PaSol » 17 янв 2016, 13:55
Брал ХондуXR в фирме Dhow & Jeep Tour. Прайс: 25 баксов в день и 10 за пермит. Заранее высылал фото водительского удостоверения. По договорённости встретили в назначенное время в аэропорту, выдали мотик в хорошем состоянии, шлемы, помогли закрепить рюкзаки, выдали пермит и взяли деньги. Договорились о времени встречи через пять дней на этом же месте. Всё, ни каких договоров аренды или залогов.
Покатались славно. Мотоцикл решил проблему трансфера из аэропорта в отель и обратно, экскурсий по острову, вопрос ежедневного снабжения дешовыми фруктами и с пляжа Кендва в алкомаркет на пляж Нунгви сгонять было на чем.
Мзду местной полиции не платил. На отрезке дороги Kivunge – Potowa работают по белым мистерам «ряженные полицаи». Одеты разномастно в местном военторге, ни каких знаков различия на «форме», только стоящий несколько в стороне мотоцикл с надписью «полиция» хоть как то идентифицирует их принадлежность к органам власти, но буквы на бак клеятся просто. Разговаривают очень борзо – перебивают, повышают голос, угрожают и жестикулируя размахивают руками у самого лица. Останавливали три раза.
В первый раз продержали минут 20. Привязались к пермиту: «… выписан на полгода при норме 3 месяца», «… нет фотографии». Нами было предложено проехать в офис к лицу, выдавшему документ, или в отделение полиции для решения проблемы. Тогда на табличке с какими-то данными, закреплённой на мотоцикле, были найдены не допускающие эксплуатации техники несоответствия. Предложили: позвонить владельцу, проехать на стационарный пост полиции для сдачи мотоцикла и выдачи нам соответствующего официального документа или отпустить нас для замены арендованной техники. Внимательно с улыбкой выслушали очередные угрозы про арест и тюрьму на пять дней, ещё минут пять поскучали и простились с рукопожатиями.
Второй раз тормозить нас парень выскочил поперёк дороги с какой-то белой табличкой в руке. Я как ехал прижавшись к левой обочине, так и остановился. Это и был «залёт». Выслушал: «… останавливаться надо подавая сигнал левым поворотником, съехать на обочину и включить аварийку». Аргументировал: аварийки у мотоцикла нет, наличных денег нет – все на пластиковых картах, едем в город искать банкомат, ЕСЛИ снимем – на обратном пути сможем заплатить штраф. И тихо попросили показать ID. Простились с рукопожатиями.
В третий раз (ехали уже в аэропорт) начали тормозить, но потом махнули рукой.
С официальными представителями власти общался два раза на постах: одеты в песочную форму с нашивками и фуражки, вежливы и доброжелательны. Как-то перед постом возле Нунгви топил за сто, поэтому был остановлен и очень придирчиво проверен я, документы и мотоцикл с табличкой на нём. Без претензий.
Сдача Хонды прошла не без проблем. Хозяин за техникой в назначенное время на парковку аэропорта не прибыл. Попив пива в кафешке (честную стоимость установили поторговавшись с официанткой), начали беспокоиться. Повертелся по парковке и подошел к таксистам, один из них позвонил по телефону на визитке и сообщил, что ключи от мотика я могу оставить ему. 10 тыс. шиллингов за услугу. Подруга, как владеющая английским языком, перезвонила повторно: да, надо оставить таксисту. Но платить за это? Следующей жертвой я выбрал охранника, стоящего в галерее на входе в аэропорт. Он набрал номер: ключи и мотик оставить человеку с которым хозяин говорил до этого. Этот человек стоял рядом и без денег ключ в руки брать отказывался. Времени не было совсем, регистрация на самолет была под угрозой. Шлемы привязали в рулю, ключ и визитку сунули в руки охраннику, пожелали всем счастья и рванули в здание. Последнее что видели: охранника с протянутой рукой, держащей ключ, бегающего за таксистом.
Написал в Dhow & Jeep Tour, спросил есть ли проблемы. Ответа пока нет.
Имею рюкзак - готов путешествовать.