Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
vika писал(а):фотографии пустыни просто супер немного похоже на пески Намибии.
они, как ни странно, боле-мене адекватно передают.
а что в Намибии? Как с масштабами?
В Марокко все хорошо, но вообщем понимаешь, что 5 км. в одну сторону, 2 в другую - и вот тебе цивилизация.
Kirill Vlasoff писал(а):что в Намибии? Как с масштабами? В Марокко все хорошо, но вообщем понимаешь, что 5 км. в одну сторону, 2 в другую - и вот тебе цивилизация.
ну...в Намибии цивилизации нет почти совсем......
на 300-500 км-никого.
и пески, вот такие же, это просто супер!
Утренний Варзазат – дорога в Эс-Суэйру – Океан – Эс-Суэйра
Несколько дней путешествия сказываются на дисциплине команды. Встаем рано, все оперативно собираются. Вчерашних ошибок никому допускать не хочется. Наша цель – Эс-Суэйра. Варзазат осматривать нет времени, да и особого желания. Тем не менее, час выделяем. Город еще не проснулся, на улице довольно прохладно.
Город мил, с такого неплохо начинать маршрут, но сейчас на все эти касбы и пальмы смотрим спокойно. Заходим в большую, имеющую многолетнюю историю, до сих пор населенную (что любопытно) касбу.
Немного со средневековья там изменилось, судя по всем. Разве что электричество провели.
Порадовал утренний рынок (время где-то четверть восьмого утра).
Удивительность этого места в том, что продавцов нет ВООБЩЕ, а товар – лежит. Не воруют тут. Не принято. Рядом с городом - знаменитая киностудия с огромными декорациями для натурных съемок Древнего Египта, Рима и прочего античного счастья. Тут снимали часть знаменитого “Гладиатора”.
Достаточно. Выдвигаемся в Эс-Суэйру. Дорога вполне живописна. Как обычно для Марокко поражают смены климатически-ландшафтных зон (о, завернул).
По дороге произошел любопытный случай. Народ захотел остановиться и посмотреть продаваемые сувениры (чего, обычно, мы не делали). Берберские барыганы толкали сувенир-камень, расколотый пополам, внутри пустой и окрашенный ярким цветом. Ничего не могу сказать – смотрится красиво. Ну, в итоге сломались мы и купили (вдоволь поторговавшись). Цена вопроса что-то около сотни Dh за булдыган. Едем довольные. И тут Костик решает пересчитать бабло. Дело нужное, полезное. Разумеется, выясняется, что где-то на две сотни дирхамов он ошибся и отдал аборигенам больше. Разворачиваемся, готовимся к жестким разборкам. Доезжаем до пацанов - те на месте. Говорим, так мол и так, у вас тут, часом, немного лишнего бабла не завалялось? Ваххабиты пересчитывают нажитые нелегким трудом монеты и (сюрприз) говорят – о, таки да, две сотни лишние. Извините, сразу не заметили. Так что зачет берберам, дела с ними можно решать. Мелочь, но приятно. Двигаем дальше.
Погода радует, мы легко пересекаем перевал ~2600 метров выше уровня моря в сторону Маракеша, который неделю тому назад безуспешно пытались преодолеть в другом направлении. Особенно уже не тормозим, этот кусок пути мы видели. Обходим стороной Маракеш и идем напрямую к побережью. По дороге лицезреем мощь марокканской индустрии.
Ландшафт опять меняется.
Наконец, часам к четырем мы оказываемся в непосредственной близости к точке прибытия, ура, вот он – океан.
После пустыни и гор, накопившейся усталости – океан как глоток свежего воздуха. Если бы в сонме греческих богов и богинь была богиня Расслабуха, то обитать она должна где-то в этой местности. Расслаблены тут все и вся. Никто уже никуда не торооопится, все отдыхают и получаются удовольствие. Даже собаки.
Некоторые участники нашей бригады, правда, еще бодрятся.
Последний раз редактировалось Kirill Vlasoff 16 янв 2014, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Въезжаем в город. Гуляем, подыскиваем гостиницу. Мягкий бриз с моря, приятный запах, комфортная температура и какая-то очень милая медина – все способствует избавлению от суеты и напряга. Гостинцу находим быстро. Ей рулит вышедший на пенсию француз, выбравший Эс-Суэйру местом своего пристанища. Говорит, имел дела с СССР в свое время, что-то по поставкам вооружений.
Гостиница очень достойная, все по-европейски плюс очень хороший, оригинально-марокканско-морской дизайн. Всякие там колокола, канаты, лампы и коврики. Цена вопроса – 250 дирхам номер. Хотя, изначально было 40 евро. Место достойное, пропиарю:
Традиционное для Марокко 2-3 цветовое дизайн-решение для всего города. На этот раз основные цвета: белый, синий и голубой. Белые стены домов, ярко-голубое небо и насыщенно-ультрамариновый океан. Очень хорошо.
Неторопливо идем по рынку.
Голод – не тетка, идем к набережной, где и оседаем в открытом рыбном ресторане. Для Марокко ужин недешев, что-то около 90 дирхам, но мы не напрягаемся, рыбы и всяких океанских гадов много, готовят хорошо. Неторопливо и с удовольствием кормимся.
Доходим до крепостных береговых сооружений.
Как часто бывает, исторические набережные - место традиционно любимое парочками. Народ тут более европеизированный, камер не шугаются.
Музыканты это место тоже любят.
Прочие существа – аналогично.
Океан – мощь и сила.
Идем по направлению к португальской крепости.
Сама крепость – супер. На фоне океана, кричащих чаек и огромного неба она прям какая-то… сказочно-настоящая, вот. Так и ждешь, что на горизонте появится хрен-знает-скольки пушечный португальский галеон. Я человек не шибко впечатлительный, но тем не менее.
Внутрь крепости уже, к сожалению, не попадаем – она закрывается в 18:00. Но, хвала богине Расслабухе, злобный божок Напряг боится подступиться к ее верным жрецам. Осматриваем небольшой рыбацкий порт.
Солнце садится.
В наступившей темноте бродим по медине, покупаем мелкие сувениры.
Корешимся с местным столяром, смотрим его мастерскую, покупаем несколько мелочей (ничего особенного, но в подарок всякие шкатулки/пепельницы хорошо идут). Продает действительно хорошо ниже торговцев.
И тут, уже по дороге к гостинице, месть проклятого Напряга настигает нас. Происходит это так. На телефоне несколько вызовов. Потом получаем СМС с текстом примерно “where are u my friends”. Где-где, в Эс-Суэйре, вот где. Это наш прокатчик нас ждет. Сначала мы ни понимаем. До меня, кажется, первого доходит. Идиоты, мля. Мы дни не правильно посчитали. Мы СЕГОДНЯ должны сдать машину в Маракеше! Ха-ха. Где мы – и где этот Ваш Маракеш. Тетки на нас надеются, Макс ориентируется на водителей, а водители так запаривиются к концу дня, что дальше одного дня вперед ничего не видят. Ладно, перегруппировываемся. Сначала – СМС менеджеру, сдадим завтра, все оплатим, не волнуйся. На этот фронте все ок. Дальше, как двигаться? Костик предлагает мне завтра утром фигачить в Маракеш и оттуда завтра в горы, а им, своим ходом, ехать в Касабланку (у ребят рейс завтра вечером). Думаю – нет. Ребятам со всеми шмотками пилить - это очень тяжело, а даже в таком раскладе мы вряд ли успеваем в горы с нужным графиком. Решаю так: везем утром народ в Касабланку, дальше шуруем по платной новой дороге Каса – Маракеш, вечер ночуем там, а один день тратим на Тубкаль. Да, наверх не сходим, ну, сколько успеем – столько успеем, хрен с ним. Снова расслабляемся, идем в гостиницу, собираемся.
Несколько итоговых слов об Эс-Суэйре. О ней есть прямо противоположные мнения. В одном из отчетов (вполне адекватных и толковых) этого года было высказано мнение примерно такое – и чего такого в вашей Суэйре? Так себе городишко, медина грязная, все мелкое, туристов много. Да, все это правда. И также правда, что когда мы собирались большой группой туристов, бывших в Марокко, на вопрос «если бы у вас был один день на страну, в какое место вы бы поехали?», ответ был однозначен – в Эс-Суэйру. Наверное, не стоит смотреть этот город первым. Но, после яркости и крикливости пустынь, пальм, касб и медин – расслабляющая Эс-Суэйра очень хороша. Причем, я не скажу MUST SEE, нет. Но – you would probably love it Короче, езжайте и сами судите.
А пока всем спать, завтра перегон вдоль океанского побережья Эс-Суэйра – Касабланка, разделение банды, отбытие части на Родину и путь оставшихся обратно в Маракеш.[/img]
Последний раз редактировалось Kirill Vlasoff 16 янв 2014, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Путешествие подошло к финальной фазе. Впереди только дорога до Касабланки, откуда около 16:00 половина нашей банды улетает на родину. Остальным на джипе надо часам к шести вечера быть в Маракеше – сдать машину и разместиться на ночлег перед поездкой в горы. Так что времени у нас немного и к 14:00 в аэропорту надо быть 100%. Выдвигаемся. Дорога как бы продлевает во времени ощущения от Эс-Суэйры, все также расслаблено, мягкие цвета, теплый воздух, приятный утренний бриз.
Шоссе часто идет почти вплотную к океану, любуемся красотами.
Чем дальше на север – тем четче чувствуется приближение Европы. Более аккуратные домики, больше зелени, идеальная трасса, меню на французском и цены в кафе уже не очень марокканские. В районе Сафи завтракаем, как обычно рано утром в Марокко проблемы с горячей едой. Под заказ делают яичницу. Еще спустя часть с сожалением понимаем, что надо прощаться с Атлантикой. Ищем место поживописнее и купаемся напоследок.
Побережье просто супер.
Знаете, очень редко впечатления последних дней путешествия запоминаются, мозг уже перегружен информацией, чем-то удивить его сложно. Но дорога на Касу пришлась очень в тему. Наша ошибка с днями в итоге пошла только в плюс, благодаря ней, мы так славно расслабились в Эс-Суэйре и посмотрели океан.
Как это не странно, после всех впечатлений – суперпустыни, фантастической медины Феса, перевалов, вернуться бы мне хотелось именно туда и полностью проехать дорогу на север до Танжера… Ладно, прочь пафос. Пока едем, смотрю путеводитель – может что успеем посмотреть? Впереди Эль Джадида, город, долгое время находившийся под властью Португалии. Крупнейшая достопримечательность – цистерна, подземное рукотворное водохранилище, на случай осады. Заполнялось водой всего, кажется, два раза. Судя по фоткам – неплохо. Ладно, полчаса выделяем. И не даром! ОЧЕНЬ рад, что заехали. Более того, скажу так: будешь в Марокко, крест нательный продай – а Цистерну посмотри. Фотографии всего не передают, тем не менее – смотрите:
Какое-то совершенно нереальное зазеркалье. Тронный зал королевы эльфов.
Вообщем практически финальная точка собственно марокканских достопримечательностей. Дальше просто. Аэропорт Касабланки находится в 30 км. в сторону Марракеша, это очень удобно. Оперативно довозим ребят, прощаемся. Через два часа они покидают Африку.
Теперь рулевой только я. Платная дорога Касабланка – Марракеш примерно 200 км. идеальной трассы. Стоимость билета не помню, дирхам двадцать. Минус – особых видов нет, дорога огорожена сетчатым забором, остановится толком негде. По пути происходит одно небольшое происшествие. Как известно скоростной режим в стране принято соблюдать. Штрафы большие, полицейских с радарами много. Ну, еду я, никого не трогаю. Но трасса то хорошая, машин нет, время дорого. По ходу расслабляюсь, периодически просыпаюсь, скорость сбрасываю, потом опять набираю. Короче, очередной раз набрал, до Марракеша километров 30, скорость 140. И, опаньки, продавцы полосатых палочек. Предъявите ваш аусвайс. Два гаишника, одеты – что твои латиноамериканские представители военщины, так и ждешь, что набросятся душить демократические свободы. Кто такие, говорят. Кто-кто. Руси, вот кто. Ага, говорят представители хунты, Попов. Блядь, какой Попов?? Мы с Максом смотрим друг на друга. Не знаем Попова (у обоих мысли, как оказалось, были такие: нифига себе менты, знают, что не только Маркони радио изобрел). Ладно, проехали. Шарапова? А, едрить твою налево, ваххабитские служители правосудия спортивные фанаты! Попов же пловец такой. Так значит? Не, нас Шараповой не испугаешь. На это у нас есть аргумент – Путин говорю. А, Владимир Путин? Врешь, собака неверная, Путин тебе не Владимир, а Владимир Владимирович! Ок, гаи расслабились. Давай шутки шутить, что везем, говорят, оружие, атомные бомбы? Всего понемножку. Подзывают меня к авто, смотрят документы. Превышение на 40 км, максимальный штраф. Ну, да. Я уже чую, к чему дело идет. 400 дирхам. Медленно достаю две двухсотки и протягиваю одну. Ваххабиты – проблем нет? Я – проблем нет. Они – документы нет? Да нет, нет, давай права. Ок, говорят. Берут 200 Dh, отдают права, советуют быть осторожнее, через 10 км., говорят, еще пост. Короче, как везде – за полцены без квитанции.
Дальше просто. Доезжаем до Марракеша засветло, ищем прокат – оказалось не просто, слегка запутались в центре. Сначала надеялись на карту и GPS, но потом я плюнул и начал опрашивать народ. Без знания арабского или французского в Марокко тяжело, но язык он, как известно, и до Киева доведет, тем более что Марракеш город крупный, народу вменяемого хватает. Сдаем машину – никто не уровень бензина не проверял, не возможные повреждения (со всем было ок в принципе, но, тем не менее) внимания не обращал. Попросил подкинуть до дешевых гостиниц. Рядом с Эль Фной мелкие улочки все в отелях. Привязался очередной хелпер, я дал слабину и подтвердил, что нужна гостиница. В итоге гад таскался за мной 15 минут, забегал во все двери и видно договаривался, так что номеров либо не было, либо они были в местах, куда вел гребаный барыга. Ну, делать нечего. Взяли трипл в дешевом отеле, 180 дирхамов за ночь, душ отдельно за 10 монет. На советскую больницу смахивает, но все чисто, да и дешево, а деньги уже заканчиваются. План на завтра – подъем засветло, берем гранд-такси и в Имлиль. Оттуда трекинг Тубкаля, на сколько хватит сил/настроения. Послезавтра около 10 утра уже наш самолет в Барселону. Чувствую себя не очень, предполагаю, что сил завтра встать в 5 утра не будет. Полстакана какой-то сладкой водки для здоровья и - спать. Приключения все еще продолжаются…
Последний раз редактировалось Kirill Vlasoff 16 янв 2014, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Просыпаемся как настоящие горное турье – еще мулла петухов не будил, пяти утра нету. В Марракеше темень глаз выколи. Встаем. Не могу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть. Я чувствую не так плохо, ладно, спокойно погуляем по горам, тем более что ради вершины напрягаться смысла нет, все равно не успеть, а от медин уже тошно. Встали, бодро вышли. Доходим до края медины, как-то ворот. Ловим такси, минут через двадцать оно ловится. 250 дирхам до Имлиля. Ехать два часа, дорога горная, но терпимая. Такси приходит в сам Имлиль – довольно крупный поселок в начале тропы к вершине горы Тубкаль (высота 4167 метров). Уже светло, дорожка удобная, ходкая.
Сначала приходится идти по самому Имлилю, который расползся по всему склону. Шли наверх, все казалось очевидным, но обратно, в итоге, я пришел другим путем. Хотя проблемы в этом нет, большого крюка в любом случае там дать невозможно, да и местные аборигены вполне дружелюбно готовы показать направление. Причем оно оказывается правильным, в отличие от других, показываемых жителями низинных районов страны. Примерно вот так это выглядит:
Все на верхушку ходят стандартно – до “приюта Тубкаль” примерно 3200 метров, следующий день наверх и возвращение. У нас второго дня нет, сегодня нам уже надо быть в Марракеше. Я туплю помаленьку примерно до 2900 – 3000, по дороге пью в паре мелких деревушек кофе/чай, болтаю с братом-туристом. Попадаются по пути англичане. Англичане мне – хело. И я им – “хело”. Англичане прищуриваются. Англичанин? Спрашивают англичане. Не, русский. О, говорят, хороший английский (по “хело” то легко определить). Да, говорю, спасибо, у вас тоже ничего. Хохочем. Ребята на бодряке убегают вперед, доходят до хижины.
Возвращаюсь часам к 3м вниз. Связь, кстати, боле-мене работает, обмениваемся смсками с народом. Сажусь в местном кабаке, ем курицу, жду ребят. Через три часа спускаются и они. Уже темно, договариваемся с таксером – едем. Все бы ничего, но по приезду был неприятный момент, гребанный талибан начал качать права и утверждать, что, мол, договаривались на четыре сотни, тогда как я говорил о двух. Минут пять друг на друга скалились, в итоге дал слабину – отдал триста пятьдесят. Уж больно устал, надо было, конечно, ментовкой припугнуть чувака. Но – усталость, завтра утром рейс домой, вообщем забил. Уже охота на родину.
Утро следующего дня, подъем 7:00, берем пети-такси (т.е. маленькое, внутригородское), которое без приключений доставляет в новый строящийся аэропорт Марракеша (обратно мы летим из него, а не из Касабланки). Без приключений прилетаем в 12 в уже знакомую Барселону, которую, наверно, описывать смысла нет. После африканских медин готический квартал идет на ура. Одна беда – не успели на фуникулер.
Одна маленькая сценка. После неудачи с фуникулером выходим на городской пляж, времени шесть вечера. Народ есть, но никто, ясно дело, не купается. Жары нет (январь напоминаю), темнеет. Ну, после коротких сомнений, решаю – последний день отпуска, надо в Средиземном отметиться. Купаюсь, вода где-то 15-18, вообще вполне. Вылезаю, никого не трогаю. Тут подходит ко мне группа удмуртов. Две удмуртки и, соответственно, один удмурт. Думаю, Европа, Вавилон новый – кого только нет. Тетки – что твои правнучки толи Чингисхана, толи Чингаза Айтматова. Ду ю, говорят монголоидки, спик спениш? Нет, сори, онли инглиш. Родственники Туркменбаши грустят. А ю, опять, зе морж? Иез, говорю. Во, говорит одна другой, русское слово морж понял. Ясно дело, понял. Ну, давай мы друг другу радоваться, соотечественники елки-палки. Народ из Бурятии. Говорят, ходим по пляжу, удивляемся – погода хорошая, почему никто не купается? Вот – первый, наконец, нормальный испанец попался. Решили подойти. Расставались мы под радостное чтение россиянами знаменитого фетовского “умом Россию не понять, аршин общим не измерить”. Все, наступает ночь, аэропорт Барселоны, аэропорт Хельсинки, стоянка, машина не заводиться, два часа и завели, русская таможня (вы куда едете – не видите тут три очереди и вам в эту?), вот и родная страна. В конце концов, любое путешествие просто дорога домой. Текст: (с) Власов Кирилл (с) Фетисенков Константин
Фото (с) Анфалова Надежда (с) Власов Кирилл (с) Топорский Максим
(А)моральная поддержка (с) Матвиевич Татьяна
Общие выводы отдельным письмом, когда силы будут. Всем, кто смог дочитать до конца – ура.
Последний раз редактировалось Kirill Vlasoff 16 янв 2014, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Kirill Vlasoff спасибо! Онь вовремя наткнулась. Планирую примерно ваш маршрут в сентябре. А можно к вам пристать с парой глупых воппосов не самого опытного путешественника ?
Хатхор писал(а):Kirill Vlasoff спасибо! Онь вовремя наткнулась. Планирую примерно ваш маршрут в сентябре. А можно к вам пристать с парой глупых воппосов не самого опытного путешественника ?
Shkuratova Kate писал(а):Кирилл, подскажите, пожалуйста, где Вы брали карты Морокко для GPS? И можно ли бумажные карты на английском купить там?
1. гпс - нигде не брали. обычной карты мира, которая была в нем зашита реально хватало.
2. там - не скажу, что нет, но мне ничего хорошего не попадалось. брать надо тут. Не помню,где покупали мы (народ еще в Индии, спросить не у кого), но мои же товарищи очень хвалили магаз. Англия
на .. Там один отдел худ. лит-ра - второй всякие путеводители. Свою карту уже спонсировал девченкам, через неделю туда улетающим.
Замечательный рассказ!
Было вдвойне интересно читать, так как были почти там же и в то же время.
Только мы выехали из Марракеша в Варзазат 02.01.08 утром и успели проскочить перевал до снегопада, который через пару дней перекрыл все высотные дороги Атласа.
Уж не знаю, осилю ли я написать отчет, уж больше года прошло, а фото можно посмотреть пока тут, хотя даже не все их еще разобрала - что-то больно их много...
http://oxyphoto.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=37&func=viewcategory&catid=63 И вообще, наши маршруты могли даже пересечься в некоторых местах...
В Мерзуге мы были с вечера 06.01 по утро 08.01, а в Эссувейре - с вечера 10.01 до утра 13.01, днем 13.01 заезжали на Тубкаль поглазеть и к вечеру были уже в Марракеше... Надо ж, как бывает...
читала ваш отчёт год назад, сейчас ещё раз пробежала - очень информативно! надеюсь, что как-нибудь доберусь и до Марокко, обязательно воспользуюсь вашим отчётом для совета
umaturman писал(а):читала ваш отчёт год назад, сейчас ещё раз пробежала - очень информативно! надеюсь, что как-нибудь доберусь и до Марокко, обязательно воспользуюсь вашим отчётом для совета
за доброе слово - спасибо, но лучше езжайте сами и смотрите своими глазами - оно того стоит -)
Kirill Vlasoff писал(а):ну...в Намибии цивилизации нет почти совсем...... на 300-500 км-никого. и пески, вот такие же, это просто супер!
А не подскажите, как лучше добраться до песков в Африке (в принципе, особо без разницы кгде именно)? Хотелось бы прилететь и пожить в пустыне или рядом с ней. Как это можно организовать? Желательно не в палатке, а чтобы были какие-то дома поблизости с пустыней.
Как далеко вообще пустыни от аэропортов? Хотелось бы просто избежать изнурительных путешествий.
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд: Re: Марокко 2008 Спасибо за отчет! Не подскажите, сколько добираться до песков от Марокко? Лучше вообще через Марокко или есть удобнее вариант? И можно ли где-то пожить у песков, но не в палатке, а снять что-то? Если цивилизация рядом, наверное можно что-то найти там... Только хотелось бы чтобы поспокойнее было (не город, а деревушка какая-то может)
nifty5 писал(а):Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд: Re: Марокко 2008 Спасибо за отчет! Не подскажите, сколько добираться до песков от Марокко? Лучше вообще через Марокко или есть удобнее вариант? И можно ли где-то пожить у песков, но не в палатке, а снять что-то? Если цивилизация рядом, наверное можно что-то найти там... Только хотелось бы чтобы поспокойнее было (не город, а деревушка какая-то может)
за всю Одессу не скажу, но на мой взгляд, все-таки надо именно в Марокко или, как вариант, в Иорданию (вади Рам) в Тунисе не был - но судя по фоткам пустыня там ЯВНО менее интересная, что в этих странах. еще вариант - Египет (но дольше вроде до интересной пустыни). Время транзита до интересных мест - сутки/полтора, как я это себе представляю (ну не берем вариант сразу из аэропорта ломится). Алжир, Ливан - все-таки заморочнее в плане туризма. Если Марокко и поближе - то, мне кажется, надо из Маракеша в район Загоры (Zagora).