На эти вопросы я не знаю однозначных ответов, но знаю, что где-то высоко, в горах Тянь Шаня играет изумрудным цветом, переливается жемчугами таинственное и далёкое озеро Ала-Кёль.
И однажды я говорю мужу:
- Поедем, посмотрим?
- Поехали! - слышу в ответ, и с этой минуты начинается путешествие.
Кто собирался в дальнюю дорогу, тот поймёт какие это сладостные мгновения: покупка билетов, упаковка рюкзаков, ночные бдения в интернете с целью найти и собрать воедино иногда горы, а в нашем случае крупицы информации о предстоящем походе. Билеты и рюкзаки это самое простое, тут всё ясно и просто - купили и собрали, а вот куда идти и как идти, тут дело оказалось сложнее.
Итак, что удалось выяснить.
1. Путь к озеру начинается от города Каракол, расположенного на южной стороне озера Иссык Куль в четырёхстах километров от Бишкека.
2. От Каракола до пешей тропы к озеру надо найти машину, обязательно джип, другая не пройдёт, и ехать до мостика через речку.
3. В Караколе есть некая контора, с хорошим многообещающим названием " Информационно-туристический центр", там помогут с картами и снаряжением, подскажут с маршрутом и, возможно, помогут найти портера.
Вот так, имея довольно смутное представление о маршруте, надеясь на добрых людей, на своё везение, и на то, что всё образуется и решится на месте, мы, два не слишком разумных и совсем не спортивных пенсионера, собрались в горный поход. Видимо, пережитое 25 апреля землетрясение в Непале и снега Аннапурны оставили некий буддистский след в наших душах. А буддисты, как известно, в зеркала заднего вида не смотрят.
31 июля.
В пять утра наш самолёт приземлился в аэропорту Бишкека. Сразу же попали в цепкие лапки таксистов. Договорились за 4000 сом за машину до Каракола. Сели, поехали, спали половину
дороги. Заехали перекусить, немного воспряли духом, разговорились с нашим застенчивым водителем, и , пожалуйста, первый подарок судьбы - его братишка только что вернулся с нашего маршрута, водил японцев к нашему озеру, с удовольствием пойдёт с нами за 1500 сом за день.
Ну, что ж, времени решили даром не терять, завтра же и выходим.
1августа.
На следующий день, с утра познакомились с нашим портером. Мальчика зовут Аман, ему всего 18 лет, худенький, улыбчивый паренёк. Вместе с ним отправились на рынок, прикупили в дорогу провизии - сухие пюрешки, конфетки, сухофрукты и лепёшки вместо хлеба, также был куплен для меня плащ весёленького розового цвета, а для Володи и Амана куприли по 1.5 метра обычной клеёнки, той самой, которой в России кроют парники и теплицы. Она двойная и одевается на голову наподобие капюшона, у горла вся конструкция прихватывается обычной прищепкой для белья, такое сооружение носил наш непальский портер Ганеша, и надо сказать, оно гораздо удобнее чем все эти китайские и иже с ними дождевики.
Пока мы лазили по рынку, брат Амана нашёл для нас машину за 3000 сом до того самого мостика, в 11 утра погрузились и поехали.
А погодка-то начала портиться, с утра было пасмурно, к полудню начал накрапывать дождичек, затем этот дождичек разошёлся не на шутку. Дорога постепенно превращалась в месиво, наш джип кренился, пару раз буксовал, приходилось выскакивать из машины и с замиранием сердца смотреть как он, бедный, натужно воя, сам себя вытаскивал из грязюки.
Водитель, конечно, виртуоз, мастер езды по полному бездорожью, но джип наш напоролся таки на камень, коварно скрытый в тоще густой жирной грязи, в результате отломилась подножка и покалечился бампер.
Повздыхали, осмотрев под дождём увечья машинки, и поехали дальше, то и дело обгоняя устало бредущих под дождём треккеров.
Ехали всё время вдоль реки, в одном опасном месте река настолько подмыла дорогу, что наш водитель засомневался успеет ли он проскочить обратно.
В 14.00 добрались, наконец, до вожделенного мостика, надели рюкзаки, напялили свои клеёнки, палки в руки и вперёд!