29 апреля по новому мосту севернее Саратова переехали Волгу, через Энгельс проехали на встречу и к обеду воссоединились с остальной парой. Дорога плохая, асфальт в заплатках и выбоинах. Ночевали в небольшой гостинице по пути к границе, куда ехали проселками ( так короче) Дороги грунтовые, дождей не было, вполне проезжаемые.
30 апреля Пересекли границу с Казахстаном в направлении Уральска ( Орала) . Машин на таможне не было, проверок тоже. Дорога так себе. Далее в пограничной зоне начались степи Оральского Сырта ( водораздела между Волгой и Уралом ( Оралом, каз) Дорога неплохая, но с ямами, ночью лучше не ехать.
Ночевали в Орале ( Уральске) в гостинице в здании вокзала ( 500 р на человека, народу не было, все разбрелись по отдельным номерам. Деньги меняли на вокзале.
1 мая. Пересекли границу с Россией и приехали в Оренбург.На таможне была небольшая очередь, потеряли час. По дороге смотрели Общий Сырт ( продолжение Оральского на север ) и памятник природы Меловые горы
Ночевали в Оренбурге в милом недорогом хостеле , отдельный номер 500 р, санитарный переулок 11, там же Магнит где можно купить еды и приготовить в хостеле на кухне.
2 мая. Немного посмотрев, как по оренбургу бегают молоденькие школьницы в миниюбках и военной форме , а памятник Чкалову стоит задом к зрителям (табличка сзади) выехали на Орск. Дорога так себе. Заехали посмотреть на деревню, где снимали капитанскую дочку и свзли старые избы и мельницы. Приятное место, есть гостиница и кафе. Ночевали в Орске.
3 мая Посмотрели Губерлинские горы ( Южные отроги Уральских на границе с Казахстаном) и вновь пересекли границу , ночевали где то под Кокчетавом в убитой гостинице при дороге. Дорога полное г, с казахской стороны, глубокие ямы в асфальте. С российской дорога отличная
4 мая. Смотрели нацпарк кокчетау ( Сары Арка- казахский мелкосопочник ) Ночевали на турбазе на одном из озер, коих много
5 мая . Выехали в нацпарк Буравай ( Боровое ) Сары арка, казахский мелкосопочник. Ночевали на частной турбазе. Все ночевки не превышали 500 руб с человека.
Ехали по ишимской степи, местами даже непаханной. Но такие места надо искать.
А это Буравай с горки.
Байбак ( сурок)
Весь день 6 провели в Буравае, лазили по горам. Посетили местный зверинец, где есть архары, лошадь пржевальского, сибирская косуля, марал, волк, лиса, медведь. Кабан.ю Копытные- в больших загонах где их удобно фотографировать\
7 Переезд в Караганду, заезжали в тобольскую степь, находя нетронутые куски.
В Караганде ночевали в мотеле, номер 1000 р ( на одного или двоих все равно) на выезде из города слева в сторону аэропорта, который по Казахски называется Ауежай!.
8 в 6 утра я вылетел в Москву а ребята продолжили на Баянаул и Челябинск. Вернутся через Омск.
Проесть в Казахстане - 300 рублей с пивом. Поспать в Казахстане- 500 руб. Вай фай был только в Буравае. Штраф за вождение без прав ( 7000 тенге= 2000 руб) Естественно на лапу вежливому гайцу. На трассе почти не ловят, везде камеры. Нарушение на 1 км- 19 000 тенге. В городе можно 50, если нет знака 40. Дорога Буравай-Астана- 400 км скоростного автобана, Астана- Караганда 200 км в основном 50 км в час, там автобан только строится.
Далее прилетела другая часть команды и экспедиция продолжилась в направлении Каркаралинска и Баянаула, далее на Омск и через Челябинск домой. А я улетел в Москву.