал, попытаться встретиться с Виктором, доехать до села Акташ, где наконец я выеду на чуйский тракт. Так как на следующий день я планировал посетить так называемое «гейзерное» озеро, то мне нужно было проехать 5 километров по магистрали до турбазы «Мены». Оттуда удобнее всего совершить поход на озеро.
Холод с дождями ушел, яркое летние солнце озаряло величественные пики заснеженных гор. Я собрал лагерь и выдвинулся с острова к дороге. На другой стороне сидела группа алтайцев – мужчины и женщины, и распивали прозрачную жидкость из литровой банки (что то мне подсказывает вряд ли это была родниковая вода). Поздоровались, откуда? куда?, ну и на ставший уже традиционным вопрос – не страшно?, получили такой же традиционный ответ – нет, а кого боятся? вас? Ну и далее как по сценарию – неееет, у нас то тут все спокойно, а вот там – в Тыве, Монголии там опасно…
Попрощавшись, пожелав друг другу удачи, я отправился в путь. По обе стороны дороги росли невысокие сосны и кедры. Впереди, на горизонте виднелись снежные вершины гор. Пересек мост через реку Кубадра и начал подниматься в перевал. Да, когда то я преодолевал его на автомобиле и он казался намного легче. На велосипеде с грузом этот подъем оказался очень тяжелым. Каждый раз казалось, что вот за тем поворотом уж точно вершина.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
На перевал я поднялся только в 5 часов, а в 7 уже темно. Нужно было думать что делать, ведь мне же еще хотелось заехать к Виктору. Далее события развивались поистине удивительно. На перевале стояло кафе-аил с пирожками, чебуреками и чаем. Я зашел перекусить. Хозяйка задала опять те же вопросы (не страшно ли) и т.д.. Когда я заканчивал трапезу через открытые двери кафе я увидел как подъехала машина и из нее вышел Виктор. Хозяйка кафе оказалась его женой. С ней я был знаком раньше, но сейчас не узнал. Мы с ним сфотографировались, я его немного поспрашивал про Кату-Ярык.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Но мне нужно было ехать дальше. Дорога под гору преодолевалась легко, вот и база отдыха «У Валентина» она же «Застава», хотелось бы заехать, но время поджимало. База уникальна тем, что на ее территории собрано множество артефактов советского времени. Будете проезжать – обязательно загляните. 22-й километр автодороги Акташ-Улаган.
Солнце неумолимо клонилось к горизонту, делая окружающие виды еще более таинственными. Уже почти в темноте я Доехал до села Акташ, и миновав его выехал на чуйский тракт. В районе села дорога ярко освещена, далее же полная темень, даже указателей к базам не разглядеть, приходилось подходить с фонариком, чтобы прочесть. Кое как добрался до базы – мест не было, но можно с палаткой за 300р. Ночь предстояла быть холодной, но делать нечего…
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Алтай-Монголия-Тыва 2015 на велосипеде. 7 августа-7 сентября.
Аватара пользователя
parhom
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 31.10.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 43
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтдых в выходные. Короткие путешествия по России отзывы



cron
Включить мобильный стиль