Марокко - Кабо-Верде. Некоторые впечатления

Марокко отзывы туристов, отдых в Марокко, Новый год в Марокко

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Марокко - Кабо-Верде. Некоторые впечатления

Сообщение: #1

Сообщение Raddon » 19 ноя 2013, 17:54

После недавнего визита в Марокко и на Кабо-Верде накопилась некоторая сумма мыслей и впечатлений, которые и излагаю ниже.


МАРОККО

Машину автомат брали в прокат через ? у Locationauto в аэропорту Касабланки. У первоисточника на сайте было немного дороже, на месте же они сказали, что могли бы сами дать цену ниже – типа, пишите заранее. Возможно, не врут, но, думаю, через брокера в такой стране как-то понадежней. Также они сказали, что работают 24 часа – звоните на месте по телефону, человек подъедет, выдаст машину.


Рабат etc

Тк прилетели под ночь, ночью же сразу поехали из аэропорта в Рабат. Заселились после некоторого поиска в отель Gaulois (360д). Своих денег не стоит, как и большинство местных отелей. Ночью можно поесть на авеню Хасана 2 в районе отеля Oscar.

Медина в Рабате как-то ни о чем. Неплохие виды со смотровой площадки, проход туда может быть несколько заблокирован, скАжите местным полицаям – пропустят. Было бы больше времени в Рабате, видимо, съездили бы в Сале. А так погнали в Мекнес. На выезде из Рабата есть Marjane, только в него как-то не удобно заезжать; впрочем такой же магаз стоит на въезде в Мекнес;)

Мекнес в целом понравился, стен много – народу мало. Можно заглянуть-погулять в находящийся тут же в центре гольф-клуб.

Из Мекнеса заехали в Мулай-Идрис. Если время есть, думаю, стоит посетить, посмотреть на город с холмов. Мы заезжали на дальний холм, круглый минарет видели, на другой холм тоже посмотрели;)

Волюбилис посетили уже ближе к концу дня, уходили из него после заката. В целом интересно, но как-то все по-арабски – на территории памятника ЮНЕСКО была обнаружена всего одна(!) заржавевшая табличка с пояснительной надписью. Мозаики интересны, остальное – на любителя. Ввиду того, что местное население разобрало на кирпичи и так пострадавший от землетрясений город, помпезности, скажем, иорланского Джераша тут нет.


Фес

Вечером по короткой дороге (через Zegota) приехали в Фес. Заселение в темноте дело специфическое, тем не менее остановились на отеле Amore (рядом с площадью Florence). Новое по местным меркам заведение (порядка 15-ти лет), в целом еще не особо убитое. Могу рекомендовать. 200д. Остальные осмотренные в Ville Nouvelle аккомодации (Splendid, de la Paix, Olympic) абсолютно не глянулись – либо отстой недорогой, либо отстой с претензией и дорогой.

Тут же, на площади Florence, можно поесть в пиццерии Mamia. Рекомендую. На бульваре Мохаммеда 5 есть большая пивная, я бы сказал европейского пошиба. Рядом в магазе можно купить алкашечку и сепаратно;) Таким образом, за сутки было посещено и в разной степени осмотрено 5 городов – Рабат, Мекнес, Мулай-Идрис, Волюбилис и Фес.

С утра прогулялись по городу. Возле полиции, на авеню Abdallah есть центр Артесаналов - магазин с фиксированными ценами на сувенирку и изделия народных промыслов. Возможно, его посещение сбережет кому-то время и деньги. Дошли пешком до медины, по дороге можно даже что-то углядеть. Правда, не то, чтобы сильно примечательное:)

Медина Феса, как и остальные марокканские, в целом не понравилась. Как-то ни о чем, базар и базар. Чего-то приличного увидеть-купить сложно. Например, одежда-обувь маломерная. Помимо собственно базара маловероятно что-то углядеть-посетить – все очень плотно застроено. Красильни – ну просто красильни. Ради них лазить по закоулкам как-то малопрофитно. Старый город в Дамаске или кенийское Ламу больше впечатляет. Чтобы не заблудиться, обращайте внимание на цветные таблички маршрутов вверху – помогут не потеряться;)

Надо сказать, что, по-видимому, Фес является основным(?) торгово-производительным городом страны и цены в нем не то, чтобы низкие, но в остальной стране на мерчандайз и мелкие вещи цены были значительно выше, порой в 2-3 раза. Торгуются как-то не особо и или вообще не торгуются.

Утром около 7 утра стартанули в Мерзугу. Как уже отмечалось, есть хинт – выехать пораньше не поев, а через пару часов постоловаться по дороге, сэкономив тем самым время (в стране проблематично поесть круглосуточно) и не набивая желудок с ранья.

Чего-то сильно примечательного по дороге замечено не было. Пейзажи – ну да, пейзажи. Но не пейзжи-пейзажи-пейзажи:) Источник Bleue de Meski - какой-то развод для кэмпер-юзеров и любителей покупаться в бассейне с плавающими в нем пакетами. Еще и денег за визит на него хотели… Заезжали в ксар M’Aadid перед Эрфудом. Явно ничего такого, в центре строят типа мечеть. Также посетили несколько магазов-музеев с фоссилами. Лучший – музей Tahiri. Есть сведения, что все камни и тд везут из Алжира, а тут обрабатывают и пытаются продать. Кому нужны и кто покупает древних тараканов-мокриц, для меня осталось загадкой.

Прием пищи был в Ифране и Эр-Рашидии. В обоих местах питания с разной степенью успеха пытались прокинуть на деньги. Днем в Эр-Рашидии найти поесть оказалось проблематично.


Hassi Labied

В саму Мерзугу плана ехать ночевать не было, остановились в Hassi Labied в аберже Ocean des dunes. 150д плюс 150д за ужин-завтрак. В целом место нормальное, номеров только мало. Тут же на территории стоят кемперы.

Насколько я понимаю, в самой Мерзуге дюны находятся ближе к поселку, чем в Hassi Labied. От нашего абержа дюны начинались примерно в 500-тах метрах (можно подъехать и на машине). Зато точно напротив абержа находилась самая высокая дюна в эрге. Да и к тому же тут ширина эрга максимальна, что не помешало с высоты разглядеть хамаду восточнее эрга Шебби;) На закат с самой высокой дюны мы в этот день успели. На следующее утро рано уже никуда не пошли.

Мне показалось, что в принципе пилить 500 км ради подъема на дюну на эрге (насколько я понимаю, не на САМом настоящем эрге) не стоило. Времени и сил уходит много, профит эфемерен. По сути, вышла поездка ради поездки, но для такой страны и это хлеб;) Нечто подобное есть и на другой стороне Марокко – арки Легзиры.


Урзазат

На следующий день погнали в сторону Урзазата. Была задумка поехать по южной дороге через Alnif и N’Kob, но местные сказали, что там по сравнению даже с пустынноватой дорогой от Эрфуда совсем уныло – дорога идет по краю пустыни-хамады.

При подъезде к Урзазату часок пилишь по дороге вдоль неколебательского количества касб. Вначале ничего, но под конец начинаешь охреневать – так замыливает глаз это количество построек 2-3 однотипных видов дизайна!

Под вечер успели посетить Atlas Studios (CLA Studios уже были закрыты). В целом, можно глянуть; другое дело, что декорации построены еще в прошлом веке, не уверен, что в них что-то в последнее время вообще снимают. Правда, если глянуть на карту, правее декораций, где проводят экскурсии, в пустыне стоят еще сооружения Atlas’a. Мб что-нибудь интересное есть там? Тем не менее сходили пешком (а можно было и на колесах подъехать) к расположенному в километре за Atlas’ом замку, построенному для съемок «Kingdom of Heaven». Замок построен в прошлом десятилетии (кстати, относится к CLA), выглядит пристойно. Возле него при нас норвеги снимали что-то костюмное, посмотрели издали как продвигается съемочный процесс;)

Заселились в отель Royal (150д), ничего особенного. Рядом базар, за окнами допоздна и с утра шум-гам. Поужинали на площади Mouahidine, в целом есть можно, заодно и потупить на тусящих в округе местных.


Марракеш

Утром попилили с заездом в Аит-Бенхадду (там же и поели, ксар фотогеничен) в Марракеш. По дороге, где-то в районе перевала Tizi n’Tichka были замечены туристы, которые с местными организаторами распаковывали велосипеды для спуска. Там, вроде, как идущая под гору тупиковая дорога.

Марракеш, конечно, мясо и жесть:) Заселились в какой-то отель (Minaret - ?) на краю медины. На первый взгляд выглядел ничего, по факту оказался отстоем. Местный персонал – те еще разводчики и *бланы;( Было бы времени больше, а не к концу дня – думаю, вымутилось бы что-то поинтереснее.

Заглянули на вечернюю Джемма-эль-Фна – ничего такого не увидели. При покупке сока и пирожных пытались кинуть. В одном из ларьков, где «давили» грейпфрутовый сок, чел пытался подсунуть что-то апельсиноподобное, сказали «нет», чел даже не протестовал – просто обычная работа. Поели более-менее нормально в правом верхнем углу площади. Базар с небольшим количеством покупателей (в тч туристов) и бешено гоняющих по нему мотоциклистов впечатления не произвел.

После этого было принято верное решение съездить в Marjane. Бывший «Ашан» встретил туалетным запахом – сбоку от входа магазин продавал арабам баранов. Желающих толпилось много, животных чуть ли не облизывали. Далее, чтобы несколько отстраниться от местных реалий поехали ужинать в Ville Nouvelle, посетили ресторан La Trattoria (внутри все и всё приличное, стейк был хорош, цены высокие). Рядом с тратторией была обнаружена тапасная, думаю, тоже стоит внимания. Ночью на Джема-эль-Фна все выглядело как после рок-концерта на Красной площади в былые времена – кучки слоняющихся непонятных людей, мусор, группки бардов-квнщиков. И над всем – дым!

Утром съездили в сад Мажореля (ничего особенного не увидел, можно было и не ездить; парковались на авеню Якуба Мансура) и в сад Менара (вообще какой-то хлам; потерянное время). Скоро в районе Манара построят Menara Mall – станет повеселее;). Завтракали в Marjane на выезде из города на запад.


Эссуэйра

В Эссуйэре дуло. Прилично. Был замечен только 1 купающийся. Сходили в порт поесть местных морепродуктов. Оказалось, что часам к 5 вечера вся еда сворачивается. Цены на нее выставлены в центре мини-площади на информационном щите; от них, в принципе, можно отталкиваться. Итого лобстер, большой краб, осьминоги, кальмары, сардины и салаты с рефрешами встали в 250д. Приготовили еду как-то биздушно. В целом что-то подобное могу сказать и про всю остальную местную кухню. Кускусы, хариры, гретые брошеты и пресловутый «марокканский салат» - ну вы меня поняли;)

Город ничего, если бы ни так дуло и стало холодно под ночь. Машину можно паркануть «за так» перед мединой на ул. Muqawama. После осмотра пары мест жилья в медине, решили ночевать извне, заселились в Borj Mogador (250/300д), вполне ничего, отель построен не так давно.

Вечером сходили в Taros, выступал клон Хендрикса, дуло, люди сидели в попонах, по ходу именно в этом недешевом кабаке меня траванули мясной отбивной;(

В Эссуэйре можно съездить в Диабат, где по ходу пытаются сделать цивилизованный туристический резерват. Получается небыстро. По Sofitel’ю можно походить-посмотреть на имеющиеся достижения. Отель-картинка и мечта фотодр*чера;) До отельского пляжа идти минут 40.

На следующий день был вылет из Касабланки на Кабо-Верде. По дороге в аэропорт заехали в Эль-Джадиду, португальский форт – вполне, местных, да и вообще народу было мало. Прошлись по корнишу – тоже не плохо, могу смело рекомендовать для прогулки.


Касабланка

На обратном пути из Кабо-Верде был layover в Касабланке. RAM предоставила на это время отель у аэропорта. Было хоть где вещи положить и помыться;)

Хотя город, по некоторым мнениям, не заслуживает особого внимания, мне он понравился больше всех из посещенных марокканских городов. Все-таки урбанизация - сильная штука. Если бы в стране глава не тешил свое тщеславие, строя нелеповатую мечеть {у которой, кстати, морские фасады стоят в лесах. Понт понтом, но физику не перепонтуешь:). Как вариант, можно использовать минарет как телебашню, ибо торчащие из жилых домов тв-тарелки сильно уродуют город}, а запустил городской трамвай не в прошлом году, а раньше - стране/городу это бы больше пошло на пользу.

В Касе есть хотя бы понятие центра города, по которому не противно пройтись. Медина более вменяема, чем обычные местные образцы. Рядом с Rick's cafe {этакая поделка для фанатов. Но по местным арабским меркам хоть что-то. Кайпиринью подают с лимоном, и еще делают глаза, что, мол, так и надо;)} можно глянуть Scala - некоторое новодельное подобие бастиона форта.

Трамвай, как говорил выше, весьма полезная вещь в местных условиях, как-то окультуривает что-ли;) Проехались на нем от конечной в Ain Diab до центра. В городе ведется нормальная девелоперская застройка, в районе порта особенно масштабно.

В аэропорту Касабланки при вылете дирхамы в duty free не берут, но если что, можно и договориться;) Лучший магаз – у гейта A4, цены явно ниже других подобных.
--
Итого по стране могу сказать, что, наверное, оно того не стоило, хотя все было примерно понятно заранее, да и ехал по большому счету в Кабо-Верде. Главная проблема – местные арабы, скажем, до сингалов они пока по своим качествам не дотянули, но уже где-то близки. Достаточно сказать, что в больше, чем в половине случаев приема пищи в кабаках-кафе на улице были попытки прокинуть по деньгам. Чего в других странах (в тч арабских) в местах общепита особо не распространено. Про парковщиков можно и не писать. Загаженные пляжи и кучи мусора, типа того, что лежат в переходе под пл. Nations Unies в центре Касабланки (что-то типа того, чтобы было по щиколотку мусора в переходе под Манежной пл. в Москве) – тоже общее место. Люди-хрюшки.

Достопримечательности в стране, из тех, что как-то понравились (Волюбилис, эль-джадидский форт, частично Эссуэйра, киностудии) созданы европейцами и к арабам отношения не имеют. Надо выразить благодарность французам за то, что построили villes nouvelles в больших городах Марокко – это хоть как-то похоже на жизнь. В целом более-менее ощущаешь себя в Касабланке (люди на тебя не бросаются); Мекнес, хоть и были там совсем недолго, тоже пойдет. В городах ориентироваться (как минимум на колесах) просто – нашел стену, дальше легче;)

Машина (Suzuki Swift) вполне себя оправдала, что надо делала, что не надо – не делала;) Кондиционер в машине – нужен. Особенно при езде по пыльным городам. Русские права вполне себе принимаются. Полицаи пару раз пытались ловить за превышение скорости – отмахивались недопониманием, а разок, когда пошла уже жесть, пришлось сослаться на то, что штраф мне оплатит моя страховая компания с работы, типа давайте серьезный документ для нее. Как-то полицай пытался влезть в машину, чтобы мы его километров на 100 подкинули – отбрехались. Также, при наличии машины, считаю, что выгоднее жить в «новом городе», ибо долбиться по/около медине себе дороже. Да и инфраструктурка и вид в «новом городе» предпочтительнее.

Отели при имеющемся качестве для страны такого уровня дороги. В них почему-то очень жесткие матрасы. А так страна дешевая, часть достопримечательностей просто бесплатная, видимо из-за того, что местные среди них же и живут.

Деньги в аэропорту Касабланки по пристойному курсу меняет Wafacash в углу перед спуском на перрон электрички.

Страна зарегулирована – в отелях смотрят-пишут откуда-куда едешь, блок-посты перед городами, опять же отсутствие камер хранения.

В общем, 7 дней на посмотреть основные аттракции нормально хватило.


КАБО-ВЕРДЕ

Сантьяго

RAM прилетали в Праю ночью, заселились в резиденцию Paraiso, простой гест по не очень простой цене (4400э, не торгуются), с утра шумновато – мимо ходят/учатся дети в школе/институте(?). В целом в Прае жить, видимо, стоит на Плато; другое дело, что в ночью поесть так и не удалось, купили только напитков в закрывшемся баре.

Ввиду того, что билеты на TACV на местные перелеты по интернету заранее не покупали (на оригинальном сайте продают только резидентам; посредники, типа английской педии и контор с самого КВ, просят полторы цены), на следующий день купили на Плато в турагентстве нужные нам вылеты по почти не отличавшейся от сайтовой цене. Они хотели больше, но мы торганули;) Думаю, дойди мы до офиса TACV, купили бы по номиналу.

Деньги без проблем меняются на улице возле рынка, могут, правда, попытаться вам деньги «сломать». Плато выглядит вполне себе ничего, только вот днем было жарко! В связи с этим дошли не спеша до пляжа Quebra-Canela, где и зависли. Как городской пляж - вполне, туристов почти нет, видели русских (видимо из находящегося рядом посольства). Тени и лежаков, правда, тоже нет. Люди бомжами сидят в небольшой тени обрыва на камнях. Тут же на пляже местные рыбаки в случае поимки добычи разделывают большие рыбины. Над пляжем есть кафе, еда нормальная, цены могли бы быть и попроще.

На обратном пути в Прае жили в районе Santo Antonio, в отеле Luar (3400э) - в целом жить можно (отели, находящиеся как бы на берегу, просили две цены). Отель большой, мне кажется, кроме нас там никого и не жило. Белье было как-то не самым чистым, поменяли. Расположен нормально, с балкона есть вид;) Под отелем – европеизированное кафе, чуть дальше (левее и вниз) что-то типа кафе-пивняка, после полуночи даже поели. Тут же на перекрестке остановка маршруток в сторону Cidade Velha {Первую столицу вполне можно посетить, только как-то неудобно идти до форта, если приехал вниз, в город. Думаю, оптимальнее выйти где-то наверху у форта, а потом, спустившись вниз, посмотреть сам город. Вокруг крепости в траве какое-то неколебическое количество кузнечиков-саранчи}. Показалось, что отелей в городе как-то немного, днем на Плато вообще ни одного не обнаружилось. Рекомендуемый путеводителями (в тч самым свежим) и таксистом(!) отель Holanda оказался уже год как закрыт (!). Это к тому, как пишут путеводители:).

Обычной нашей практикой на КВ (из-за того, что авиаперелеты были вечерними) было отставлять вещи в отеле, а на пути откуда-либо в аэропорт заезжать за ними.


Сан-Висенте

В Миндело, как оказалось, с отелями тоже как-то не очень – мало и ценник не внушает. Жили одну ночь в Chave d’Ouro (отстойновато, дешево, шум под окнами почти нонстоп) и другую в отеле Avenida (более-менее, цену на стойке нормально скинули, вид с балкона). На городском пляже Laginha местные купаться не советовали (опять какие-то загрязнения-отравления), поехали в Baia das Gatas – в целом не понравилось: местом для пляжинга я бы это назвал с большим натягом. Какая-то невразумительная бухта с мутноватой водой по пояс, ближе к камням-волнорезу попрозрачней, есть немного кораллов. На самом пляже от солнца укрыться негде, пришлось сесть в неблизкорасположеном кафе и оттуда как-то челночить. Думаю, на Laginha точно было бы не хуже, а купание – мы и в das Gatas особо и не купались, так, поползали по песку...

Ужинали пару раз в Casa cafe Mindelo, могу порекомендовать. Дешевую местную качупу (150э) и тп продают на площади Estrela.


Сан-Антао

На Сан-Антао на причале на вас набрасывается толпенька таксистов с целью покатать по острову. Насколько я понял, суть поездки заключается в банальном объезде острова, фотографировании и, возможно, скорее по вашему желанию, трекинге. У нас был несколько другой план, поэтому, пообедав у причала в резиденции Antilhas, мы, поймав машину, просто доехали до кратера Cova. Далее предполагалось, поднявшись на край кратера, пешком пройти через долину Paul до Vila das Pombas.

Вышел некоторый промах с местом подъема по склону кратера, а спросить было и не у кого. В итоге, обойдя кратер по периметру, дорогу все-таки нашли – тропинка вверх начинается правее высокой скалы с белым радиолокационным шаром. Лезть вверх минут 15-20. Внизу открывается вид на долину Paul и вдали видно море. Сама дорога вниз представляет собой идущую вниз тропу из местного камня, как и большинство (не новых) дорог на острове. Идти по ней долго неудобно. Видимо, мы были не сильно подготовлены к подобному треку – обувь была несколько несоответствующая (обычные кроссовки с нежесткой подошвой). Думаю, жесткая обувь была бы самое оно, ну или трекинговые ботинки, кто фанат подобного. Итого дорога вниз заняла 2 часа. Далее начались некоторые поселки, но дорога все равно до моря идет почти всегда вниз. В поселке немного подкрепились, думали, что дальше до моря нас подбросит проходящий транспорт. Оказалось, что ввиду тупиковой дороги в долину, транспорт, мягко говоря, нерегулярен и нам пришлось идти еще полтора часа, пока не появилась первая(!) маршрутка, которая докинула до Vila das Pombas. Всего расстояние от места спуска с горы до побережья примерно 8 километров, идти пешком 3-4 часа.

Первоначальная идея была доехать от Villa de Paul до Ribeira Grande (Ponta do Sol), переночевать и с утреца, добравшись на машине до Порто-Ново, уплыть обратно. Однако, жизнь внесла коррективы – ноги банально отваливались, состояние было не самое живое от 6-тичасового хождения. Поэтому, договорившись с таксистом той же маршрутки, что и привезла нас Vila das Pombas, поехали на паром, на который благополучно успели, купив билет за несколько минут до отправления. На пароме хватало групп туристов в трекинговой обуви и с горными палками; в основном за 50. Возможно, они и ходили по горам, по мне сдается, что это больше был антураж. Мы за весь день видели только одного реального трекера, который в маечке и с бутылкой воды довольно резво поднимался из долины Paul к Cova.

Следующие 2 вечера/ночи из-за трекинга были реально потеряны – силы были только на сон. Видимо, к подобным вещам стоит подходить более серьезно.


Сал

На Сале, в Санта-Марии, видимо, был не сезон (хотя, скажем, солнце, по словам местных, жарило, как в августе), жилье найти не проблема. Жили в апартаментах над баром Sal Beach Club (35е). В принципе, хорошо, есть вид на море. Англо-итальянские владельцы не без нюансов, но пойдет. Единственно, что перед баром днем движ – таксисты, какие-то автобусы привозят людей из отелей поболеть в бар за спорт. Ночью тихо.

Пляж в Санта-Марии вполне себе. Другое дело, что лежать-обгорать под солнцем на полотенце было как-то не интересно, а тени нет. Кстати, так и не смогли обнаружить в магазинах зонтиков от солнца – видимо местным и китайцам на это сильно положить. Возле Porto Antigo пляжная зона ничего, только вот купаться почти не получится. Выход был найден – правее причала на лежаках сетевых отелей вполне нормально было поотвисать, тут же играют в футбол-волейбол. А если отойти подальше от причала вдоль берега, нет уже и никаких лодок-торговцев.

С кабаками в Санта-Марии как-то не очень понравилось – дороговато и не очень понятно за что деньги. Можно поесть в уличном кафе за Porto Antigo – местные предлагают на обед блюдо дня за вменяемые деньги. Там еще периодически столуются таксисты. В пресловутой D’Angela цены более-менее, можно даже допоздна поесть, отдает немного бразильским вариантом еды «кило», только малоразнообразной. Больше всего понравился Fastfood Take Away недалеко от супермаркета Dumbel (?). Шашлыки и шаурма в лучших РУДН-овских традициях. Рекомендую! В магазинах ассортимент продуктов ограничен, но тут ничего не поделаешь – островная специфика.

При нас в выходные центр Санта-Марии был ограничен для проезда машин, под вечер на городской площади проходили концерты-представления. Посетители – в основном местные, все несколько напомнило концерты ко «дню города». Дискотека Pirata, Uhuru bar, бубнилка у Blubar на площади etc – как показалось, какие-то места для местных подростков с местной же музацией и такими же темами. Долго находиться в них желание не возникло. Мб в это время просто было мало туристов на острове?

В супермаркетах по стандарту меняют евро из расчета 110э, некоторые не меняют или курс занижают. В китайских магазинах контакта не получилось – соглашаются менять деньги по низкому курсу, цены как-то ломят, да и гадкие они;) По ходу так ничего у них ни разу и не купили.

В общем и целом, Сал понравился. Было бы больше времени, возможно, осмотрели бы другие местные сайты, хотя, думаю, там это и не обязательно:) Да и вообще, КВ – нормальная страна, люди тоже ничего. Не уверен, что стоит ехать на КВ надолго, но как вариант покупаться, скажем, после Марокко вполне имеет право на жизнь.


PS

На крытом рынке Феса при нас большой популярностью у местных пользовались мужские шафрановые бабуши (150д).

Думаю, стоит попробовать в порту Эссуйры креветки скампи. Нам не удалось, под вечер их уже не было.

Информационный ларек в порту Порто-Ново карты не дает, а продает. Но нормальную карту можно, несмотря на протесты, перефотографировать, это нам реально помогло.

В Марокко обычным делом в простых отелях считается не давать постояльцам мыло, а на Кабо-Верде хорошим тоном считается отсутствие в отелях у телевизоров антенн.
Raddon
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 104
Отчеты: 21
Марокко отзывы



Список форумовАФРИКА форумМАРОККО форумМарокко отзывы туристов



Включить мобильный стиль