Итак, все началось месяца за два до поездки. Прикинув, что после сафари неплохо было бы немного передохнуть на океане, решил узнать, во что подобное удовольствие обойдется. Тем более, что с отелем Jacaranda сильно не сомневался, так как уже там был.
Списавшись с ними, запросил цену за проживание двух взрослых и двоих детей. Причем в письме расписал подробно возраст детей, какого числа прилетаем, когда улетаем, сколько ночей получается.
Ответ пришел быстро. Денис (Dennis), типа старшего менеджера, написал, что сие удовольствие нам обойдется с завтраками и ужинами 15000 шиллингов за 2-х взрослых и 12500 – за детей. Не поленившись, я еще раз написал письмо, опять же обратив внимание, что мне нужна полная стоимость, я попросил написать не в шиллингах, а в долларах. И в ответ увидел цифру в 324 доллара.
Дальше мы договорились о трансфере из и в аэропорт за 100 $. Вся остальная переписка – это воспоминания о том как было хорошо отдыхать в этом отеле и, главное, чтобы они не забыли прислать такси в аэропорт, когда мы прилетим.
В Момбасу наш рейс прибыл в 5 вечера. Водитель уже ждал. До отеля мы добирались полтора часа. С учетом пробок, конца рабочего дня, парома – это нормально. Соответственно, прибыли в Jacaranda около 7. Нам сразу же предложили заселяться и отдыхать. Правда, не знаю уж почему, но я сказал, что хотел бы сразу и оплатить номера. Девушка на ресепшене заявила, что без проблем, пойдем в кассу. А там мне выставляют счет в четыре раза выше той суммы, которая звучала в письме.
Я говорю: «Откуда такая сумма? Мне же писали другую?»
В ответ - «А кто Вам это говорил? Деннис? Так его нет. И позвонить ему нельзя. У него телефон не принимает. Но вы, не волнуйтесь. Заселяйтесь. Отдыхайте. Завтра придет Денис и все уладим.»
На улице темень, дети, да и мы сами устали и от утреннего гем-драйва, и от перелета, такси у отеля, естественно, уже нет. В общем, деваться особо некуда, идем отдыхать.
В принципе, уже стало понятно, что никакой Деннис, ничего завтра решать в нашу пользу не будет. Неприятная получилась картина, но, к счастью, не смертельно. Посидели, подумали немного, прошлись вдоль океана и решили не портить себе отдых и заплатить им на следующий день по их расценкам.
Утром, после завтрака, я подошел на ресепшен, что бы увидеть Денниса, который должен «решить наши проблемы». Предварительно, за деньги, в бизнес центре, скачал из интернета нашу с ним переписку. Бесплатного интернета у них нет, даже несмотря на мои пояснения, что мне нужно скачать письма, которые писал их менеджер.
Деннис встретил улыбкой, дескать, в чем проблема-то? Я же написал цену за сутки. Я показываю ему своё письмо, где написана просьба указать полную стоимость за все четыре дня и его ответ с суммой. Мне в ответ – так это он, дескать не так понял. Они всегда и все указывают только за сутки.
Так что все наши проблемы решаются с Денисом (как, впрочем, и без него) очень просто – оплатите полностью счет! А то, что кто-то писал и обещал – забудьте, это ошибка.
Так как морально мы уже были готовы отдать им требуемую сумму, долго не ругались, выторговал только 20 (!)$ скидку. И мы отправились отдыхать.
О самом отдыхе здесь писать не буду (думаю, отчет о поездке с детьми сделаю в отдельной ветке), но об отеле все-таки упомяну. По сравнению с тем, что было три года назад, сейчас стало хуже. Мы с детьми жили в двух домиках. Первую ночь мы ночевали без кондиционера – он не работал. На следующий день мастера возились с ним столько, что мы уже думали, не намекнуть ли им, может другой номер пора давать. Из четырех дней, один день у детей ремонтировали туалет. В нашем номере, чтобы принесли пакетики с чаем, кофе и сахаром, мне пришлось идти на ресепшен и просить их об этой услуге, так уборщик в номере, на подобные мелочи (кроме проверки платного бара) внимание не обращает. Убирались комнаты плохо.
Я понимаю, что со временем все ветшает, но клиентов это не должно особо волновать. Ценник-то не уменьшается, а растет. Последствия времени и халатного отношения в полной мере испытали наши соседи – тоже семья из России. Вечером к ним в комнату, через щель в двери на веранде, чуть не заползла ядовитая змея. Глава семейства случайно узрел пресмыкающуюся, когда та, уже ползла в комнату. Прибежавший охранник, палкой прибил незваного гостя. А утром местный столяр полчаса заколачивал щели на веранде.
Однако самым запоминающимся о Jacaranda Indian Ocean Beach стало не это. Финал был потрясающим.
Так как самолет у нас был рано утром, в аэропорт мы должны были выехать в 7 утра. Такси от отеля оплачено заранее. Сюрпризов, вроде бы, нет, но…..
Ресторан начинает работать в 7 утра. Нас уже не должно быть в отеле. Нам предстоит трудный день – много перелетов. Естественно, что хотя бы о еде для детей необходимо было подумать заранее. В общем-то, учитывая многолетний опыт общения в отелях, у меня не было никаких сомнений, что если мы выезжаем еще до того времени, как открывается ресторан, нам приготовят собой ланч-боксы.
Накануне отъезда я подошел на ресепшен и объяснил ситуацию. Меня заверили, что, конечно, никаких проблем, все будет сделано. Более того, днем еще раз перезвонили и уточнили, точно нужен ланч-бокс. А вечером, я подошел на ресепшен и в кассу закрыть все счета (мороженное разок покупали). Когда платил, несколько раз переспросил их, у меня всё оплачено? В ответ услышал, что все, вопросов нет.
И вот наступило утро отъезда. К 7 утра мы стоим на ресепшене с вещами. Подъезжает такси от отеля, мы грузим вещи и садимся в машину. Тут я вспоминаю про ланч-боксы. Бегу на ресепшен, спрашиваю, где же коробки? Небольшой диалог между аборигенами, типа, а что, кто-то, что-то заказывал? И наконец выносят 4 коробоки и дают мне подписать счет на 5600 шиллингов.
Здесь следует сделать небольшое отступление. Ланч-бокс в исполнении Jacaranda Indian Ocean Beach Resort – картонная коробка, куда запихнули маленький бананчик, пакетик сока, булочку, и, по-моему, была какая-то печенюшка. Всё! Теперь о ценах. Пакетик сока стоит около 100 шиллингов, бананов можно купить килограмм (!), а не одну штучку, за 50 шиллингов. Кстати, около аэропорта мы купили 4 апельсина за 40 шиллингов. А еще булочка с печенюшкой, ну, пусть по ресторанной цене еще 100 шиллингов. Итого, весь ланч-бокс, в лучшем случае, тянет макисимум шиллингов на 300. На четверых – 1200. Но никак не 5600! Кому интересно, для сведения, водитель, который наз вез в аэропорт, за месяц зарабатывает 4000 шиллингов. А на питание в месяц тратит около 2000, и это на всю семью.
Естественно, что подобный грабеж, я терпеть уже не стал. Все первоначальные попытки миром решить возникшую проблему – натыкались на простой ответ: «Мы ничего не знаем и не решаем. Платите деньги». Денниса, естественно, в 7 утра еще не было, а телефон у него, как известно, не работает.
После минут 15 бесполезного пререкания (время-то идет, самолет в аэропорту ждать не будет, а у нас еще 2 пересадки на международных перелетах), я говорю им, забирайте свои ланч-боксы, переживем мы без ваших бананов, и мы поедем в аэропорт. Но не тут – то было. Мне заявляют, что они сделали ланч-боксы, значит мы обязаны их оплатить. Никакие здравые доводы о том, что никто не предупреждал, что это платная услуга, что все счета закрыты были еще вечером, что ни мы – взрослые, ни дети не завтракали - их не волновали. Гони деньги и всё. При этом таксист не везет, так как он работает в отеле. Найти другую машину невозможно – так как территория отеля большая, до ворот далеко, а с ресепшена демонстративно позвонили на пост охраны и сказали, что бы нас не выпускали. И только при неоднократной угрозе вызвать полицию и заявить о насильственном удержании в отеле (хотя для нас, это был не выход, и я это прекрасно понимал. У меня не было времени на разборки с полицией.) мы пришли с ними к соглашению все-таки не платить за ланч-боксы, которые они забрали себе обратно. И мы смогли с 40 минутным опозданием покинуть «гостеприимный» отель.
Благо было воскресенье, пробок на дороге практически не было и парома долго не ждали. На самолет мы успели.
А по поводу Jacaranda Indian Ocean Beach Resort, как заметил водитель, они там очень сильно любят деньги. И очень мало думают о клиентах. К сожалению, он прав. Сначала мы решили, что казус с оплатой номеров за ночь – это действительно случайность, досадная ошибка, увы, но многие детали и финал пребывания в данном отеле, говорит только о том, что «разводить на деньги» это их нынешний стиль. Надеюсь, данная информация поможет другим путешественникам избежать наших проблем.