И погода, и настроение, вот только бы дорогам быть ещё чуток получше… Так думал я, ранним утром седьмого мая выезжая из НН в сторону Иванова. Дочь высказала пожелание приобщиться в поездке к классике рока, я рассудил, что ранние альбомы Скорпионс уже вполне тянут на нетленку, и поэтому в машине мурлыкал то ли «Virgin killer», то ли «In trance», заставляя меня не по-детски ностальгировать.
В этот раз планы были частично окучить Золотое кольцо, поскольку в большинстве городов я был в совсем уж детском возрасте, а кое-где не отметился вовсе. Несмотря на то, что на стадии планирования я получил традиционную охапку критики из-за своих пристрастий к якобы галопу (находились люди, на полном серьёзе предлагавшие посвятить Мышкину весь день), поездка прошла, как планировалось, процентов на 90. Пожалуй, только концовка оказалась немного скомканной, но это, скорее, стало следствием не столько недостатка времени, сколько переизбытка поповщины – к концу второго дня разнообразные монастыри при всей своей красоте изрядно поднадоели. Впрочем, с другой стороны – посетил бы меньше – не так бы пресытился.
Тем временем километры дороги ложились под колёса, причём, к моему удивлению, покрытие было приемлемым. Даже после пересечения границы с Ивановской областью, где дорожники традиционно более расслаблены, ситуация принципиально не изменилась. Правда, за исключением одного момента – при относительно неплохом в целом качестве асфальта три или четыре раза попались такие ямищи в треть дороги, что просто тушите свет. Увернувшись от одной такой, глубиной сантиметров 20, я с облегчением вздохнул и подумал, что поймать её – значит гарантированно остаться без шины, а то и без колеса. По этой причине не рекомендовал бы ездить тут ночами, особенно быстро. Впрочем, по мере приближения к Иванову несколько достаточно плохих участков всё же попалось. Само же Иваново в очередной раз не порадовало своим абсолютно дурацким транзитным проездом, а выезд в сторону Ярославля особенно отвратителен – две полосы, два ж/д переезда и вечная вялоползущая пробка.
Между Иваново и Ярославлей – пара участков повышенной омерзительности, состояние такое, что большинство предпочитает ползти по обочине. Въехав в город, понимаешь – да наши нижегородские дороги – ещё о-го-го! Блин, яма на яме, и только на самых основных улицах асфальт приличный.
Первой нашей целью в Ярославле стал храмовый комплекс в Коровниках. Посетителей тут особо не ждут, храмы закрыты, а подворье огорожено от любопытных глухим забором. Несмотря на это, с реки всё выглядит неплохо, а потом, раз уж заехали, я и на забор залез, сделав несколько фотографий всего комплекса с разбросанными по двору стройматериалами. 45-метровая колокольня выполнена в характерном стиле, который называется «ярославская свеча», и действительно – похожие не раз попадались нам в окрестностях.
С волжского берега открывается неплохой вид на парк Тысячелетия города и ярославскую стрелку, которая, конечно же, ни в какое сравнение с нижегородской не идёт по причине отсутствия высокого откоса. Да и Которосль против Оки – как Матиз против БелАЗа.