В общем, был у меня запасной вариант на Кабо-Верде марокканцами, у них как раз была акция до Праи за 23т.р, а оттуда в Сенегал махнуть. В итоге, когда подошло время брать билеты, цена до Праи была выше 30 т.р., и взяли мы билетики до Дакара Air Algerie за 28 т.р, что тоже дороговато, как теперь мне кажется. Считаю, что самое выгодное – это лететь либо JetAir, либо Tuifly через Европу.
Далее, еще в Москве купили билеты Дакар – Сал TACV, кабовердинским перевозчиком , по 14 т.р
Западная Африка манила давно! Потому что западная. В восточной я был в Танзании, представление имел, в южной интересно Зимбабве и Намибия, ну может, как-нибудь.. А вот западная мне всегда казалось какой-то загадочной, наверное, потому что мало туда едет наших. Да ещё и острова Зелёного мыса – одно название чего стоит! Короче говоря, приняв решение, начал намечать цели поездки. А уж они определились довольно быстро. Акцент в путешествии решили сделать на Сенегал.
План был такой: прилет в Дакар, аренда там автомобиля, и ехать через всю страну на восток в Кедугу к границе с Гвинеей Конакри. Там живут народности Бедик и Бассари. О них достаточно информации в интернете, скажу только, что живут они обособленно в труднодоступных местах, стараются не принимать в свою жизнь ничего современного. Плюс, был вариант посетить нац. парк Ниоколо-Коба по пути. А уж на Кабо – Верде оставить пляжный отдых (я хотел поучиться кайтсерфингу), поэтому выбор пал на туристический Сал, точнее самую его туристическую часть, Санта-Марию.
вот такой маршрутик выходил по Сенегалу
- Загружается GPS трек...
- track_167593
Итак, 3 августа, Шереметьво, рейс до Алжира. Все россияне летят на работу в Алжир, ни одного туриста, кроме нас. Да, забыл сказать, мы – это молодая пара М+Ж)
Air Algerie понравился, все без задержек, кормят вкусно. Заморочки только в аэропорту Алжира . Транзитные пассажиры также проходят таможню, т.е. стоят в огромной очереди, как на выход, потом только специальный человек их ведет в транзитный зал.
В 23 – 00 мы в Дакаре.
ВИЗА
Виза с 1 июля 2013 года оформляется он-лайн. Хотя в июне я еще ходил в посольство в Москве, но у них не было аппарата по изготовлению, думаю, что завезут. На форуме есть тема о визе в Сенегал Электронное разрешение в Сенегал
В аэропорту заполняем иммиграционные карточки и идем получать визу. Тут момент.. Нам нужна многократная виза, потому что мы будем вылетать на Сал. Я не знаю, автоматом ли она дается, когда заполнял анкету на сайте пропустил инфу об этом, но таможенник попросил «дать ему что-нибудь» и тогда вопрос решится. Дал 10 евро за двоих. Он потом показал на визе слово на французском , что многократная. Причем видимо знание английского у него ограничиваются одной этой фразой «if you give me something, I can do it», дальнейшее общение без жестов невозможно.
Поэтому сразу про трудности перевода и язык вообще..
Сенегал – это бывшая французская колония со всеми вытекающими. Даже в аэропорту, отелях, ресторанах английский на плохом уровне, они свой уровень называют «some». Конечно, везде могут найтись умельцы, но их надо выискивать. Поэтому, у меня был с собой русско-французский разговорник, просто фразы, например «же мапель» и.т.д. Очень рекомендую.
Визы получили, багажа у нас нет, и вот мы на улице!
Тепло, но не жарко, сразу становишься немного липким, влажность. Попадаем в окружение таксистов. Ох, это нечто. Кричат все, ругаются между собой. Но не касаются тебя. Договариваемся за 3000 CVE, а просили 7000.
Деньги
Курс CVE к евро был 655, в аэропорту самый выгодный. Но вообще, по стране от 655 до 640. В банках очереди!!! Один раз меня, как белого, пропустили без очереди, а однажды я сидел полтора часа, чтоб поменять всего-то 100 евро. Так что советую менять сразу по прилету. Банкоматами пользовался один раз в Дакаре. VISA только можно было.
На букинге бронировал вот этот отель http://sp.booking.com/hotel/sn/la-mais ... 42;lang=ru , потому что отзывы, близко к аэропорту и на пляже. Ну и цена подошла в 2600 руб. за ночь.
Пару слов о нём. Что я точно рекомендую в Дакаре, так это этот отель. Он прям на пляже Нгор, перед ним одноименный остров, поэтому волн нет.
В отеле свой домашний зоопарк с обезьяной, попугаями, пеликаном и.т.д.
ну а это вид на двор
Декорирован отель по полной. Даже в туалете маски висят! Хозяйка француженка. До аэропорта 15 мин. Очень удобно.
По прилёту проверил сразу наличие комаров. Оказалось, они там есть… Из Москвы притащил вонючую спиральку и поджигал по ночам. Одновременно брызгал репеллентом, продаётся там их много. Спасало.
По поводу малярии. В отчетах ВОЗ – малярия там есть. Мефлохин в основном действует. Решили ничего не пить. В прошлый раз в Танзании я пил лариам, его надо за 10 дней начинать. А тут я чего-то забыл про это всё, и уже было поздно начинать. Но взял с собой его упаковку! Думаю, мало ли что, а первые сутки двое уже не помру – там 8 таблеток. А если все нормально, так печень будет здоровее. Пока нормально.
По прививкам. От желтой лихорадки уже была. Однако, я забыл сертификат, очень переживал за таможню, но ничего не спросили, в Танзании кстати тоже не спрашивали.
На 11 утра 4 августа у нас была забронирована машина в Europcar в аэропорту. Офисы находятся не в самом здании, а в маленьких зданиях напротив. Приходим. Закрыто. Ну ничего, думаю, это ж Африка…) зато висит телефон с именем. Кстати..
О связи. Местную симку не покупал. Но мой московский Мегафон не нашёл сеть в Сенегале! Как я ни пытался, но все дни там я был без связи. Удобно было в отелях с WI-FI.
К 11 приходит сотрудник, по-английски более менее сносно. Все нормально, берем ключи, оплачиваем сразу всю сумму. Залог – это ксерокопия банковской карты.
Про автомобиль.
Тут остановлюсь подробнее. В аэропорту я видел представительства и Hertz и Avis. Причем цена в Hertz была на сайте даже чуть ниже. Но у них не было безлимитного пробега! Что очень странно для Hertz. Поэтому выбрал Европкар. Местные даже не рассматривал, т.к французский у нас на нулевом уровне. Мой маршрут точно предполагал езду по грунтовым дорогам, и, учитывая сезон дождей, просто необходимо было брать внедорожник. Но цены на него были от 600 евро за 5 дней. В итоге пораздумав, прикинув, что дорога через весь Сенегал до Кедугу – это асфальт (так я думал, анализировав фото в гугле) , я решил взять самую маленькую и дешевую машинку, сэкономив на этом. Это был HYUNDAI I10 за 298 евро на 5 дней.
И я не ошибся. Это великолепный автомобиль, ни разу меня не подвел. Он, благодаря своим крохотным размерам легко проезжал там, где обычная более широкая легковушка не могла проехать между ям, проваливаясь в них. А дороги там разные бывают. Ну, это попозже. А учитывая экономию на топливе – лучше не найти. Это, конечно, моё мнение. Хотя нигде больше я не видел такую маленькую машину в Сенегале.
Про бензин. Цена была в среднем 885 за литр, т.е. 1.3 евро.
Путь наш лежал в Мбур по трассе N1. Из Дакара выезжать легко, либо автострада из аэропорта, либо по кругу, вдоль моря. Я выбрал второй маршрут. По пути заехали на монумент « возрождение Африки». Что сказать… огромный - 49 метров.
Подниматься по ступенькам. Ощущения неоднозначные, глядя на женщину, уж очень она откровенно выглядит.
Забавно в общем всё это смотрится, хотя сенегальцам видней. Можно подняться прям наверх на лифте -10000, дорого, мы не стали.
Зато вид на мыс Альманди – самая западная точка Африки.
И на Дакар
Немножко пробочно на выезде из Дакара из-за всяких рынков и африканского вождения.
О вождении.
Если ты уверенно за рулем, мое мнение, нет страны, где «одни лихачи» или «едут без правил». Да, это не Англия и не Греция, но со странами Азии вполне сравнимо. А если учесть, что в Азии все поголовно на мотороллерах, так тут даже легче. Короче, самое главное то, что, как и у нас, правостороннее движение, это удобно.
На выезде из Дакара полно мусора
А затем начинаются баобабы. Интересные такие деревья, как из сказки. Я их как-то не много фоткал, к сожалению. Но кое-что есть. И, уж простите, на некоторых фото будем иногда мы.
По дороге до Мбура почти всегда что-то было, то домики, то поселки с рынками, так что эти 100 км мы ехали около 2 х часов.
О! Поселки по дороге это - отдельная песня. Видимо из-за близости океана и соответственно рыбы, запах стоит такой, что я даже на свалке отходов не ощущал такого. Как они там живут, мне не ясно. Но это только до Мбура. Дальше – людей меньше, а значит чище. Вот такое правило.
Мбур. Это туристическая резервация, скоплено множество отелей и по системе All в том числе. Есть курортный поселок Sally – там всё. У нас была одна ночь на обратном пути в отеле Нептун (5 звездочек аж, с ALL INCLUSIVE) за 100 евро, но это был форс-мажор. Не знаю, почему все отели стоят там, но пляж там никакой! Волны океанские, а полоса пляжа 3 метра. Отгорожен бетонным отбойником. Естественно, никто не купался. Жаль, нет фото.
То ли дело океан за Мбуром. Там есть 2-3 отеля. Мы заехали туда поесть в кафе и покупаться по дороге. Отель Ле Варанг, на пляже никого.
Вода была +29,+30!
Вот это меня поразило. Такой горячей воды больше не было нигде на всём маршруте. Песочек светло-желтый. Если отдыхать в Сенегале на океане, я бы стал именно там.
Было уже около 4 часов, а нам предстоял путь дальше, в Тамбакунду.