N@tty » 06 дек 2011, 22:22
Там куча автобусов, но нам, например, не повезло - почти все были заполнены. Если есть возможность купить билеты заранее, то идеальный вариант - Дар экспресс. Но насколько я понимаю, у Вас ее нет. Сколько времени у Вас есть на дорогу Дар-Аруша?
Вообще вот выдержка из моего отчета на эту тему:
- автобус Аруша-Дар.
Хотели ехать на Дар экспресс, но автобус этой компании был полон. То есть нереально было уехать в тот же день, можно было купить билеты лишь на следующий. И так было все время, и в Аруше, и в Даре – автобусы этой компании, по-видимому, очень популярны. Уехали на Мтей экспресс, самом раннем, в 6 утра. Нормальный автобус, удобный. Цена та же, как и у Дар – 25000 тш. Во время поездки дают воду, колу/фанту. Все автобусы останавливаются на обед у какой-то забегаловки. Мясо или курица с картошкой в корытце. Нормально, есть можно. 3000 тш. По пути автобус еще приостанавливается, и к нему тут же подбегают уличные торговцы всяким барахлом и фруктами. Можно купить вязанку вкуснейших ананасов (3 или 4 штуки) за 2000 тш (примерно 1,4 доллара). Время пути оговаривается 8 часов, но в реальности – 10.
Обратный путь: Дар-Аруша. Вот это был реальный кошмар!!! Мы приехали на станцию где-то около 7 утра и сразу же были окружены кучей «хелперов». Вообще этой нечисти полно на всех африканских вокзалах, но с таким мы еще не сталкивались))). В итоге я просто начала материться громко по-английски, чтобы они отвалили, но даже это помогало слабо. Сопровождаемые шлейфом этих придурков мы бегали от офиса к офису, пытаясь понять, где же купить билеты на чертов автобус. Сначала зашли в офис Скандинавии и Дар экспресс – они четко обозначены, с этим все ясно было. Был получен ответ, что сегодня все автобусы заполнены. Потом… там целый ряд разных офисов, штук 20, а то и больше, они все рядом с друг другом. Но вот понять, где реально офисы компаний, а где всякие перекупщики/обманщики было трудно. На улице мы отловили прилично одетую девушку и слезно попросили помочь нам с покупкой злосчастных билетов. Она повторила наш путь, начав с офисов Сканд и Дар и получив тот же ответ о заполненности автобусов. Про остальные «офисы» сказала, что там опасно покупать. Зашла еще куда—то, поговорила с кем-то, - ничего утешительного, нет сегодня возможности уехать на «нормальном» автобусе. Попрощались с девушкой, пошли опять лазить сами. Попросили сотрудника из офиса Дар экспресс найти нам хоть какой-нить автобус в Арушу, но только сегодня. Он прошел с нами на территорию самой станции и нашел нам один автобус с громким названием Royal coach))). Автобус плохой, дышал на ладан, расстояния между сидениями практически отсутствовали, половина окон не открывались. Зато предприимчивые негры, сообразив, что много желающих уехать в Арушу, а автобусов больше нет, слупили по 30000 тш за поездку в этом автобусе. Причем я думала, что это цена персонально для нас, но нет – спросила пару человек из местных, они тоже платили наличкой в автобусе по 30 штук. Ехали мы тоже просто «суперски». Ни о какой воде/коле и речи не было. Сначала сломалась коробка передач, и водитель с кондуктором и местными мужиками пытались починить своими силами, останавливаясь через каждые 200 метров и ковыряясь в моторе. Ну жутко их жаба душила заплатить за ремонт в мастерской. После десятка попыток вызвали все-таки какого-то местного умельца, который починил неполадку. Причем денег ему, по-моему, так и не заплатили)))). Ушло на это три часа(((.
Потом, уже при подъезде к Аруше… внимание… у автобуса кончился бензин! Вот до сего дня искренне не могла себе представить, что такое может быть в принципе. Но в Африке возможно все))). В итоге в Арушу приехали через 14 !! часов! В общем, при планировании поездок по Африке всегда закладывайте лишнее, резервное время – всякое может случиться. И лучше всего покупать билеты у нормальной компании за день до отправления, тогда билеты точно будут.