Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: Хюррем и гости: 2

Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014

Сообщение: #1

Сообщение camancho » 26 окт 2014, 19:48

Разрешите представиться!
Семейная пара из Москвы – Кирилл и Юлия, любим путешествовать вдвоем на авто, идея побывать в Самарканде назревала около года, решение воплотить пришло быстро – как только подошло время майских праздников.

Наш маршрут из Москвы:
22-23 апреля – Казань;
23-24 апреля – город Троицк, Челябинская область;
24-25 апреля – Караганда (Казахстан);
25-26 апреля – Алма-Ата;
26-29 апреля – оз. Иссык-Куль (Киргизия);
29-30 апреля – граница Казахстана с Узбекистаном (по плану был Ташкент);
30 апреля – 1 мая – Ташкент;
1-3 мая – Бухара;
3-5 мая – Самарканд;
5-6 мая – Шымкент;
6-7 мая – Кызылорда;
7-8 мая –Актобе;
8-10 мая – Самара;
10-11 мая – Наровчат, Пензенская область.

Путешествовали на автомобиле BMW 316i и навигатором с закаченными картами по Узбекистану, Казахстану и Киргизии.

День 1. Из Москвы в Казань (810 км).
Дорога и Москвы в Казань по трассе через Нижний Новгород вопросов не вызывала, часов 10 в дороге, и мы на месте. Ускорили ощущения быстрого прибытия переживания следующего характера: в разговоре с мужем мы каким-то чудесным образом заговорили о необходимости наличия заграничного паспорта для посещения Узбекистана. Не постесняюсь сказать, что, ответственная за подготовку документов к поездке, я намеренно не стала брать наши заграничные паспорта, ведь мы ехали в государства бывшего СССР! При наличии очень хорошего друга в Москве и замечательного Ди Эйч Эль несложно было разрешить сложившуюся ситуацию, что мы и сделали: через пару дней заграны ожидали нас в Алма-ате, где у нас была запланирована ночевка (благо, Казахстан и Киргизия еще принимает граждан РФ по паспорту РФ).

День 2. Из Казани в Троицк (1055 км).
Погуляв по прекрасному Кремлю в Казани,
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
мы двинулись в путь до города Троицка, что в Челябинской области, расположенного рядом с границей между Россией и Казахстаном. В окно можно было полюбоваться широченной рекой Камой, Уральскими возвышенностями и нефтяными качалками, в то время как качество дороги в Приуралье оставляло желать лучшего – местами ямы были по колено. В Троицк мы прибыли часа в три ночи (оказалось, разница во времени между Москвой и бурятской республикой составляла 2 часа) мы останавливались в гостинице «Центральная», очень хорошая гостиница, чего не скажешь о виде из окна))):
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 3. Из Троицка в Караганду (1140 км).
Хорошо отдохнув и позавтракав, в полдень мы выдвинулись. Навигатор повел нас по грунтовой дороге, но вскоре мы выехали на асфальтовую. Граница была совсем рядом, её прохождение заняло у нас порядка одного часа вместе с оформлением страховки на российской стороне, где нас чуть не обманули на 260 рублей. На полисе было написано 11 казахских тенге, а просили с нас 465 рублей. Благо, накануне отъезда мы обменяли валюту и знали приблизительный курс.
Вывод: обязательное страхование при выезде за границу лучше всегда оформлять заранее, в том пункте, откуда выезжаете. Так можно сэкономить как время, так и деньги. Мы всегда так делаем при поездках в Европу, но эти страны Средней Азии…совершенно дезорганизовали меня)).
Минут 20 пути и....многочисленные встречи с гаишниками не заставили долго ждать. Знак «разрешено 50» за фурой мы не увидели, цена расплаты за превышение более, чем на 40 км/ч, по табличкам блюстителей дорожного порядка, составляла 19 тыс. тенге, сторговавшись на 10 тыс., мы поехали дальше. В Караганду прибыли в ночи, отлично поужинали в номере отеля Ar Nuvo Hotel с круглосуточным рум-сервисом.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
(это фото сделано при выезде из Караганды)

День 4. Из Караганды в Алма-Ату (1010 км).
Дорога по Казахстану – это степь, прелести которой мы ощутили в полной мере в этот день. Так бы мы и ехали, наблюдая вот такой пейзаж:
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Если бы не захотели выйти и сфотографировать солончаки…
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
тогда мы встретились с яркими степными тюльпанами!
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Вскоре слева появилось озеро Балхаш и радовало нас на протяжении ста километров
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
а справа нам повезло увидеть стаю пеликанов, гордо размахивавших крыльями.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Пока мы фотографировали все степные прелести, возле нас остановилась немецкая пара, путешествующая на европейском автодоме, немец в недоумении спросил нас: «Where is autoban to Alma-Ata?» Ему, конечно же, не нравилось дорожное покрытие, которое явно не ремонтировалось с советских времен, и узость дороги.
В Алма-Ату мы приехали к полуночи, город оказался неожиданно большим, остановились там в престижном районе, а-ля московская рублёвка, в горах, в 10 минутах ходьбы до известного высокогорного катка Медеу.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 5. Из Алма-Аты на озеро Иссык-куль (460 км).
Прохождение границы между Казахстаном и Киргизией заняло у нас порядка полутора часов. За небольшое вознаграждение в 2 тыс. тенге наше авто не стали особо досматривать.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
При въезде в Киргизию мы резко ускорились, не пристегнувшись, обмениваясь эмоциями прохождения границы (пассажиры проходят пешком), в это время гаишник со свистком и жезлом кинулся чуть ли не на капот нашего авто. Мы оказались на встречке…Он грозился забрать у мужа права, но путем долгих переговоров, нехотя, согласился на 1,5 тыс. российских рублей, сказав, что мы жадные и в Узбекистане у нас будут проблемы в отношениях с гаишниками.
По сравнению с Казахстаном, в Киргизии сразу бросилось в глаза идеальное дорожное покрытие, ухоженность придорожной территории, заправки "Газпромнефть" повсюду. Кстати, в Казахстане вообще редко встречаются заправки, а еще реже нормальные - "Helios", мы заправлялись только на них по совету гаишника, во избежание всяческих сюрпризов от некачественного бензина.
Вскоре с правой стороны показалось озеро Иссык-Куль, на фоне которого мы наблюдали закат, пока ехали, и это зрелище не отпускало нас ни на секунду, вот что значит настоящее счастье – увидеть такую красоту!
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
"Иссык - Куль вдали синеет,
Слышен волн прибрежных стон.
Солнце светит, землю греет,
Льется птичий перезвон.

Пьянящий воздух над водой парит,
Горная цепь, как страж, стоит.
Как будто, озеро прячет природа,
От люда злобного и дурного..." (Отрывок из стихотворения Эллы Тимаковой Белоцицко - "Озеро Иссык-Куль")
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
У нас было два полноценных дня и три ночи в отеле, с погодой нам повезло, гуляли, дышали свежим воздухом, наслаждались красотой, а вечером сидели у камина. По совету местных жителей ужинали в кафешке «У рыбака», приятное небольшое заведение с вкусной кухней. На второй день с местным киргизом мы отправились в Каракол, посетили музей им. Пржвальского, его могилу, узнали много интересного о великом путешественнике.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Незабываемые впечатления оставило и ущелье Джети-огуз с известными вершинами «7 быков»
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
горой "Разбитое сердце"
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
а также полуторочасовой прогулкой к водопаду
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Вот так цветут абрикосовые деревья
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 8. На Узбекистан! День 9. Ожидание, Ташкент. (900 км)
Позавтракав, часов в 11 утра мы выехали. В этот день нас ждал долгий переезд в 800 км с прохождением двух границ. Порядка 70 км от границы между Киргизией и Казахстаном (прохождение заняло у нас около получаса), и можно ощутить себя королем дороги, потому что далее следовала отличная новая дорога, широкая, как в Европе, которую строят китайцы для восстановления «великого шелкового пути». Слева, на протяжении 200 км нас заворожил Тянь-Шанский хребет, невероятная красота. Снежные макушки гор будто бы висят в воздухе, возвышаясь над облаками, прямо в небе.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Расплатиться за комфортную дорогу с великолепным пейзажем нам пришлось на объездной вокруг города Тараз, 30 км дороги просто нет. Ямы огромные, глубокие, и их много! Далее дорога была местами новая, местами ямы. К часу ночи по времени Казахстана мы подъехали к границе с Узбекистаном, до нашей гостиницы в Ташкенте оставалось 20 км. Каково же было наше недоумение, когда добрые люди сказали нам, что этот пункт для прохождения границы предназначен только для пешеходов уже лет 6 как, что до ближайшего автомобильного пункта нам надо проехать еще 120 км. Именно этот момент можно назвать «счастье было так близко», учитывая желание покушать и усталость от целого дня в дороге, на втором дыхании мы тронулись к назначенному пункту.
Ялама, именно таково название этого пункта, навсегда останется в моей памяти. Когда мы подъехали туда, поняли, что всё только начинается. Целая череда фур и машин десять легковых, водители и пассажиры, почти все спали, пограничники бездействовали. На казахской границе пришлось отдать "небольшое вознаграждение" за то, чтобы нас пропустили, часа в 2 ночи мы встали в очередь на прохождение границы Узбекистана. Пограничники на той стороне "зашевелились" только с 8 часов утра, и то очень медленно. Полдня мы просто смотрели, что происходит за воротами: оформление деклараций, пустое ожидание, временная беготня, выкладывание всех вещей из машин, а то и снятие нашивок с дверей и т.д. Во всех подробностях рассказывать долго, поэтому скажу лишь одно – въехали мы в Узбекистан только в 15 часов ценой долгого ожидания и снятия плёнки со стекол задних сидений авто (тонировка в Узбекистане запрещена).
То было совершенно другое измерение - погода, зелень, ослики, люди, торговля первой клубникой вдоль дорог.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Нас подбадривало ожидание комфортного сна и ужина, поскольку мы не ели сутки (чипсы в дороге и варенье, обнаруженное в авто при прохождении границы, не считаются). Ташкент - хлебный город, "война войной, а обед по расписанию!", принятие пищи здесь - это важный ритуал. Учитывая сей факт, первый же остановивший нас гаишник, залез по пояс в открытое стекло водительской двери от моих слов, что мы сутки не ели, вытаращил глаза от недоумения и сказал: "Поезжайте скорее в гостиницу, завтра зарегистрируетесь!"
Спасибо Miran International Hotel за то, что отнеслись с пониманием и перенесли бронь на следующие сутки. Там был самый вкусный ужин, самый приятный душ и самый полезный сон!

День 10. Из Ташкента в Бухару (570 км).
Доблестные служащие останавливали нас раз 10, каждый считал нужным проверить, что мы везем в багажнике и зарегистрировать нас во всяких журналах. В Самарканде мы поменяли деньги, на 500 долларов получили целый мешок сум.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Сразу возник вопрос: что за тара используется при покупке авто, ответ очевиден - деньги передаются в ящиках!
Дорога от Самарканда до Бухары просто отвратительная, ямы по колено, но мы исхищрялись их объезжать. Благо, дорожное покрытие постепенно восстанавливают, и вскоре этот туристический маршрут превратится в современную трассу.

День 11, 12. Бухара.
В Бухаре мы проживали в отеле Komil Boutique Hotel, всё очень понравилось, добродушные и заботливые хозяева сделали отдых максимально комфортным.
С экскурсоводом мы обошли этот прекрасный город в течение одного дня, насыщенная программа с осмотром всех достопримечательностей, красивущих Медресе и покупок колоритных вещей оставила самые теплые и яркие воспоминания.
Наиприятнейшие шелковые ковры
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Ходжа Насреддин
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Именно за этим мы ехали порядка четырех тысяч километров от столицы, чтобы в полной мере ощутить дух и колорит города, которому более 2500 лет.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Мавзолей Саманидов
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
В доме богатого купца
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Мечеть Чор-Минор и я в парандже :-)
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 13, 14. Самарканд (от Бухары до Самарканда 270 км).
На обратном пути мы решили поехать по другой дороге, проходящей южнее. Вот такой пейзаж мы наблюдали:
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Дома из саманного кирпича
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Маки, маки, красные маки!
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
А вот и вокзал Самарканда
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Самая главная достопримечательность города - площадь Регистан была на ремонте, но это не помешало нам погулять рядом и пофотать великолепие.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
В течение одного дня мы посетили основные достопримечательности Самарканда: гробницу Тамерлана (мавзолей Гур-Эмир).
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
мощи пророка Даниила (мавзолей Ходжа Дониер представляет собой склеп длиной около 18 метров) Склеп над гробницей святого Даниила почитаем верующими трех религий. Самый удивительный факт этого места - оживление фисташкового дерева после молитвы Святейшего Патриарха всея Руси Алексея II. Дерево до его молитвы засыхало в течение нескольких лет, а с 1996 года из скрючившегося старика превратилось в порозовевшего младенца и радует своим цветением по сей день (на фото оно в центре кадра)
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
ансамбль мавзолеев Шахи-Зинда
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
обсерваторию Улугбека.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Сиабский базар разочаровал. Разнообразие всяких сухофруктов и орешков в мешках большое, но качество сомнительное, пришлось долго выбирать, прежде чем что-то купить. Даниловский и Дорогомиловский рынки в Москве намного интереснее, продукты там отборные, конечно, за качество надо и платить. Ещё мы узнали, что плов в Самарканде можно покушать только в обед, поскольку блюдо считается слишком жирным для ужина, и ни в одном приличном ресторане вы не найдете плов вечером.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 15. Из Самарканда в Шымкент (445 км).
Границу Узбекистан-Казахстан на обратном пути мы прошли в течение двух часов и без осложнений. Разве что каждый пограничник норовился выпросить у нас по лимону, но мы "зажали", ведь то были узбекские лимоны, которые мы и сами с удовольствием употребляем дома. Учитывая высокий наркотраффик на данной границе, недоумение и вопросы со стороны пограничников вызвали соль в маленькой баночке от какого-то лекарства, взятую из дома, и веточки чабреца с цветками ромашки, купленные в Киргизии :-)
При въезде в Казахстан нас встретила семья верблюдов:
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 16. Из Шымкента в Кызылорду (460 км).
Здесь мы не упустили случая посетить Туркестан с главной Святыней Казахстана - Мавзолеем Ходжи Ахмеда Ясави, единственный из храмовых комплексов времен Тамерлана, сохранившемся в своем первозданном виде.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Двигаясь далее, встретили и такое:
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
А в гостинице Кызылорда при заказе услуги массажа: "с непристойными предложениями не обращаться!" :-)
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 17. Из Кызылорды в Актобе (1150 км).
Путешествуя на машине, наблюдаешь смену пейзажа, погоды, построек, быта людей, движение разнообразного транспорта:
отражение заката солнца в степном озере
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Арал
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
длиннющая колонна китайский машин, задействованных в "реконструкции" "шелкового пути"
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
но самым приятным была встреча всяких разновидностей птиц и животных
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
А вот и жалкое подобие верблюда в ошейнике
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Ещё одно "Чудо-Юдо"
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
По пути проезжали Байконур
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
В следующий раз обязательно позаботимся о разрешениях посетить, понаблюдать за пуском ракеты.
День 18,19. Самара. (от Актобе до Самары 730 км).
Прогулка с экскурсоводом в День Великой Победы по Самаре у нас явно удалась!
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Деревянные дома граничат с современными постройками в центре Самары
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Академический театр драмы имени М. Горького самарчане посещают на транспорте разных эпох
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Нос товарища Сухова, который гордо стоит на набережной, не оставляет равнодушным ни одного прохожего
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Самой впечатляющей оказалась очередь самарской молодежи за "Жигулёвским" в магазине при заводе:
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
А ветераны в тот день наслаждались благоприятной погодой и праздничным настроением, которое не отменяло чтения газет
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
День 20. Наровчат, Пензенская область (от Самары 560 км).
Село Наровчат - родина известного писателя Куприна А.И.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Здесь мы посетили краеведческий музей
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
тюрьму, которая когда-то была действующей
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Рядом находится село Сканово, где располагается Троице-Сканов женский монастырь
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014
Необычным стало посещение Пещерного мужского монастыря в Плодской горе. Монастырь основан в 14 веке и когда-то имел 4 яруса. На трёх ярусах наровчатских пещер насчитывается около 20-ти больших и малых келий, сводчатые потолки и стены которых, как вспоминают очевидцы, были побелены, а в маленьких нишах в проходах перед каждой кельей стояли зажженные свечи. В одной из келий хранится старая икона. Все три яруса наровчатских пещер – это около 635 метров, уходящих на глубину 14-ти-этажного дома. 4-й и 5-й ярусы пока не открыты. Температура внутри пещер не поднимается выше 4 градусов тепла.
Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014 Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014

Совершив такое грандиозное путешествие, мы получили незабываемые впечатления и осознали, что доехать до Китая на авто для нас - это сущий пустяк! :-)
Последний раз редактировалось camancho 05 ноя 2014, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
camancho
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 26.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014

Сообщение: #2

Сообщение ZOKIRJON MJ14 » 01 ноя 2014, 18:27

Спасибо за интересный рассказ и за красивые фотки,понравилась. .(P.S Настоящий плов всё-же готовят в Ферганской долине.)
ZOKIRJON MJ14
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 25.01.2014
Город: Нерюнгри
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 71
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Узбекистан на авто_май 2014

Сообщение: #3

Сообщение alexeyshs » 05 ноя 2014, 04:38

ZOKIRJON MJ14 писал(а) 01 ноя 2014, 18:27:P.S Настоящий плов всё-же готовят в Ферганской долине.
Что за бред? В каждой из областей Узбекистана плов разный и по вкусу и по способу приготовления.
alexeyshs
путешественник
 
Сообщения: 1016
Регистрация: 11.02.2013
Город: Ташкент
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль