JackieD писал(а): бывая в Лаппеенранте я каждый раз покупаю шаурму на тарелке в одном и том же месте много лет , возможно , это не шаурма , а донер кебаб и делают его по-моему всё-же турки , но 100% не гарантирую. Такое же заведение с кебабами - самая доступная еда в Шамони - его весь город знает. Но суть то не в этом и ветка не о шаурме в Европе. Просто кроме экономии на масле , шаурма сама по себе дешевле традиционной ресторанной еды , как любой фаст-фуд. По сравнению с гамбургерами она полезнее и приятнее ( натуральнее , что-ли). Мы дискутируем о подробностях , которые не имеют значения. Я изначально имел ввиду , что нужно предложить что-то нужное в данное время в данном месте (пардон за тафтологию), и вполне может быть , что это нужное место окажется за границей. Если же вернуться к теме ветки , то для открытия нового русского ресторана в Тае на первом месте харизма хозяина и месторасположение , далее качество еды и цены чтоб были невысокими - тогда всё реально ( хотя никто не говорит, что будет легко) Всем удачи
Отличный пример, можно его как раз по Таю (Паттайя) проиллюстрировать.
В Тае, на мой взгляд, место расположения точки общепита имеет ключевое значение, а вот качество еды и цены и клиентоориентированность персонала - будут стоять на первом месте, к которым необходимо приложить и возможные программы лояльности. Харизма владельца будет лишь неплохим ко всему перечисленному дополнением. Предлагать необходимо
стандартно качественный продукт, который будет пользоваться
гарантированным спросом в данном месте.
К примеру вот у этого итальянца небольшое бистро (кебаб - шаурма, салаты, мороженое, пицца, бургеры - блюда расположены в приорететном порядке) расположенное близ 16 сойки, в проулке, между Секонд Роад и Волкин стрит.
565 (2).JPG
У него три таечки работают и работают отлично.
567.JPG
Предложен абсолютно понятный многим туристам и тайцам продукт. Вот только по сравнению с работающим рядом в одиночку тайцем у итальянца всегда полно гостей.
564.JPG
При этом основной продукт - кебаб стоит копейка в копейку как у конкурентов - цена одинакова, но как подаётся. К кебабу Вы сможете выбрать питу, армянский лаваш, дрожжевую лепёшку, или гарнир (на тарелку) из 5-6 наименований салатов и овощей. Соусов различных - 7 видов, в любом сочетании цена порции не меняется.
С салатами похожая история.
К мороженому 10 топингов, орехи, фрукты - на цену не влияет.
Если зайдёте пару - тройку раз - Вас узнают, всегда дадут скидку, не большую, но приятно!
Так вот этот итальянец весьма успешно конкурирует со всеми расположенными рядом похожими точками общепита, в основном рядом работают тайцы.
Вот например у этой тайки на Волкин стрит гостей весьма не много, а товар аппетитный....пока не попробуешь.
1015 (2).JPG
Или вот у этой старой тайки вообще редко увидишь посетителей, она и продукцию свою на ночь просто жалюзи закрывает, утром открывает и вновь торгует, вчерашней, позавчерашней. Каждый день ходил мимо с десяток раз, поэтому слова мои не пустые, не оговариваю старушку.
190.JPG
Не то что еду не меняет, тарелки не протирает, мух гонять не пытается. По виду блюд заметна их свежесть и аппетитность.
189.JPG
По вопросу открытия русского ресторана в Паттайе например - очень серьёзно нужно всё взвесить, обдумать и просчитать. Всё в тае другое от воды до мяса, соответственно для приготовления каждый день стандартного качественного скажем борща или пельменей например нужна чёткая, сотни раз проработанная рецептура. При этом всё равно стоять над поварами - тайцами Вам придёся, не отойти от них. И в зале русский человек, специально обученный - обязателен(а это вне закона в Тае).
Бельё столое, посуда, аренда, товарные остатки, ФОТ, Пермиты, разрешения, лицензии, водопровод, электричество, рекламу, форму персонала, хозку - большие операционные расходы. Вложения в интерьер, антураж, оборудование, мебель и прочее тоже нужны внушительные.
При этом необходимы железные инструменты привлечения гостей, которые спасут от сезонности бизнеса.....они самый большой вопрос в ресторанном бизнесе Таиланда, даже для самых супер туристических районов. Турбо - мега - квадро - супер Хоризма владельца или управляющего тут привлечёт быть может лишь нуждающихся в общении на русском языке соотечественников, но на этом бизнес не сделать (ресторанный).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.