Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Отзывы и рассказы туристов о странах Западной Африки и Центральной Африки

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #1

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 01 мар 2013, 10:48

Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Нигерия на выезде - какие то непонятные люди в будочках интересуются документами, наличием денег , желательно с демонстрацией наличных (ни в коем случае!!!) это «оборотни», когда убедятся что с Вас взять нечего – отпускают дальше. А уж там за шлагбаумом, находятся погран службы и полиция миграции. Которые собственно и проштампуют документы. Минут 20 на все, и шлагбаум на выезд, а точнее въезд на мост, за ним нейтральная территория и дальше Камерун.

Дорога уходит в грязь. На границе стоят ворота и домик, проверка документов. Запись проезда в журнал и пускают за ворота. Первое впечатление, что весь асфальт остался в Нигерии, ровно на границе дорога обрывается, дальше насколько видно, разбитая глина с грязевыми болотцами от дождей. Двигаться сложновато – скользко и непонятно какой глубины очередная яма или канава заполненная жижей, может 10 см, а может и больше метра… Объехать далеко не всегда получается, приходится палкой проверять глубину а потом штурмовать. Какое то время еду по этому пути, знаю что впереди будет собственно сам пограничный пункт. Несколько километров и появился рынок, лачуги, какой то сарай с тюками и пара грузовиков, как видно стоят давно. Кругом грязища и машины местных, повышенной проходимости, полностью облепленные грязью и комьями глины. Это дает представление, куда я собственно лезу….

Оформляю паспорт и проездные документы на мотоцикл. Если я раньше не упоминал, то пора это сделать – я еду БЕЗ Корнета де Пассаж. Так уж обстоят дела, что в Украине этот документ сделать не возможно. Украина не признает Корнет де Пассаж и не имеет никакой организации его выдающей. Редкие Украинские путешественники на технике, авто или мотто, вынуждены искать выход в зарубежных представительствах этой службы. Как правило в Швейцарии. Теряя при этом деньги как на само оформление, пересылки, так и на обязательный залог стоимости транспорта (до 200% стоимости + оформление. И это на 1 год и до 25 стран. Потом нужно отправить остаток старого Корнета назад, оформить, проплатить и дождаться пересылки нового Корнета, или возврата залога, что совсем не просто.) Я же решил, что это не есть проблема, всегда есть альтернативные возможности. Тем более, что денег на залог у меня нет. Корнет выдается на год, а мне ехать больше двух. С тем мизером, что еду замораживать просто нечего. В моем случае с Корнетом только проблемы. Так что в Камеруне, у начальства таможни оформляю транзитные документы. Так же как делал это в Сенегале, Гане, Того и Бенине. Стоимость сейчас и здесь около 10 долларов, это 2100 найра или местных деньгах 7000 CFA на выбор, при заявленной стоимости моего 17летнего мотоцикла в 1300 долларов.

Просто поясняю, что в Украине Корнета нет, офиса Корнета нет, а у меня все страны транзитные. В общем, мило побеседовали около получаса и мне выдали бумаги на которых все последующие службы разных Корнетных стран ставят отметки, так же как и на Корнете. В любом случае, думаю, что подобные оформления мне обойдутся намного дешевле, чем плата за услуги оформления даже одного годового Корнета в Швейцарии, не говоря уже о стоимости замороженных денег в виде залога, которых все равно нет. Срок действия указан 14 дней, когда закончится, сделаю новую бумагу. До Анголы должно хватить, а потом Намибия и ЮАР. Если честно, какая-то бумажка меня беспокоит гораздо меньше, чем реальные трудности экспедиции, хоть это и добавляет сложностей.

Все оформлено, добро получено, тут же поменял деньги Нигерии на Камерунские и пополз в дождевые леса по грязевой дорожке… Такое впечатление, что граница разделила не только две страны, но и два разных климата. В Нигерии последнее время все сухо, а в Камерун как въехал – сплошные дожди и грязи. Дальше стало хуже – строительство магистрали. Нет, это конечно замечательно, что дорогу строят. Плохо что именно тогда, когда я тут еду. ))) Через несколько лет, тут будет одно удовольствие прокатится. Но пока, строительная техника и постоянные петли – объезды по сложному бездорожью. Все разрыто, и речушки штурмовать приходится, и в горы по промоинам прыгать, и по скалам пробираться. Хуже всего, это поскользнуться и провалится в щель колесами или ногой – проблемы обеспечены. Все таки груженый тяжелый мотоцикл, это не пустой легкий эндуро… Дальше стали появляться кусочки «обработанной дороги» потом дороги стало больше чем участков разбитой грунтовки и всякого рода объездов по дикой местности. Людей и транспорта очень мало, то ли выходные, то ли так всегда, но колеи жуткие и грузовики вязнут на ура, добавляя и мне сложностей с проездом. Только лесовозы носятся по любой поверхности. Очень важно убраться с их дороги и как можно дальше. Они ничего не замечают и ни на что не реагируют. Сомнут и даже не заметят.

Наконец это пройдено – дальше идет отличный асфальт и прекрасная дорога. Мой путь в Яунде. Там делаю визу, поскольку из за тягомотин и казусов оформления некоторых государств они уже просрочены или сразу не действительны, потом двигаю дальше. Про Яунде особо рассказывать нечего, так же как и про Дуало, достаточно большой по местным меркам город, суетливый и спокойный одновременно. В смысле, транспорт и особенно такси носятся и ездят как только кто хочет, а население сидит, ничего не делает и на все это смотрит. Банки, магазины, салоны, всякие лавочки, забегаловки и кормушки в изобилии. Остановился в какой то умеренно дешевой ночлежке с названием Хотел. Зато мотоцикл в внутреннем охраняемом дворике. Уже поздний вечер, в городской суете что то еще искать не вижу смысла. Но если честно, малюсенькая 2.5 х 2.5 метра, и неимоверно грязная комнатенка, не сильно беспокоила. А вот поспать ночью проблематично. Оказалось что это просто местный бордель, со всеми шумовыми эффектами, визгами и стонами, царапанием и стуками в мои двери… Будто этого мало, рядом несколько ночных кабаков, соревнующихся у кого музыка круче и громче…

Виза получена и я наконец смог выспаться как младенец в своей протекающей палатке, в джунглях, под тропической грозой с стеной дождя и поломанными деревьями. Как же хорошо спалось и легко дышалось. Только мотоцикл к дереву прикрепил, что бы ветром не повалило, перекусил и спать. Утром в палатке все плавало))) Но выспался. )) Выкручиваю что только могу и засовываю в баул, потом где ни будь буду сушить и спальник и матрас и все вещи. Как вариант, можно и так поспать, на мокром – не холодно. Но как то не хочется заболеть из за «отечественного производителя» палатки, будь он не ладен. Надо же было так с выбором ошибиться. Всем хороша – только воды боится… ))

Потом останавливался в католической миссии, их много по всей Африке и в ночлеге еще не отказывали никогда. Очень их уважаю, за то, что они добро делают, и как правило бесплатно (или за очень недорого).

По обочинам продают дары местной природы, половина не знаю что такое, а местные не знают как мне пояснить. Но много чего, нужно еще готовить. А что то условно съедобное. В смысле есть можно, не отравишься, но вкуса почти никакого. А от некоторых фруктов-ягодок можно увидеть прошлое или будущее))) как от грибочков с сюрпризом))). Поэтому с незнакомым или странным, не рискую. Галлюцинации или заторможенность мне ни к чему.

Дорога – одно удовольствие, хороший асфальт, красивые места, с бензином проблем нет (но резерв вожу). Зеленая страна, по природе и ландшафтам красивая. Люди добрые и приветливые. Нет множества постов полиции. В еде все меньше огненных приправ. Если хочешь остренького, предложат отдельно. Останавливаюсь поесть в «кормушках» - это небольшой навес, как правило при рынках и магазинчиках их много, отличительная черта – кастрюли и миски на видном месте. Есть почти в каждом поселке. Просто смотрю где местные предпочитают кушать и узнаю чем кормят. В основном это рис или вермишель с тушеными потрохами, или курицей, или рыбой. Или это может быть «бушмит» лесная дичь, может антилопа или еще что. Кусочки мяса и потрохов животного заворачивают в кусок его же кожи, крепко обвязывают и готовят в острых специях, так и подают с гарниром или касавой (приготовленный и размятый местный клубень) Или можно взять готовящиеся повсеместно мясные кусочки, куриные, или рыбу на решетке. Но ем редко, тут принято кушать в основном в вечернее время, тогда же и готовят еду. Что бы не рисковать со свежестью продуктов, нужно к этому режиму привыкнуть. Иногда попадаются «кормушки» где готовят прямо при тебе под заказ в течении всего дня. Можно перехватить дешевым бананом или еще чем до основной еды. Вода нужна постоянно. Вот и получается практически одноразовое питание. Полиция и военные почти не беспокоят.

Красивая страна Камерун, чище и интереснее многих пройденных в Африке. Едешь как по постоянному заповеднику, прямо идилия до границы с Габоном.

По всему выходит, что именно там, в Габоне, у меня будет день рождения. Кто бы мог подумать что на экваторе…)) И кто бы знал, что это будет за денек?!...)))


фото будут на моем сайте немного позже, а может уже и есть...
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской
гана отзывы туристов

Габон. Сад на экваторе... или - День рождения Романтика...))

Сообщение: #2

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 01 мар 2013, 11:03

Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Переход границы даже как то не запомнился, все быстро, просто, оперативно. Отметили выезд, отметили въезд. Погранцы предложили каких то, то ли фруктов, толи крупных ягод угостится, но видя их неадекватное состояние, догадываюсь, что ягодки с «эффектом». Некоторые ребята совсем уже что говорится – перебрали… Но все добродушные и улыбчивые, наверно потому что я сам такой))).

Подошел местный мужичек и с беспокойством показывает мне за спину, обернулся – ого! Да за мной в след хорошая гроза идет! Надо двигаться и что-то в дороге решать с ночлегом под грозой. Времени хватило и немного проехать, благо дорога отличная, и найти в каком то поселке Мотель. На самом деле, это просто сарайчик с бетонным полом и деревянными дырявыми стенами, в Украине такие для живности ставят. Но в этом месте, это вполне приемлемо и дешево. Кровать, противомоскитка, вентилятор притащили. Рядом душ и туалет.

Неожиданно все прояснилось, небо чистое и ясное, успел даже пройти по окрестностям и прогуляться по тропинкам в джунглях с фото аппаратом. Вдруг начало быстро темнеть. Не успел вернуться и позаботится о мото, как небо показало, какие воды в себе носит. Гроза шла всю ночь. Кое как выбравшись на утро по грунтовке из Мотеля на асфальт, просто поехал дальше.

В этих местах делают дороги, на которых не бывает луж и грязи. Причем строят в основном китайские компании. Нагоняют свою технику, специалистов, а рабочих берут из местных. Строят качественно, оперативно и на совесть, иначе новых контрактов не видать… В Африке, во многих странах, предпочитают заплатить один раз за хорошую дорогу мировым профессиональным компаниям, чем тратить тонны денег в уплату местным дорожникам, за плановый, но недолговечный, бесконечный и некачественный ремонт. Плохо, что у нас делают наоборот. И глупости, вроде: «поддержим местного производителя» - слишком дорого нам всем обходятся. О качестве и долговечности отечественных дорог даже говорить не хочется, это давно предмет проклятий и анекдотов… Каждый кто выезжал на мотто или авто за рубеж, знает как это оно - возвращаться на «родные дороги»… сплошное разочарование…

А ведь сегодня мой день рождения.

Кто бы мог подумать, что именно сегодня, я пересеку экватор. Третий раз в своей жизни (предыдущие, когда был моряком). По морским традициям, такой переход – целое действо. С костюмами и дурашливыми чудачествами. Я же сейчас, могу только фото сделать, хоть обычно указатели не фотографирую специально и возле них не позирую. Местность гористая, пустынная, даже остановится, что бы пивком это событие отметить не получится.

Поигрался с фото, отмахиваясь от всякой тропической кусючей гнуси, и двигаю дальше, именно двигаю, потому что похоже, контракт на строительство этой дороги ограничен северным полушарием. Дальше, в южном полушарии, на этой дороге асфальта нет…. Такое вот совпадение ))) Снова дожди, глина, грязь, кое где присыпанная щебнем. В южном полушарии эту дорогу только вырубают в джунглях, вырезают в грунте и ровняют. Что такое свежие грунтовые работы после экскаватора и грузовиков под тропическими дождями можете представить. Похоже, что день рождения будет не скучным…

Так и вышло.

В этот день несколько раз валялся в грязи, выбирался из глубоких колей от грузовиков, В одном месте крепко увяз (мото развернуло поперек и заклинило. Пришлось с помощью мачете вместо лопаты, расширять яму, рубить бамбук и выкладывать дорожку что бы выехать из траншеи – ловушки. В другом месте, занесло в колее, упал и был укушен небольшой но злобной и красивой черной коброчкой. Она оказалась в том же месте куда я завалился. Как видно от испугу и бросилась. Если бы не увидел, мог и не обратить внимания на укус сразу. Цапнула за руку через экипировку, не глубоко, почти царапины, но после надрезов, отсасывания яда и заливкой антибиотика, все же что то в крови осталось, немного. Организм со временем справился, но было совсем не приятно. Делать все равно нечего, противоядия нет и взять его негде. Хорошо что небольшая, молодая совсем, и только слегка задела. Экипировка снова выручила.

Немного дальше, похожая ситуация, только этот раз я уже видел что меня ждет, и это уже более чем серьезно - черная как смоль и блестящая змея больше метра в длину и толщиной с руку ребенка, я ее окрестил черная мамба. У этой капюшона не было, но были огромные зубы. В этот раз отреагировал быстро, еще когда падал, рукой сбил и придавил ее голову, тем местом где локтевая защита в куртке. А другой рукой, уже перехватил за основание головы, что бы не выскользнула и не укусила. Грунт то скользкий и мягче плавленого пластилина. Сильная зараза, все в скользкой глине, мокрое, удерживать трудно.

А я то лежу с ногой придавленной мотоциклом. Если бы не экип, зажарил бы ногу об трубу глушителя. Но змея важнее. Так и выбирался, в одной руке мамба обвивается то об шею, то об руку, о все что может. Другой рукой разгребаю глину, что бы освободить и вытащить ногу. Стараюсь не упускать из виду змею – руки и она сама очень скользкие, того и гляди вывернется. Тогда точно покусает.

Выбрался. Хорошая змея, но что же с ней делать? Убить и забрать на ужин, а шкуру на сувенирный ремень? Но сейчас не до нее, и не хочу убивать. Куда я ее сейчас буду засовывать, я весь в грязи, руки в глине, перемажу все. Сфоткать? Очень заманчиво, особенно крупный план ее мордашки с зубками. Но даже мысль доставать камеру одной глиняной рукой в перчатке из сумки, а потом из непромокаемого пакета, и вообще к ней прикасаться такой рукой, совсем не нравится. Тоже мне, было бы ради чего камеру портить. О том, что еще из Ганы, со мной в кармане ездит непромокаемая фотокамера Кирилла, мысль даже в голову не пришла. Хотя одной скользкой рукой, все равно достать не смог бы через две молнии, карман и чехол. Очень, неимоверно жаль, что не удалось раздобыть экстрим камеру на шлем еще в Нигерии…

У мамбы в этот день тоже получился день рождения. Забросил подругу в джунгли и занялся подниманием мотоцикла. Не до развлечений. Дорога идет по склонам холмов и гор, вверх, вниз, повороты, промоины, лужи иногда глубиной до сидения, ямы, попадались с виду неприметные, но такие, что даже стоя на подножках я с трудом не давал мотоциклу завалится на меня, когда он вставал на дыбы на выходе из ямы. Если бы не канистры и запасная резина закрепленные впереди, задний груз мог перевесить, и тогда мне было бы очень плохо. Вообще, будь дорога поспокойнее, можно просто получить кучу удовольствия от природы. Все просто буйствует и процветает. На хороших кусочках, я сделал все таки пару фото, хоть это и заняло время. Бамбуковые аллеи просто здорово! Но эта красота может быть очень смертельна.

На очередном участке вроде ровной, хоть и скользкой дороги, на спуске, буквально в последний момент вижу, что на меня направлены полтора – два десятка острых бамбуковых копий. Наверно большая техника идущая когда то мне навстречу, заломала куст бамбука, эти колья в своей массе как еж ощетинились в мою сторону. Знаете как в средние века, копейщики с кавалерийской атакой сражались? Так вот, кавалерист в данном случае – я. В перспективе – подушка для копий. Не придумал ничего другого, как положить мот на бок и оттолкнуть к обочине под основание куста, в надежде проскочить под этими кольями у обочин, где посвободнее. Иначе у мота пробиты радиаторы, возможно бак и куча всего жизненно необходимого, ну а у меня просто все пробито.

Проскочить удалось, почти без ударов.. Только рано радоваться… Мотоцикл заякорился кофрами и остановился достаточно быстро, а я то скольжу дальше... по скользкой дороге…

Есть люди развлекающиеся скольжением по грязи с разгона… Мое развлечение было интереснее…

За этими кустами оказывается, лежит мост через очередную речку, таких мостов много, ограждений на них нет, то ли надоело ремонтировать, то ли изначально не предусмотрено, зато есть толстый слой жирной, скользкой глины нанесенный грузовиками обильно смоченный тропическим ливнем – дальше полет вниз. Метров 6-8, не слишком высоко, но и не мало, хорошо что воды много и камней внизу не было. Еще хорошо, что немного ниже по течению, какие то ребята, что то сверлили в земле на холме, и наверное для этого пользовались водяной помпой, качая воду из реки. За ее хобот я и ухватился.

Видели бы Вы их физиономии, когда из реки по шлангу космонавт вылазил. Я то в шлеме и экипе. Правда уже намного чище, чем до полета.))) Те же ребята помогли мот из под кустов вытащить, там тоже склон оврага оказался. Хорошо что хватило ума всегда все возить в непромокаемых пакетах. Почти ничего не промокло. Через пару дней сушки и камера «потеть» перестала, как видно, после последних фото где то щелочка в пакете осталась. Да слегка подмок проездной папир на мотто, но это никого не смущает.

Вскоре дорожка изменилась, из холмов перешла в долинки с уже не красно рыжей а черно желтой грязью, но дожди прекратились, чем дальше от гор тем суше дорога. Добрался до развилки Алембе, уже и просохнуть успел. Проехал еще 42 км прямо, по грунтовым раскопкам (готовят площади для дороги) в городок Нджоле. Где плотненько покушал риса с потрохами, у афро араба, набрал бензина во все что можно, воды и вернулся к развилке. Дело в том, что дорога через Нджоле и дальше, тоже идет к границе Конго, но более избита грузовиками.

Дорога по которой еду я, идет через заповедник Лопе и менее насилуется, ее не так давно грейдили, то есть трамбовали и щебенили. Может в прошлом году… Еду в заповедник. Собственно сам въезд поздно вечером никто не охраняет. Кому это надо? Въезд через мост и Вы в стране «дикой природы». Ландшафт очень удачный. Тут и джунгли, и обширные пастбища на холмах, и буш. Вдоль дороги, в стороне, проходит узкоколейка. Есть станция и всякие сервисы – сувениры. Туристов катать и укатывать. Не думайте, что как только вошли в заповедник, так прямо сразу и зверья всякого полно.))) Ничего подобного. Есть джипы и проводники, которые за денежку вам чего ни будь покажут. Но без гарантий – не зоопарк, заповедник. Зверье куда хочет, туда и идет, а люди его ищут, иногда находят, иногда нет. Территории большие, а звери прячутся. Только крупные травоядные издалека видны. В общем, заехал я туда уже вечером, Останавливаться в заповедном гламурном отеле и мыслей не было, слишком дорого по любым меркам. Шикарные псевдо африканские строения, уместные более на какой нибудь ривьере… Маски, чучела, рога и тамтамы. Все для состоятельных туристов. Я буду ночевать тут в палатке.

Не скажу, что заехал в глубину заповедника и спал как Маугли, с обезьянами, или в прайде со львами. ))) Из ума еще не выжил.))) Просто заехал подальше в сторону от дороги, так что бы меня с егерских машин и поселка видно не было, не дадут же отдохнуть. Въезд на саму территорию, мимо администрации прошел уже в сумерках, там от основной дороги грунтовая направо идет. Никого не встретил, да и меня как видно не ждали. Но там много домиков и людских голосов. Поворот в отелю чуть дальше и налево. Пропустить невозможно – все помпезно в лучших традициях и залито ярким освещением. Спокойно проехал, спокойно разместился, палатка и чехол мото камуфляжные. Хорошо что подальше стал. По дороге не единожды за вечер егерские джипы и местные сновали. Хорошо отдохнул, львы не приходили.)) Приходила и споловинила пищевой мой рацион темно серая с пятнами куница, похожая на длинную и низкую кошку, больше метра в длину и хвост столько же. Среди ночи влезла под внешний тент и загремела кастрюлей. Шныряла какая то мелочь. Похожие на черных белок зверушки, змей не было. Недалеко паслись какие то, большие туши, но это уже под утро еще в темноте. Подходили слоны, видно интересно стало. что такое появилось и так "пахнет"... Без "задней мысли" попробовал сфотографировать. Совсем забыл, что в моем фото фокус наводится в темноте только после серии ярких вспышек... Что тут началось... Думал что затопчут к лешему. Но обошлось. Пошумели, посуетились и ушли по своим делам.

Они еще имеют наглость фыркать на меня!

Знаю что весь пропотел и кроме реки не мылся, к мотто ботам лучше и не подходить, вонь еще та.. но лучше бы себя понюхали… И все фыркают! Всю ночь, то один звериный запах возле палатки, то другой. Понюхайте мокрую овчарку – так это покруче будет. Но никто кроме куницы не беспокоил. И близко не подходил.

Собственно так и закончился день моего рождения. Очередной, но совсем не обыкновенный…

Без сладкого и алкоголя, без родных и друзей. Но я чувствовал, что самые родные и самые друзья со мной. Мало того. Удалось в какой то точке связаться с женой Ириной. Вторая страна где глушат связь, даже африканскую. Зацепил какой то ограниченный канал и смог прозвонить, что жив и здоров. Правда за минуту этого разговора, как с другого конца поля, сняли весь депозит, около 40 долларов. Не иначе президентский канал за такие суммы… О качестве речь не идет. Так что дальше я совсем без связи и без депозита.

С рассветом в дороге, немного разных животных выходит на дорогу, но не ждут пока остановлюсь и достану камеру. Так что я останавливаюсь только по необходимости кого то крупного пропустить. Дальше к югу, дорога становится все лучше и лучше. Снова шикарный асфальт. Еще немного и создается впечатление что едешь по английской или европейской провинции. Пока на обочине не появляется очередная деревенька с висящими за задние ноги убитыми обезьянами – это добыча с охоты. Еда. Так же продают кроме обезьян, и небольших антилоп, лесных выдр, кабанчиков, варанов и питонов.

Потом снова едешь как по Европе, пока не встречаешь охотника на обочине, этот с добычей, улыбается и приветствует, на плече привязанный на палке здоровенный и совершенно черный ящер, двух метровый. Похоже что в темных глубинах джунглей это популярный маскировочный цвет. Кто то еще без добычи. Но достаточно часто встречаются охотники идущие по дороге и внимательно смотрящие в джунгли. Кто то с мачете, кто то с копьем, а у кого то есть ружье. Очень популярны рогатки у всех поколений, особенно детей.

А вон идет маленький пигмей, с мачете и копьем в одной руке, на плече. А в другой руке мобильник… В который он забавно щелкает и чирикает… И не понятно, то ли цивилизация пытается прийти в глубины Африки, то ли исконные традиции и устои остаются нерушимыми во время развития прогресса. А может просто, каждый берет, что считает нужным и полезным лично для себя… и плевать, на сколько это вписывается в чье то мировоззрение или соответствует времени…

Габон – страна, куда я бы рекомендовал отправляться путешествовать. Только берите полноприводный автомобиль для тяжелых участков грунтовок. Или незагруженные мотоциклы типа эндуро с хорошей тягой на малой скорости и злой резиной.

Страна в высшей степени красивая и интересная. Мне реально очень понравилась.
Прямо перед границей небольшое поселение, где и остановился в небольшом, дешевом но шикарном (если покрасить и отремонтировать) отельчике. Хозяин застолбил место много лет назад, в расчете на светлое будущее, когда со стороны Конго проведут наконец авто магистраль и городок станет популярным. А пока, хорошее и удачно красивое строение югославских архитекторов пустует и ветшает в заброшенном городке на краю света. Краска отслаивается лохмотьями, хоть комфорт и потенциал на высоком уровне. Палатку таможня и полиция ставить запретила, так что или в ночь в неизвестность, а стемнеет очень скоро, или нормальный отдых перед серьезным испытанием. Тем более что снова надвигается гроза. Всю ночь шел сильный ливень. Удалось нормально поесть, вымыться, постираться и отдохнуть, что происходит не очень часто.

Дальше будет Конго. Только вот дороги туда не будет. Шикарный асфальт точно на границе, как ножом обрезало. Дальше, для нас мотоциклом, борьба за метры и сложное выживание. Много боли, кровь, травмы, поломки и большие нагрузки.

Но раз пишу, значит все нормально и путешествие продолжается.

А разве может быть иначе?!!)))

Фото будут на моем сайте, возможно чуть позже
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Конго. Там где закончилась дорога - началось Конго…

Сообщение: #3

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 01 мар 2013, 11:33

Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Там где закончилась дорога - началось Конго. По крайней мере, на переходе от Францевиля на Окойо. Переход от комфорта хорошего асфальта в полную Ж… просто нереальный. Конечно, остановился на последнем метре дороги, уменьшил давление в колесах, все проверил и приготовил – от этого лучше не стало...

Утром выехал с рассветом, прошел до конца дороги и асфальта - вперед по песчаному грунту. Вот и следы свежие, кто то уже проехал. Местные с корзинами как рюкзаки за плечами в том де направлении идут. Спрашиваю, ту да ли еду? Да говорят, Конго там! Да тут оживленно, оказывается! Но почему свежий след такой странный и дорога местами исчезает?? Все просто – дороги тут нет. И не было никогда. Есть тропа куда-то в сторону Конго для местных собирателей… А следы? Это багги начальника таможни. )) На рассвете он любит свежий экстрим по местным песчаным буеракам. По сути, это песчано грязевые дюны с пучками травы. На легком эндуро с специальной резиной, да на скорости – кататься наверное одно удовольствие. Или на багги, или квадроцикле с широкой мягкой резиной. Но не на груженом тяжелом туристическом эндуро с условно внедорожной резиной, 60% асфальт – 40% грунт.
Нужно быть реалистом.

Так что разворачиваюсь и возвращаюсь на несколько километров к асфальту и нужному повороту. А вот и указатель. Асфальтированный перекресток – на лево пойдешь в заросли упрешься – реально через 5 метров., на право пойдешь – в Конго попадешь, раньше или позже доберешься снова до асфальта. Мне как раз направо… Но что-то беспокоит…

Подмоченный песок в самом начале немного помогал ехать, но с другой стороны, после ливня полно скользких грязевых участков. Сначала, километров 20 с лишним, просто природный пипец. Собственно дорога – это условность. Тут редко кто в принципе ездит, А если и едет, то на большом грузовике повышенной проходимости. Разница по высоте между колеями в иных местах больше метра, а это на грани опрокидывания. Колея по которой и так с трудом ползешь, вдруг обрывается и превращается а двух метровый обрыв и промоину идущую дальше вниз по склону. Или небольшое грязевое озеро. Достаточно долго и трудно пробирался на этом участке. Солнце почти высушило песок и стало еще труднее. Самое опасное, это неожиданные обрывы и промоины. На очередной горке дорога идет через поселок, или точнее хуторок одной семьи. Глава – пигмей, хозяйка обычная, толпа разных детишек подняла такой восторженный визг при моем прибытии, что просто должен был остановится и развлечь общением взрослых, а малышню карамельками (специально для них вожу немного). Не часто тут гости бывают. Дорога вся нетронутой травой покрыта. Говорят, еще 10 километров и будут люди. Пигмей свой мопед с большими колесами гордо показывает – вот на нем езжу туда, в лавку! Только утром приехал. Да, его следы видел отчетливо – будто пьяная змея с гулянки домой ползла – виртуоз)))… После моих заносов тоже след еще тот остается, но с пигмеем не сравнится… ))) Особенно когда едешь по подсохшему после дождей песчано-грязевому селю… Но выбрался таки к поселку, где в хижине, какой то парень проштамповал паспорт. Дальше асфальт. Как сказал этот парень, гудрон будет до самого Браззавиля!!! Ура!!!

Оказалось, ключевое слово – «будет»! Лет через 5-8, а может и 10. А я то подкачал колеса и готов нормально ехать… как оказалось – 300 метров. Дальше, путь показал, что пройденные 30 км, это просто игрушки для девочек экстрималок, если сравнивать с тем что было дальше… Магистраль строят, и достаточно активно на некоторых участках. На других участках ограничились разрыв земли и превратив в жуткое месиво, изрытое строительной техникой, насыпными холмами, траншеями, котлованами и поваленной растительностью. Так и оставили. Местных нет, никто не ездит, старые колеи, торчащие корни, ветки и стволы деревьев. Колеи либо превратились в мокрое болото, либо в пылевое, неизвестной глубины. Техника не ездит никакая, людей нет. Если на первом участке был один застрявший намертво грузовик, то дальше до зоны работ – зона боевых действий, подправленная ливнями и солнцем. Где то чуть ли не на руках выносил мотоцикл, где то несся на участке, где прокопали каньон в породе под магистраль, но пески, глина и ливни превратили его в русло постоянных селей. Остановится или упасть, значит утонуть в грязи. Несколько раз полностью разгружал мотоцикл и откручивал кофры, что бы пройти. Иногда и это не помогало. Проехать по целине обойдя колеи просто не возможно. Кругом все разрыто и размыто. Несколько раз пробовал на разных участках, и снова приходилось возвращаться на колею.

Но самое сложное пробиваться по спускам и подъемам через глубокую пыль в глубоких или узких местах с торчащими корнями и ветками. Может занести и сбросить с обрыва, Тормоза практически бесполезны, управление только тягой двигателя и ногами. Именно в таких местах я и повредил ноги. Правая нога попала в петлю корня скрытую в пыли – если бы грунт был плотнее, могло просто оторвать на скорости, а так только вывих и растяжение. Пока не прошел болевой шок, вправил ступню заклинив ее в какой то коряге. Вторую ногу повредил немного дальше, проходя через глубокую глинистую колею заполненную жижей на спуске. Больная нога подвела и уже левая промялась кофром об стену уклона а потом еще и попала под заднее колесо. Обошлось без серьезных повреждений типа переломов, но ступня не работает, похоже что тоже вывих и растяжение, но вправлять ненужно. Все двигается, пальцы шевелятся – отлично!

Остановился на немного, чтобы обработать то что кровит , обработать ссадины и приготовить «травматик» – проверенное годами средство, очень рекомендую. В пузырек йода растереть и засыпать пару таблеток анальгина. Быстрая реакция и йод превращается в бесцветную жидкость с запахом эфира. Отличное наружное средство при вывихах, растяжениях. Обмазать поврежденные места и плотно перебинтовать. Потом обработать и закрыть ссадины от инфекции. Зашивать ничего не пришлось. Джинсы с кевларом еще ни разу не прорезало. Боты защищают от мелких корней, а от крупных помогает небольшое мачете. Довольно часто приходится прорубать себе проход. Но в основном, тугая повязка на поврежденные вывихом и растяжением ноги. Мото боты заменят гипс. По любому, когда ноги опухнут их ни снять, ни одеть. Надо сразу и здесь все сделать. Еще далеко и сложно пробиваться, ноги нужно зафиксировать – теперь это как ходули. Хорошо что колени в порядке. Немного беспокоит мысль, что бы не было разрыва связок или повреждения хрящей, тогда будет заживать дольше, на порядок дольше.

Теперь это уже вызов.

На ногах стоять почти нельзя, тащить тяжелый мотто в таких условиях очень сложно и очень больно. Ноги просто не слушают. О езде на подножках нет и речи – не реально. Теперь только сидя или понемногу переступая ногами, или стоя на земле и толкая мот руками, животом и силой воли когда сильно увяз. Это уже не борьба за метры, на счету каждые 10 сантимертов.

Но оказалось что как в анекдоте про оптимиста и пессимиста: «пессимист – хуже быть не может… оптимист – да ну ладно, еще как может!!!» )))

Поднимая завалившийся на склоне мотоцикл, кусок грунта обвалился и ушел из под ног, что то в спине испортилось, там где поясница. Так что теперь почти полный комплект)))). Осталось руки сломать и голову повредить))).

Но давайте будем честными сами с собой. Было бы глупо надеяться, что подобный проект пройдет без сложностей и травм. Все что происходит, предвиделось и не является такой уж неожиданностью. Так же не правильно считать, что это проявление каких то неудач или преследование «злого рока» как писали журналисты в какой то статье – это полная ерунда. Вообще считаю, что мне очень повезло, серьезных повреждений нет. А те что есть, быстро заживут и забудутся. Да тяжело, да сложно. А кто говорил что будет легко и просто??? В какой то мере даже хорошо что нет на кого надеяться – это помогает мобилизировать все силы и не расслаблятся. Сейчас важно выбраться на нормальную дорогу, позаботится о технике и своем теле. Самовнушение помогает держать напряжение и глушить боль. С напарником было бы легче и быстрее справляться на сложных местах, но что же делать если больше никто не решился на эту экспедицию?. Правильно – справляться своими силами, что и делаю)). Хотя иной раз почти нет сил подняться на ноги и снова тащить мотоцикл. После удачного преодоления очередного сложного участка, хвалю его и глажу по баку как верного друга, собаку или коня – наверно это глюки…

Впереди еще около 30 километров испытания. По крайней мере так сказал какой то местный, что появился ниоткуда и тащил за собой какие то длинные то ли корни, то ли лианы. Наверно новую хижину строит. Идя не спеша, он двигался во много раз быстрее чем я. Глядя на него, успокаиваю себя тем, что на хорошей дороге я буду все таки быстрее, мотоцикл позволит ехать и быстро и долго и далеко. Сегодняшние ситуации не каждый день, это просто нужно преодолеть. Борьба за каждый метр. Просто восторг когда удается проехать десяток другой метров без сложностей. Еще в буераках заглох двигатель. Будто мало сюрпризов на один день. Электрика работает, но не заводится. Диагностика показала - сломался топливный насос, не качает горючее. Знакомая для всех Африкаводов тема. Ну и что? Разобрал, отремонтировал (зачистил подгоревшую контактную группу) и двинулся дальше.

Пью понемногу, но часто воду, часто приходится отдыхать. Почти после каждого препятствия. Мокрый как мышь. Дыхание прерывистое и частое. Лихорадит. Телу сложно бороться с травмами и нагрузкой. Жарко. В шлеме плавятся мозги, без шлема голову печет солнце. Выручает мокрая от пота бандана. Толкаю мотоцикл своим весом и мышцами живота в вязких местах. Быстро устаю. Вспомнил, что сегодня еще ничего не ел. Тоже причина для слабости. Но останавливаться сейчас нельзя. Затекут мышцы в поврежденных ногах – будет хуже. Болевой шок и ярость в смеси с упрямством и необходимостью двигаться дальше, дают пользоваться ногами как онемевшими конечностями, со спиной сложнее. Расслабится исключено – необходимо все сделать еще сегодня и без долгих остановок. Но короткий отдых необходим для восстановления сил и дыхания. Выбрался, хоть это было и не легко. Переночевал возле какой то деревни просто на земле постелив чехол от мотто. В этой же деревне проштамповали транзитный папир на мотоцикл. Утром было трудно. Очень. Мало того, оказалось что человек вчера, сказал мне расстояние до поселка, а не до дороги. Мне еще 23 или 27 километров буераков до относительно ровной грунтовки по колеям с ловушками, как и вчера. Повезло – примерно через 15 км зона работ грузовиков закончилась и пошла просто грунтовка с временными сложностями. Не знаю через сколько, но потом был асфальт. Радость. Поцеловал бы, но не сейчас.. Ходить не могу. Точнее передвигаюсь с трудом. Но могу ехать и это уже хорошо. Переломов похоже нет. Пальцы шевелятся. Ноги распухли и заклинились в ботах – это хорошо, передачи включать сложно но реально. Изменил положение рычага переключения передач на высокое, иначе никак. Хорошо что на этом мотоцикле включение сопровождается слышимым щелчком. А тормоз и на руле есть. Не останавливаюсь где только можно. Залезть и слезть с мотоцикла – уже пытка.

Очередной пост полиции чуть не разозлил. Оказывается в Конго, нужно еще и в полиции визировать транзит на мотто. Ставят 3 визы и одну печать. Мало того, еще и требуют за это деньги. Каждому кто оказался на посту требуют… по 10 долларов… вымогательство конечно, но мне не до шуток. Отбился. На такие случаи вожу в непромокаемом пакетике две жеваные и грязные купюры по 500 СFA как последние деньги, поясняя что все средства на пластиковой карте. Требуют показать карту – лучше этого не делать, и уж тем более - Карту в руки никому не давать!!! Даже не показывать где она лежит. Ограбление полицией в Бенине, меня многому научило. Уясните сразу – показать деньги или возможность их у Вас забрать «грязному» полисмену – все равно, что пытаться отобрать кость у голодной гиены. Они совершенно уверены, что это их(!) а не Ваши деньги, вещи или ценности!!!

Потребовали все распаковать и предъявить к осмотру, на предмет контрабандных сигарет или еще чего запрещенного. А точнее, что бы что то высмотреть и забрать себе… Отбился. Кофры не открыть, если не снять рюкзак и баул с кемпингом, а это целый процесс ( специально и веревками, и стяжками, и резинками прикручено, надежно и зрелищно). Больше останавливаться, если не перегорожена дорога не стану. И не останавливался. Иногда, глядя на меня, сами без слов шлагбаум поднимали. Наверное выражение лица у меня еще то. Не доехал до Браззвиля около 40 километров. Ехать в темноте без света сложно и очень опасно, много кто ходит и по краям асфальта обрывы до метра без ограждений – расширяют дорогу. Когда стемнело, выяснилось, что в буераках снова повредился выключатель «ближний – дальний» свет на руле. Последний раз перебирал его еще в Марракеше (Марокко). Тогда подгорели контакты, а сейчас просто запал подпружиненный контактик, наверное попала соринка. Что не удивительно. Перестал работать ближний, а на дальнем слеплю всех встречных и попутных (даже когда фары максимально опустил) – остановят побьют и будут правы.))

Сейчас уже ночь. Без света ехать нельзя, да и зачем? У меня предчувствие, что сейчас конец недели. Посмотрел календарь, так и оказалось – впереди выходные, амбосады будут закрыты. Визами заниматься можно только с понедельника. Поставить палатку нельзя нигде. При моем состоянии и в темноте это вряд ли правильно. Вся дорога в стройке и поселках. Еду высматривая жилье и бензин, бак почти пустой и резерва в канистрах уже нет. Заправка – закрыта на ночь. У прохожих спрашиваю о мотеле или отеле, что такое кемпинг тут не знают. Подсказали, говорят недалеко отличный – даже душ есть. Нашел этот отельчик. По местным меркам не дорогой, 10000 CFA. Правда свет не все время а только иногда. Воды в кранах нету – приносят в ведрах из резервуара в земле. Интернет как фантастика – в смысле слышали но не видели, даже вопросу удивились. )) Но есть возможность отдохнуть и прийти в себя. Проверить и подправить мотоцикл. Препаратов в аптечке мне хватит много на что. Спасибо заботе моей любимой жене Ирине, даже здесь чувствуется ее родная рука и забота. Там и список есть, что для чего и как использовать. Ну а по травмам людей и животных, сам привычен.

Очень рекомендую всем кто едет самостоятельно путешествовать, не важно сам или в компании. Не имею в виду «Шоу» формат Бургмана с Мак Грегором, когда с ними и безопасность в сопровождении, и профи - парамедик с вагоном оборудования и препаратов на все случаи. И другие столь же подготовленные и обеспеченные проекты.

Мой совет для обычных нормальных людей которых большинство – постарайтесь иметь представление о собственной анатомии. Очень пригодится. Поговорите с травматологами, что и как лучше или правильнее делать, без внешней помощи. Эти знания никогда не станут бесполезными, помогут как лично вам, так и могут пригодится для помощи другим. Понятно, что с болезнями это другая тема, особенно экзотическими, но с травмами Вам лучше знать, что делать. Совсем не важно как далеко и надолго Вы едите, на край света или в соседний лесок прокатится. Аптечка лучше пусть не понадобится долгое время, но однажды ее содержимое спасет Вам, или другим жизнь. По крайней мере, моя аптечка помогла старику Туарегу в Сахаре, и сейчас очень выручила меня. Это должна быть не коробка с свечами, лампочками и предохранителями, для демонстрации ГАИшнику. А именно АПТЕЧКА с необходимыми средствами и препаратами. Стандартный авто набор – это глупость, он мало полезен, укомплектуйте аптечку сами. Считайте, что от этого зависит Ваша жизнь. И лучше чтобы все это Вам не пригодилось.
Изучение языков, это очень здорово и облегчает путешествие, но не жизненно необходимо в буераках. Я языками почти не владею, их слишком много на меня одного, да и страны часто меняются, но это не мешает общаться и понимать почти все что мне говорят на многих языках. Но что делать в случаях с травмами и повреждениями – знаю. К медикам обращаться сейчас не могу, да и незачем. Местный врач китайских строителей сказал что это много обследований, гипс, корсет и стационар – Шутник!))) У меня уже и страховка закончилась. И зависать тут я не намерен. И денег на это нету. И все не так страшно. Плохо, что на меня обычные обезболивающие не действуют, от них только короткая сонливость. Такая особенность организма с детства. Хоть и не наркоман и не алкоголик.))) И в роду таких не водилось))). Приходится всегда терпеть. Но это и хорошо, при моем сильном иммунитете и не рядовой заживляемости, без подобных препаратов, все быстрее восстановится. Все равно спешить сейчас некуда. Впереди выходные. Так что есть три дня на восстановление и отдых мышцам. Китаец обещал прийти с своими народными средствами, иголками и травками. Вот кто бы сказал, что первый раз попробую восточную медицину в глубине Африки?

Жизнь путешественника всегда полна сюрпризов и неожиданностей. Разве это не прекрасно?!! ))

Сейчас ужин и отдых. За сегодня успел сделать свет на мотоцикле. Благо, что стоит рядом, и нет ступенек. Написать о последних событиях. Надеюсь что в Браззавиле найду интернет и смогу отправить домой очерки, немного фото за последнее время и весточку что все в порядке. В конце Нигерии, Камеруне, Габоне и сейчас в Конго, с интернетом туго и телефоны глушат. Поэтому без связи. Ребята из отеля помогли почистить и смазать цепь. Точнее чистил и смазывал сам, а ребята с удовольствием таскали мотоцикл и проворачивали колесо. Спина не дает нормально работать, ноги не ходят, но это пройдет. Попросил их принести обычной местной еды, в ресторане дорого – притащили свертки банановых листьев – горячие. Внутри одного - местный сомик, тушеный прямо в листьях. В других – касава или ямс. Это толченый и запеченный корень, основная составляющая центрально Африканской кухни простых людей, те местные, кто покруче поднялись, ей брезгуют – пища простолюдинов. Дешевая еда. По состоянию и вкусу похоже на плотную манку, как по мне – совсем не сытная, хоть местные только на ней и живут. Но запеченная в банановых листьях имеет аромат и привкус томата, или чего то похожего. Так же пара маленьких кусочков курицы на гриле и французский багет. Тут черная Франция и французские булки вкусные. Пиво тут есть местное, и не плохое. Не оценить его, я просто не мог.))) Да и расслабится хоть немного необходимо. Притащили еще больших белых толстых личинок, добывал и ел их после жарки в джунглях, их полно в корягах. Можно есть и сырыми, тоже съедобно хоть мне и противно, предпочитаю при возможности все готовить. Вкусно, питательно и намного безопаснее, мало ли какие там внутри и снаружи бактерии с микробами, у меня нет африканского иммунитета к инфекциям. Но сейчас это как дорогой местный деликатес, в котором нет нужды без необходимости. В наличии нормальная еда. Зачем же питаться экстримальной пищей? В одном свертке касавы – килограмма два. Притащили 3 свертка. Смог осилить только половину одного и сомика. А вот сомик просто изумительно вкусный и ароматный. Касавой не наедаюсь, хоть она уже и не лезет. Позже сварил кусок принесенной курицы с спагетти (везу их еще из Испании на всякий случай), получился густой и сытный суп – хорошая еда.

Приходил китайский медик. Восточная медицина без шарлатанства – это фантастика. Улучшения поразительные. Спина прошла. Опухоль и боль в ногах уменьшаются. Хорошо что нет переломов и мне не пешком долго ходить. Врач тоже доволен, говорит что у меня большая энергия и что то там еще… Это здорово помогает нам обоим. Ему лечить, а мне поправляться. Внимательно смотрю куда он иголки тыкает, но понимаю что это знание мне не доступно. Чуть ошибиться, и не ясно, что случиться… Отнимется чего или хвост вырастет…)) Вообще ничего не понимаю в его лечении, колет, мажет, поит гадкими отварами и окуривает, дает какие то таблетки и шарики, что то пережимает и массажирует - но результат налицо. Сказал что «медикал – но мани», в смысле его помощь без денег...Только местные покупные ингридиенты или препараты. Обалдеть! И я скоро поправлюсь. Так я уже поправляюсь!! Но нужно быть осторожным и внимательным, как первое время так и в дальнейшем. Как же мне везет на хороших людей! Что-то долго говорил и рассказывал, но я далеко не все понял. Китайский диалект английского с французскими словами для меня в новинку. Вроде что он потомственный профессионал, здесь работает по хорошему контракту, медицина семейная традиция, просто хочет помочь и применить свои знания и опыт на благое дело. У него здорово получается!!! Но ехать на мото через Китай, не рекомендует.))) Так я сейчас туда и не еду))

Сейчас мы в Африке.

Конго, это Конго… Скоро тут будут шикарные китайские дороги…

PS
Конго не ограничилось "ласковым" приемом.
Я здесь сейчас как в мешке.
Все амбосады в Конго, визы стали выдавать только конголезцам или резидентам (то есть имеющим право на жительство от года и более) ... собственно я не являюсь ни одним из них... а мне надо ДРК и Ангола.
Ситуация глупая, но реально не простая. по их условиям, выехать из страны я не могу. а когда окончится виза (через несколько дней) грозятся посадить в тюрьму как нелегала - ........, но с властью.
Полностью игнорируют ноты посла и другие посольства.
Даже интересно, как именно мне удастся выкрутится...
Осталось две проблемные страны - ДРК и Ангола, а шоу только начинается

фото будут на моем сайте чуть позже
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #4

Сообщение katso_98 » 01 мар 2013, 14:43

Виктор, рады видеть!
держитесь

следим снова))
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #5

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 01 мар 2013, 14:53

Спасибо.
Главное жив, а значит скоро буду в порядке.
Как только разберусь с визовой проблемой в Конго - сразу еду дальше.
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #6

Сообщение katso_98 » 01 мар 2013, 14:58

Виктор `Romantik` Губриенко писал(а) 01 мар 2013, 11:33:Конго не ограничилось "ласковым" приемом.
Я здесь сейчас как в мешке.
Все амбосады в Конго, визы стали выдавать только конголезцам или резидентам (то есть имеющим право на жительство от года и более) ... собственно я не являюсь ни одним из них... а мне надо ДРК и Ангола.
Ситуация глупая, но реально не простая. по их условиям, выехать из страны я не могу. а когда окончится виза (через несколько дней) грозятся посадить в тюрьму как нелегала - ........, но с властью.
Полностью игнорируют ноты посла и другие посольства.
Даже интересно, как именно мне удастся выкрутится...
Осталось две проблемные страны - ДРК и Ангола, а шоу только начинается


все будет в порядке, прорветесь!!!
мы держим за вас кулаки!
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #7

Сообщение Samovar » 01 мар 2013, 15:10

Виктор, Ваши заметки - как глоток свежего воздуха!
Вы настоящий самостоятельный путешественник в истинном значении этого слова.
Удачи!
Samovar
путешественник
 
Сообщения: 1019
Регистрация: 13.11.2010
Город: Тула
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #8

Сообщение katso_98 » 01 мар 2013, 16:19

это пипец, поездочка...
Вы - герой!
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #9

Сообщение Paloma » 01 мар 2013, 16:27

Присоединяемся!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #10

Сообщение москVичка » 01 мар 2013, 16:39

Вы как стойкий оловянный солдатик, ваш настрой - ваша главная сила. Читаю и прямо заражаюсь духом стойкости и позитива. Не могу не выразить сочувствия по поводу дорожных травм. С удовольствием продолжаю читать про ваши африканские приключения
Аватара пользователя
москVичка
полноправный участник
 
Сообщения: 388
Регистрация: 09.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 47
Страны: 2
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #11

Сообщение katso_98 » 01 мар 2013, 17:40

перечитываю по несколько раз и хуею... я бы наверно сломался бы уже... и сдох бы там в Конго после такого... хотя из выносливых...
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #12

Сообщение Alex_ka » 01 мар 2013, 17:51

Снимаю шляпу.
ויברא אלוהים, את-התנינים הגדולים ... וירא אלוהים, כי-טוב
И сотворил Бог крокодилов больших... и увидел Бог, что это хорошо
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4870
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 1035 раз.
Возраст: 75
Страны: 115
Отчеты: 57
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #13

Сообщение Серега_Харьков » 01 мар 2013, 21:44

Виктор - Вы молодчага! ГЛЫБА,а не человек!!! Держим за Вас кулаки!
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4300
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 524 раз.
Возраст: 44
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #14

Сообщение Русотур » 01 мар 2013, 22:08

А нельзя в ДРК получить визу на границе? Некоторым это удавалось. А так, удачи! Держим кулаки за тебя!!!!!!!!!
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5907
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #15

Сообщение Серега_Харьков » 01 мар 2013, 23:17

Русотур писал(а) 01 мар 2013, 22:08:А нельзя в ДРК получить визу на границе? Некоторым это удавалось.

Это лотерея.И стоит в разы дороже.
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4300
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 524 раз.
Возраст: 44
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #16

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 01 мар 2013, 23:39

Я как раз на границе. Браззвиль - столица Конго, Киншасса столица ДРК. между ними река и паром - прямая видимость.
Первое что сделал когда приехал в Браззвиль - поехал сразу в порт к миграции и таможне. Без вариантов. совершенно, хоть и по всякому пытался. Даже местные жулики за деньги ничего не могут сделать. хоть и очень хотят денег - всегда.
Что то очень тут изменилось, что в порту, что в амбосадах. Вообще миграционная политика Конго стала глупой, не гибкой и жесткой. Внешний туризм пресекается, можно пройти только при наличии визы выданной другим государством. (а мои просрочены)
Говорят, что в ДРК амбосады такой глупостью не страдают, кто знает - все постоянно меняется.
С другой стороны мне совсем не улыбается попасть в полицейское ДРК контрабандным путем и иметь большие проблемы с властями. Потерять мотоцикл, попасть в тюрьму и поставить под удар всю экспедицию. Впереди еще долгое и дальнее путешествие.
Я за легальные варианты до последнего.
Ну а когда терять уже совсем нечего..... лучше меня до такого не доводить.
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго) Вояж Романтика продолжается...)

Сообщение: #17

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 02 мар 2013, 00:03

katso_98 писал(а) 01 мар 2013, 17:40:перечитываю по несколько раз и хуею... я бы наверно сломался бы уже... и сдох бы там в Конго после такого... хотя из выносливых...

Сам пару раз думал, что чуть не сдох, но тело справилось. Главное что сердце выдержало жару и нагрузки, хоть и здорово колотилось,(почему и приходилось делать небольшие передышки для остывания и успокоения) а всему остальному деваться было уже некуда. )))
Иногда приходится относится к телу как к механизму. Перегрелось - надо дать остыть, пересохло - увлажнить, поломалось - починить...
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #18

Сообщение СибирякЪ » 02 мар 2013, 06:58

Впечатлен,ей Богу.Жесткие Вы себе создаете условия..
Аватара пользователя
СибирякЪ
путешественник
 
Сообщения: 1125
Регистрация: 11.02.2013
Город: Новосибирск-Берлин
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #19

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 02 мар 2013, 12:33

СибирякЪ писал(а) 02 мар 2013, 06:58:Впечатлен,ей Богу.Жесткие Вы себе создаете условия..

Вовсе нет, просто иногда приходится бороться с трудностями и опасностями, как и в любой обычной жизни.
Есть цель - обойти планету несколько раз, по всем континентам, но по разным дорогам и странам.
Все остальное - препятствия, которые нужно преодолеть с минимальными потерями.
Вовсе не ищу на свою задницу сложности, их и так хватает по пути...
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Камерун, Габон, Конго. Вояж Романтика продолжается...

Сообщение: #20

Сообщение москVичка » 02 мар 2013, 12:42

Виктор, как ваше самочувствие? Это главнее всего!
Все будет в порядке, проблемы решаться. Вы же знаете, испытания и препятствия даются человеку по его силам. И чудеса тоже бывают. Верьте.
Аватара пользователя
москVичка
полноправный участник
 
Сообщения: 388
Регистрация: 09.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 47
Страны: 2
Отчеты: 3
Пол: Женский

След.



Список форумовАФРИКА форумЗападная и Центральная Африка форумОтзывы о странах Западной и Центральной Африки



Включить мобильный стиль